Содержание
Поделиться ссылкой:
С 30 августа 2019 года вступает в силу новый Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, (далее – Административный регламент), утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 апреля 2019 года № 140 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» (далее — приказ Ростехнадзора № 140).
Предыдущая версия регламента, утвержденная приказом ведомства от 25 ноября 2016 года № 494, признана утратившей силу.
В связи с требованиями нового Административного регламента (приказ Ростехнадзора № 140) с 30 августа 2019 года действуют новые формы:
- Заявления о представлении государственной услуги (приложение № 1 к Административному регламенту);
- Сведения, характеризующие опо (приложение № 2 к Административному регламенту);
- Заявление о переоформлении (выдаче дубликата) свидетельства о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов (приложение № 3 к Административному регламенту);
- Заявление о предоставлении информации о зарегистрированных в Реестре ОПО (приложение № 4 к Административному регламенту);
- Заявление о прекращении предоставления государственной услуги (приложение № 5 к Административному регламенту).
Новые варианты заявлений представлены в теме — Образцы заявлений.
Кроме того в регламенте содержится много уточнений по вопросам:
- заполнения заявления о регистрации ОПО в случае отсутствия раздела проектной документации «Технологические решения»;
- объема представляемой документации в случаи ликвидации ОПО (документация на ликвидацию, заключение экспертизы, документы, подтверждающие утилизацию, передачу, снос, демонтаж тех.устройств, зданий, а также акт о ликвидации)
- консервации ОПО (условия когда его можно исключить из Реестра);
- внесения изменений в Реестр опасных производственных объектов.
Скачать новую редакцию можете на нашем сайте — Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов.
Автор публикации
не в сети 7 часов
Комментарий от нас:
На сегодняшний день действует новый регламент — Приказ Ростехнадзора от 08.04.2019 №140 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», поэтому некоторые ниже приведенные разъяснения устарели, в частности, по вопросу смены эксплуатирующей организации. Теперь по новому регламенту, если ОПО было в реестре и переходит к новому собственнику, то заявление подает в Ростехнадзор новый собственник (основание — смена и документов минимум), а старому собственнику никаких действий предпринимать не надо, он получит уведомление от Ростехнадзора о смене эксплуатирующей организации. Учтите, что если в составе ОПО есть устройства, стоящие на учете в Ростехнадзоре (это подъемные сооружения и оборудование, работающее под давлением), которые имеют учетные номера, то в этом случае старый собственник должен направить в Ростехнадзор (в управление, где они стоят на учете) уведомление о передаче этих устройств новому владельцу и приложить документы, подтверждающие этот факт.
Вопрос от 12.11.2019:
Согласно п. 2 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 апреля 2019 года № 140), заявителями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов (далее — ОПО) на праве собственности или ином законном основании (далее — заявители).
В связи с вышеизложенным, прошу разъяснить, может ли являться заявителем государственной услуги по изменению сведений, связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации, юридическое лицо, ранее эксплуатирующее данные ОПО (сведения о котором содержатся в Реестре как об эксплуатирующей данные ОПО организации).
Ответ: ПИСЬМО от 14 ноября 2019 г. N 11-00-15/10806 О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев обращение, сообщает следующее.
Согласно пункту 2 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 8 апреля г. N 140 (далее — Административный регламент), заявителями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов на праве собственности или ином законном основании (далее — заявители).
В соответствии с пунктом 23 Административного регламента для внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов, при смене эксплуатирующей организации, собственнику опасного производственного объекта (организации, эксплуатирующей ОПО на ином законном основании) необходимо подготовить заявление о предоставлении государственной услуги в соответствии с Приложением N 1 к Административному регламенту и документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие опасный производственный объект (в 2 экземплярах), оформленные согласно Приложению N 2 к Административному регламенту.
В качестве документов, подтверждающих наличие оснований для внесения изменений, могут являться договор аренды или иной договор между собственником и новой эксплуатирующей организацией, положения которого устанавливают правовую ответственность эксплуатирующей организации при эксплуатации опасного производственного объекта.
Таким образом, новая эксплуатирующая организация является заявителем в рамках предоставления государственной услуги по внесению изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов, связанных с исключением опасного производственного объекта из государственного реестра опасных производственных объектов в связи со сменой эксплуатирующей организации.
Начальник Правового управления Д.А.ЯКОВЛЕВ
Вопрос:
При исключении ОПО из государственного реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации, оборудование уже принадлежит новому владельцу на праве собственности. Необходимо ли подтверждать факт владения данным имуществом организацией, исключающей ОПО?
Ответ: Необходимо подтверждать факт владения имуществом исключающей организации. Вероятно, оборудование было в аренде и факт того, что оно передано обратно по окончанию договора необходимо подтвердить для исключения задвоения в учете и подтверждение того, что оно снято с баланса исключающей организации.
Вопрос 14.06.2017:
Каким образом проходит процедура перерегистрации ОПО, в связи со сменой собственника? Какие документы и что необходимо предоставить в территориальный орган Ростехнадзора?
Ответ: При смене юридического лица, осуществляющего эксплуатацию опасного производственного объекта (далее – ОПО) на праве собственности или ином законном основании, организации, эксплуатировавшей ОПО, необходимо в соответствии с пунктом 24 Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.11.2016 г. № 494 (далее – Административный регламент), внести в государственный реестр опасных производственных объектов (далее – Реестр) изменение сведений, связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации.
В соответствии с пунктами 18, 19 и 25 Административного регламента для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, организация, эксплуатировавшая ОПО, представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление о предоставлении государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с формой, установленной приложением № 3 к Административному регламенту (далее – заявление о предоставлении государственной услуги), а также документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, согласно описи, установленной приложением № 2 к Административному регламенту (далее – опись).
Новый владелец ОПО в соответствии с пунктом 14 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.11.2016 г. № 495 (далее – Требования к регистрации), и пунктом 21 Административного регламента не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации объекта представляет в регистрирующий орган Ростехнадзора заявление о предоставлении государственной услуги и следующие документы, содержащие сведения, необходимые для формирования и ведения Реестра, согласно описи:
- сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению № 4 к Административному регламенту, подписанные руководителем юридического лица либо его уполномоченным представителем, индивидуальным предпринимателем либо его уполномоченным представителем и заверенные печатью (в случае наличия) или подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа;
- копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании ОПО, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются ОПО (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются реквизиты документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании таких земельных участков, зданий, строений и сооружений);
- обоснование безопасности ОПО с указанием реквизитов положительного заключения экспертизы промышленной безопасности (в случаях, установленных пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);
- текстовую часть подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы).
Вопрос от 19.12.2018:
Прошу разъяснить, какая организация должна представлять заявление для внесения изменений в государственный реестр опасных производственных объектов в связи со сменой эксплуатирующей организации (новая эксплуатирующая организация или старая).
Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение об определении заявителя для внесения изменений в государственный реестр опасных производственных объектов в связи со сменой организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, зарегистрированное в Ростехнадзоре 20 декабря 2018 г. № 100/20399, сообщает следующее.
Согласно пункту 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. № 1371, для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.
В соответствии с пунктом 2 Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утверждённого приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. № 494 (далее — Административный регламент), заявителями по предоставлению государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов (далее — ОПО) на праве собственности или ином законном основании (далее — заявители).
Таким образом, заявление о внесении изменений в государственный реестр ОПО подают заявители — организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию ОПО в настоящее время на праве собственности или ином законном основании, а не организации (индивидуальные предприниматели), которые эксплуатировали данный ОПО раньше.
Требованиями Административного регламента определено, что заявление о внесении изменений в государственный реестр ОПО подаётся заявителем в территориальный орган Ростехнадзора (по адресу места нахождения заявителя) по форме, установленной приложением № 3 к Административному регламенту.
Комментарий от нас:
Получается здесь приведены два совершенно разных ответа на один и тот же вопрос — кто должен подавать заявление в Ростехнадзор при смене эксплуатирующей организации.
В первом ответе, говорится, что обе организации подают заявления — одна об исключении из реестра, другая о постановке в реестр.
Второй ответ гласит, что достаточно только одной организации (новой) подать заявление о внесении изменений в реестр ОПО и этот ОПО будет как-бы закреплен за новой организацией и старой уже ничего подавать не надо. В принципе подход логичный, надо пробовать, но мы почему-то всегда шли по первому пути.
Кстати, если у организации несколько ОПО, а передан (продан) только один, то однозначно первый путь.
Вопрос от 12.2018:
Мы продаем опасный производственный объект — сети газопотребления (3 класс) другому юридическому лицу. В последующем хотим взять в аренду данное ОПО у этого юр. лица. Какие документы нужны для снятия регистрации с нашего предприятия и передачи для регистрации ОПО другому юр. лицу? Какие документы нужны для аренды данного ОПО?
Ответ: В случае продажи Вашей организацией опасного производственного объекта (ОПО) другому юридическому лицу с последующей арендой этого ОПО у нового владельца следует обратить внимание на следующее обстоятельство. Договор аренды является одним из законных оснований для эксплуатации объекта, таким образом, статус Вашей организации как эксплуатирующей ОПО III класса опасности и обязанной выполнять весь комплекс соответствующих требований промышленной безопасности не изменится.
В данном случае Вам будет необходимо обратиться с заявлением о внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре ОПО, в части изменений сведений об эксплуатирующей организации (статус владельца сменился на статус арендатора).
Договор аренды заключается в соответствии с законодательством Российской Федерации, в данном случае – нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ от 9 апреля 2018 г. N 165
«О внесении изменений в Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 г. N 495»
Внести изменения в Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 г. N 495 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 февраля 2017 г., регистрационный N 45760), согласно приложению к настоящему приказу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2018 г.
Регистрационный N 50931
В целях ведения госреестра опасных производственных объектов проводится их идентификация, по результатам которой эксплуатирующая организация присваивает объекту типовое наименование (именной код).
Обновлен перечень таких наименований.
Помимо признаков опасности и особенностей идентификации, в нем дополнительно приведены границы объекта.
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ от 9 апреля 2018 г. N 165 «О внесении изменений в Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 г. N 495»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2018 г.
Регистрационный N 50931
Настоящий приказ вступает в силу с 9 мая 2018 г.
9 мая 2018 вступил в силу приказ Ростехнадзора от 09.04.2018 № 165 «О внесении изменений в Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 г. N 495», которым изменен перечень типовых наименований (именных кодов) опасных производственных объектов (Приложение № 1 к приказу Ростехнадзора № 495).
Типовые наименования стали соответствовать предыдущим Требованиям, действующим до 01.01.2018г.
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по новостям, связанным друг с другом)
Код отраслевой принадлежности ОПО – это «цифровое обозначение раздела (подраздела) отраслевой принадлежности (вида деятельности), присвоенное объекту при идентификации ОПО».
Код присваивает владелец объекта (или приглашенная экспертная организация) при идентификации ОПО. Его указывают в графе 1.1. Сведений, характеризующих ОПО (в скобках после наименования объекта).
Код отраслевой принадлежности лучше знать с самого начала, чтобы регистрация ОПО прошла безболезненно.
Как найти код отраслевой принадлежности ОПО
Чтобы найти код отраслевой принадлежности ОПО, надо обратиться к Приложению № 1 Приказа Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. № 495.
Важно! Ростехнадзор опять поменял типовые наименования и коды отраслевой принадлежности ОПО – взял и вернул без изменений таблицу с названиями (кодами) из приказа № 168.
Официально опубликован Приказ РТН от 09.04.2018 № 165, который изменил Требования к регистрации объектов в госреестре ОПО (утв. Приказом РТН от 25.11.2016 г. № 495).