Бросить учебу

Сегодня учиться в колледже не стыдно. Старая схема «школа — вуз — хорошая работа» уже не подходит. Многие родители и дети теперь осознанно выбирают колледж и техникум. Я проработала здесь несколько лет и хочу рассказать о главных преимуществах среднего образования.

Привет, учитель! Рассылка Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Осознанный выбор будущей профессии

Первый вопрос, который я задаю своим студентам на занятии: «Почему вы выбрали именно эту специальность?». Когда я только начинала преподавать, я была почти уверена, что первокурсник скажет «Не хочу учиться в школе». Пообщавшись со студентами, а именно они толкнули меня на написание этого поста, я поняла, что это далеко не так. Да, конечно, находились и те, кто не хотел учиться в школе. Но таких было мало.

Многие шли осознанно, по стопам родителей, или просто из любви к труду. Сейчас огромное количество специальностей, которые можно получить в колледже. Механики, бурильщики, медицинские сестры — это классика. В колледже обучают сейчас на СПО и флористов, специалистов банковского дела, маркетологов, кинологов, специалистов IT–технологий. А кто сказал, что айтишник это не престижная специальность?!

Грамотно организованный учебный процесс

«Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует» сказал Альбер Камю, и с ним сложно не согласиться. Занятия в старших классах современной школы — это натаскивания на экзамен. Школа сильно оторвана от реальной жизни. Учебники, оборудование, всё морально устарело. Система образования не успевает догонять мировые стандарты, а школы не успевают подстраиваться под государственные.

В колледже программа 10-11 класса проходится за год, и поверьте, за год легко можно освоить программу, если не отвлекаться на ЕГЭ. Со второго курса начинаются профильные специальности. В колледже нет времени на глупые, ненужные переписывания параграфов учебников, всё в сжатой и доступной форме.

Никакой имитации активной деятельности. На неё нет времени. На старших курсах преподают специалисты с предприятий

В нашем колледже занятия проходят парами по полтора часа, как в вузе. Да, после 45-минутных занятий в школе студентам сложно высидеть поначалу все полтора часа. Но преподаватели идут на некоторые хитрости, разговаривая со студентами на отвлечённые темы в середине урока. Так и студенты отдыхают, и знакомятся с преподавателями, мы ведь тоже люди, и за полтора часа я смогу полностью раскрыть тему со студентами, привести ряд примеров, показать учебное видео. В колледже почти нет учебников. Преимущественно лекции и практики, студентам не нужно нести с собой килограммы учебников. Всё, что нужно для занятий, можно взять в библиотеке, туда по окончанию пары и вернуть.

Отсутствие мандража перед ЕГЭ

Хотели сделать хорошо, а получилось как всегда. Давайте будем откровенны, хотя ЕГЭ по задумке и должен был упростить поступление абитуриента из глубинки в хороший вуз, но в итоге всё усложнили. Преподавание в глубинке и в столичной школе сильно различаются.

С 2022 года обязательным будет сдача иностранного языка. Я окончила школу в 2012 году, и уровень знания моего английского сложно было назвать даже «elementary», моя преподаватель старалась дать нам материал, но это было сложно сделать в условиях быстро меняющегося мира с помощью учебника 99-го года выпуска и старой кассетной магнитолы. Моя младшая сестра учится у этого же педагога, с этим же учебником и этой же магнитолой, которая и сейчас зажёвывает кассеты. Так о каком введении обязательной сдачи иностранного может идти речь?!

Старшие классы не направлены сейчас на получение новых знаний, учёба посвящена натаскиванию на ЕГЭ. В книжном магазине я обратила внимание на стоимость одного пособия по подготовке к экзамену по русскому языку. Его цена ввела меня в ступор — 400 рублей! А это по одному предмету, а сдать нужно четыре экзамена, по одному пособию не подготовишься тоже, плюс расценка на репетитора, сумма набегает космическая. И всё это может не помочь, если ребёнок переволнуется, когда пойдёт под строгим взором наблюдателей с металлодетектором и видеокамерами, для полного антуража не хватает ОМОНа с собаками. Не способствует это получению новых знаний, ну никак…

Наличие практик по специальности

Итак, вы решили со своим ребёнком, чтобы он поступал в колледж. Как выбрать специальность? Каждый уважающий себя колледж проводит день открытых дверей, когда с радостью представят вам специальности, покажет материально-техническую базу. Ребёнок сам поймет, куда он хочет пойти учиться. Со второго курса учёбы студенты проходят практику — учебную и производственную. Они будут участниками производственного процесса, увидят свою специальность изнутри. Научатся использовать профессиональные термины, увидят оборудование, на котором действительно работают специалисты, узнают тонкости специальности. За время практики студенты могут зарекомендовать себя перед будущим работодателем. Если в этот момент появится неуверенность в выбранной специальности, можно перейти на другую.

Обучение дешевле

Да-да, обучение в колледже в разы дешевле обучения в вузе. Голая статистика: обучение в колледже — до 100 000 рублей в год, стоимость обучения в вузе давно перевалила за 100 000.

Конкуренция на рынке труда

После окончания вуза я столкнулась с тем, что без опыта работы меня никуда не хотят брать. На должность инженера без опыта работы я могу не претендовать, только на рабочую специальность… А откуда взять опыт работы вчерашнему студенту?

Открыв небезызвестный сайт, я обнаружила, что механик (специальность среднепрофессионального образования) имеет уровень заработной платы от 30 000 рублей, и это без опыта работы, тогда как на должность инженера-конструктора (специальность высшего профессионального образования), также без опыта работы, возьмут на точно такую же зарплату. Причём вакансий механиков без опыта работы я встретила гораздо больше, чем инженера-конструктора.

Набравшись опыта работы, сотрудник со среднепрофессиональным образованием может пойти обучиться в вуз, получить высшее образование и он станет востребованным специалистом в своей отрасли.

Ваш ребёнок под опекой классного руководителя

Да, система, по которой работает колледж, похожа на систему, по которой работает вуз. Но есть и отличия. Как и в школе, за каждой группой закреплён классный руководитель. Но его функции зачастую намного шире тех же функций, что несёт классный руководитель в школе. Школьный классный руководитель не будет ходить в общежитие, искать загулявшегося вечером студента в отличие от классного руководителя в колледже. Так же, как и в школе, здесь проводятся родительские собрания, классный руководитель обзванивает студентов, если видит надвигающуюся проблему, знает друзей всех своих студентов и помогает решить проблемы с учёбой.

Фото: mos.ru

Всем привет! Было трудно вспомнить и структурировать все периоды и моменты, потому что мой путь в профессию довольно сильно растянулся. Статья получилась не самой короткой, так как я постарался рассказать обо всех аспектах пути продолжительностью почти в 4 года. Как говорится, запасайтесь чаем, приятного чтения 🙂

Первые шаги

Думаю, стоить начать с первых попыток «потрогать» программирование. Это было примерно в 9 классе. Не помню, почему, но у меня появился интерес, и я полез на YouTube. Первое видео было о С++. Не понял абсолютно ничего, испугался этой магии и выключил.

Через некоторое время наткнулся на канал «Хороший программист». Там ребята топили за Ruby, и я принялся изучать его по их видео. Как сейчас помню puts «Hello World!». Счастью не было предела. Но я быстро очнулся, когда следующим уроком были переменные, объекты и if-else. Буквально впал в ступор. Забавно сейчас вспоминать это 🙂

Чем дальше, тем больше я не понимал, поэтому со временем забросил обучение.

Затем был период учёбы на HTMLacademy. Позанимался там не больше пары месяцев. Заполнил шкалу обучения на 30 % и понял, что вёрстка мне не интересна.

Знакомство с Хекслетом

В июне 2017 года каким-то образом наткнулся на Хекслет, он сразу зацепил меня. Фронтендом я не хотел заниматься, поэтому выбор пал на профессию «Бэкенд JavaScript». Прошел все бесплатные уроки и 28 июля оплатил подписку.

В процессе обучения мой мозг не раз ломался. Порой ощущал себя неспособным к программированию, и это мягко говоря. Но когда что-то начинает получаться, когда ты видишь зеленые тесты… Когда задачу решаешь весь день, думая о ней за обедом, на улице, перед сном, а придумав что-то, берешь телефон и записываешь в заметки, а потом проверяешь решение, и оно работает — испытываешь неописуемое удовольствие. Забываешь, что что-то не получалось. До очередной сложной задачи, естественно. И так по кругу 🙂

Момент радости

Так я занимался до конца августа. Прекратил обучение, так как начинался десятый класс, и я хотел сфокусироваться на экзаменах, чтобы поступить на бюджет и уехать из своего небольшого города. Собственно, у меня это получилось. Довольно неплохо все сдал и поступил в питерский политех, на специальность математика и компьютерные науки.

Что мне дал универ

Как и следовало ожидать, в универе было много математики. Программирование у нас началось на C, а во втором семестре перетекло в C++. Раз в неделю проходили лекции, и раз в неделю была сдача лабораторных работ. Лабы сами по себе были несложные, но вот преподаватель, который их принимал — ох… Как раз из-за этих лаб из 46 людей отсеялась почти половина.

Проблема была больше в самих студентах, ведь преподаватель просто хотел, чтобы люди отлично понимали базовые вещи. Сначала я тоже не совсем понимал такой подход, но со временем проникся. Как сейчас помню это окошко с памятью в VisualStudio, указатели. Как нужно было понять, сколько выделится памяти под переменную, на сколько будет сдвиг и так далее. Сейчас я благодарен данному преподавателю, хоть С/С++ мне пока не пригодились в работе, но для общего понимания это очень даже полезно.

В октябре я вновь оплатил подписку и вернулся на Хекслет. Конечно, за 2 года забыл большую часть информации, почти заново пришлось проходить все. Повторил многое и даже успел пройти новые курсы. Остановился где-то на «Последовательностях», затем снова отодвинул Хекслет, так как приближалась зачетная неделя и сессия, которую я вскоре сдал. В конце февраля 2019 года снова стал учить программирование.

И снова Хекслет: как я оценил мощь проектов

На этот раз был настроен серьезно. Думал, точно не брошу Хекслет, пройду пару проектов и наконец найду работу. Спойлер: я снова обо***лся, хоть и не сразу.

Не всё и не всегда идёт гладко

В начале марта завершил первый проект, а через месяц и второй. Понял, что проекты — это действительно круто и интересно. Проект структурирует весь пройденный материал. Иногда возникали сложности, но менторы помогали во всем разобраться, спасибо им.

Где-то между первым и вторым проектом я начал мониторить вакансии на HH, присматриваться к рынку, добавлять что-то в избранное. В какой-то момент понял, что для джунов очень много вакансий на PHP, а вот на ноде, чтобы онли бэкенд без фронта — таких вакансий маловато. После окончания второго проекта перешел в профессию «PHP-программист».

Первая попытка найти работу

В середине апреля наткнулся на вакансию: офис, Питер, онли бэк на ноде. В общем, мне всё подходило. Написал эйчару, девушка отправила мне тестовое задание на почту. Вот как оно выглядело: «Сделать веб-приложение, при открытии надо показать кнопку авторизации, по нажатию она делает oauth-авторизацию ВКонтакте и показывает имя авторизованного пользователя и 5 любых друзей пользователя». При последующих запусках заходах на страницу приложение сразу показывает всю информацию, так как запоминает авторизацию.

Я снова вернулся к JavaScript, начал в спешке проходить курсы по Express, HTTP Server. В итоге почти до конца доделал задание, оставалось запоминать авторизованного юзера. Спасибо парню из слака, который помог разобраться с oauth, так как были сложности с токеном.

Я осознанно не стал доделывать до конца, так как вновь приближалась сессия, к тому же, были куплены билеты домой, а работа была бы в офисе в Питере. В тот момент пожалел, что метнулся в PHP, так как за это время успел бы пройти нужные курсы по ноде и быстрее выполнить тестовое задание, не купил бы билеты домой и, возможно, проработал все лето программистом, а не курьером на доставке роллов, как это было в итоге.

Вторая неудачная попытка и отчисление

Весь сентябрь и половину октября сдавал долги и экзамены за второй семестр, поскольку весной большую часть времени сидел на Хекслете, а по ночам играл в CS. Соответственно, в универ ходил редко. Уже в тот период появились сомнения по поводу высшего образования.

Параллельно со сдачей долгов пытался найти работу. Заметил, что осенью почему-то гораздо меньше вакансий, чем весной. Подвернулась вакансия fullstack-разработчика (React + Express). Несмотря на то, что вакансия с моим нелюбимым фронтом, решил откликнуться. Через некоторое время мне позвонил HR. Я как раз в этот момент сидел на паре. Собеседник начал спрашивать о HTTP, DNS, JS. Я ответил правильно примерно на 70 % вопросов. Этого хватило, и мне отправили тестовое задание.

Нужно было сделать чат с комнатами: очень урезанная версия слака. На самом деле, задач там было не так уж и мало, особенно, для человека, который не знает React и сокеты от слова совсем. Побежал оформлять подписку и изучать React и Redux, параллельно читая документацию по socket-io. Задание было рассчитано на неделю. Чат был сделан и сдан с опозданием в пару часов. Мне дали фидбэк по тестовому и пригласили на очное собеседование.

Встретил HR и провёл в переговорную, где я ожидал директора компании. Естественно, волновался. Сначала были общие вопросы по типу «почему именно программирование», «почему js». Затем алгоритмическая задача, какая конкретно, не помню. Помню лишь, что я дико затормозил. Хотя конкретно такие задачи всегда щелкал легко.

Наверное, на меня никто и не давил, я сам загонял себя в рамки. Но чувствовал какое-то давление, будто нужно ежесекундно решить задачу и притом оптимально.

Конечно, предложил какой-то вариант, но он явно не был оптимальным. Затем собеседующий попросил оценить через big O сложность моего решение, и здесь я снова ошибся, хотя через пару минут до меня дошло, но было уже поздно. Начались другие вопросы. Говорили о Linux и TCP. Процентов 70 по Линуксу я вообще впервые слышал.

В целом всё было не так плохо. Директор сказал, что я не безнадёжен и неплохо знаю для второкурсника. Но если он сейчас позовёт тимлида, и тот начнёт задавать вопросы по коду, то, скорее всего, меня раздавят. Я согласился с этим, хотя в глубине души понимал, что на вопросы по коду отвечу лучше, чем на вопросы по Linux и TCP.

В общем, мне дали список must-have литературы и сказали приходить, когда почувствую, что готов. Неделя, две, месяц, как мне удобно, меня ждут. Не знаю, правда бы меня взяли через месяц. После интервью не был разочарован. Наоборот, у меня остались только положительные впечатления, я был замотивирован двигаться дальше, изучать новое, копать глубже.

И тут я понял, что больше не могу разрываться между универом и желанием работать. Нужно было выбрать что-то одно, потому что конкретно на моей специальности, на втором курсе, невозможно было совмещать фултайм-работу и учиться. Хорошо подумав, выбрал перспективу найти работу программистом.

Почувствовал самую настоящую свободу: больше не нужно было посещать универ, беспокоиться по поводу долгов и так далее. Тот самый вкус свободы после 11 лет школы и не самого легкого года в универе. Это было самое начало ноября.

Прокрастинация, немного депрессии и первая работа

В первые недели после собеседование я продолжал заниматься на Хекслете, даже пару раз ходил в библиотеку, чтобы в тишине почитать про Linux. Казалось бы, полная свобода, куча времени, почти никаких обязательств, разве что перед самим собой. В общем, делай что хочешь, занимайся сколько хочешь, но не тут-то было. Началась какая-то дикая прокрастинация: я сидел до 6-8 утра, занимаясь абсолютно бесполезными вещами, которые вообще никак не связаны с программированием, а потом спал до 16:00. Так прошел почти весь ноябрь.

Так как нужно было на что-то жить, я почти устроился барменом в ночь, уже должен был выходить на смену вечером в понедельник. Но ещё в пятницу мне позвонила девушка, спросила актуально ли моё резюме на HH.

Важная заметка: еще в октябре я разместил свое резюме на HH, чтобы было удобнее откликаться на вакансии.

Естественно я ответил «да». Девушка сказала, что чуть позже позвонит начальник, так как он пока что где-то в Сингапуре. За выходные мне никто так и не позвонил, я уже и не надеялся, но днём в понедельник мне позвонили. Было пару технических и один общий вопрос. Затем мне должен был позвонить еще один человек для полноценного интервью.

Всё происходило в Codeshare, там были подготовлены задачи на JS. Я неплохо справился, но немного забыл совсем базовые вещи по типу работы с объектами и тому подобное. Мне сказали за два дня повторить всё это. Естественно, я оплатил подписку на любимом Хекслете и начал всё повторять. Двух дней мне более чем хватило. В среду было ещё одно интервью, уже с чуть-чуть другими задачами. Всё прошло успешно, и уже через час я был в офисе. Компания маленькая, занимается разработкой мобильных приложений. Собственно, от меня требовалось написание бэкенда на Express для устройств.

Работа

Мне выдали макбук, рассказали о SSH, pm2, показали Cyberduck, advanced rest client (классная штука). Я сидел и разбирался со всем этим, читал документацию по realm (используем в качестве БД), копался в коде. Примерно на следующий день мне уже дали реализовать небольшую логику. От меня требовалось просто на бумаге решить задачу, но я смог и код написать.

Мне давали небольшие задачи, таким образом я потихоньку включался. Была неделя, когда я только и делал, что тестировал одно сложное приложение, составлял баг-лист со стороны логики, UI/UX. По началу было интересно, но потом быстро наскучило. Затем снова делал небольшие задачи по бэку, потом очень неохотно по админпанели на Vue.js + Jade. Плевался на Vue после React. Видимо, если вы пишите на ноде, то сложно отделаться от работы по фронту. Ну да ладно, для опыта и общего понимания полезно знать и уметь.

Я делал различные методы, работал с api Сбербанка, Страйпа, искал и подключал различные библиотеки для всяких нужд. Не уверен, что это была самая сложная задача, но именно она мне запомнилась: нужно было реализовать систему мониторинга для отправки пуш-уведомлений. Самое сложное было протестить это всё, так как там была зависимость от времени, и нужно было сопоставить много условий.

Так прошло где-то полтора или два месяца. Иногда занимался на Хекслете, читал статьи, смотрел видео. С каждым днём, сам того не замечая, я всё больше понимал, всё больше деталей пазла складывалось в моей голове.

Примерно через два месяца со дня начала работы второй бэкендер спросил у меня, смогу ли я самостоятельно сделать небольшой проект, начиная с подготовки сервера и проектирования БД, заканчивая интеграцией с БД сайта. У продукта уже был давно функционирующий сайт. Я был вообще не очень уверен в себе, но согласился.

Как говорится, глаза боятся, а руки делают, так я и закончил свой первый самостоятельный проект. Меня проконтролировали с проектированием БД, чтобы в дальнейшем не было факапа. Были небольшие сложности с интеграцией БД сайта. Разработчики предоставили api для доступа к их базе, я начал делать интеграцию и заметил, что у них в БД есть жёсткий косяк, поэтому пришлось хардкодить на сервере.

План

Недавно старший разработчик доделал абсолютно новую архитектуру сервера, в которой учтены все ошибки текущей. И на новом сервере мы будем писать на TypeScript, что неплохой опыт, я считаю.

В последнее время меня потянуло к Пайтону, стал проходить курсы на Хекслете, а на днях ещё и наткнулся на новость о стажировке в яндексе (бэкенд на пайтоне). Заполнил анкету, мне прислали ссылку на Яндекс-Контест. В ближайшее время буду проходить. Если дойду хотя бы до очного собеседования, то обязательно напишу об этом статью, дайте знать в комментариях, если было бы интересно.

На самом деле, в конце обучения в школе думал, что в будущем буду заниматься Data Science. Поступлю в универ, начну изучать Пайтон, матан, и ворвусь в эту, что называется, «хайповую» область. Но что-то пошло не так, я и не заметил, как мне стал интересен JS, backend и всё, что с этим связано. Сейчас же, спустя полтора года, вновь думаю изучить всю эту пока что магию чисто как хобби, для себя, а если что-то получится, то, возможно, в будущем все-таки ворваться в data science.

Что касаемо универа, я пока не знаю. Тут есть 5 вариантов: восстановиться в политехе, пойти в универ попроще, забить на высшее образование, пойти на заочку, ну и последний, самый привлекательный: поработать ещё один год и в 2021 уехать в Чехию учиться. Осталось решить проблему с армией.

Итоги

Пишу всё это спустя ровно 3 месяца с первого дня работы. Буквально сегодня подошёл к концу мой испытательный срок. Меня должны официально устроить и повысить зарплату. Хочу дать пару советов новичкам.

Во-первых, не распыляйтесь, если уж взялись за какую-то область, то постарайтесь довести до логического конца. Повторюсь, лично я пожалел, что в какой-то момент метнулся из JS в PHP, только время потратил. Если уж и менять направление, то с концами, а не метаться туда сюда. Говорю лишь о начале обучения, уже состоявшемуся разработчику даже необходимо заглядывать в другие технологии и языки, тут и говорить не о чем.

Во-вторых, не забывайте оглядываться назад. Лично мне это помогает осознать масштабы пройденного пути, понять, что не зря старался. Сравните себя в начале пути и, к примеру, спустя месяц, два.

В-третьих, не забывайте про сон и физические нагрузки. Где-то месяц-полтора назад я начал больше спать, ездить перед работой в спортзал и бассейн, и чувствую, что голова стала ясней, работать стало легче.

В-четвертых, если у вас есть возможность посещать митапы, конференции, то обязательно пользуйтесь этим. IT-сообщество разрастается, и даже в небольших городах потихоньку появляются постоянные митапы. А про Питер и Москву и говорить не приходится.

Ну и конечно, большое спасибо Кириллу, Рахиму и всем, кто трудится над Хекслетом. Ребята, вы крутые! Я не знаю лучшей площадки для изучения программирования.

Всем успехов и удачи!

Ваш ребенок благополучно окончил школу, поступил в университет, начал, как говорится, за здравие и вдруг, как гром среди ясного неба, на третьем или четвертом курсе: мама, я хочу бросить университет!

Первую реакцию родителей на такое заявление предугадать несложно. Но эмоциями делу не поможешь, так что надо попытаться выдохнуть, успокоиться и разобраться, что с этим делать.

Назад в будущее

Чтобы сделать правильный шаг вперед, давайте оглянемся назад и проанализируем, почему ваш ребенок оказался именно в такой ситуации, а не в какой-либо другой? Вариантов немного: либо будучи абитуриентом, он сам не знал, чего хочет и прошел по пути наименьшего сопротивления туда, куда вы его устроили. Конечно, вы хотели, как лучше, а он сам не знал, чего хочет. Но результат вот он: мама, я хочу бросить университет.

Второй вариант: вы не смогли вовремя понять, чего именно он хочет, и опять же устроили туда, где, по-вашему, он должен найти свое счастье в заветном дипломе. И снова вы хотели, как лучше, а результат — тот же.

Есть и третий вариант: ваш ребенок, кажется, точно знал, куда идет, но… он просто ошибся. Так бывает. В любом случае, заставлять его учиться там, где ему тяжело и неинтересно — будет неправильно. Разве что накануне выпускных госэкзаменов имеет смысл все-таки их сдать, перевести дух и уже после этого настроиться на второе высшее по выбору. И то не факт.

Не хочешь учиться, иди работать

«Для меня ты всегда будешь ребенком». Многие из нас слышали от родителей эту фразу. Почему у нас принято вытирать детям носы до пенсии, считая их вечными младенцами, а потом переживать из-за их неумения самостоятельно принимать решения? Разве так мы хотим научить своих детей быть самостоятельными, ответственными и, в конце концов, счастливыми? Или все-таки будет лучше дать сыну или дочери самим выбрать себе путь? Коль скоро вашему ребенку не удалось оторваться от вашей юбки в школе, самое время сделать это сейчас, в университете.

Для начала проговорите с ним, что родители невечные, рассчитывать на них постоянно — нельзя. Как только он или она бросит университет, то вынужден будет идти работать. Да-да, именно работать, а не сидеть на маминой и папиной шеях. Кем? Кем хочет. Официанткой, барменом, вышибалой в клубе — все пути открыты. Кем угодно, но содержать его больше вы не будете. И в этом вопросе придется проявить твердость.

Но использовать это как аргумент в пользу закончить опостылевший вуз, значит, обречь его на неинтересную работу, на которую он будет вставать каждое утро, как на каторгу. Лишь немногие из нас могут похвастать тем, что любят свое дело. Дайте своему ребенку шанс обзавестись любимым делом и тогда, как говорили умные люди, ему не придется работать ни дня в своей жизни.

Кем быть?

Дайте ребенку возможность самому выбрать себе вуз и перевестись в него, не бросая учебу. Не бойтесь, что он выберет неправильно, в таких вопросах не бывает верных и неверных ответов. Ведь наверняка он о чем-то мечтает, чего-то хочет, чем-то увлечен и заинтересован. Помогите ему определиться: любит играть в компьютерные игры — поищите в университетах специальность по созданию игр или программированию, любит спорт — посмотрите физкультурные вузы, хочет помогать людям — полиция, МЧС или медицинский, любит рисовать — дизайн, графика, архитектура… Перечислять можно до бесконечности. Главное, понять, чего он хочет на самом деле и не подменять его «хочу» своим «хочу». Неважно, кем вы хотите, чтобы он стал, важно, кем он сам хочет быть. Выбрав специальность, помогите ему перевестись и выучиться на того, кем он должен стать, в согласии с его внутренним миром.

Он ничего не хочет!

Так тоже бывает. Очень часто дети даже взрослые не понимают, чего хотят. Или вообще ничего не хотят, а весь день просиживают за компьютером. Что делать? Сходить вместе к психологу, выяснить, все ли хорошо в семье? Быть может, его постоянное зависание в социальных сетях и компьютерных играх — это всего лишь попытка бегства от реальности?

А потом оставить его в покое с этим университетом. Если ничего не помогает — отправьте ребенка работать. Без содержания. Питание, одежда, проезд, развлечения — теперь все за свой счет. Ничто так не прочищает мозги и не настраивает на свой внутренний мир, как необходимость самому добывать себе на хлеб.

Добрый день, я хотела бы проконсультироваться, как мне поступить в моей ситуации. Начну с самого начала, когда я училась в школе, примерно в классе в 8, я поняла, что хочу пойти учиться в медицинский университет и думала, что создана для медицины. До окончания школы я просто грезила только одним, что я хочу поступить и в последствии стать врачом. Я все делала для этого, старалась учиться только на хорошие оценки. В 10, 11 классе начала посещать различные курсы для подготовки абитуриентов, дополнительно занималась у репетитора по химии, и все отлично получалось. Доходило даже до того, что мне не было, как всем остальным подросткам, интересно бегать на свидания и встречаться с парнями, в общем, я делала все для того, чтобы поступить в ВУЗ. И наконец подошел решающий момент экзаменов, все прошло хорошо, затем очень долгое ожидание результатов, хотя приезжающий ВУЗ обещал, что они будут в течении 10 дней, в итоге мы ждали 2 месяца. И вот подошел решающий момент, и вышло так, что я поступила на платное обучение, моей семье это было не по карману, т.к. я не единственный ребенок в семье и мой брат тоже учится в университете, и моя мечта рухнула. После чего я очень долго не могла восстановиться, не спала ночами, плакала, не хотела вообще ничего делать. И мне пришлось выбирать, куда пойти учиться из специальностей, которые есть в моем городе, и я выбрала более менее приемлемую для себя специальность и пошла учиться туда. Но возникла такая проблема, что вот я уже на 2 курсе, но ко мне все никак не приходит желания учиться, мне не то чтобы тяжело это делать, просто не хочется стараться, хотя я понимаю то, что изучаю но, тем не менее, абсолютно нет какого-либо желания. Прошло уже 2 года, как я не поступила в медицинский и теперь я понимаю, что медицина это не мое, но не могу понять чего я хочу от жизни, мои планы теперь ограничиваются максимум планами на лето, либо на ближайшие месяца. Я смотрю на подругу, с которой у нас были одинаковые мечты, только разница в том, что она поехала учиться, и думаю «А что если бы?», но понимаю что мед это не мое, и то на что учусь сейчас тоже, и не могу понять, что мне делать дальше. Иногда даже возникает такое ощущение, что я не доучусь до конца, но это глупости ведь полпути уже пройдено, просто то, что происходит, очень сильно давит на меня. Заранее благодарю.

Автор вопроса: Анастасия

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх