Cfr инкотермс 2010

ИНКОТЕРМС 2010 – CFR. Правила, особенности, достоинства и недостатки

Не обязательно иметь множество посредников для того чтобы вести внешнеэкономическую деятельность. Чтобы облегчить свою работу, стоит как следует разобраться в терминологии ИНКОТЕРМС (англ. «International commercial terms»), которая широко используется предпринимателями практически по всему миру. Также важно разбираться в особенностях договоров, их плюсах и минусах.

Один из самых распространенных терминов – INCOTERMS CFR (Cost and Freight — Стоимость и фрахт). Как можно было понять из аббревиатуры, эти правила регулируют исключительно водные перевозки. Это довольно выгодно, так как большую часть расходов, связанных с доставкой, оплачивает продавец. Если говорить кратко, то по ИНКОТЕРМС 2010 все риски и ответственность за сохранность товара перекладываются в тот момент, когда он находится на борту судна. Теперь рассмотрим подробнее особенности и условия CFR.

Как было сказано выше, CFR ИНКОТЕРМС относится исключительно к перевозкам по воде. Они могут быть как морскими, так и речными. Международный это транспорт или внутренний – тоже не имеет значения. По CFR расходы на разгрузку лежат на продавце, если это не так, то тут уже будут применяться условия CPT. Кстати, сразу же после заключения CFR продавец обязан указать порт, в котором будет происходить отгрузка товара. Только так условие поставки можно счесть правильно выполненным. Более того, товар должен быть передан принимающей стороне на зафрахтованном судне сразу после погрузки.

Условия CFR по ИНКОТЕРМС 2010

Вопрос о поставке обычно решается при помощи условий, прописанных в договоре и ИНКОТЕРМС 2010. Даже если присутствует термин CFR, условия и базис можно переделать, внеся в договор специальные коррективы.

В любом случае, поставку можно признать выполненной только тогда, когда груз был доставлен на судно покупателя или в морской терминал. Груз должен быть доставлен на борт транспорта. До этого момента ответственность за сохранность и состояние груза лежит исключительно на продавце. А после того, как груз был доставлен, покупатель берет все риски на себя.

Условия поставки CFR ИНКОТЕРМС 2010 больше подходят для небольших перевозок по морю или реке. Для контейнерных перевозок лучше подобрать смешанный тип транспортировки.

Подобный базис предусматривает, что продавец оплачивает необходимые пошлины, а также покупает транспортную лицензию. Этот факт необходимо доказать инвойсом (и другими документами, если требуется). Покупатель обязан приобрести импортную лицензию и позаботиться о наличии ввозных документов. Они понадобятся на таможне. Во избежание недоразумений следует проконсультироваться с таможенным брокером.

Обязанности сторон

По INCOTERMS CFR у обеих сторон сделки есть ряд обязанностей, которые должны быть выполнены для продуктивного сотрудничества.

  1. В первую очередь, все необходимые лицензии, экспортные документы и все риски берет на себя продавец — до момента погрузки товара на судно покупателя. Это также относится к маркировке и упаковке, которая обеспечивает сохранность груза. За фрахт корабля также платит продавец.
  2. Инспекция груза должна происходить по экспортным обязательствам. Если требуется дополнительный досмотр груза при импортном ввозе, то за эту процедуру уже платит покупатель.
  3. Выгрузку товара в порту оплачивает покупатель. Это же касается и других типов портовых сборов.
  4. Что же касается страховки, то в CFR нет строгих рамок, касающихся этого вопроса. В основном, страховку оплачивает сторона, приобретающая товар.
  5. Продавец обязан согласовать маршрут доставки со своим контрагентом. Особенно, если он вынужден транспортировать груз при помощи каких-либо нестандартных путей.
  6. Продавец также обязан немедленно известить покупателя о погрузке товара на зафрахтованное судно.

В качестве транспортного документа принято использовать накладные речного или морского транспорта. Если покупатель планирует перепродать товар другому лицу, то в таких случаях принято использовать оборотной коносамент.

Покупателям всегда стоит проверять ту транспортную компанию, с которой продавец заключил договор о транспортировке груза. Копию договора запрашивать нельзя, но можно и нужно запросить гарантийное письмо и документ, который подтвердит оплату. Продавец не имеет права скрывать от своего контрагента название компании.

В случае, когда требуется оформить много транспортных документов, то их оригиналы должны быть переданы клиенту. Это правило прописано в редакции ИНКОТЕРМС от 2010 года.

Права и обязанности покупателя по CFR

В CFR есть определенный список правил и прав, которые относятся исключительно к покупателю.

  1. Покупатель имеет право выбрать порты, в которых будет погружаться и выгружаться товар, чтобы продавец мог заключить договор с транспортной компанией и заплатить за фрахт.
  2. Также он может изменить компанию-перевозчика, которую выбрал покупатель, но только в том случае, если качество услуг, предоставляемое этой компанией, является неудовлетворительным.
  3. Покупателю также стоит проконтролировать перевозчика. Погрузка товара может быть отложена, если команда или само судно вызывают подозрение у принимающей стороны.
  4. Во избежание повреждения груза покупателю следует проверить качество креплений.
  5. Лучшим вариантом станет страховка груза на время транспортировки. Теоретически, эти траты может взять на себя продавец, но в принципе он не обязан этого делать.

Стоит помнить, что расходы за все информационные документы должен взять на себя продавец.

Если по непредвиденным обстоятельствам требуется перенести дату погрузки или выгрузки, то покупатель должен немедленно проинформировать продавца об этой ситуации и взять на себя расходы по информированию, заключению соглашения, а также выплате неустойке.

Получение покупателем и продавцом необходимой информации и безопасность груза

Обычно всех покупателей волнует вопрос безопасности товара, поэтому вполне естественно, что может интересовать вся соответствующая информация. Касательно этих вопросов также предусмотрены некоторые правила в ИНКОТЕРМС 2010.

  • Продавец должен по требованию немедленно предоставить своему контрагенту информацию о безопасности товара, которая будет нужна ему во время перевозки груза.
  • Продавец должен оплатить все расходы, связанные с получением необходимых документов и информации.
  • Для того чтобы продавец мог действовать так, как требуют от него вышеуказанные пункты, покупатель обязан своевременно информировать его о нуждах, касающихся сведений и безопасности.
  • Покупатель обязан предоставить или содействовать продавцу в получении нужной информации, которая может быть полезной при вывозе товара из страны, его транспортировке и т.д.

Исходя из вышесказанного, можно прийти к выводу, что транспортировка товара по ИНКОТЕРМС может обернуться весьма выгодным мероприятием. В первую очередь это связано с тем, что водные перевозки стоят недорого. С другой стороны, покупатель должен всегда помнить о рисках, которые предусматривают правила CFR. Для того чтобы минимизировать риски и заключить действительно выгодную сделку и продавец, и покупатель должны четко знать и выполнять свои права и обязанности. Также важно умение пойти на компромисс, если встанет такая необходимость, не забывая при этом о своих интересах.

CFR — особенности условий поставки по ИНКОТЕРМС 2010

Если другие термины могут касаться смешанных либо наземных перевозок, то CFR предназначается исключительно для водных путей. Это может быть морской либо речной транспорт как международного, так и внутреннего значения иностранного государства. Причём груз должен быть передан через поручни судна.

Если разгрузка не предусмотрена за счёт продавца, то это условие уже другого термина — CPT.

CFR — правильная расшифровка термина

Этот термин относится к категории «С», что означает оплату основной перевозки, а также принятие груза — на зафрахтованном борту судна или в терминале прибытия. В расшифровке это условие поставки звучит как «стоимость и фрахт».

Сразу же после наименования термина CFR должен быть указан порт отгрузки. Только в этом случае условие поставки можно считать правильно заполненным.

В названии этого условия не зря указано слово «фрахт», то есть груз должен быть передан покупателю не на борту, а после полной погрузки на зафрахтованном судне.

Термин CFR по ИНКОТЕРМС 2010 — это «стоимость и фрахт».

Условия и базис CFR по ИНКОТЕРМС 2010

Поставка регулируется не только условиями, прописанными в ИНКОТЕРМС, но и особенностями договорных обязательств. Даже при указании этого термина условия или же базис можно изменить с помощью внесения отдельных пунктов в договор.

Поставка считается выполненной после того, как товар был погружен на судно покупателя или выгружен в морском терминале. То есть груз должен пересечь поручни морского (речного) транспорта. До этого момента все риски возлагаются на продавца. После того, как товар окажется либо на борту судна покупателя (фрахт за счёт продавца), либо в терминале уже покупатель принимает на себя ответственность за груз и риски, связанные с его доставкой.

Для контейнерных перевозок использовать CFR нежелательно, потому что риски при такой упаковке должны переходить к покупателю в терминале. К тому же для контейнеров предпочтительнее смешанный вид перевозок. Термин CFR применим для негабаритных перевозок водным транспортом.

Данный базис поставки подразумевает ответственность продавца за полную экспортную очистку, то есть, приобретение экспортной лицензии и оплату всех необходимых пошлин. Выполнение этого условия должно подтверждаться инвойсом (а также другими документами, если в этом есть необходимость).

Покупатель, со своей стороны, обязан взять на себя приобретение импортной лицензии и оформление ввозных документов для таможни. Консультация таможенного брокера, в некоторых случаях, существенно облегчает данный процесс.

Дополнительные нюансы для CFR

Помимо указания морского порта или терминала также желательно указывать подробно дату и время доставки. Особенно этот момент важно соблюдать при срочных поставках. Чем подробнее будут прописаны все условия, тем проще произойдёт передача груза. Это позволит правильно состыковать морские суда или быстро передать перевозчику или покупателю груз в морском терминале.

CFR применим только к водной транспортировке.

Данный термин не подходит ни к наземной, ни к авиаперевозке.

Сейчас действует ИНКОТЕРМС в редакции 2010 года, поэтому не нужно путать действующий сейчас CFR с CFR по устаревшему ИНКОТЕРМС от 2000 года. Раньше, до введения новых правил, риски переходили на покупателя сразу после пересечения борта судна. Сейчас же должна быть осуществлена полная погрузка, и только после этого происходит переход рисков.

Основные обязанности продавца и покупателя

  1. Получение разрешительных экспортных документов, лицензий и полный контроль безопасности до погрузки на судно покупателя должен осуществлять продавец.
    То же касается маркировки и полноценной упаковки, которая позволяет сохранить груз в целости. Причём фрахт судна должен оплачиваться продавцом.
  2. Страховку может оплачивать покупатель, в отличие от условий поставки термина CIP, также относящегося к категории «С». Но этот пункт лучше оговорить отдельно в договоре, так как в самом ИНКОТЕРМС нет чётких требований к страхованию.
  3. Проверка груза и его инспекция должны осуществляться в рамках экспортных обязательств.
    Если для импортного ввоза необходим дополнительный досмотр, то расходы ложатся на покупателя.
  4. Выгрузку в порте назначения (а не погрузки) после завершения импортных формальностей должен оплачивать покупатель. Это касается и лихтерных, и причальных сборов.
  5. Маршрут доставки груза должен быть согласован с покупателем в обязательном порядке. Особенно, когда это касается случаев применения нестандартных морских путей для доставки.
  6. Покупатель должен быть извещён в обязательном порядке о погрузке товара на борт зафрахтованного судна.
    Транспортным документом может выступать необоротная морская накладная либо накладная речного транспорта. Или же оборотный коносамент, если покупатель должен будет продать груз третьему лицу.

Поставка считается выполненной, когда на борт судна погружен товар полностью и доставлен в порт разгрузки.
Но риски переходят к покупателю уже в тот момент, когда зафрахтованное судно загружено.

Документы (транспортная и экспортная накладные) передаются после загрузки.

В интересах покупателя обязательно проверить ту транспортную водную компанию, с которой заключил договор продавец. Нельзя запрашивать копию договора, но продавец должен предоставить гарантийное письмо и документацию, подтверждающие оплату фрахта. Скрывать название транспортной компании поставщик не имеет права.

Если было необходимо оформление сразу нескольких транспортных документов, то все их оригиналы должны быть переданы покупателю. Это условие отдельно прописано в своде правил ИНКОТЕРМС 2010.

Особенности CFR для покупателя

  • Покупатель может определить не только порт погрузки, но и обязательно порт выгрузки груза. Чтобы продавец мог полноценно заключить договор с перевозчиком и полностью оплатить фрахт.
  • Повлиять на выбор морского либо речного перевозчика принимающая сторона может, но только после получения данных, которые говорят о неприемлемости использования услуг такой компании.
  • Покупателю необходимо проверять перевозчика, так как риски переходят на борту судна. И если команда либо само судно вызывают подозрения у представителя покупателя, то погрузка может быть отложена.
  • Нужно обязательно отследить качество крепления груза на транспортном средстве, чтобы он не был поврежден.
  • Желательно застраховать товар на время перевоза на зафрахтованном судне. Хорошо, если эту обязанность и расходы по ней удастся возложить на продавца.

Извещения и иные информационные документы обычно оплачиваются поставщиком.
Если же по каким-то форс-мажорным обстоятельствам необходимо скорректировать погрузку либо порт выгрузки, то покупатель, за свой счёт, должен известить продавца и оплатить заключение дополнительного соглашения.

Термин CFR — плюсы и минусы

  • Основной недостаток этого вида поставки — переход рисков при загрузке судна, а не по факту прибытия в порт разгрузки.
    Именно эта особенность поставки CFR вынуждает некоторых предпринимателей отказываться от использования таких условий транспортировки. Ведь не всегда можно проверить и спрогнозировать качество работы и ответственность персонала судна, которое было зафрахтовано продавцом.
  • Плюсом считается то, что можно использовать водные пути для максимально быстрой доставки и снижения цены.
    Ведь многие иностранные партнёры пользуются услугами посредников либо дистрибьюторов только потому, что не хотят разбираться в особенностях импортного ввоза товара. Поэтому с помощью использования условий поставок CFR можно получить выгодный контракт.

Документы, необходимые при ввозе с CFR по ИНКОТЕРМС 2010

Помимо транспортной накладной (необоротной морской, речной, либо оборотного коносамента) необходимо предоставить ещё один документ — экспортный инвойс. Он подтвердит полную очистку от таможенных экспортных пошлин.

А приобретение импортной лицензии — это расходы покупателя. Отвечает за импорт исключительно принимающая сторона.

Если выяснится, что продавец не в полной мере выполнил свои обязательства по экспортной очистке, он должен оплатить потери по простою и иные расходы.

Подводя итоги, можно заключить, что любые условия поставки товара по ИНКОТЕРМС 2010 требуют внимательного подхода к составлению договора доставки груза с учётом особенностей каждого термина. Для того, чтобы сделка принесла ожидаемую прибыль, стороны должны чётко представлять свои цели, отстаивать свои интересы, но при этом, уметь идти на компромиссы.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «ИНКОТЕРМС 2010».

Бесплатная консультация по телефону:

Москва и Московская область: +7 (499) 703-48-81 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-93-24

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

>CFR условия поставки по ИНКОТЕРМС 2010

CFR (Cost and Freight (… named port of destination))  Стоимость и фрахт (… название порта назначения)

.

Термин «Стоимость и фрахт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в названный порт назначения, ОДНАКО, риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.

По условиям термина CFR на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин CPT.

Для точного и максимально быстрого расчета стоимости таможенного оформления и доставки на условиях CFR, Вам необходимо заполнить заявку. Расчет производится в течение 10-20 минут.

Если Вам требуется получить консультацию по условиям поставки Инкотермс 2010, Вы можете связаться с нами по телефону в Москве +7 (495) 668-12-81, Санкт-Петербурге +7 (812) 309-71-97, Челябинске +7 (351) 240-02-78, Екатеринбурге +7 (343) 384-56-73, либо Н.Новгороде +7 (831)429-03-82.

Записи созданы 4415

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх