3 65 это какая оценка

Начальные классы (2-4)

(кроме предметов музыки, ИЗО, технологии и физической культуры)

– оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на «отлично» и при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;

– оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при условии выполнения 90% итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на «хорошо» и «отлично» и при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;

– оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при условии выполнения 90% итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку, не ниже удовлетворительной;

– оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,65 и уровень выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку ниже удовлетворительной. В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти (триместра) и с учетом согласования данной оценки с заместителем директора по УВР по начальной школе.

Неудовлетворительные итоговые оценки выставляются при согласовании с зам. директора школы по УВР и обсуждаются на педагогическом совете.

По музыке, ИЗО, технологии, физической культуре:

– оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,5 до 5;

– оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,5 до 4,49;

– оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,5 до 3,49;

– оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,49.

В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти (триместра) и с учетом согласования данной оценки с заместителем директора по УВР по начальной школе.

Средние и старшие классы (5-11)

Предметы гуманитарного цикла – русский язык, литература, история, английский язык.

Русский язык, литература, история:

При выставлении итоговых оценок учитель – предметник учитывает, в первую очередь, оценки, полученные обучающимся, за контрольные, диагностические и проверочные работы.

– оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии большего количества отличных оценок при отсутствии оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;

– оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при наличии большего количества оценок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных оценок вышеуказанные работы;

– оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при наличии большего количества удовлетворительных оценок;

– оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,64 и обучающийся имеет в основном неудовлетворительные оценки.

Английский язык:

При выставлении итоговых оценок учитель – предметник руководствуется следующим:

– письменные контрольные, проверочные работы или тесты выполнены в большинстве на оценку, которая согласуется с итоговой;

– результативность устной речи на уроках согласно критериям оценки данного вида речевой деятельности;

– оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии большего количества отличных оценок при отсутствии оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;

– оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,65 до 4, 64 при наличии большего количества оценок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных оценок за вышеуказанные работы;

– оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при наличии большего количества удовлетворительных оценок;

– оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,64 и обучающийся имеет в основном неудовлетворительные оценки.

Если обучающийся отлично владеет устной речью, но тесты или контрольные работы пишет на «хорошо», то учитель-предметник имеет право поставить «отлично» в качестве итоговой оценки.

Предметы математического цикла – математика, алгебра, алгебра и начало анализа, геометрия, информатика и ИКТ

При выставлении итоговых оценок учитель – предметник учитывает, в первую очередь, оценки, полученные обучающимся за контрольные, самостоятельные, диагностические, проверочные и др. работы.

– оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на «хорошо» и «отлично» и при отсутствии оценки «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;

– оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ, при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;

– оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку, не ниже удовлетворительной;

– оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,64 и уровень выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку ниже удовлетворительной.

Предметы естественно-научного цикла и общественные дисциплины – химия, физика, астрономия, география, биология, обществознание

При выставлении итоговых оценок учитель – предметник учитывает, в первую очередь, оценки, полученные обучающимся, за контрольные, диагностические и проверочные работы.

– оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии большего количества отличных оценок при отсутствии оценки «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;

– оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при наличии большего количества оценок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных оценок;

– оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при наличии большего количества удовлетворительных оценок;

– оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,64 и обучающийся имеет в основном неудовлетворительные оценки.

По предметам – музыка, ИЗО, технология, физическая культура, ОБЖ, ОФГ, МХК, Духовное краеведение Подмосковья:

– оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,5 до 5;

– оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,5 до 4,49;

– оценка «3»ставится, если средний балл составляет от 2,5 до 3,49;

– оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,49.

В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти (триместра) и с учетом согласования данной оценки с заместителем директора по УВР.

Неудовлетворительные итоговые оценки выставляются при согласовании с зам. директора школы по УВР и обсуждаются на педагогическом совете школы.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ – конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Средневзвешенный балл – автоматически подсчитываемый показатель успеваемости обучающегося, учитывающий степень важности каждого вида работы, за которые выставлены оценки.

Сотрудники образовательной организации устанавливают для каждого типа работы «вес». Он может быть выбран в промежутке от 1 до 10 и отображает, насколько данная работа важна. Например, для домашней работы может быть установлен вес = 2, для самостоятельной = 5, для контрольной = 8, для итоговой контрольной = 10.

Веса работ сотрудники устанавливают самостоятельно.

Если в образовательной организации используются веса работ, то в дневниках и в приложении «Аналитика оценок» отображается как средний, так и средневзвешенный баллы.

В чем отличие средневзвешенного балла от среднего балла?

Средний балл – это сумма всех оценок, разделенная на их количество.

Средневзвешенный балл подсчитывается с учетом веса, то есть коэффициента важности каждой работы, и таким образом демонстрирует более объективный показатель успеваемости.

Средневзвешенный балл = (сумма произведений оценок на их веса) / (сумма весов этих оценок)

«5» и «4» поставлено за контрольную работу;

«3» поставлено за ответ на уроке.

Вес работ: контрольная работа = 10 баллов, ответ на уроке = 1 балл.

Средневзвешенный балл = (5*10+3*1+4*10)/(10+1+10)=4,43.

Средний балл при таких же условиях = (5 + 4 +3)/3=4.

Но так как контрольные работы важнее, а они были написаны «хорошо», средневзвешенный балл показал, что обучающийся знает материал на 4,43, а не на 4 ровно, повысив его шансы получить «5» в четверти.

Примечание: средневзвешенный балл может быть равен среднему баллу, если все веса работ равны между собой.

Средневзвешенный балл доступен в дневниках и журналах в том случае, если администраторы образовательной организации включили его. Если в дневнике ребенка и приложении «Аналитика оценок» такой показатель отсутствует, значит:

  • либо не назначены веса работ или вовсе не используется средневзвешенный балл;
  • либо ограничен доступ родителей и обучающихся к просмотру средневзвешенного балла. В таком случае родителям необходимо обратиться к администратору образовательной организации.

вы говорите повысить шанс получить более высокую оценку. а если получается наоборот. ребенок устно работает хорошо. но не очень хорошо справляется письменно. и этот взвешанный балл все портит. но это мое мнение

Добрый день, Ирина!

Вес каждого вида работы на уроке определяют сотрудники школы.

Мы рекомендуем Вам обратиться к администрации школы, чтобы они дополнительно выставили функцию «Средний балл». Обе функции более полно отразят успеваемость ученика, нежели только средневзвешенный балл.

Здравствуйте, при подсчете оценки за четверть происходит округление оценки, причём порог выбирает школа, например если порог 4.5 и 3.5, то 4.49 это 4 и 3.51 это тоже 4. Получается автоматический подсчёт лишает индивидуальных особенностей учениках, таких как стремление к обучению и работа над ошибками для троечника, так как он получил 4 со средневзвешенным 3.51. А ученик с 4.49 будет чувствовать несправедливость итд

Добрый день, Наталья Александровна!

Средневзвешенный балл подсчитывается в Системе автоматически и имеет исключительно рекомендательный характер. Учителя, в свою очередь, имеют возможность выставлять оценки с учётом индивидуальных особенностей учеников за четверть по своему усмотрению.

Убирайте средневзвешанный балл! Всю жизнь средняя оценка выходила. Это чтобы получить большую оценку, лучше не ходить на контрольные.

Добрый день, Яна!

Как разработчик мы предоставляем возможность использовать функцию «Средневзвешенный балл».
Каждая школа самостоятельно принимает решение о том, пользоваться ли средним и средневзвешенным баллом. Администратор Вашей школы имеет возможность в настройках профиля выбрать, показывать ли средний и средневзвешенный баллы сотрудникам, родителям и ученикам.

Рекомендуем Вам переадресовать данное пожелание сотрудникам Вашей школы.

Здравствуйте, почему в течении первой четверти можно было видеть примерные итоговые оценки, а во второй четверти их не видно? Спасибо

Добрый день, Елизавета!

Уточняющее письмо было направлено на Вашу электронную почту.

Здравствуйте. Мой ребёнок по аналитике оценок на первом месте в классе, однако одна четвёрка за четверть имеется. В то же время известно что в классе есть круглый отличник. Почему он не на первом месте? Или моя дочь на первом месте благодаря средневзвешенному баллу?

Добрый день! Если средний балл 4,5 или 4,53 и ребенок не приходил на контрольные или контрольные написаны на» 4″, то какая будет оценка четвертная? Имеет ли право учитель попросить обучающегося написать контрольную и по ее результатам выставлять четвертную оценку? Почему в разных школах разный порог для получения «5»? В Москве 4,67, а в Воронежской области 4,5 НЕСПРАВЕДЛИВО! Страна одна и порог должен быть установлен одинаковый для всех!

Добрый день, Яна!

Если в образовательной организации используются веса работ, то в дневниках и в приложении «Аналитика оценок» отображается как средний, так и средневзвешенный баллы.

Общий рейтинг ученика в кассе рассчитывается путём деления суммы мест за все предметы на количество мест. После расчёта среднего показателя приложение анализирует показатели других учеников и создаёт рейтинг.

Добрый день, Марина Джихатовна!

Как разработчик системы мы предоставляем школам возможность автоматического подсчёта среднего и средневзвешенного баллов. Каждый педагог по предмету самостоятельно принимает решение о выставлении итоговой оценки.

В различных школах порог округления может различаться и регламентируется внутренними положениями школы и управляющей организацией (Управлением образования, Министерством образования). Рекомендуем Вам переадресовать идеи и пожелания относительно критериев выставления итоговых оценок в Управление образования Верхнехавского района.

Здравствуйте!
Веса работ сотрудники устанавливают самостоятельно.
А где родители и ученики могут посмотреть веса работ?

Добрый день, Надежда Евгеньевна!

Веса работ – это внутренняя информация школы и родители или ученики не могут увидеть её в системе. Рекомендуем обратиться к администрации школы по этому вопросу.

Возможно, замысел и хорошо, но как всегда, исполнение хромает. Не все учителя подходят «индивидуально» к ребенку. Не все учителя знают вес работ. Написал ребенок в начале четверти – сразу после каникул , на 3 зачет . и ты хоть убейся , отвечая на уроках, чтобы исправить эту 3 – нужно получить 11 пятерок, так как вес ответа на уроке , влияющий на средневзв. балл – 0,05 . зачем тогда отвечать на уроках, зачем делать презентации и так далее. если это все не имеет никакого веса. Бред.

Добрый день, Елена Юрьевна!

Мы понимаем Ваше беспокойство по данному вопросу!
А также призываем Вас обратить внимание на то, что средневзвешенный балл рассчитывается в Системе автоматически и несёт за собой исключительно рекомендательный характер при выставлении итоговых результатов учителями.
Данный балл введён в функционал Системы для того, чтобы учителя, ученики и их родители имели некий ориентир в течение отчётного периода: родители и учащиеся видели, к какому результату идёт ребёнок и к изучению каких предметов в случае необходимости нужно подойти более тщательно, а учителя имели возможность дать объективную оценку знаний своих учащихся.
При этом Система, в отличие от учителя, не контролирует прилежание ребёнка, чтобы оценить приложенные старания в его пользу. Именно поэтому использование средневзвешенного балла не является обязательным при работе в «Школьном портале», как и соответствие ему итоговых оценок. Кроме того видимость средневзвешенного балла в журналах и дневниках настраивается администратором каждой школы в частном порядке, а оценки выставляют учителя в Систему по своему усмотрению или в соответствии с внутренними актами школы.

Если Вы считаете, что оценки, выставляемые учителями Вашей ОО не объективны, пожалуйста, обратитесь к администрации школы или к конкретным преподавателям для уточнения данного вопроса и достижения компромисса.

Спасибо за комментарий, понимаю, что хотели «как лучше», внедрение «автоматизма» пока рановато для наших школ. К сожалению, не все готовы морально к этому, а страдают дети.
Цитата :»При этом Система, в отличие от учителя, не контролирует прилежание ребёнка, чтобы оценить приложенные старания в его пользу. Именно поэтому использование средневзвешенного балла не является обязательным при работе в «Школьном портале», как и соответствие ему итоговых оценок»
Насчет прилежания – согласна, только вот некоторые учителя свое нежелание замечать «прилежание» списывают на «автоматизацию» и на то, что их будут «ругать» , что «завысили» оценку. все кивают друг на друга.
В итоге после такой битвы на всю четверть с этим «средневзвешанным» баллом интерес к предмету просто угас, так как , чтобы ты не делал, как бы ты не учил..один раз «оступился» и все. Не все учителя такие, но , к сожалению, есть. Устные ответы и ответы у доски – теперь вообще не в приоритете и ничего не «весят».

Благодарим Вас за честный отзыв, Елена Юрьевна!

Как было отмечено ранее, сотрудники образовательных организаций имеют возможность ограничить видимость среднего и средневзвешенного баллов в профилях учащихся и их родителей. Поэтому мы можем порекомендовать Вам обратиться с соответствующим пожеланием к администраторам Вашей школы.

Спасибо за внимание к проекту!

Почему оценки за поведение выставленные в дневник влияют на средедний показатель? Разве это правильно?!

Добрый день, Алексей Геннадьевич!

В настоящее время вид работы на уроке «Поведение» учитывается при расчете среднего балла аналогично другим типам работ на уроке.
Однако обращаем внимание на то, что тип работы на уроке «Поведение» не рекомендован для выставления оценок и в его рамках в журнал добавляются комментарии, о чём учителям сообщено в инструкциях к ведению журнала.

Важно отметить, что так как средний балл несёт за собой исключительно рекомендательный характер при выставлении итоговых оценок, у каждого учителя присутствует возможность учитывать или не учитывать оценки за поведение при подведении итогов, опираясь на личную оценку качества знаний учащихся или на внутренние административные акты школы.

Если в Вашей школе выставляются оценки за указанный вид работы на уроке, вероятно, это отмечено в локальных актах образовательной организации.
По вопросам правомерности выставления оценки за поведение рекомендуем обратиться в администрацию вашей ОО.

Хорошего Вам дня!

Здравствуйте! Решением администрации школы было принято решение не показывать средний и средневзвешенный бал родителям (ученикам, скорее всего, тоже), вместо этого распечатывают бумажки. Могу ли я, как родитель, потребовать, чтобы эти балы показывались у меня в эл.дневнике?

Добрый день, Наталья Владимировна!

Данный вопрос следует переадресовать сотрудникам Вашей школы. Рекомендуем обратиться к классному руководителю, чтобы узнать, существует ли такая возможность с точки зрения администрации Вашей образовательной организации.

С технической точки зрения администрация каждой школы может самостоятельно устанавливать видимость среднего и средневзвешенного баллов для родителей и учеников.

Благодарим за Ваше обращение!

Здравствуйте! Почему моему ребёнку поставили в четверти 4, если средний бал 4,68?

Добрый день, Валерия Романовна!

Средний балл рассчитывается в Системе автоматически и несёт за собой исключительно рекомендательный характер.
Итоговую четвертную оценку педагог по предмету выставляет по своему личному усмотрению.

Рекомендуем Вам переадресовать Ваш вопрос сотрудникам образовательной организации.

Хорошего Вам дня!

Согласна с Еленой Юрьевной. Нет смысла работать на уроках, отвечать у доски, раз получишь мизерные баллы. А ребята стараются хорошо, активно поработать на уроке и за это получить хорошую оценку. И почему не выставить единую систему весов работ, почему кто во что горазд устанавливает эти весы. Страна у нас одна и все дети должны быть в равных условиях.

Добрый день, Любовь Александровна!

Обращаем Ваше внимание на то, что система не выставляет оценки автоматически. В Дневник.ру есть графы «средний балл» и «средневзвешенный балл» , которые рассчитываются автоматически, однако итоговые баллы за четверти и год выставляют исключительно педагоги по предмету.

«Средний балл» это среднее арифметическое всех текущих оценок по предмету. Он рассчитывается по единой формуле для всех школ в системе.

Как разработчик системы мы предоставили педагогам возможность устанавливать веса работ для «средневзвешенного балла». В различных школах действительно могут быть установлены свои значения, регламентируемые администрацией школы и управляющей организацией.

Если какая-то оценка кажется Вам некорректной, рекомендуем Вам переадресовать вопрос к педагогу по предмету или администрации Вашей школы.

Благодарим за понимание!

Средний взвешенный балл это полный отстой. Я не понимаю у меня средний балл 3.6 как я понимаю это должна быть 4 но мне ставят тройку по средне взвешенному баллу. Я думаю это не честно.

Добрый день, Андрей!

Итоговую оценку выставляет в журнал исключительно учитель-предметник, он только лишь ориентируется на показатели среднего или средневзвешенного балла.

Рекомендую переадресовать этот вопрос учителю, который ведет предмет. или классному руководителю.

Добрый день! Оставьте только средний балл, т.к. у детей «опускаются руки» «идти на пять» по предмету, потому что оценка 4 за контрольную работу это приговор и нужно получить очень много пятерок за устные ответы, а учитель не может спрашивать только одного учащегося. Вы пишете, что средневзвешенный балл это рекомендательный характер, но детям от этого не легче. в итоге по единственному предмету 4 в году из-за средневзвешенного балла. Просим рассмотреть Ваши разработки в сторону учащихся, чтобы не отбить охоту учиться. Вы экспериментируете, но причем здесь наши дети? Самые лучшие разработки в части здравоохранения и образования были в СССР, т.к. все решали коллегиально, решение было не только за «сухими технарями», но учитывалось мнение психологов, самых лучших педагогов и т.д. Система образования мечется из крайности в крайность, то им американскую систему захотелось, то еще что то. Дети итак загружены, а ми еще и за баллы нужно переживать. Разработчики сами до 3 класса буквы проходили, а нашим досталось, на них экспериментируют.

Добрый день, Ирина Алексеевна!

Обращаем Ваше внимание на то, что итоговую оценку всегда выставляет педагог по предмету. Только педагог может определить настоящий уровень знаний ученика. Итоговые оценки никогда не подсчитываются автоматически компьютером.

Педагог может опираться в данном случае на средний и средневзвешенный баллы, но итоговое решение всегда принимает именно сам сотрудник школы.

Если оценка кажется Вам несправедливо выставленной, переадресуйте данный вопрос педагогу по предмету или классному руководителю.

Я знаю два возможных варианта определения четвертного результата.

  1. Среднее арифметическое, округленное в пользу ученика.
  2. Средневзвешенное значение лежит в основе записи в журнале. Отметка за определенные типы заданий считается более значимой, чем за обычный ответ в классе или домашнюю работу, – ей присваивается определенный коэффициент, например, за к/р – коэффициент 2. С учетом значимости рассчитывается отметка за четверть или триместр, округляемая опять же в пользу ученика. Документ о смысле введения средневзвешенной системы оценки знаний и формулы расчета можно посмотреть здесь.

В разных школах приняты разные системы, поэтому родителям полезно поинтересоваться у классного руководителя, как оценивают успехи их детей, чтобы потом не терзаться мыслями о возможных неправильных итоговых результатах. Список форм контроля с повышенным коэффициентом может отличаться в разных школах.

Почти в каждой сфере деятельности мы сталкиваемся с необходимостью уметь считать проценты. Чаще всего навыки вычисления процентов нам нужны при расчете НДС, маржи, наценки, процентов по кредиту, доходности вкладов и ценных бумаг, скидок. Все эти вычисления производятся как подсчет процента от суммы.

Кликните по кнопке ниже для загрузки Excel файла с примерами расчетов процентов в Excel:

Что такое процент?

Проце́нт (лат. per cent — на сотню) — одна сотая часть. Отмечается знаком «%». Обозначает долю чего-либо по отношению к целому. Например, 25 % от 500 руб. означает 25 частей по 5 руб. каждая, то есть 125 руб.

Базовая формула расчета процента от суммы выглядит так:

(Часть/Целое) * 100 = Процент (%)

Не существует универсальной формулы, подходящей для каждого сценария расчета процентов. Ниже вы узнаете о самых популярных способах расчета.

Как посчитать проценты от суммы в Excel

Видео урок:

Базово, рассчитать процент от суммы в Эксель можно по формуле:

(Часть/Целое) * 100 = Процент (%)

Но если использовать формат ячейки «Процентный”, то для вычисления процента от числа достаточно поделить одно число на другое. Например, у нас есть яблоки, которые мы купили по 100 руб. на оптовом складе, а розничную цену выставим 150 руб. Для того чтобы высчитать процент того, сколько составляет закупочная цена от розничной, нам потребуется:

  • Составить таблицу с ценами и добавить колонку для вычисления величины процента:

  • В ячейку D2 внести формулу, вычисляющую процент цены закупки от цены продажи:
  • Применить формат ячейки D2 «Процентный”:

Как посчитать процент от суммы значений таблицы Excel

Видеоурок:

Представим, что у нас есть список продавцов с объемом продаж по каждому и общей суммой всех продаж по всем продавцам. Наша задача определить, какой процент составляет вклад каждого продавца в итоговый оборот:

Для этого нам нужно:

  • Добавить колонку к таблице с расчетом процента;
  • В ячейку C2 вставить формулу:

Значки $ фиксируют колонку «B” и ячейку «9” для того, чтобы при протягивании формулы на все строки таблицы, Excel автоматически подставлял объем продаж каждого продавца и высчитывал % от общего объема продаж. Если не поставить значки «$”, то при протягивании формулы, система будет смещать ячейку B9 на столько ячеек вниз, на сколько вы протяните формулу.

  • Протянуть формулу на все ячейки таблицы, соответствующие строкам с фамилиями продавцов:

  • На примере выше мы протянули формулу и получили значения в виде дробных чисел. Для того чтобы перевести полученные данные в проценты выделите данные левой клавишей мыши и смените формат ячеек на «Процентный”:

Как вычислить процент нескольких значений от суммы таблицы

На примере выше у нас был список продавцов и их объем продаж. Мы вычисляли какой вклад каждый из работников внес в итоговый объем продаж. Но что, если у нас есть список повторяющихся товаров с данными объема продаж и нам нужно вычислить какую часть конкретный товар составляет в процентах от всех продаж?

Из списка товаров выше мы хотим вычислить какой объем продаж составляют помидоры (они записаны в нескольких строках таблицы). Для этого:

  • Справа от таблицы укажем товар (Помидоры), по которым хотим рассчитать долю в продажах:

  • Сменим формат ячейки E2 на «Процентный”;
  • В ячейку E2 вставим формулу с функцией СУММЕСЛИ, которая поможет вычислить из списка товаров Помидоры и суммировать их объем продаж, а затем поделить его на общий объем продаж товаров:

Как работает эта формула?

Для расчетов мы используем формулу СУММЕСЛИ. Эта функция возвращает сумму чисел, указанных в качестве аргументов и отвечающих заданным в формуле критериям.

Синтаксис функции СУММЕСЛИ:

=СУММЕСЛИ(диапазон; условие; )

  • диапазон – диапазон ячеек, по которым оцениваются критерии. Аргументом могут быть числа, текст, массивы или ссылки, содержащие числа;
  • условие – критерии, которые проверяются по указанному диапазону ячеек и определяют, какие ячейки суммировать;
  • диапазон_суммирования – суммируемые ячейки. Если этот аргумент не указан, то функция использует аргумент диапазонв качестве диапазон_суммирования.

Как посчитать разницу в процентах в Excel

При расчетах в Excel часто требуется посчитать разницу в процентах между двумя числами.

Например, для расчета разницы в процентах между двумя числами А и В используется формула:

(B-A)/A = Разница между двумя числами в процентах

На практике, при использовании этой формулы важно определить какое из нужных вам чисел является «А”, а какое «В”. Например, представим что вчера у вас было в наличии 8 яблок, а сегодня стало 10 яблок. Таким образом количество яблок относительно вчерашнего у вас изменилось на 25% в большую сторону. В том случае, если у вас вчера было 10 яблок, а сегодня стало 8 яблок, то количество яблок, относительно вчерашнего дня сократилось на 20%.

Таким образом, формула, позволяющая корректно вычислить изменения в процентах между двумя числами выглядит так:

Как найти процент между двумя числами из двух колонок в Excel

Предположим, что у нас есть цены прошлого и текущего месяца на товары. Наша задача вычислить изменение текущих цен по отношению предыдущим периодам.

Для расчетов нам потребуется формула:

  • Протяните формулу на все строки со значениями;
  • Измените формат ячейки для колонки «Изменение, %” на «Процентный”.

Как найти процент между двумя числами из двух строк в Excel

В том случае, если у нас есть список в котором в каждой строке указан период с данными продаж и нам нужно вычислить изменения от периода к периоду, то нам потребуется формула:

Где B2 это первая строчка, B3 вторая строчка с данными. После ввода формулы не забудьте отформатировать ячейки с вычислениями как «Процентные”. Выполнив все выше описанные действия, вы получите результат:

Если у вас есть необходимость вычислить изменения относительно какой-то конкретной ячейки, то важно зафиксировать ее значками «$”. Например, если перед нами стоит задача вычислить изменения объема продаж относительно Января, то формула будет такой:

На примере выше значения продаж каждого месяца сравниваются с данными продаж Января.

Как прибавить/вычесть процент к числу в Excel

При расчетах может понадобиться прибавить к какому-либо числу процент. Например, представим, что мы планируем расходы на отпуск. Для того чтобы рассчитать необходимую сумму денег на неделю отпуска, мы закладываем, что в отпуске будем тратить 30% больше чем в обычную рабочую неделю. Для такого расчета нам потребуется формула:

Например, мы хотим прибавить к числу «100” двадцать процентов, тогда формула будет следующая:

Если задача стоит вычесть 20% от числа «100”, то формула выглядит так:

Вернемся к нашей задаче. Запланируем, что на неделю отпуска мы будем тратить на 30% больше чем в регулярную неделю, а неделю после отпуска будем экономить и тратить на 30% меньше чем в неделю до отпуска. Тогда расчет нашего бюджета будет выглядеть так:

При работе с табличными данными часто нужно вычислить процент от числа или рассчитать долю в процентах от общей суммы. Данную возможность предоставляет Microsoft Excel. Но к сожалению далеко не каждый пользователь умеет пользоваться инструментами для работы с процентами в этой программе. Давайте выясним, как посчитать процент в Excel.

Расчет процентов в Excel

Эксель умеет выполнять многие математические задачи, в том числе и простейший расчет процентов. Пользователю в зависимости от потребностей не составит труда рассчитать процент от числа и число по проценту, в том числе и в табличных вариантах данных. Для этого следует лишь воспользоваться определенными формулами.

Вариант 1: Расчет процентов от числа

Прежде всего давайте выясним, как рассчитать величину доли в процентах одного числа от другого.

  1. Формула вычисления выглядит следующим образом: =(число)/(общая_сумма)*100% .
  2. Чтобы продемонстрировать вычисления на практике, узнаем, сколько процентов составляет число 9 от 17. Выделяем ячейку, куда будет выводиться результат и обязательно обращаем внимание, какой формат указан на вкладке «Главная» в группе инструментов «Число». Если формат отличен от процентного, обязательно устанавливаем в поле параметр «Процентный».
  3. После этого записываем следующее выражение: =9/17*100% .

Впрочем, так как мы задали процентный формат ячейки, дописывать значение «*100%» не обязательно. Достаточно ограничиться записью «=9/17».

Чтобы посмотреть результат, жмем на клавишу Enter. В итоге получаем 52,94%.

Теперь взглянем, как можно вычислять проценты, работая с табличными данными в ячейках.

  1. Допустим, нам требуется посчитать, сколько процентов составляет доля реализации конкретного вида товара от общей суммы, указанной в отдельной ячейке. Для этого в строке с наименованием товара кликаем по пустой ячейке и устанавливаем в ней процентный формат. Ставим знак «=». Далее щелкаем по клеточке с указанием величины реализации конкретного вида товара «/». Потом — по ячейке с общей суммой реализации по всем товарам. Таким образом, в ячейке для вывода результата у нас записана формула.

Чтобы посмотреть значение вычислений, нажимаем Enter.

Мы выяснили определение доли в процентах только для одной строки. Неужели для каждой следующей строки нужно будет вводить подобные вычисления? Совсем не обязательно. Нам надо скопировать данную формулу в другие ячейки. Однако поскольку при этом ссылка на ячейку с общей суммой должна быть постоянной, чтобы не происходило смещение, то в формуле перед координатами ее строки и столбца ставим знак «$». После этого ссылка из относительной превращается в абсолютную.

Наводим курсор в нижний правый угол ячейки, значение которой уже рассчитано, и, зажав кнопку мыши, тянем ее вниз до ячейки, где располагается общая сумма включительно. Как видим, формула копируется и на все другие клетки таблицы. Сразу виден результат подсчетов.

Затем жмем Enter и путем перетягивания копируем формулу в ячейки, которые расположены ниже.

Вариант 2: Расчет числа по проценту

Теперь посмотрим, как рассчитать число от общей суммы по проценту от нее.

    Формула для расчета будет иметь следующий вид: величина_процента%*общая_сумма . Следовательно, если нам понадобилось посчитать, какое число составляет, например, 7% от 70, то просто вводим в ячейку выражение «=7%*70». Так как в итоге мы получаем число, а не процент, то в этом случае устанавливать процентный формат не надо. Он должен быть или общий, или числовой.

Для просмотра результата нажмите Enter.

Эту модель довольно удобно применять и для работы с таблицами. Например, нам нужно от выручки каждого наименования товара подсчитать сумму величины НДС, которая составляет 18%. Для этого выбираем пустую ячейку в строке с наименованием товара. Она станет одним из составных элементов столбца, в котором будут указаны суммы НДС. Форматируем ее в процентный формат и ставим в ней знак «=». Набираем на клавиатуре число 18% и знак «*». Далее кликаем по ячейке, в которой находится сумма выручки от продажи данного наименования товара. Формула готова. Менять формат ячейки на процентный или делать ссылки абсолютными не следует.

Для просмотра результата вычисления жмем Enter.

Копируем формулу в другие ячейки перетаскиванием вниз. Таблица с данными о сумме НДС готова.

Как видим, программа предоставляет возможность удобно работать с процентными величинами. Пользователь может вычислить как долю от определенного числа в процентах, так и число от общей суммы по проценту. Excel можно использовать для работы с процентами как обычный калькулятор, но также с его помощью легко и автоматизировать работу по вычислению процентов в таблицах.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Расчеты с процентами – относятся к одним из самых популярных действий, выполняемых в программе Эксель. Это может быть умножение числа на определенный процент, определение доли (в %) от конкретного числа и т.д. Однако, даже если пользователь знает, как выполнить расчеты на листке бумаги, он не всегда может повторить их в программе. Потому сейчас, мы детально разберем, как именно считаются проценты в Эксель.

Считаем долю от общего числа

Для начала разберем довольно распространенную ситуацию, когда нам нужно определить долю одного числа (в процентах) в другом. Ниже приведена математическая формула для выполнения данной задачи:

Доля (%) = Число 1/Число 2*100%, где:

  • Число 1 – собственно говоря, наше исходное числовое значение
  • Число 2 – итоговое число, долю в котором мы хотим выяснить

К примеру, давайте попробуем вычислить, какова доля числа 15 в числе 37. Результат нам нужен в процентах. В данном значение «Числа 1” равно 15, а «Числа 2” – 37.

  1. Выбираем ячейку, где нам нужно произвести расчеты. Пишем знак «равно” («=”) и далее формулу расчета с нашими числами: =15/37*100% .
  2. После того, как мы набрали формулу, нажимаем клавишу Enter на клавиатуре, и результат сразу же отобразится в выбранной ячейке.

У некоторых пользователей в результирующей ячейке вместо процентного значения может отобразится простое число, причем, иногда с большим количеством цифр после запятой.

Все дело в том, что не настроен формат ячейки для вывода результата. Давайте это исправим:

  1. Кликаем правой кнопкой мыши по ячейке с результатом (неважно, до того, как мы написали в ней формулу и получили результат или после), в появившемся перечне команд щелкаем по пункту «Формат ячеек…”.
  2. В окне форматирования мы окажемся во вкладке «Число”. Здесь в числовых форматах кликаем по строке «Процентный” и в правой части окна указываем желаемое количество знаков после запятой. Наиболее распространенный вариант – «2”, его мы и ставим в нашем примере. После этого жмем кнопку OK.
  3. Готово, теперь мы получим в ячейке именно процентное значение, что и требовалось изначально.

Кстати, когда формат отображения в ячейке настроен в виде процентов, вовсе не обязательно в формуле писать «*100%». Достаточно будет выполнить простое деление чисел: =15/37 .

Давайте попробуем применить полученные знания на практике. Допустим, у нас есть таблица с продажами по различным наименованиям, и нам нужно вычислить долю каждого товара в суммарной выручке. Для удобства лучше вывести данные в отдельный столбец. Также, у нас должна быть заранее посчитана итоговая выручка по всем наименованиям, на которую мы будем делить продажи по каждому товару.

Итак, приступим к выполнению поставленной задачи:

  1. Выбираем первую ячейку столбца (не считая шапку таблицы). Как обычно, написание любой формулы начинается со знака «=». Далее пишем формулу расчета процента, аналогично рассмотренному примеру выше, только заменив конкретные числовые значения адресами ячеек, которые можно прописать вручную, либо добавляем их в формулу кликами мыши. В нашем случае, в ячейку E2 нужно написать следующее выражение: =D2/D16 . Примечание: не забываем заранее настроить формат ячеек результирующего столбца, выбрав отображение в виде процентов.
  2. Нажимаем Enter, чтобы получить результат в заданной ячейке.
  3. Теперь нам нужно произвести аналогичные расчеты для остальных строк столбца. К счастью, возможности Эксель позволяют избежать ручного ввода формулы для каждой ячейки, и этот процесс можно автоматизировать путем копирования (растягивания) формулы в другие ячейки. Однако тут есть небольшой нюанс. В программе по умолчанию при копировании формул происходит корректировка адресов ячеек согласно смещению. Когда речь идет о продажах каждого отдельного наименования, так и должно быть, но координаты ячейки с итоговой выручкой должны оставаться неизменными. Чтобы ее зафиксировать (сделать абсолютной), нужно перед обозначениями строки и столбца добавить символ «$». Либо, чтобы не печатать этот знак вручную, выделив адрес ячейки в формуле, можно просто нажать клавишу F4. По завершении нажимаем Enter.
  4. Теперь осталось растянуть формулу на другие ячейки. Чтобы это сделать, наводим курсор на правый нижний угол ячейки с результатом, указатель должен поменять форму на крестик, после чего, растягиваем формулу вниз, зажав левую кнопку мыши.
  5. Вот и все. Как мы и хотели, ячейки последнего столбца заполнились долями продаж каждого конкретного наименования продукции в совокупной выручке.

Разумеется, в расчетах вовсе не обязательно заранее считать итоговую выручку и выводить результат в отдельную ячейку. Все можно сразу посчитать с помощью одной формулы, которая для ячейки E2 выглядеть так: =D2/СУММ(D2:D15) .

В данном случае, мы сразу посчитали общую выручку в формуле расчета доли, используя функцию СУММ. О том, как ее применять, читайте в нашей статье – «Как в Экселе посчитать сумму ячеек».

Как и в первой варианте, нам нужно зафиксировать цифру по итоговым продажам, однако, так как в расчетах не принимает участие отдельная ячейка с нужным значением, нам нужно проставить знаки «$” перед обозначениями строк и столбцов в адресах ячеек диапазона суммы: =D2/СУММ($D$2:$D$15) .

Находим процент от числа

А сейчас давайте попробуем вычислить процент от числу в виде абсолютного значения, т.е. в виде другого числа.

Математическая формула для расчета выглядит следующим образом:

Число 2 = Процент (%) * Число 1, где:

  • Число 1 – исходное число, процент по которому нужно вычислить
  • Процент – соответсвенно, величина самого процента
  • Число 2 – финальное числовое значение, которое требуется получить.

Например, давайте узнаем, какое число составляет 15% от 90.

  1. Выбираем ячейку, в которой будем выводить результат и пишем формулу выше, подставляя в нее наши значения: =15%*90 .Примечание: Так как результат должен быть в абсолютном выражении (т.е. в виде числа), формат ячейки – «общий” или «числовой” (но не «процентный”).
  2. Нажимаем клавишу Enter, чтобы получить результат в выбранной ячейке.

Подобные знания помогают решать множество математических, экономических задач, физических и других задач. Допустим, у нас есть таблица с продажами обуви (в парах) за 1 квартал, и мы планируем в следующем продать на 10% больше. Нужно определить, какому количеству пар для каждого наименования соответствуют эти 10%.

Чтобы выполнить задачу, выполняем следующие шаги:

  1. Для удобства создаем новый столбец, в ячейки которого будем выводить результаты расчетов. Выбираем первую ячейку столбца (на считая шапки) и пишем в ней формулу выше, заменив конкретное значение сходного числа на адрес ячейки: =10%*B2 .
  2. После этого жмем клавишу Enter, и результат сразу же отобразится в ячейке с формулой.
  3. Если мы хотим избавиться от цифр после запятой, так как в нашем случае количество пар обуви может исчисляться только целыми числами, переходим в формат ячейки (как это сделать, мы разобрали выше), где выбираем числовой формат с отсутствием десятичных знаков.
  4. Теперь можно растянуть формулу на оставшиеся ячейки столбца.

В случаях, когда нам нужно получить разные проценты от разных чисел, соответственно, нужно создать отдельный столбец не только для вывода результатов, но и для значений процентов.

  1. Допустим, наша таблица содержит такой столбец «E” (Значение %).
  2. Пишем в первой ячейке результирующего столбца все ту же формулу, только теперь и конкретное значение процента меняем на адрес ячейки с содержащейся в ней процентной величиной: =E2*B2 .
  3. Щелкнув Enter получаем результат в заданной ячейке. Осталось только растянут его на нижние строки.

Во время работы с таблицами нередко возникает потребность производить расчеты с процентами. К счастью, функционал программы Эксель позволяет выполнять их с легкостью, причем, если речь идет об однотипных вычислениях в больших таблицах, процесс можно автоматизировать, что позволит сэкономить немало времени.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх