Дать правовую оценку ситуации

Дайте правовую оценку ситуации. Дайте анализ ситуации. Примите решение

Дайте анализ ситуации. Примите решение.

Задача 172

Несовершеннолетний Минаев (16 лет) в соучастии с совершен­нолетним Коровиным совершили кражу чужого имущества из кварти­ры, а также ряд грабежей и разбой. Из материалов дела усматривается, что Коровин является организатором преступлений. Защитник обвиняе­мого Минаева заявил ходатайство о выделении дела в отношении Коровина в отдельное производство.

Как должен поступить следователь? Каковы основания и порядок выделения дел о преступлениях несовершеннолетних в отдельное производство?

Задача 173

Несовершеннолетний Петухов заявил следователю о нежелании иметь защитника при предъявлении обвинения. Свой отказ он мотивировал тем, что ему уже исполнилось 17 лет, поэтому он в состоянии защищаться сам. Кроме того, вину свою в совершении преступления он признает, считает ее доказанной, поэтому защитник ему не нужен.

Как должен поступить следователь? Какова роль защит­ника в предварительном следствии по делам о преступлениях несовершеннолетних?

Задача 174

По уголовному делу в отношении 16-летнего Морозова, совершившего несколько краж чужого имущества из дачных домиков, следователь назначил судебную психолого-психиатрическую экспер­тизу, чтобы выяснить, соответствует ли психическое развитие подрост­ка его возрасту. Согласно заключению, психическое развитие обвиняе­мого Морозова не соответствует его возрасту по причине неблагопри­ятной внутрисемейной обстановки и индивидуальных особенностей психики, а соответствует возрасту 13 лет. Следователь прекратил уголовное преследование в отношении Морозова по п.2 ч.1 ст.24 и ч.3 ст. 27 УПК РФ, мотивируя свое решение тем, что «Морозов к моменту совершения деяния, предусмотренного уголовным законом, не достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность».

Оцените решение следователя. Можно ли согласиться с мотивами, изложенными в постановлении следователем в обосно­вание принятого решения?

Составьте по данной фабуле постановление о прекращении уголовного преследования.

Задача 175

В ходе судебного следствия суд вынес определение об удалении несовершеннолетнего Макаренко, обвинявшегося в совершении изна­силования, совершенного группой лиц (п. «б» ч. 2 ст. 131 УК РФ) из зала судебного заседания на неопределенное время.

Задача 176

Несовершеннолетний Журин впервые совершил преступление – кражу чужого имущества. Установив условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, а также другие обстоятельства, характеризую­щие личность обвиняемого, следователь пришел к выводу, что исправ­ление Журина возможно путем применения принудительных мер вос­питательного воздействия. Следователь вынес постановление о прек­ра­щении уголовного дела в порядке ст.427 УПК РФ и направил мате­риа­лы уголовного дела в отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав для применения принудительных мер воспитательного воздействия.

Оцените действия следователя. Какие требования уголовно-процессуального закона нарушены?

Каков порядок принятия решения о прекращении уголовного дела в отношении несовершеннолетнего с применением принуди­тельных мер воспитательного воздействия?

Кто является субъектом применения принудительных мер воспитательного воздействия? Кто осуществляет контроль за исполнением принудительных мер воспитательного воздействия?

Задача 177

В ходе судебного разбирательства суд пришел к выводу, что исправление несовершеннолетней подсудимой Никончук возможно путем применения принудительных мер воспитательного воздействия. Суд вынес обвинительный приговор с освобождением несовершен­нолетней Никончук от наказания, назначил ограничение досуга сроком на пять месяцев и направил материалы дела в соответствующее подраз­деление ОВД по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Оцените решение суда. Каковы условия применения судом принудительных мер воспитательного воздействия к несовершен­нолетнему?

Вопросы для самоконтроля

1. Чем объясняется необходимость специальной регламентации производства по делам несовершеннолетних?

2. В чем заключаются особенности доказывания по делам о преступлениях несовершеннолетних?

3. Каковы особенности допроса несовершеннолетних?

4. Каковы особенности применения мер пресечения в отношении несовершеннолетних?

5. Кто обязательно участвует в предварительном следствии по делам несовершеннолетних и с какого момента?

6. Какими правами наделен законный представитель несовершен­нолетнего?

7. Какими правами обладает педагог при допросе несовершен­нолетнего обвиняемого?

8. Каким образом устанавливается умственная отсталость несовершен­нолетних, не связанная с душевными заболеваниями?

9. Каковы основания и порядок освобождения несовершеннолетнего от уголовной ответственности?

10. Какие судебные составы рассматривают уголовные дела о преступлениях несовершеннолетних?

11. В каких случаях суд направляет несовершеннолетнего осужденного в специализированное учреждение?

12. Каков процессуальный порядок рассмотрения вопроса о направле­нии несовершеннолетнего осужденного в специализированное учреждение?

Дополнительная литература

1. ФЗ от 24.06.1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» //СПС «Гарант».

2. Галимов О. Х. Малолетние лица в судебном судопроизводстве: Учеб. пособие / Под ред. Е.Ю. Львовой. СПб.: Питер, 2001.

3. Ибрагимова А.М. применение ареста в отношении несовершен­нолетнего // Российский следователь. 2005. №4.

4. Козлов С.С. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профи­лак­тики безнадзорности и правонарушений несовершен­нолетних». СПС «Гарант», 2007.

5. Медведева И., Шишкова Т. Троянский конь ювенальной юстиции //Наш современник. 2006. №5.

6. Москалева Е., Зверева И. Если на скамье подсудимых подросток… //Судья. 2006. № 10.

7. Смирнова Н.В. Комиссии по делам несовершеннолетних и их роль в борьбе с беспризорностью и безнадзорностью //Российский следо­ва­тель. 2005. №3.

8. Штаммер Г. Американские суды для малолетних, их возникнове­ние, развитие и результаты. CПб., 1910 // СПС «Гарант».

9. Ювенальное право: Учебник для вузов / Под ред. А.В. Заряева, В.Д. Малкова. М.: Юстицинформ, 2005.

Записи созданы 2145

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх