Безвозмездная субсидия на проведение научных исследований 5

  • Конкурс на получение грантов Российского научного фонда по мероприятию «Проведение исследований научными группами под руководством молодых ученых» Президентской программы исследовательских проектов, реализуемых ведущими учеными, в том числе молодыми учеными
  • Конкурс на получение грантов Российского научного фонда по мероприятию «Проведение инициативных исследований молодыми учеными» Президентской программы исследовательских проектов, реализуемых ведущими учеными, в том числе молодыми учеными
  • Конкурс на соискание премий Правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся научные результаты в области науки и техники 2020
  • Объявление о конкурсе работ, представляемых на соискание премий Правительства Российской Федерации 2020 года в области науки и техники
  • О конкурсе на получение грантов Санкт-Петербургского государственного морского технического университета для поддержки молодых ученых и специалистов
  • Конкурс по поддержке исследований научных групп под руководством молодых ученых
  • Начало приема заявок на «молодежные» конкурсы Президентской программы исследовательских проектов
  • Предоставление грантов на проведение научных исследований
  • Предоставление в 2019 году субсидий молодым ученым, молодым кандидатам наук вузов
  • Конкурсы 2020 года на право получения грантов Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых
  • Конкурсы РФН
  • Конкурс лучших инновационных проектов в сфере науки и высшего образования Санкт-Петербурга в 2019 году

Конкурс на получение грантов Российского научного фонда по мероприятию «Проведение исследований научными группами под руководством молодых ученых» Президентской программы исследовательских проектов, реализуемых ведущими учеными, в том числе молодыми учеными

Российский научный фонд извещает о проведении открытого публичного конкурса на получение грантов Российского научного фонда по мероприятию «Проведение исследований научными группами под руководством молодых ученых» Президентской программы исследовательских проектов, реализуемых ведущими учеными, в том числе молодыми учеными. Гранты выделяются на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований с момента подведения итогов конкурса по 30 июня 2023 года с последующим возможным продлением срока выполнения проекта на один или два года по отраслям знаний, указанным в конкурсной документации. В конкурсе могут принимать участие проекты научных коллективов под руководством кандидатов или докторов наук в возрасте до 35 лет включительно на момент истечения срока подачи заявки независимо от должности, занимаемой руководителем проекта, его ученой степени и гражданства, организационно-правовой формы и формы собственности организаций, с которыми руководитель проекта и члены научного коллектива состоят в трудовых или гражданско-правовых отношениях.

Полный текст конкурсной документации, Порядок конкурсного отбора научных, научно-технических программ и проектов, Порядок проведения экспертизы научных и научно-технических программ и проектов и Критерии конкурсного отбора научных, научно-технических программ и проектов опубликованы на www.рнф.рф и www.rscf.ru.

Конкурс на получение грантов Российского научного фонда по мероприятию «Проведение инициативных исследований молодыми учеными» Президентской программы исследовательских проектов, реализуемых ведущими учеными, в том числе молодыми учеными

Российский научный фонд извещает о проведении открытого публичного конкурса на получение грантов Российского научного фонда по мероприятию «Проведение инициативных исследований молодыми учеными» Президентской программы исследовательских проектов, реализуемых ведущими учеными, в том числе молодыми учеными. Гранты выделяются на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований с момента подведения итогов конкурса по 30 июня 2022 года по отраслям знаний, указанным в конкурсной документации.

Размер одного гранта – до 1,5 (Полутора) миллионов рублей ежегодно (по 30 июня 2021 и 2022 гг. соответственно). Если реализация проекта сопряжена со сменой места работы руководителя проекта и его переездом в организацию, находящуюся в ином субъекте Российской Федерации, не граничащим с субъектом Российской Федерации, в котором расположено место работы (основной или по совместительству) и/или жительства руководителя проекта на момент объявления конкурса, размер гранта составляет до 2 (Двух) миллионов рублей ежегодно. Подробнее…

Полный текст конкурсной документации, Порядок конкурсного отбора научных, научно-технических программ и проектов, Порядок проведения экспертизы научных и научно-технических программ и проектов и Критерии конкурсного отбора научных, научно-технических программ и проектов опубликованы на www.рнф.рф и www.rscf.ru.

Комитет по науке и высшей школе совместно с Санкт-Петербургским научным центром Российской академии наук в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.11.2005 № 1788 «О премиях Правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся научные результаты в области науки и техники» проводит конкурс на соискание в 2020 году премий Правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся научные результаты в области науки и техники. С 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.11.2019 № 804 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.11.2005 № 1788» учреждена премия им. Ж.И.Алферова в области нанотехнологий. Премия учреждена в целях увековечения памяти лауреата Нобелевской премии, Почетного гражданина Санкт-Петербурга, выдающегося ученого-физика, и политического деятеля академика Алфёрова Жореса Ивановича, с учетом актуальностипрактической значимости исследований в области нанотехнологий, петербургского ученого в развитие указанной сферы. Премии присуждаются в следующих областях:
В номинациях, указанных в пунктах 1-14, присуждается по одной премии.
В номинациях, указанных в пунктах 15-16, присуждается по три премии. Размер каждой премии составляет 300 000 рублей. Условия участия в конкурсе, форма представления и перечень документов, необходимых для выдвижения претендентов на получение премий, размещены на сайте Комитета по науке и высшей школе в разделе «Конкурсы».
Документы на соискание премий принимаются ежедневно, кроме выходных праздничных дней, до 10.03.2020 (включительно) с Санкт-Петербургском научном центе Российской академии г. Санкт-Петербург, Университетская набережная, дом 5, помещение 105. Информацию о порядке проведения и условиях конкурса можно получить в Санкт-Петербургском научном центре Российской академии наук но телефону: 328-34-37. Подробная информация о конкурсе вописании конкурса, а также вприложении 1,приложении 2иприложении 3.

Объявление о конкурсе работ, представляемых на соискание премий Правительства Российской Федерации 2020 года в области науки и техники

В соответствии с Положением о премиях Правительства Российской Федерации в области науки и техники, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 544, с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 20 августа 2014 г. № 833, от 16 июля 2015 г. № 713 и от 28 сентября 2018 г. № 1152, Межведомственный совет по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области науки и техники объявляет конкурс работ на соискание премий Правительства Российской Федерации 2020 года в области науки и техники.

Подробная информация размещена . Печеречь, образцы и требования, предъявляемые к оформлению прилагаемых к работе на соискание премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники документов поступны для скачивания в pdf.

Конкурс лучших инновационных проектов в сфере науки и высшего образования Санкт-Петербурга в 2019 году

Целью Конкурса является выявление и поддержка авторов (авторских коллективов), реализующих инновационные проекты в Санкт-Петербурге, в том числе представителей образовательных организаций высшего образования, научных организаций, других инновационно активных организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга, стимулирование инновационной деятельности в Санкт-Петербурге, направленной на развитие образования и науки в Санкт-Петербурге, повышение качества жизни горожан, сохранение объектов культурного наследия Санкт-Петербурга, увеличение вклада высокотехнологичных отраслей в рост валового регионального продукта.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • «Лучшая научно-инновационная идея»;
  • «Лучшее инновационное бизнес-предложение»;
  • «Лучший инновационный продукт».

В каждой из номинаций выделены следующие направления:

  • индустрия наносистем;
  • информационно-телекоммуникационные системы;
  • науки о жизни;
  • рациональное природопользование;
  • транспортные и космические системы;
  • энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика.

Участником Конкурса может быть физическое лицо (далее – автор) или физические лица, составляющие авторский коллектив, работающее (работающие) на постоянной основе в организации, имеющей место нахождения в Санкт-Петербурге и не находящейся в стадии ликвидации или банкротства.

Подробная информация размещена и доступна в pdf.

Конкурсы РФН

1. Конкурс по поддержке международных научных коллективов. Конкурс проводится совместно с Немецким научно-исследовательским сообществом (Deutsche Forschungsgemeinschaft, DFG).
Финансирование: от 4 до 6 миллионов рублей ежегодно.
Окончание приема заявок: 9 декабря 2019 года.

2. Конкурс 2020 года по поддержке российско-французских научных коллективов совместно с Национальным исследовательским агентством Франции (ANR).
Финансирование: от 4 до 6 миллионов рублей ежегодно.
Окончание приема заявок: предварительная заявка — 24 октября 2019 года; окончание — 1 апреля 2020 года.

3. Конкурс на получение грантов РНФ по мероприятию «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований по поручениям (указаниям) Президента Российской Федерации» (ведущие ученые).
Окончание приема заявок: 20 декабря 2019 года.

4. Конкурс на получение грантов РНФ по мероприятию «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований по поручениям (указаниям) Президента Российской Федерации» (междисциплинарные проекты).
Окончание приема заявок: 20 декабря 2019 года.

Подробная информация размещена .

Конкурсы 2020 года на право получения грантов Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации совместно с Советом по грантам Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых и по государственной поддержке ведущих научных школ Российской Федерации объявляет конкурсы 2020 года на право получения грантов Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых – кандидатов и молодых российских ученых – докторов наук.

Прием заявок на участие в конкурсе будет осуществляться со 2 сентября по 2 октября 2019 года, в электронном виде на сайте федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научно-исследовательский институт – Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы» (grants.extech.ru).

Регистрация соискателя гранта на сайте grants.extech.ru и заполнение им интерактивных форм являются обязательными.

Контактные телефоны: (499)259-24-86, (499)259-29-78, (916)395-13-53, (916)204-57-99.

Извещение о начале и об условиях проведения конкурсов на право получения грантов.pdf

Предоставление в 2019 году субсидий молодым ученым, молодым кандидатам наук вузов

Комитет по науке и высшей школе объявляет конкурсный отбор на предоставление в 2019 году субсидий молодым ученым, молодым кандидатам наук вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга (далее-конкурсный отбор).

Субсидии предоставляются Комитетом по науке и высшей школе победителям конкурсного отбора в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.05.2019 № 308 «О предоставлении в 2019 году субсидий молодым ученым, молодым кандидатам наук вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга». Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе молодым ученым, молодым кандидатам наук вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникших в 2019 году, в связи с осуществлением научной, научно-технической деятельности, экспериментальных разработок, проведением прикладных научных исследований. Максимальный размер субсидии составляет для молодых ученых — 100 тыс.руб., для молодых кандидатов наук — 150 тыс.руб. Условия конкурсного отбора и формы конкурсной документации размещены на сайте Комитета. С целью обеспечения организационно-технического сопровождения конкурсного отбора Комитет в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на конкурсной основе определил сопровождающую организацию по проведению конкурсного отбора в 2019 году — ЧОУ ВО «Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики». Адрес для подачи заявок: Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44, лит. А, ЧОУ ВО «Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики», 3 этаж, аудитория 312А. Телефоны для справок: 713-01-48, +7-904-339-80-67 Срок подачи заявок: до 31 июля 2019 года (включительно).

Предоставление грантов на проведение научных исследований

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации приглашает российские вузы, научные организации и государственные научные центры Российской Федерации к формированию с российскими или иностранными учеными, ведущими активную научную деятельность и занимающими лидирующие позиции в определенных областях наук, совместных научно-исследовательских проектов для предстоящего открытого конкурса на предоставление грантов на проведение научных исследований под руководством ведущих ученых в российских образовательных организациях высшего образования, научных учреждениях и государственных научных центрах Российской Федерации.

Конкурс будет проводиться в рамках Национального проекта «Наука», разработанного Правительством Российской Федерации в рамках реализации Указа Президента России «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

На конкурс могут быть представлены заявки на получение грантов Правительства Российской Федерации для государственной поддержки научных исследований по следующим областям наук:

Естественные и точные науки

Математика. Компьютерные и информационные науки. Физика. Науки о космосе и космические исследования. Химия. Науки о Земле и смежные экологические науки. Биология.

Техника и технологии

Строительство и архитектура. Электротехника, электронная техника, информационные технологии. Механика и машиностроение. Химические технологии.

Технологии материалов. Медицинские технологии. Энергетика и рациональное природопользование. Экологические и промышленные биотехнологии.

Нанотехнологии.

Медицинские науки и науки о здоровье

Фундаментальная медицина. Клиническая медицина. Науки о здоровье. Медицинские биотехнологии.

Сельскохозяйственные науки

Сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыбное хозяйство. Скотоводство и молочное дело. Ветеринария. Сельскохозяйственные биотехнологии.

Социальные науки

Психология. Экономика и бизнес. Педагогика. Социология. Право. Политология. Социальная и экономическая география. СМИ и массовые коммуникации.

Гуманитарные науки

История и археология. Языки и литература. Философия, этика, религия. Искусствоведение.

Грант предоставляется победителю конкурса (получателю гранта — организации) в целях проведения научного исследования под руководством ведущего ученого в течение 3 лет (2019 – 2021 гг.) и создания в структуре образовательной или научной организации, на базе которой проводится научное исследование, лаборатории под руководством ведущего ученого для осуществления деятельности по направлению научного исследования.

Максимальный размер гранта на весь срок проведения научного исследования – 90 млн. рублей, в том числе:

• в 2019 году – до 33 млн. рублей,

• в 2020 году – до 33 млн. рублей,

• в 2021 году – до 24 млн. рублей.

Участниками конкурса могут быть российские образовательные организации высшего образования, научные учреждения или государственные научные центры Российской Федерации, предлагающие для конкурсного отбора научное исследование под руководством ведущего ученого с целью получения гранта в форме субсидии из федерального бюджета.

Привлекаемый образовательной или научной организацией ведущий ученый имеет право участвовать в одном научном исследовании, представляемом на конкурс.

Количество научных исследований, которые могут осуществляться на базе одной образовательной или научной организации, не ограничивается.

Более подробная информация опубликована на сайте http://www.p220.ru

Участие представителей СПбГМТУ осуществляется централизованно. Организационно-методическое сопровождение конкурса осуществляет Отдел сопровождения открытых конкурсов (ул. Лоцманская, 3, каб. 349, тел. 495-08-93, электронная почта: lyashenko@smtu.ru)

Для подтверждения участия в конкурсе необходимо предоставить в Отдел сопровождения открытых конкурсов заявку о намерении принять участие в конкурсе (Приложение).

Прием документов на конкурс будет осуществляться Отделом сопровождения открытых конкурсов в срок до 22 июля 2019 года.

Начало приема заявок на «молодежные» конкурсы Президентской программы исследовательских проектов

Российский научный фонд объявляет о начале приема заявок на «молодежные» конкурсы Президентской программы исследовательских проектов. Конкурсы проводятся по всем областям знания, предусмотренным классификатором РНФ, однако, научные исследования должны быть направлены на решение конкретных задач в рамках одного из определенных в Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации приоритетов.

В рамках мероприятия, направленного на поддержку новых лидеров фундаментальных исследований, пройдут два конкурса: инициативных исследований молодых ученых и молодежных научных групп.

Конкурс по поддержке инициативных исследований молодых ученых

В рамках этого конкурса гранты РНФ сроком на два года будут выделены на проведение фундаментальных и поисковых научных исследований учеными в возрасте до 33 лет включительно, имеющими ученую степень кандидата наук.

Размер каждого гранта составит от 1,5 (если исследователь собирается выполнять работу в своем регионе) до 2 миллионов рублей (если планирует переехать в другой регион) ежегодно. Конкурс проходит в один этап.

Результаты конкурса будут подведены до 30 июня 2019 года.

Конкурс по поддержке исследований научных групп под руководством молодых ученых

В рамках этого конкурса гранты РНФ сроком на три года с возможностью продления еще на два года будут выделены на проведение фундаментальных и поисковых научных исследований молодежными научными коллективами под руководством кандидатов или докторов наук в возрасте до 35 лет.

Размер каждого гранта составит от 3 до 5 миллионов рублей ежегодно.

Результаты конкурса будут подведены до 30 июня 2019 года.

Президентская программы исследовательских проектов разработана по поручению Президента России для содействия формированию в России передового сектора фундаментальных и поисковых исследований, пользующихся мировым признанием, и поддержки лучших российских ученых. Инициативой ее создания послужила встреча Президента России с исследователями – участниками программы «мегагрантов». Все проекты должны внести существенный вклад в развитие науки и создавать задел для решения задач так называемых «больших вызовов», обозначенных в Стратегии научно-технологического развития России.

Подробная информация размещена .

О конкурсе на получение грантов Санкт-Петербургского государственного морского технического университета для поддержки молодых ученых и специалистов

Санкт-Петербургский государственный морской технический университет извещает о проведении открытого конкурса на получение грантов СПбГМТУ.

Подача заявок с 01 февраля по 28 февраля 2018 года.

Подведение итогов конкурса с 01 марта по 31 марта 2018 г.

Финансирование НИР с 01 апреля по 31 декабря 2018г.

Гранты выделяются научно-исследовательским, конструкторским, технологическим и проектным работам с момента подведения итогов конкурса – с 01 апреля по 31 декабря 2018 года.

В конкурсе могут принимать участие научные исследования (проекты) молодых ученых или научных коллективов молодых ученых в возрасте до 35 лет включительно на момент истечения срока подачи заявки.

Участники конкурса могут привлечь к выполнению работ в качестве руководителя научного коллектива/консультанта специалиста из числа штатных сотрудников СПбГМТУ без оплаты.

Научное исследование (проект) должно быть направлено на решение конкретных задач в рамках главных научных направлений научно-исследовательской и инновационной деятельности Университета.

На конкурс могут быть представлены работы, связанные с развитием тем кандидатских диссертаций, отличающиеся значительной научной новизной, свидетельствующие о заметном вкладе молодых ученых в развитие науки и техники и об их творческом даровании, а также связанные с подготовкой докторских диссертаций.

Предлагаемые к проведению научные исследования (проекты) не должны являться повторением научных исследований, выполняемых в текущем году или выполненных ранее за счет иных источников.

Каждый соискатель гранта имеет право представить свою индивидуальную Заявку и принять участие в выполнении научного исследования (проекта) в рамках Заявки научного коллектива.

Руководитель научного коллектива/консультант имеет право выступать в качестве руководителя/консультанта только в одной заявке для участия в данном конкурсе.

Гранты на реализацию научного исследования (проекта) по результатам конкурса предоставляются на основе договора о проведении работ с исполнителем(ями) работ/ руководителем научного коллектива.

Размер одного гранта — 1 000 000 (один миллион) рублей.

Условием предоставления гранта является обязательство научного коллектива сделать результаты своих научных исследований общественным достоянием, опубликовав их в рецензируемых российских и зарубежных научных изданиях.

Другие условия конкурса указываются в конкурсной документации.

Конкурсная комиссия СПбГМТУ проверяет соответствие поступивших Заявок условиям конкурса и направляет их на рассмотрение в секции научно-технического совета для проведения экспертной оценки актуальности, новизны, прикладной значимости и достижимости результатов научного исследования.

При дальнейшем рассмотрении заявки Конкурсная комиссия учитывает такие критерии, как научный задел, планируемые результаты и активность научной деятельности соискателя гранта (в том числе публикация научных статей в высокорейтинговых журналах, входящих в базы Web of Science, Scopus и др.).

По результатам экспертной оценки секций НТС и определенным по представленным документам рейтингам Заявок конкурсная комиссия готовит предложения по определению Заявок — победителей конкурса.

Печатные экземпляры заявок на участие в конкурсе грантов, подписанные участниками заявки представляются в Конкурсную комиссию по адресу: г. СПб, 190121, ул. Лоцманская, д. 3, ауд. А-353 Ученому секретарю НИЧ Перегудовой Татьяне Ивановне до 17 часов 00 минут (по московскому времени) 28 февраля 2018 года.
Телефон: +7 (812) 714-06-44

Заполненная конкурсная документация, список которой приведен в заявке, высылается в Конкурсную комиссию по адресу konkurs@smtu.ru .

Результаты конкурса утверждаются ректором СПбГМТУ в срок до 31 марта 2018 года и размещаются на сайте СПбГМТУ в сети «Интернет».

Полный текст конкурсной документации, Порядок конкурсного отбора научных, научно-технических программ и проектов, Критерии конкурсного отбора научных, научно-технических программ и проектов опубликованы на сайте СПбГМТУ сети «Интернет» по адресу www.smtu.ru.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Заявка

Конкурс грантов с примером

Приложение 1. Сведения о квалификации

Приложение 2. Пояснительная записка

Приложение 3. Техническое задание

Приложение 4. План-график выполнения работ

Приложение 5. Смета расходов

Приложение 6. Научно-технический задел

Задание и акт для исполнителей

Задание и акт для руководителя договора

Заявка на размещение заказа

Заявление на оплату

Форма приказа на доплаты (образец)

Форма СЗ для доплат

Возврат остатков субсидии при невыполнении показателей государственного (муниципального) задания из временного правила, устанавливаемого на год, похоже, превратился в постоянное. Соответствующие нормы должны быть включены в порядки формирования задания и финансового обеспечения его выполнения. Как регулируют эту процедуру органы-учредители? На что автономным учреждениям обратить внимание, если вернуть средства в бюджет все-таки необходимо?

Обязанность перечислить остатки субсидии в бюджет возникает у автономного учреждения только в том случае, когда оно не выполнило показатели государственного (муниципального) задания. Что именно понимать под таким невыполнением – теперь прописано в БК РФ. Согласно п. 6 его ст. 69.2 сюда относятся случаи недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей задания, характеризующих объем оказываемых услуг (выполняемых работ), и показателей качества, если такие определены в задании.

Как видим, учреждениям все же предоставлено некоторое послабление: орган-учредитель может установить в выдаваемом задании допустимые отклонения, в границах которых оно будет считаться выполненным. Возвращать средства в бюджет в этом случае не придется. Если же масштаб невыполнения задания превысил установленные границы, средства субсидии должны быть возвращены в бюджет – но только в объеме, эквивалентном данному превышению.

Для автономных учреждений, учредители которых не воспользовались возможностью установить в выдаваемых заданиях допустимые «пределы», правила жестче. Недостигнутые показатели здесь должны быть учтены в полном объеме. А значит, суммы возврата станут больше, чем в аналогичных обстоятельствах, но с применением допустимых отклонений.

Когда возвращать остатки?

Срок возврата остатков обычно прописывается в соглашении о предоставлении субсидии на выполнение задания, так что автономным учреждениям нужно ориентироваться именно на этот документ и установленную в нем дату. Отметим: сейчас следует руководствоваться прошлым соглашением, заключенным в отношении задания на 2017 год.

На практике срок возврата может быть самым разным: 15 апреля, 1 апреля, 1 марта и даже 1 февраля… В некоторых случаях срок в соглашении и вовсе не указывается, хотя прописывается само условие о возврате остатков субсидии при недостижении показателей задания. Например, в типовой форме соглашения, установленной Постановлением правительства Московской области от 18.10.2016 № 758/38, нет ссылок на то, что в соглашении с подведомственным учреждением необходимо проставить конкретную дату возврата остатков. А вот в типовой форме, утвержденной для федеральных АУ и БУ Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 198н, указание на необходимость проставить в качестве срока возврата число, месяц и год, следующий за годом предоставления субсидии, имеется.

Впрочем, органы-учредители, как правило, не могут произвольно выбрать дату, до наступления которой подведомственные учреждения должны осуществить возврат. Учредители ориентируются на сроки, установленные в «вышестоящих» актах, принятых на федеральном, региональном либо муниципальном уровне. В частности, конкретный срок может быть определен в законе о бюджете, правовом акте, содержащем меры по реализации закона о бюджете, порядке финансового обеспечения выполнения задания или порядке возврата в бюджет остатков соответствующей субсидии.

Для федеральных автономных и бюджетных учреждений точная дата нормативными актами не установлена – это как раз тот случай, когда решение принимают органы-учредители. Если в 2017 году остатки субсидии, образовавшиеся в связи с невыполнением показателей задания, нужно было вернуть до 1 апреля (п. 40 Постановления Правительства РФ от 30.12.2016 № 1551), то в текущем году Постановление Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 данную ситуацию не регулирует. Нет указания на срок возврата и в Постановлении Правительства РФ от 26.06.2015 № 640: здесь говорится лишь о самой обязанности федеральных АУ и БУ перечислить в бюджет средства субсидии в объеме, эквивалентном невыполненным показателям (абз. 2 п. 46 Положения № 640).

В свою очередь, для регионов и муниципальных образований установление точных сроков возврата – не редкость. Приведем в таблице несколько примеров.

Публично-правовое образование

Нормативный акт

Срок возврата средств субсидии на выполнение задания

Ленинградская область

Постановление правительства от 30.12.2015 № 543 «Об утверждении Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ленинградской области, Положения о финансовом обеспечении выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области»

До 1 марта

Оренбургская область

Приказ министерства образования от 21.12.2016 № 01-21/3346 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных образовательных организаций и иных учреждений, подведомственных министерству образования Оренбургской области» (приложение 8) (далее – Приказ № 01-21/3346)

Не позднее трех месяцев со дня представления предварительного отчета об исполнении государственного задания

Республика Бурятия

Постановление правительства от 14.02.2017 № 57 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 09.03.2016 № 82 «О Порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Бурятия и финансового обеспечения выполнения государственного задания» и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Бурятия от 18.03.2016 № 100 «Об утверждении Порядка возврата остатков субсидий, предоставленных из республиканского бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Бурятия» (далее – Постановление № 57)

До 1 апреля

Мурманск

Постановление администрации от 18.01.2018 № 63 «О мерах по реализации решения Совета депутатов города Мурманска от 15.12.2017 № 42-739 «О бюджете муниципального образования город Мурманск на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – Постановление № 63)

До 1 апреля

Северск

Приказ начальника финансового управления администрации от 29.06.2016 № 72 «Об утверждении Порядка возврата проводки остатка субсидии на выполнение муниципального задания» (далее – Приказ № 72)

До 1 апреля

Республика Карелия

Постановление правительства от 19.12.2017 № 448-П «Об утверждении порядка возврата в бюджет Республики Карелия остатка субсидии на выполнение государственного задания бюджетными и автономными учреждениями Республики Карелия в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного задания указанными учреждениями» (далее – Постановление № 448-П)

До 15 апреля

Ярославская область

Приказ департамента финансов от 02.03.2016 № 12н «О порядке возврата в областной бюджет остатков субсидий на выполнение государственных заданий бюджетными и автономными учреждениями Ярославской области»

До 15 апреля

Московская область

Закон от 19.12.2017 № 214/2017-ОЗ «О бюджете Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

До 1 июня

Как видим, «на местах» нормотворческая практика весьма разнообразна. Субъекты РФ и муниципальные образования определяют сроки возврата в самых разных правовых актах, да и сами даты различаются. И если в соглашении о предоставлении субсидии конкретная дата возврата все-таки не указана (а вернуть средства необходимо), органу-учредителю и подведомственному АУ следует искать этот срок в одном из документов названных видов.

Какова процедура возврата?

Процедура возврата остатков субсидии запускается после подачи автономным учреждением годового отчета о выполнении задания (см., например, п. 46 Положения № 640, постановления № 448-П и 63). Форма такого отчета уже предусматривает предварительный расчет самим учреждением объема невыполненных показателей (правда, не в рублях, а в процентах). Соответствующие графы («Отклонение, превышающее допустимое (возможное) отклонение») содержит, например, форма отчета для федеральных учреждений, утвержденная Положением № 640.

На основании полученных от учреждения сведений орган-учредитель рассчитывает конкретную сумму возврата и уведомляет об этом подведомственное АУ. Оно, в свою очередь, должно перечислить эти средства в бюджет соответствующего уровня. Обобщим в схематичном виде порядок взаимодействия учредителя и учреждения.

Автономное учреждение

Орган-учредитель

Подает утвержденный отчет о выполнении задания

Рассматривает отчет учреждения

Перечисляет в бюджет средства в объеме, указанном в расчете

Рассчитывает объем средств, подлежащих возврату, и направляет учреждению расчет (уведомление, заключение и т. п.)

Отчитывается перед органом-учредителем (например, представляет копию платежного поручения)

Отметим, что до рассмотрения органом-учредителем отчета о выполнении задания автономному учреждению не следует тратить неиспользованные остатки прошлогодней субсидии. Условие об этом нередко включается в порядки финансового обеспечения выполнения задания либо возврата остатков субсидий (см., например, приложение 2 к Постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.06.2016 № 215 (далее – Постановление № 215), Постановление № 57, Приказ № 01-21/3346, Постановление администрации г. Мурманска от 13.07.2016 № 2119).

Особенно важно соблюдать это условие в тех субъектах РФ, где установленные правила предполагают возврат средств исключительно в пределах фактического остатка субсидии отчетного финансового года. В частности, такое решение приняли в республиках Саха (Якутия) и Бурятия (постановления № 215 и 57). То есть если размер возврата, рассчитанный на основании отчета о выполнении задания, окажется больше фактического остатка прошлогодней субсидии, учреждение все равно должно будет вернуть только то, что осталось от неизрасходованной субсидии. Привлекать, например, средства от приносящей доход деятельности здесь не понадобится.

Иногда «на местах» предусматривается более сложная процедура возврата. Основанием для перечисления средств в бюджет могут стать данные не только годового, но и предварительного отчета о выполнении задания – так сделали в Московской области (Постановление № 758/38) и Северске (Приказ № 72). В частности, в типовой форме соглашения, утвержденной в Московской области, в число обязанностей учреждения включен возврат остатков субсидии в следующих случаях:

  • если ожидаемое исполнение показателей объема, указанное в отчете за девять месяцев (предварительном за год), меньше показателей, установленных в госзадании;
  • если исполнение на отчетную дату показателей объема, указанное в отчете за год, меньше ожидаемого исполнения по соответствующим показателям, указанного в отчете за девять месяцев (предварительном за год).

Иными словами, орган-учредитель здесь имеет возможность контролировать работу подведомственных учреждений в несколько этапов и на каждом из них при необходимости применять механизм возврата.

В каком размере возвращать?

Устанавливая порядки расчета суммы субсидии, подлежащей возврату в бюджет, регионы и муниципалитеты, как правило, берут за основу формулы, предложенные Минфином в Письме от 05.02.2016 № 02-01-09/5870 в отношении федеральных АУ и БУ. Общая сумма возврата складывается из затрат, связанных с невыполнением задания по конкретным услугам и работам. В то же время затраты, связанные с невыполнением показателей по услуге (Niуслуга), определяются по формуле:

Niуслуга = ΣiNi х Viне вып, где:

Ni – нормативные затраты на оказание услуги;

Viне вып – невыполненный объем задания по услуге.

Для расчета невыполненного объема предлагается другая формула:

Viне вып = ViГЗ — Viоткл — Viфакт, где:

ViГЗ – объем услуги, установленный в задании;

Viоткл – возможное отклонение, установленное органом-учредителем;

Viфакт – фактическое значение объема услуги за отчетный период в соответствии с отчетом о выполнении задания.

Опираясь на эти формулы, субъекты РФ и муниципальные образования все же нередко вводят в предложенный порядок свои коррективы. Например, в Московской области и Мурманске (постановления № 758/38 и 2119) первая формула трансформировалась так:

Niуслуга = ΣiNi х Viне вып — Pi х Viне вып, где:

Pi – размер платы (тариф и цена) за оказание услуги, установленной заданием (если учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного задания, по которому в соответствии с законодательством предусмотрено взимание платы).

Меняться может и методика определения невыполненного объема. В отдельных регионах задания подведомственным учреждениям не предусматривают допустимых отклонений, а значит, сумма возврата рассчитывается исходя из двух показателей: объема, установленного в задании, и фактического результата за год. По такому пути, в частности, пошли Московская область и Республика Бурятия (постановления № 758/38 и 57).

Каковы источники возврата?

Федеральное законодательство не конкретизирует источники возврата остатков субсидии, образовавшихся в связи с невыполнением задания, а Минфин изначально давал самые общие рекомендации. В Письме от 12.04.2016 № 02-01-09/20629 ведомство сообщало: вернуть средства можно как за счет неиспользованных остатков субсидий на выполнение задания, так и за счет других не запрещенных законом поступлений (кроме средств субсидий, предоставленных учреждениям на иные цели, не связанные с выполнением задания, на осуществление капитальных вложений). Позднее чиновники уточнили: к иным не запрещенным законом поступлениям относятся в том числе средства на выполнение госзадания текущего года (Письмо Минфина РФ от 14.09.2017 № 02-07-10/59464).

Таким образом, учреждения располагают тремя источниками для возврата:

  • неизрасходованная часть прошлогодней субсидии на выполнение задания;
  • средства субсидии на выполнение задания текущего года;
  • средства от приносящей доход деятельности.

На практике органы-учредители могут ограничить число этих источников либо предусматривать иные варианты, непосредственно не нацеленные на перечисление учреждением средств. Например, в республиках Саха (Якутия) и Бурятия (постановления № 215 и 57) вернуть деньги допускается только за счет фактического остатка средств субсидии отчетного финансового года. Даже если расчетная сумма окажется больше, учреждение должно перечислить в бюджет только имеющийся у него остаток.

В свою очередь, в Северске (Приказ № 72) тоже не рассматривают в качестве источника возврата средства от приносящей доход деятельности учреждений. Помимо изъятия неиспользованных средств прошлогодних субсидий здесь разработали «неденежные» способы воздействия на подведомственные учреждения:

  • уменьшение объема субсидии в очередном финансовом году пропорционально невыполненным значениям показателей исходя из нормативных затрат на оказание услуги (выполнение работы), установленных на отчетный финансовый год;
  • увеличение объема задания в очередном финансовом году (в пределах невыполненных объемов отчетного финансового года) без увеличения объема субсидии на выполнение задания.

Заключение.

Право требовать возврата остатка субсидии, образовавшегося из-за невыполнения показателей задания, возникло у органов власти на основании п. 5 ст. 69.2 БК РФ и ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Первая норма обязывает включить в порядки финансового обеспечения выполнения задания в том числе условие о возврате части субсидии, эквивалентной недостигнутым показателям задания. Вторая норма разрешает предусматривать такой возврат федеральными законами, законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Если из содержания отчета о выполнении задания станет ясно, что от автономного учреждения потребуют вернуть в бюджет остаток средств, руководствоваться нужно сроками, установленными в соглашении о предоставлении субсидии на выполнение задания. Конкретную сумму возврата рассчитает орган-учредитель и известит о ней учреждение.

«Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Московской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Московской области» (далее – Постановление № 758/38).

«Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)».

«О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

«О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета».

«О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее – Положение № 640).

«Об утверждении Порядка определения объема и условий возврата в бюджет муниципального образования город Мурманск остатков субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями» (далее – Постановление № 2119).

Руководитель автономного учреждения, №3, 2018 год
69.5 Кб
скачать

55 от 30.07.2015

Российская Федерация
Новгородская область
Хвойнинский муниципальный район
Администрация Боровского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.07.2013 N 55

Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг
В соответствии со ст.78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Администрация Боровского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг.
2. Признать утратившими силу: — постановление Администрации Боровского сельского поселения № 1 от 05.02.2009 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам из бюджета поселения»,
3. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Официальный вестник Боровского сельского поселения», разместить на официальном сайте Администрации поселения.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на специалиста 1 категории Администрации Боровского сельского поселения Вихрову Л.И.
Глава поселения Л.Н. Власова

УТВЕРЖДЕН
Постановлением Администрации
Боровского сельского поселения
от 30.07.2013 № 55

Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг

1 Категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц — производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий
1.1. Субсидии из местного бюджета предоставляются в соответствии с решением о бюджете Боровского сельского поселения на соответствующий период, определяющим категории получателей субсидии.
1.2. Критериями отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий из бюджета Боровского сельского поселения являются:
1) осуществление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом – производителями товаров, работ, услуг деятельности на территории Боровского сельского поселения;
2) соответствие сферы деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица – производителей товаров, работ, услуг видам деятельности, определенным решением о бюджете Боровского сельского поселения на очередной финансовый год;
3) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя решения арбитражного суда о признании банкротом и процедуры ликвидации;
4) актуальность и социальная значимость производства товаров, выполнения работ, оказания услуг.
5) отсутствие задолженности по предоставлению отчетности по ранее выделенным субсидиям, по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, а также по средствам бюджета Боровского сельского поселения, выданным на возвратной основе.
2. Цели, условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг:
на возмещение разницы в тарифах от предоставления услуг населению по отоплению, горячему, холодному водоснабжению и водоотведению;
на компенсацию затрат по баням;
на покрытие затрат от работы пассажирского транспорта.
2.2. Субсидии предоставляются на основе результатов отбора в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств (далее – Администрация Боровского сельского поселения) по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов в сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения на соответствующий финансовый год, и в случаях и в порядке, предусмотренных решением Совета депутатов Боровского сельского поселения «О бюджете Боровского сельского поселения на соответствующий финансовый год». При предоставлении субсидий обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
2.3. Отбор юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг осуществляется Администрацией поселения в соответствии с критериями отбора, утвержденными настоящим Порядком.
2.4. Претендент на получение субсидии предоставляет в Администрацию сельского поселения заявку с приложением следующих документов:
1) копию устава и (или) учредительного договора (для юридических лиц);
2) копию документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
3) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
4) выписку из ЕГРЮЛ или выписку из ЕГРИП;
5) документ, подтверждающий назначение на должность руководителя и главного бухгалтера;
6) копию свидетельства о постановке на налоговый учёт в налоговом органе;
7) справку налогового органа об отсутствии задолженности в бюджет по обязательным платежам;
8) бухгалтерские и платежные документы, подтверждающие произведенные расходы;
9) смету на проведение работ;
10) справку-расчёт на предоставление субсидии.
2.5. Финансовый орган Боровского сельского поселения в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявки проверяет ее соответствие целям и условиям предоставления субсидий, категориям и критериям отбора получателей и подготавливает заключение о возможности или невозможности предоставления субсидии, которое направляется Главе Боровского сельского поселения.
2.6. Основанием для отказа в выделении субсидий является:
— предоставление документов позднее установленного срока;
— несоответствие пакета документов установленному перечню;
— несоответствие Критериям отбора.
2.7. При положительном заключении финансовый орган Боровского сельского поселения подготавливает и представляет Главе Боровского сельского поселения проект постановления о предоставлении субсидии с приложением к нему полученной заявки, обоснований и расчётов, своего заключения.
2.7. После издания постановления Главой Боровского сельского поселения о предоставлении субсидии между Администрацией сельского поселения и получателем субсидии заключается соглашение, которое является основанием для предоставления субсидии. В указанных соглашениях (договорах) должны быть предусмотрены:
— цели и условия, размер, сроки предоставления субсидий;
— обязательства получателей субсидий по долевому финансированию целевых расходов;
— обязательства юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц по целевому использованию субсидии;
— порядок предоставления отчетности о результатах выполнения получателем субсидий установленных условий;
— обязательства получателя субсидий по обеспечению прав уполномоченного получателя средств местного бюджета и главного распорядителя на проведение проверки целевого использования и выполнения условий предоставления субсидии;
— порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
— порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;
— согласие получателей субсидии на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления
— ответственность за несоблюдение сторонами условий предоставления субсидий.
2.8. Получатели бюджетных средств на основании заключенных соглашений (договоров) в пределах, учтенных на лицевом счете, открытом в территориальном органе Федерального казначейства, ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов оплаты денежных обязательств осуществляют в установленном порядке перечисление субсидий на счета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, открытые в кредитных организациях.
3. Порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
3.1. Субсидии, перечисленные Получателям субсидии, подлежат возврату в бюджет Боровского сельского поселения в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
3.2. Контроль за исполнением условий, установленных при предоставлении субсидии из бюджета Боровского сельского поселения, осуществляется путем проведения проверки в соответствии Административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Боровского сельского поселения, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета Боровского сельского поселения, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, утвержденным Постановлением Администрации Боровского сельского поселения № 129 от 23.10.2012 года. При предоставлении субсидий обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
По результатам проведенной проверки руководитель ревизионной группы не позднее 10 рабочих дней после подписания акта проверки (заключения на возражения проверенной организации по акту проверки) разрабатывает для направления руководителю проверяемой организации предписание с предложениями по устранению выявленных нарушений и принятию соответствующих мер, аналогично.
3.3. В случае установления в ходе проверки получателем бюджетных средств, главным распорядителем факта нецелевого использования средств субсидии Главный распорядитель бюджетных средств не позднее, чем в десятидневный срок со дня установления данного факта направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет Боровского сельского поселения.
3.4. Получатель субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии, указанной в требовании. Вся сумма субсидии, использованная не по целевому назначению, подлежит возврату в бюджет сельского поселения по коду доходов в течение 10 дней с момента получения уведомления и акта проверки.
3.5. При расторжении соглашения (договора) по инициативе получателя бюджетных средств, в связи с нарушением другой стороной обязательств и условий предоставления субсидии, юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица обязаны возвратить неиспользованные средства субсидии в бюджет Боровского сельского поселения в течение 10 дней с момента получения уведомления получателя бюджетных средств.
3.6. При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства в соответствии с пунктом 3.1. настоящего Порядка, взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий
4.1. Субсидии, перечисленные Получателям субсидии, подлежат возврату в бюджет Боровского сельского поселения в случае не использования субсидии в полном объеме, в течение финансового года юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица — производители товаров, работ, услуг.
4.2. Контроль за использованием предоставленных субсидий в отчетном финансовом году, осуществляется путем проведения проверки в соответствии Административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Боровского сельского поселения, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета Боровского сельского поселения, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, утвержденным Постановлением Администрации Боровского сельского поселения № 129 от 23.10.2012 года. При предоставлении субсидий обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления. По результатам проведенной проверки руководитель ревизионной группы не позднее 10 рабочих дней после подписания акта проверки (заключения на возражения проверенной организации по акту проверки) разрабатывает для направления руководителю проверяемой организации предписание с предложениями по устранению выявленных нарушений и принятию соответствующих мер.
4.3. В случае не использования субсидии в полном объеме, в течение финансового года юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица — производители товаров, работ, услуг возвращают неиспользованные средства субсидии в бюджет сельского поселения с указанием назначения платежа, в срок не позднее 25 декабря текущего года.
4.4. При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства в соответствии с пунктом 4.1. настоящего Порядка, взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Положение об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями
5.1. Контроль за правильностью и обоснованностью размера заявленных бюджетных средств юридическим лицом, а также за целевым использованием субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств Боровского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.2. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, в соответствии с Постановлением Администрации Боровского сельского поселения № 58 от 16.09.2009 «О порядке осуществления финансового контроля органами Администрации Боровского сельского поселения».
5.3. Для проведения проверки (ревизии) юридическое лицо обязано представить проверяющим все первичные документы, связанные с предоставлением субсидии из бюджета Боровского сельского поселения.
5.4. Получатель субсидии в порядке и сроки, предусмотренные соглашением, также направляют в Администрацию Боровского сельского поселения финансовые отчеты с приложением документов, подтверждающих целевое использование предоставленных субсидий.
5.6. Нецелевое использование денежных средств, предоставленных в виде субсидий, влечет применение мер ответственности, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

Пособие подготовлено в виде практикума, отличительной особенностью которого являются краткие методические указания по расчету показателей и решению типовых задач и задачи, предложенные для самостоятельного решения. Пособие составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и утвержденной ректором института программой курса статистики.

А.В. Багат, А.В. Бармотин, А.М. Каманина
Ред.: Василий Михайлович Симчера
Москва: Финстатинформ, 1999, 259 с.

Представлены задачи по трем основным разделам курса Статистика: теории статистики, макроэкономической статистике, статистике предпринимательства. Для студентов экономических специальностей. Здесь представлена Глава 10 данного пособия «Статистика макроэкономических показателей. Методические указания и решение типовых задач».

Система показателей, характеризующих развитие экономики включает результаты деятельности на всех уровнях производства») Оценка конечных результатов деятельности осуществляется на уровне отдельного предприятия, организации, учреждения и других хозяйствующих субъектов, а также в разрезе секторов отраслей экономики в целом.

Система статистических показателей необходима для достоверной оценки результатов функционирования и прогнозирована дальнейшего развития экономики страны Показатели результатов функционирования экономики в цело» на макроуровне принято называть макроэкономическими показателями. Они определяются на основе системы национальных счетов (СНС) и характеризуют различные стадии экономической деятельности: производство товаров и услуг, образование и распределение доходов и их конечное использование.

Стадия производства характеризуется следующими показателями: валовой выпуск (ВВ), промежуточное потребление (ПП), валовая добавленная стоимость (ВДС) и валовой внутренний продукт (ВВП).

Валовой выпуск — это суммарная стоимость всех произведенных товаров и услуг за год в экономике, имеющих рыночный и нерыночный характер.

Товары и услуги оцениваются по основным ценам, т.е. ценам, по которым они продаются, поэтому валовой выпуск в отраслевом разрезе исчисляется в основных ценах.

Промежуточное потребление определяется как стоимость товаров и рыночных услуг, которые трансформируются или полностью потребляются в течение данного периода с целью производства других товаров и услуг. Потребление основного капитала (амортизация) не входит в промежуточное потребление.

Валовая добавленная стоимость (ВДС) исчисляется на уровне отраслей экономики как разность между валовым выпуском товаров, услуг и промежуточным потреблением. Термин «валовая» означает то, что показатель включает потребленную в процессе производства стоимость основного капитала.

В системе национальных счетов валовая добавленная стоимость оценивается в основных ценах, т.е. в ценах, включающих субсидии на продукты, но не включающих налоги на продукты.

Налоги на продукты включают платежи, размер которых прямо зависит от стоимости произведенной продукции и оказанных услуг: налог на добавленную стоимость, налог с продаж, акцизы и др. Налоги на импорт — это налоги на импортируемые товары и услуги.

Термин «чистые» налоги на продукты и импорт (ЧНП) и (ЧНИ) в данном случае означает, что налоги показаны за вычетом соответствующих субсидий.

Субсидии (С) — текущие некомпенсируемые выплаты из федерального бюджета предприятиям при условии производства ими определенного вида продукции или услуг.

ВДС (в основных ценах) = (ВВ — ПП) — косвенно измеряемые услуги финансового посредничества.

ВДС (в рыночных ценах) = ВДС (в основных ценах) + ЧНП + ЧНИ,

ЧНП = НП — С,

ЧНИ = НИ — С,

где ЧНП, ЧНИ — чистые налоги на продукты и импорт,

НП и НИ — налоги на продукты и импорт,

С — субсидии.

Валовой внутренний продукт (ВВП) является основным экономическим индикатором в зарубежной и отечественной статистике. ВВП — показатель стоимости товаров и услуг, созданной в результате производственной деятельности институциональных единиц на экономической территории данной страны, как правило, за год.

ВВП на стадии производства рассчитывается как сумма валовой добавленной стоимости всех отраслей и секторов экономики в рыночных ценах (включая налоги на продукты и импорт без НДС):

ВВП = ВДС

ВВП исчисляется также в рыночных ценах

ВВП = ВДС + ЧНП + ЧНИ

Стадия образования доходов в СНС характеризуется следующими показателями.

оплата труда наемных работников (ОТ),налоги на производство и импорт (включая налоги на продукты) (НП);другие налоги на производство (ДНП);субсидии на производство и импорт;валовая прибыль экономики (ВПЭ).Таким образом, ВВП на стадии образования доходов равен сумме:ВВП = ОТ + ЧНП + ЧНИ + ДНП + ВПЭ.

Валовая прибыль экономики (ВПЭ) — макроэкономический показатель, характеризующий превышение доходов над расходами, которые предприятия имеют в результате производства до вычета явных или скрытых процентных издержек, арендной платы или других доходов от собственности.

Показатель ВПЭ рассчитывается балансовым путем и определяется как валовая добавленная стоимость (ВДС) за вычетом оплаты| труда наемных работников (ОТ) и других чистых налогов на производство (ДЧНП):

ВПЭ = ВДС — ОТ — ДЧНП

Чистая прибыль экономики (ЧПЭ) — это показатель макроэкономической прибыли в СНС, который рассчитывается путем вычитания потребления основного капитала (ПОК) из валовой прибыли экономики

ЧПЭ = ВПЭ — ПОК.

На стадии использования ВВП рассчитывается как сумма конечного потребления продуктов и услуг (КП), валового накопления (ВН) и чистого экспорта товаров и услуг, который представляет разницу между экспортом и импортом (Э — И)

ВВП = КП + ВН + (Э — И)

Конечное потребление продуктов и услуг складывается из расходов на конечное потребление домашних хозяйств, государственных учреждений, некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства.

Валовое накопление рассчитывается как сумма валового накопления основного капитала, изменения запасов материальных оборотных средств и чистого приобретения ценностей. Прирост основного капитала приравнивается к общему объему капитальных вложений за счет всех источников финансирования.

Чистый экспорт товаров и услуг рассчитывается во внутренних ценах как разница между экспортом и импортом и включает в себя оборот российской торговли со странами как дальнего, так и ближнего зарубежья.

Для оценки качества расчетов, проводимых в СНС, используют специфический показатель — статистическое расхождение между произведенным и использованным ВВП. Он показывает расхождение между объемами ВВП, рассчитанными различными способами: на стадии производства и на стадии использования. Расхождение может возникнуть из-за многих объективных и субъективных причин К основным причинам возникновения статистического расхождения относятся: недостаток необходимой информации, определенные методологические неточности, связанные с переходным характером современной российской экономики и общей незавершенностью системы национальных счетов В международной практике принято считать допустимым уровнем погрешности статистическое расхождение, составляющее не более 5% ВВП.

Индекс-дефлятор ВВП — отношение ВВП измеренного в текущих Ценах к объему ВВП, исчисленного в постоянных ценах базисного периода. Индекс-дефлятор ВВП рассчитывается по структуре веса отчетного периода, характеризует среднее изменение цен на добавленную стоимость, созданную во всех отраслях экономики (включая рыночные и нерыночные услуги), и чистых налогов на продукты и импорт.

Для обобщающей характеристики экономики региона рассчитывается показатель валовой региональный продукт (ВРП). Расчеты ВРП осуществляются производственным методом как сумма валовой добавленной стоимости, произведенной на территории региона за определенный период.

Валовой национальный доход (ВНД) равен сумме ВВП в рыночных ценах плюс доходы от собственности, полученные от «остального мира», минус соответствующие им потоки, переданные «остальному миру».

Чистый национальный доход (ЧНД) в рыночных ценах получается в результате вычитания потребления основного капитала (ПОК) из валового национального дохода:

ЧНД = ВНД — ПОК.

Потребление основного капитала представляет собой уменьшение стоимости основного капитала в течение отчетного периода в результате его физического и морального износа, случайных повреждений.

Располагаемый доход образуется в результате распределения и перераспределения доходов и предназначен для конечного потребления и сбережения.

Располагаемый национальный доход (РНД) в рыночных ценах представляет собой ЧНД плюс чистые текущие трансферты из-за границы (т.е. дарения, пожертвования, гуманитарная помощь, а также аналогичные перераспределительные поступления из-за границы за вычетом аналогичных трансфертов, переданных за границу).

Валовой располагаемый доход (ВРД) равен ВНД в рыночных ценах плюс (минус) текущие трансферты, полученные от «остального’ мира» и переданные «остальному миру». \

Чистый располагаемый доход (ЧРД) представляет собой разность между ВРД и потреблением основного капитала (ПОК): \

ЧРД = ВРД-ПОК. 1

Сбережение — часть ВРД, которая не входит в конечное потребление товаров и услуг. В экономическом смысле она соответствует сложившемуся в отечественной практике показателю «Накопление». Сбережение определяется как разность между суммой текущих доходов и расходов.

Валовое сбережение (ВС) — сбережение до вычета потребление основного капитала, равное сумме валовых сбережений всех секторов экономики.

Валовое накопление в целом по экономике включает валовое накопление основного капитала, изменение запасов материальных оборотных средств и чистое приобретение ценностей.

Пример. Имеются следующие данные за год по РФ (в текущих ценах), трлн руб.

Выпуск в основных ценах ……………………. 2805,4

Налоги на продукты и на импорт ….. ……………. 196,4

Субсидии на продукты и на импорт (-) ……………… 59,4

Промежуточное потребление ………………….. 1312,4

Валовая прибыль экономики и валовые смешанные доходы ….. 736,4

Оплата наемных работников …………………… 707,8

Налоги на производство и импорт . . …………….. 245,4

Субсидии на производство и на импорт (-) . . …………. 59,6

Расходы на конечное потребление . . … …………. 1102,1

в том числе домашних хозяйств . . …. …. . ………… 762,7 государственных учреждений . . . . . . . … . … 305,6 некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства . ………………….. 33,8

Валовое накопление . . …………………….. 382,8

в том числе валовое накопление основного капитала ………….. 329,4 изменение запасов материальных оборотных средств ……. 53,4

Чистый экспорт товаров и услуг ………………… 65,5

Статистическое расхождение …….. …………… 79,6

Определить объем ВВП в рыночных ценах:производственным методом;распределительным методом;методом использования.

Решение.

Объем ВВП, определенный распределительным методом,в рыночных ценах равен (с. 5 + с. 6 + с. 7 — с. 8):ВВП = 736,4 + 707,8 + 245,4 — 59,6 = 1630 трлн руб.

Здесь и далее в задачах показатели со знаком (-) уменьшают значение итога.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх