Декларация о доходах депутатов

Государственная Дума на пленарном заседании во вторник, 16 июля, приняла в третьем, окончательном чтении поправки в Федеральный закон «О противодействии коррупции» в части упрощения порядка декларирования доходов депутатов сельских поселений, осуществляющих полномочия на непостоянной основе. Он был инициирован группой депутатов ГД и членов Совета Федерации.

Депутаты представительного органа сельского поселения должны будут в течение четырех месяцев со дня избрания предоставить сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах и имуществе супругов и несовершеннолетних детей. При этом от повторной подачи декларации, в соответствии с законом, они будут освобождены.

Повторно декларация будет подаваться только в том случае, если в течение года сельский депутат приобрел недвижимость, землю, автомобиль или ценные бумаги на крупную сумму.

«Закон направлен на поддержку таких депутатов и, соответственно, он повысит эффективность в их деятельности, а это самая многочисленная часть всего нашего депутатского корпуса, которая насчитывает более 150 тыс. депутатов сельских поселений, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе», — сказал в ходе пленарного заседания Председатель профильного Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев Пискарев
Василий Иванович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» .

Как пояснял соавтор поправок, член Комитета по аграрным вопросам Виктор Кидяев Кидяев
Виктор Борисович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» , «депутат сельсовета, осуществляющий полномочия на непостоянной основе, не имеет никаких материальных выгод от своего статуса».

«Он получает зарплату по основному месту работы, поскольку чаще всего работает в бюджетной организации, а порой это и вовсе социально активный пенсионер. Требование к этим людям регулярно публичить все семейные финансы, на наш взгляд, выходит за рамки необходимых мер по борьбе с коррупцией», — сказал он.

При этом, по словам Виктора Кидяева, снятие излишних требований к сельским депутатам не будет означать ослабление контроля.

Согласно закону, если в течение года дорогостоящие сделки не совершались, депутат обязан в простой уведомительной форме сообщить об этом главе региона. Достоверность такой информации по‑прежнему может быть проверена соответствующими службами, а обман приведет к лишению депутатских полномочий.

В соответствии со ст. 10 ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», депутаты должны каждый год до 1 апреля сдавать сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах членов семей за прошлый год. После этого данные размещаются на официальном сайте Государственной Думы.

Как сообщал ранее Председатель Комиссии по вопросам контроля за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, мандатным вопросам и вопросам депутатской этики Отари Аршба Аршба
Отари Ионович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» , все депутаты ГД предоставили свои декларации в срок.

«Все депутаты подали декларации. Все коллеги выполнили свои обязанности и отчитались в срок. Процесс завершен», — заявлял он.

Ознакомиться с документами можно в разделе «Сведения о доходах» и на персональных страницах депутатов на нашем сайте.

Также введена возможность применения иных мер ответственности, кроме досрочного прекращения полномочий, в случае если, муниципальный депутат или глава муниципалитета предоставил недостоверные или неполные сведения о доходах.

Такие меры ответственности применяются в случае, если искажение представленных сведений о доходах носит несущественный характер.

Соответствующие изменения внесены в областной закон «О противодействии коррупции в Архангельской области». Такой законопроект был подготовлен правовым департаментом администрации губернатора и правительства области.

Областной закон сразу в двух чтениях принят на прошедшей 25 сентября сессии областного Собрания.

30 сентября областной закон подписан губернатором области Игорем Орловым.

Областной закон опубликован на официальном портале правовой информации 2 октября и вступил в силу.

Такие изменения стали возможны после вступления в силу 6 августа 2019 года двух федеральных законов – от 26 июля 2019 года № 228-ФЗ и № 251-ФЗ.

Представить сведения о доходах сельским депутатам станет проще

Главное условие – депутат представительного органа сельского поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Но закон полностью не освобождает таких сельских депутатов от обязанности предоставлять сведения о доходах. Они должны их представить в течение четырех месяцев со дня их избрания. В областном законе конкретизирован данный срок – это день дня голосования на выборах в представительный орган сельского поселения, в который он избран депутатом.

Например, депутаты представительных органов сельских поселений, избранные 8 сентября 2019 года, до 9 января 2020 года обязаны представить сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Данные сведения должны быть представлены всеми избранными сельскими депутатами, независимо от того, что отдельными сельскими депутатами ранее до 30 апреля 2019 года такие сведения представлялись за предшествующий отчетный период.

Также такая обязанность возникает в течение четырех месяцев со дня:

  • передачи вакантного депутатского мандата – это день принятия избирательной комиссией, организующей выборы в представительный орган сельского поселения, решения о передаче вакантного депутатского мандата;
  • прекращения осуществления ими полномочий на постоянной основе – это день, указанный в решении представительного органа сельского поселения о прекращении осуществления полномочий депутата представительного органа сельского поселения на постоянной основе.

Информация о таких сведениях о доходах не публикуется.

В областном законе раскрывается объем сведений о доходах, которые представляют сельские депутаты в указанных случаях.

Сведения о доходах представляются за календарный год, предшествующий году его избрания, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе. Сведения об имуществе и обязательствах имущественного характера – по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу избрания, передачи вакантного депутатского мандата или прекращения полномочий на постоянной основе.

После избрания и передачи мандата депутат раздел «Сведения о расходах справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» не заполняет.

В дальнейшем сведения подаются только в случае совершения в течение отчетного периода сделок по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций на общую сумму, превышающую общий доход этого лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих этому периоду.

При отсутствии таких сделок сельский депутат ежегодно не позднее 30 апреля должен сообщить об этом Губернатору Архангельской области.

Областной закон утвердил форму такого заявления.

Областной закон содержит процедуру проверки достоверности таких заявлений по такому же порядку, как и проверка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Как отметил заместитель руководителя администрации – директор правового департамента администрации Игорь Андреечев, указанные изменения отражают предложения, которые постоянно вносились в части освобождения или упрощения предоставления депутатами сельских поселений сведений о доходах и имуществе.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера все депутаты представительных органов, в том числе сельских, представляют с 2016 года.

Декларационная кампания в этом году для депутатов муниципалитетов проходила уже четвертый раз, два из них – сведения сдавались в представительные органы (за 2015 и 2016 годы), два – губернатору области (за 2017-й и сейчас – за 2018 год).

На территории области проведен комплекс мероприятий по разъяснению федерального закона – это видеоконференции, круглые столы, семинары, выездные мероприятия в муниципальных образованиях, направление методических материалов и информационных писем.

В результате такой работы всё меньше допускается нарушений депутатами представительных органов порядка представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Количество депутатов представительных органов, не представивших указанные сведения, постоянно уменьшается. Если в 2016 году это было 266 из 2116 депутатов (12,57 процента), в 2017 году – 86 из 2084 депутатов (4,12 процента), то в 2018 году – уже 46 из 2055 депутатов (2,24 процента). В этом году сведения о доходах не предоставили 24 из 1986 депутатов муниципальных представительных органов.

Более мягкие меры ответственности

Областной закон предусматривает дифференциацию ответственности за незначительные коррупционные правонарушения, совершенные лицами, замещающими муниципальные должности.

До последнего времени федеральный закон предусматривал только одну меру ответственности за совершение коррупционных правонарушений (предоставление недостоверных и неполных сведений о доходах) – досрочное прекращение полномочий.

Федеральный закон предусмотрел ряд более мягких мер ответственности в случае несущественного искажения сведений о доходах.

В областном законе раскрывается система данных мер ответственности, условия и порядок их применения.

К депутатам представительного органа и главе муниципального образования, исполняющему обязанности председателя представительного органа, могут быть применены следующие меры ответственности:

  • предупреждение;
  • освобождение от должности в представительном органе с лишением права занимать должности в данном органе до прекращения срока их полномочий;
  • освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока их полномочий;
  • запрет занимать должности в представительном органе до прекращения срока их полномочий;
  • запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока их полномочий.

К главе муниципалитета, возглавляющему местную администрацию, может быть применена мера ответственности в виде предупреждения.

Как отметил Игорь Андреечев, такая практика фактически уже была предусмотрена областным законом и применялась. В областном законе уже был введён механизм дифференциации ответственности депутатов муниципальных представительных органов за совершение коррупционных правонарушений, учитывающий малозначительность и смягчающие обстоятельства в каждом конкретном случае.

Так, учитывается характер таких правонарушений, их тяжесть, обстоятельства, при которых они совершены, соблюдение депутатами других ограничений и запретов, предшествующие результаты исполнения ими своих должностных обязанностей, а также критерии привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения, установленные Минтрудом России.

Решение о применении таких мер ответственности принимается в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом в соответствии с областным законом. Правовой департамент уже готовит рекомендации к таким муниципальным актам.

Областной закон позволит муниципалитетам установить порядок применения указанных мер ответственности.

Прежде чем применять конкретную меру ответственности, каждый факт выявленных нарушений при предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера будет проверен и рассмотрен областным президиумом комиссии по координации работы по противодействию коррупции. В случае несущественного искажения сведений будет направлено заявление о применении к нарушителю одной из указанных мер ответственности.

Правовой департамент администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области

Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 251-ФЗ в статью 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон № 251-ФЗ) внесены изменения, которыми установлены особенности представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности депутатов представительного органа сельского поселения и осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе (далее — депутаты).

К таким особенностям относятся:

1) обязанность депутата представлять высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе;

2) обязанность депутата представлять высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее — Федеральный закон № 230-ФЗ). В случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, депутат обязан сообщить об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

В связи с указанными изменениями, внесенными в Федеральный закон № 273-ФЗ, субъектам Российской Федерации необходимо привести свои нормативные правовые акты в соответствие с этими изменениями.

При корректировке своих нормативных правовых актов органам государственной власти субъектов Российской Федерации целесообразно исходить из следующего.

1. Представление кандидатом на должность депутата представительного органа сельского поселения сведений о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах в соответствии с Федеральным законом
от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не освобождает его в случае избрания на должность депутата от обязанности представить сведения, предусмотренные частью 4.2 статьи 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ.

С учетом положений Федерального закона № 230-ФЗ при представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом или передачи вакантного депутатского мандата, сведения о расходах не представляются.

Указанный четырехмесячный срок со дня избрания депутатом или передачи вакантного депутатского мандата начинает исчисляться со дня принятия избирательной комиссией соответствующего решения.

При представлении сведений в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления полномочий на постоянной основе депутатом представляются:

— сведения о своих доходах, доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников за календарный год, предшествующий году подачи данных сведений (с 1 января по
31 декабря), а также сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение указанного периода в результате безвозмездной сделки;

— сведения об имуществе, принадлежащем ему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности, сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи данных сведений.

2. Сведения, представляемые в связи с совершением сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона № 230-ФЗ, должны представляться в срок с 1 января до 1 апреля года, следующего за годом совершения указанных сделок (таким образом, впервые указанные сведения в соответствии с новым порядком могут представляться не ранее 2020 года). При этом к указанным сделкам не относятся:

— сделки, совершенные супругой (супругом) данного лица до вступления с ним в брак;?

— сделки, совершенные лицом до замещения муниципальной должности депутата представительного органа сельского поселения на непостоянной основе, притом что лицо или его супруга (супруг) ранее не замещали должности, перечисленные в пункте 1 части 1 статьи 2 Федерального закона № 230-ФЗ.

В случае совершения сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона № 230-ФЗ, депутат представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Данные сведения представляются за год, предшествующий году представления сведений, т.е. за год, в котором совершены указанные сделки.

Например, депутат в ноябре 2019 года совершил сделку, предусмотренную частью 1 статьи 3 Федерального закона № 230-ФЗ. В этой связи, такому депутату необходимо будет представить в 2020 году сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2019 год, т.е. за год, предшествующий году представления сведений.

В случае, если в течение года, предшествующего году представления сведений (отчетного периода), сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона № 230-ФЗ, не совершались, депутат сообщает об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) путем направления соответствующего уведомления (рекомендуемая форма уведомления прилагается). Данное уведомление целесообразно направлять в двух экземплярах, один из которых остается у высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), второй возвращается депутату, направившему такое уведомление, с отметкой о регистрации. Уведомление может быть представлено как лично, так и направлено посредством почтовой связи.

Уведомление об отсутствии сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»

Уведомление от » ___ » ___________ 20 __ г.

Сообщаю о том, что в течение _______ года мною, моей супругой и (или) несовершеннолетними детьми не совершались сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

Лицо, представившее

уведомление ________ ___________________ «__» ___ 20__ г.

(подпись) (расшифровка подписи)

Лицо, принявшее

уведомление ________ ___________________ «__» ___ 20__ г.

(подпись) (расшифровка подписи)

В соответствии с ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» лица, замещающие муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

Статья 2 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» устанавливает обязанность для лиц, замещающих муниципальные должности, ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Согласно ст. 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» под лицами, замещающими муниципальные должности, понимаются, в том числе, депутаты представительных органов местного самоуправления. При этом, различий между замещением указанных должностей на постоянной и непостоянной основе законодательством в данном случае не предусматривается.

Таким образом, на депутатов представительных органов местного самоуправления в полном объеме распространяется обязанность по предоставлению в установленном порядке сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей.

С 2018 г. изменен порядок предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для лиц замещающих муниципальные должности, в том силе для депутатов представительных органов местного самоуправления.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» если иное не установлено федеральным законом, граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, и лица, замещающие муниципальные должности, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

В Республике Карелия порядок предоставления соответствующих сведений лицами, замещающими муниципальные должности, установлен Законом Республик Карелия от 20.12.2017 г. № 2199-ЗРК «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Карелия».

В соответствии с Законом Республик Карелия от 20.12.2017 г. № 2199-ЗРК депутаты представительных органов местного самоуправления представляют соответствующие сведения Главе Республики Карелия в срок до 01 апреля года следующего за отчетным.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх