1 третья

Для меня, как и для всех, было абсолютно не понятно, что это за дроби в обозначениях, пришлось разбираться.

Для нашей страны порой такие обозначения соединений как 1/2 и 3/4 порой не всем понятны, но тут всё упирается в опыт и общей развитости, так как эти размеры уже давно прижились в стране в различных сферах производства, от сантехнических конструкций до сложных устройств.

Итак, в России в основном используется метрическая мера в соединительных конструкция, так самое распространённое соединение — болты и гайки, имеют размеры М6, М8, М10, М12, М14 и т.д. Буква М обозначает, что измерения идут в Метрической системе, а цифра показывает диаметр в миллиметрах.

Но кроме метрической системы, которая кстати используется в большинстве стран (порядка 90%), есть ещё и дюймовая мера измерения. В России эта система бессрочно разрешена в промышленности.

Именно дюймовая система широко применяется в сантехнике, а именно в обозначениях соединения и измерения диаметра труб. Самые распространённые обозначения 1/2″, 3/4″, 1″.

По дому/квартире разводят трубы 1/2, до квартиры в основном используют трубы 3/4, а до дома (если он не большой) 1″.

Но всё-таки давайте разберёмся, что именно означают эти цифры.

Итак, обозначения 1/2, означает, что размер резьбы 1/2″, но на самом деле условный проход трубы в метрической мере будет равен 15 миллиметрам, наружная резьба, вернее её наружный диаметр равен 20,955 миллиметрам, а наружный диаметр трубы равен 21,3 миллиметрам, но в народе встречается обозначение 1/2 трубы, как 20 (двадцатка), т.е. наши мастера округлили этот размер до 20.

Теперь об обозначении 3/4, это означает, что размер резьбового соединения на трубе 3/4″, но на самом деле условный проход трубы в метрической мере будет равен 20 миллиметрам, наружная резьба, вернее её наружный диаметр равен 26,441 миллиметрам, а наружный диаметр трубы равен 26,8 миллиметрам.

Но все эти переводы в миллиметры абсолютно никому не нужны, да и никто ими не пользуется, эти цифры не выражают ни внутренние, ни наружные диаметры трубы, единственное к чему они привязаны — это к условному проходу.

Да, кстати 1/2 и 3/4 это даже не дюйм, да и в дюйм не переводятся, это как бы яснее сказать — трубный дюйм.

Документация, которая регулирует резьбовые соединения на трубах под номерами: ГОСТ 3262, ГОСТ 6357.

Этот калькулятор создан по просьбе нашего пользователя калькулятор который считает дроби.
Калькулятор производит различные математические действия с обыкновенными (простыми) дробями: сложение, вычитание, умножение, деление, упрощение.
Дробь в этом калькуляторе записывается в виде: числитель / знаменатель, где числитель и знаменатель — целые числа, например: 1/2.
Дроби можно складывать, вычитать, умножать, делить на простые числа или другие дроби. Чтобы калькулятор правильно распознал сложные выражения с дробями, включайте их части в скобки, например, выражение три четвертых помножить на пять восьмых, должно записываться следующим образом: (3/4)*(5/8).
В результате вычисления выражения может получиться неправильная дробь, т. е. дробь, числитель которой больше знаменателя. В этом случае дополнительно будет выделена целая часть и записана правильная дробь в соответствующем результирующем поле.

Дроби

Выражение с дробями Допустимые операции: + — / * Рассчитать Заданное выражение с дробями Результат вычисления Результат упрощения save Сохранить extension Виджет

Возможные математические действия с дробями:
+ — сложение
— — вычитание
* — умножение
/ — деление
() — выделение отдельных частей выражения

Цель урока:

  1. Введение понятия сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.
  2. Активизация познавательной деятельности учащихся, повышение мотивации учебной деятельности.

Задачи:

  1. Активизация и развитие познавательных процессов учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и т.д.);
  2. Повторение и закрепление знаний, приобретаемых на уроках;
  3. Расширение кругозора и математической культуры учащихся;
  4. Создание деятельной, творческой обстановки в процессе урока, благотворно влияющей на эмоциональность, психику учащихся;
  5. Совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися;
  6. Внедрение компьютерных технологий в процесс обучения.

Оборудование урока: проектор, презентация «Сравнение дробей” (см. Приложение).

Ход урока:

1. Актуализация знаний учащихся: (слайды № 1; 2):

На сколько частей поделена каждая фигура? Посмотрите на первый круг: как вы думаете на сколько частей поделили эту фигуру, сколько частей взяли? Как назвать по-другому «половина”? А «треть”? Покажите на рисунке, где здесь изображена четвертая часть круга? Десятая часть круга? А восьмая часть? Что больше — половинка или целый круг?

Что меньше — целый круг или половинка? Что больше — половинка или одна из четырех частей(одна четверть)? Почему?

Как называется число, стоящее над дробной чертой? Как называется число, стоящее под дробной чертой?

2. Объяснение нового материала:

Сегодня на уроке мы познакомимся с тем, как сравнивать дроби с одинаковым знаменателем (слайд № 3). Для этого изобразите в тетрадях прямоугольник, длина которого 8 см, а ширина 1 см. Это один прямоугольник. Запишем в первом прямоугольнике число 1 (Результат проверяется по слайду № 4). Начертите под первым прямоугольником такой же второй и разделите его на 2 равные части. Какие доли получили? Сколько вторых долей в целом прямоугольнике? Подпишите (слайд № 4 вторая картинка). Ниже начертите такой же прямоугольник и разделите его на 4 равные части (слайд № 4 третья картинка). Как называется каждая часть? Сколько четвертых долей в целом прямоугольнике? Сколько четвертых долей в половине? Что больше: одна вторая или две четвертые? Начертите четвертый такой же прямоугольник и разделите его на 8 равных частей (слайд № 4 четвертая картинка). Как называются полученные доли? Сколько восьмых долей в целом? Сколько восьмых долей в четверти, в половине прямоугольника? Что больше: три восьмых или одна четвертая? Какой дроби равна одна вторая?

Ответы на все перечисленные вопросы дети дают, глядя на рисунок.

Сравните, пожалуйста, две дроби: (слайд № 5).

Сформулируйте правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями (слайд № 6).

Молодцы!

А теперь помогите жителям одного города (слайд № 7). Пока они потеряли что-то очень важное, в этом городе все было хорошо, а потом все перепуталось. И сами жители стали грустные и понурые. Расставьте жителей в порядке возрастания, и вы поможете им найти то, что они потеряли (КНИГА). (Двое учащихся выполняют работу на откидных досках. Затем работа учащимися проверяется с комментарием).

А как сравнить, например, вот такие дроби: (слайд № 5)? Посмотрите на рисунок. Проанализируйте это выражение. Сколько частей было взято в первом и втором случае? А сколько частей было всего при делении? Как вы думаете, что можно сказать об этих частях? Сформулируйте правило сравнения дробей с одинаковыми числителями (слайд № 8).

А теперь я предлагаю вам решить небольшую самостоятельную работу (слайд № 9). (Двое учащихся выполняют работу на откидных досках. Затем работа проверяется учащимися с комментарием).

А теперь… Послушайте одну сказочку. За лесами, за морями, за высокими горами, не на море, на земле жили два мужика в одном селе. Жили не тужили. Все лето работали они на своем поле, запасались на зиму. Да и зимой небедно жили: чай пили да пирогами закусывали. Но сколько зиме не злиться-длиться, а весна в окошко уже стучится. Вот и стали мужички свои запасы осматривать (слайд № 10). У одного осталось мешка муки, а другого – . Призадумались: у кого же больше осталось муки? Может быть вы им поможете?

Вводится сравнение дробей «по остатку”.

А теперь сравните, пожалуйста, вот такие две дроби: (cлайд № 11). При ответе вы можете пользоваться нашим рисунком, который вы начертили в тетрадях в начале урока.

3. Первичное закрепление знаний:

Математический диктант (выполняется на отдельных листах):

1) Запишите дробь:

а) сорок восемь сотых;
б) сто семьдесят шесть десятитысячных;
в) девятнадцать двести пятьдесят первых.

2) Запишите меньшую из дробей восемнадцать двадцать третьих и пятнадцать двадцать третьих.

3) Запишите дробь с числителем двадцать шесть большую дроби двадцать один двадцать седьмых.

4) Косте дали две седьмых торта, а Мише – две девятых такого же торта. У кого из мальчиков больший кусок?

5) Верно ли высказывание:

а) точка М с координатой восемь тринадцатых лежит на координатном луче правее точки К с координатой три тринадцатых?
б) три десятых от тридцати метров равны десяти метрам.
в) одна минута составляет одну сотую часть часа.
г) если поменять местами числитель и знаменатель дроби , то полученная дробь окажется больше исходной?

При выполнении последнего задания учащиеся за верное высказывание учащиеся ставят «1”, за неверное – «0”. Таким образом, учащиеся получают четырехзначное число.

Проверка диктанта проверяется на уроке. При этом учащиеся комментируют свой ответ.

4. Подведение итогов: сегодня на уроке мы познакомились с правилами сравнения дробей. Как можно сравнить дроби:

— с одинаковыми знаменателями;
— с одинаковыми числителями?

А как сравнить дроби «по остаткам”?

Домашнее задание: кроме традиционного задания, напишите сказку или стихотворение о дробях. А может быть вам захочется рассказать о сравнении от лица одной из дробей.


Умение уложиться в отведенное для доклада время – очень важный момент для создания благоприятного впечатления о докладе. И наоборот, если выступающий не успевает в отведенный регламент выступления на конференциях, это производит очень неблагоприятное впечатление. Становится намного хуже отношение прежде всего к информации, которую он пытается донести до аудитории.

Даже если выступающего не пытаются прервать, информация в конце такого «перетянутого» времени аудитория совершенно не воспринимает, а ведь почти всегда это самое главное – выводы, итоги работы!

Самые умелые и опытные докладчики обычно заканчивают свои выступлениях за 1-2 минуты до окончания отведенного времени. Тогда слушатели гораздо больше расположены, чтобы задать вопросы по докладу.

Как же запланировать правильное время? Чтобы представить себе время доклада, важно создать для себя ориентир. В его качестве лучше всего использовать стандартный лист формата А4 с текстом или 12-го или 14 –го кегля. И когда несколько раз Вы прочитаете текст вслух, то определите какой промежуток времени занимает это

Скажем, лично у меня чтение страницы текста формата А4, напечатанного 12-м кеглем Times New Roman, занимает 3-3,5 минуты. Легко подсчитать − если готовится доклад на 10 минут, то его размер на бумаге не может быть более 3 таких печатных страниц.

У каждого свой темп речи, и небольшие отклонения будут всегда, но для того чтобы написать нужный объем доклада, такой ориентир можно советовать всем иметь в своем «арсенале». Обязательно учитывайте: время чтения во время «тренировок» дома, «самому себе» всегда чуть меньше, чем в реальной «боевой» обстановке, где больше отвлекающих моментов!

Современные авторы советуют закладывать на непредвиденные обстоятельства в резерв не менее 15% времени выступления. Поэтому при планировании выступления на 10 минут, на «тренировке» доклад должен звучать максимум 9 минут, а лучше даже 8.

Отнеситесь к планированию времени доклада с должным уважением, и грозный «регламент» непременно станет Вашим важным союзником!

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх