Что такое треугольник видимости?

На перекрестках со слишком искривленными улицами может понадобиться обеспечить зону видимости и на противоположной стороне.

Видимость велосипедов, мопедов

К легким двухколесным транспортным средствам применяются те же принципы видимости на перекрестке как и к автотранспортным средствам. Скорость велосипедов неизбежно зависит от продольного уклона дороги. На спуске она, как правило, больше, чем ожидалось, а на подъеме она быстро уменьшается. Скутеры (мопеды) при подъеме вверх реагируют на уклон меньше и это тоже следует учитывать.

Более подробную информацию можно найти в стандарте VSS, норма SN 640 060.

Условия видимости на равнозначных перекрестках (правило помехи справа)

Приоритетное права проезда справа выражается следующим образом:

Перекресток, как правило, приводит к установке знаков «Стоп» для транспортного потока. Транспортный поток с правом приоритетного проезда тем самым ускоряется.

Т-образный стык, как правило, не регулируемый, то есть, действует право приоритетного проезда справа. Поскольку для транспортных средств, выезжающих на перекресток, въезд справа имеет приоритет и, поскольку радиус поворота обычно требует снижения скорости, то они имеют тенденцию останавливаться или катиться. Это и «привычное» правило на главных улицах, к которым не применяется право приоритетного проезда справа, склоняют поток транспортных средств, не имеют права приоритетного проезда, проезжать перекресток слишком быстро — часто без предоставления права приоритета.

Тот факт, что на нерегулируемых дорожных узлах число аварий все же не выходит за пределы разумного, базируется, пожалуй, то, что их можно избежать при полном торможении на последней секунде. Длина тормозного пути в таких случаях значительно короче, особенно на сухой дороге. Кроме того, также имеет значение поведение участников движения с правом приоритета, пользующихся данным приоритетом.

В основном, различают два случая равнозначных перекрестков, подлежащих различным закономерностям:

· перекрестки в жилых районах (дворы);

· равнозначные перекрестки на обычных дорогах.

Видимость на равнозначном перекрестке в жилых районах

В жилых районах необходимая видимость участников дорожного движения с правом приоритетного проезда справа часто не может быть обеспечена из-за зеленых насаждений и припаркованных легковых автомобилей. Если применяется право приоритетного проезда для полосы движения, то скорость на ней остается достаточно высокой.

Ограничение движения в жилых районах можно достичь только путем отмены права приоритетного проезда для определенных полос движения и введение права приоритетного проезда справа. Скорость должна быть соответственно приспособлена к соответствующим меньшим зон видимости. Для этого необходимо установить зоны скорости 30 км/ч и/или (конструктивные) меры по ограничению движения в жилых районах.

В первую очередь, следует решить, какой тип регулирования дорожного движения желателен в жилых районах. Зоны видимости будут соответственно отличаться.

Зоны видимости для транспортных средств с правом приоритетного движения справа при разных скоростях:

Указанные в стандарте VSS, норме SN 640273 показатели видимости на перекрестках к которым применяется право приоритетного движения справа, явно слишком малы.Они не отвечают основным физическим положением стандарта VSS, норма SN 640090а и, следовательно, должны быть увеличены до следующих значений:

Показатели применяются к уклону 8% от направления движения из полосы с правом приоритетного проезда и базируются на уменьшенном времени реакции. Это может быть оправдано благодаря большему вниманию во время вождения в жилых районах.

Видимость при праве приоритетного проезда справа в других случаях

Большинство транспортных перекрестков за пределами населенных пунктов является регулированными (для Швейцарии). Это всегда касается улиц с интенсивным движением и главных дорог. Однако, узлы сети второстепенных дорог не должны обязательно быть урегулированы: в этом случае применяется право приоритетного проезда справа (нерегулируемый перекресток).

Если отказаться от правила приоритета, то соответственно применяются те же рассуждения относительно применения права приоритетного проезда справа, что и в пределах населенного пункта, но с двумя отличиями:

  • скорость может достигать 80 км/ч;
  • время реакции следует считать 2 сек.

Видимость транспортных средств с правом приоритетного проезда справа гарантируется только в редких случаях, поэтому, как правило, необходимо регулирование и введение приоритетного движения.

Препятствия в зонах видимости

Плотно посаженные ряды деревьев, как и прозрачные ограждения в поле зрения могут показаться стеной и мешать обзору. На перекрестках и на участках выезда из дворов этому обстоятельству следует уделять особое внимание.

Нормативы обязывают полностью очистить зону видимости на высоте от 0,6 до 3,0 метров.

Кроме этих расстояний следует также обеспечить зоны видимости на самих выездах.

При отсутствии бордюрного ограждения, а также в случае применения минимальных радиусов закругления ширину проезжей части улиц и дорог следует увеличивать на 1 м на каждую полосу движения за счет боковых разделительных полос или уширения с внешней стороны.

Примечание. Для общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус)

радиусы закругления устанавливаются в соответствии с техническими

требованиями эксплуатации этих видов транспорта.

6.23*. На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт-транспорт» при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее, м: 25 и 40. Для условий «пешеход-транспорт» размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8х40 и 10х50 м.

В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.

Примечание. В условиях сложившейся капитальной застройки, не

позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное

движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами

регулирования и специального технического оборудования.

6.24. В селитебных районах, в местах размещения домов для престарелых и инвалидов, учреждений здравоохранения и других учреждений массового посещения населением следует предусматривать пешеходные пути с возможностью проезда механических инвалидных колясок. При этом высота вертикальных препятствий (бортовые камни, поребрики) на пути следования не должна превышать 5 см; не допускаются крутые (более 100 + ) короткие рампы, а также продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорог более 50 + . На путях с уклонами 30-60 + необходимо не реже чем через 100 м устраивать горизонтальные участки длиной не менее 5 м.

Таблица 7

Категория дорог и улиц

Основное назначение дорог и улиц

Магистральные дороги:

скоростного движения

Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях

регулируемого движения

Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне

Магистральные улицы:

общегородского значения:

непрерывного движения

Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях

регулируемого движения

Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне

районного значения:

транспортно-пешеходные

Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы

пешеходно-транспортные

Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района

Улицы и дороги местного значения:

улицы в жилой застройке

Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения

улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах)

Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне

пешеходные улицы и дороги

Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта

парковые дороги

Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей

проезды

Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов

велосипедные дорожки

Проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах связь в пределах планировочных районов

Примечания: 1. Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.

2. В зависимости от величины и планировочной структуры городов, объемов движения указанные основные категории улиц и дорог допускается дополнять или применять их неполный состав. Если расчетные затраты времени на трудовые передвижения превышают установленные настоящими нормами, допускается при наличии специальных обоснований принимать категории магистральных улиц и дорог, приведенные в настоящей таблице для групп городов с большей численностью населения.

3. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта с организацией трамвайно-пешеходного, троллейбусно-пешеходного или автобусно-пешеходного движений.

4. В исторических городах следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра: устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; размещение стоянок автомобилей преимущественно по периметру этого ядра.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх