55 дивизия вв МВД

Начальник группы по работе с личным составом капитан Григорий Викторович Шлаев провёл для ребят увлекательную экскурсию по воинской части. Войсковая часть 3792 входит в состав 55 дивизии Центрального округа войск национальной гвардии России.
Войска национальной гвардии РФ созданы на базе внутренних войск МВД (ВВ МВД) РФ и входят в состав Федеральной службы войск национальной гвардии РФ (Росгвардия).
Основные задачи: охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.
На территории части, учащиеся познакомились с комнатами обучения и отдыха военнослужащих. Посмотрели, как выглядят казармы и даже посидели на кроватях наших защитников. Увидели разные виды военной формы, как и где она хранится и для каких мероприятий предназначена: парадная, повседневная, а так же ребята примерили бронежилеты, которые весят 10 кг, потрогали наручники и резиновые дубинки. Познакомились с оружием, мальчики были в восторге, да и девочки от них не отставали. Учащимся рассказали и показали, как оно заряжается и стреляет. Начальник клуба лейтенант Алла Викторовна Антонова познакомила с музеем части, детям показала военный фонарик, рацию и рассказала об истории Росгвардии. В клубе, где проходят торжественные мероприятия, и праздники посмотрели интересный фильм о Росгвардии. Для детей сделали сюрприз, отвели в «Офицерскую столовую», где всех накормили и напоили вкусным чаем. Но сюрпризы на этом не закончились и выступление кинологов вместе с верными друзьями, покорили всех. Восторгу не было предела. Огромное спасибо Шлаеву Г.В. и Антоновой А.В. за интересную, познавательную экскурсию.

Северо-Кавказский военный институт внутренних войск МВД России сформирован на базе пехотного отделения Ново-Петергофского военного училища НКВД им. К.Е. Ворошилова, которое 3 мая 1938 года было переведено в г. Орджоникидзе и получило наименование «Орджоникидзевское военное училище пограничных и внутренних войск НКВД им. С.М. Кирова».

За годы существования путевку в жизнь в стенах института получили свыше 29 тысяч военных специалистов. Более 150 выпускников учебного заведения дослужились до генеральского звания.

Мероприятия, посвященные 80-летнему юбилею Северо-Кавказского Краснознаменного военного института продолжились сегодня у военно-исторического мемориального комплекса «Барбашово поле». Именно здесь, у селения Гизель, в 1942 году шли ожесточенные бои с немецко-фашистскими захватчиками. Тогда ценою сотен жизней красноармейцев враг был остановлен – немцам не удалось завладеть Кавказом. Тогда, защищая Владикавказ свой подвиг совершил 23-летний сибиряк Петр Барбашов, накрыв своим телом вражеский дзот и дав тем самым своим однополчанам занять заветную высоту. Вместе с ним здесь сложили головы бойцы НКВД, а также студенты и выпускники СКВИ.

Именно поэтому после войны именно у памятника Петру Барбашову в разные годы принимали присягу новобранцы Северо-Кавказского военного института.

Обращаясь к присутствующим, помощник министра внутренних дел России Анатолий Куликов еще раз подчеркнул, что это место, где, защищая Родину, погибли сотни молодых ребят, было и останется Святым для каждого, кто учился в Северо-Кавказском военном институте. Он также поблагодарил личный состав МВД по РСО-Алания и лично министра Михаила Скокова за то, что сегодня это место настоящей боевой славы страны стало действительно военно-историческим комплексом.

После возложения венков и цветов министр внутренних дел республики Михаил Скоков провел для гостей экскурсию по Барбашову полю. Он рассказал и показал присутствующим Аллею Героев Советского Союза – уроженцев Северной Осетии. Сейчас у посетителей мемориала есть уникальная возможность воочию увидеть лица 79 героев и описание их подвигов.

Далее Михаил Скоков показал гостям фотогалерею, общей протяженностью более ста метров. На полотнах отображена фотопанорама с

уникальными кадрами битвы за Кавказ, редчайшими фотографиями военных лет, повествующими о героическом подвиге защитников Владикавказа. По словам генерала Скокова, собрать подобную коллекцию фотоснимков удалось благодаря трудоемкой работе сотрудников поисковой группы «Долг и Честь» республиканского Министерства внутренних дел.

На самом поле величественно расположилась настоящая военная техника времен Великой Отечественной. Почетное место на «Барбашовом поле» занял легендарный танк Победы – ИС-3, участвовавший в историческом Параде Победы в Берлине. Гости с интересом рассматривали артиллерийские, зенитные и минометные орудия различных калибров.

Кроме того, гости побывали внутри дзота, где наглядно размещена инсталляция подвига Петра Барбашова, на стенах установлены информационные стенды, свидетельствующие о героизме бойцов НКВД, проявленном в годы Великой Отечественной войны. Михаил Скоков показал присутствующим образцы вооружения военного периода, обнаруженные сотрудниками добровольческого поискового отряда МВД по РСО-Алания «Долг и честь» на месте боев с немецко-фашистскими захватчиками у Эльхотовских ворот в ходе проведения международной «Вахты памяти» весной прошлого года.

В завершении мероприятия Анатолий Куликов еще раз сердечно поблагодарил министра внутренних дел Северной Осетии Михаила Скокова за огромный вклад в патриотическое воспитание молодежи. Генерал армии выразил уверенность, что данный мемориал станет одной из главных достопримечательностей Осетии и России в целом.

В свою очередь Михаил Скоков отметил, что данный военно-исторический мемориальный комплекс как дань памяти погибшим на полях сражений в годы Великой Отечественной и как знак безмерной благодарности потомков ныне живущим ветеранам.

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 3 июня 2019 года № 70

О Внутренних войсках Министерства внутренних дел Кыргызской Республики

Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики 2 мая 2019 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы деятельности Внутренних войск Министерства внутренних дел Кыргызской Республики.

Статья 2. Внутренние войска Министерства внутренних дел Кыргызской Республики

Внутренние войска Министерства внутренних дел Кыргызской Республики (далее — Внутренние войска) являются воинскими формированиями, предназначенными для защиты жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан, общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.

Статья 3. Правовая основа деятельности Внутренних войск

В своей деятельности Внутренние войска руководствуются Конституцией Кыргызской Республики, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, а также вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.

Статья 4. Принципы деятельности Внутренних войск

Деятельность Внутренних войск осуществляется на основе принципов законности, соблюдения прав и свобод человека, единоначалия и централизации управления.

Статья 5. Задачи Внутренних войск

Задачами Внутренних войск являются:

1) участие совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности;

2) охрана стратегических объектов и специальных грузов;

3) участие в мероприятиях по обеспечению режимов чрезвычайного и военного положения;

4) участие в мероприятиях по ликвидации незаконных вооруженных формирований, террористических групп, организаций сепаратистов и религиозных экстремистов;

5) участие в мероприятиях по блокированию района массовых столкновений и локализации конфликтов противоборствующих сторон;

6) участие в мероприятиях по спасению и эвакуации населения, проведению аварийно-спасательных и других неотложных действий при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7) содействие организациям здравоохранения и ветеринарии в проведении карантинных мероприятий в очагах эпидемий и эпизоотий;

8) участие в территориальной обороне Кыргызской Республики.

Статья 6. Деятельность Внутренних войск по защите жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан

1. Внутренние войска защищают жизнь, здоровье, права, свободы и законные интересы человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств независимо от их гражданства, социального, имущественного и иного положения, пола, расовой и национальной принадлежности, возраста, образования, языка, места жительства, религиозных и иных убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств.

2. Ограничение граждан в их правах и свободах Внутренними войсками допускается на основании и в порядке, предусмотренных законодательными актами Кыргызской Республики.

Статья 7. Обязанности Внутренних войск

Внутренние войска в пределах своей компетенции обязаны:

1) защищать жизнь, здоровье, права и свободы человека и гражданина от противоправных посягательств;

2) обеспечивать охрану стратегических объектов и специальных грузов;

3) участвовать в обеспечении общественной безопасности и охране общественного порядка путем несения патрульно-постовой службы, в том числе во время проведения массовых мероприятий;

4) в установленном порядке участвовать в организации и проведении мероприятий гражданской защиты;

5) в установленном порядке участвовать в пресечении массовых беспорядков и групповых неповиновений;

6) в установленном порядке принимать участие в проведении антитеррористических операций и охранных мероприятий;

7) в установленном порядке участвовать в территориальной обороне, а также в обеспечении правовых режимов чрезвычайного и военного положения;

8) в установленном порядке участвовать в мероприятиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, а также в обеспечении общественного порядка на данной территории;

9) в установленном порядке принимать участие в карантинных, санитарно-противоэпидемических мероприятиях.

Статья 8. Права Внутренних войск

Внутренние войска в пределах своей компетенции имеют право:

1) требовать от граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства и должностных лиц соблюдения общественного порядка, прекращения действий, препятствующих осуществлению Внутренними войсками своих обязанностей. В случае невыполнения законных требований применять предусмотренные законодательными актами Кыргызской Республики меры принуждения;

2) проверять у физических лиц документы, удостоверяющие их личность, при подозрении в совершении преступлений, проступков и нарушений;

3) принимать необходимые меры, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством, по обеспечению сохранности следов преступлений и проступков до прибытия представителей следствия;

4) доставлять в органы внутренних дел лиц, совершивших преступления, проступки и нарушения или покушающихся на их совершение;

5) производить при входе (въезде) в места проведения охранных, массовых мероприятий досмотр физических лиц, их вещей, транспортных средств и провозимых грузов, в том числе с применением технических средств;

6) производить досмотр транспортных средств, плавучих средств (судов), нарушивших правила, установленные на охраняемых Внутренними войсками объектах;

7) при наличии предусмотренных законодательством оснований беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на территории и в помещения предприятий, учреждений, организаций (за исключением дипломатических и консульских представительств иностранных государств в Кыргызской Республике) и осматривать их в целях обеспечения общественного порядка, задержания преступника, спасения жизни, здоровья или имущества человека.

Законность и обоснованность действий военнослужащих Внутренних войск при проникновении в жилище против воли проживающих в нем граждан и в иные объекты, находящиеся в собственности или ином праве, подлежат рассмотрению следственным судьей в течение 24 часов. Гарантии и ограничения, установленные настоящим пунктом, распространяются также на юридических лиц;

8) временно ограничивать, запрещать физическим лицам доступ или пребывание в жилищах, определенной местности, если их нахождение создает угрозу жизни и здоровью человека, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспортных средств и пешеходов, а также в случаях обеспечения проведения следственных действий, специальных следственных действий и массовых мероприятий;

9) производить оцепление (блокирование) районов, отдельных строений и объектов при преследовании лиц, противоправным способом проникших на охраняемые территории, розыске лиц, бежавших из-под стражи, и лиц, подозреваемых (обвиняемых) в совершении преступлений, а также пресечении массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка;

10) временно запрещать или ограничивать движение транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, осуществлять их досмотр в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан при чрезвычайных ситуациях;

11) в установленном порядке изымать у физических и юридических лиц незаконно хранящиеся оружие, боеприпасы, наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры, а также запрещенные предметы и вещества;

12) получать необходимую для использования военнослужащими Внутренних войск информацию и материалы от государственных органов и организаций независимо от форм собственности;

13) задерживать граждан, нарушивших режим комендантского часа, до его окончания, а лиц, не имеющих при себе документов, удостоверяющих их личность, — до установления личности, но не более чем на срок, установленный законодательством Кыргызской Республики о чрезвычайном положении и о военном положении;

14) в установленном порядке осуществлять международное сотрудничество с государственными органами иностранных государств и международными организациями;

15) вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства по вопросам деятельности Внутренних войск;

16) при исполнении служебных обязанностей бесплатно пользоваться всеми видами общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме легкового такси);

17) обжаловать принимаемые в отношении них решения и действия вышестоящему должностному лицу, в прокуратуру или суд.

Статья 9. Ответственность военнослужащих Внутренних войск

1. За злоупотребление должностным положением, превышение власти и служебных полномочий, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, совершение противоправных действий военнослужащие Внутренних войск несут ответственность, установленную законодательством Кыргызской Республики.

2. Действия и бездействие военнослужащих Внутренних войск могут быть обжалованы в вышестоящий орган, прокуратуру и суд в установленном законодательством порядке.

Глава 2. Состав и организация деятельности Внутренних войск

Статья 10. Состав Внутренних войск

1. В состав Внутренних войск входят:

1) командование Внутренних войск;

2) воинские части (подразделения) оперативного назначения;

3) воинские части (подразделения) по охране стратегических объектов и специальных грузов;

4) воинские части (подразделения) специального назначения;

5) воинские части (подразделения) обеспечения деятельности Внутренних войск (связи, учебного, тылового, медицинского, технического обеспечения).

2. Командование и воинские части Внутренних войск являются юридическими лицами, по организационно-правовой форме — учреждениями.

Статья 11. Руководство Внутренними войсками

1. Общее руководство Внутренними войсками осуществляет министр внутренних дел Кыргызской Республики.

2. Непосредственное руководство Внутренними войсками осуществляет командующий Внутренними войсками.

Статья 12. Министр внутренних дел Кыргызской Республики

Министр внутренних дел Кыргызской Республики:

1) осуществляет общее руководство служебно-боевой деятельностью Внутренних войск;

2) издает ведомственные акты по вопросам деятельности Внутренних войск;

3) определяет структуру и дислокацию Внутренних войск в пределах установленной штатной численности;

4) вносит на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики предложения об изменении общей численности Внутренних войск;

5) принимает меры по поддержанию постоянной боевой и мобилизационной готовности Внутренних войск, утверждает документы по их служебно-боевому применению;

6) обеспечивает участие Внутренних войск в организации призыва на военную службу и увольнения военнослужащих срочной службы из рядов Внутренних войск;

7) вносит Президенту Кыргызской Республики представление к присвоению высших воинских званий военнослужащим Внутренних войск;

8) вносит Президенту Кыргызской Республики представление к награждению государственными наградами военнослужащих и лиц гражданского персонала Внутренних войск;

9) представляет Премьер-министру Кыргызской Республики кандидатуру для назначения на должность командующего Внутренними войсками. Вносит представление Премьер-министру Кыргызской Республики об освобождении от должности командующего Внутренними войсками;

10) налагает дисциплинарные взыскания на военнослужащих Внутренних войск в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Кыргызской Республики;

11) назначает на должность и освобождает от должности заместителей командующего Внутренними войсками, командиров частей Внутренних войск, увольняет офицеров Внутренних войск со службы, присваивает первое воинское звание офицерского состава и воинские звания «подполковник», «полковник»;

12) утверждает штатную численность командования Внутренних войск, нормативы нагрузки военнослужащих, штатные нормативы, номенклатуру должностей Внутренних войск.

Статья 13. Командование Внутренних войск

1. Командование Внутренних войск является органом управления Внутренними войсками.

2. Организация и порядок деятельности командования Внутренних войск определяются Правительством Кыргызской Республики.

Глава 3. Государственное регулирование в сфере деятельности Внутренних войск

Статья 14. Правительство Кыргызской Республики

Правительство Кыргызской Республики:

1) утверждает:

а) штатную численность Внутренних войск;

б) устав боевой службы Внутренних войск;

2) обеспечивает Внутренние войска необходимыми материально-техническими и финансовыми ресурсами;

3) определяет перечень стратегических объектов, специальных грузов, подлежащих охране военнослужащими Внутренних войск.

Статья 15. Органы местного самоуправления, государственные органы и организации

1. Органы местного самоуправления:

1) в пределах своей компетенции участвуют в рассмотрении предложений министра внутренних дел Кыргызской Республики по размещению на подведомственной территории воинских частей и подразделений Внутренних войск;

2) при выполнении подразделениями Внутренних войск задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций и мероприятий по гражданской защите на подведомственной территории обеспечивают бесплатно местами для размещения личного состава, организовывают бесперебойное обеспечение продовольствием, транспортными, медицинскими, коммунальными и иными необходимыми услугами.

2. Государственные органы и организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица в пределах своих полномочий оказывают военнослужащим Внутренних войск содействие в выполнении ими служебных обязанностей, а также в условиях чрезвычайных ситуаций или введения чрезвычайного положения предоставляют бесплатно линии и каналы связи для управления воинскими частями и подразделениями Внутренних войск при выполнении возложенных на них обязанностей.

Статья 16. Привлечение Внутренних войск к выполнению обязанностей в отрыве от пунктов постоянной дислокации

1. Привлечение воинских частей и подразделений Внутренних войск к исполнению обязанностей в отрыве от пунктов постоянной дислокации осуществляется по решению министра внутренних дел Кыргызской Республики.

2. Продолжительность привлечения личного состава воинских частей Внутренних войск к выполнению возложенных на них задач в отрыве от пунктов постоянной дислокации не должна превышать 3 месяцев.

Глава 4. Прохождение военной службы и трудовые отношения во Внутренних войсках

Статья 17. Кадры Внутренних войск

1. Кадры Внутренних войск состоят из военнослужащих и лиц гражданского персонала.

Сотрудники Внутренних войск имеют статус военнослужащих.

2. Военнослужащие, проходящие военную службу во Внутренних войсках, имеют воинские звания, знаки отличия и установленную для них форму одежды. На них распространяются действие нормативных правовых актов, регламентирующих условия прохождения службы в Вооруженных Силах Кыргызской Республики, органах внутренних дел Кыргызской Республики, и требования общевоинских уставов Вооруженных Сил Кыргызской Республики и настоящего Закона.

3. Трудовая деятельность гражданского персонала Внутренних войск регулируется трудовым законодательством Кыргызской Республики и законодательством о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

Статья 18. Военная служба во Внутренних войсках

1. Внутренние войска комплектуются военнослужащими на основе призыва граждан на военную службу, а также добровольного поступления граждан на военную службу по контракту в соответствии с законодательством о прохождении военной службы.

2. Граждане, поступившие на военную службу во Внутренние войска, принимают военную присягу в порядке, определяемом общевоинскими уставами Вооруженных Сил Кыргызской Республики.

3. Прохождение воинской службы в воинских частях и подразделениях Внутренних войск осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 19. Особенности статуса военнослужащих Внутренних войск и исполнения ими обязанностей военной службы

1. Особенности статуса военнослужащих Внутренних войск определяются настоящим Законом и действующим законодательством.

На военнослужащих Внутренних войск при исполнении ими обязанностей органов внутренних дел распространяется статус сотрудника органов внутренних дел.

2. Должностные обязанности военнослужащих Внутренних войск и порядок их исполнения определяются настоящим Законом, другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Кыргызской Республики и ведомственными актами Министерства внутренних дел Кыргызской Республики.

3. При выполнении задач, возложенных на Внутренние войска, военнослужащие Внутренних войск являются представителями власти и находятся под защитой государства.

4. Исполнение обязанностей военной службы военнослужащими Внутренних войск в составе караула, войскового наряда, а также в составе воинских частей (подразделений), привлекаемых для выполнения возложенных на Внутренние войска задач, является несением боевого дежурства.

Порядок и условия несения боевого дежурства военнослужащими Внутренних войск устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.

5. Законные требования военнослужащих Внутренних войск являются обязательными для исполнения должностными лицами, гражданами, иностранными гражданами, лицами без гражданства и лицами, обладающими статусом беженца.

6. Невыполнение законных требований военнослужащих Внутренних войск, а также другие действия, препятствующие выполнению возложенных на Внутренние войска задач, влекут ответственность, установленную законодательством Кыргызской Республики.

7. Никто не вправе вмешиваться в законные действия военнослужащего Внутренних войск, кроме лиц, прямо уполномоченных на то настоящим Законом.

8. Особенности прохождения военной службы во Внутренних войсках и ответственность военнослужащих, установленные настоящим Законом, компенсируются дополнительными социальными правами и льготами для военнослужащих и членов их семей в соответствии с действующим законодательством.

Статья 20. Подготовка и повышение профессионального уровня кадров Внутренних войск

1. Подготовка и повышение профессионального уровня офицеров Внутренних войск осуществляются высшими учебными заведениями, в том числе военными учебными заведениями Кыргызской Республики и зарубежных государств в соответствии с вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.

2. Подготовка прапорщиков, старшин, сержантов и солдат-специалистов осуществляется в учебных воинских частях (центрах) Внутренних войск и Вооруженных Сил Кыргызской Республики.

3. Государственный орган Кыргызской Республики, ведающий вопросами обороны, содействует в подготовке военнослужащих Внутренних войск в ведомственных военных учебных заведениях.

Глава 5. Применение Внутренними войсками мер принуждения

Статья 21. Условия и пределы применения физической силы, специальных средств, оружия, вооружения и боевой техники

1. Военнослужащие Внутренних войск при выполнении возложенных на них задач имеют право применять физическую силу, специальные средства, оружие, вооружение и боевую технику.

2. Физическая сила, специальные средства, оружие, вооружение и боевая техника применяются исходя из складывающейся обстановки в случаях, предусмотренных законодательными актами Кыргызской Республики в сфере внутренних дел, обороны, национальной безопасности и настоящим Законом. Применению физической силы, специальных средств, оружия, вооружения и боевой техники должно предшествовать четко выраженное и очевидное для лица, против которого они применяются, предупреждение о намерении их применить, за исключением случаев, когда промедление в их применении создает непосредственную опасность для жизни людей или может повлечь иные тяжкие последствия.

3. Военнослужащие Внутренних войск, выполняющие возложенные на них задачи, в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости при отсутствии у них оружия, специальных средств, а также вооружения и боевой техники или невозможности их применения, вправе использовать подручные средства для отражения общественно опасных посягательств.

4. В случае если избежать применения физической силы, специальных средств, оружия, вооружения и боевой техники невозможно, военнослужащие Внутренних войск обязаны принять все возможные меры для обеспечения безопасности граждан и стремиться причинить наименьший вред их здоровью, чести, достоинству и имуществу, а также принять меры по оказанию пострадавшим медицинской помощи.

5. О каждом случае применения физической силы, специальных средств, оружия, вооружения и боевой техники военнослужащий Внутренних войск в течение 24 часов с момента их применения обязан представить рапорт непосредственному командиру по месту своей службы либо по месту применения.

6. Применение военнослужащими Внутренних войск физической силы, специальных средств, оружия, вооружения и боевой техники с превышением их полномочий влечет ответственность, установленную уголовным законодательством Кыргызской Республики.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 22. Финансирование Внутренних войск

Финансирование Внутренних войск осуществляется за счет средств республиканского бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

Статья 23. Материально-техническое обеспечение Внутренних войск

1. Нормы материально-технического обеспечения Внутренних войск утверждаются Правительством Кыргызской Республики.

2. Внутренние войска обеспечиваются вооружением, автомобильной, бронетанковой и другой военной техникой, материальными средствами в порядке и по нормам, установленным для Внутренних войск Министерства внутренних дел Кыргызской Республики.

3. Здания и сооружения для размещения личного состава, вооружения, техники и военно-технического имущества воинских частей (подразделений), выполняющих обязанности по охране стратегических объектов и специальных грузов, выделяются или возводятся министерствами и ведомствами (учреждениями), объекты которых охраняются Внутренними войсками.

Статья 24. Надзор за соблюдением законности в деятельности Внутренних войск

Надзор за соблюдением законности в деятельности Внутренних войск осуществляет Военная прокуратура Кыргызской Республики.

Статья 25. Порядок введения в действие настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Опубликован в газете «Эркин Тоо» от 7 июня 2019 года N 48

2. Правительству Кыргызской Республики в 6-месячный срок привести свои решения в соответствие с настоящим Законом.

Результаты деятельности войсковых подразделений по охране важных государственных объектов и спецгрузов

Сохраняется высокая степень надежности охраны и антитеррористической защищенности важных государственных объектов и специальных грузов.

В настоящее время войсками национальной гвардии обеспечивается охрана 72 важных государственных объектов, 162 площадок объектов подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным корпорациям и самостоятельным организациям, 13 баз хранения ресурсов МВД России.

В течение прошедшего года совместно с ФСБ России проводилась работа по совершенствованию системы защищенности объектов, проведен пересмотр 13 актов Межведомственных комиссий, что позволило значительно повысить надежность охраны, в первую очередь объектов ядерно-промышленного комплекса и атомной энергетики.

В 2019 году представители Росгвардии приняли участие в проведении 16 ведомственных проверок состояния физической защиты объектов в составе Ростехнадзора, Управления государственного надзора за ядерной и радиационной безопасностью Минобороны России и Государственной корпорации по атомной энергетики «Росатом».

Подразделениями войск национальной гвардии по охране специальных грузов выполнено более 3 тыс. задач по охране грузов, в том числе и по международным маршрутам.

Результаты деятельности подразделении вневедомственной охраны

Служебно-боевая деятельность подразделений вневедомственной охраны — обеспечение охраны и антитеррористической защищённости объектов, имущества государственных учреждений, юридических и физических лиц.

Ежесуточно для охраны объектов, имущества физических и юридических лиц, а также для участия в охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в рамках комплексного использования сил и средств выставлялось 3 070 групп задержания в дневном режиме и 3 227 — в ночном. Их экипажами, а также нарядами и патрулями вневедомственной охраны пресечено свыше 83 тыс. правонарушений в отношении охраняемого имущества и 95 тыс. правонарушений, совершенных на объектах и местах проживания и хранения имущества граждан.

При увеличении на 1,2% количества объектов, подлежащих обязательной охране войсками и находящихся под защитой подразделений вневедомственной охраны, возросла доля таких объектов, охраняемых стационарными постами и патрулями (+4,6%). Кроме того, обеспечена безопасность 16 высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.

Приняты под охрану магистральный газопровод «Краснодар-Крым», плавучая атомная теплоэлектростанция в г. Певеке, увеличены объемы охранной деятельности в Международном детском центре «Артек».

В рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации» в 2019 году проводились мероприятия по модернизации мобильных комплексов для морских портов Певек, Провидения, Тикси, Диксон и Дудинка за счет усиления морской и амфибийной составляющих, а также по формированию мобильного комплекса в морском порту Сабетта.

В целях повышения уровня транспортной безопасности и обеспечения защиты транспортных средств от актов незаконного вмешательства при организационной поддержке Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по транспорту и строительству в городах Санкт-Петербурге, Севастополе и Волгограде совместно с региональными органами исполнительной власти и организаторами перевозок в рамках пилотного проекта проводятся организационно-технические мероприятия по подключению парка транспортных средств автомобильного и наземного электрического транспорта общего пользования (автобусы, троллейбусы, трамваи) к пультам централизованной охраны подразделений вневедомственной охраны.

Охрана объектов отдельных категорий

Стационарными постами и патрулями вневедомственной охраны обеспечивалась охрана 1409 объектов с задействованием 16 548 штатных единиц личного состава, их них:

  • 518 объектов, подлежащих обязательной охране;
  • 637 объектов, включенных в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется;
  • 254 объекта иных категорий.

Перечислено в доход федерального бютжета за услуги, предоставляемые подразделениями вневедомственной охраны

Прогнозируемый плановый показатель

Фактически перечислено в федеральный бютжет

Результаты деятельности подразделений ФГУП «Охрана»

Сохраняет динамичное развитие подведомственное Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации ФГУП «Охрана» Росгвардии (Предприятие).

Предприятием обеспечивается защита имущества собственников (независимо от формы собственности) на охраняемых объектах, в числе которых органы государственной власти, финансово-кредитные учреждения, гидротехнические и инженерные сооружения, предприятия топливно-энергетического комплекса, ювелирные заводы и магазины, музеи, галереи и другие учреждения культуры, учреждения здравоохранения и образования, квартиры, дачи, коттеджи, загородные дома.

Предприятием, в состав которого входят 151 филиал и обособленное подразделение «Центр специального назначения» (для выполнения особо сложных заданий по охране грузов при транспортировке) обеспечивает охрану более 50 тысяч объектов, а также более 12 тысяч квартир и мест хранения имущества граждан.

Предприятие предоставляет услуги по монтажу и техническому обслуживанию систем безопасности и охранно-пожарного оборудования, по физической охране имущества собственников (военизированная охрана), втом числе при его транспортировке (сопровождение грузов), пультовой охраны (обеспечение безопасности с помощью технических средств).

В 2019 году завершены мероприятия реорганизации ФГУП «Охрана» Росгвардии путем присоединения к нему ФГУП «СВЯЗЬ — безопасность», подведомственного Минкомсязи России.

Кроме того, в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 октября 2019 № 509 в настоящее время проводится процедура присоединения к Предприятию ФГУПов «Ведомственная охрана Министерства сельского хозяйства Российской Федерации» и «Ведомственная охрана» Министерства энергетики Российской Федерации.

Зрительный зал Краснодарской филармонии в минувшую субботу, 26 февраля, пестрел звездами на погонах. Там собрался личный состав отдельной бригады оперативного назначения. Отмечали день внутренних войск России. Корнями дата уходит в начало XIX века, когда был издан императорский указ о создании регулярных внутренних войск для поддержания порядка в стране и защиты граждан. Для краснодарских краповых беретов этот праздник двойной: в марте 1992 года была создана городская отдельная бригада внутренних войск. Она участвовала в чеченских конфликтах, помогали миротворцам в Южной Осетии, следила за порядком на олимпиаде в Сочи и гонках Формулы 1. «Неисчислимы заслуги солдатов и офицеров, которые в мирное время и в годы военных лихолетий неизменно проявляли преданность долгу, высокий профессионализм, отвагу и личное мужество. Лучшее наследие войск правопорядка передается современным поколениям наших военнослужащих», — отметил Дмитрий Черепанов, командующий 47 отдельной бригады оперназначения ВВ МВД РФ. Ветеранам внутренних войск и офицерам-отличникам вручили медали и благодарственные письма.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх