Что такое статус предприятия

Юридический статус организации это

Иностранные юридические лица Правовой статус организаций, расположенных за рубежом, несколько отличается от правового статуса отечественных юридических лиц.

Они, в свою очередь влияют конкурентно на большие компании, эффективно сдерживая тенденцию к застою, присущую гигантам. По всему миру малое предпринимательство заслуженно пользуется поддержкой государства. Статьей 48 Федерального закона «Об акционерных обществах» к компетенции общего собрания акционеров отнесено более 20 вопросов. Для общего руководства деятельностью общества и для решения вопросов, кроме отнесенных к исключительной компетенции общего собрания, создается коллегиальный орган. Это совет директоров (наблюдательный совет).

Руководство текущей деятельностью общества или кооператива осуществляет как единоличный исполнительный орган, так и совместно с ним коллегиальный исполнительный орган.

Предусмотрено участие (по договору) управляющей организации или управляющего.

Важно Одним из каналов управления компаниями является участие представителей государства в акционерных обществах, акции которых находятся в федеральной собственности.

Виды некоммерческих организаций

Помимо чисто некоммерческих организаций, существуют еще и гибридные формы. Например, организации с частичной ответственностью или те, которые получают определенную выручку от своей деятельности, но, тем не менее, не ставят это своей первичной целью.
В целом, в России существует более тридцати разновидностей некоммерческих организаций. Обычно из их названия вполне ясна общая картина того, чем конкретно занимается то или иное сообщество. Некоторые из них выполняют одинаковые функции, но различаются наименованием. Основные виды организаций третьего сектора: автономная некоммерческая организация, благотворительная организация, государственные корпорация и компания, казачье общество, религиозная организация, ассоциация и союз, адвокатское образование, общественное объединение (политические партии, общественные движения и учреждения и другие), кондоминиум (товарищество собственников жилья), общество взаимного страхования, территориальные общественные органы самоуправления, потребительский кооператив, торгово-промышленная палата, автономное учреждение, различные фонды, садоводческие, дачные и сельскохозяйственные объединения, некоммерческое партнерство, объединение работодателей, национальный или природный парк, государственный заповедник и многие другие. Несмотря на независимость таких организаций, они все же отдельно регулируются соответствующим законодательством. В целом, существует более двадцати нормативных актов и законов, устанавливающих правила деятельности некоммерческих организаций.

Порядок изменения статуса субъекта Российской Федерации.

ФКЗ «О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ И ОБРАЗОВАНИЯ В ЕЕ СОСТАВЕ НОВОГО СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Под статусом субъекта РФ обычно понимается «совокупность полномочий, прав и обязанностей или система государственно-правовых компетенций в осуществлении им власти на своей территории в качестве субъекта правоотношений с Федерацией и другими государственными образованиями» а также его принадлежность к определенному виду субъектов РФ: республике, краю, области, городу федерального значения, автономной области, автономному округу

Конституция РФ допускает возможность изменения статуса субъекта РФ. Согласно ч. 5 ст. 66 статус субъекта РФ может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и ее субъекта в соответствии с федеральным конституционным законом.

Конституционно-правовой статус субъекта РФ согласно федеральному законодательству может быть изменен двумя способами:

1) путем преобразования одного вида субъекта РФ в другой;

2) путем объединения (слияния) нескольких субъектов РФ.

Изменение конституционно-правового статуса субъекта РФ путем преобразования одного вида субъекта РФ в другой означает присвоение субъекту иного вида конституционно-правового статуса субъекта РФ из числа установленных в ч. 1 ст. 5 Конституции РФ, что подтверждается правовыми позициями Конституционного Суда РФ <1>. Например, область может быть преобразована в край, край — в республику и т.п. Таким образом, изменяется субъектный состав Российской Федерации, конституционный статус субъекта РФ, но при этом его территория остается без изменения <2>.

Изменение конституционно-правового статуса субъекта РФ путем объединения (слияния) нескольких субъектов РФ предусмотрено Федеральным конституционным законом «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации», регулирующим процедуру объединения двух граничащих между собой субъектов РФ и более.

Объединение субъектов РФ осуществляется в целях: 1) обеспечения сохранения и развития самобытности народов, традиционно проживающих на территории соответствующих округов; 2) ускорения социально-экономического развития объединяющихся территорий, повышения уровня жизни населения, защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни народов, проживающих на территории округов; 3) эффективного осуществления государственной власти; 4) организации местного самоуправления с учетом особенностей административно-территориальных единиц с особым статусом; 5) дополнительных гарантий для коренных малочисленных народов

Объединение субъектов РФ влечет возникновение нового укрупненного субъекта РФ в территориальных границах объединенных субъектов. По существу, прежние субъекты РФ (на практике это автономные округа) прекращают свое существование, и в границах их территорий возникает новый субъект, который может: 1) сохранить тип и наименование одного из прежних субъектов (например, Красноярский край при его объединении с Таймырским (Долгано-Ненецким) и Эвенкийским автономными округами); 2) при сохранении наименования избрать новый тип из перечня установленных в ч. 1 ст. 5 Конституции РФ субъектов РФ (например, Пермский край при объединении Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа); 3) избрать новый тип и новое наименование (например, Забайкальский край при объединении Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа). Во всех этих случаях изменение статуса субъекта РФ сопряжено с изменением его территории.

В теории конституционного права выделяют и другие способы изменения статуса субъекта РФ:

1) разделение субъекта РФ на несколько новых субъектов;

2) выделение части территории субъекта РФ с предоставлением ей статуса субъекта РФ;

3) объединение частей территорий нескольких граничащих между собой субъектов РФ с предоставлением этой объединенной территории статуса субъекта РФ.

Федеральным законодательством эти способы не предусмотрены, что объясняется необходимостью исключения самой возможности дальнейшего дробления территориального устройства государства. Учитывая размеры территории РФ, наличие в ней самого большого числа субъектов из всех федераций мира, проблемы экономического отставания ряда субъектов РФ, такая позиция законодателя вполне оправданна <1>.

Изменение конституционно-правового статуса субъекта РФ может осуществляться лишь в рамках Конституции РФ. В ней не предусмотрено право субъектов РФ на выход из Российской Федерации, поэтому статус субъекта РФ не может изменяться таким способом.

В зарубежных федерациях, например в Индии и Пакистане, в качестве исключительной меры юридической ответственности допускаются преобразование и даже ликвидация субъекта федерации <1>. Российское конституционное законодательство не знает таких мер ответственности субъектов РФ.

Дата добавления: 2016-11-12; просмотров: 3499 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:

Похожая информация:

Поиск на сайте:

Записи созданы 2145

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх