3 улица строителей дом 25

  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»

Жилье главного героя легендарного новогоднего фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!» Жени Лукашина, которого сыграл актер Андрей Мягков, сейчас может стоить 10,3 млн руб. В эту сумму оценили типовую двухкомнатную квартиру на юго-западе Москвы, которой по фильму владел герой, в «Инком-недвижимости». Аналогичная квартира в Санкт-Петербурге, в которой «проживала» главная героиня фильма Надя Шевелева (ее сыграла Барбара Брыльска), была оценена специалистами компании в два раза дешевле.

По сюжету «Иронии судьбы, или С легким паром!» главный герой проживает в типовой панельной новостройке в районе Черемушки на юго-западе Москвы. Жене Лукашину вместе с его мамой принадлежит двухкомнатная квартира полезной площадью 32 кв. м. Известного всей стране адреса: 3-я улица Строителей, 25, кв. 12, в столице не существует. Однако известно, что в кадрах фильма появляется реальный дом, который расположен по адресу: пр-т Вернадского, 125. По оценкам экспертов компании «Инком-недвижимость», стоимость квартиры в этом доме сегодня составляет 10,3 млн руб.

Примерная стоимость аналогичной квартиры главной героини фильма Нади Шевелевой в Санкт-Петербурге сейчас оценивается в районе 5 млн руб., говорит Михаил Куликов, руководитель Управления вторичного рынка компании «Инком-недвижимость». То есть, продав сейчас московскую жилплощадь, семья Лукашиных могла бы приобрести две похожие квартиры в Северной столице.

Однако раньше 3-я улица Строителей в Москве существовала. Впоследствии она была переименована в ул. Марии Ульяновой. Дом под номером 25 на этой улице тоже есть. Это пятиэтажная панельная хрущевка, которая подлежит сносу. Ранее «Комсомольская правда» со ссылкой на управу Ломоносовского района столицы сообщала, что дом планируется снести в течение 2012 г.

Среди любимых россиянами новогодних кинокартин есть те, которые снимали в Северной столице. Портал Novostroy-SPb.ru представляет самые известные из них.

«С легким паром!»

Хотя действие «главной» отечественной новогодней картины в основном происходит в Ленинграде, большую часть фильма снимали в Москве. Город на Неве появляется в «Иронии судьбы» только эпизодически.

Ленинград можно увидеть вначале — Женя Лукашин садится в такси в аэропорту Пулково. Затем в одном из кадров показан Исаакиевский собор. Ипполит ездит на автомобиле тоже по Северной столице.

Во второй части картины Надя покупает билеты для Жени на Московском вокзале, после чего гуляет по центральным улицам города.

При этом дома по адресу: 3-я улица Строителей, 25, в Ленинграде никогда не было. Более чем за 10 лет до съемок, в 1962 году, обе существовавшие здесь улицы с таким названием переименовали — в Бокситогорскую и Маринеско.

«Ирония судьбы. Продолжение»

Действие созданного в 2007 году сиквела «Ирония судьбы. Продолжение» также разворачивается в Санкт-Петербурге. Но, как и в оригинальном фильме, Северная столица в нем фигурирует только в эпизодах.

В «Продолжении» показаны классические виды и достопримечательности города: Исаакиевский собор, крейсер «Аврора», Невский проспект. При этом вместо аэропорта Пулково снят московский аэропорт Внуково.

«Снегурочку вызывали?»

Добрый и романтичный фильм «Снегурочку вызывали?» снимали в Ленинграде в 1985 году. В картине можно увидеть площадь перед Александринским театром, Невский проспект, Гостиный двор. А съемки эпизодов в квартирах, которые посещали Снегурочка и Дед Мороз, проходили на площадках «Ленфильма».

«Новогодние приключения Маши и Вити»

Детскую сказку «Новогодние приключения Маши и Вити» снимали в 1975 году в павильонах «Ленфильма», который находится в центральной части города.

Примечательно, что при создании сказки были использованы декорации советско-американской картины «Синяя птица» с Элизабет Тейлор в одной из главных ролей: над этим фильмом работали в то же время.

Сегодня в Центральном районе Санкт-Петербурга возводят 23 новостройки.

Между прочим:

Читайте в предыдущем выпуске о Крюкове канале

  • Характеристики
  • Объявления (339)
  • Инфраструктура
  • Улица

Характеристики дома

  • Индекс

В характеристиках или других данных есть неточность? Расскажите об этом

  • Поделись:
  • Карта
  • Панорама улицы

Хотите купить квартиру в новостройке?

Указать критерии поиска

График средних цен по продаже квартир в Санкт-Петербурге

За объект

За м2

Посмотреть все графики изменения цен

Объявления для тех, кто хочет купить или снять квартиру в этом или соседних домах

string(52) «Зеленогорск г, Строителей ул» string(52) «Зеленогорск г, Строителей ул» string(52) «Зеленогорск г, Строителей ул» string(52) «Зеленогорск г, Строителей ул» string(52) «Зеленогорск г, Строителей ул» string(52) «Зеленогорск г, Строителей ул» string(52) «Зеленогорск г, Строителей ул» string(52) «Зеленогорск г, Строителей ул» string(52) «Зеленогорск г, Строителей ул» string(52) «Зеленогорск г, Строителей ул» string(52) «Зеленогорск г, Строителей ул» string(52) «Зеленогорск г, Строителей ул» string(52) «Зеленогорск г, Строителей ул» string(52) «Зеленогорск г, Строителей ул» string(52) «Зеленогорск г, Строителей ул» string(52) «Зеленогорск г, Строителей ул» string(52) «Зеленогорск г, Строителей ул»

Дома около Строителей

  • Зеленогорск г, Строителей ул

    1а В, 9, 2а, 2б, 3 В, 4, 2а З, 2а Б, 2а Г, 2Б В, 2б Б, 2г, 2а В, 2а Д, 3 Б, 1а Б, 11

Из хрущевки, где был прописан скромный московский врач, начали отселять жильцов. Корреспондент Пятого канала Ксения Некрасова заглянула в окно квартиры влюбчивого Жени Лукашина, и поняла — эпоха пыжиковых шапок и песен под гитару на кухне уходит в прошлое.

Вот она, та самая квартира по известному адресу, где и был прописан Женя Лукашин. На юге Москвы обветшавшая хрущевка, с потолков сыпется штукатурка. Дом находится в аварийном состоянии и уже через год его снесут.
Николай Мансуров, местный житель: «Первый раз услышал, 3 улица строителей, дом 25 прислушался — это ж наш дом. К Олегу побежал. Говорю — там, в телевизоре назвали твой адрес».

Сейчас в знаменитой квартире 12 никто не живет. На балконе висят автомобильные покрышки, оставленные бывшими хозяевами. Николай Анатольевич живет в этом доме больше 50 лет. Вот только с годами, прописку в паспорте пришлось поменять — в 63 году, знаменитую улицу переименовали: с 3-й строительной на Марии Ульяновой. Но поклонников этот факт не останавливает. До сих пор иной раз приходят и спрашивают — где найти Женю Лукашина.

Николай Мансуров, местный житель: «Приходили, много было. Когда снимался фильм. Все сюда приехали. Действительно ли тут живет. Звонили в дверь. Стучали».
Вот только кроме адреса, этот дом, документально не примечателен. Все личные драмы героев разыгрывались в другом районе. В этих тогда еще новостройках-близнецах, на проспекте Вернадского. А чтобы не было путаницы, повесили таблички.

По сюжету, расстояние между домами Жени Лукашина и Нади 700 км. А по факту — несколько метров. Питерские сцены снимали в соседнем дворе. Вот в этом доме. Именно здесь Женя Лукашин забрасывал снежками Ипполита, а тот подметил про ботиночки. Сейчас найти подобную застройку в Москве не составит труда. А вот тогда, одинаковых панелей было всего три на столицу. И адрес им, создатели фильма придумали попроще.

Александр Шпагин, историк советского кино: «Было не принято в кино использовать реальные адреса. Старались даже реальных городов не использовать. Для того чтобы подчеркнуть, что пространство картины условно».

А вот номер телефона вполне реальный. И существует, по сей день. Только трубку возьмет не Галя, а Надежда Зеленова, вахтер дома 22 по улице Фестивальной.

Надежда Зеленова, вахтер: «Звонят докучают, спать не дают. Из разных стран звонят. Звонят, спрашивают Лукашина или Надю. Только повешу трубку и опять».

А пока, жители дома 25, что по бывшей 3-й улицы строителей, пакуют вещи и готовятся к переезду. И хоть к сносу дома относятся с пониманием, все же немного жалеют, что свой новый адрес, каждый год с экранов телевизоров они не услышат.

Истории московских зданий и районов, игравших в большом кино

По иронии судьбы главным новогодним фильмом в нашей стране стала культовая картина Эльдара Рязанова. Именно под эту любовную историю Жени Лукашина и Нади Шевелёвой мы наряжаем елку, режем оливье и готовим заливную рыбу на праздничный стол. И хотя принято считать, что главные роли в кинофильмах всегда отводятся актерам, это не совсем правда: на качество ленты влияет сразу несколько составляющих, и далеко не последней из них является правильный выбор места съемок. «Московская перспектива» выбрала пять фильмов, в которых дом или даже целый район – не менее важный персонаж картины, чем ее герои.
«Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975).
Режиссер – Эльдар Рязанов
Кто не знает историю про Женю Лукашина, который под Новый год вместе со своими друзьями идет в баню в Москве? Там товарищи выпивают, закусывают и, конечно, повторяют процедуру еще не один раз. Просыпается Женя в своей же квартире по своему же адресу – 3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12, – однако вместо Гали, его невесты, в квартиру заходит незнакомая девушка Надя, которая говорит, что это вообще-то ее дом. Оказывается, Женя случайно улетел в Ленинград.
«Ирония судьбы» – фильм, который удивительно наглядно иллюстрирует феномен массовой застройки типовых панельных домов. В самом начале зритель видит ироническую анимационную зарисовку о том, как похожи дома, строящиеся не просто в разных районах, а в целых городах.
По сюжету фильма герой живет на 3-й улице Строителей, и эта улица правда существовала в Москве (с 1958 по 1963 год). Однако дома, в которых снимался фильм, на самом деле, находятся недалеко от станции метро «Юго-Западная» – здания под номерами 113 («дом Нади Шевёлевой») и 125 («дом Жени Лукашина») на проспекте Вернадского. На самом деле это примеры вовсе не типового строительства, а самых настоящих «экспериментальных» домов. Таких на проспекте Вернадского в то время было всего три, все построены по индивидуальному проекту в 1970 году. Московские сцены фильма снимались в доме 125, ленинградские – в доме 113. Авторы этих домов: архитекторы МНИИТЭПа (Московский научно-ис-следовательский и проектный институт типологии, экспериментального проектирования) П.А. Самсонов, А. Бергельсон, В. Коркина и др. Строительством занималась фирма «Прокатдеталь», которая сегодня уже не существует. По словам самого Рязанова, ни внутри, ни снаружи эти дома ничем друг от друга не отличаются: просто из одного окна видно церковь Михаила Архангела, из другого – нет. На сегодняшний день риелторы отмечают, что стоимость квартир в двух этих домах выше, чем в других многоэтажках района, – дело, конечно, в популярности фильма. В декабре 2007 года появился сиквел «Ирония судьбы. Продолжение», снятый Тимуром Бекмамбетовым. Фильм имел колоссальный кассовый успех. В то же самое время (29 декабря) на каждом из домов, снимавшихся в оригинальном фильме, были установлены таблички, выполненные в виде бронзовых портфелей с торчащими из них вениками. Однако местные жители говорят, что на данный момент сохранилась только табличка «здесь жила Надя Шевелёва»: «портфель Жени Лукашина», увы, был не так давно украден.
«Дневной дозор» (2005).
Режиссер – Тимур Бекмамбетов
Дилогия «Дозоры» – главный российский кинопроект нулевых, открывший дорогу их режиссеру Тимуру Бекмамбетову в большое кино и, в частности, в Голливуд. Кстати, именно после успеха «Дозоров» Бекмамбетов занялся продолжением «Иронии судьбы».
«Дневной дозор» умело разрушает миф о том, что Москва – город не кинематографичный: столичный житель легко найдет в фильме множество знакомых мест и явлений. Например, скрытая реклама сока «Злой» (его в фильме активно пьет темная сторона), оператора МТС и телефонов тогда еще здравствующей Nokia. Но одна из самых запоминающихся сцен фильма была снята не где-нибудь, а как будто на фасаде гостиницы «Космос» – именно по нему героиня Жанны Фриске мчится на красном автомобиле MazdaRX-8. И это не случайно, ведь значительная часть фильма снималась именно в стенах «Космоса»: по сюжету там располагался штаб темных сил. Двери крупнейшей гостиницы России (1777 номеров, расположенных на 25 этажах) впервые открылись 18 июля 1979 года. Здание в форме подковы предназначалось к предстоящей Олимпиаде-80, и поэтому строили его с невиданной даже для иностранных специалистов точностью и скоростью. Архитектуру и дизайн разрабатывали совместно советские и французские архитекторы: В. Андреев, Т. Заикин, В. Стейскал – «Моспроект»; О. Какуб, П. Жуглё, С. Эпстейн – специалисты компании Sefri. А своим названием гостиница обязана одновременно и месту, и времени – ее окна выходят одновременно на Аллею космонавтов и монумент «Покорителям космоса».
После распада СССР «Космос» приватизировали, однако это совсем не мешает гостинице быть одной из самых посещаемых в стране: за неполные 40 лет существования ее посетили не меньше 10 млн человек. В 1990 году площадь перед гостиницей была названа в честь Шарля де Голля, а через 15 лет там же был установлен бронзовый памятник этому видному французскому деятелю. Проект монумента был создан архитектором А.В. Кузьминым и скульптором Зурабом Церетели.
Кстати, в 2007 году фильм «Дневной дозор» совместно с гостиницей «Космос» стали победителями «Киноблендера», премии в области новых технологий продвижения бренда и его интеграции в творческий кинопродукт. Хотя трюк с проездом по фасаду был на самом деле нарисован на компьютере.
«Елена» (2011).
Режиссер – Андрей Звягинцев
«Елена» – это фильм, пожалуй, самого известного за границей русского режиссера Андрея Звягинцева. В нем рассказывается о том, как женщине приходится выбирать между семьей, живущей на грани бедности, и богатым мужем, который не готов вечно содержать чужих детей. Вопрос классового расслоения встает особенно остро, когда зритель видит молодую семью с неуклюжим мужем и ворохом детей, которые живут где-то на окраине, и пожилую пару, расположившуюся в шикарных апартаментах в самом центре Москвы. Квартира, в которой происходит основное действие сюжета, расположена в «Золотой миле» – именно там главной героине фильма придется сделать роковой выбор.
Съемки фильма проходили в реальном доме по адресу Молочный переулок, 2. Самым элитным районом Остоженка стала не так давно: проект реконструкции был принят в 1989 году. Его разрабатывала группа из Архитектурного института, которая в 90-х стала называться бюро «Остоженка». В 1995-м по их же проекту было построено здание Международного Московского банка, что и послужило отправной точкой к преображению района. С тех пор Остоженка претерпела значительные изменения: множество старых, ветхих домов были снесены, на их месте выросли невысокие, но крайне элитные здания. Так, средний метраж квартиры составляет 150–200 кв. метров, а стоимость варьируется от 2 до 5 млн долларов.
Миф о «золотой миле» повлиял в первую очередь на инфраструктуру района. Сегодня большая сложность найти там продуктовый магазин, а говорить о супермаркетах или небольших торговых центрах не приходится вовсе. Высокие арендные ставки поставили крест не только на малом бизнесе – в районе не так много социальных учреждений, и строительство нового детского сада или поликлиники просто невыгодно владельцам свободных участков. Кроме того, выезд из переулка может занять 20 минут, так как парковочных мест в Остоженке крайне мало. Но даже не это главное: жители района отмечают, что в окнах элитных квартир попросту не горит свет, а охранников там больше, чем жителей.
С другой стороны, это, возможно, и к лучшему: гуляя по «Золотой миле», можно ощутить себя в европейском городе. Чистые улицы, тихие, пустые переулки – кажется, живущим в вечной суете москвичам только этого и не хватает.
«Покровские ворота» (1982).
Режиссер – Михаил Козаков
Авантюрист Костик переезжает из родной провинции в Москву – поступает в аспирантуру МГУ и живет в коммунальной квартире у своей тети. «Покровские ворота», возможно, один из главных советских фильмов про явление «коммунальной квартиры»: помимо главного героя в повествование вплетено множество других героев, каждый из которых является представителем либо творческой, либо научной интеллигенции. Символично, что фильм, выпущенный в 1982 году (и даже не в кинотеатрах, а всего лишь по телевизору), заканчивается сценой сноса дома, в котором ютились персонажи. Другое дело, что на самом деле сносили совсем другое здание – дом на углу Краснопролетарской улицы и Оружейного переулка.
Натурные сцены «Покровских ворот» снимали у дома 10 в Нащокинском переулке. Здание и сейчас стоит на месте, его фасад легко можно увидеть с Гоголевского бульвара. Двухэтажный особняк был построен в 1812 году на месте сгоревшего двора Пречистенской полицейской части. В конце XIX века дом оказывается в собственности Ивана Александровича Коровкина, крупного московского предпринимателя и домовладельца. В 1884 году он заказывает переоблицовку фасадов и перепланировку внутренних помещений архитектору В.П. Загорскому. После проведенных работ дом приобретает статус доходного.
Как и во всей Москве, после революции здесь устраиваются коммунальные квартиры. В разное время в них жили зоолог и эколог А.Н. Формозов, известный советский врач М.П. Кончаловский и другие. Вероятно, в 1980-е, во время съемок «Покровских ворот», от бульвара двор укрывался за забором – иначе трудно объяснить, как режиссеру удалось создать такое тихое и уютное место. На рубеже столетий дом был реконструирован и перестроен под бизнес-центр: появились третий этаж, мансарда, балкон, подземная парковка. Наверное, этими действиями дом и правда был снесен – если смотреть на ситуацию глазами главных героев фильма.
«Притяжение» (2016).
Режиссер – Федор Бондарчук
В Чертаново упал неопознанный летающий объект: спецслужбы оцепили территорию, ученые пытаются установить контакт с внеземной цивилизацией, а местные жители – объяснить гостям, что вламываться без стука к ним домой – дурной тон. «Притяжение» создавали в полной секретности: например, журналистам, попавшим на съемочную площадку, заклеивали камеры непрозрачным скотчем, а эпизоды с участием современной военной спецтехники снимали на действующих объектах Министерства обороны. Самая запоминающаяся фраза из трейлера («Из другой галактики? А мы из Чертаново!») недвусмысленно дает понять, что основное действие развернется в одном из самых известных столичных районов.
Чертаново вошло в состав Москвы в 1960 году, после прокладки МКАД, а уже с конца 1960-х началась массовая застройка типовых панельных много-
этажек. Стоит особо отметить микрорайон Северное Чертаново, проект которого был представлен инженером Л. Дюбеком и носил название образцово-перспективного жилого района (ОПЖР). Комплекс был возведен в 1975–1982 годах, и изначально его планировали использовать в 1980 году как место Олимпийской деревни. В обосновании к тому проекту можно найти, например, такую формулировку: «комплекс и вся композиция решаются таким образом, чтобы в максимальной степени использовать благоприятные восточную и южную ориентации и раскрыть живописную панораму на общественную зону района с ее многоплановой архитектурой, водоемами и лесопарком». Основные постройки представляли собой «протяженные здания в 12–16 этажей и чередующиеся с ними здания в 24–25 этажей». Новый жилой район был рассчитан на 20 тыс. жителей, однако на сегодняшний день население района и его ближайших окрестностей составляет более 101 тыс. человек. Именно внешний вид этих зданий и стал признаком места, отличающим Чертаново от других спальных районов Москвы.
В конце нулевых эксперты агентства Penny Lane Realty опубликовали собственный рейтинг самых неблагополучных для проживания районов столицы. Первое место по количеству правонарушений заняло, к сожалению, именно Чертаново – там, по данным ГУВД Москвы, в день происходило до 20 серьезных инцидентов. Объяснением послужили следующие факторы: близость промзон, неблагоприятная инфраструктура, строящиеся жилые комплексы, квартиры в которых охотно скупали приезжие из стран СНГ. Можно предположить, что фильм Федора Бондарчука может стать хорошей рекламой как району, так и его жителям. Но подтвердить или опровергнуть это предположение мы сможем лишь 26 января 2017 года, когда фильм появится в прокате.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх