Административное правонарушение скрылся с места ДТП

Водителю, выезжавшему с парковки, показалось, что рядом взвизгнула собака. Он вышел, обогнул автомобиль. В вечерних сумерках двор выглядел пустым, машина невредимой — и, сев за руль, он продолжил путь. А спустя несколько дней узнал, что он оставил место ДТП — и рискует лишиться прав или сесть за решетку. Какое, к черту, ДТП? Какое лишение прав? Оказалось, хозяин собаки вызвал полицию — и заявил, что животное получило травмы от столкновения с автомобилем. На бампере и впрямь обнаружились царапины, причем инспектор ГИБДД признал, что они нанесены собачьим ошейником. Материальный ущерб налицо. Значит — арест или лишение прав. И это не шутки!

C точки зрения Правил, дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Ключевое слово — «ущерб». Нет ущерба — нет ДТП.

Зачем водители скрываются с места ДТП? В большинстве случаев потому, что им есть что скрывать. Пьяному грозит лишение прав на полтора-два года плюс штраф в 35 тысяч рублей — наказание более суровое, чем «просто» за оставление места ДТП, тут уж выгоднее сначала протрезветь, а затем явиться с повинной. Другие виновники надеются, что ДТП прошло без свидетелей и можно будет выйти сухим из воды. А бывает, что водитель и впрямь не подозревает, что совершил ДТП — видимых следов «контакта» нет, а если есть, то настолько незначительные, что…

В 2013 году в России с участием неустановленных транспортных средств зарегистрировано без малого десять тысяч ДТП — примерно каждая двадцатая авария. И это число только растет: годом ранее их было на 18% меньше.

Перед тем как покинуть место ДТП по любой причине, сфотографируйте его так, чтобы можно было установить расположение транспортных средств (проезжая часть, дома, деревья, дорожные знаки). Снимите рассыпанные на дороге обломки и сами повреждения. Идеальный вариант — если на всех фотографиях будут видны госномера автомобилей

Между тем, согласно второй части статьи 12.27 Кодекса об административных правонарушениях, оставление места ДТП его участником карается лишением водительских прав на 1-1,5 года или административным арестом сроком до 15 суток. Отделаться штрафом невозможно!

Оказавшись перед выбором — лишение прав или арест, — многие предпочли бы второе. Арест отбывают в изоляторах временного содержания (ИВС) или в отделениях полиции («обезьянниках») при ОВД. Условия, конечно, не курортные, так ведь и не тюремные! Максимальные пятнадцать суток дают крайне редко, и частенько находятся полицейские, готовые выпустить хорошего человека раньше — например, за художественное оформление стенгазеты. В московском регионе «такса» за подобное проявление симпатии — от 10до 15тысяч рублей за каждые сутки, в других местах — от 5 до 10 тысяч.

Подать ходатайство и напроситься под арест можно и самому, хотя суд вовсе и не обязан отправлять вас за решетку вместо «гуманного» лишения прав. Наоборот: суды первой инстанции (обычно это мировые судьи) чаще лишают прав, нежели сажают под арест. В этом году чуть менее трети принятых в Москве решений заканчивались арестом, причем максимум — на восемь дней. Есть и официальные противопоказания аресту — например, беременность, хроническая болезнь или преклонный возраст.

А если суд постановил лишить прав и это решение вступило в силу, то скостить срок «бесправия» невозможно: административные дела не попадают под амнистии. Невозможно и «обменять» лишение на арест при обжаловании: ужесточить наказание суд высшей инстанции не вправе — даже если обвиняемый будет умолять отправить его за решетку.

Особую суровость статье 12.27 придает то, что она не учитывает, был ли умысел в содеянном, равно как не расшифровывает само понятие «оставление места».

Паркуясь в своем дворе, водитель задел бампер другой машины. Сосед-владелец прогуливался неподалеку. Вызвали ГИБДД. Пока ждали, виновник понес в квартиру пакеты с покупками, попросив позвонить по домофону, как только приедет полиция. Но сосед, видать, решил отыграться за старые обиды — и сказал инспекторам, что водитель другой машины ушел. Вернувшийся через двадцать минут виновник узнал, что его обвиняют в оставлении места ДТП.

Абсурд? Конечно. Но по закону нет разницы, отошел ли водитель на сто метров или умчался за сто километров.

Октябрьским вечером, поворачивая во двор, внедорожник не уступил дорогу мотоциклисту и сбил его. Мотоциклист не пострадал, быстро поднялся сам и стал вытаскивать байк из-под автомобиля. Поставил на колеса, сел на него, откатил к обочине — и принялся изучать повреждения. Виновница же аварии повела себя хладнокровнее. Поначалу сидела за рулем, затем вышла — и засняла действия мотоциклиста на мобильник. Прибывшие в этот момент сотрудники ГИБДД (протокол составили через шесть минут после аварии) сразу обвинили мотоциклиста в оставлении места ДТП, хотя единственным виновником происшествия все же признали женщину за рулем внедорожника.

Даже если другие участники аварии скрылись, все равно оставайтесь на месте происшествия и вызывайте полицию. Как минимум вы избавите себя от обвинений в оставлении места ДТП. А если ГИБДД признает виновником того, кто скрылся, то компенсацию (в случаях, когда виновник неизвестен или его страховка недейст­вительна) выплачивает Российский союз автостраховщиков

Не важно, было ли оставлено место аварии случайно или намеренно! В вину вменяется лишь нарушение предписанного Правилами дорожного движения порядка действий при ДТП: немедленно остановиться (не трогаться с места), включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, позаботиться о пострадавших, сообщить в полицию.

А вот исчерпывающий список обстоятельств, допускающих перемещения транспортных средств после ДТП.

Первое. Если есть пострадавшие, которым невозможно оказать помощь, иначе как отвезя в больницу на своей машине. Перед отъездом — зафиксировать в присутствии свидетелей положение всех транспортных средств, следов и предметов, относящихся к ДТП, и принять меры к их сохранению. Доставив пострадавших в больницу, участник обязан вернуться на место и дожидаться полиции.

Второе. Если движение других транспортных средств невозможно, то разрешено переместить машины и освободить проезжую часть, приняв такие же меры, как перед доставкой пострадавших в больницу.

Третье. Если в ДТП участвовало только два транспортных средства (к слову, полуприцеп или прицеп считаются отдельными транспортными средствами) и водители каждого имеют действующие полисы ОСАГО, то они могут оформить происшествие по так называемому европротоколу (пункт 2.6.1 ПДД), не вызывая полицию. Для этого нужно заполнить бланк извещения о ДТП, который прилагается к страховому полису. В извещении перечисляются все обстоятельства (место, время, участники), составляется подробная схема, а участники пишут объяснения. Оба водителя должны быть согласны в оценке обстоятельств ДТП (один виновен, другой невиновен) и объемов ущерба, который не может превышать 25 тысяч рублей. Но если хотя бы одно из условий вызывает сомнение, вызывайте ГИБДД.

Четвертое. Если пострадавших нет, а участников более одного и все согласны в оценке обстоятельств, то можно составить схему происшествия, подписать ее — и всем вместе прибыть на ближайший пост ДПС для оформления (пункт 2.6 ПДД). Эта бумага должна быть похожа на извещение о ДТП и включать те же подробности: место, время, расписки участников о том, что они подтверждают единую версию случившегося, а виновник признает себя таковым.

Иных возможностей уехать или «ненадолго отойти» от места аварии закон не предоставляет. В противном случае обратиться в полицию может кто угодно — и участник событий, который претензий поначалу не предъявлял, и сторонний наблюдатель, который в ДТП вообще не участвовал.

0 / 0

На дороге злоумышленники устраивают «подставы» — и, угрожая обратиться в ГИБДД, вымогают у «виновника» деньги. Еще вариант — получить деньги уже от страховой компании по каско, инсценировав ДТП, когда срок действия полиса истекает, а на машине есть не подтвержденные документами повреждения. Прикинуться свидетелем ничего не стоит: достаточно вызвать полицию, предъявить битую машину и заявить, что из окна был слышен удар и виден удаляющийся автомобиль с таким-то госномером. «Виновника» вызовут на осмотр, зафиксируют повреждения его машины (царапины найдутся на любом бампере, если машина куплена не вчера) и предъявят обвинение в нарушении все той же части 2 статьи 12.27 КоАП — за оставление места ДТП.

Что делать?

Если дошло до суда, то защищаться! Но шансов мало. Разве что отмахнуться от обвинений в ДТП, подтвердив свое пребывание в другом месте. Из полусотни дел об оставлении места ДТП, рассмотренных мировыми судьями Москвы в начале этого года, прекращено было только одно!

Казалось бы, решение суда первой инстанции можно обжаловать в течение десяти суток со дня получения копии постановления, тем более что в интернете полно объявлений на тему «вернем права с гарантией»… Не исключено, что эти «решальщики» работают в связке с «дружественными» судами — так или иначе, в редких случаях «спастись» все же удается. Например, в текущем году Мосгорсуд отменил чуть менее десяти процентов решений судов низшей инстанции.

Если хоть один участник ДТП застраховал машину по каско и х­очет использовать страховку, то всем участникам придется ждать прибытия полиции. По правилам страхования каско оформлять ДТП может только ГИБДД- никаких европротоколов или расписок не предусмотрено. Обратиться же за возмещением без документов, как правило, можно только один раз в году и при повреждении, устранение которого не превысит определенную сумму (как правило, до 15000 рублей для иномарок)

Еще один вариант — прекратить административное дело, для чего юристы-защитники пускают в ход любые уловки. Например, указывают на неточности в протоколе, на неправильно составленную схему ДТП, выявляют фиктивных понятых, ссылаются на отсутствие в материалах дела справки о повреждениях транспортного средства, доказательств обращения пострадавшего в страховую компанию… Неплохим аргументом является и отсутствие фактического уведомления обвиняемого о дате рассмотрения дела. Некоторые дела из-за постоянных переносов и неявок прекращаются «за истечением срока давности» (в нашем случае это три месяца).

Теоретически обвиняемый может даже спрятаться перед первым заседанием: согласно статье 25.1 КоАП, суд не вправе рассматривать дело, влекущее арест, в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство. Впрочем, лишить прав вас могут и без вашего присутствия: по другой статье.

Удачный исход для водителя, неумышленно сдвинувшего после ДТП свой автомобиль, — переквалифицировать дело с части 2 статьи 12.27 на ее первую часть: невыполнение водителем иных обязанностей в связи с ДТП, участником которого он является, за исключением оставления места происшествия. Наказание по такой статье — штраф 1000 рублей. Кстати, мотоциклисту из упомянутой выше истории повезло: мировой судья констатировал, что у байкера не было умысла скрываться с места ДТП, в котором он оказался потерпевшим, и назначил штраф. И на том спасибо.

Покинувшие место аварии водители часто оправдываются тем, что действовали в состоянии крайней необходимости (пункт 3 статьи 24.5 КоАП) — мол, спешили на самолет или в роддом и даже оставили свои контакты другим участникам ДТП. Административное дело действительно может быть прекращено, если причиненный правонарушением вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. Но на практике эта норма применяется крайне редко.

По сути, оставить место ДТП возможно только в том случае, если… самого ДТП не было! Полиция склонна трактовать понятие широко, считая дорожно-транспортным происшествием любое соприкосновение автомобилей. Но если участники аварии хотят разъехаться полюбовно, они могут написать расписки о том, что претензий друг к другу не имеют, пострадавших людей нет, материальный ущерб полностью возмещен или отсутствует вовсе, а потому они приняли совместное решение покинуть место «встречи». Нет ущерба — нет и ДТП, помните? На бумаге должны быть перечислены: место, время события, транспортные средства, имена водителей. Разумеется, о страховых возмещениях не может быть и речи (ущерба ведь нет).

Но кто из нас готов сразу на месте письменно признать отсутствие претензий? Редки у нас даже оформления ДТП по европротоколу. По данным Российского союза автостраховщиков, в 2013 году, не оформляя аварий в ГИБДД, в страховые компании обратились 79 тысяч россиян — 9,1% от числа страховых случаев по ОСАГО. И у тех водителей, что опасаются оформлять ДТП самостоятельно, есть резон: почти каждому десятому заявителю в выплате отказали, причем каждый второй отказ мотивирован неверным оформлением извещения о ДТП. Юридически ничтожным (недействительным) это извещение может сделать любая ошибка! Исправления не допускаются, все поля в бланке должны быть заполнены, а описания ДТП не могут противоречить друг другу.

Сотрудник ГИБДД вправе потребовать документы, объясняющие происхождение повреждений автомобиля. Лучший документ — извещение о ДТП. Его оригинал сдается в страховую компанию, поэтому советуем сделать копию извещения и заверить ее у страховщика

Так что же делать тем, кто попал в пус­тяковую аварию, а ГИБДД ждать некогда? Самый верный вариант — все же вызывать полицию: «на круг» будет и быстрее, и себе же дешевле.

Второй вариант. Если хозяин машины доступен для беседы, то можно попытаться договориться. Причем нужна гарантия, что он не передумает и не заявит в ГИБДД, будто вы ударили его машину и скрылись, чтобы замести следы. Требуйте расписку об отсутствии претензий и повреждений, чтобы у полиции не было оснований считать инцидент дорожно-транспортным происшествием.

Третий вариант — договариваться с инспектором полиции при составлении протокола, чтобы вам вменили не вторую, а первую часть статьи 12.27 — напирайте на отсутствие умысла. Потому что когда протокол составлен и дело передано в суд, лишение прав становится практически неизбежным, а успехом можно считать альтернативу в виде нескольких дней ареста.

А забаву «парковка по-французски», когда, чтобы освободить пространство, водитель расталкивает бампером соседние машины, оставьте французам. Потому что у нас это сродни «русской рулетке».

Автор благодарит за помощь в подготовке материала адвоката Владимира Рубанова, руководителя «Службы европротокола» Анну Медведеву, координатора «Службы европротокола» Глеба Виленского.

А как у них?

В Германии за оставление места аварии можно получить до трех лет заключения. Однако наказываются лишь действия, которые делают невозможным установление причин ДТП. Чтобы обезопасить себя, достаточно сообщить полиции, что вы стали участником аварии. Смягчение и освобождение от ответственности (замена тюремного срока штрафом) допустимы, если имущественный вред был небольшим, и участник ДТП сообщил о нем в полицию в течение 24 часов, добровольно сделав возможным установление всех фактов.

В Литве попавший в ДТП водитель обязан сообщить в полицию и ждать ее. При необходимости — отвезти пострадавших в больницу и вернуться на место аварии. Вызывать полицию необязательно, если участники происшествия договорились об обстоятельствах и заполнили бланк декларации о происшествии (европротокол) или изложили их на обычном листе бумаги. Лимитов возмещения по европротоколу не существует.

В Белоруссии оставление водителем места ДТП влечет штраф (2400-12000 российских рублей в пересчете) или лишение водительских прав на срок до двух лет. Для велосипедистов и пешеходов — только штраф. Оформление ДТП без вызова милиции по европротоколу возможно примерно на тех же условиях, что в России, однако лимит ущерба не должен превышать 200 евро. А вот трактовка понятия «оставление места ДТП» уже принципиально отличается от российской: это действия, которые направлены на сокрытие факта происшествия или обстоятельств его совершения, повлекшие необходимость проведения сотрудниками ГАИ мероприятий по установлению (розыску) данного участника и транспортного средства. Иными словами, в Белоруссии узаконена практика записок, которые виновники ДТП оставляют пострадавшей стороне под дворниками машин. Если вы задели чужой автомобиль и очень торопитесь, нужно лишь позвонить в милицию и сообщить, что совершили ДТП, которое экипаж ГАИ может оформлять самостоятельно, а вы приедете в такое-то время.

Государственная Дума 30 мая 2019 года приняла в третьем чтении поправки в Уголовный кодекс РФ, ужесточившие наказание за дорожно-транспортные происшествия, совершенные в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и повлекшие за собой серьезные травмы или гибель других людей. Фактически наказание за «пьяные» ДТП стало таким же, как за умышленное убийство.

«Эта инициатива была внесена всеми политическими фракциями Государственной Думы и поддержана профильными министерствами и ведомствами, а главное, она поддерживается обществом», — говорил Председатель ГД Вячеслав Володин Володин
Вячеслав Викторович Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. Избран депутатом в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» .

Рассказываем, какое наказание ждет виновников таких аварий.

Какие грозят сроки?

  • В случае, если водитель в состоянии алкогольного опьянения совершил ДТП, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью человека, – наказанием могут стать принудительные работы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишение свободы на срок от 3 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
  • В случае смерти человека – лишение свободы на срок от 5 до 12 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
  • В случае смерти двух и более лиц – лишение свободы на срок от 8 до 15 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

«Пьяных » ДТП действительно так много?

По данным ГИБДД, в 2018 году в России произошло 16 458 ДТП с водителями в состоянии опьянения, в которых погибли 4 645 человек, 22 360 человек были ранены. И статистика за последние несколько лет не уменьшается: ежегодно более четырех тысяч человек погибают под колесами пьяных водителей, более 20 тыс. человек становятся инвалидами. Это сломанные судьбы людей и их близких. Фактически за пять лет под колесами пьяного водителя исчезает город, говорил Председатель ГД.

Это касается только автомобилей?

Нет, также предусмотрена ответственность за совершение в пьяном виде аналогичных преступлений на железнодорожном, воздушном, морском и внутреннем водном транспорте и метрополитене. Действие ст. 263 УК РФ распространяется на лиц, которые владеют или управляют легкими и сверхлегкими воздушными судами или маломерными судами.

Что такое «состояние алкогольного опьянения» и кто его определяет?

Употребление, вызывающее алкогольное опьянение, определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно, наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови, — соответствующая норма записана в ст. 12.8 КоАП РФ.

«Это, скажем, если человек при весе в 80 кг выпьет 50 грамм водки или 200 грамм сухого вина», — пояснял соавтор ужесточающих поправок, Председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев Пискарев
Василий Иванович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» .

Определять состояние подозреваемого в совершении такого преступления будут по результатам судебно-медицинской экспертизы. Ее проводят государственные специализированные судебно-медицинские эксперты, которые детально изучают все обстоятельства происшествия.

А если человек принял лекарства, например от кашля или от сердечных заболеваний, где есть спирт?

«Для того чтобы экспертиза показала в крови водителя наличие, например, Валокордина, он должен выпить минимум целый пузырек залпом, — говорил Василий Пискарев. — Но в этом случае, естественно, речь уже не может идти ни о каком его медицинском применении, таких доз Валокордина не назначит ни один врач».

Тем более, по словам депутата, такого содержания алкоголя не покажет никакой кефир или квас.

На дорогах становится больше каршеринговых автомобилей, и в ДТП они попадают все чаще. Рискуют все: и водитель арендованного авто, которого ждет серьезный штраф, и другие участники движения. Как получить компенсацию ущерба с каршеринговой компании и как вообще оформлять такие ДТП? Если виновник — водитель каршеринговой машины, возможных сценариев всего три.

Каршеринг скрылся с места ДТП

Это — грубое нарушение не только ПДД, но и договора с каршеринговой компанией. Пострадавший водитель должен остановиться, выставить знак аварийной остановки, вызвать инспектора ГИБДД для оформления ДТП и позвонить в каршеринг, чей автомобиль спровоцировал ДТП. Каршериновые машины имеют яркую характерную окраску. У Делимобиль она черно-рыжая, у Яндекс.Драйв — комбинация белого, оранжевого и синего, у Белки (BELKACAR) — синий и оранжевый, у YouDrive — черный и красно-оранжевый. По данным геолокации «виновный» автомобиль найдут.

Для пострадавшего водителя порядок действий остается стандартным: нужно проследить, чтобы инспектор ГИБДД внес все видимые повреждения в справку, получить документы об аварии и обратиться в свою страховую компанию.

ДТП оформили по европротоколу

Оформление по европротоколу запрещено правилами каршеринга, но это — проблемы второго водителя. С европротоколом нужно обратиться в свою страховую, предоставить автомобиль на осмотр и получить направление на ремонт.

ДТП оформили с вызовом инспектора ГИБДД

Дождитесь инспектора, проследите, что все документы оформлены правильно, возьмите контакты второго водителя и свидетелей. Далее нужно обращаться в свою страховую и получать возмещение стандартным образом: после осмотра автомобиля путем направления на ремонт.

Если вы виноваты в ДТП с каршерингом

Проблема решается, как и при любом другом ДТП. В пределах страховой суммы полиса ОСАГО ущерб компенсируется вашей страховой. Если он превышает покрытие полиса, разницу доплачивает виновник аварии. Ситуация осложняется тем, что каршеринги имеют хорошую правовую поддержку и стараются «повесить» на виновника сумму побольше. Если повреждения серьезные, фиксируйте их, повреждения своего автомобиля, взаимное расположение машин, сохраняйте контакты свидетелей. Внимательно ознакомьтесь со списком повреждений, который позже предоставит каршеринг. Если он вызовет сомнения, стоит провести независимую экспертизу.

Здесь много зависит от того, автомобиль какой компании участвовал в ДТП. Крупные каршеринги (Делимобиль, Яндекс.Драйв и т.п.) ремонтируют свои автомобили бюджетно, у партнерских сервисов, и общий счет для виновника аварии за счет этого может оказаться небольшим. У ряда операторов подход другой — с виновника требуют оплаты ремонта даже тех узлов, которые никак не могли быть повреждены в ДТП.

Если ОСАГО не покрывает ущерб от каршеринга

В стандартной практике разницу требуют с виновника аварии. Если в ДТП участвовал каршеринговый автомобиль, претензии можно предъявлять водителю или самому каршерингу. Так как каршеринг является владельцем ТС, а страховки ОСАГО на таких машинах открытые, лучше обращаться напрямую к нему — сначала с заявлением, потом с досудебной претензией, потом, если результата не будет, с иском.

Какие нужны документы?

Для получения возмещения нужен стандартный набор документов, с которым вы обращаетесь в вашу страховую. Это протокол или постановление, справка о ДТП, ваш полис, документы на машину и заявление на получение компенсации.

Бывают случаи, когда полис ОСАГО каршеринговой машины не «находится» в системе — из-за того, что он оформляется до постановки автомобиля на регистрационный учет. Ваша страховая может воспользоваться этим для отказа в выплате. В такой ситуации нужно обратиться в каршеринг напрямую и запросить данные полиса, его копию.

Как правильно действовать?

Каршеринговые компании неохотно расстаются с деньгами и совсем не готовы сразу же компенсировать вам ущерб в полном объеме (даже если с клиента они потом взыскивают гораздо большие суммы). Поэтому стоит быть готовым к защите своих прав.

Компания «Инвест Консалтинг» рекомендует:

  • следить, чтобы в справку о ДТП были внесены все полученные вашим и каршеринговым автомобилем повреждения. Они должны быть точно описаны;
  • сфотографировать повреждения самостоятельно, желательно с линейкой, чтобы был понятен их размер. Сделайте фотографии с общим планом, чтобы было видно взаимное расположение автомобилей;
  • записать контакты второго водителя, свидетелей;
  • не соглашаться на оформление европротокола или на решение вопроса «на месте». Без справки о ДТП позже уже вы можете стать виновником аварии;
  • контролировать ход процесса: явитесь на разбор ДТП, если он будет назначен, свяжитесь с каршеринговой компанией;
  • участвовать в осмотре вашего автомобиля страховой компанией. Если вписаны не все повреждения, проводите независимую экспертизу;
  • при обращении в суд иск сначала подается в адрес вашей страховой, если ОСАГО не покрывает ущерб — в адрес каршеринга.

Не стоит пытаться устранить за счет каршеринга те повреждения, которые явно не относятся к ДТП — это приведет к отказу в выплате или снижению суммы компенсации. Также не стоит ждать, что каршеринг добровольно возместит вам убытки — контролируйте сроки обращения в страховую, давности дела и т.п. Все действия, обращения подтверждайте документально — сохраняйте копии заявлений, обращений, проставляйте на них отметку об их принятии страховой или каршерингом.

По опыту «Инвест Консалтинг» за рулем каршерингов часто оказываются неопытные, а иногда даже недобросовестные водители. Каршеринговый автомобиль лучше пропустить на дороге, постараться уйти от ДТП с ним — возмещение ущерба в таких случаях проходит сложнее, чем при обычных авариях. Если ДТП все же произошло, стоит заручиться поддержкой автоюриста и провести независимую экспертизу повреждений вашего автомобиля.

Если ущерб в ДТП незначителен, можно ли разъехаться без оформления ДТП?

Можно, обменявшись расписками, что претензий участники столкновения друг к другу не имеют.

Можно ли отъехать к обочине или тротуару, освободив дорогу после ДТП?

Можно, соблюдая правила оформления ДТП. В любом случае, даже неправомерно сдвинув транспортное средство с места после ДТП, Вы не оставляете место ДТП, не скрываетесь, а значит — лишения прав не будет.
Если водитель покинул место ДТП и вернулся обратно, лишат ли его прав? Если покинувший место ДТП участник вернулся до оформления ему протокола по ст. 12.27 ч. 2 КоАП РФ, он не будет лишен прав.

Лишение прав за оставление места ДТП для доставки пострадавших в больницу

В некоторых случаях необходимо срочно доставить пострадавшего в больницу. ПДД разрешают сделать это даже на автомобиля участника ДТП, главное — оставить сведения о себе другим участникам ДТП и не пытаться скрыться.

Как действовать после ДТП с пешеходами?

ДТП с пешехода оформляется в ГИБДД, как и любое другое. Если пешеход ушел с места ДТП, лучше все равно оформить все по закону, т.к. вред здоровью может проявиться позже.
Как оформляются ДТП с животными Любое животное — это собственность, и ДТП с ним — причинение вреда собственности. Поэтому теоритически нужно оформлять каждое ДТП, когда под колеса автомобиля запрыгнула шальная дворняга и убежала прочь.

Разберемся, какие действия водителя являются оставлением места ДТП, а какие нет. Здесь сразу следует напомнить, что скрывшийся с места дорожно-транспортного происшествия водитель наказывается по ст. 12.27 КоАП РФ лишением прав на 12-18 месяцев. Наказание серьезное, а значит принцип справедливости при его вынесении особенно важен.

КоАП РФ, Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием

2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Итак, приступим. Рассмотрим самые часто встречающиеся ситуации, когда водителю может быть инкриминировано оставление места ДТП.

Если ущерб в ДТП незначителен, можно ли разъехаться без оформления ДТП?

Правилами дорожного движения ДТП регламентировано так:

ПДД РФ: «Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Как видно из определения, если два автомобиля коснулись друг друга, но материальный ущерб не причинен – например, стукнулись фаркопами, данное событие вообще не считается дорожно-транспортным происшествием, а следовательно, не требует оформления в ГИБДД.
Однако если Вы стали участником такого «мелкого» ДТП – не поленитесь, обменяйтесь расписками с другим участником, что претензий друг к другу не имеете. В противном случае, договорившись «на словах» разъехаться, впоследствии можно столкнуться с ситуацией, когда второй участник все-таки оформил происшествие в ГИБДД, указав вред здоровью или скрытые повреждения автомобиля. Тогда лишения прав за уезд с места ДТП Вам не избежать.

Можно ли отъехать к обочине или тротуару, освободив дорогу после ДТП?

Будет ли считаться оставлением места ДТП ситуация, когда водитель убрал с дороги транспортное средство, чтобы не мешать движению? Ни в коем случае.
Под оставлением места ДТП понимаются действия водителя, направленные на сокрытие своей личности или сведений о своем транспортном средстве.
Если водитель сдвигает автомобиль вопреки ПДД, но не скрывается от участников ДТП и сотрудников ГИБДД, наказать его можно лишь по ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ. Штраф за это перестановку автомобиля после ДТП составляет 1000 рублей.
Напомним, действия водителя при ДТП прописаны в ПДД. Мы рассматривали их в статье Новые правила оформления ДТП с 1 июля 2015 года. Если в ДТП не пострадали люди, обстоятельства ДТП одинаково расцениваются участниками ДТП и автомобили мешают движению транспорта, водителям необходимо произвести видео или фотосъемку места происшествия и освободить проезд.

Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием

1. Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Если водитель покинул место ДТП и вернулся обратно, лишат ли его прав?

Предположим, водитель – участник ДТП покинул место происшествия. Не почувствовал удара, необходимо было отвезти ребенка в школу – причины могут быть различны. После этого водитель решает вернуться на место ДТП, чтобы избежать лишения водительских прав.
Если водителю удастся вернуться на место ДТП до приезда ДПС, его могут привлечь разве что по ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ (штраф 1000 рублей). Для как сказано выше, для оформления лишения прав за сокрытие с места ДТП необходимо доказать умысел на сокрытие своих сведений скрывшимся водителем, а если он вернулся на место ДТП, значит скрываться не намерен.

Лишение прав за оставление места ДТП для доставки пострадавших в больницу

Здоровье пострадавших в ДТП людей важнее процедуры оформления ДТП, поэтому правилами оформления ДТП предписывается вызвать медицинскую помощь, а при необходимости и доставить пострадавшего в медицинское учреждение на своем транспорте. При этом обязательно нужно сообщить свои данные остальным участникам ДТП. Если Вы сбили человека в лесу далеко от населенных пунктов, там, где не ловит связь – отвезите его в ближайшее медицинское учреждение, при этом обязательно отзвонившись при первой возможности в ГИБДД, сообщив о факте ДТП и назвав свои данные. Таким образом Вы оградите себя от лишения прав за оставление места ДТП.

Как действовать после ДТП с пешеходами?

Нередки случаи, когда пешеход попадает в ДТП (часто по своей вине, например школьник перебегает дорогу в неположенном месте), и сразу после удара встает на ноги и убегает во дворы, только его и видели. Водитель обычно находится в шоке и не пытается остановить второго участника ДТП. Личность пешехода неизвестна, что делать водителю непонятно. Чтобы максимально обезопасить себя от последствий, необходимо остаться на месте ДТП и вызвать ГИБДД для оформления.
Дело в том, что последствия для здоровья у сбитого пешехода могут начать беспокоить его позже, он обратится в больницу, больница сообщит о сбитом пешеходе в ГИБДД, которые по записям видеокамер могут вычислить сбившего водителя и лишить его прав за оставление места ДТП.

Как оформляются ДТП с животными

Нередки ситуации, когда в населенном пункте собака оказывается под колесами автомобиля. На трассе жертвами автомобилей часто становятся дикие животные, чаще всего лоси и олени.
Первым делом нужно понимать, что юридически животные являются собственностью: собаки обычно имеют хозяина, а лесные звери – собственность государства. Ранее мы разбирали вопрос штрафа и компенсации за сбитое животное.Поэтому если Вы сбили зверюшку и уехали, Вас также могут привлечь к ответственности по ч. 2 статьи 12.27 КоАП и лишить прав на 1-1.5 года. Поэтому всегда старайтесь вызвать ГИБДД и оформить любое ДТП.

Как действовать, если покинул место ДТП?

Предположим, водитель все-таки покинул место ДТП. Причиной может быть паника, или он просто не заметил, как «притер» другой автомобиль. Если бдительные граждане запомнили госномер автомобиля, ГИБДД постарается лишить оставившего место ДТП водителя прав по ст. 12.27. В качестве меры защиты адвокаты рекомендуют следующее:

«Растворитесь в толпе» на 3 месяца, не используйте свой автомобиль и не открывайте никому домашнюю дверь. Если в течение трех месяцев полиции не удастся составить на Вас протокол и вручить его Вам.

Если же административное дело все-таки заведено, адвокаты советуют избегать встречи с сотрудниками ГИБДД, не показывать автомобиль со следами ДТП.

Разумеется, стоит показать хорошему практикующему адвокату протокол, возможно, при его составлении допущены ошибки, которые не позволят привлечь Вас к административной ответственности.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх