Автобусные перевозки в туризме

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения»

Кафедра социально-культурного сервиса и туризма

Контрольная работа

Автобусные перевозки в туризме

Выполнила студентка 6 курса

заочного отделения

Хабаровск

ВВЕДЕНИЕ

Перевозки занимают одно из центральных мест в составе практически любого туристского продукта, являются неотъемлемым этапом путешествий и туристских поездок. Правильность выбора вида перевозки во многом определяет эффективность путешествия и достижение цели. Качество транспортных услуг определяется скоростью, временем и надежностью доставки точно в срок, степенью безопасности, сохранности пассажиров и багажа, тарифной стоимостью, наличием большого количества сопутствующих услуг.

На сегодняшний день автобусные туры – самый демократичный и общедоступный способ путешествия. Наиболее полно насладиться красотами страны, подробно ознакомиться с историей, культурой, традициями и обычаями народов дают именно автобусные туры. Автобусные туры предполагают непосредственное «погружение» в повседневную жизнь и дают возможность лучше почувствовать современный ритм.

Каждый способ перемещения и метод использования транспортных средств пригоден для формирования туристского продукта и туров по принадлежности их направленности. Основные критерии выбора вида транспорта для перевозок пассажиров: экономия средств клиентов, скорость и комфортность перемещения, экономия времени, рациональное использование свободного времени населения, что определяет значение пассажирских перевозок как социально-значимых для государства и его экономики.

Развивающаяся конкуренция существенно влияет на выбор клиентами вида транспорта при пассажирских перевозках. Составной частью развития общества является его автомобилизация. Автомобильный транспорт – одна из крупнейших отраслей общественного производства, влияющая на все сферы деятельности человека и развитие общества в целом.

Особенности автобусных перевозок

История популярности автобусного туризма началась еще в семидесятых. Говорят, «первопроходцами» европейских дорог стали молодые британцы, оценившие возможность за одну поездку в динамичном режиме посмотреть сразу несколько стран континентальной Европы, притом за небольшие деньги. Наши отечественные «автобусники» активно поехали в Европу лет на двадцать позже — этот вид туризма стал в новой России одним из пионеров всей отрасли. Опять же основными козырями на тот момент были дешевизна, быстрота, а еще — возможность купить за границей дефицитные товары в больших количествах: ведь автобус — не самолет, платить за перевес не нужно, да и перевозить багаж из страны в страну куда проще. Сегодня «шопинговая» составляющая уходит в прошлое, хотя для любителей «прибарахлиться» за рубежом ее преимущества по-прежнему актуальны.

Автобусные туры — путешествия групп туристов на собственных или арендованных автобусах. Они могут проводиться повсеместно и практически без ограничений. Благодаря своей мобильности и относительной независимости от транспортных коммуникаций и расписаний автобусные путешествия позволяют проводить маршруты по интересным местам в наиболее удобные для туристов сроки.

В организации автобусного туризма накоплен большой опыт и имеются давние традиции по сравнению с другими видами туризма. Участие легковых автомобилей и автобусов в международном туризме отражает соотношение индивидуального и группового туризма, так как международный автобусный туризм представляет собой в основном групповой туризм.

Автобусные поездки дают туристам возможность непосредственно с места обозревать достопримечательности и местность, по которой они проезжают. Наличие современных скоростных магистралей позволяет быстро проезжать отрезки маршрута, не представляющие особого интереса для туристов, и, наоборот, при необходимости ехать медленно или с частыми остановками для осмотра и отдыха .

Традиционным видом международного автобусного туризма являются маршрутные поездки, сущность которых состоит в том, что программы для них составляются с учетом максимального использования автобусов в течение всей поездки. В последнее время получил развитие комбинированный автобусный туризм — маршрутный туризм и отдых, привлекающий туристов сочетанием познавательного путешествия и оздоровительного отдыха.

В случае крайней необходимости автобусные перевозки могут играть роль альтернативы авиационному транспорту. Так, в результате событий 11 сентября 2001 г. сеть авиационных линий в США продолжительное время была практически парализована, и автобусные компании были вынуждены принять на себя ответственность по перевозке огромного количества людей между США и Канадой, США и Мексикой, а также внутри страны.

Европейская конференция министров транспорта (1984) выделяет четыре вида автобусного туризма:

— поездки на рейсовых автобусах. Перевозка пассажиров осуществляется в соответствии с расписанием, по фиксированным маршрутам. Она включает остановки и загрузку пассажиров на определенных стоянках. Такого рода обслуживание возможно лишь при наличии лицензии, которая дается на ограниченное время;

— поездки на челночных автобусах. Сюда входят поездки по определенным маршрутам, но в отличие от предыдущего вида группы всегда возвращаются на место отправления. Иногда обслуживание включает размещение группы на определенных стоянках маршрута;

— специальные рейсы включают целый спектр различных услуг. На протяжении всего путешествия группа использует один и тот же автобус. По окончании путешествия группа возвращается на место отправления;

— внутренний туризм и поездки в течение дня с различными целями (экскурсии в течение дня, челночное обслуживание аэропортов и т.д.).

Существует два способа организации нерегулярных перевозок туристов:

1. Туристская фирма разрабатывает определенный автобусный тур и поручает перевозку транспортной организации, которая разрабатывает маршрут, выполняет техническое обслуживание рейса и т.д.

2. Туристская фирма арендует автобус у транспортной организации (или частного лица) и сама осуществляет перевозку. В таком случае фирма должна иметь лицензию на разрешение.

Данная классификация международных автобусных перевозок является наиболее общей и закреплена в большинстве нормативно-правовых актов как международного, так и национального значения. Все остальные классификации лишь детализируют приведенную. В частности, по Соглашению о международной нерегулярной автоперевозке пассажиров автобусом (ASOR) нерегулярные перевозки классифицируются следующим образом:

— перевозки «при закрытых дверях», осуществляемые одним транспортным средством, перевозящим одну и ту же группу пассажиров на протяжении всей поездки, и заканчивающиеся в месте отправления;

— перевозки, когда пассажиры высаживаются в месте назначения, а транспортное средство обратно едет порожним;

— все остальные перевозки.

Соглашением ASOR вводится термин «челночные перевозки», под которым подразумеваются повторяющиеся перевозки предварительно сформированной группы пассажиров из одного пункта отправления в один пункт прибытия. При выполнении челночных перевозок запрещено брать и высаживать пассажиров. Первая перевозка обратно и последняя перевозка из страны отправления при челночных перевозках должны быть порожними. Иногда обслуживание включает размещение группы на определенных стоянках маршрута.

В литературе встречается понятие «маятниковые перевозки». Так называются перевозки нескольких групп пассажиров в определенные сроки с территории одного государства к месту временного пребывания на территории другого государства с последующим их возвратом автобусами того же перевозчика. При таких перевозках первый рейс в обратном направлении и последний в прямом, как правило, являются порожними.

Существует значительная разница между такими понятиями, как «международные нерегулярные перевозки» и «автобусные туры». Понятие автобусного тура определяется более широко и включает в себя, помимо самой нерегулярной автобусной перевозки, услуги по размещению, питанию, экскурсионные услуги и т.д. Международные нерегулярные перевозки могут выполняться лишь в рамках автобусного тура. Таким образом, регулярные перевозки, в отличие от нерегулярных, развиваются относительно независимо от туристского бизнеса. Сфера же нерегулярных перевозок не может существовать без организованного туризма .

Регулярными автобусными перевозками часто пользуются люди, выезжающие за рубеж по гостевым приглашениям (от родственников, знакомых и т.д.) на определенный срок с обязательным возвращением. Таких путешественников можно относить к категории туристов, не имеющих отношения к организованному туризму, так как они не прибегают к помощи турфирм (не покупают услуги по размещению, питанию, экскурсионные услуги и т.д.). Независимость регулярных перевозок от развития турбизнеса относительна, так как внушительное количество туров (а также поездок в рамках образовательных программ) рассчитано на использование международных регулярных автобусных линий.

Автобусные компании предлагают следующие пакеты туров и службу проката автобусов.

1. Чартерные туры — обслуживание вечеров, однодневные поездки на соревнования, недельные поездки, праздничные туры.

2. Сопровождаемые туры — поездки заранее запланированных групп продолжительностью от пяти дней до одного месяца в сопровождении руководителя.

3. Независимо сформированные группы — в тур включается посещение городов и достопримечательностей с использованием рейсовых автобусов.

4. Гибкие туры — сочетание автобусного транспорта с другими транспортными средствами.

При организации перевозок рейсовыми автобусами туристские компании, как правило, заключают агентские соглашения с компаниями-перевозчиками или используют собственный транспорт компании.

Использование собственных туристских автобусов сопряжено с рядом дополнительных издержек туристской компании: затраты на стоянку, технический осмотр и ремонт, затраты на замену запчастей, горюче-смазочные материалы, необходимость набора обслуживающего персонала и квалифицированных водителей, на страхование транспортного средства и гражданской ответственности владельцев автотранспорта. Несмотря на кажущуюся выгоду от приобретения собственного автобуса, туристское предприятие должно, прежде всего, учитывать эффективность вложения средств в создание собственной транспортной структуры с учётом всей совокупности затрат.

Использование арендованного транспорта лишено недостатков, связанных с приобретением и использованием собственных туристских автобусов. Аренда последних наиболее эффективна как для начинающих туристских компаний, так и не достигших значительного оборота средств. Аренда автобусов осуществляется на основании договоров, заключаемых между туристской и транспортной компаниями. Применение аренды автобусов позволяет туристскому предприятию выбрать наиболее подходящего партнера, отвечающего требованиям к перевозке туристов. При этом оно не будет нести прямых затрат на ремонт, обслуживание и поддержание технического состояния транспортного средства.

Требования, предъявляемые к перевозчику в рамках договора:

— должен иметь лицензию (разрешение) на право осуществления нерегулярных международных пассажирских перевозок, а транспортное средство – соответствовать европейским экологическим нормам;

— арендодатель обязан предоставить транспорт в технически исправном состоянии, с соответственным образом оформленными документами;

— для поездок по Европе обязательно наличие прибора, регистрирующего основные параметры двигателя, скоростного режима движения и времени в пути;

— экипажи водителей должны быть укомплектованными;

— арендодатель, как правило, несет ответственность за расходы по страхованию гражданской ответственности владельца автотранспорта («зеленая карта»), командировочные и суточные на расходы водителей;

— расчет стоимости аренды осуществляется в зависимости от пробега (за 1 км пути) или срока аренды (количества дней);

— расчет стоимости транспортного обслуживания ведется в зависимости от загрузки автобуса в перерасчете на одного туриста.

Туристы путешествуют как в пределах родной области, так и далеко за пределы страны. Какой же транспорт они предпочитают? Железнодорожный – это удобство и относительный комфорт в поездке, постоянство приходящих и отходящих в дальние города поездов. Авиа – быстро, хоть и очень недешево. И все же автобусные перевозки в туризме были и остаются самым популярным видом транспорта.

Преимущества автомобильного транспорта:

Во-первых, это открытый формат путешествия. Мало того, что появляется возможность увидеть больше запланированного, да ещё и гиды могут рассказать массу интересного во время пребывания в этих городах.

Во-вторых, туристам некогда скучать. Только если не попадутся специфические попутчики. Как правило, туристы — люди общительные, вряд ли в коллективе не найдется ни одного человека, который бы не скрасил ваше путешествие новым и приятным знакомством.

В-третьих, четкий график. Кто-то может счесть это недостатком, но все же — это удобно, когда составлен четкий план действий и время не тратится попусту.

В-четвертых, стоит упомянуть финансовый аспект. Ведь путешествия на автобусах позволяют отлично сэкономить, не говоря уже о возможности увидеть другие города и страны тем, кто страдает «аэрофобией».

В-пятых, мобильность передвижения. Автобус забирает и доставляет, вам не приходится много ходить пешком, а так же меньше вероятность заблудиться в незнакомых краях .

Несмотря на целый ряд преимуществ автомобильного транспорта, его применение имеет ряд ограничений:

В минус данного вида туризма стоит занести и питание. Если на самолете обязательно предложат перекусить, то в автобусе все несколько сложнее. Еда из запасов может закончиться, а если у вас ещё и особенный рацион питания, то это может стать целой проблемой — накрыть себе стол в незнакомой стране. Как правило, агентства туризма на колесах не предоставляют завтраки/обеды/ужины во время путешествия.

Ночные переезды для некоторых также могут представить катастрофу. Обычно, после таких веселых ночек, пассажиры чувствуют себя вымотанными и раздраженными. Мало кому понравится во время сна трястись на сиденье в темном салоне автобуса. И день получается разбитым, и экскурсия уже и не в радость.

На самом деле недостатков можно найти и больше, в большинстве случаев они индивидуальны: кому-то может не понравится коллектив, кого-то не устроит погода или тембр голоса гида, кому-то больше времени надо на посещение определенных мест .

Но не стоит забывать, что автобусный туризм нацелен по большей степени на расширение своего кругозора во многих смыслах. Во время поездки туристы не только смогут завести массу друзей из разных стран и из салона автобуса, но и увидеть много поразительных мест.

Взвешивая все «за» и «против», сопоставляя их со своими индивидуальными качествами, туристы сами смогут определиться — их ли это тип туризма. Главное, отчетливо понимать одну вещь — риск оправдан только в том случае, если человек действительно морально готов сорваться с места навстречу новым открытиям.

Организация международных автобусных туров

Международный автобусный туризм является сравнительно молодым видом туризма. Начало его развития можно отнести к 70-м гг. XX в. До этого в разных странах автобусы использовались в основном для трансферов, экскурсий и местных поездок

В 1986 г. в странах Европы в связи с обострением конкуренции между железнодорожными и автобусными компаниями было создано объединение автобусных перевозчиков — Совет «Евролиний» («Eurolincs»), куда вошли 33 европейских партнера. Автобусные компании выступили под одной торговой маркой, выработали общую систему автобусного сообщения по сквозным билетам с общими стандартами сервиса, правилами и системой скидок. Сегодня «Eurolines» — одна из ведущих компаний на рынке. Она обслуживает более 250 маршрутов по всей Европе, и в нее входят 35 европейских автобусных компаний. С 1992 г. «Eurolines» стала работать и в Восточной Европе.

Для упрощения договоров на международные перевозки в рамках Женевской конвенции от 1 марта 1973 г. принята Конвенция о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа. Дальнейшие упрощения международных перевозок зафиксированы Гаагской (1989 г.) декларацией по туризму и Шенгенским соглашением для членов Европейского союза .

Организация туристских перевозок в рамках стран СНГ регулируется постановлением Межпарламентской ассамблеи государств — участников СНГ «Об основных принципах сотрудничества государств — участников СНГ в области туризма» от 29 октября 1994 г. и другими актами .

В соответствии с Европейским соглашением о нерегулярных международных перевозках пассажиров автобусами (АСОР), принятым в Дублине 26 мая 1982 г., для нерегулярных международных пассажирских перевозок в странах Восточной и Западной Европы используется контрольный документ (листы поездок), который должен находиться на борту автобуса .

В связи с этим, Министерство транспорта РФ приняло решение от 07.02.97 г. № ЛШ-6/60 «О применении унифицированного комплекта листов поездки (контрольный документ с номером) на международном нерегулярном пассажирском автобусном сообщении между Россией и европейскими странами: Бельгией, Германией, Голландией, Испанией, Польшей, Словенией, Чехией и Югославией».

В Европе в законодательном порядке устанавливаются общие для всех требования безопасности при организации автобусных туров.

Существует проект по ограничению скорости автобусов до 100 км/час. Это должно благотворно повлиять на окружающую среду, но может резко снизить конкурентоспособность автобусов по отношению к другим видам транспорта. Такие ограничения уже введены в большинстве западноевропейских странах, а также в некоторых восточно-европейских странах (например, в Хорватии).

В Европе серьезное внимание уделяется состоянию автобусов, используемых под туристские перевозки. Так, во многих странах запрещена работа автобусов на туристских маршрутах, если их срок эксплуатации превышает 8 лет. В соответствии с европейским законодательством автобусы также должны проходить всесторонний технический контроль каждые шесть месяцев. И хотя по закону таможенники стран Европейского союза и восточно-европейских стран не могут проверить состояние дорожного транспорта и продолжительность пребывания за рулем шофера, в случае больших сомнений они могут прибегнуть к помощи полиции и жандармерии, работающих на таможенном пункте

В соответствии с решениями Европейской конвенции по работе экипажей транспортных средств с 24 апреля 1995 г. все автобусы с числом мест более 9 должны быть обязательно оборудованы тахографами. Тахограф — это бортовой прибор для объективного контроля и учета работы автомобиля и водителя. Он автоматически показывает и записывает скорость движения, текущее время, пробег, различные периоды труда и отдыха водителя. Записи производятся на именных диаграммных дисках (тахограммах) и дают полную картину всего рабочего дня водителя. Это требование относится ко всем транспортным средствам, участвующим в международных перевозках, в том числе и к российским. В случае его невыполнения эксплуатация автобуса будет запрещена .

Турфирмам, которые организуют автобусные туры, приходится решать задачи, которые характерны только для данного вида туризма.

Серьезную проблему, связанную с обслуживанием туристов при автоперевозках, представляют утомительные ночные переезды, которые практически всегда присутствуют на маршруте в том или ином количестве (чем их больше, тем дешевле тур). Для людей, не привыкших к путешествию в автобусе, ночной переезд довольно сложен физически, так как приходится долго сидеть без движения практически в одном положении, что приводит к онемению конечностей, «затеканию» шеи и спины. Несмотря на работу кондиционеров в жаркое время года ночью в салоне может быть душно, а зимой холодно. Все это мешает хорошему отдыху во время сна. Поэтому работники турфирм обязаны предупреждать своих клиентов о таких трудностях путешествия, советовать им брать с собой пледы и подушки под голову.

Другим немаловажным вопросом при путешествиях в автобусах является проблема с туалетом. Поскольку емкость биотуалета ограниченна, и он быстро наполняется, автобусу приходится делать остановки на маршруте. В Европе для этого существуют специальные площадки, в России же они отсутствуют. В целях безопасности такие остановки лучше производить либо на автозаправочных станциях, либо у больших кафе. В последнем варианте таким образом можно решить и проблему с питанием для туристов, не взявших с собой в дорогу продукты.

Определенную сложность в организации международных автобусных туров представляет и пересечение границы. Обычно время на прохождение таможенного и пограничного контроля, которое предположительно составляет 2 2,5 ч, закладывается в длительность переезда, однако реально это время иногда доходит до 6 7 ч. Столь большая непредвиденная задержка может привести к сбоям в реализации экскурсионной программы. Иногда корректировку экскурсионных программ приходится производить и из-за привязанности путешествия к режиму труда и отдыха водителей, так как превышение норм рабочего времени, установленных международными правилами, может повлечь за собой выплату большого штрафа работникам транспортной полиции. В связи с этим необходимо стараться совмещать проведение экскурсий с периодом отстоя автобуса (не менее 8 ч в сутки).

Для того чтобы отдохнуть, часть времени (обычно ночью) туристам следует проводить в гостиницах. Потому турфирмам надо согласовывать сроки организации туров с предприятиями размещения и заранее бронировать в них места. Кроме того, следует принимать во внимание график работы музеев и выставок (если их посещение входит в экскурсионную программу тура).

Особые требования предъявляются и к руководителю туристской группы, путешествующей автобусом. На него возлагается обязанность по выполнению экскурсионной программы; оказанию помощи туристам при прохождении административных формальностей на границе; при размещении в отелях; возникновении неординарных ситуаций; организации досуга. Кроме того, в процессе движения автобуса руководитель должен давать пассажирам путевую информацию, что повышает требования к его специальным знаниям, относящимся к культурно-историческим местам маршрута следования, общему кругозору, культуре и грамотности речи. Существуют также и определенные требования к взаимоотношению его с водителем автотранспортного средства.

Особый аспект автобусных туров безопасность туристов. Поскольку автобус зачастую проезжает по дорогам, проходящим вне населенных пунктов, возрастает вероятность встречи в пути с террористами и грабителями. Именно поэтому водителям запрещается делать остановки на маршруте в незапланированных местах. Кроме того, в некоторых странах при переезде через такие территории организуется специальная охрана. Например, в Египте для пересечения пустыни устанавливается определенное время отправления автоколонны, сопровождаемой вооруженной охраной. Любой желающий пересечь пустынное пространство на автотранспортном средстве может присоединиться к этой колонне.

Несмотря на трудности, с которыми приходится встречаться в пути, все проблемы и тяготы «тура на колесах» в большинстве случаев компенсируются теми впечатлениями, которые получают туристы от посещения новых стран. Тем более что экскурсионные поездки по зарубежным городам можно совмещать с отдыхом на морском побережье или в других курортных местах. Такие автобусные туры организуются с заездом в Ниццу, Римини, Барселону и другие курорты.

АВТОБУСНЫЙ ТУР «ПРАГА — ВЕНА + ЗАМКИ»

от туристической компании «Интерс»

9 дней/8 ночей (без ночных переездов) ж/д + автобус

Москва – Брест – Вроцлав – Кутна гора – Прага (3 дня) – замок Чешский Крумлов – замок Глубока-над-Влтавой — Карловы Вары – крепость-замок Локет – Вена (2 дня) – аббатство Мельк – Краков – Брест — Москва

Программа тура:

            1. 1 день

Отправление из Москвы с Белорусского вокзала. Сбор группы у табло. Ночь в поезде.

            1. 2 день

Прибытие в Брест. Посадка в автобус. Прохождение границы. Проезд по территории Польши (около 670 км). Знакомство с историческим центром Вроцлава. Для желающих (при раннем прохождении границы) — экскурсия по Вроцлаву (Оперный театр, Рыночная площадь, Городская ратуша, Соляная площадь, Костел св. Елизаветы, вроцлавские гномики).

Ночь в отеле на территории Польши.

3 день

Завтрак. Отправление в Кутна Гору (около 110 км). Экскурсия по Кутна Горе (Собор св. Варвары, Иезуитский колледж, Костел св. Якоба). Главная достопримечательность — Кладбищенский костел Всех Святых (Костница) с интерьерами из костей.

Отправление в Прагу (около 85 км). Обзорная экскурсия по Праге (Пражский Град, Собор св. Вита, Карлов мост, Староместская площадь, Городская Ратуша, Вацлавская площадь). Посещение ювелирной фабрики «Lapis Diamond» (ювелирные изделия, фарфор, стекло). Свободное время. Для желающих — прогулка на кораблике по Влтаве.

Ночь в отеле.

4 день

Завтрак. Свободное время в Праге или для желающих – экскурсия в Чешский Крумлов + Глубока-над-Влтавой (около 180 км) (трансфер + гид + вх.билет в замок). По дороге осмотр самого старинного моста в Чехии в г. Писек. Посещение замка Глубока-над-Влтавой (монументальный романтический замок, построенный на скале). Экскурсия по историческому центру города и внешний осмотр замка Чешский Крумлов, который является вторым по величине после Пражского Града Дворцовым комплексом, содержит пять внутренних дворов и большой парк. Экскурсия по замку. По желанию остановка на обед в пивном ресторане г. Чешские Будеевице. Ночь в отеле.

5 день

Завтрак. Свободное время или для желающих – экскурсия в Карловы Вары (около130 км) (прогулка по курортной части города, Городской театр, Колоннада, костел святой Марии Магдалены, православная церковь святых Петра и Павла). Свободное время. Возможно посещение открытого термального бассейна с минеральной водой. В Карловых Варах для желающих – экскурсия в средневековый замок Локет, окруженный небольшим, почти игрушечным городком. Возвращение в Прагу. Вечером отправление в Вену (~295 км). Позднее прибытие. Ночь в отеле.

6 день

Завтрак. Экскурсия по Вене (Рингштрассе, Хофбург, площадь Марии-Терезии, Парламент, Ратуша, Государственная Венская опера, Собор св. Стефана, Бурггартен). Свободное время или для желающих — экскурсия «Дворцы и парки Вены» (Шенбрунн, Бельведер). Размещение в отеле. Вечером для желающих — посещение винного ресторана Хойригер, традиционного австрийского заведения с молодым вином, живой музыкой и сельской атмосферой. Ночь в отеле.

7 день

Завтрак. Свободное время в Вене. Экскурсия во дворец «Сисси» Шенбрунн. В летнее время года — экскурсия в аббатство Мельк — бывшую резиденцию Леопольда I – ныне действующий монастырь бенедиктинцев. Возвращение в Вену. Во второй половине дня отправление в Краков (около 460 км). Ночь в отеле.

8 день

Завтрак. Знакомство с историческим центром Кракова. Для желающих — экскурсия по Кракову (замок Вавель, Cобор Святых Петра и Павла, Костел Святого Андрея, рыночная площадь, Мариацкий костел). Отправление в Брест (около 460 км). Проезд по территории Польши. Прохождение границы.

9 день

Прибытие в Брест. Посадка на ночной поезд. Отправление в Москву. Вечером прибытие в Москву (см приложение 1).

Напомним, ранее Президент России Владимир Путин подписал закон, направленный на обеспечение безопасности автобусных перевозок и повышение эффективности государственного контроля в этой сфере. Также документ предусматривает оснащение всех транспортных средств тахографами, показания которых смогут проверить органы госконтроля.

Ассоциация «Безопасность туризма» поддерживала и поддерживает принятие данного закона, так как проблема безопасности перевозок, в том числе туристов, весьма наболевшая. Мы надеемся, что теперь будет исключена возможность прикрываясь табличкой ЗАКАЗНОЙ уходить от процедур по обеспечению режима труда и отдыха водителей и оснащения автобусов тахографами, будут обязательными предрейсовый и послерейсовый контроль состояния водителей, а также технический осмотр транспортных средств перед выходом на линию. И главное — теперь турпоператорам и турагентам станет легче и спокойнее заключть договоры фрахтования автобусов.

В этой связи, предлагаем подробный анализ документа с ответом на наиболее часто задаваемые вопросы, в том числе: на какие автобусы распространяется новое требование? когда нужно получить лицензию? как получить лицензию? будут ли послабления для действующих профессиональных перевозчиков?

На какие автобусы распространяется новое требование?

Закон этого не уточняет. Полагаем, что имеется в виду любое автотранспортное средство, оборудованное для перевозок более восьми человек. То есть это могут быть и микроавтобусы.

Когда нужно получить лицензию?

Закон предусматривает переходный период. Получить лицензию нужно до 29 июня 2019 года.
В этот срок должны уложиться:
— компании, которые сейчас перевозят людей автобусами (как профессионально, так и по заказам или для собственных нужд);
— компании, которые только начнут такие перевозки до 1 марта.
Если организация намерена начать перевозки в период с 1 марта до 29 июня 2019 года, то получить лицензию необходимо до начала этой деятельности. Полагаем, что в таком порядке нужно будет действовать и тем, кто начнет выполнять перевозки и после 29 июня 2019 года.

Как получить лицензию?

Компания должна будет подать заявление лицензирующему органу (сейчас это Ространснадзор) о включении информации об автобусе в реестр лицензий. Сделать это можно и в электронном виде.
Лицензирующий орган в течение трех рабочих дней со дня получения заявления должен его рассмотреть и направить юрлицу выписку из положительного решения или уведомление об отказе.
Перевозить людей в автобусах, которые не числятся в реестре, будет запрещено. Более подробные требования установят позже.

Будут ли послабления для действующих профессиональных перевозчиков?

Компаниям с действующей лицензией потребуется получить новую. Ее предоставят, не проводя внеплановую документарную проверку. Однако в следующих случаях проверка обязательна:
— реорганизация компании в форме преобразования;
— изменилось наименование юрлица, адрес места нахождения.
Компаниям с действующей лицензией не нужно будет указывать в заявлении реквизиты документов о соответствии лицензионным требованиям и прилагать их копии.

Подготовлено по материалам Консультант Плюс

Актуальный комментарий к данному закону, редакции журнала «Безопасность индустрии туризма» дал лидер ЛДПР, депутат Госдумы РФ Владимир Жириновский.

«Без тахогрофа не один пассажирский транспорт не должен выходить на линию, — заострил внимание В.Ф. Жириновский. «Мы не жалеем людей и начинаем регулировать когда уже гора трупов. Нужно заложить норму, что все законопроекты, касающиеся вопросов безопасности и жизни людей должны рассматриваться в ускоренном порядке», — подчеркнул Владимир Вольфович.

Полностью мнение главы ЛДПР — на страницах очередного номера издания, очередной номер которго выйдет к началу работы Международного форума «Безопасность туризма — ЮГ» — TSIF (Tourism Safety International Forum — South) в г. Сочи в ноябре 2018 года.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх