Блажеев ректор

Вместе с тем декан юридического факультета, который в своё время закончили и Владимир Путин и Дмитрий Медведев, сообщил, что работа над поправками в Конституцию должна завершиться к апрелю 2020 года. При этом Белов не уверен, что список изменений главного закона страны будет больше тех предложений, которые президент перечислил 15 января.

«Вопрос не в том, всё ли из сказанного Путиным 15 января, будет легализовано. Вопрос стоит иначе – как это сказанное им будет легализовано. Поставлена задача – понять, как реализовать то, что он уже сказал. Я пока не готов сформулировать свои предложения. Это сильно зависит от того, как вообще будет функционировать рабочая группа. Рассуждать о риске превращения процесса в обычное одобрение я пока не готов. Состав рабочей группы вы видели сами. Как это вообще может быть организовано, я пока не понимаю», – отметил Сергей Белов.

Декан юрфака назвал решение дать Думе право назначения министров, а президенту право увольнять членов кабмина – «сложной конфигурацией».

Блажеев Виктор Владимирович

Ректор Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Заслуженный юрист Российской Федерации

Родился 10 января 1961 года. В 1987 году закончил Всесоюзный юридический заочный институт. В 1990 году защитил кандидатскую диссертацию в аспирантуре ВЮЗИ.

С 1990 года работал преподавателем, затем старшим преподавателем и доцентом кафедры гражданского процесса. С 1994 года сочетает преподавательскую работу с различными административными должностями в МГЮА. Был деканом дневного факультета, с 2002 года занимал должность Первого проректора — проректора по учебной работе. С 2003 году возглавляет кафедру гражданского процесса. С середины 90-х годов входит в состав авторских коллективов всех учебников и учебных пособий, а также научно-практических комментариев законодательства, издаваемых кафедрой по гражданскому и арбитражному процессам. Разработал спецкурс по арбитражному процессу.

С июля 2007 года — ректор МГЮА (с 2012 года — Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)).

Заслуженный юрист Российской Федерации. Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации. Почетный работник науки и техники Российской Федерации. Вице-президент Ассоциации юридического образования. Сопредседатель Ассоциации юристов России. Член Совета по гуманитарному и социально-экономическому образованию, Экспертного совета по образованию при Комитете по образованию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета по вопросам местного самоуправления при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Экспертного совета по законодательному обеспечению образования при Комитете Совета Федерации по образованию и науке, Научно-консультативного совета при Верховном Суде Российской Федерации. Президент Спортивного Арбитражного Суда при Олимпийском комитете России, судья Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате Российской Федерации, член Экспертной комиссии Российского совета олимпиад школьников по праву. Советник председателя комитета Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации по государственному строительству и законодательству Павла Крашенинникова на общественных началах.

Принимал активное участие в разработке федеральных законов «Об адвокатуре», «Об исполнительном производстве», «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». Член Комиссии по рассмотрению замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Регулярно оказывает консультативную помощь правоохранительным и иным государственным органам.

Награжден рядом государственных наград, в числе которых Медаль Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2013 г.), Орден Дружбы (2019 г.). Имеет благодарность Президента Российской Федерации.

Телефон приёмной

(499) 244-87-71

Ф.И.О. секретаря

Маркелова Елена Владимировна

День и время приёма

Понедельник. Вторая половина дня. Точное время приема оговаривается во время записи.

Запись на прием осуществляется

по телефону (499) 244-87-71

в понедельник с 11.00 до 13.00

msal@msal.ru

В скором времени может произойти новый шаг в направлении судебной реформы. Так, 18 ноября на заседании рабочей группы по вопросам судоустройства Комиссии по вопросам правовой реформы, созданной при Президенте, могут утвердить Концепцию усовершенствования законодательства о судоустройстве, статусе судей, судопроизводстве и смежных правовых институтах.

Заместитель главы рабочей группы по вопросам судоустройства Николай Онищук открыл заседание рабочей группы по вопросам Комиссии по вопросам правовой реформы при Президенте Украины и огласил повестку дня:

  • о Концепции усовершенствования законодательства о судоустройстве, статусе судей, судопроизводстве и смежных правовых институтах;
  • утверждение состава рабочих групп.

По словам Николая Онищука, сегодня планируется рассмотреть проект Концепции и утвердить ее.

Соглава Комиссии по вопросам правовой реформы Михаил Буроменский сообщил, что все группы Комиссии сейчас работают в активном режиме. Никто не медлит с наработкой изменений. Рабочая группа, которая работает над изменениями в Конституцию в части децентрализации, уже направила свои предложения и ждет, что их поддержит рабочая группа по судоустройству.

«Сегодня последний день для того, чтобы все могли высказать свою поддержку этим изменениям.

Этот законопроект подготовлен при участии министерства общин и территорий, и этот документ утвержден как такой, что дает зеленый свет дальнейшему законодательству, связанному с децентрализацией.

В ближайшее время будет еще один законопроект группы, которая работает над переходным правосудием и реинтеграцией территорий, он будет связан с защитой прав граждан, которые попали под политические преследования, на территориях, которые сейчас являются оккупированными.

В ближайшее время таких законопроектов будет появляться все больше, и это будет требовать вашего внимания, поэтому прошу не медлить с рассмотрением этих предложений», — отметил Михаил Буроменский.

Николай Онищук задал Михаилу Буроменскому вопрос, назначена ли уже дата для рассмотрения законопроекта об изменениях в Конституцию в части децентрализации.

«Я думаю, такое заседание обязательно состоится, но на данном этапе я все же хочу, чтобы члены Комиссии высказались по предложенной инициативе. Заседание Комиссии планируется, но я пока не могу назвать точной даты», — ответил он.

На данный момент осталось согласовать несколько моментов, отметил Николай Онищук. В частности, абзац 4 пункта 1 Концепции касается административной юстиции и выделения ее в отдельную ветвь внутри судебной системы.

Инна Емельянова предложила не тратить время: если у членов рабочей группы есть конкретные замечания, то обсуждать их.

Глава Комитета ВР по вопросам правовой политики Ирина Венедиктова подчеркнула, что данная Концепция требует более детального изучения. В частности, это аспекты создания сената Верховного Суда для рассмотрения отдельных категорий споров, повышения роли кассационных судов, оптимизации Большой Палаты.

«Нужно все-таки отработать модель: Большая Палата, Сенат или кассационные суды. В ином случае может получиться так, что мы будем не облегчать работу, а утяжелим ее», — отметила она.

Также она добавила, что пункт 8 Концепции необходимо согласовать с законом 1008 о дисциплинарной ответственности судей: нужно ли вносить изменения в подписанный закон?

Пункт 27 о том, что следует разработать закон о медиации, также вызвал дискуссии, ведь в правительстве уже подготовлен законопроект.

Николай Онищук в ответ отметил, что если Большая Палата будет сосредоточена на рассмотрении межюрисдикционных споров — это, скорее, вопрос Сената (хотя какое название в итоге оставить, еще может обсуждаться).

«Это не законопроект, который нам кто-то принес со стороны, — мы имеем продукт, который мы с вами наработали», — подчеркнул Николай Онищук.

Член рабочей группы Михаил Исаков возмутился нормой, которая предусматривает ответственность за публичную критику судебного решения, вступившего в законную силу:

«Я за такую концепцию проголосовать не могу», — заявил он.

В ответ Николай Онищук подчеркнул, что речь тут идет не только об адвокатах, а и о представителях государства, которые часто публично выступают с критикой судебных решений.

Член Рады судей Украины Вадим Бутенко отметил, что в Концепции необходимо закрепить положение о невозможности уменьшения судейского вознаграждения. Также возник вопрос, почему в судьи Верховного Суда и апелляционные суды могут претендовать только адвокаты и ученые.

Николай Онищук сказал, что пункт 17 Концепции предлагает последний абзац части 1 статьи 135 изложить в такой редакции, чтобы размер судейского вознаграждения не мог быть изменен.

Что касается прокуроров, по его словам, при обсуждении предлагалось дать прокурорам право претендовать в судьи ВС и апелляций. Кроме того, предлагалось, чтобы в административные суды могли претендовать государственные служащие.

Судья КАС Верховного Суда Наталья Блаживская сделала замечание относительно терминологии, в частности, имплементации регулярного оценивания судей. Роман Куйбида предложил уточнить критерии такого регулярного оценивания.
Александр Дроздов считает, что концепцию следует дополнить пунктом 52, указав, что обновление законодательства об адвокатской деятельности должно осуществляться только профильными законами, с учетом позиции адвокатуры и международных стандартов.

Глава Кассационного хозяйственного суда в составе ВС Богдан Львов предложил все же принять Концепцию за основу, обсудив вопрос об автономии административной юстиции.

Дмитрий Гудыма поднял вопрос относительно необходимости предоставить нотариусам доступ к решениям суда относительно признания лиц недееспособными, ограниченно дееспособными, без вести пропавшими и пр.

Михаил Буроменский предложил обсудить положение относительно ответственности за критику судебного решения: «Что такое критика — просто несогласие, обсуждение или другая позиция?»

Николай Онищук на это отметил, что в украинском обществе есть очевидная проблема: решения судов всех уровней критикуют все — начиная с главы государства и заканчивая главой сельсовета. В итоге было решено отредактировать данное положение Концепции.

Также в ходе заседания рабочей группы поднимался вопрос о третейских судах. Как отметила Инна Емельянова, сейчас в Украине 500 с лишним третейских судов. Из них работающих 39, и качество третейского правосудия — под вопросом. Власть все время шла путем наименьшего сопротивления, упраздняя полномочия третейских судов. Сейчас вопрос о роли третейских судов вновь актуален.

Член рабочей группы, судья Хозсуда Киева Роман Бойко отметил, что неясно, откуда сейчас в Концепции появилось предложение об автономии административной юстиции.

«Мы почти единогласно на рабочей группе отклонили ваше предложение об автономии. Это большая заработная плата, цензы по возрасту — зачем нам снова рознить судей? Редакционная комиссия должна была сначала отработать этот документ, а затем уже ставить на голосование», — заявил Роман Бойко.

Николай Онищук подчеркнул, что это предложение не «непонятно откуда взялось», а было решением рабочей подгруппы. «Мы договорились, что вынесем вопрос на заседание всей рабочей группы. Это точно не так, как вы сказали, что оно «непонятно откуда появилось», — отметил Н. Онищук.

Богдан Львов подчеркнул, что выделение административных судов в автономию точно не будет способствовать единству судебной практики: «Нам придется вновь создавать орган, который будет решать межюрисдикционные споры. И мы вернемся опять к четырехзвенной судебной системе».

Ирина Венедиктова отметила, что она лично категорически против такого отделения административного судопроизводства. «Создать отдельный высший админсуд — это даже не концепция, это задача к выполнению. А мы проговорили с профессиональной общественностью, видим ли мы такую модель развития правосудия? Это, извините, выглядит, как определенная профессиональная заинтересованность», — считает она.

Предложение об автономии административной юрисдикции не набрало необходимого количества голосов рабочей группы (всего 10 из 29).

Как итог, было принято решение принять Концепцию за основу и создать редакционную комиссию, чтобы доработать ее с учетом озвученных изменений. В редакционную комиссию предложены кандидатуры: Александр Дроздов, Николай Онищук, Инна Емельянова, Александр Сердюк, Ирина Венедиктова, Роман Куйбида, Александр Банчук, Наталья Блаживская и Дмитрий Гудыма.

В распоряжении «Судебно-юридической газеты» оказался проект Концепции.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

(с изменениями на 21 октября 2016 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Государственной Думы от 21 октября 2016 года N 68-7 ГД.
____________________________________________________________________

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

постановляет:

1) статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13

1. Совет Государственной Думы создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты.

2. Членами Совета Государственной Думы с правом решающего голоса являются Председатель Государственной Думы, первые заместители Председателя Государственной Думы, заместители Председателя Государственной Думы, руководители фракций. Если в соответствии с частью четвертой статьи 16 настоящего Регламента в составе фракции созданы внутрифракционные группы, то в состав Совета Государственной Думы с правом решающего голоса входят не более двух руководителей внутрифракционных групп (по поручению руководителя фракции). В работе Совета Государственной Думы могут принимать участие с правом совещательного голоса председатели комитетов Государственной Думы или по их поручению представители комитетов Государственной Думы.

3. Абзац утратил силу — постановление Государственной Думы от 21 октября 2016 года N 68-7 ГД..

4. В случае отсутствия по уважительной причине руководителя фракции в заседании Совета Государственной Думы по письменному поручению руководителя фракции может принимать участие с правом решающего голоса его заместитель.

5. Заседание Совета Государственной Думы ведет Председатель Государственной Думы. Председатель Государственной Думы вправе поручить вести заседание Совета Государственной Думы одному из своих заместителей. Заседание Совета Государственной Думы правомочно, если число присутствующих на нем членов Совета Государственной Думы и лиц, наделенных правом решающего голоса в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, а также членов Совета Государственной Думы, передавших свои голоса другим членам Совета Государственной Думы, составляет более половины от общего числа членов Совета Государственной Думы. Решение Совета Государственной Думы принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета Государственной Думы и лиц, наделенных правом решающего голоса в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, а также членов Совета Государственной Думы, передавших свои голоса другим членам Совета Государственной Думы. В случае, если при принятии решения Совета Государственной Думы голоса разделились поровну, принятым считается решение, за которое проголосовал Председатель Государственной Думы или один из его заместителей, который ведет заседание Совета Государственной Думы.

6. В заседаниях Совета Государственной Думы вправе участвовать:

а) полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе;

б) полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе;

в) представители субъектов права законодательной инициативы, если на заседании Совета Государственной Думы рассматривается вопрос о законопроектах, внесенных данными субъектами права законодательной инициативы.

7. Депутат Государственной Думы вправе присутствовать на заседании Совета Государственной Думы и вносить предложения по проекту порядка работы Государственной Думы.»;

2) в статье 18:
в части первой четвертое предложение исключить;
в части второй слова «Комиссией Государственной Думы по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики» заменить словами «Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы»;

3) часть первую статьи 20 изложить в следующей редакции:
«1. Государственная Дума образует следующие комитеты:

а) Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству;

б) Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству;

в) Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов;

г) Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам;

д) Комитет Государственной Думы по финансовому рынку;

е) Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству;

ж) Комитет Государственной Думы по вопросам собственности;

з) Комитет Государственной Думы по промышленности;

и) Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству;

к) Комитет Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям;

л) Комитет Государственной Думы по энергетике;

м) Комитет Государственной Думы по транспорту;

н) Комитет Государственной Думы по обороне;

о) Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции;

п) Комитет Государственной Думы по международным делам;

р) Комитет Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками;

с) Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления;

т) Комитет Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока;

у) Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы;

ф) Комитет Государственной Думы по охране здоровья;

х) Комитет Государственной Думы по образованию;

ц) Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей;

ч) Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам;

ш) Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии;

щ) Комитет Государственной Думы по культуре;

э) Комитет Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций;

ю) Комитет Государственной Думы по делам национальностей;

я) Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи;

я_1) Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству.»;

4) часть четвертую статьи 30 изложить в следующей редакции:
«4. Решения об образовании комиссии, избрании председателя комиссии, его первого заместителя и заместителей, утверждении состава комиссии и положения о комиссии, установлении даты представления и формы отчета о деятельности комиссии, включающего информацию об израсходованных финансовых средствах, принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы и оформляются постановлением палаты. В положении о комиссии определяются задачи комиссии, срок ее деятельности, полномочия, иные вопросы, касающиеся деятельности комиссии.»;

5) статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31

1. Для подготовки к рассмотрению палатой вопросов, связанных с нарушением правил депутатской этики, Государственная Дума на срок полномочий Государственной Думы данного созыва образует Комиссию Государственной Думы по вопросам депутатской этики.

2. Государственная Дума образует Комиссию Государственной Думы по вопросам депутатской этики в соответствии с положением о комиссии, утверждаемым постановлением Государственной Думы.

3. В состав Комиссии Государственной Думы по вопросам депутатской этики не могут быть избраны Председатель Государственной Думы и его заместители.

4. Заседания Комиссии Государственной Думы по вопросам депутатской этики проводятся по мере необходимости.

5. По решению Государственной Думы Комиссия Государственной Думы по вопросам депутатской этики представляет депутатам Государственной Думы отчет в письменной форме о своей деятельности.»;

6) в пункте «в» части второй статьи 94 слова «, Комиссией Государственной Думы по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики» исключить;

7) в части четвертой статьи 166 слова «экономической политике и предпринимательству» заменить словами «экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству»;

8) в частях четвертой и пятой статьи 173 слова «экономической политике и предпринимательству» заменить словами «экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству»;

9) в частях третьей и четвертой статьи 174 слова «экономической политике и предпринимательству» заменить словами «экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству»;

10) в статье 185_3 слова «Комиссией Государственной Думы по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики» заменить словами «Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы»;

11) в части второй статьи 185_4 слова «Председатель Комиссии Государственной Думы по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики или по поручению комиссии один из ее членов» заменить словами «Представитель Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы», слова «о решении комиссии» заменить словами «о решении комитета»;

12) в части третьей статьи 185_5 слова «Комиссией Государственной Думы по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики» заменить словами «Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы»;

13) в статье 185_6 слова «Комиссией Государственной Думы по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики» заменить словами «Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы».

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
С.Е.Нарышкин

Москва
21 декабря 2011 года
N 6-6 ГД

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх