5 следственный изолятор

23 ноября 2015

Федеральная служба исполнения наказаний подготовила информацию по наиболее задаваемым вопросам о содержании под стражей в следственных изоляторах (далее — СИЗО) уголовно-исполнительной системы.

Перевод подозреваемых и обвиняемых из одной камеры в другую возможен в случаях:

— необходимости обеспечения соблюдения требований раздельного размещения подозреваемых и обвиняемых, предусмотренных статьей 33 Федерального закона «О содержании подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», либо при изменении плана покамерного размещения подозреваемых, обвиняемых и осужденных;

— необходимости обеспечения безопасности жизни и здоровья подозреваемого, обвиняемого или осужденного либо других подозреваемых, обвиняемых или осужденных;

— необходимости оказания медицинской помощи подозреваемому, обвиняемому или осужденному в условиях стационара;

— наличия достоверной информации о готовящемся преступлении либо ином правонарушении;

— при проведении ремонтных работ в камерах, а также при ликвидации аварий систем водо-, электроснабжения и канализации.

При возникновении указанных обстоятельств подозреваемый, обвиняемый или осужденный праве подать мотивированное заявление на имя начальника СИЗО либо лица, исполняющего его обязанности о переводе в другую камеру. При возникновении угрозы безопасности жизни и здоровья подозреваемого или обвиняемого он может обратиться к любому сотруднику СИЗО. Сотрудник, к которому обратился подозреваемый или обвиняемый, обязан принять меры по обеспечению его личной безопасности.

Перевод в другую камеру осуществляется по письменному разрешению начальника СИЗО либо лица, исполняющего его обязанности.

Источник: Прокуратура Тюменской области
Дата создания: 23.11.2015
Дата обновления: 23.11.2015

Статья 77 УИК РФ. Оставление осужденных к лишению свободы в следственном изоляторе или тюрьме для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию

Комментарий к статье 77 УИК РФ:

1. Возможность оставления осужденных в следственном изоляторе или в тюрьме для отбывания наказания закон связывает с наличием ряда условий.

2. Прежде всего обращается внимание на данные, характеризующие личность осужденного и степень общественной опасности совершенного им деяния. К числу этих данных закон относит: а) осуждение к лишению свободы впервые; б) срок назначенного наказания, который не должен превышать пяти лет; в) вид исправительного учреждения — исправительная колония общего режима. Наличие перечисленных обстоятельств в определенной мере свидетельствует о том, что осужденный не представляет особой общественной опасности и не повлияет негативно на оперативную обстановку в следственном изоляторе или в тюрьме.

3. Вторым условием оставления осужденного в следственном изоляторе или в тюрьме является наличие его согласия, которое должно быть выражено в письменной форме. Необходимость согласия осужденного обусловлена тем, что отбывание наказания в следственном изоляторе или в тюрьме связано с наличием специфических условий этих учреждений, которые существенно отличаются от условий, существующих в исправительных колониях общего режима. Поэтому оставление осужденного без его согласия являлось бы нарушением его прав и законных интересов. В случае если осужденный, дав согласие на оставление в следственном изоляторе или тюрьме, в дальнейшем меняет свое решение и обращается с просьбой направить его для отбывания наказания в исправительную колонию общего режима, администрация учреждения обязана удовлетворить такую просьбу.

4. Третье условие оставления осужденного в следственном изоляторе или тюрьме — необходимость в рабочей силе для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию учреждения. Привлечение осужденных к этой деятельности вызвано невозможностью возложения работ по хозяйственному обслуживанию на содержащихся в следственных изоляторах подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Указанный контингент лиц содержится под стражей, как правило, в пределах двух месяцев. Привлечение подозреваемых и обвиняемых к труду может осуществляться только с их согласия и в пределах учреждения. Все это затрудняет возможность использования подозреваемых и обвиняемых на хозяйственных работах. Привлечение к этим работам лиц, отбывающих наказание в тюрьмах, также нецелесообразно. Во-первых, в тюрьмах содержатся лица, представляющие значительную общественную опасность: осужденные за особо тяжкие преступления и переведенные из исправительных колоний за нарушение порядка отбывания наказания. Во-вторых, использование их труда возможно также только в пределах учреждения.

5. Четвертым условием, хотя прямо и не указанным в законе, но вытекающим из его содержания, является тот факт, что до вступления приговора в законную силу осужденный находился именно в том следственном изоляторе, где остается для отбывания наказания.

6. Необходимо отметить, что оставление осужденных на работах в следственных изоляторах во многом обусловлено тем обстоятельством, что эти работы не престижны, малооплачиваемы (приготовление пищи, мытье посуды, уборка помещений, их ремонт и т.п.) и найти для таких работ иных лиц весьма затруднительно. Поэтому, хотя в законе и говорится об исключительности случаев оставления осужденных в следственных изоляторах или тюрьмах для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, тем не менее данная практика распространена повсеместно.

7. Характер поведения осужденного в период пребывания в изоляторе законом непосредственно не соотносится с возможностью его оставления, но на практике администрация следственных изоляторов и тюрем оставляет только положительно зарекомендовавших себя осужденных. Нецелесообразным считается на практике и оставление в следственном изоляторе или в тюрьме тех осужденных, которым наряду с наказанием назначены принудительные меры медицинского характера.

8. Решение об оставлении осужденного для отбывания наказания в следственном изоляторе или в тюрьме принимается начальником соответствующего учреждения, оформляется приказом, один экземпляр которого приобщается к личному делу осужденного.

9. Правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ установлен запрет на привлечение подозреваемых и обвиняемых к труду в специальных отделах следственных изоляторов, фотолабораториях, радиотрансляционных узлах, а также к работе, связанной с ремонтом и эксплуатацией инженерно-технических средств охраны, сигнализации и связи, всех видов транспортных средств и множительной аппаратуры. Этот же запрет распространяется и на осужденных.

10. Осужденные, оставленные в следственном изоляторе или тюрьме для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, содержатся в незапираемых общих камерах отдельно от иных лиц. Такое размещение ограничивает возможности общения, передачи информации, каких-либо предметов подозреваемым, обвиняемым, отбывающим наказание в тюрьмах. Размещение по камерам осуществляется на основании плана покамерного размещения подозреваемых, обвиняемых и осужденных, утверждаемого начальником учреждения.

11. Порядок и условия отбывания лишения свободы в следственных изоляторах или тюрьмах определяется ст. ст. 120, 121 УИК РФ, устанавливающими их для исправительных колоний общего режима. Учитывая условия отбывания наказания в следственных изоляторах и тюрьмах, законом специально устанавливается, что осужденные имеют право на ежедневную прогулку продолжительностью два часа. Прогулка проводится преимущественно в светлое время суток по соответствующему графику. Для этого на территории учреждения имеются прогулочные дворы, которые оборудованы скамейками для сидения и навесами от дождя. Освобождение от прогулки дается только врачом (фельдшером).

ФКУ Следственный изолятор № 5 УФСИН России по г. Москва

Адрес: 125130, Москва, ул. Выборгская, д. 20

Телефон(ы): 8-495-450-87-78

Начальник: Горбачев Алексей Вячеславович

Внимание! Данная карта носит исключительно иллюстративный характер, т.к. сервис Яндекс пока не умеет во всех случаях точно определять положение на карте. В более-менее крупных населенных пунктах, как правило, местоположение определяется верно, но в сельской местности и в удаленных районах возможны ошибки.

Расширенная информация

ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по г. Москве

Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Москве»

Почтовый адрес: 125130, Москва, ул. Выборгская, д. 20

Контактные телефоны:

Дежурная часть: 8-495-450-87-78

Факс: 8-495-450-87-78

Врио начальника учреждения: Горбачев Алексей Вячеславович

Сайт: http://www.sizo-vodnik.ru/

Следственный изолятор № 5 перепрофилирован из ЛТП № 3 в 1992 году. После подготовки проектно-сметной документации началась реконструкция зданий и помещений для содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Реализация программы строительства СИЗО-5 осуществлялась под контролем мэра Москвы Ю.М. Лужкова. Открытие СИЗО-5 состоялось в 1994 году.

Особенностью СИЗО-5 является содержание в нем несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых, которые впервые начали поступать сюда в 1998 году.

С апреля 2001 года в следственном изоляторе функционирует общеобразовательная, а так же воскресная школа Русской Православной Церкви. Для несовершеннолетних оборудованы 3 учебных класса и спортивный зал.

В ноябре 2002 года для несовершеннолетних оборудован отдельный режимный корпус с маломестными камерами, условия в которых соответствуют всем нормативным требованиям.

Осенью 1995 года на территории СИЗО-5 был открыт домовой храм Святителя Николая Мир Ликийских Чудотворца, а в ноябре 2005 года состоялась закладка камня в фундамент нового здания Храма.

График работы комнат приема передач

4-я пятница месяца – санитарный день

Информация

В каких случаях осужденному разрешают выезды за пределы ИУ?

Осужденному разрешаются следующие выезды за пределы ИУ:

• краткосрочные, продолжительностью до 7 суток, не считая времени в пути;

• длительные, на время ежегодного оплачиваемого отпуска сроком 12 рабочих дней для отбывающих лишение свободы в ИК. Для лиц, содержащихся в ВК, отпуск составляет 18 рабочих дней.

Краткосрочный выезд предоставляется осужденному в связи с исключительными личными обстоятельствами (смерть или тяжелая болезнь близкого родственника, угрожающая его жизни; стихийное бедствие, причинившее значительный материальный ущерб осужденному или его семье). Такой отпуск может быть предоставлен также осужденному для предварительного решения вопросов своего трудового и бытового устройства после освобождения из ИУ.

Осужденным женщинам, имеющим детей в домах ребенка при ИУ, может быть предоставлен отпуск до 15 суток для последующего устройства детей у родственников либо в детский дом. Кроме того, осужденным женщинам, имеющим несовершеннолетних детей-инвалидов вне ИУ, может быть предоставлен один краткосрочный выезд в год (до 15 суток) для свидания с ребенком.

Родственникам осужденного, к которым он приехал для проведения отпуска, следует обратить особое внимание и проконтролировать выполнение следующих обязательных правил:

• осужденный в течение суток по прибытии должен явиться в дежурную часть органа внутренних дел, а в сельской местности – к участковому уполномоченному милиции и сделать отметку о прибытии, сообщить цель приезда, срок и место пребывания, дату убытия;

• по окончании отпуска осужденный в том же органе внутренних дел должен сделать отметку в удостоверении об убытии в ИУ;

• отметки о датах прибытия и убытия заверяются печатью органа внутренних дел.

Если во время выезда ваш родственник заболел и ему требуется госпитализация, он лично или вы срочно должны известить об этом администрацию ИУ и органы внутренних дел по месту пребывания осужденного. (Ст. 97; ч. 4 ст. 104 УИК РФ; раздел XVIII Правил ИУ ).

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх