41343 лс 09 от 10 10 2018

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНСТРОЙ РОССИИ)

Письмо № 41343-ЛС/09 от 10 октября 2018 года

«О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2018 года, в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, прогнозных индексов изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости оборудования»

В рамках реализации полномочий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве Минстрой России сообщает о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2018 года, в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, прогнозных индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ (далее — Индексы).

Указанные Индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методических рекомендаций по разработке индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденных приказом Минстроя России от 9 февраля 2017 г. № 84/пр, с использованием данных ФАУ «Главгосэкспертиза России», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за III квартал 2018 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

Одновременно сообщается, что Индексы для отсутствующих в приложении к письму субъектов Российской Федерации, а такжже прогнозные индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, прогнозные индексы изменения сметной стоимости оборудования будут сообщены дополнительно.

Л.О.Ставицкий

Прогнозные индексы изменения сметной стоимости
строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам строительства,
определяемых с применением федеральных и территориальных единичных расценок, на IV квартал 2018 года

Часто задаваемые вопросы

Наполнение данного раздела официального сайта Мосгосэкспертизы нам бы хотелось делать вместе с вами. Здесь будут размещены ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий. Если у вас есть предложения по материалам, которые бы вы хотели видеть в этой рубрике, сообщите о них по адресу MGE.Feedback@mge.mos.ru. Мы обязательно будем их учитывать при ведении этого раздела нашего сайта.

Все вопросы ? Прошу дать разъяснение по необходимости прохождения экспертизы проектируемого промышленного одноэтажного объекта общей площадью менее 1500кв.м,учитывая его назначение: производство топливных гранул (пеллет), что является пожаровзрыво-опасным производством (сертификация оборудования по категории «Б»). Потребуется ли дополнительно заключение промэкспертизы?

Ответ: Описанный Вами объект по своим признакам относится к опасным производственным объектам (подпункт «в» пункта 1 приложения № 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»), в связи с чем, проектная документация на строительство данного объекта подлежит государственной экспертизе.

? Поясните, пожалуйста, нам нужно пройти экспертизу проекта газопровода высокого и низкого давления — это капитальный объект строительства или линейный. Если это линейный, то какой пакет документов для этого нужен, а то у Вас везде речь идет о капитальном строительстве.

Ответ: Газопровод является линейным объектом. Порядок проектирования и представления проектной документации на государственную экспертизу регламентирован Градостроительным Кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 г. № 145. Состав разделов проектной документации на линейные объекты капитального строительства и требования к их содержанию установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87.

? Здравствуйте! В ЦАО г.Москвы мы планируем в соответствии с ГПЗУ построить нежелое 2-х этажное здание с одним подземным уровнем и мансардным этажом, с общей площадью менее 1500 кв.м. Необходимо нам прохождение МГЭ? Спасибо.

Ответ: При определении количества этажей здания учитываются все этажи, в том числе мансардный и подземный. С учетом вышеизложенного, проектируемое Вами здание имеет более двух этажей и следовательно проектная документация на его строительство подлежит государственной экспертизе.

? Добрый день. У нас разработан проект административного здания за счет средств Федерального бюджета (федеральная собственность) в г. Москве. Проект имеет характер перепланировки и ремонта и не подлежит обязательной экспертизе проекта, Москомархитектура отправила нас на согласование с главным архитектором ЦАО и выдала положительное заключение о том, что мы можем провести такой ремонт с перепланировкой). Вопрос: должны ли мы в обязательном порядке согласовывать сметную документацию (для объявления конкурса на производство строительных и отделочных работ) и учитывая Федеральный бюджет мы должны согласовывать в Главгосэкспертизе или в Мосгосэкспертизе? Каким образом рассчитывается стоимость этих услуг?

Ответ: В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства проводится в отношении объектов, строительство, реконструкция или техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) которых осуществляется за счет средств федерального бюджета. Проверка достоверности определения сметной стоимости в отношении объектов, на которых планируется осуществлять перепланировку и ремонт, законодательством не предусмотрена.

? Необходимо ли разрабатывать раздел «Вертикальный транспорт» на стадии «ПД» при проектировании жилого комплекса высотой до 75м с подземной автостоянкой? В 87 постановлении такого раздела нет. Говорят, экспертиза его не требует. Разъясните, пожалуйста, необходимо ли готовить данный раздел к экспертизе или он будет разрабатываться на стадии «РД»?

Ответ: Состав разделов проектной документации и требованиях к их содержанию установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87. Обоснование количества и типов грузоподъемного оборудования, транспортных средств и механизмов входит в состав подраздела «Технологические решения» раздела 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений».

? Здравствуйте!Разъясните пожалуйста необходимо ли проходить гос.экспертизу проекта реконструкции/строительства жилого дома до 3 этажейв центре Москвы? Проект предусматривает снос старого 2-х этажного дома со строительством нового, либо реконструкция существующего здания с увеличением этажности до 3-х этажей.Спасибо.

Ответ: Перечень объектов, проектная документация по которым не подлежит государственной экспертизе, установлен статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Ваше обращение не содержит достаточных данных для однозначного ответа на вопрос. На необходимость проведения государственной экспертизы проектной документации может влиять количество семей для проживания которых предназначен дом, количество блок-секций, источник финансирования строительства, принадлежность здания к объектам культурного наследия и другие показатели.

? Распространяются ли положения МДС 81-35.2004 при разработке сметной документации в базе ТСН-2001. Если нет, то какими методическими указаниями пользоваться.

Ответ: В соответствии с пунктом 3 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145, на организацию по проведению государственной экспертизы возложена обязанность разъяснять бесплатно по запросам заинтересованных лиц только порядок проведения государственной экспертизы проектной документации. Действующими нормативными правовыми актами, регулирующими сферу деятельности Мосгосэкспертизы, разъяснения по применению методических документов в области ценообразования и сметного нормирования не предусмотрены.

? Просим дать разъяснение, в каких конкретно помещениях групповых ячеек (спальная, игровая, буфетная, раздевальная, туалетные комнаты) детских дошкольных учреждений следует устраивать подогреваемые полы. Согласно п.8.5. СанПиН 2.4.1.2660-10 в зимний период температура пола в групповых помещениях, расположенных на первых этажах здания, должна быть не менее 22 С, т.е. уточнений по конкретным помещениям нет. Согласно МГСН 4.07-05 п. 11.1.11, в ДОУ общего типа полы в помещениях групповых (игральных), в залах для музыкальных и физкультурных занятий, размещаемых на первом этаже, следует делать утепленными и обогреваемыми до 22°С, т.е. подогреваемые полы устраиваются только в игровых и залах для занятий.

Ответ: В соответствии с пунктом 3 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145, на организацию по проведению государственной экспертизы возложена обязанность разъяснять бесплатно по запросам заинтересованных лиц только порядок проведения государственной экспертизы проектной документации. Вопросы применения норм технических регламентов рассматриваются в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации.

? Добрый день! Подскажите пожалуйста возможно ли получить копии заключений экспертизы на проектную документацию. 77-3-4-0577-11 13-П2/11 МГЭ Нагатино-Садовники мкр. 1 корп. 29,30 Строительство жилых домов серии И-155 77-2-4-0931-11 221-1/4 Нагатино-Садовники мкр. 1 корп. 29А , 30А Строительство жилых домов серии И-155 . 77-1-4-1049-11 221-2/4 Нагатино-Садовники мкр. 1 корп. 29А , 30А Строительство жилых домов серии И-155 . Данная информация необходима, для общения с «нерадивым градообразующим краснознамённым» застройщиком СУ-155, учитывая большую задержку по заявленным срокам сдачи данных домов в эксплуатацию есть большие сомнения в исполнении заложенных требований и качества в проектную документацию. С уважением Александр.

Ответ: В соответствии с пунктом 3 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145, организация по проведению государственной экспертизы обязана принимать меры по неразглашению проектных решений и иной конфиденциальной информации, которая стала известна этой организации в связи с проведением государственной экспертизы. Копия заключения государственной экспертизы может быть выдана представителю заказчика при наличии соответствующего запроса и оформленной установленным порядком доверенности.

? В начале этого года началось строительство детского сада на 220 мест по адресу: Локомотивный проезд 3а. По проекту застройщика в результате строительства будут фактически полностью ликвидированы дворовые территории близлежащих домов по адресам Дмитровское шоссе 28, 30 и Локомотивный проезд 3, включая две детские площадки и три парковочных стоянки. В нашем микрорайоне уже есть три детских сада: №№ 629, 2739, 2195 и потребность жильцов в ДОУ перекрыта сполна. Значит в новый детский сад будут привозить детей из других районов на личном транспорте. Наши дворы состоят из кирпичных пятиэтажек, спроектированы в 50-60х годах и уже сейчас в них настолько узко, что легковые машины могут проехать с трудом, что уже говорить об остальных (включая скорую помощь, пожарных и др.). Со строительством такого большого сада дворы станут просто непроходимыми. Детям и пенсионерам просто некуда будет выйти. Вопрос такой. На основании чего было принято решение о строительстве такого большого сада и почему на этом месте нельзя построить типовой сад на 120 мест, который вписался бы на отведенной территории и не ущемлял бы права жителей близлежащих домов?

Ответ: Вопрос принятия решения о строительстве объектов не входит в компетенцию Мосгосэкспертизы.

Страницы: ← Ctrl предыдущая Ctrl →

На Факультете строительства и архитектуры ведется подготовка бакалавров по направлению Строительство 270 800, наименование профиля – Экспертиза и управление недвижимостью (ЭН).

Данный профиль сегодня завоевывает все большую популярность среди строительных профессий. Наши выпускники знают не только основы строительной продукции (архитектурные и конструктивные решения зданий и сооружений, строительно-технические свойства строительных материалов), но и методы диагностики (геологического, технического и экологического состояния) зданий и сооружений. Бакалавры профиля Экспертиза и управление недвижимостью (ЭУН) умеют правильно организовать проведение тендеров и торгов. Они могут заключать контракты и проводить комплексную экспертизу инвестиционных решений.

В учебный план профиля Экспертиза и управление недвижимостью (ЭУН) входят все общеобразовательные дисциплины направления Строительство:

Гуманитарные, социальные и экономические дисциплины: история, философия, иностранный язык, правоведение (основы законодательства в строительстве), экономика, психология и педагогика, политология.

Математические, естественнонаучные и общетехнические дисциплины: математика, информатика, инженерная графика, химия, физика, экология, механика (теоретическая механика, техническая механика, механика грунтов), инженерное обеспечение строительства (геодезия, геология), основы архитектуры и строительных конструкций, строительная физика, компьютерное сопровождение профессиональной деятельности, перспектива и тени.

И все-таки обучение студентов профиля ЭУН большей частью направлено на объекты их будущей профессиональной деятельности, среди которых:

  • промышленные, гражданские здания, гидротехнические и природоохранные сооружения
  • строительные материалы, изделия и конструкции
  • системы теплогазоснабжения, вентиляции, водоснабжения и водоотведения промышленных, гражданских зданий и природоохранные объекты
  • объекты недвижимости, земельные участки, городские территории.

Поэтому большое внимание при подготовке бакалавров уделяется вопросам изучения зданий и сооружений, а так же эффективного управления недвижимостью.

К профессиональные дисциплинам профиля относят: безопасность жизнедеятельности, строительные материалы, основы метрологии, стандартизации, сертификации и контроля качества, инженерные системы зданий и сооружений (теплогазоснабжение с основами теплотехники, водоснабжение и водоотведение с основами гидравлики, электроснабжение с основами электротехники), технологические процессы в строительстве, основы организации и управления в строительстве, строительные конструкции, основы технической эксплуатации, ремонта и содержания объектов недвижимости, управление инвестиционными проектами и объектами недвижимости, экспертиза и инспектирование недвижимости, финансово-экономические аспекты недвижимости.

Выпускники направления ЭН могут квалифицированно провести анализ объекта, субъекта, предмета и системы управления, определить бюджет содержания объекта, оптимизировать структуру и функции управляющей организации, определить состав мероприятий по оперативному, тактическому и стратегическому управлению строительством, эксплуатацией, содержанием и развитием объекта недвижимости, оценить эффективность управления.

Бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • изыскательская и проектно-конструкторская
  • производственно-технологическая и производственно-управленческая
  • экспериментально-исследовательская
  • монтажно-наладочная и сервисно-эксплуатационная

Трудоустройство бакалавров профиля Экспертиза и управление недвижимостью (ЭН): проектные и конструкторские организации;научно-исследовательские институты; управления архитектуры;органы юстиции, экспертиза, риэлтерские организации, налоговые инспекции, БТИ, земельный департамент, агентства недвижимости, управления недвижимостью, регистрационные палаты, муниципальные и региональные предприятия ЖКХ, банки и т.д.

Продолжение обучения: Возможно продолжение обучения в магистратуре.

Выпускающая кафедра Строительных конструкций

Адрес: г. Киров, Студенческий проезд, д. 9 (учебный корпус №6)

Телефон: (8332)53-25-00

Читать о направлении обучения Строительство

Читать о профессии Инженер-строитель

Читать о профилях:

Промышленное и гражданское и строительство

Городское строительство и хозяйство

Автомобильные дороги

Андрей Комиссаров

Руководитель коллегии адвокатов «Комиссаров и партнеры», адвокат (адвокатская палата Санкт-Петербурга)

специально для ГАРАНТ.РУ

Заключение эксперта – один из источников сведений, на основании которых суд устанавливает факты, имеющие существенное значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Как и любое другое доказательство, оно будет иметь юридическую силу при условии, что получено с соблюдением закона. В этой колонке я рассмотрю ошибки, которые допускаются судом при назначении экспертизы в гражданском процессе и возможности их предупреждения во избежание затягивания сроков для рассмотрения дела, признания заключения эксперта недопустимым доказательством, а также увеличения расходов по делу.

Порядок назначения экспертизы

Процедура назначения экспертизы в гражданском процессе регламентируется ст. 79-80 Гражданского процессуального кодекса.

Назначение судебной экспертизы осуществляется судом по собственной инициативе или по ходатайству лиц, участвующих в процессе. В ряде дел, таких как дела о признании гражданина недееспособным, проведение экспертизы является обязательным процессуальным действием (ст. 283 ГПК РФ).

Экспертиза может быть назначена как на стадии подготовки к судебному разбирательству, так в и процессе самого судебного разбирательства.

Поводом для проведения экспертизы является возникновение в деле вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, и для разрешения которых недостаточно опросить в судебном заседании специалиста. Назначение экспертизы должно быть обоснованным.

Перед вынесением определения о назначении экспертизы суд:

  • устанавливает факты, для подтверждения которых необходимо проведение экспертизы;
  • определяется с видом экспертизы;
  • выбирает судебно-экспертное учреждение или эксперта (экспертов);
  • рассматривает ходатайства об отводе экспертов, если таковые имеются;
  • формулирует круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта;
  • обозначает дату назначения экспертизы и дату, не позднее которой заключение должно быть составлено и направлено экспертом в суд;
  • решает вопрос о предоставлении эксперту материалов и документов для сравнительного исследования, особые условия обращения с ними, если это необходимо;
  • определяет за чей счет должна быть проведена экспертиза.

Выбор эксперта и определение круга вопросов осуществляются судом с учетом мнения участников процесса. Отклоняя вопросы, предложенные стороной по делу, суд обязан мотивировать свое решение.

Содержание определения о назначении экспертизы должно соответствовать требованиям ст. 80, ст. 225 ГПК РФ.

Эксперт предупреждается судом или руководителем судебно-экспертного учреждения об ответственности, предусмотренной ст. 307 Уголовного кодекса.

Далее, суд имеет право воспользоваться правом, представленным ст. 216 ГПК РФ, и приостановить производство по делу.

Ошибки в судебной практике

Анализ правоприменительной практики в этом вопросе приведен в Обзоре судебной практики по применению законодательства, регулирующего назначение и проведение экспертизы по гражданским делам, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 14 декабря 2011 года (далее – Обзор). Изучение обобщений, проведенных на уровне верховных судов субъектов РФ, показывает, что Обзор сохраняет актуальность и в настоящий момент. Приведем типичные ошибки судов при назначении экспертизы.

1

Не указано наименование вида экспертизы. В отдельных случаях вместо названия экспертизы суды указывали ожидаемые от исследования результаты. Так, в одном определении экспертиза была названа: «судебная экспертиза по определению рыночной стоимости заложенного имущества». Назначаются несуществующие виды экспертиз. Перечень возможных видов судебных экспертиз содержится в Приказе Минюста России от 27 декабря 2012 г. № 237 «Об утверждении Перечня родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и Перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России».

2

Неверно определен вид экспертизы. Судом на разрешение эксперта поставлены вопросы, на которые не могли быть получены ответы в результате указанного в определении вида экспертизы.

3

Неверно указан тип экспертизы (повторная или дополнительная). Повторная экспертиза согласно ст. 87 ГПК РФ, ст. 20 Федерального закона от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» назначается судом, когда есть основания сомневаться в объективности и обоснованности заключения эксперта. Дополнительная экспертиза, как правило, имеет место быть при выявлении неясности, неточности, неполноте выводов эксперта. Эта ошибка может повлечь неверное решение вопроса о том, возможно ли поручение этой же экспертизы тому же эксперту.

4

Не определены даты проведения экспертизы и даты предоставления суду заключения эксперта. При определении сроков судьи руководствуются Методическими рекомендациями по производству судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской федерации, утв. приказом Минюста России от 20 декабря 2002 года № 346, а также сложившейся практикой по срокам проведенных ранее экспертиз. Отсутствие конкретной даты в определении о назначении экспертизы также приводит к неопределенности, и как следствие затягиванию процесса во времени.

5

Ошибочный выбор экспертного учреждения или эксперта. Не всегда предварительно выяснялась возможность конкретного экспертного учреждения провести необходимые вид экспертизы, наличие соответствующей материально-технической базы или условий для проведения экспертизы.

6

Не составлялся протокол судебного заседания или составлялся с нарушением ст. 228 ГПК РФ. Обязанность суда – составлять протокол при проведении каждого отдельного процессуального действия. Применительно к назначению экспертизы в протоколе подлежат обязательному отражению: лицо, ходатайствующее о назначении экспертизы, сведения о разъяснении прав участникам процесса и последствий уклонения от экспертизы, данные о представление сторонами вопросов для исследования, обсуждений выбора эксперта, заявления отводу эксперта.

7

На разрешение экспертам ставились вопросы правового характера. Например, разрешение такие вопросов, как: «Соответствовали ли действия истца и ответчика перед столкновением ПДД, и если нет, то какие пункты ПДД были нарушены?» или «Нуждается ли данный гражданин в установлении опеки?» относится к компетенции суда, и ставить их перед экспертом считается недопустимым.

В большинстве из перечисленных нарушений определение о назначении судебной экспертизы и материалы для ее проведения возвращаются из экспертного учреждения без исполнения обратно в суд для уточнения соответствующих пунктов. Данное обстоятельство приводит к затягиванию сроков разрешения дела по существу.

Возможности участников процесса

Ошибкой со стороны участников процесса является пассивное поведение в процессе и предоставление решений всех вопросов, касающихся назначения экспертизы, на откуп суду и другой стороне по делу.

Важно ясно представлять возможности того или иного вида экспертизы и результаты, которые она может дать. В ходатайстве о назначении экспертизы необходимо обосновать ее назначение и указать конкретный факт, для установления которого требуется специальные знания. Предложенные на разрешение эксперта вопросы должны быть конкретны, понятны, корректно сформулированы и последовательны. Для этого можно воспользоваться специальной литературой или проконсультироваться со специалистом. Предлагая суду эксперта, желательно предварительно провести мониторинг уже проведенных ранее аналогичных судебных экспертиз и экспертов, работающих в нужной сфере, и предоставить суду информацию об экспертном учреждении или данные эксперта (экспертов) с указанием сведений об их компетентности, стаже эксперта, сроков, за которые он проведет экспертизу, и стоимость его услуг.

При назначении экспертизы по инициативе суда также важно активно пользоваться предоставленными сторонам процессуальными правами, контролировать внесение соответствующих замечаний в протокол судебного заседания и знакомиться с вынесенным определением о назначении экспертизы.

Последнее приобретает особое значение в связи с тем, что формально законодатель дает возможность принесения частной жалобы на определение суда о назначении экспертизы только в отношении вопросов, связанных с судебными расходами (ст. 104 ГПК РФ), а также приостановлении производства по делу (ст. 218 ГПК РФ).

Это мотивируется тем, что определение суда о назначении экспертизы само по себе не исключает возможность дальнейшего движения дела и в соответствии со ст. 331 ГПК РФ частные жалобы на определения суда такого рода не подаются. Возможность обжалования определения отсутствует и в ст. 80 ГПК РФ, касающейся непосредственно определения суда о назначении экспертизы.

Право оспорить выбор суда в отношении эксперта и круга вопросов процессуальное законодательство не предоставляет. В случае вынесения неблагоприятного решения возможно включить свои доводы в аппеляционную жалобу, воспользовавшись правом, указанным в п. 3 ст. 331 ГПК РФ.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх