Армия израиля как попасть

Служба в Армии – Сроки службы для Новых Репатриантов.

Важное объявление от ЦАХАЛа: Все регуляции, связанные со сроком службы для новых репатриантов могут изменяться в зависимости от решений, принятых ЦАХАЛом. Все данные, упомянутые в статье являются точными на момент написания статьи. ЦАХАЛ может менять законы, касающиеся сроков службы, поэтому стоит проверять статью на наличие изменений.

По всем вопросам, связанным со сроком службы и возрастом прибытия Вы можете обратиться по электронной почте – ARMY@NBN.ORG.IL.

Определение Возраста Прибытия:

Cрок службы для новых репатриантов, определяется в зависимости от «Возраста Прибытия”. Важно отметить, что «Возраст Прибытия” не всегда является датой репатриации в Израиль, он определяется в зависимости от даты первого въезда в страну на длительный срок. Срок пребывания в стране рассчитывается от даты первого въезда в страну до даты вылета из Израиля. Для того чтобы проверить даты въезда и выезда Вы можете обратиться в МИД Израиля с просьбой о передаче этих данных (на иврите – בירור כניסות ויציאות מהארץ). Эти законы распространяются только на Новых Репатриантов.

Руководство по определению «Возраста Прибытия”.

Важное пояснение – все данные приведенные ниже распространяются только на Новых Репатриантов.

  • Если Новый Репатриант провел в Израиле незначительный период времени (до 120 календарных дней), «Возраст Прибытия” определяется по дате репатриации в Израиль. Если у вас есть вопросы, связанные с вашим статусом вы можете обратиться к нам по электронной почте – ARMY@NBN.ORG.IL.
  • Если Новый Репатриант провел в Израиле до 120 календарных дней (по признанным Еврейским Агентством, или не признанным программам) и принял решение остаться в Израиле, то Армия рассчитывает «Возраст Прибытия” в соответствии с первой датой въезда в Израиль по программе, по которой был осуществлен въезд.
  • Если Новый Репатриант участвовал в программе длительностью более 120 календарных дней (касается только программ, признанных «Еврейским Агентством Сохнут”, такие как МАСА) и затем покинул страну на 12 и более месяцев, то армия рассчитывает «Возраст Прибытия” в зависимости от даты возвращения в Израиль. В это время Новый Репатриант может посещать Израиль на период, не более 120 календарных дней в год. Важно отметить что с момента окончания программы до первого визита в Израиль (если Репатриант покинул страну сразу же после ее окончания) должно пройти 60 дней, в которые он не может посещать Израиль, то есть 60 полных дней проведенных заграницей.
  • Если Новый Репатриант был в Израиле на протяжении года и более, и приехал в страну по непризнанной Еврейским Агентством, программе, после окончания которой он оставил страну на 24 месяца и более, то Армия рассчитывает «Возраст Прибытия” с момента его возвращения в Израиль. Если Новый Репатриант хочет посетить Израиль в период нахождения заграницей (24 месяца), он может въехать в страну до 120 календарных дней (каждый год).

Срок службы в армии для Новых Репатриантов

Важное замечание – приведенная ниже таблица действительна только для Новых Репатриантов, которые въехали в страну в возрасте 18 и более лет. Те, кто въехал в страну в возрасте 17 и младше, будут обязаны служить 32 месяца вне зависимости от семейного статуса (касается мужчин).

Если Ваш «Возраст Прибытия” с 1 Августа 2015, обратитесь к таблице, приведенной ниже.

Определение Срока Службы:

  • «Возраст Прибытия” (определяется по критериям, приведенным в статье)
  • Семейный статус (Холостой мужчина или незамужняя женщина, женатый мужчина, и женатый мужчина с детьми) на момент призыва в армию.
  • Обратите внимание! Минимальный срок службы для мужчин, желающих служить в боевых войсках по собственному желанию – 24 месяца.

Доктора и дантисты (мужчины):

Для информации о военной службе для докторов и дантистов пройдите по ссылке (статья на английском) ->

Женщины:

  • Религиозные женщины могут получить Птор (освобождение от военной службы).
  • Замужние женщины имеют автоматическое освобождение от службы в Армии.
  • Армия не требует от религиозных женщин делать «Ширут Леуми” («Гражданская служба” (вместо военной службы.

Дата Призыва:

После Репатриации, Новый Репатриант получает право на «Год на акклиматизацию”, в течении которого его не могут призвать. Цав Ришон (первая повестка в армию) приходит после 9 месяцев с момента получения Теудат Зеута (паспорта).

Если вы заинтересованы ускорить процесс призыва, после репатриации (отмена «Года на акклиматизацию”) Вы можете обратиться в Программу помощи солдатам-одиночкам или в Лишкат Гиюс (Военкомат).

Номер телефона Лишкат Гиюса (Военкомата) 03-738-8888 или *3529. Электронная почта – meitav@idf.gov.il

Компенсация для Солдат от Работодателей.

Солдат, который увольняется с работы по причине призыва получает компенсацию от своего работодателя. В Феврале 2012, Кнессет одобрил два закона, связанных с военнообязанными гражданами. Первый закон касается солдат, которые по причине призыва (или гражданской службы) вынуждены оставить место работы. Такие граждане получают компенсацию от работодателя.

Второй закон, принятый в Кнессете, постановил что демобилизировавшиеся солдаты, которые работают на «Авода Меадефет” и параллельно проходят резервистскую службу ЦАХАЛа, получат грант вне зависимости закончили ли они 6 месячный период обязательной работы или нет (касается только резервистов, которые проходили резервистскую службу во время работы на «Авода Меадефет”).

Нефеш бе Нефеш и FIDF видят своей главной целью – помощь новым репатриантам, находящимся в Армии Обороны Израиля. Как часть этой деятельности, организация занимается помощью для призывников ЦАХАЛа.

Политика военной службы и призыва в армию определяется правительством Израиля и правилами, установленными военными властями.

Продолжительность и вид военной службы в Израиле обусловлены возрастом репатрианта на момент въезда в страну, его семейным положением, профессией, медицинским «профилем», военной службой в стране исхода (если таковая имела место), личными обстоятельствами и нуждами армии.

Обучение или служба в армии? С чего начать? Выбор за вами:

  • Молодые репатрианты призываются на регулярную военную службу в Армию Обороны Израиля, когда с момента их репатриации прошло не менее 12 месяцев, на резервную службу – не менее 24 месяцев.
  • «Вернувшиеся несовершеннолетние» должны выяснить условия армейской службы заранее – до подачи заявления в Управление по делам студентов.

Государство Израиль и военные власти предоставляют молодому репатрианту возможность выбора: начать обучение или службу в ЦАХАЛе, в соответствии с инструкциями и политикой армии на данный момент.
Важно знать:

  • Время военной службы продлевает период прав на получение субсидий от Управления по делам студентов, но не влияет на возрастные рамки получения помощи.
  • В соответствии с Законом о демобилизованных солдатах Государства Израиль, молодые люди, прошедшие военную или альтернативную службу в армии, обладают специальными льготами и правом на финансовую поддержку: денежный подарок при демобилизации («маанак шихрур»), вклад на личный депозит и фонд для оказания помощи. Величина подарка и вклада на личный счет рассчитываются исходя из количества месяцев фактической военной / альтернативной службы, умноженной на месячную ставку. Вышеуказанная поддержка универсальна и оказывается автоматически.

В соответствии с Законом, поддержка, оказываемая демобилизованным солдатам, не влияет на право получения помощи от Управления по делам студентов.
Таким образом, студенты-репатрианты могут реализовать поддержку, оказываемую им по окончании военной / альтернативной службы и воспользоваться полной помощью Управления по делам студентов для финансирования своего академического обучения.
Дополнительную информацию можно получить на сайте Фонда помощи демобилизованным солдатам.

Игаль Ядин, начальник Генштаба ЦАХАЛ в 1949-1952 гг. в свое время сказал, что израильтянин – это «солдат, находящийся в отпуске 11 месяцев в году». С тех пор много воды утекло, экономика, население и военная мощь Еврейского государства выросли многократно, но принципы призыва в армию, определенные еще при основании государства, остаются неизменными и сегодня.

Александр ШУЛЬМАН

Закон о военной службе в Израиле, принятый в августе 1949 г., легализовал создание массовой армии, строящейся на основе всеобщей воинской обязанности. Призыву в армию подлежали как мужчины, так и женщины, молодежь в возрасте 14-18 лет участвовала в работе полувоенной организации «ГАДНА» (Молодежные батальоны), задача которой – подготовка к службе в армии. Так, все население в возрасте от 14 до 49 лет прямо или косвенно было мобилизовано в армию. Срок воинской службы был первоначально определен в два года, но, начиная с 1952 г., увеличен до двух с половиной лет.

Первый премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион тогда отверг предложение о создании армии на основе добровольческих милиций, которое выдвигали социалисты: «Мы должны забыть о романтике добровольческих милиций. На войне воюет армия с высоким огневым потенциалом, состоящая из крупных частей, из разных родов войск, выполняющая комбинированные операции, подчиняющаяся единому командованию».

Сегодня призыв в ВС регламентируется Законом о военной службе, принятым в 1986 г. и постоянно дополняющимся новыми поправками. Срок действительной военной службы определен в статье 15 закона и первоначально составлял 30 месяцев для мужчин и 18 месяцев для женщин. Однако в 1995 г. Кнессетом была принята поправка, продлившая срок службы до 36 и 24 месяцев соответственно.

Согласно статье 2 закона, призыву в армию подлежат мужчины и женщины в возрасте 18 лет. Всеобщая воинская повинность обязательна для евреев, друзов и черкесов. Граждане Израиля других национальностей: бедуины, арабы и христиане не подлежат обязательному призыву, они могут служить в ЦАХАЛ только добровольно.

Статья 20 Закона о военной службе гласит: «Каждый гражданин Израиля, которому исполнилось 18 лет, обязан явиться на призывной пункт по месту жительства для прохождения военной службы, даже в том случае, если в течение 24 месяцев, предшествующих исполнению 18 лет, он не получил повестку о призыве». Возраст призывника определяется по еврейскому календарю.

Процесс призыва в ЦАХАЛ распределен во времени и включает в себя несколько важных этапов. О них стоит рассказать подробно.

Армия начинает отбор и фильтрацию будущих рекрутов задолго до дня призыва. В 17 лет каждый израильтянин, будь он парнем или девушкой, получает первую повестку с призывного пункта, так называемый «Цав Ришон».

Конвейер призыва в Армию обороны Израиля. Сначала – фотографирование…

«Цав Ришон» не с неба падает – у Министерства внутренних дел имеется реестр населения, в котором зарегистрировано все населения страны с момента рождения или прибытия в Израиль. Данные обо всех гражданах или временных жителях, достигших возраста 17 лет, МВД раз в полгода передает списком в мобилизационное управление ЦАХАЛ, откуда и рассылаются призывные повестки «Цав Ришон».

Государственная статистика в Израиле работает четко, и потому шансов не оказаться в этих списках практически нет. Это относится и к тем гражданам, кто жил хоть какое-то время в Израиле, а затем в нежном детском возрасте был увезен родителями на жительство в другие страны. Эти ребята по-прежнему присутствуют в реестре, и потому по достижении 17 лет они также обязаны явиться в ближайшее израильское консульство и получить отсрочку на время проживания за границей. Стоит отметить, что призыв в армию распространяется и на родившихся заграницей детей израильских граждан.

В повестке содержатся сведения о месте и сроке явки допризывника, а также направление на прохождение целого комплекса тестов, с помощью которых армейские кадровики будут собирать всю информацию о каждом призывнике. Тесты, среди прочего, включают проверку уровня физической подготовки рекрута, состояние его психики и интеллектуального развития. Если призывнику предстоит получить допуск к работе с секретными материалами, ему придется также встретиться с представителями Полевой службы безопасности (военная контрразведка).

Результаты тестирования позволяют достаточно полно и объективно оценить способности и потенциал будущего солдата. По полученной в ходе тестирования информации армейские кадровики, с учетом предпочтений рекрута и реальных потребностей, будут определять войска, в которых ему предстоит служить.

…затем прохождение биометрических проверок, тестов и прививок…

Результаты тестирования по повестке «Цав Ришон» играют решающую роль в определении военного будущего потенциального рекрута. Надо сказать, среди рекрутов существует весьма высокий конкурс в боевые части, различные виды спецназов, части, эксплуатирующие высокотехнологичную технику. Конкурс достигает 5-10 человек на место, армии есть из кого выбирать военную элиту, и это стимулирует мотивацию рекрутов к получению высоких результатов тестирования.

Как известно, армейская машина – весьма злопамятная и мстительная организация по отношению к тем, кто идет с ней на конфликт. Это касается в первую очередь тех, кто пытается уклониться от призыва.

Израильское законодательство крайне строго к уклонистам и дезертирам. Уклонение от призыва считается уголовным преступлением. Согласно статье 46(а) закона, неявка на призывной пункт в установленный срок, а также дача заведомо ложных сведений об уклонисте, предусматривает наказание в виде двух лет лишения свободы. Для уклонистов, упорных в своем нежелании служить в армии, а также для тех, кто с целью саботирования призыва занимается членовредительством, статья 46(б) закона предусматривает наказание в виде пяти лет лишения свободы. Объявленным в розыск дезертиром считается военнослужащий, не явившийся на службу в течение 21 дня.

Военная полиция регулярно проводит облавы на уклонистов от призыва и дезертиров. Речь идет как о военнослужащих-срочниках, самовольно покинувших базы и не вернувшихся после выходных, так и о призывниках, получивших повестки о начале службы и не явившихся на призывной пункт.

…в финале – получение формы, одев которую рекрут становится частью военной машины под названием Армия обороны Израиля.

В ходе такой облавы, проводившейся в этом году, военная полиция задержала 474 человека, уклоняющихся от службы. Все они были выявлены и взяты под арест. Часть задержанных сдалась военной полиции добровольно, явившись с повинной. Сообщается, что в трех случаях нарушители воинской дисциплины оказали физическое сопротивление при задержании и к ним военные полицейские применили силовые методы. Чтобы избежать прошлогодней ошибки, когда подобную операцию пришлось прекратить из-за нехватки мест в военных тюрьмах, на этот раз в ЦАХАЛ подготовили достаточное количество камер.

Против 75% задержанных уже выдвинуты обвинительные заключения. Треть обвиняемых – девушки. Среди задержанных есть граждане, уклонившиеся от службы много лет назад. Задержан, например, 40-летний мужчина, бросивший службу более 20 лет назад.

Всем задержанным грозит запись об уголовном обвинении в личном деле, а также предстоит отбыть срока в военных тюрьмах, после чего дезертиры и уклонисты отправятся служить дальше. Подавляющее большинство задержанных являются «джобниками», т.е. военнослужащими, проходящими службу в нестроевых частях.

Данные обо всех осужденных уклонистах бережно и вечно хранятся в государственных базах данных, что может существенно испортить всю последующую жизнь уклониста – эти сведения непременно всплывут при любом обращении в государственные органы и будут негативно влиять на трудоустройство, отношениям с банками и во многих других жизненных ситуаций.

Теперь стоит более подробно рассказать о том, что ожидает призывника в военкомате. По итогам прохождения многочисленных тестов и собеседований каждый призывник получит две важнейшие характеристики, во многом определяющие его армейское будущее: оценку личностных качеств призывника (КАБА) и оценку уровня здоровья и физического развития (профиль).

Призывник, прибывший на призывной пункт, должен иметь при себе следующие документы: документ, удостоверяющий личность, заполненную и подписанную семейным врачом анкету с указанием перенесенных болезней, госпитализаций и поставленных диагнозов, сведения о родителях, включающие имена, даты рождения, номера удостоверений личности, телефоны и адреса электронной почты.

Процесс прохождения многочисленных «станций», на которых призывник проходит специфические проверки, начинается с получения на призывном пункте магнитной карточки, с которой предстоит не расставаться на протяжении всего маршрута тестирования. На каждой «станции» эта карточка регистрируется в компьютере и дается указание на переход к следующей «станции».

Обычно первой «станцией» на маршруте призывника является проверка достоверности данных. Это своего рода интервью, на котором призывник сообщает массу информации о себе и своих близких. Здесь, в частности, проходит тест на чтение, письмо и разговор на иврите. Интервьюер на основе полученной от призывника информации ставит оценку карьерных перспектив призывника, что влияет на интегральную оценку КАБА.

Далее призывнику предстоит пройти психотехнические тесты, существенно влияющие на интегральную оценку КАБА. Эти тесты сдаются только один раз и исправить полученную оценку потом крайне сложно. Именно по итогам психотехнических тестов во многом решается вопрос о направление призывника в престижные войска и подразделения. Проходят они, как правило, на компьютере и длятся три часа.

Не менее важным при определении КАБА является прохождение призывником личного интервью. Личное интервью является обязательным для юношей, поскольку многих из них ждет направление в боевые части, и для некоторых девушек, выбирающих специальности, связанные с решением боевых задач. На основе личного интервью военные стараются определить характер и свойства призывника как позитивные, так и отрицательные, способные существенно повлиять на будущую службу, глубину его мотивации к несению службы и его предпочтения.

КАБА – оценка личностных качеств призывника и его интеллекта имеет числовое значение в диапазоне от 41 до 56. КАБА складывается из трех компонентов тестирования:

– результаты психотехнических тестов, на основе которых формируется рейтинг предпочтений призывника и его карьерные перспективы. По итогам этого вида тестирования призывнику присваивается оценка в диапазоне от 10 до 90;

– итог личного интервью призывника с военным психологом. Этот тест проходят только юноши. По итогам интервью военный психолог определяет, в частности, уровень карьерных притязаний призывника и его мотивацию к занятию тех или иных должностей. Оценка от 8 до 40;

– оценка уровня образования. Определяется годами учебы призывника. Оценка от 0 до 12.

Исходя из полученных результатов складывается интегральная оценка КАБА: 41-43 – специальный набор или освобождение от армии, 44-47 – отсутствие командирских качеств, 48-51 – годен к занятию должностей младших командиров, 52 и выше – годен к продвижению по службе и к занятию старших командирских постов.

Наряду с КАБА, второй ключевой характеристикой призывника является его профиль, отражающий уровень его физического развития и здоровья. При определении профиля решающее значение имеют осмотр врача, результаты лабораторных исследований и диагностики, информация о прошлых и нынешних медицинских проблемах призывника. Профиль имеет числовые значения от 21 до 97.

На медицинской комиссии врачи опрашивают призывника о состоянии здоровья и его заболеваниях и проводят полный медицинский осмотр, включающий проверку артериального давления, остроты зрения и многие другие проверки. По результатам молодые люди получают баллы от 97 – абсолютно здоров и годен к прохождению службы в боевых частях, до 21 – профиль тех, кто признан полностью негодным к военной службе по состоянию здоровья (физического или психического).

На этом завершается процесс тестирования по повестке «Цав Ришон», однако контакты призывника с армией будут продолжаться еще на протяжение года, вплоть до дня призыва. Армия будет непрерывно посылать призывнику по обычной и электронной почте все новые и новые анкеты и повестки, ему могут предложить пройти курсы по конкретным военным специальностям. В конце концов призывник получит повестку с датой призыва на службу.

Как правило, день призыва протекает для всех одинаково по стандартным правилам. Встреча с армией происходит на призывном пункте (на иврите – Лишкат Гиюс). О месте явки рекруты заранее оповещаются и ранним утром, в окружение родных и друзей, прибывают на призывной пункт. Здесь происходят трогательные сцены расставания, рекруты садятся в автобусы и отправляются на БАКУМ (аббревиатура на иврите, обозначающая военную базу по приему рекрутов).

На БАКУМ в течении дня происходит формальный процесс превращения гражданского призывника в солдата.

Весь процесс такого превращения представляет своего рода конвейер, состоящий из множества «станций». Обладателей длинных волос отправят к парикмахеру, который в считанные минуты сделает стандартную военную стрижку. Девушкам предлагается воспользоваться заколкой для волос черного или коричневого цвета – для них стандартной военной прической является «конский хвост», перекинутый через плечо.

Следующая «станция» – это фотографирование на армейское удостоверение личности и оформление этого столь важного военного документа. По народной примете – если на казенной фотографии рекрут еще и улыбается, то быть ему офицером.

Рекрут получит удостоверение личности (хогер) и жетоны с личным номером (дискит). Один дискит носится на шее, а второй пригодится позднее, при получения обмундирования. Он разламывается на две половинки, которые вкладываются под стельки армейских ботинок – если бойцу, не ровен час, оторвет ноги, то по личному номеру определят принадлежность нижних конечностей.

Дальше призывник отправляется на анкетирование, интервью, прохождение биометрических проверок и тестов. Ему предстоят процедуры дактилоскопии, рентгеноскопии полости рта (для опознания сгоревшего трупа, поскольку зубы – единственное, что не сгорает), забора крови для анализа, прививок.

Затем наступает момент расставания с гражданской одеждой – призывник отправляется на склад обмундирования, где суровые прапорщики быстро выдают ему огромный комплект армейской формы, которую необходимо тщательно примерить – по странному свойству, армейские размеры одежды и обуви никак не совпадают с привычными гражданскими. Полученное обмундирование укладывается в огромный военный вещмешок, который также выдается каждому рекруту. Вот теперь рекрут приобретает нормальный военный вид. Однако задержаться перед зеркалом раздевалки ему не придется, в армии все положено делать быстро и уже вскоре команды рекрутов грузятся на автобусы, которые отвезут их на учебные базы войск, в которых им предстоит служить.

С этой минуты рекрут становится частью военной машины под названием Армия Обороны Израиля и начинает свою армейскую службу.

Организация «Новый профиль» была создана шестью женщинами в 1999 году. Здесь юношам и девушкам помогают получить освобождение от службы в армии.

Недавно организация выпустила брошюру под названием «После отсрочки». В ней — инструкции о том, как получить стипендию в университете или составить резюме в поиске работы, не упоминая военную службу. Это должно помочь тем, кто не служил в армии. Профинансировал издание брошюры Центральный комитет меннонитов (МСС) — представительство одной из протестантских деноминаций, основой вероучения которых является принципиальный пацифизм.

Юваль Йекутиэль в «Новом профиле» несколько лет была волонтером, и недавно стала сотрудницей. Она рассказала «Деталям», как менялась деятельность организации за время ее существования, и как связаны настоящий антимилитаризм и феминизм:

— Сначала мы оказывали поддержку, главным образом, отказникам — предоставляли им юридическую помощь, проводили демонстрацию в их поддержку. Но со временем мы поняли, что обществу нужен более широкий спектр работ, — рассказывает Юваль Йекутиэль. — Теперь наша сеть волонтеров предоставляет необходимую информацию — например, о том, как получить освобождение от службы в армии. Ведь немногие знают, что можно не служить. А еще меньше людей знают, как этого добиться — то есть, как работает бюрократический аппарат, какое письмо следует написать в армию, как назначить встречу с армейским психиатром, или что сделать, чтобы получить освобождение, основываясь на свободе совести. Наши добровольцы беседуют с людьми и снабжают их необходимой информацией.

У нас есть учебный отдел, который раньше работал с молодежными группами, его сотрудники выступали в школах и интернатах. Я довольно много работала с трудными подростками в разных учреждениях системы образования. Мы предоставляем информацию тем, кто ее ищет, а еще у нас есть свой адвокат, которые может оказать квалифицированную юридическую помощь тем, например, кого арестовали.

— Может быть, следует различать между теми, кто не хочет служить, скажем, по идеологическим причинам — и теми, кто не может, например, по медицинским показаниям?

— Мы подобного разделения не делаем, а просто предоставляем информацию. Мы не задаем вопросов о том, почему человек не хочет идти в армию. Равно как и не уговариваем никого уклониться от службы. Мы только помогаем тем, кому нужна помощь. Делаем информацию доступной.

— Выпуск брошюры – тоже часть этого процесса предоставления информации?

— Точно. Мы составили брошюру, думая о тех, кто с опаской задает себе вопрос: «Что со мной будет, если я не отслужу?» Израильское общество создает ощущение, причем в этом проявляется его милитаризм, будто армия является воротами в это самое общество. Армия дает профессиональную квалификацию, а если речь идет о трудных подростках, то именно армия, якобы, станет продолжением интерната и предоставит ему психологическую поддержку… Но это, в определенном смысле, виртуальная реальность, которую нам создают, чтобы молодые люди боялись отказаться от службы.

Помимо информации о том, как не попасть в армию, в данной брошюре объясняется, чем можно заняться на гражданке «параллельно» с армией. Например, альтернативная служба или волонтерство. Мы рассказываем о возможностях найти жилье, о том, как получить психологическую поддержку, которую часто предоставляет армия, как приобрести ту или иную специальность, не служив. В этом цель брошюры – объяснить людям, как получить все то, что дает армия — не находясь внутри милитаристской системы.

— Но и к альтернативной, национальной службе ваша организация тоже относится без особого энтузиазма?

— Да, верно. Мы не считаем ее положительным явлением. Нам прекрасно известны ее отрицательные стороны. В целом, нам не нравится сама идея того, что ты должен отдать несколько лет жизни, чтобы помочь обществу. Часто альтернативная служба становится формой эксплуатации людей, чтобы они почувствовали возможность стать частью общества в дальнейшем… Но мы предлагаем этот вариант, понимая, что есть люди, которые хотят стать частью этой структуры и она им подходит. Хотя, опять же, никого не убеждаем.

— Брошюра содержит советы по поводу того, как искать работу, если ты не служил в армии. Но ведь есть компании, в которых это важно! Не говоря о том, что есть много способов выяснить, служил человек или нет. Так насколько эффективны ваши советы?

— Мы исходим из того, что государство вкладывает в армию огромные средства, и милитаризм присутствует везде. Есть те, кто задают подобные вопросы в рабочем интервью — а это незаконно.В ходе рабочего интервью запрещено спрашивать об армейской службе кандидата.

Мы не игнорируем реальное положение дел, а просто пытаемся сделать так, чтобы звучал другой голос, чтобы проблема обсуждалась. 18-тилетним детям кажется, что если они не пойдут в армию, их потом никуда не возьмут на работу. В этом смысле, кстати, альтернативная служба может помочь в дальнейшей жизни: в частности, единовременное денежное пособие и права в целом соответствуют тем, что получают демобилизовавшиеся из армии. Поэтому мы ее тоже предлагаем.

Поскольку у армии много ресурсов, есть вероятность того, что армейская служба откроет возможности, которых нет в гражданском обществе. Но мы верим, что и на гражданке есть масса вариантов — просто о них не говорят! Даже если их меньше, чем в армии – что понятно, ведь армия получает огромное финансирование от государства — они есть, и о них мы пытаемся рассказать.

— Есть и другие 18-летние дети — которые считают, что если они не пойдут в армию, их просто некому будет защищать. Или, с вашей сточки зрения, это тоже результат давления и манипуляции?

— Армия делает еще много чего, помимо защиты государственных границ. И это мы пытаемся вынести на общественное обсуждение. Армия отправляет военнослужащих в школы, занимается вопросами просвещения, у нее есть радиостанция, она присутствует во многих аспектах жизни гражданского общества, в которых ее быть не должно. Мы, разумеется, не считаем, что завтра утром армию надо распустить! Но милитаризм – это ощущение того, что армия присутствует везде: на радио, на телевидении, в школах…

Кроме того, у представителей социально слабых слоев населения создается ощущение, что только попав в армию, они могут повысить свой социальный статус, и перед ними откроются все дороги. Но это не совсем так. Твоя психотехническая оценка в основном складывается из первоначальных данных: юноша ты или девушка, представитель какой группы населения, сколько зарабатывают твои родители, чем они занимаются и т.д. В соответствии с этим и происходит отбор на те или иные армейские специальности.

С нашей точки зрения, армия продолжает ту же дискриминацию, которая существует на гражданке. Очень часто призыв ничего не меняет в возможностях продвижения. У представителя социально-слабых слоев шанс попасть на «Галей ЦАХАЛ» или в элитное подразделение гораздо ниже, чем у других.

Это подтверждается статистикой. Посмотрите, сколь немногие военнослужащие из социально-слабых слоев становятся офицерами. Посмотрите на разницу в должностях, занимаемых мужчинами и женщинами. А квинтэссенция ситуации – в данных о том, кто попадает в армейские тюрьмы. Военнослужащих из эфиопской общины там на десятки процентов больше, чем их доля среди солдат в целом.

Среди тех, кто сбежал из армии, много таких, которые просто должны работать, чтобы помогать своим семьям. Так что армия подходит не для всех, и продвигает она представителей определенных общественных групп. Все так же, как и в гражданской жизни.

— Почему вашу организацию спонсирует церковь?

— Я знаю, что довольно много церковных структур и организаций, главным образом заграничных, солидарны с нами. Мы – феминистская и антимилитаристская организация, которая противится проникновению армии в различные сферы жизни гражданского общества. Тех, кто нас поддерживает, привлекает сама идея свободы человеческого выбора. То, что человек в 18 лет обязан пойти служить, не считается в других странах чем-то само собой разумеющимся.

— А в целом вам сопутствует успех? Или за вами закрепился образ тех, кто способствует уклонению от службы?

— Мне кажется, что ситуация улучшается. И в нас есть потребность на местах. Ведь статистика показывает, как много молодых людей в Израиле не служат в армии. Ощущение, будто призывают всех — это иллюзия, в которой нас пытаются убедить. Молодые люди понимают, что армия – это не та структура, которая им подходит, по самым разным причинам. В том числе и потому, что в ней нет свободы. Так что все большему числу людей нужны советы наших сотрудниц и волонтеров.

— Вы все время подчеркиваете, что «Новый профиль» – феминистская организация. Что это означает?

— У нас, в основном, женщины — и сотрудницы, и волонтеры. Хотя мужчины тоже есть. И отсутствует иерархия – это еще одно проявление феминизма. Решения принимаются на собраниях, на которые могут прийти все. И все могут узнать, кто наши спонсоры, каков бюджет и как его распределяют. Каждый может высказаться по этому вопросу, а решения мы принимаем сообща.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх