3 нормативная стоимость земельного участка

О НОРМАТИВНОЙ ЦЕНЕ ЗЕМЛИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июля 2001 года N 336-п

О НОРМАТИВНОЙ ЦЕНЕ ЗЕМЛИ

В соответствии с Законом РФ «О плате за землю», постановлением Правительства РФ от 15.03.97 N 319 «О порядке определения нормативной цены земли», ст. 15 Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 08.06.98 N 43-оз «О земле», в целях регулирования земельных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа Правительство Ханты-Мансийского автономного округа постановляет:

1.Утвердить порядок определения нормативной цены земельных участков в зависимости от целевого назначения и функционального использования земель на территории Ханты-Мансийского автономного округа согласно приложению 1.

2.Утвердить границы ценовых зон и подзон на территории Ханты-Мансийского автономного округа согласно приложению 2.

3.Установить нормативную цену земли и значения корректирующих коэффициентов в зависимости от целевого назначения и функционального использования земель на 2001 год согласно приложению 3.

4.Нормативная цена земли, установленная п.3 настоящего постановления, составляет 75 процентов уровня рыночной цены на типичные земельные участки соответствующего целевого назначения.

5.Рекомендовать Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Ханты-Мансийского автономного округа (В.В.Белову) подготовить предложения на имя Губернатора автономного округ о признании утратившим силу постановления Губернатора автономного округа от 27.04.1998 г. N 170 «О порядке определения нормативной цены земли.

6.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа Амирова Г.А.

Председатель Правительства

автономного округа А.В. Филипенко

Приложение 1. ПОРЯДОК определения нормативной цены земельных участков различного назначения

Приложение 1

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского автономного округа

от 18 июля 2001 г. N 336-п

Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок определения нормативной цены земельных участков в черте поселений и вне населенных пунктов.

1.2. Нормативная цена земли устанавливается в зависимости от категории земель и вида функционального использования земельных участков в размере 75 процентов рыночной стоимости земель.

1.3. С целью детализации значения нормативной цены земли на территории Ханты-Мансийского автономного округа выделено 3 ценовые зоны и 52 ценовые подзон (приложение 2, рис.1,2,3). Нормативная цена земельных участков определяется перемножением его площади на соответствующее категории использования, функциональному назначению и местоположению значения нормативной цены (приложение 3, таблицы 1, 2.1,2.2,3.1, 3.2, 4, 5.1, 5.2). Для некоторых категорий земель при расчете нормативная цена корректируется на коэффициенты (приложение 3, таблицы 3.3,5.3) .

1.4. В случае изменения типа использования земельного участка осуществляется перерасчет нормативной цены путем перемножения нормативной цены земельного участка, соответствующей последнему типу его использования, на коэффициент (приложение 3, таблица 6).

2. Определение нормативной цены земельных участков различного назначения

2.1.Расчет нормативной цены земельного участка в черте поселений осуществляется перемножением его площади на соответствующее типу использования и местоположению (ценовая зона, подзона) значение нормативной цены. Для земельных участков под многоэтажной и индивидуальной жилой застройкой, гаражами, садовыми и дачными объединениями граждан и личным подсобным хозяйством значения нормативной цены подбираются из приложения 3, таблицы 1. Для земельных участков под административно-управленческими объектами, объектами торговли, промышленности, коммунального хозяйства, связи, транспорта значения нормативной цены подбираются из приложения 3, таблицы 2.1. Нормативная цена земельных участков лесного фонда, рекреации и отдыха, расположенных в черте населенных пунктов, рассчитывается перемножением их площади на соответствующее значение нормативной цены (приложение 3, таблица 3.1); для земель водного фонда — приложение 3, таблица 4), для земель сельскохозяйственного назначения в черте населенных пунктов — приложение 3, таблица 5.1.

2.2.Расчет нормативной цены земельных участков под объектами промышленности, торговли, связи, транспорта, находящимися вне населенных пунктов, осуществляется перемножением площади участка на значение нормативной цены земли в соответствии с его местоположением и типом функционального использования согласно приложению 3, таблица 2.2.

2.3.Нормативная цена лесных земель и нелесных земель лесного фонда и иных лесных земельных участков рассчитывается перемножением их площади на нормативную цену и на коэффициенты, учитывающие специфику лесного участка. Подбор нормативной цены осуществляется в соответствии с типами лесорастительности (считывается с карты приложения 2 (рис.2) или подбирается из приложения 3, таблицы 3.2). Корректирующие коэффициенты зависят от местоположения земельного участка (принадлежности к ценовой зоне), типа функционального использования, уровня коммерческой привлекательности, класса противопожарной ценности, наличия сервитутов, удаленности от населенных пунктов (или лесотаксового разряда) и подбираются для каждого из участков в соответствии с его индивидуальными характеристиками согласно приложению 3, таблица 3.3.

При поиске, разведке и разработке нефтяных и газовых месторождений, транспортировке нефти и газа расчет нормативной цены земельных участков осуществляется перемножением их площади на показатели, приведенные в приложении 3, таблице 2.3.

2.4.Расчет нормативной цены земель водного фонда в разрезе типов функционального использования осуществляется перемножением площади земельного участка на нормативную цену, соответствующую его местоположению (принадлежности к бассейну рек), согласно приложению 2, рис.3, приложению 3 таблица 4.

2.5.Земли сельскохозяйственного назначения оцениваются перемножением нормативной цены земельного участка на его площадь и на коэффициенты, учитывающие специфику конкретного земельного участка. Подбор нормативной цены осуществляется в соответствии со структурой почв, местоположением земельного участка и типом его использования согласно приложению 3, таблицы 5.1, 5.2.

Технологические свойства участков учитываются применением корректирующего коэффициента. Корректирующие коэффициенты для расчета нормативной цены земли подбираются для каждого из участков в соответствии с его индивидуальными характеристиками согласно приложению 3, таблица 5.3.

2.6. Нормативная цена земель запаса рассчитывается перемножением нормативной цены земельного участка соответствующего типа использования (лесные, сельскохозяйственные земли, земли водного фонда и др.) на его площадь и понижающий коэффициент 0,8.

2.7.При изменении целевого назначения земельного участка осуществляется перерасчет, который сводится к перемножению нормативной цены земельного участка в текущем использовании на коэффициент пересчета (приложение 3, таблица 6), соответствующий будущему типу использования.

2.8.Процедура расчета нормативной цены земельного участка может осуществляться вручную или автоматизировано с помощью пользовательской программы.

Нормативная цена земли – показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Порядок определения нормативной цены земли установлен постановлением Правительства РФ от 15 марта 1997 г. № 319 «О порядке определения нормативной цены земли».

Нормативная цена земли не должна превышать 75% уровня рыночной цены на типичные земельные участки соответствующего целевого назначения.

Нормативная цена также подлежит применению в случаях, если кадастровая стоимость земельного участка не определена, а использование кадастровой стоимости предусмотрено законодательством (ч. 13 ст. 3 Закона РФ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

Кадастровая стоимость земли – рыночная стоимость земельных участков. Кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения, а также применяется в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами.

Определение кадастровой стоимости необходимо для земель сельскохозяйственного назначения, поскольку от этой стоимости зависит и процедура изъятия таких земель для несельскохозяйственных нужд (ст. 79 ЗК РФ).

Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению ввиду функционального использования.

В процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории.

По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон. В тех случаях, когда определена рыночная стоимость земельного участка, его кадастровая стоимость устанавливается в пропорциональном отношении к рыночной.

Рыночная стоимость земельных участков формируется под влиянием спроса и предложения на соответствующие земельные участки. Согласно ст. 3 ФЗ от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх