Базис поставки ddp

Базис и условия поставки DDP

Согласно Инкотермс 2010, доставка на условиях DDP означает предоставление в распоряжение покупателя товара, за который уже уплачены как экспортные пошлины, так и импортные, иные сборы, предусмотренные при вывозе и ввозе. Растаможка – 100%. Покупатель не должен бегать еще и с бумагами. Груз прибывает в условленное место. Он должен быть готовым для разгрузки.

Базисные условия DDP могут использоваться независимо от того, на каком транспортном средстве осуществляется перевозка. Это также может быть и мультимодальная транспортировка.

Условия поставки максимально выгодны для покупателя. На нем – минимальные риски: по разгрузке товара.

На продавца ложится груз ответственности и затрат для уплаты ввозных пошлин и при вывозе груза, НДС, иных сборов, предусмотренных при ввозе в страну назначения для доставки до места назначения, по страхованию (при необходимости).

Если разгрузка согласно договору возлагается на продавца, тогда отдельным пунктом нужно предусмотреть, сколько должен возместить покупатель за эту операцию. Иначе экспортер не сможет получить компенсацию за нее.

Термин DDP не вполне корректно использовать в ситуации, если продавец по тем или иным причинам не сможет выполнить свои обязательства по импортной очистке.

Отличие DDP от DDU

Близким к DDP по смыслу термином Incoterms является термин DDU. Он отличается от DDP тем, что поставка выполняется без оплаты таможенных пошлин. Эти расходы и иные организационные моменты для растаможки ложатся на плечи покупателя.

Отличие DDP от FCA

Разница между DDP от FCA заключается в том, что по условиям договора при FCA продавец обязан очистить груз только от экспортных пошлин. При этом обязанности покупателя гораздо шире:

  • Таможенные расходы на импорт, на прохождение таможни;
  • Транспортировка товара от франко-места;
  • Отгрузка и загрузка груза на франко-месте и, возможно, хранение, если сразу же не получится транспортировать продукцию до места назначения;
  • Транзитные расходы, если путь пролегает через территории третьих стран, и т.д.

Условия поставки FCA выгоднее продавцу. Он обязан доставить или предоставить товар перевозчику заказчика во франко-месте. А этим местом может служить даже склад продавца. Поэтому можно даже сказать, что если DDP – это замечательно для импортера, то FCA – для экспортера.

Отличие DDP от DAP

DAP и DDP – это стандартные условия внешнеторгового сотрудничества. Принципиальная разница заключается в том, что по условиям DAP импортные пошлины и сборы оплачивает покупатель, а при поставке согласно DDP – продавец, прежде чем передать груз импортеру.

Стоит заметить, что термин DAP введен в новой редакции Инкотермс 2010, а термин DDP был и ранее.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше.
Ответьте всего на 3 вопроса.

Распределение рисков и обязанностей

Как и при использовании других терминов Инкотермс 2010, при условиях поставки DDP четко определены обязанности и риски субъектов внешнеэкономической деятельности.

Обязанности и риски продавца

Их круг достаточно широк. В первую очередь, согласно договору купли-продажи, экспортер предоставляет покупателю упакованный, промаркированный должным образом и готовый к разгрузке в месте назначения товар, счет-инвойс к нему, лицензию импортную и экспортную (если требуется), разрешительную документацию, сертификаты и т.п.

Договор с логистической компанией на транспортировку груза заключается продавцом. Перевозка выполняется до указанного в договоре пункта назначения, например, на склад покупателя в России, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Маршала Тухачевского, д. 20, к 1.

Важный момент: нужно согласовать в договоре точную дату прибытия товара или определенный период, в течение которого груз должен быть доставлен по адресу.

При желании покупателя груз будет застрахован, но только за его счет, а не продавца.

Расходы экспортера включают:

  • Оплату транспортных услуг;
  • Прохождение таможни в странах вывоза и назначения;
  • Оплату таможенных пошлин и сборов;
  • Расходы на получение лицензий и разрешений для определенных категорий товаров;
  • Оплату услуг грузчиков/погрузчика в месте назначения, если это указано в договоре.

Если нужно, продавец по просьбе покупателя и за его счет оформит иные документы на груз для дальнейшей транспортировки от места назначения до места реализации, например, это могут быт сертификаты безопасности и т.п.

Обязанности и риски покупателя

Несмотря на то, что покупатель находится в выгодном положении при поставках на условиях DDP, у него также есть ряд обязанностей:

  • По уплате полной стоимости товара;
  • Содействие экспортеру в получение лицензии на импорт, других разрешений, дающих право ввозить товар;
  • Своевременное принятие поставки товара.

Расходная часть покупателя включает:

  • Все расходы, которые возникают после поставки товара в место назначения. Например, не успел вовремя вывезти – платишь за аренду складской площади;
  • Разгрузку товара в пункте назначения, если только в договоре не оговорено, что эту работу берет на себя продавец;
  • Иные расходы, которые могут возникнуть, если покупатель не выполнит свои обязательства.

После поставки товара и его идентификации покупатель подписывает акт приема-передачи.

Переход права собственности и рисков

Что касается перехода рисков, то продавец не отвечает за утрату и повреждение груза с момента поставки в пункт назначения.

В термине DDP четко разъясняется переход рисков от продавца к покупателю, а про переход права собственности в правилах Инкотермс нет ни слова. Исходя из особенностей российского гражданского права, рекомендуется дополнительно прописать в договоре, когда осуществляется переход права собственности, например: «Право собственности на товар переходит от Продавца к Покупателю в момент подписания акта приема-передачи в месте назначения».

Базис поставки DDP

Главная \ Справочные материалы \ Инкотермс 2010 \ Базис поставки DDP

Базис поставки DDP — «Delivered Duty Paid» («Поставка с оплатой пошлины» указанное название места назначения) означает, что продавец предоставит прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая (где это потребуется) любые сборы для импорта в страну назначения (под словом «сборы» здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов).

Базис поставки Инкотермс DDP не может применяться, если продавец прямо или косвенно не может обеспечить получение импортной лицензии. Если стороны согласились об исключении из обязательств продавца некоторых из расходов, подлежащих оплате при импорте (таких, как налог на добавленную стоимость — НДС), это должно быть четко определено в контракте купли-продажи. В то время как термин EXW возлагает на продавца минимальные обязанности, термин базиса поставки DDP предполагает максимальные обязанности продавца.

Инкотермс 2010: расшифровка и условия поставки

Термины, содержащиеся в Инкотремс, представляют собой аббревиатуры из трех букв. Первая буква сокращения, указывает момент перехода ответственности за груз от поставщика к покупателю. По этому принципу они делятся на 4 группы:

  • E — поставщик не участвует в процессе доставки груза. Продавец имеет минимальные обязанности – предает товар на собственном складе. Покупатель самостоятельно забирает его со склада продавца для дальнейшей транспортировки в место назначения
  • F — продавец не оплачивает основную поставку. Большая часть транспортных и таможенных расходов лежит на покупателе или его перевозчике, с которым он заключил соответствующее соглашение. Именно он подбирает транспорт, осуществляет погрузку груза и его доставку, а продавец лишь передает ему товар в согласованном пункте.
  • C — условия поставок, при которых основные расходы несет продавец.
  • D — продавец полностью несет ответственность и оплачивает доставку товара покупателю.

Категория D в 2010 году получила наибольшие изменения в сравнении с Инкотермс 2000. Введены два новых понятия – DAT, заменивший термин DEQ, прописывает условия поставки до терминала, и в отличие от предыдущего определения, может использоваться в мультимодальных грузоперевозках. Второй термин – DAP, введенный вместо трех терминов – DAF, DES, DDU, и прописывающий правила поставки до пункта, заранее согласованного с покупателем.

Каждая из перечисленных групп включает в себя несколько терминов, которые необходимо отдельно рассмотреть.

Организация и проведение доставки товара любым видом транспорта регулируется одиннадцатью терминами Инкотермс 2010. Для удобства восприятия подробная расшифровка условий поставки представлена в таблице ниже.

Категория E

EXW любые виды транспорта Поставка груза на условиях самовывоза. Продавец имеет минимальные обязанности. Покупатель, приобретая товар, полностью берет организацию его доставки на себя – принимает товар, упаковывает, страхует, транспортирует на собственном или наемном транспорте до нужного места, оплачивает экспортные и импортные пошлины.

Категория F

FCA любые виды транспорта Продавец доставляет товар, очищенный от экспортных пошлин, в указанный в договоре терминал отправки и передает покупателю/перевозчику покупателя.
FAS морские и внутренние водные перевозки Продавец доставляет товар на причал порта погрузки и размещает его вдоль судна обозначенного покупателем. На этом его обязательства заканчиваются. Погрузку и перевалку в промежуточном порту оплачивает покупатель.
FOB морские и внутренние водные перевозки Практически идентичен условиям поставки груза по режиму FAS. Единственное отличие – продавец не просто подвозит продукцию к кораблю, но и оплачивает его загрузку. На этом обязанности продавца заканчиваются, ответственность за товар переходит к покупателю.

Категория C

CFR морские и внутренние водные перевозки Поставка товара осуществляется продавцом сразу на борт судна. При этом он оплачивает все расходы и фрахт для доставки груза к месту назначения, атакже производит таможенную очистку груза.
CIF морские и внутренние водные перевозки Условия поставки, сходные с CFR, но дополнительно продавец несет расходы на страхование груза. При этом он вправе выбрать минимальную тарифную ставку. Сумма страховки может быть увеличена, если это оговорено в договоре или дополнительном соглашении.
CIP любые виды транспорта Применяется при условиях поставки, которые практически аналогичны CPT за исключением того, что продавец обеспечивает страхование груза. Традиционно выбирается минимальный тариф, но при необходимости покупатель вправе потребовать дополнительного страхования. В частности, минимальная страховка не подходит для товаров, которые требуют особых условий хранения или транспортировки. При необходимости покупатель может договориться с продавцом и дополнительном страховании или самостоятельно оплатить расширенную страховку.
CPT любые виды транспорта Подразумевает, что продавец полностью оплачивает доставку товара до согласованной точки, включая экспортные пошлины

Категория D

DAT любые виды транспорта Новый термин (введен в Инкотермс 2010), используется в случае, если продающая и покупающая сторона вместе несут расходы по перевозку груза. В частности, первый оплачивает доставку товара до терминала прибытия – причала, склада, контейнерного двора или авиакарго-терминала, страховые сборы и экспортные платежи. Второй – берет на себя расходы, связанные растаможкой груза и его дальнейшей транспортировкой до места назначения.
DAP любые виды транспорта Новый термин (введен в Инкотермс 2010). Продавец оплачивает доставку продукции до согласованного места. При этом он должен выполнить таможенные формальности при экспорте груза, но не обязан оплачивать ввозные пошлины и оформлять его на таможне.
DDP любые виды транспорта Покупатель получает товар в согласованном месте, прошедшим импортную очистку, свободным от других каких-либо налогов и пошлин, готовым к разгрузке и дальнейшей продаже.

Действие Инкотермс 2010 в России

Кодификация торговых терминов Инкотермс 2010 носит в России рекомендательный характер. При заключении сделок с иностранными партнерами, если обе стороны избрали документ в качестве регулятора торговых отношений, его положения учитываются в обязательном порядке. Конечно, если они не противоречат нормам российского права.

>DDP условия поставки по ИНКОТЕРМС 2010

Расшифровка и классификация

категория — «D»

виды перевозок — внутренние водные и международные морские

DDP (Delivered Duty Paid) — дословный перевод «Поставка с оплатой пошлины».

Условия поставок группы «D» в сборнике международных торговых терминов Инкотермс считаются достаточно выгодными для покупателя. Среди них наиболее удобным считается базис поставки DDP, который расшифровывается как Delivered Duty Paid – Поставка с уплатой пошлин с указанием места назначения товара (например, DDP Владивосток). То есть продавец берет на себя все обязательства, связанные с поставкой товара, фигурирующего в договоре, включая перевозку и таможенные пошлины, как при вывозе, так и ввозе в страну получателя. Покупатель обязуется сообщить поставщику время и место, когда и где он готов принять товар, и совершить фактическую приемку груза уже на своем складе.

Условия поставки DDP фактически снимают все стандартные обязательства и риски с покупателя и полностью налагают их на продавца. Единственное, от чего освобождается поставщик при выполнении своих обязательств – это выгрузка товара по прибытию, которую должен выполнить в срок покупатель, чтобы избежать простоя транспорта.

Обязанности сторон на условиях DDP Инкотермс 2010

На продавца на условиях DDP при экспорте ложатся следующие обязательства:

  1. Предоставить товар в соответствии с коммерческим договором вместе со всеми документами, свидетельствующими о факте продаже (инвойс, спецификации).
  2. Оформить за свой счет договор перевозки с транспортной компанией.
  3. Провести упаковку и маркировку груза, достаточную для идентификации товара перевозчиком и получателем.
  4. Выполнить все экспортные формальности, связанные с вывозом товара.
  5. Получить все импортные лицензии и разрешения для ввоза в страну получателя.
  6. Нести все расходы и риски утери и порчи груза до момента, когда товар будет поставлен в указанное покупателем место (обычно на склад).

Поставка считается выполненной, когда товар, прошедший все таможенные формальности, находится на складе покупателя, готовый к выгрузке. В момент приемки груза покупателем он принимает на себя все риски за товар. Поэтому во избежание разногласий в случае обнаружения неисправностей, брака или порчи товара претензии продавцу необходимо предъявлять до того, как товар будет официально принят.

Обязательства покупателя на условиях DDP при импорте

  1. Оплатить стоимость товара, указанную в договоре.
  2. Известить продавца о времени и месте поставки товара.
  3. Принять груз в соответствии с условиями договора по прибытию.
  4. Выполнить за свой счет выгрузку товара из транспортного средства перевозчика (если это не является обязательством продавца в действующем договоре поставки).
  5. Нести расходы и риски за товар с момента его приемки.
  6. Возместить продавцу или перевозчику убыток, связанный с несвоевременной выгрузкой товара и простоем транспорта (если выгрузка не значится в договоре как обязательство продавца).

Значение и условия DDP по ИНКОТЕРМС 2010

Поставка на условиях DDP ИНКОТЕРМС 2010 является очень выгодной для покупателя. Чем это обуславливается? Этот участник торговой операции получает на свой склад товар, который уже прошёл экспортные и импортные таможенные процедуры и готов к разгрузке в назначенном в контракте месте. Поставщиком же оплачивается транспортировка и, при необходимости, разгрузка продукта.

DDP является аббревиатурой английского выражения «Delivered Duty Paid». Дословный перевод его на русский язык — доставка с оплатой пошлин. Под ними подразумеваются таможенные сборы при экспорте и импорте груза. При использовании этого термина на поставщика возлагаются максимальные ответственность и обязанности.

Этот термин относится к группе «D». Она характеризуется тем, что осуществляется полноценная доставка груза, плюс экспортное и импортное оформление. После разгрузки и принятия товар можно сразу отправлять непосредственно потребителю. Если нужно чтобы за растаможку отвечал покупатель, тогда следует использовать ИНКОТЕРМС 2010 DAP.

По DDP за затаможку и растмаможку груза отвечает продавец.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Базис поставки DDP ИНКОТЕРМС 2010

Доставка товара на склад покупателя — базис поставки в рамках данного термина. Товар должен пройти таможенную очистку.

При использовании этого термина для осуществления поставки продавец может выбрать любой вид транспорта для его перевозки. Могут быть выбраны автомобильные, воздушные, водные транспортные средства или их совместное использование. Вся ответственность за транспортировку также лежит на этом участнике операции.

Поставку продукции можно считать осуществленной только в том случае, когда она находится на франко складе покупателя. Должны обязательно соблюдаться временные рамки, установленные договором купли-продажи. Товар должен быть готов к разгрузке. Но условия могут меняться в зависимости от договорённостей партнёров.

Переход права собственности от продавца к покупателю происходит только тогда, когда первый доставит товар на склад второго. Продавец должен предоставить собственный транспорт или заказать услуги перевозчиков, взять на себя расходы по транспортировке и, при необходимости, отгрузке или разгрузке товара. Последнее должно быть обязательно указано в договоре купли-продажи.

Использование термина DDP подразумевает максимальные обязанности и ответственность для поставщика и минимальные для покупателя.

Обязанности продавца и покупателя по DDP ИНКОТЕРМС 2010

Данные правила предусматривают определённый перечень обязанностей как для того, кто продаёт товар, так и для того, кто его покупает. Их выполнение необходимо для снижения рисков и расходов, но они могут изменяться в зависимости от договорённости сторон, но с соблюдением основных условий поставки в термине DDP. Рассмотрим эти обязанности поподробнее.

Общие обязанности

После поставки товара в указанное в договоре о купле-продаже место (склад покупателя) продавец должен предоставить своему партнёру следующие документы:

  • Инвойс-накладная. Эта счёт-фактура, содержащая всю необходимую о сделке информацию: наименование продукции, его количество, место и время доставки, данные обо всех участниках операции и т. д.
  • Бумаги, которые подтверждают прохождение продуктом таможенных процедур. Она включает в себя оформление пакета документов, оплату пошлин и т. д.
  • Иные другие бумаги, необходимые для подтверждения соблюдения этим участником сделки всех условий и требований договора.

Единственная общая обязанность его партнёра в этой категории — оплата груза в полном размере в соответствии с условиями контракта.

Разрешения, лицензии, проверка безопасности товара

Поставщик берёт на себя ответственность за выполнение следующих процедур:

  • Подготовка и оформление импортных и экспортных лицензий.
  • Выполнение таможенной очистки и погашение всех расходов, связанных с ней.
  • Прохождение проверки безопасности.
  • Получение иных необходимых разрешений для ввоза и вывоза продукции и т. д.

Все риски и расходы за выполнение этих операций данный участник сделки берёт на себя.

Продавец может помочь другой стороне в оформлении и получении разрешений, лицензий и иных документов, которые необходимы для импорта продукта.
Риски и расходы в таком случае также лежат на поставщике.

Договор перевозки

Договор перевозки, его оформление и заключение, и погашение всех связанных с ними расходов — прямая обязанность продавца. В договоре перевозки фигурирует установленное в сопровождающих документах пункт в названном месте назначения. Если оно не определено, то этот участник сделки может самостоятельно определить пункт принятия поставки.

Что касается того, кто приобретает продукт, то в данной категории он не имеет никаких обязанностей.

Договор страхования

Ни один из участников сделки не имеет обязательств, связанных с оформлением договора страхования. Оно не является обязательным в рамках данного термина.

Но, и поставщик, и покупатель могут оказывать друг другу содействие в предоставлении всей необходимой для оформления этого документа информации. Все риски и расходы берёт на себя то лицо, которое подала заявку на получение информации.

Поставка и её принятие

Тот, кто отвечает за продажу груза, обязан поставить его в установленный в сопровождающем документе пункт. Доставка груза может быть осуществлена любым транспортом. Очень важно соблюдение временных рамок.

Принятие поставки должно быть также вовремя осуществлено покупателем.

Переход рисков

Переход рисков осуществляется после принятия поставки груза. Иными словами, продавец ответственен за груз до его поставки, а покупатель — после.

Но в данной категории есть несколько исключений. Тот, кто приобретает товар, обязан выполнять все свои обязательства, предусмотренные документом купли-продажи и правилами ИНКОТЕРМС 2010 в рамках DDP. В противном случае, именно он несёт ответственность за повреждение или утерю товара, которые могли произойти из-за нарушения условий сделки.

Также этот участник сделки должен вовремя отправлять своему партнёру извещения. Если это не было соблюдено, то на него так же, как и в предыдущем случае, перекладывается вся ответственность за сохранность продукции.

При условии, когда продавец обязуется отвечать за груз только до его передачи перевозчику используется ИНКОТЕРМС 2010 CIP. Однако стоит учитывать, что на этом его ответственность за товар не заканчивается.
Наименьшие обязанности возлагает на продавца EXW. Каковы условия EXW ИНКОТЕРМС 2010 . Покупателю нужно быть внимательнее при включение данного термина в контракт.

Распределение расходов

Этот пункт является очень важным для любых типов торговых сделок. Необходимо заранее распределить все расходы и отразить это в договоре купли-продажи, чтобы избежать возможных конфликтов и споров.

Поставщик отвечает за оплату следующих операций:

  • Доставка груза.
  • Затаможка и растаможка с оплатой пошлин.
  • Разгрузка, если ответственность за погашение расходов возлагается на поставщика по договору купли-продажи.

Его партнёр ответственен за погашение всех расходов, связанных со следующими процедурами:

  • Все операции, которые связаны с грузом после принятия его поставки.
  • Разгрузка, если риски и расходы по официальной документации возлагаются на покупателя.
  • Любые косвенные расходы, которые связаны с нарушением данным лицом условий и правил сделки.

Дополнительная информация о базисе и условии поставки в термине DDP по ИНКОТЕРМС 2010 в данном видео:

Итак, любые торговые операции являются относительно сложными, особенно для начинающих участников ВЭД. Для их регулирования и нужно использовать термины ИНКОТЕРМС 2010. Они значительно упрощают работу и делают сделку в несколько раз эффективнее и продуктивнее. К тому же, ИНКОТЕРМС 2010 экономит время всех сторон контракта, так как распределяет расходы, определяют обязательства по доставке груза до места назначения.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Инкотермс 2010.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Область охвата

Основные принципы, регулируемые в терминах Инкотермс:

  • распределение между продавцом и покупателем транспортных расходов по доставке товара, то есть определение, какие расходы и до каких пор несёт продавец, и какие, начиная с какого момента, — покупатель.
  • момент перехода с продавца на покупателя рисков повреждения, утраты или случайной гибели груза.
  • дату поставки товара, то есть определение момента фактической передачи продавцом товара в распоряжение покупателя или его представителя — например, транспортной организации — и, следовательно, выполнения или невыполнения первым своих обязательств по срокам поставки.

За рамками Инкотермс остаются правила перехода права собственности с продавца на покупателя, а также последствия невыполнения сторонами обязательств по договору купли-продажи товаров, включая основания освобождения сторон от ответственности, что регламентируется нормами применимого права или Венской конвенцией. Структура терминов сформирована в последовательности нарастания объёма обязанностей продавца в отношении базисных условий поставки.

Одно из ключевых условий применения Инкотермс: регулирование момента перехода права собственности должно быть урегулировано в контракте отдельно, желательно, чтобы с переходом права собственности совпадал переход к покупателю риска случайной гибели или риска повреждения товара.

Области действия терминов Инкотермс-2010

Каждый определяемый термин является трёхбуквенной аббревиатурой, первая буква указывает на точку перехода обязательств и рисков от продавца к покупателю:

  • Группа E — отгрузка, переход обязательств — у места отправки (англ. departure). Продавец обязан предоставить товары покупателю непосредственно на предприятии-изготовителе, своём складе, таможенная очистка товара продавцом не производится; Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство; EXW.
  • Группа F — основная перевозка не оплачена продавцом (англ. main carriage unpaid), переход обязательств у терминалов отправления для основной перевозки. Продавец обязуется поставить товар в распоряжение перевозчика, которого покупатель нанимает самостоятельно; FCA, FAS, FOB.
  • Группа C — основная перевозка оплачена продавцом (англ. main carriage paid), переход обязательств — у терминалов прибытия для основной перевозки. Продавец обязан заключить договор перевозки товара, но без принятия на себя риска его случайной гибели или повреждения товара; CFR, CIF, CPT, CIP.
  • Группа D — прибытие, переход обязательств у покупателя, полноценная доставка (англ. arrival). Продавец несёт все расходы по доставке и принимает на себя все риски до момента доставки товара в страну назначения; DAT, DAP, DDP.

В Инкотермс-2010 определены 11 терминов, 7 из них применимы к любому виду транспорта основной перевозки.

  1. EXW (англ. ex works, франко-склад, франко-завод): товар забирается покупателем с указанного в договоре склада продавца, оплата экспортных пошлин вменяется в обязанность покупателю.
  2. FCA (англ. free carrier, франко-перевозчик): товар доставляется основному перевозчику заказчика к указанному в договоре терминалу отправления, экспортные пошлины уплачивает продавец.
  3. CPT (англ. carriage paid to…): товар доставляется основному перевозчику заказчика, основную перевозку до указанного в договоре терминала прибытия оплачивает продавец, расходы по страховке несёт покупатель, импортную растаможку и доставку с терминала прибытия основного перевозчика осуществляет покупатель.
  4. CIP (англ. carriage and insurance paid to…): то же, что CPT, но основная перевозка страхуется продавцом.
  5. DAT (англ. delivered at terminal): поставка до указанного в договоре импортного таможенного терминала оплачена, то есть экспортные платежи и основную перевозку, включая страховку, оплачивает продавец, таможенная очистка по импорту осуществляется покупателем.
  6. DAP (англ. delivered at place): поставка в место назначения, указанное в договоре, импортные пошлины и местные налоги оплачиваются покупателем.
  7. DDP (англ. delivered duty paid): товар доставляется заказчику в место назначения, указанное в договоре, очищенный от всех таможенных пошлин и рисков.

Также в Инкотермс-2010 определены 4 термина, применимые исключительно к морскому транспорту и транспорту территориальных вод:

  1. FAS (free alongside ship): товар доставляется к судну покупателя, в договоре указывается порт погрузки, перевалку и погрузку оплачивает покупатель.
  2. FOB (free on board): товар отгружается на судно покупателя, перевалку оплачивает продавец.
  3. CFR (cost and freight): товар доставляется до указанного в договоре порта назначения покупателя, страховку основной перевозки, разгрузку и перевалку оплачивает покупатель.
  4. CIF (Cost, Insurance and Freight): то же, что CFR, но основную перевозку страхует продавец.

Содержание Инкотермс в различных редакциях изменяется, так, в Инкотермс-2010 в сравнении с Инкотермс-2000 термин DAP введён взамен исключённых DAF (delivered at frontier, доставка к границе), DES (delivered ex ship, доставка на борту судна в порту назначения) и DDU (delivered, duty unpaid, доставка в указанное место без растаможки), а вместо DEQ (англ. delivered ex quey, доставка в порт) введён более общий термин DAT.

Записи созданы 4415

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх