Дети до года без очереди в поликлинике

В магазине, на границе, в аэропорту — имеете ли вы право попросить окружающих пропустить вас вперёд? А потребовать, ссылаясь на закон? Разбирается «АиФ».

Часто те, кому действительно полагалось бы пройти без очереди, не просят об этом, потому что стесняются. А им и не предлагают. Поэтому в наших магазинах молодая мама с маленьким ребёнком на руках, стоящая в очереди, — обычное дело.

— На основании пункта 3 статьи 10 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года №90-З «О защите прав потребителей» отдельным категориям граждан могут предоставляться льготы и преимущества в торговом, бытовом и иных видах обслуживания потребителей в порядке, установленном законодательством, — в ответ на запрос «АиФ» сообщили в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли Беларуси. — При этом законодательство о торговле и о защите прав потребителей не предусматривает обязанности субъекта торговли обеспечивать покупателю с ребенком до трех лет возможность внеочередного обслуживания в кассе магазина.

Выходит, в торговом объекте остаётся рассчитывать только на понимание со стороны окружающих.

Граница

Совсем другое дело — при пересечении границы. С детьми в возрасте до 3 лет или детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет вы имеете право на внеочередной въезд в автодорожные пункты пропуска, где не функционирует система электронной очереди, сообщили нам в Государственном пограничном комитете.

При этом в самих пунктах пропуска технология контроля всех операций предусматривает прохождение очереди в общем порядке. То есть, если вы с маленьким ребёнком, скопление машин до пункта пропуска можно объехать, а вот потом приоритета уже не будет.

Что касается железнодорожных пунктов пропуска и аэропорта, то там в виду особенностей пограничного контроля преимуществ путешествующим с несовершеннолетними не предоставляют.

Аэропорт

Родители с детьми до трёх лет могут в первоочередном порядке проходить досмотр, сообщили в пресс-службе Национального аэропорта Минска. Что касается процедуры регистрации, то здесь у каждой авиакомпании свои правила. Например, маму с ребёнком могут пригласить к стойке бизнес-класса, где обычно мало людей. Если этого не произошло, имеет смысл самостоятельно обратиться к сотруднику авиакомпании. Если правила позволяют, вас проводят.

Опыт читателя

Читательница «АиФ» рассказывает о своём путешествии с годовалым ребёнком в Черногорию: «В аэропорту Тивата было очень много людей, буквально яблоку негде упасть. А у меня на руках малышка, держать тяжело. Муж подошёл к стойке регистрации «Белавиа» и спросил у сотрудника, имеем ли мы право зарегистрироваться на рейс без очереди. Нам разрешили.

Ещё больше людей ожидало прохождения досмотра. Супруг обратился с тем же вопросом к сотруднице аэропорта. Строгая женщина только кивнула и повела нас за собой. Вновь прошли без очереди.

По прилёте в минский аэропорт нас ожидало прохождение пограничного контроля. Поинтересовались у сотрудницы пограничной службы: имеем ли мы право пройти без очереди? И тут неожиданно получили отказ. На всякий случай задали тот же вопрос её коллеге. Она разрешила».

Здравствуйте.

В соответствии гл.5 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 N 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг», государственные и муниципальные услуги оказываются в электронной форме в целях обеспечения информационной открытости деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, повышения качества и доступности предоставляемых ими услуг.

Так как Ваше посещение врача носит плановый, а не экстренный характер, Вы можете воспользоваться общими правилами и на общих основаниях, спланировав посещение врача заранее, получить талон к врачу через электронный портал, без дополнительного посещения поликлиники лично.

Но так как Вы решили воспользоваться своим правом, как многодетная семья, то в соответствии с Законом Рязанской области от 18.11.2005 № 126-ОЗ «О социальной поддержке многодетных семей в Рязанской области» Вы имеете право на первоочередное посещение врачей. Для этого необходимо обратиться в поликлинику лично для получения талона к врачу на ближайшую возможную дату.

Талон на прием к врачу необходим для соблюдения норм Трудового кодекса РФ, для учета и нормирования рабочего времени врача. Расчет рабочих часов производится на основании Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2003 N 101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности». Соответственно, получив талон на прием к врачу, Вы получаете гарантию приема данным врачом в ближайшее возможное время.

Только в случае острых заболеваниях и обострениях хронических заболеваний помощь должны быть оказана в день обращения (ст.32 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», административный регламент ГБУ РО «Городская детская поликлиника № 7»).

Вы уже обратились в Росздравнадзор, и, не получив ответ в надлежащие сроки, отправили заявление в Прокуратуру. В соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Вам обязаны ответить в течение 30 дней. Как только будет получен ответ, он будет незамедлительно размещен на странице Вашей проблемы. Необходимо дождаться ответа.

Также в соответствии со ст.21 ФЗ N 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Вы имеете право выбрать раз в год поменять медицинское учреждение на другое.

С уважением, СГ.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх