197 статья

Новая редакция Ст. 197 УК РФ

Фиктивное банкротство, то есть заведомо ложное публичное объявление руководителем или учредителем (участником) юридического лица о несостоятельности данного юридического лица, а равно гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем, о своей несостоятельности, если это деяние причинило крупный ущерб, —

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

Комментарий к Статье 197 УК РФ

1. Нормативный материал к статье указан в коммент. к ст. 195.

2. Объективная сторона фиктивного банкротства — в заведомо ложном публичном объявлении руководителем или учредителем (участником) юридического лица о несостоятельности данного юридического лица, а равно индивидуальным предпринимателем о своей несостоятельности.

3. Объявление должно быть ложным, т.е. не соответствовать действительности. Лицо, объявившее себя несостоятельным, на самом деле должно быть платежеспособным.

4. Платежеспособность предприятия (равно как и неплатежеспособность) устанавливается на основе анализа баланса предприятия по трем критериям: коэффициенту текущей ликвидности; коэффициенту обеспеченности собственными средствами и коэффициенту восстановления (утраты) платежеспособности.

Первый коэффициент характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости.

Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности означает наличие у предприятия реальной возможности восстановить (утратить) свою платежеспособность в течение определенного периода.

5. При расследовании дела по анализируемой статье необходимо проведение бухгалтерской или комплексной экспертизы.

6. В результате совершения деяния должен быть причинен крупный ущерб. Его понятие дано в примеч. к ст. 169.

7. Субъективная сторона фиктивного банкротства характеризуется умышленной виной.

8. Преступная цель виновного на квалификацию содеянного не влияет. Вместе с тем заведомо ложное объявление о несостоятельности может преследовать цель введения в заблуждение кредиторов для получения отсрочки или рассрочки причитающихся им платежей, или скидки с долгов, или неуплаты долгов.

9. Субъектом преступного посягательства может быть руководитель или учредитель (участник) юридического лица либо индивидуальный предприниматель.

10. Преступление отнесено законодателем к категории тяжких.

Другой комментарий к Ст. 197 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. В отличие от предыдущих двух преступлений (ст. ст. 195 и 196 УК РФ), признаков банкротства в реальной действительности нет.

2. Общественно опасное деяние заключается в том, что руководитель, учредитель (участник), индивидуальный предприниматель, зная о своей финансовой состоятельности, тем не менее публично объявляют себя банкротом.

Публичность этого деяния будет иметь место, если лицо, реализуя право, предоставленное ему законодательством о банкротстве, обратится в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом и уведомит об этом своих кредиторов. Как правило, подобное деяние совершается с целью получить отсрочки или рассрочки, скидки или прощение долгов.

3. Преступление признается оконченным с момента причинения крупного ущерба (свыше 1,5 млн. руб.), который складывается из потерь кредиторов в виде реального ущерба или упущенной выгоды.

Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 476-ФЗ в статью 197 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2015 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 197. Фиктивное банкротство

См. комментарии к статье 197 УКУголовный кодекс Российской Федерации РФ

#Lbl19701Фиктивное банкротство, то есть заведомо ложное публичное объявление руководителем или учредителем (участником) юридического лица о несостоятельности данного юридического лица, а равно гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем, о своей несостоятельности, если это деяние причинило крупный ущерб, —

#Lbl19702наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

СТ 197 КТМ РФ

1. Правила, установленные настоящей главой об ответственности перевозчика за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира, и об ограничении такой ответственности, применяются при перевозке пассажира в заграничном сообщении, если только перевозчик и пассажир не являются организациями или гражданами Российской Федерации.

2. В случае, если перевозчик и пассажир являются организациями или гражданами Российской Федерации, ответственность перевозчика за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира, определяется международными договорами Российской Федерации либо, если настоящим Кодексом или договором морской перевозки пассажира не предусмотрен более высокий размер возмещения указанного вреда, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

2.1. Перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации в счет возмещения вреда, причиненного при морской перевозке пассажира его жизни, гражданам, имеющим в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации право на возмещение вреда в случае смерти кормильца, при отсутствии таких граждан — супругу, родителям, детям умершего пассажира, а в случае смерти пассажира, не имевшего самостоятельного дохода, — гражданам, у которых он находился на иждивении, в сумме два миллиона рублей. Указанная компенсация распределяется между гражданами, имеющими право на ее получение, пропорционально количеству таких граждан.

2.2. Перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации в счет возмещения вреда, причиненного при морской перевозке пассажира его здоровью, в сумме, определяемой исходя из характера и степени повреждения здоровья в соответствии с нормативами, установленными Правительством Российской Федерации. Размер указанной компенсации не может превышать два миллиона рублей.
2.3. В случае, если определенный в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации размер возмещения вреда, причиненного при морской перевозке пассажира его жизни или здоровью, превышает размер компенсации в счет возмещения вреда, выплата указанной компенсации не освобождает перевозчика от возмещения такого вреда в части, превышающей сумму произведенной компенсации.

3. Правила, установленные настоящей главой об ответственности перевозчика за утрату или повреждение багажа и об ограничении такой ответственности, не применяются при его перевозке в каботаже.

При перевозке багажа в каботаже ответственность перевозчика за утрату или повреждение багажа либо за просрочку его выдачи определяется в соответствии с правилами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комментарий к Ст. 197 Кодекса торгового мореплавания РФ

§ 1. Правила настоящей статьи различают правовые режимы перевозки пассажиров в зависимости от вида перевозки и участвующих в перевозке сторон договора.

Если участниками перевозки являются организации или граждане Российской Федерации, то независимо от того, осуществляется ли перевозка в каботаже или в заграничном сообщении, ответственность перевозчика за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира, определяется по нормам гражданского законодательства, действующего на территории Российской Федерации, и в этом случае не применяются установленные КТМ РФ переделы ответственности перевозчика. Поскольку в КТМ РФ отсутствуют нормы, регламентирующие ответственность морского перевозчика за утрату, недостачу и повреждение багажа, перевозимого в каботаже, а п. 3 ст. 197 отсылает к правилам гражданского законодательства Российской Федерации, следует руководствоваться ст. 796 ГК РФ.

§ 2. Для возложения на перевозчика ответственности за смерть пассажира и повреждение его здоровья достаточно наличия трех условий: а) наступление вреда; б) противоправность поведения причинителя вреда; в) причинная связь между противоправным поведением и наступлением вреда. Вины причинителя может и не быть.

Вред, возникший вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит. Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения уменьшается (пп. 1 и 2 ст. 1083 ГК РФ).

Размер подлежащего возмещению материального и морального вреда, причиненного пассажиру, определяется по нормам гражданского законодательства с учетом изменений, внесенных Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ.

§ 3. Ответственность перевозчика за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира, может иметь различные основания в зависимости от того, связано ли причинение вреда с использованием транспортных средств, механизмов, электрической энергии и пр., т.е. с деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих, когда перевозчик может нести ответственность и без вины, или служащие перевозчика (члены экипажа) причинили вред пассажиру небрежным исполнением своих обязанностей, не связанных с деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих, когда перевозчик отвечает при наличии вины.

При причинении пассажиру увечья или иного повреждения его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно — курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение (п. 1 ст. 1085 ГК РФ).

При определении утраченного заработка (дохода) пенсия по инвалидности, назначенная потерпевшему в связи с увечьем или иным повреждением здоровья, а равно другие пенсии, пособия и иные подобные выплаты, назначенные как до, так и после причинения вреда здоровью, не принимаются во внимание и не влекут уменьшения размера возмещения вреда (не засчитываются в счет возмещения вреда). В счет возмещения вреда не засчитывается также заработок (доход), полученный потерпевшим после повреждения здоровья (п. 2 ст. 1085 ГК РФ).

В случае смерти пассажира (кормильца) право на возмещения вреда имеют:

нетрудоспособные лица, состоявшие на иждивении умершего или имевшие ко дню его смерти право на получение от него содержания;

ребенок умершего, родившийся после его смерти;

один из родителей, супруг либо другой член семьи независимо от его трудоспособности, который не работает и занят уходом за находившимися на иждивении умершего его детьми, внуками, братьями и сестрами, не достигшими 14 лет либо хотя и достигшими указанного возраста, но по заключению медицинских органов нуждающимися по состоянию здоровья в постоянном уходе;

лица, состоящие на иждивении умершего и ставшие нетрудоспособными в течение пяти лет после его смерти (п. 1 ст. 1088 ГК РФ).

Лицам, имеющим право на возмещение вреда в связи со смертью кормильца, вред возмещается в размере той доли заработка (дохода) умершего, которую они получали или имели право получать на свое содержание при его жизни (см. п. 1 ст. 1089 ГК РФ).

§ 4. Удовлетворяя требования о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела может обязать перевозчика возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь, если это касается утраты или повреждения багажа пассажира) или возместить причиненные убытки.

Требование о возмещении вреда может быть предъявлено пассажиром договорному перевозчику или фактическому перевозчику.

На правоотношения по перевозке пассажира распространяются нормы Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» в ред. Федерального закона от 5 декабря 1995 г. (9 января 1996 г.) N 2-ФЗ (СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 140), предусматривающие право потерпевшего на возмещение причиненного морального вреда (см. Разъяснения государственного антимонопольного Комитета РФ от 20 мая 1998 г. N 160 «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей» // Бюллетень нормативных актов. 1999. N 2. С. 23).

Независимо от выплат потерпевшему (членам его семьи) в возмещении причиненного вреда ему должна быть выплачена страховая сумма по обязательному личному страхованию пассажиров (туристов, экскурсантов) в соответствии с п. 4 Указа Президента РФ «Об обязательном личном страховании пассажиров» N 750 от 7 июля 1992 г. с изм. и доп., внесенными Указами Президента РФ от 6 апреля 1994 г. N 667, от 22 июля 1998 г. N 866 (САПП РФ. 1992. N 2. Ст. 35; 1994. N 15. Ст. 1174; СЗ РФ. 1998. N 30. Ст. 3757).

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх