492 постановление о лицензировании

Согласно статьи 6 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит обязательному лицензированию. Лицензирование деятельности по эксплуатации вышеназванных опасных производственных объектов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (РОСТЕХНАДЗОР РФ).

Лицензия на эксплуатацию опасного производственного объекта (лицензия на эксплуатацию ОПО) – документ, подтверждающий соответствие субъекта лицензирования (организации эксплуатирующей ОПО) требованиям лицензирования, установленным в отношении таких субъектов;

Лицензирование деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных объектов — процесс первичного оформления лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных объектов в соответствии с нормами законодательства.

Переоформление лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных объектов — процесс актуализации данных содержащихся в лицензии и приведения лицензии в соответствие с нормами законодательства.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия на деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности действует бессрочно.

Отсутствие лицензии у предприятия, эксплуатирующего опасный производственный объект, является грубым нарушением требований законодательства и может повлечь наложение штрафа на предприятие до 1 000 000 рублей или приостановку его деятельности до устранения нарушений (Федеральный закон №171-ФЗ от 23.07.2010, О внесении изменений в кодекс РФ об административных правонарушениях и ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов);

(Коментар до постанови Правління НБУ від 01.04.2019 р. № 56, далі — Постанова № 56)

З 07.02.2019, з уведенням у дію Закону України «Про валюту та валютні операції» від 21.06.2018 р. № 2473-VIII (далі — Закон про валюту), в Україні стартувала валютна реформа. Також свій внесок у лібералізацію українського фінансового ринку зробив Закон України «Про внесення змін до деяких законів України щодо сприяння залученню іноземних інвестицій» від 15.05.2018 р. № 2418-VIII (далі — Закон про залучення інвестицій).

Після прийняття цих змін НБУ довелося влаштувати «генеральне прибирання» у своїх нормативно-правових документах, аби привести їх у відповідність до чинного законодавства. Тож, доволі очікувана поява оновленої Інструкції про порядок відкриття і закриття рахунків клієнтів та кореспондентських рахунків банків – резидентів і нерезидентів, затвердженої постановою Правління НБУ від 12.11.2003 р. № 492, викладеної в редакції Постанови № 56 (далі — Інструкція № 492).

Інструкція № 492 набрала чинності 04.04.2019.

Нацбанк розширив дію оновленої Інструкції № 492, тож тепер вона регулює:

1) порядок відкриття та закриття банками поточних, вкладних (депозитних) рахунків, рахунків умовного зберігання (ескроу) клієнтів банків;

2) порядок відкриття та закриття банками кореспондентських рахунків банкам (резидентам і нерезидентам), філіям іноземних банків. Раніше ці питання були в компетенції Положення про відкриття та функціонування кореспондентських рахунків банків – резидентів та нерезидентів в іноземній валюті та кореспондентських рахунків банків-нерезидентів у гривнях, затвердженого постановою Правління НБУ від 26.03.1998 р. № 118, що втратило чинність 07.02.2019;

3) особливості здійснення операцій за окремими рахунками клієнтів, що відкриваються відповідно до законів України.

Розгляньмо найцікавіші новації Інструкції № 492.

Рахунки юросіб-нерезидентів в українських банках

Постановление №492 от 29 марта 2019

Постановление от 29.03.2019 №492 «О внесении изменений в постановление администрации города от 21.07.2014 №1555 (в редакции постановления от 30.03.2018 №615)»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ г.БАРНАУЛА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 29.03.2019 №492

О внесении изменений в постановление администрации города от 21.07.2014 №1555 (в редакции постановления от 30.03.2018 №615)

В соответствии с решением Барнаульской городской Думы от 30.11.2018 №214 «О бюджете города на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», постановлением администрации города от 03.04.2014 №635 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации города от 21.07.2014 №1555 «Об утверждении муниципальной программы «Градостроительная политика города Барнаула на 2015-2020 годы» (в редакции постановления от 30.03.2018 №615) следующие изменения:

1.1. В наименовании, по тексту постановления и приложений слова «2015-2020 годы» заменить словами «2015-2021 годы» в соответствующем падеже;

1.2. В приложении к постановлению:

1.2.1. Раздел «ПАСПОРТ муниципальной программы «Градостроительная политика города Барнаула на 2015-2020 годы» изложить в новой редакции (приложение 1);

1.2.2. В разделе 1 «Общая характеристика сферы реализации Программы»:

1.2.2.1. Абзац 12 исключить;

1.2.2.2. Абзац 27 изложить в следующей редакции:

«В соответствии с постановлением администрации города от 05.09.2018 №1487 «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Алтайского края или муниципальной собственности города Барнаула» утверждена схема размещения рекламных конструкций на земельных участках в границах городского округа — города Барнаула Алтайского края.»;

1.2.3. Подраздел 2.3 раздела 2 «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов ее реализации» изложить в следующей редакции:

«2.3. Конечные результаты реализации Программы

Конечными результатами реализации Программы являются:

улучшение жилищных условий населения города Барнаула путем увеличения объема ввода в действие жилых домов в 2015-2021 годах на 3132,8 тыс.кв.м жилья;

достижение годового объема ввода жилья на душу населения до 0,64 кв.м;

увеличение общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на 1 жителя, до 25,64 кв.м;

улучшение архитектурного облика города за счет организации и проведения мероприятий по обеспечению сохранности памятников истории и культуры, в том числе за счет ремонта и реставрации 7 памятников монументального искусства, находящихся на балансе Комитета, комитета по культуре города Барнаула и входящих в состав имущества муниципальной казны;

разработка и актуализация 26 объектов нормативно-технической базы градостроительной политики;

повышение экономической эффективности использования рекламного пространства за счет использования 100% мест для размещения рекламных конструкций, утвержденных согласно Схеме размещения рекламных конструкций на территории города Барнаула;

сохранение бюджетной обеспеченности неналоговыми доходами от установки и эксплуатации рекламных конструкций на уровне 112,3 рубля на 1 жителя.

Сведения об индикаторах Программы и их значениях приведены в приложении 1 к Программе.»;

1.2.4. Абзацы 11-14 раздела 3 «Обобщенная характеристика мероприятий Программы» изложить в следующей редакции:

«разработку программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры городского округа – города Барнаула Алтайского края, схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа – города Барнаула Алтайского края;

работы по внесению изменений в местные нормативы градостроительного проектирования;

разработку документации по планировке территорий городского округа.

Работы по выявлению и демонтажу самовольно установленных рекламных конструкций осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», решением Барнаульской городской Думы от 22.12.2010 №423 «Об утверждении Правил размещения наружной рекламы в городе Барнауле», работы по сносу самовольных построек осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.»;

1.2.5. Раздел 4 изложить в следующей редакции:

«4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

Финансовой основой реализации Программы являются средства бюджета города.

Финансовое обеспечение выполнения Программы составляет 325 296,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год – 51321,3 тыс. рублей;

2016 год – 56072,5 тыс. рублей;

2017 год – 38052,5 тыс. рублей;

2018 год – 35413,3 тыс. рублей;

2019 год – 48387,4 тыс. рублей;

2020 год – 46520,8 тыс. рублей;

2021 год – 49528,6 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, приведен в приложении 3 к Программе.»;

1.3. Приложения 1, 2, 3 к муниципальной программе «Градостроительная политика города Барнаула на 2015-2020 годы» изложить в новой редакции (приложения 2, 3, 4).

2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2019.

3. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать постановление в газете «Вечерний Барнаул» и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по градостроительству и земельным отношениям Дёмина С.О.

Вопрос от 13.08.2018:

Прошу разъяснить, какие виды работ необходимы в лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, согласно Приложению к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, для эксплуатации ОПО Сеть газопотребления (имеющей признак опасности только 2.1 и состоящей только из газопроводов и газоиспользующего оборудования).

Ответ: Правовым управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрено Ваше обращение (вх. № 100/11428 от 14.08.2018) по вопросу, связанному с лицензированием деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

В соответствии с пунктом 11 Приложения № 1 к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» от 25.11.2016 № 495 (зарегистрирован Минюстом России 22.02.2017, регистрационный № 45760), опасный производственный объект «сеть газопотребления» с признаками опасности 2.1, 2.2 и 2.3 идентифицируется по признаку использования и транспортирования опасных веществ, использования оборудования, работающего под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 °С.

Исходя из анализа норм Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870, а также Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492, для эксплуатации опасного производственного объекта «сеть газопотребления» (имеющей признак опасности только 2.1 и состоящей только из газопровода и газоиспользующего оборудования), в соответствующей лицензии необходимо наличие только следующего вида работ, выполняемого в составе лицензируемого вида деятельности: использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II или III классов опасности.

Вопрос от 21.02.2019:

Прошу разъяснить, требуется ли организации, осуществляющей погрузочно-разгрузочную деятельность взрывчатых материалов промышленного назначения на железнодорожном транспорте, иметь лицензию Ростехнадзора на деятельность, связанную с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения.

Ответ: Правовым управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрено Ваше обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре за вх. № 100/3239 от 22.02.2019, по вопросу необходимости получения лицензии на осуществление деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения.

В соответствии с Положением о лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2015 № 1102 (далее — Положение № 1102) в состав лицензируемого вида деятельности входит перечень работ согласно приложению к Положению: производство, применение, хранение или распространение взрывчатых материалов промышленного назначения.

В случае если организацией, эксплуатирующей площадку погрузки-разгрузки взрывчатых материалов, не осуществляются виды работ, указанные в приложении к Положению № 1102, получение лицензии на деятельность, связанную с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения не требуется.

См.также:

  • Ростехнадзор разъясняет: Получение лицензии на эксплуатацию ОПО
  • Ростехнадзор разъясняет: Переоформление лицензии
  • Ростехнадзор разъясняет: Виды работ в лицензии на эксплуатацию ОПО
  • Ростехнадзор разъясняет: Подтверждение права собственности на здания и оборудование

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх