Дата регистрации юридического лица

Последствия несовпадения юридического и фактического адреса

Во исполнение новеллы ст. 54 ГК РФ контрольными органами начали приниматься меры по устранению несоответствий юридического адреса с реальным:

  1. Согласно пп. 4.2, 4.3 ст. 9 закона о регистрации юрлиц от 08.08.2001 № 129-ФЗ ФНС при наличии обоснованных сомнений в точности сведений, включаемых или уже имеющихся в ЕГРЮЛ, может организовать проверку по этому факту. Способы проведения таких проверок ФНС определяет самостоятельно.
  2. Во исполнение вышеуказанного положения ФНС издан приказ от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@ (далее — приказ № ММВ-7-14/72@), в котором подробно расписаны основания проведения проверок, исключения из обстоятельств, порядок использования полученных результатов.

Если в результате проведенной проверки ФНС установлено, что постоянно действующий представитель юрлица по указанному адресу отсутствует, то (п. 18 приказа № ММВ-7-14/72@):

  • организации, ее учредителям, официальному представителю отправляется уведомление о том, что в налоговый орган нужно отправить точный адрес постоянного места нахождения фирмы;
  • если это не будет сделано, в реестре юрлиц будет содержаться пометка о недостоверном адресе.

ФНС правомочна привлекать директора такой организации к ответственности по чч. 3, 4 ст. 14.25 КоАП.

Кроме того, организация будет нести риск неполучения ею сообщений, отправленных на ее юридический адрес, поскольку считается, что адресат получил сообщение, если оно было отправлено по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ, даже если фактически организации там нет (абз. 2 п. 3 ст. 54, ст. 165.1 ГК РФ).

***

Итак, каждая фирма должна иметь адрес нахождения, что указывается в ЕГРЮЛ, по которому в любое время можно найти ее официального представителя.

Последствиями неточной информации по адресу являются:

  • гражданско-правовые: последствия неполучения корреспонденции несет сама фирма;
  • административные: пометка о недостоверном адресе в реестре юрлиц и штраф на должностное лицо;
  • предпринимательские риски: неточный адрес может привести к потере доверия со стороны контрагентов организации и, как следствие, разрыву партнерских отношений.

Юридические лица: государственная регистрация

РФ) являясь основным документом гражданского законодательства, определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников (пункт 1 статьи 2 ГК РФ). Однако отдельные вопросы (например, создание хозяйствующих субъектов различных форм собственности) в этой сфере могут быть урегулированы и другими нормативными правовыми актами.

Юридическое лицо – организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (часть 1 пункта 1 статьи 48 ГК РФ).

Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом Федеральным законом 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Организация как юридическое лицо считается созданной с момента ее государственной регистрации – «со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц» (пункт 2 статьи 51 ГК РФ).

С момента регистрации у юридического лица появляется правоспособность (подпункт 2 части 2 пункта 1 статьи 8 и пункт 3 статьи 49 ГК РФ), возникают гражданские права и обязанности.

Уполномоченным органом по государственной регистрации юридических лиц является Федеральная налоговая служба (пункт 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительстве Российской Федерации от 30 сентября 2004 года №506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»).

МНС преобразовано в ФНС с передачей его функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, по ведению разъяснительной работы по законодательству Российской Федерации о налогах и сборах Минфину Российской Федерации. Положение вступило в силу с 28 июля 2004 года.

(Указы Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»; от 20 мая 2004 года №649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти»).

Государственная регистрация юридических лиц при их создании, реорганизации, ликвидации, внесении изменений в учредительные документы, внесении изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы, с 1 июля 2002 года осуществляется в территориальных налоговых органах Российской Федерации.

Государственную регистрацию кредитных организаций в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 10 июля 2002 года №86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации» осуществляет Центральный Банк Российской Федерации (ЦБ РФ).

Данные государственной регистрации включаются в Единый государственный реестр юридических лиц (далее ЕГРЮЛ), открытый для всеобщего ознакомления.

Сведения полученные при государственной регистрации формируют особую базу данных — ЕГРЮЛ.

Постановка на учет (снятие с учета) организации осуществляется на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (пункт 4 «Правил ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года №110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Правовую основу государственной регистрации юридических лиц в Российской Федерации составляют:

— часть первая ГК РФ;

— Федеральный закон от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

— иные федеральные законы, касающиеся специальных вопросов государственной регистрации юридических лиц;

— Указы Президента Российской Федерации;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года №110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», которым утверждены:

«Правила ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков» и «Правила взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц в случае их реорганизации»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года №438 «О Едином государственном реестре юридических лиц» — утверждены «Правила ведения единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года №439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года №441 «Об утверждении порядка и сроков передачи регистрационных дел зарегистрированных ранее юридических лиц, хранящихся в органах, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц до введения в действие федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

— иные нормативные правовые акты федеральных государственных органов, регулирующие отношения, возникающие в связи с регистрацией юридических лиц.

Федеральный закон от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» является основным документом, регулирующим отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением единого государственного реестра юридических лиц.

Благодаря переходу на «заявительный» принцип существенно упростилась сама процедура государственной регистрации юридических лиц, и в результате появилась возможность объединения двух направлений деятельности исполнительной власти: государственной регистрации юридических лиц и их постановки на учет в налоговых органах.

Прежде чем говорить о процедурных моментах государственной регистрации, скажем несколько слов о ЕГРЮЛ и содержащихся в нем сведениях и документах.

ЕГРЮЛ содержит следующее:

— записи о государственной регистрации при создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц, в том числе юридических лиц, специальный порядок регистрации которых установлен федеральными законами; записи о прекращении унитарных предприятий, имущественный комплекс которых продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества;

-записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц;

— записи об изменении сведений, содержащихся в государственном реестре в соответствии с Федеральным законом;

— документы, представленные в регистрирующий орган в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Правилами ведения Единого государственного реестра юридических лиц.

Документы, относящиеся к государственной регистрации юридического лица, содержатся в регистрационном деле этого юридического лица, которое является частью государственного реестра.

Основанием для внесения записи в государственный реестр является решение о государственной регистрации, принятое федеральным органом исполнительный власти, осуществляющим государственную регистрацию (далее по тексту регистрирующий орган).

Для отдельных видов юридических лиц (торгово-промышленные палаты, политические партии, общественные учреждения, религиозные организации и некоторые другие) основанием для внесения соответствующей записи в государственный реестр является решение специально уполномоченных на то государственных органов в соответствии с федеральными законами о специальном порядке регистрации отдельных видов юридических лиц по документам, представленным при государственной регистрации юридического лица.

Основанием для внесения в государственный реестр записи о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан или внесен в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества, является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом на основании следующих документов, представляемых Федеральным агенством по управлению федеральным имуществом, уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом муниципального образования, принявшим решение об условиях приватизации:

— заявление о внесении в государственный реестр записи о прекращении унитарного предприятия, в связи с продажей его имущественного комплекса или внесением его имущественного комплекса в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества;

— решение об условиях приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;

— копия документа, подтверждающего государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс указанного унитарного предприятия к покупателю.

Ведение ЕГРЮЛ осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленным Правительством Российской Федерации.

Важной частью содержания ЕГРЮЛ являются также следующие сведения о регистрации: Основной государственный регистрационный номер (далее ОГРН), государственный регистрационный номер записи, дата внесения записи о государственной регистрации при создании, реорганизации, ликвидации юридического лица, прекращении унитарного предприятия, изменений, вносимых в учредительные документы, а также изменении сведений о юридическом лице, содержащихся в государственном реестре, серия и номер документа, подтверждающего факт внесения записи в государственный реестр, наименование регистрирующего органа, регистрационный номер (для юридических лиц, зарегистрированных до 1 июля 2002 года), дата регистрации, наименование органа, зарегистрировавшего юридическое лицо.

ОГРН — государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица или номер записи о первом представлении в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года.

ОГРН используется в качестве номера регистрационного дела соответствующего юридического лица.

После завершения государственной регистрации юридического лица и (или) внесения изменений в государственный реестр, регистрирующий орган представляет соответствующие сведения в государственные органы, являющиеся частью рассматриваемой нами единой системы информационных ресурсов.

В регистрационное дело юридического лица, в порядке поступления, включаются все документы, представленные при государственной регистрации юридического лица и внесении изменений в государственный реестр, решение регистрирующего органа либо иного органа в соответствии с федеральными законами о специальном порядке регистрации отдельных видов юридических лиц о государственной регистрации и сведения, включенные в соответствующие записи государственного реестра, в виде листов записей государственного реестра.

При несоответствии сведений, содержащихся в государственном реестре, сведениям, содержащимся в документах, представленных заявителем при государственной регистрации, сведения, содержащиеся в государственном реестре, считаются достоверными до внесения в них соответствующих исправлений.

Исправления сведений, содержащихся в конкретной записи государственного реестра, осуществляются путем внесения новой записи со ссылкой на исправляемую запись.

Каждой записи в государственном реестре присваивается государственный регистрационный номер и по каждой записи указывается дата внесения ее в государственный реестр.

Виды государственной регистрации юридических лиц.

Федеральный закон от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» называет следующие виды государственной регистрации:

1. Государственная регистрация вновь созданного юридического лица;

2. Государственная регистрация юридического лица, созданного путем реорганизации;

3. Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;

4. Государственная регистрация в связи с его ликвидацией или исключением юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа.

Обратите внимание, согласно статье 10 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» законами могут быть установлены некоторые особенности регистрации отдельных видов юридических лиц. В настоящее время особенности регистрации установлены для общественных объединений (статья 21 Федерального закона от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях», статья 15 Федерального закона от 11 июля 2001 года №95-ФЗ «О политических партиях», статья 8 Федерального закона от 12 января 1996 года №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»).

Сроки и место государственной регистрации.

Государственная регистрация сведений о юридических лицах (на любой стадии существования, а также при их ликвидации) осуществляется в срок не более 5-ти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Регистрирующий орган рассматривает заявление и документы и не позднее пяти дней со дня поступления документов выносит решение о государственной регистрации юридического лица либо об отказе в государственной регистрации. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Согласно статье 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр. Форма и содержание документа установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года №439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» (Форма №Р50003).

В случае отказа в государственной регистрации регистрирующий орган выносит соответствующее решение с указанием причины отказа. Данное решение вручается заявителю не позднее одного рабочего дня с момента принятия такого решения.

Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в государственные внебюджетные фонды для регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей.

Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации. Перечень сведений, направляемых в указанные государственные органы, а также порядок и сроки предоставления соответствующему юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю сведений о его учетных данных установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года №110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения, указанному учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Как ранее отмечалось, в настоящее время регистрирующими органами являются налоговые органы. Одновременно с государственной регистрацией юридического лица осуществляется постановка на учет в налоговом органе в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме того, налоговые органы обязаны передать полученные при регистрации сведения о юридическом лице в другие органы (внебюджетные фонды). Таким образом реализуется принцип «одного окна». До вступления в силу Федерального закона от 23 декабря 2003 года №185-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» помимо регистрации в налоговом органе требовалась регистрация в каждом из государственных внебюджетных фондов.

Порядок представления документов при государственной регистрации.

Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации.

Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица — заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

При государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица:

— руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица. Лицами, имеющими право действовать от имени юридического лица без доверенности, являются:

— руководитель постоянно действующего исполнительного органа;

— управляющий либо управляющая компания;

— полные товарищи в хозяйственных товариществах;

— иные лица (органы) (в соответствии с учредительными документами юридического лица или иными документами, определяющими уполномоченных лиц юридического лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, в соответствии с законодательством Российской Федерации) (Письмо ФНС Российской Федерации от 26 октября 2004 года №09-0-10/4223 «К вопросу о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц»);

— учредитель (учредители) юридического лица при его создании. В данном случае регистрирующий орган не требует от учредителя юридического лица, удостоверяющего своей подписью заявление, представляемое в регистрирующий орган, доверенности от других учредителей этого юридического лица.

Согласно пункту 5 статьи 185 ГК РФ доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.

Исходя из изложенного, учредитель юридического лица может выдать доверенность физическому лицу на право быть заявителем в случае, если такое полномочие предусмотрено учредительными документами юридического лица (Письмо МНС Российской Федерации от 14 августа 2003 года №09-1-02/4040-АВ409 «По вопросам государственной регистрации юридических лиц»);

— руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

— конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

— иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Органы государственной власти или органы местного самоуправления вправе издавать приказы или иные нормативные акты, в том числе и регламентирующие круг должностных лиц, наделенных полномочиями в сфере государственной регистрации унитарных предприятий.

Таким образом, документом, подтверждающим наделение руководителя унитарного предприятия или иного лица при государственной регистрации унитарного предприятия полномочием, является приказ или иной акт органа государственной власти или местного самоуправления (Письмо ФНС Российской Федерации от 13 января 2005 года №ШС-6-09/5@ «О направлении временных методических рекомендаций для налоговых органов по применению главы 25.3 «Государственная пошлина» Налогового кодекса Российской Федерации при осуществлении государственной регистрации юридических лиц»).

Обратите внимание, согласно разъяснениям ФНС Российской Федерации в Письме от 1 февраля 2005 года №14-1-04/253@ «По вопросам государственной регистрации юридических лиц» непосредственное представление документов в регистрирующий орган может осуществляться любым физическим лицом, независимо от того, является оно заявителем или нет, в том числе и курьерами, функции которых аналогичны функциям почтальонов, и не требуют специальных полномочий, тем более нотариально засвидетельствованных.

Кроме того, учитывая, что документы, необходимые для государственной регистрации, могут быть направлены в регистрирующие органы по почте, требование у лиц, представляющих указанные документы непосредственно, документа, подтверждающего их полномочия на осуществление указанных действий, в том числе нотариально оформленной доверенности, не достигнет желаемого результата.

Подача заявления для государственной регистрации юридического лица неуполномоченным на то лицом может повлечь отказ в государственной регистрации.

Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом, в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.

В ином случае, в том числе при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов.

Обратите внимание, на практике регистрирующие органы зачастую требуют представить дополнительные документы, не предусмотренные Федеральным законом от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Подобные действия регистрирующих органов неправомерны. Данное положение находит отражение в судебной практике: Постановление Федерального арбитражного суда (далее ФАС) Дальневосточного округа от 8 сентября 2004 года по делу №Ф03-А73/04-2/2181, Постановление ФАС Центрального округа от 18 апреля 2005 года по делу №А36-242/11-03.

Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

К таким случаям относятся:

— заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке (статья 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»);

— представление нотариально удостоверенных копий учредительных документов создаваемого юридического лица при его регистрации (статья 12 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»);

— представление нотариально удостоверенных копий учредительных документов юридического лица, создаваемого путем реорганизации, при регистрации такого лица (статья 14 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Более подробно с вопросами, касающимися юридических лиц (хозяйствующих обществ и унитарных предприятий), Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-ИНТЕРКОМ-АУДИТ» «Хозяйственные общества и унитарные предприятия».

Какая дата считается датой создания организации: указанная в решении учредителя, дата утверждения устава организации или дата постановки на учет в налоговом органе?

Датой создания организации считается день внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Об этом сказано в п. 2 ст. 51 ГК РФ и в п. 2 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Налоговая инспекция обязана зарегистрировать организацию в течение 5 рабочих дней со дня представления полного пакета документов. Именно решение о госрегистрации является основанием внесения записи в ЕГРЮЛ.

Отметим причины, по которым другие даты нельзя считать днем создания организации.

При государственной регистрация в налоговую инспекцию среди прочих документов подаются устав (или иной учредительный документ) и решение о создании юридического лица. На момент, когда эти документы подписываются учредителями (участниками), организация еще не зарегистрирована, и даже не подано заявление о ее регистрации в налоговую инспекцию. Следовательно, организация не может считаться созданной.

Что касается постановки на учет в налоговых органах, она осуществляется на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 83 НК РФ). А если данные об организации содержатся в реестре юридических лиц, значит, она уже считается созданной.

Дата регистрации организации

Обращаем Ваше внимание – до принятия Федерального Закона «О государственной регистрации юридических лиц» № 129-ФЗ от 08.08.01 (дата вступления в силу 1 июля 2002 года), организации проходили регистрацию в региональных регистрационных палатах. Согласно закону, все организации, зарегистрированные до июля 2002 года, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности должны были подать сведения о себе для включения в Государственный реестр (ЕГРЮЛ или ЕГРИП) в регистрирующий налоговый орган до 1 января 2003 г.
Для организаций, зарегистрированных до июля 2002 года, ОГРН был присвоен позже, и дата присвоения ОГРН отличается от даты регистрации компании.
После июля 2002 года – Дата регистрации организации стала Дата присвоения ОГРН.

Дата регистрации организации – день внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. В момент регистрации, у юридического лица или индивидуального предпринимателя появляется правоспособность (подпункт 2 части 2 пункта 1 статьи 8 и пункт 3 статьи 49 ГК РФ), появляются гражданские права и обязанности. С даты регистрации начинается официальная законная деятельность компании или предпринимателя. Следует особенно обращать внимание на дату регистрации компании. По статистике, каждая 3-я компания прекращает деятельность в течение первого года. Чем компания дольше существует, тем больше сведений можно собрать о ее деятельности и провести качественную проверку на благонадежность.

Где смотреть дату выдачи ПТС

  • номер документа. ПТС оформляются на специальных бланках строгой отчетности, и каждый бланк имеет свой уникальный номер. Номер бланка паспорта авто можно посмотреть вверху лицевой стороны документа;
  • дата выдачи ПТС;
  • наименование организации, выдавшей документ (кем выдан).
    ПТС может выдаваться:
  • заводом – изготовителем автотранспорта. В настоящее время это самый распространенный вариант, при условии, что автомобиль выпущен (изготовлен или собран) на территории Российской Федерации;
  • таможенными органами. Документ выдается, если автотранспортное средство изготовлено или собрано на территории иного государства и ввозится в РФ для дальнейшей эксплуатации;
  • ГИБДД. Автоинспекцией производится замена паспортов автотранспорта при наступлении определенных обстоятельств.
  • наименование документа;
  • номер документа, состоящий из 8 цифр и 2 букв;
  • идентификационный номер авто, присвоенный при изготовлении (номер VIN);
  • марка и модель автотранспорта;
  • тип машины;
  • к какой категории относится данный автомобиль;
  • год изготовления автотранспорта;
  • модель и номер двигателя, установленного на транспортном средстве;
  • номера шасси, кузова, кабины, прицепа и так далее при их наличии;
  • цвет кабины (кузова) автомобиля;
  • мощность, объем и тип установленного двигателя;
  • класс экологической безопасности;
  • максимальная масса авто и масса транспортного средства без нагрузки;
  • страна изготовления транспорта;
  • реквизиты свидетельства об одобрении комплектации авто;
  • страна вывоза машины;
  • ограничения, наложенные таможенными органами (при наличии);
  • наименование и юридический адрес собственника;
  • полное название и адрес нахождения организации, которая заполнила и выдала документ;
  • дата выдачи;
  • печать и подпись владельца.

Записи созданы 4415

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх