Блоги на ютуб

Веронике Поливкиной 56 лет, в недалеком прошлом она — учитель технологии, сейчас — пенсионер-дачница и успешный видеоблогер. У нее 153 тысячи подписчиков на «Ютубе», за три года ее ролики посмотрели 11 миллионов 817 тысяч раз! Ее канал смотрят в 56 странах.

Что такого необычного предлагает она в интернете, что народ к ней валом валит? Вот темы самых последних успешных видео: «Огород по-новому» (100 тысяч просмотров), «Десять секретов выращивания дельфиниума» (114 тысяч просмотров)… Рекордсменом стал урок по выращиванию гортензий, его посмотрели полтора миллиона раз! Кстати, Поливкина — никакой не псевдоним, а настоящая фамилия Вероники Евгеньевны. Мы с фотокором «РГ» напросились в гости.

Все подоконники и стеллажи ее подмосковной дачи уставлены рассадой и фиалками, всегда под рукой телефон и ноутбук. Свои видео Вероника Евгеньевна снимает на мобильный, монтирует видеофильмы и отправляет на «Ютуб» — добавляет новые видео через день.

— Создать свой канал на «Ютубе» довольно просто. Для этого надо иметь компьютер с выходом в интернет и при бесплатной регистрации на «Ютубе» указать номер мобильного телефона. Свое первое видео я монтировала из фотографий. На мой канал тогда подписались всего пять человек: я, муж, две дочери и зять. Только через три месяца появился шестой подписчик, — признается нам с фотокором Вероника Евгеньевна.

Оказалось, вести «дачный» канал не так просто. С подписчиками надо общаться — отвечать на комментарии и письма. В среднем за день их приходит около 100. Считается, что если за год канал не набрал 5 тысяч подписчиков, то дальше заниматься этим смысла нет. Неудобно, конечно, считать деньги в чужом кармане, но все же спрашиваем: «Сколько можно заработать на своем канале?»

— Больших денег нет, но у меня и не стоит такая задача. Садоводство — увлечение.

Есть небольшой заработок на просмотрах от рекламы «Ютуба», это, так сказать, прямые деньги. А возможны и иные доходы. Через «Ютуб» можно предлагать на продажу любые товары, сделав о них ролик. Тут доходы могут быть гораздо больше. Вот несколько идей стартапа:

— Покупаете пакетик семян хороших сортовых помидоров за 60 рублей. В нем — всего три семечка! Получается, каждое по 20 рублей. Вырастив помидоры, через год имеем по 100 семян в каждом плоде. Еще пример: у вас есть 1000 рублей, вы покупаете на них четыре сортовых флокса. На следующий год их черенкуете, получив из каждого по 10 черенков, — говорит Вероника Евгеньевна.

Выкладываете ролик с клумбами и предлагаете семена или посадочный материал. Конечно, придется заниматься и упаковкой, и отправкой посылок. А как иначе? Только где гарантии, что все это купят?

— Я убедилась, что почти все растения на наших рынках и в магазинах импортные, купленные за границей за бесценок. Вырастает совсем не то, что на картинке, и не того качества, — рассказала Вероника Поливкина.

Время от времени она устраивает распродажи: «Выкладываю ролик, а через два часа убираю — уже все продано». Справедливости ради скажем, что не все в сети так уж безоблачно. Бывают случаи, когда видео воруют для чужих каналов или авторы заводят «липовых подписчиков» с помощью мошеннических программ. Если такое вскрылось — канал могут заблокировать.

Конкретно

6 советов начинающему видеоблогеру

1. Продумайте, как будет называться канал. Имя и фамилия — не самый удачный ход. Лучше подобрать такое, что сразу пояснит зрителям, о чем он.

2. Кулинария, рыбалка, тестирование товаров, обзоры техники, советы по установке программ на ПК — эти темы востребованы в сети. К сведению, видео «Как правильно разделывать селедку» набрало в интернете 2 млн просмотров. Иногда вещи, которые нам кажутся очевидными, очень интересны другим.

3. Больше всего подписчиков дают мастер-классы, где авторы показывают, что и как можно сделать своими руками — посадить пионы, сделать ожерелье, написать за 2 часа пальцами картину маслом.

4. На первых порах не ставьте задачу заработать, ведь канал — это прежде всего общение. Часто подписчики становятся друзьями.

5. Будьте готовы к отрицательным отзывам. Это повод не обидеться, а задуматься, что не так. Помните: вы работаете для подписчиков.

6. Не пользуйтесь услугами специальных сайтов, которые за небольшую сумму предлагают помощь в сборе подписчиков. Это обязательно обнаружится.

Компетентно

Деньги за контент

В пресс-службе Google «РГ» пояснили: «C 1 января 2018 года на YouTube действуют новые правила монетизации видео авторами каналов. Прежде всего новый канал должен набрать 1000 подписчиков и 4000 часов просмотра видео за прошедшие 365 дней от текущей даты. Должны выполняться оба условия одновременно. После достижения этих показателей автор может подать заявку на подключение к партнерской программе YouTube (YPP), т.е. на включение монетизации на своем канале. Заявка проходит рассмотрение специальной службой, которая анализирует содержимое видео, чтобы убедиться, что контент не нарушает правила сообщества и является безопасным. Если с контентом все в порядке, то заявка одобряется и канал начинает монетизироваться рекламными роликами. Как получить свои деньги? После того как автору разрешается партнерская программа и он принимает условия, ему необходимо создать учетную запись в сервисе Google AdSense (это платформа, которая управляет и приемом платежей от рекламодателей, и выплатами авторам). В учетной записи автор указывает свои банковские реквизиты, после чего система автоматически раз в месяц переводит доход автора на указанные реквизиты.

Например, вы решили провести очередной вебинар. Можно провести его скучно и уныло: говорящая голова + слайды + комментарии от слушателей.

А можно посмотреть на список самых популярных шоу и подобных форматов перенять оттуда что-нибудь эдакое.

Нормального списка «самых больших шоу по выручке или аудитории» я так и не нашел (если кто знает — поделитесь ссылками), вот то, что попалось россыпью:

1. Разрушители мифов — разрушают 1-2 легенды или слуха за одну передачу.

2. Шоу с Дэвидом Леттерманом — популярный комик приглашает в гости разных звезд и они глумятся в прямом эфире.

3. Дом2 — построй свою любовь в прямом эфире. Самое продолжительное реалити-шоу всех времен.

4. Кандидат — нескольким людям дается перспективная вакансия, за которую они должны побороться. Продюсером и ведущим шоу долгое время был Дональд Трамп.

5. Холостяк — одинокий и богатый выбирает из множества претенденток.

6. Кто хочет стать миллионером — викторина, ответы на вопросы с повышением ставок.

7. X-фактор — шоу талантов.

8. Лучший повар Америки — кулинарное шоу.

9. Топ Гир — обзор и тест-драйв машин.

10. 60 мин. — общественно-политическое шоу.
#10идейдня

Из этого списка легко видеть, что практически все успешные ТВ-программы в РФ скопированы из других стран (так же как практически все успешные интернет-проекты).

Какие интересные форматы, применимые для образования и вебинаров вы бы добавили?

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх