Сценарий мероприятия «20 ноября – Всемирный
День ребенка»
Ведущий 1:
День осенний в ноябре —
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?
Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу —
Пусть сияет ярче солнце!
Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!
Ведущий 2:
— Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребенка(Universal Children’s Day), День защиты прав ребенка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью «обеспечить детям счастливое детство».
А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.
Ведущий 1:
20 ноября – это еще Международный день прав ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле — Организация Объединенных Наций. (показать слайд с эмблемой ООН и ссылкой на официальный сайт). Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право — право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.
Ведущий 2:
К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.
Ведущий 1:
А сейчас прозвучит песня «Детство» видеоролик
Ведущий 2:
— Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.
— А кто из вас знает свои права? Ребята называют:
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на свободу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
Ведущий 1: — Остановимся на Праве на имя при рождении и поиграем в игру «Имена». Условие игры.
Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву (пример: Анна – Аккуратная и т.д.). (дети называют свое имя, добавляя к нему прилагательное).
— Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?
А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?
Ведущий 2:
— Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися). Там записаны имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.
Мини-лекция «Конвенция о твоих правах».
— А где записаны все права детей? (Беседа с детьми).
— Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.
— Конвенция — это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
— Предлагаю вам обратить внимание на карточки, которые вам раздали. Это памятка о ваших основных правах, которые отражены в Конвенции.
Ведущий 1:
Игра «Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав». (Подготовить слайды с изображением фрагментов из сказок)
-
Право на жизнь («Колобок»)
-
Право на неприкосновенность жилища («Три поросенка»)
-
Право на свободу вступления в брак («Дюймовочка»)
-
Право жить и воспитываться в семье («Морозко»)
-
Право на отдых и досуг («Золушка»)
-
Жестокое, бесчеловечное обращение, эксплуатация несовершеннолетних («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
Ведущий 2: А сейчас ребята прочитают стихи , а вы подумайте и скажите о реализации какого права в них говорится. (Право на воспитание в семье).
В этот день хочу я пожелать,
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,
Опекали, холили, любили.
Пусть не будет брошенный ребят,
Каждому — семью, отца и маму,
Дом, в котором мир всегда и лад,
Дом, в котором не бывает брани.
Пусть из окон льется детский смех,
Детские улыбки пусть сияют.
Поздравляю я сегодня всех,
От души, от сердца поздравляю!
Видеоролик
Ведущий 1:
А сейчас мы проведем игру «Золушка»
2 команды по 10 человек стоят по двум сторонам зала. Из команды выбирается по 1 ведущему. Каждый ведущий запоминает, в чем обута его команда, затем все разуваются и складывают обувь на середину зала. По сигналу, ведущие начинают искать обувь и обувать членов своей команды. Побеждает тот, кто первый обует свою команду.
Ведущий 2:
Разбор ситуаций «Права и обязанности».
— Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей — обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?
Рассуждение на тему «Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого».
— Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?
(сценки исполняют представители каждой из подгрупп)
Сценка 1
Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!
Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!
Ведущий: — Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.
Дети отвечают. (Пример: Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей).
Сценка 2
Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.
Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах ребенка запрещено насилие над детьми!
Ведущий: — Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.
Дети отвечают. (Пример: Кроме прав, у Оли есть еще и обязанности — дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушаются права других!) и т.д
Сценка 3
Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только помыли!
Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом — рисованием!
Ведущий: — Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?
Дети отвечают (Пример: другие ученики имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников).
Сценка 4
Учитель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу?
Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!
Ведущий: — Правильно ли рассуждает Петров?
Дети. Его одноклассники имеют право на отдых. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.
Сценка 5
Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?
Сын. Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать труд детей!
Ведущий: — Вот такой борец за права ребенка! Может быть, он прав?
Дети высказывают свое мнение.
Ведущий 1:
Игр веселых много знаем.
С удовольствием играем
В эти игры всякий раз,
Поиграем и сейчас.
— Если вы согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не согласны – молчите.
*Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
— Это я, это я, это все мои друзья.
*Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
*Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
*Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
*Ну а кто начнет обед
С жвачки импортной, конфет?
*Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
*Кто поел и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
*Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
*Кто, согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
Ведущий 2:
Сейчас еще прозвучат стихи, которые подготовили ребята.
Где проживает детство наше,
Там мир становится лишь краше!
Желаем детям мы добра,
Пусть их хранит судьба от зла!
И детский смех звучит повсюду,
Пусть ребятишки верят в чудо!
На всей земле, по всей планете,
Подарим счастье нашим детям!
С днем ребенка поздравляем,
Детям всей земли желаем:
Жить в семье, в любви купаться,
С мамой, папой не расстаться.
Быть послушным, не лениться!
И во всем быть терпеливым,
Много спортом заниматься,
Очень добрым оставаться.
Чтоб ребенка нам понять,
Надо нам мудрее стать,
Ведь не зря уста младенца
Истину ждут повсеместно.
Мы поздравим их с весельем,
Создадим им настроенье!
Пусть отметят день свой дети
На всем нашем белом свете!
Ведущий 1:
— Что дороже всего на свете? Задайте этот вопрос любому взрослому, и Вы непременно получите ответ — наши дети.
«-Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь. — И даже за сто тысяч миллионов крон? — спросил Малыш. — И даже за сто тысяч миллионов крон!
— Значит, я так дорого стою? — изумился Малыш.
— Конечно, — сказала мама и обняла его ещё раз.
Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, — какая огромная куча денег! Неужели он может стоить так дорого?» (Малыш и Карлсон).
А в заключении прозвучит песня «Я рисую на окне»
Ведущий 2:
Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!
Но сегодня День ребенка
празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:
Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!
20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребенка. Генеральная Ассамблея ООН в 1954 году рекомендовала всем странам праздновать Всемирный день детей как день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященный деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.
Цель празднования Всемирного дня ребёнка – обратить внимание на актуальные проблемы современного детства, призвать руководства, общественные организации и каждого человека к деятельности, направленной на обеспечение нормальных условий для умственного и физического развития детей во всём мире.
В рамках данного праздника в нашей школе 19 ноября прошли следующие мероприятия: 1-4 класс проводили деловую игру: «Юристом можешь ты не быть, но знать законы ты обязан».Цели и задачи данного мероприятия: дать представления о правах ребенка; развивать познавательную, творческую, коммуникативную активность детей; воспитывать чувство справедливости и ответственности перед окружающими. Проводила мероприятие– учитель начальных классов Кравченко Елена Николаевна.
5-7 класс провели совместный классный час под названием «20 ноября – Всемирный день детей». Цель и задачи классного часа: познакомить учащихся с традициями праздника; обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей; побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей; способствовать формированию активной жизненной позиции. Организатор данного мероприятия – учитель обществознания Березкина Ольга Ивановна.
У учащихся 8-11 класса был проведен «Турнир знатоков права». Цель и задачи мероприятия: правовое просвещение, формирование в неформальной, игровой обстановке у школьников правовой культуры; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма; формирование базисных знаний о государстве, праве, общественных и государственных институтах, правах человека; формирование навыков практического использования знаний; развитие логического мышления, памяти, коммуникативных способностей; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма.
В игре участвовали три команды. Победила команда 9 класса , которая после всех конкурсов набрала больше очков. Вопросы и задания были рассчитаны на общее развитие детей и не затрагивали узкоспециальные области права, политики, экономики и других сфер общественной жизни. На мероприятии присутствовали и являлись участниками экспертной комиссии : учитель истории и географии Семененко И.В. и представитель сельской администрации Клепачёва М.В. Организатор турнира- вожатая Климанова Л.В.
Все учащиеся нашей школы активно работали, отвечали на вопросы, отстаивали свою точку зрения на предложенные ситуации. Были сделаны выводы и внесены свои предложения по правовой работе в школьной думе.