Дегустация в магазине

Что нужно учитывать при проведении дегустаций

Если вы хотите организовать дегустацию, стоит подойти к такому процессу максимально тщательно. Чтобы дегустация в магазине прошла на высшем уровне, особое внимание следует обратить на:

  • оформление места. Проводить дегустацию следует так, чтобы люди могли легко заметить стеллаж с товаром. Территория, где проходит промо-акция по дегустации продукции, должна быть чистой, ухоженной. Желательно, чтобы сам стеллаж, на котором проводится рекламная дегустация, был окрашен в цвета компании. Логотип бренда станет еще одним плюсом;
  • время промо-дегустации. Лучше всего, если промо-акции дегустации проходят на выходных. Важно, чтобы как можно больше потенциальных потребителей смогло посетить дегустацию в вашем магазине;
  • товар, презентацию которого предполагает промо-акция. Продукции должно хватать, чтобы распробовать ее. В то же время, нельзя, чтобы на промо-акциях продукции было так много, чтобы посетители наедались. Кроме того, проведение дегустаций предполагает, что товар будет высокого качества. Чем более эстетически привлекательно выглядит продукция, тем лучше для мероприятия.
  • промо-сотрудников, которые занимаются организацией дегустаций. Промоутеры должны выглядеть красиво и опрятно. При этом такая рекламная акция, как дегустация, не всегда предполагает привлечение людей модельной внешности. Например, чтобы провести эффективную дегустацию мясомолочной продукции, лучше нанять более пышных девушек.

Как лучше всего провести эффективную дегустацию

Организация промо-акций по дегустации может происходить двумя способами. Первый предполагает провести все своими силами. Стоит помнить, что так вам нужно будет нанимать промо-персонал для дегустации, думать о том, как лучше все сделать, подсчитывать каждый шаг. Помимо затраченного времени, это еще отнимает и достаточно много финансовых средств на такую рекламную кампанию.

Второй способ – это заказать дегустацию в специализированной фирме, которая занимается проведением промо-акций. Это решение гарантирует вам:

  • эффективность мероприятия. Дегустация пройдет на высшем уровне. Такая промо-акция позволяет увеличить дневную выручку в несколько раз;
  • довольных клиентов. Качественно подобранный персонал отлично знает как вести себя на дегустации, чтобы посетители остались удовлетворенными;
  • комплексное выполнение задачи. Все, включая одежду, стеллаж и торговый зал будет выглядеть целостно, если доверить дегустацию профессионалам.

Если вас интересует проведение дегустаций и других промо-акций, вы можете обратиться в специализированное BTL агентство «МЫ».

ДЕГУСТАЦИИ

Проведение дегустаций в любом городе Северо-Западного федерального округа
ПРОВЕДЕНИЕ ДЕГУСТАЦИЙ
Дегустация. Суть этого БТЛ-мероприятия в том, чтобы покупатель попробовал ваш продукт вместо привычного ему.
Для многих производителей пищевой отрасли — это чуть ли не единственная механика продвижения новинок. Потребитель привыкает покупать одно и тоже. С появлением другой марки его природное любопытство борется с нежеланием платить за сомнительный результат. Дегустация в магазине даст ему возможность оценить новый вкус и полюбить ваш продукт.
Такая промо-акция способна увеличить объем продаж в 2-3 раза, правда на небольшой промежуток времени. Но и после снижения ажиотажа увеличится стабильный спрос за счет повторных покупок.
КАКИЕ ЗАДАЧИ РЕШАЕТ ДЕГУСТАЦИЯ?
+ Вывод на рынок новинок
+ Увеличение объемов продаж
+ Поддержка спроса во время сезонного спада
+ Повышение лояльности к бренду
Промо-дегустации используют как самостоятельные акциями или как часть выставок, ярмарок, фестивалей для привлечения посетителей на мероприятие.
Дать попробовать – лучший повод приобщить клиента к вашему товару. Было бы обидно, если бы этот способ работал только для пищевой отрасли. Для многих товаров дает хорошие результаты сэмплинг — раздача образцов / экземпляров. Производители парфюмерии используют спреинги.
ПОЧЕМУ ЭТО РАБОТАЕТ?
+ У покупателя появляется личный опыт потребления вашей продукции, которому доверяют больше, чем рекламным обещаниям и красивой упаковке;
+ Потребитель воспринимает попробованный продукт как уже известный, то есть у него уже не остается недоверия к нему, как к новому;
+ Позитивный образ продукта складывается не только потому, что понравился его вкус, но и положительные эмоции полученные во время акции, удивление от любимой всеми «халявы», присоединяется к образу продукта в сознании покупателя;
Если акция зацепила человека, он расскажет о ней знакомым и запустит сарафанное радио.
СЕКРЕТЫ УСПЕХА ДЕГУСТАЦИИ В МАГАЗИНЕ
Позаботьтесь о наличии в продаже дегустируемого продукта. В день дегустации его продажи могут увеличиться в разных категориях в 4-10 раз, проверьте есть ли такой запас в магазине.
Контролируйте товарные остатки. На короткое время после акции спрос снизится из-за насыщения, но после вырастет в 1,5-2 раза больше доакционного за счет повторных покупок.
Найдите адекватные промо-порции. Его должно быть достаточно, чтобы распробовать, но недостаточно, чтобы наесться. Иначе не купят.
Располагайте дегустационный стол вблизи полки с рекламируемой продукцией. Если место не позволяет – сделайте дополнительную выкладку или поставьте тележку с этим товаром рядом с промо-столом.
Обратите внимание на промоутеров – от правильного выбора их типажа и подготовки зависит то, какие впечатления у покупателя останутся от вашего продукта.

Промо акция дегустация продукции. Основные ошибки при проведении промо акции дегустации.

Ошибка № 1. Отсутствие в продаже дегустируемого продукта.

Начнем с самого главного, то, что не относится к промоутерам в принципе — это наличие дегустируемого продукта на полках в месте дегустации. Несмотря на то, что это кажется очевидным, в 40-50% случаев продукт заканчивается в первый час дегустации. Естественно, на протяжении дня довезти в ТТ его невозможно. Поэтому необходимо убедиться в наличии дегустационного продукта в достаточном количестве для проведения акции. Обычно в момент дегустации в разных категориях товаров, продажи увеличиваются в 4-10 раз. Учитывайте это для формирования товарного запаса.

Решение: контроль за товарным запасом, увеличение запасов в соответствии с механикой акции.

Ошибка № 2. Неподходящий типаж промоутера

Сейчас речь пойдет не о внешнем виде, а о типаже промоутера.

Был, у нас один клиент, который настаивал исключительно на девочках модельной внешности при дегустации сосисок среднего ценового сегмента. Его очень пугало, что самые большие продажи были у девочки, внешность которой можно охарактеризовать, как «смачна україночка». К концу «сосисочной» акции все промоутеры были приблизительно одинаковой, располагающей, «съедобно – домашней» внешности: пышногрудые и приятные на ощупь))). Клиент сменил всю команду промоутеров.

Стоит ли говорить, что доверие клиентов, покупающих сосиски для ежедневного употребления, складывается и из внешнего вида промоутеров также. Худосочные модели, которые уместны были бы в ряду с элитным алкоголем или водой не могут предлагать сосиски. Вернее, предлагать их могут, но вряд ли вы увидите ощутимый результат в продажах.

Решение: Исследовать предпочтения покупателей и предложить промоутеров значимого для них типажа.

Ошибка № 3. Несоответствующий внешний вид промоутера

Для промоутера, который проводит промо-акцию — обязательно нужны ухоженные руки. Незаметный маникюр — бледно розовый, бежевый или прозрачный. Никаких длинных ногтей и красно-черного лака. Это вызывает негативные ассоциации у покупателей.

Макияж – минимальный, но обязательный. Светло розовая — бежевая помада! Волосы собраны в пучок, а тем более распущенных волос. Во-первых это негигиенично — немыслимо допускать попадание волос в продукт, а во вторых – очень мешает работе.

Лучше избегать наличия головного убора в униформе при проведении дегустаций. Основная причина — это необходимость надевать специальные шапочки при работе в таких больших сетях, как Ашан или Метро. Ваш гениальный и креативный головной убор попросту не будет использоваться.

Никаких ювелирных украшений. Максимум крестик на шее. Больше НИЧЕГО.

Обувь на низком каблуке. Обувь должна быть удобная. Чаще всего это туфли-балетки черного цвета. Если другое не предусмотрено вашей униформой. Но исходя из опыта 4-5 рабочих часов на ногах — это испытание для ног, так что желательно, никаких каблуков.

Решение: Внешний вид промоутера должен соответствовать общепринятым стандартам. Неброский макияж, ухоженные руки, убранные волосы, минимум украшений, удобная обувь.

Ошибка № 4. Ошибки в коммуникации промоутера.

Это то, что может быть огромным счастьем и, также, огромным провалом. Запомните правило: промоутер должен быть подготовлен. Текст должен быть максимально коротким максимум 1-2 предложения. Больше, к сожалению, люди не слушают.

Текст должен отскакивать от зубов как таблица умножения у отличника.

Промоутер должен знать продукт досконально. И если вдруг, попадется дотошный клиент, должен объяснить все, что интересует потребителя, или знать, с кем связаться и у кого узнать ответ.

Речь должна быть красивой, связной — это закон успешной промо акции. Никто не захочет слушать междометия и меканье.

Решение: Грамотный тренинг перед началом акции, правильно подготовленный текст промоутера, тщательный кастинг персонала, с обязательной проверкой коммуникационных навыков.

Ошибка № 5. Неправильно подобранная промо-форма для проведения дегустации.

Часто, в погоне за кажущейся красотой или наоборот дешевизной клиенты забывают о том, что промо –форма должна быть не просто удобной или яркой, но и легко стираться, сохранять форму и внешний вид после 10-20 стирок. Нежелательно допускать сложных украшений, линяющих тканей и неудобных фасонов. Сложные конструкции на голове, или длинное платье на улице вряд — ли долго сохранит внешний вид. А вылинявшая футболка не добавит аппетита покупателям.

Решение: Выбирать качественные ткани и удобные модели промо-одежды. Подбирать стиль и внешний вид не только в соответствии с маркетинг концептом, но соответственно погодным и температурным условиям.

Ошибка № 6. Непривлекательное, неаккуратное место дегустации

Необходимо соблюдать абсолютный порядок при дегустации. Дегустация должна вызывать аппетит только при взгляде на промо-стол. Продукты питания должны дегустироваться на идеально чистом столе. Никаких обрезков, крошек, масла, грязи. Лучше запастись упаковкой влажных салфеток. Обязателен пакет для мусора и выброшенных ложечек — шпажек, стаканчиков должен постоянно меняться по мере заполнения. На это прошу обратить особое внимание, т.к грязь возле промо-стола это самое главное, что может отпугнуть потребителя даже подойти к промоутерам.

Решение: Контроль за порядком на дегустационном столе.

Ошибка № 7. Неправильная дегустационная порция, неправильная подача

Я, иногда шокируюсь крайностям, в которые ударяются наши клиенты. Несмотря на то, что мы проводим акции более 10 лет количество ошибок клиентов с годами не уменьшается.

  1. Продукт должен нарезаться (подаваться) адекватными, аппетитными по размеру кусочками! Ни в коем случае не колбасная крошка, которую невозможно наколоть шпажкой — это раздражает и удивляет со знаком «минус». Не крошка от печенья, а печенье и т.д.
  2. Продукта должно быть достаточно (не много и не мало) для ДЕГУСТИРОВАНИЯ. То есть потребитель должен распробовать, но не наесться! К сожалению, иногда наедаясь возле промо-стойки клиент не покупает продукт, а зачем — желание уже удовлетворено.
  3. Продукт должен быть удобен и приемлем для дегустирования. К примеру — шпажки для дегустации печенья не нужны, его можно брать руками, а вот для дегустации сыра- необходимы. Оливковое масло можно дегустировать как на хлеб, так и в стаканчике. Необходимо убедиться в том, что вы используете хороший, качественный дополняющий продукт: хлеб, крекеры, молоко и т.д.

Решение: Уважайте своих клиентов. Позвольте им продегустировать ваш продукт с удовольствием. Позаботьтесь о них, и они ответят вам любовью к вашему продукту.

Ошибка № 8. Промоутеры и дегустация размещаются далеко от продукта, который промоутируется.

Обычно место для промо — дегустации супермаркет выделяет возле полки с продукцией. Однако, иногда, это бывает невозможным, к примеру — узкие проходы, или другая акция стоит в этой же категории. Выход один — поставить тележку с продукцией рядом с промо-столом и выдавать продукт тут же. То есть такое дополнительное, мобильное место продажи. Если покупатель положил продукт себе в тележку, вероятность того, что он донесет его до кассы- 99%.

Решение: Проведение дегустации в соответствующей продуктовой категории, рядом с промоутируемым продуктом или создание мобильной выкладки на промо — столе или рядом в тележке.

Ошибка № 9. Отсутствие отчетной формы у промо персонала

Отчетность промоутера. Обычно 1 промоутер не в состоянии подсчитать количество проданного товара, поэтому если вы хотите знать сколько куплено во время акции- необходимо 2 промоутера. Отчет заполняется в специальную форму: Лист отчета промоутеров.

Отчетная форма также используется для контроля работы промо персонала. В форму вписывается время, и дата посещения проверки и оценка работы. Проверку могут осуществлять как ваши сотрудники, так и супервайзер от агентства.

Решение: Контроль за работой персонала, с использованием отчетных форм

Ошибка № 10. Отсутствие контроля за товарными запасами ПОСЛЕ окончания дегустации.

Необходимо помнить о том, что дегустация дает рост продаж в 4-10 раз, в зависимости от категории. Естественно, после проведения акции , в зависимости от жизненного цикла продукта наблюдается некоторый провал по покупкам. Однако через определенный благодаря повторной покупке происходит рост в 1,5-2 раза по сравнению с периодом до дегустации.

Решение: Пополнение товарных запасов в соответствии с предполагаемыми объемами продаж.

Записи созданы 2145

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх