Детское кресло 2018

Блог Сохранить у себя: Время чтения: 16 мин.

Содержание

Как оплатить штраф за «детское кресло» и не получить его снова?

⚡️Что такое детское кресло? В каких случаях за его отсутствие полагается штраф? Как оплатить штраф за отсутствие ДУУ (Детского удерживающего устройства). Почему не имеет смысла приобретать дешевые детские кресла, особенно в 2020 году (изменения)?

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Номер автомобиля Свидетельство о регистрации ТС Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений. Водительское удостоверение Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД. Электронная почта Для бесплатных уведомлений о новых штрафах. Проверить штрафы Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла для ребенка 2020

3000 руб.

Статья КоАП РФ 12.23 ч.3

Изменения в закон о детских креслах от 12 июля 2017 года (утвержденные постановлением правительства РФ от 3 июля 2017 года).

Летом 2017 года в правила перевозки детей в автомобильном транспорте были внесены существенные изменения. К существенным нововведениям 2019 года можно отнести:

  1. Запрет на оставление детей в возрасте до 7 лет в салоне автомобиля (штраф 2,5 т.р. для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей для остальной России) он закреплен в пункте 12.8 ПДД РФ, а ответственность за несоблюдение правила в пункте 1 ст. 12.19 КоАП РФ.
  2. Детей в возрасте от 7 до 11 лет теперь разрешается возить без детского кресла, однако лишь на заднем ряду кресел и пристегнутыми ремнями (изменения в пункте 22.9 ПДД РФ),
  3. Отменено понятие «прочие устройства» которым пользовались родители, подкладывающие под ремень ребенка подушку.
  4. Детям до 12 лет официально запрещено становиться пассажирами мототранспорта.

Как сообщили в ГИБДД России, в частности, пункт 22.9 ПДД теперь изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка». Нарушение тут как и раньше оценивается в 3000 рублей.

Взыскание ГИБДД за детское кресло относится к числу правонарушений по которым сотрудники полиции еще не высылают штрафы с фотографиями нарушений. Хотя эта идея обсуждается.

Далее идет базовая статья о детских креслах в РФ

Детское автокресло – главный элемент защиты жизни и здоровья ребенка в случаях ДТП, резкого маневрирования и торможения. Наличие детского автомобильного сидения защищает ребенка от получения серьезных травм, а водителя от штрафов со стороны ГИБДД. И не важно говорим мы про Москву или про любой другой регион.

Детское автокресло в России: статистика

Проявлять активное внимание к проблемам детей, калечащихся и умирающих в ДТП, наше государство стало лишь в 2007 году. Несмотря на то, что к тому моменту детскому автокреслу уже исполнилось 72 года.

Именно в это время (в 2007 году) законодатель ввел в оборот термин детское кресло и детское удерживающее устройство. Впрочем, изначально штраф ГИБДД за отсутствие «детских помощников» оказался чисто символическим и был приравнен к обычным непристегнутым ремням, составляя 500 рублей.

Мера была не очень действенной, небольшие санкции не пугали водителей, рынок приспособлений был развит слабо, из-за небольшого размера штрафа к проверкам на наличие детских кресел были холодны и сотрудники ДПС.

Все изменилось 1 сентября 2013 года, когда сумма по штрафу за отсутствие детского кресла в одночасье поднялась в 6 раз, до 3000 рублей за каждую поимку ребенка в машине без детского кресла.

Появилась специальная статья КоАП 12.23 часть 3. Штраф ГИБДД за ребенка был поднят до уровня цен среднестатистического удерживающего устройства. Такой шар по мнению законодателя должен был подвигнуть на приобретение кресла даже тех водителей, которые возят детей в авто, но не видят для себя стимулов к приобретению детского кресла.

Сказать, что компания против перевозки детей без кресел к 2013 году назрела, все равно, что не говорить ничего. До сих пор Россия ежегодно теряет в ДТП 500 малышей и школьников убитыми и около 9000 ранеными. На момент введения кресел цифры были в несколько раз больше.

В следствие безграмотности или псевдоэкономии, автолюбители в России считают наличие детского кресла уловкой чиновников, призванной выжать из гражданина последние деньги.

За верой в теории заговора теряется тема здоровья детей, процент их выживаемости в ДТП на автомобилях, не оснащенных специальными средствами защиты.

Главная проблема современного автомобиля с точки зрения безопасности не универсальность. Машины приспособлены для борьбы за жизнь и здоровье исключительно взрослых. Дети, в силу веса и роста, не вписываются в существующие стандарты. Автомобиль, лишенный специальных удерживающих устройств не рассчитан на борьбу за их безопасность в случае ДТП. Малыши выскальзывают из-под обычных ремней, плохо взаимодействуют с подушками безопасности и соприкасаются частями тела с неправильными элементами отделки транспортных средств.

Как бы там ни было, в 80% случаев летального исхода можно было бы избежать при использовании даже самых простеньких детских кресел. По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США, автокресла снижают риск фатального исхода в авариях для младенцев до года на 71%, а для детей от 1 года до 4 лет — на 50%.

Штраф за ребенка без кресла (специального детского удерживающего устройства) 3000 рублей (со скидкой 1500 рублей при оплате в первые 20 дней)

Штраф за ребенка в машине без кресла четко встроен в правовой механизм Российской Федерации. Отсылки к нему есть в

  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
  • Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»
  • Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ
  • Правила дорожного движения Российской Федерации.

Перевозку детей в машине сейчас регламентирует Пункт. 22.9 ПДД РФ:

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

Впрочем, настольной книгой автомобилиста является КоАП. Именно в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации наличествует Статья 12.23, описывающая случаи «Нарушение правил перевозки людей». Как уже говорилось ранее, в 2013 году в ней появилась часть 3, регламентирующая вопрос перевозки ребенка в автомобиле – «Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения».

Влечет наложение административного штрафа за кресло:

  • на обычного водителя в размере трех тысяч рублей (3000₽);
  • на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей (25000₽);
  • на юридических лиц — ста тысяч рублей (100000₽).

(в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 138-ФЗ)

Из-за перекосов в существующих правилах перевозки детей, штрафы за отсутствие детских кресел в ближайшем будущем планируется подправить. Бустеры и адаптеры (накладки на ремни) по всей видимости рано или поздно попадут под запрет. Как минимум, их применение будет ограничено в случае с совсем маленькими детьми. В то же время поправки дадут возможность перевозить без кресла рослых детей, не достигших 12 лет и детей-инвалидов, чей правовой статус в связи с перемещением в автомобиле сейчас никак не учитывается.

Оплатить штраф ГИБДД за детское кресло можно .

Заметив в машине ребенка без кресла сотрудник полиции обязательно остановит ваш автомобиль. В перечень обязательных для предъявления документов входит полис ОСАГО. Если его нет или документ просрочен водителю выпишут штраф за отсутствие страховки ОСАГО.

Штраф за ребенка в машине человеческим языком

Если отойти от сухих канцелярских формулировок, получается следующее. Штраф за ребенка в машине выписывается в том случае, если малыш не достиг 12 лет и при этом автомобиль не оборудован никакими LEE (Детскими удерживающими устройствами), в том числе креслами.

Штраф может быть выписан любым сотрудником ГИБДД, обнаружившим в машине ребенка отдельно от специальных средств удерживания. Другими словами, если у вас в машине стоит самое дорогое и совершенное детское кресло, но дети передвигаются не в нем, штрафа ГИБДД не избежать.

Лучший способ организации передвижения ребенка в автомобиле лежит в поле применения дорогих детских кресел, сделанных из высококачественных материалов, прошедших все возможные сертификации и краш-тесты. Такое устройство не только существенно снизит риск смерти и увечий в ДТП, но и добавит комфорта ребенку. В некоторых случаях хорошие детские кресла способны даже благоприятно повлиять на позвоночник и осанку малыша.

Впрочем, относительно приемлемый уровень защиты может обеспечить и недорогое отечественное кресло, при условии наличия базовых сертификатов. Главное, чтобы ребенок его использовал на постоянной основе.

Еще одним вариантом специального средства являются детские удерживающие устройства ограниченной функциональности – различные бустеры, фиксаторы ремня безопасности и «полулюльки». Большая часть испытателей считает применение таких эрзац-устройств как минимум бесполезным в плане улучшения безопасности в процессе перевозки детей. Однако если такая вещь подпадает под ГОСТ Р 41.44—2005, ее можно использовать для защиты от штрафов за отсутствие кресла. Эти устройства-обманки не спасают детей в ДТП, зато стоят недорого и при этом защищают от штрафов, чем подкупают многих безответственных отечественных водителей.

Правильное размещение в кресле очень важно. Все еще не верите? Тогда познакомьтесь с выдержками из нашего материала про штрафы за скорость.

История автомобильных штрафов за перевозку детей без кресла

Автомобиль и его системы безопасности всегда рассчитывались и рассчитываются на усредненное ДТП, участником которого являются взрослые люди. Вещи, животные и дети не укладываются в базовый сценарий. Для того, чтобы максимально обезопасить ДТП в альтернативных ситуациях, необходимо обращаться к помощи специальных устройств. Для крупногабаритных вещей существуют растяжки и сетки, домашних питомцев при перевозке на дальние расстояния стараются помещать в отгороженное пространство, а для детей разработаны специальные автомобильные кресла. Маленький человек должен пользоваться детским креслом в тех случаях, когда его возраст не превышает 12-ти лет, рост 150 см и вес менее 36 килограмм.

Изначально вопрос создания детского автокресла не пересекался с безопасностью и какими-либо штрафами. Стояла задача просто зафиксировать малыша, чтобы он не мешал водителю управлять транспортным средством.

Первые серьезные наработки в этом направлении стали появляться в середине 30-х годов XX века. Информация об одной из них сохранилась в виде заметки на страницах популярного в то время журнала Modern Mechanix. Правда, называть устройство полноценным детским креслом у современного человека не повернется язык – представленный миру девайс скорее являлся набором металлических скоб и труб, удерживаемых вместе кожаными ремнями и веревками. Никаких штрафов за кресла в те времена конечно тоже не существовало. Стоит оговориться, на заре автомобильной эры машины не оборудовались ремнями безопасности, и сама идея удержания тела ребенка в фиксированном положении считалась довольно революционной. К сожалению, для истории не сохранилось имя изобретателя, заложившего основы борьбы за здоровье детей в транспортных средствах.

В конце 30-х идею автомобильного удерживающего устройства для детей доработал американец, имя которого сохранилось. Лестер Брессон заложил основные концептуальные идеи распространенного сейчас стандарта крепления детских кресел — Isofix. Именно его детское кресло имело возможность жесткой фиксации к кузову автомобиля, используя штырь, вмонтированный в пол транспортного средства.

Определяющую лепту в борьбу за всеобщую безопасность детей-пассажиров внесло так называемое Женевское Соглашение, принятое в 1958 году под эгидой ООН. Дополнение к международному документу определяло всеобщие базовые правила обеспечения детской безопасности в автомобиле. Отдельные пункты конвенции несколько раз изменялись и дополнялись. Последний вариант, отражающий современное положение дел, датируется 16 октября 1995 года.

Определение общемировых правовых рамок подстегнуло правительства развитых стран к принятию поправок в национальные законодательства. Как грибы после дождя стали формироваться государственные стандарты, зарождаться отдельные компании, целиком занятые разработкой и производством детских удерживающих устройств и кресел в промышленных масштабах.

Последним массовым нововведением в области детских автокресел стало введение со стороны Международного института ISO, в 1982 году, новой системы крепления ISOFIX, существенно снижающий риск неправильной установки детского кресла в автомобили и увеличивающей жесткость (целостность) всей конструкции.

Идея системы ISOFIX подсмотрена у Лестера Брессона, еще в начале XX века предложившего полноценно крепить детское удерживающие устройство к кузову автомобиля, и в конечном итоге уйти от сомнительных ремней, лямочек и тесемочек.

ISOFIX — система установки детского кресла, предусматривающая жесткую сцепку (скрепление) между нижней частью детского удерживающего устройства (кресла) и специальными ответными петлями, расположенными в основании обычных автомобильных кресел.

На данный момент подобное компоновочное решение позволяет достичь максимально легкой и правильной установки детского кресла пользователем. Детские кресла с системой ISOFIX широко представлены в российских магазинах, однако важно помнить, что для использования системы ваше транспортное средство должно обладать ответными петлями, то есть также соответствовать нормам стандарта ISOFIX.

Сегодня борьба за детскую безопасность на дороге привела к созданию единого для Европы стандарта для сертификации детских автокресел ECE R 44/01. Последняя цифра стандарта меняется, отражая применение новых технологий и материалов. На 2020 год актуальной является четвертая редакция стандарта ECE R 44 — ECE R 44/04 (именно такую надпись вместе с ГОСТ Р 41.44—2005 следует искать на детских креслах и удерживающих устройствах при их приобретении в российских магазинах).

Детское автомобильное кресло как выбрать фирму-производителя?

Несколько слов по поводу производителей специального оборудования (детских автомобильных кресел). Из крупных зарекомендовавших фирм, существующих на рынке не одно десятилетие, стоит выделить

  • Немецкий концерн Romer (первое детское кресло из пластика — Romer Peggy 1971 год /Первое кресло с ISOFIX 1997 год);
  • Компанию Recaro, специализирующаяся на производстве спортивных и ортопедических автокресел, в настоящий момент активно продвигающую детские автокресла (большую известность получил первый продукт фирмы, направленный на детскую безопасность в авто — Recaro Start. В своих детских разработках производитель активно использует опыт спасения пилотов и штурманов, накопившийся за десятилетия изготовления раллийных кресел);
  • Фирму Sparco заслуженная итальянская компания, лидирующая в области разработки экипировки для автоспорта. Начиная с 1978 года инженеры бренда разрабатывают несгораемые комбинезоны, защитные шлемы, ремни безопасности, перчатки, рули и обувь. Одно из важных направлений компании проектирование и производство детских автокресел. Как и в случае с Recaro, в работе над товарами, обеспечивающими детскую безопасность, применяется богатый гоночный опыт.

В отношении детских удерживающих устройств красивая фраза про «гоночный опыт» имеет под собой реальные основы. Кому, как не производителям кресел для самых опасных на планете ралли-рейдов, знать, как устроено перемещение тела человека по автомобилю в случае аварии.

Важно, что все перечисленные фирмы имеют богатую инженерную традицию, опыт работы в схожих сегментах рынка с завышенными требованиями (автогонки) и собственными испытательными лабораториями. Как правило, продукты этих фирм заслуживают наивысших оценок в ходе независимых краш-тестов. За результатами, которых мы рекомендуем обращаться в ADAC.

К хорошим западным креслам можно отнести еще Maxi-Cosi, Cybex. Только остерегайтесь подделок – китайцы научились делать хорошие копии брендовых детских автокресел, убивающих детей в ДТП.

Из продукции отечественных производителей, на основе детального анализа отзывов в Интернете, можно попытаться порекомендовать продукцию компаний Siger и Vixen, однако 90% так называемой российской продукции на рынке — это замаскированный Китай – дорогой в качестве защиты от штрафов и бесполезный в ДТП.

Помимо поведения в ДТП у детских автомобильных кресел есть масса других характеристик. Отличаются категории по росту и весу, применяемые материалы, и застёжки. Желательно чтобы поверхность, с которой соприкасается тело малыша, не вызывало раздражения кожи, дышало и легко снималось для стирки. Некоторые добротные кресла имеют через-чур большие габариты и с трудом помещаются в легковушках – это тоже важно учитывать.

Если вы действительно хотите сэкономить на детском кресле, в том числе оградив себя от штрафов ГИБДД, обратите внимание на подержанные варианты. Дети растут быстро и из кресел молниеносно вырастают. По этой причине рынок подержанных детских удерживающих устройств переполнен выгодными предложениями.

Группа Возраст (лет) Вес (кг) Описание
0 0-1 0-10 Автомобильная «люлька» (или переноска). Может быть установлена в одном из двух положений: горизонтальное – малыш спит и фиксируется при помощи ремня через живот, сложенное – малыш активен и удерживается за счет трехточечного внутреннего ремня.
0+ 0-1,5 0-13 Ребенок размещается в кресле полулежа (ему еще нельзя сидеть), а само детское кресло устанавливается в одно из двух положений: либо лицом, либо спиной по ходу движения.
1 1-4 9-18 Детское кресло устанавливаются по ходу движения машины и оснащено внутренними пятиточечными ремнями безопастности.
2 3-7 15-25 Кресло имеет спинку, высота которой регулируется в зависимости от потребностей владельца. Фиксация за счет стандартного ремня безопасности.
3 7-12 22-36 Так называемый «бустер» (или в просторечии «сидушка») «кресло из группы 2 без спинки». Дополнительно ограничивает верхнюю лямку стандартного ремня безопасности автомобиля.

Если вам выписывают штраф за детское кресло

Как отмечалось ранее, штраф ГИБДД за детское кресло выписывается сотрудником ГИБДД на основании отсутствия в машине детского кресла при наличии ребенка, либо при отсутствии ребенка в детском кресле. Ребенком признается человек моложе 12 лет ростом ниже 150 см и весом меньше 36 килограмм.

Поскольку закон не обязывает человека иметь при себе документы на ребенка, как правило возраст ребенка определяется «на глаз».

Штраф ГИБДД за детское кресло сейчас составляет 3000 рублей. На оплату штрафа дается 70 дней с момента составления протокола. Вопреки расхожему мнению, на штраф ГИБДД за отсутствие детского удерживающего устройства (кресла, бустера или накладки на ремни) распространяется скидка в размере 50%. Скидка действует при оплате штрафа в течении 20 первых дней.

Мгновенно оплатить любой штраф ГИБДД, в том числе штраф за отсутствие детского кресла, можно через удобный он-лайн сервис «Штрафы ГИБДД».

Штраф ГИБДД за детское кресло: правовые нестыковки

Действующий в России штраф за детские кресла часто подвергается критике со стороны родителей-автомобилистов. Проблемных моментов, которые он не учитывает, масса:

  • Осложнена перевозка детей-инвалидов
  • Оштрафованный водитель продолжает движение без кресла с ребенком
  • Дети-акселераты высокого роста обязаны использовать кресла
  • Закон не оговаривает применение детских кресел в старых машинах (без ремней)

Вывод

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла появился из неоткуда и вызвал волну негодования в рядах автомобилистов.

«Всю жизнь возили детей на руках и было все нормально, а тут какие-то штрафы, чтобы нас раздеть полностью»- распространенная в среде автолюбителей позиция.

Людей можно понять, наученные горьким опытом россияне воспринимают любые ограничения как личное оскорбление. Между тем штрафы за перевозку детей в машинах, не оборудованных удерживающимися устройствами – мировой стандарт, сформировавшийся на протяжении последних 30 лет.

Дети крайне негативно переносят резкие торможения и ускорения, а штатные средства безопасности не рассчитаны на их маленький рост и вес. Даже несущественное ДТП без удерживающего устройства может оставить на детском здоровье яркий отпечаток.

С 1 января 2017 года в силу вступили изменения КоАП фактически запрещающие такое понятие как бустер, и не допускающие перевозку детей не достигших 7 лет на переднем сидении автомобиля, даже в детском кресле.

Дополнение в статью «Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла для ребенка 2017» от 29.03.2017.

Верховный суд России попытался внести ясность в вопрос перевозки детей в автомобилях в детских креслах, без детских кресел, и с применением так называемых удерживающих устройств.

В настоящее время буква закона, понимание ее в народе и сама правоприменительная практика сильно расходятся. С одной стороны, в законе обозначено что дети при перевозке в автомобиле могут быть зафиксированы на пассажирском месте в том числе при помощи бустеров, накладок на ремни безопасности и прочих специфичных предметов, не являющихся цельным детским креслом. С другой стороны, в 2020 году в народе упорно ходит слух, о том, что по заданию правительства РФ все удерживающиеся устройства кроме детских кресел оказались вне закона и за их применение предусмотрен штраф ГИБДД в размере 3000 рублей.

Этот миф часто подпитывают сами сотрудники ГИБДД, ссылаясь на слова премьер-министра России Д.А.Медведева, который, опираясь на мнение научного сообщества, заявлял о вреде различных удерживающих устройств, применение которых имеет своей целью уход от штрафов ГИБДД, а не обеспечение безопасности ребенка в машине.

Впрочем, на днях маятник применения детских «недокресел» качнулся в другую сторону. Верховный суд России встал на сторону безответственных родителей и своим решением допустил использование на транспортных средствах в отношении детей не только бусторов, лямок, накладок под взрослые ремни и прочей сомнительной, но относительно фабричной фиксирующей продукции, но и самых обыкновенных подушек. Согласно решению Верховного суда России от 27 марта 2017 года, такая перевозка детей не является административным правонарушением! Подчеркивается, что такая трактовка следует из «буквального толкования нормы ПДД».

Обольщаться любителям сэкономить на здоровье своих детей, впрочем, рано. Рядовые сотрудники ГИБДД вряд ли узнают о решении ВС. Для них любое устройство помимо полноценного детского кресла — повод выписать штраф за детское кресло. Кроме того, не будем забывать, использование копеечных фиксаторов серьезно повышает риск смерти ребенка в ДТП, да и поправки в законодательство, четко предписывающие применение в автомобилях исключительно детских кресел, скорее всего, будут приняты уже в текущем 2017 году.

Вам могут быть интересны вот такие статьи:

  • Оплата штрафа по номеру постановления;
  • Оплата штрафов по гос.номеру машины?
  • Бывают ли штрафы ГИБДД с фотографиями?
  • Какой штраф за езду без страховки;
  • Изменения в штрафах за тонировку.

Номер автомобиля Свидетельство о регистрации ТС Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений. Водительское удостоверение Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД. Электронная почта Для бесплатных уведомлений о новых штрафах. Проверить штрафы Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

В Украине ввели новые штрафы за перевозку детей в авто без специальных кресел. НВ разбиралось в новом законе и узнавало, чем отличаются детские кресла друг от друга.

После повышений штрафов за нарушения правил дорожного движения часть украинцев стала чаще пристегиваться в авто и уделять больше внимания своей безопасности на дороге.

На днях в Верховной Раде Украины перешли на следующий уровень и приняли закон, согласно которому перевозка детей в автомобиле без соответствующего детского кресла считается административным правонарушением, и влечет за собой наказание в виде штрафа.

В связи с этим, НВ разбиралось, что предусматривает новый закон, зачем нужны детские кресла, какие кресла бывают и как их выбрать.

Какой закон приняли?

29 октября 2019-го Верховная Рада утвердила законопроект № 1150 «…о внедрении ответственности за нарушение правил перевозки детей». Этот документ предусматривает, что детей ростом до 145 сантиметров или в возрасте до 12 лет нельзя перевозить в авто без детского кресла. Кроме этого, подростков до 16 лет нельзя будет перевозить в кузове любого грузового авто, и запрещается организованная перевозка детей в темное время суток.

К слову, ранее, согласно правилам дорожного движения Украины, эти позиции также попадали под запрет, но оштрафовать за них нельзя было. Новый закон предусматривает наказание в виде штрафа: если вы перевозите детей в своем авто без детского кресла — нужно будет заплатить 510 грн. Повторное нарушение в течение года влечет за собой штраф в размере 850 грн.

В объяснительной записке к закону указано, что каждый год на дорогах Украины гибнет около 3,5 тыс. людей и травмируется не менее 35 тыс. Среди погибших и пострадавших «немалую долю» составляют дети.

Фото: iihs.org

«Обычные автомобильные сиденья и ремни безопасности не гарантируют защиты пассажира, рост которого меньше 135 сантиметров. При фронтальном ударе ребенок легко ускользает из-под ремня, изготовленного под габариты взрослого пассажира. Правильно установленные детские автомобильные кресла является самым действенным средством пассивной безопасности для ребенка. По данным Всемирной организации здравоохранения, правильно установленные детские автомобильные кресла уменьшают вероятность смерти младенцев примерно на 70%, и на 54−80% детей», — сообщается в законе № 1150.

Авторы законопроекта также пишут, что согласно результатам опроса исследовательской компании Ipsos, по состоянию на 2016 год автовладельцы в Украине используют детские кресла только для 12% детей в возрасте до шести лет. К сравнению, в записке указали, что в Германии, Чехии, Эстонии и Польше, где штрафы за аналогичное нарушение варьируются в диапазоне от 35 до 400 евро, уровень пользования детскими креслами в авто составляет почти 100%.

Какие детские кресла бывают?

В целом, детские кресла можно поделить на три категории:

  • устанавливаемые против стороны движения кресла для детей в возрасте до трех лет и весом до 15 кг. Эти кресла — так называемые «автолюльки» или «детские кокпиты» — в основном используются для перевозки детей в положении лежа, имеют собственные ремни безопасности, защиту головы ребенка, и могут устанавливаться на переднем сиденье авто;

  • устанавливаемые как против, так и в сторону движения кресла для детей в возрасте от трех до шести лет и весом до 25 кг. Такие кресла имеют собственные ремни безопасности, устанавливаются, как правило, на заднем сиденье авто и предназначены для перевозки детей в положении сидя;

  • устанавливаемые в сторону движения части сиденья и спинки для детей от шести лет, которые позволяют зафиксировать ребенка штатными ремнями безопасности, изменив их точки соприкосновения или просто приподняв ребенка на заднем сиденье.

Фото: cdc.gov

Конечно, существует много смежных и комбинированных типов кресел, которые могут трансформироваться и подходить для детей разных возрастов. Но, главным идет разделение именно на детские люльки, полноценные детские кресла и бустеры.

Что касается детских люлек или «кокпитов», устанавливаемых на переднем сиденье для перевозки младенцев и детей в положении лежа, — при их установке в авто рекомендуется выключать пассажирскую подушку безопасности. Некоторые краш-тесты демонстрируют, что при фронтальном столкновении ребенок в люльке может получить серьезные повреждения от подушки безопасности.

Кроме этого, бытует мнение, что бустеры лишь имитируют защиту, поскольку даже с ними ребенок может вылететь из-под зафиксированных ремней безопасности. На самом деле, правильное использование бустеров при соответствующем росте ребенка — это надежный метод защиты. По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США, кресла-бустеры во время ДТП снижают риск серьезных повреждений детей в возрасте 4−8 лет на 45%, в сравнении с обычными ремнями безопасности.

Стоит также учесть, что существуют и отдельные подтипы бустеров, — со спинкой, с боковой поддержкой или исключительно с нижним сиденьем, которое только поднимает ребенка, чтобы его можно было пристегнуть ремнем безопасности.

Как подобрать детское кресло?

Помимо правильного распределения возраста, веса и роста ребенка, стоит учесть, что все детские кресла имеют свой стандарт безопасности. Стандартизированными и пригодными к использованию детскими креслами и бустерами являются модели с маркировкой ECE R44 или ECE 44. Это европейский стандарт, который допускает использование детских кресел на дорогах общего пользования.

Детские кресла и бустеры с этой маркировкой могут варьироваться в ценовом диапазоне от тысячи гривен и до тысячи долларов. Наиболее популярными брендами, которые производят детские кресла являются: Graco, Britax, Recaro, Takata, Maxi-Cosi, Chicco, Combi, J Ane, Besafe, Concord, Aprica, Stokke, Kiddy, Ailebebe, Goodbaby, Babyfirst, Best Baby, Welldon, Belovedbaby, Ganen, Abyy, Leka, Lutule и другие.

К примеру, если вы ищете переносное кресло-люльку для детей в возрасте до одного года и весом до 13 кг — по можно прицениться к хорошей модели Maxi-Cosi City, которую по акционной цене можно заказать прямо сейчас за 3000 грн.

Фото: Maxi-Cosi City

Кресло предназначено для установки против движения, имеет три точки крепления ремня безопасности, функцию регулировки спинки, но, самое главное, — весит всего 2,75 кг, поэтому его установка и транспортировка не составит труда.

Улучшенный вариант детского «кокпита» — Britax-Romer Baby-Safe2 также предназначен для установки против движения, имеет полноценную капюшон-защиту головы и пять точек крепления ремня безопасности.

Фото: Britax

В этом кресле из синтетической ткани можно регулировать как положение спинки, так и высоту подголовника. Полезными также будут индикаторы, которые оповестят вас о правильной установке кресла в авто или на шасси коляски, что немаловажно для безопасности. Заказать эту модель по отличной цене можно по этому линку.

Для желающих приобрести более универсальное кресло, которое подойдет как младенцам, так и детям в возрасте до 12 лет и весом до 36 кг — стоит приглядеться к варианту Joie Every Stage FX. Кстати, на такое кресло можно получить скидку в 1000 грн прямо сейчас.

Фото: Joie

В тканевом кресле можно регулировать наклон спинки и высоту подголовника, убирать внутреннюю систему поддержки для детей младшего возраста, которая имеет пять точек крепления ремня безопасности.

Для более взрослых детей, весом от 15 до 36 кг одним из самых лучших вариантов будет популярная модель RECARO Monza Nova EVO. Объемное тканевое кресло весит всего 5,6 кг, имеет три точки крепления ремня безопасности и функцию регулировки подголовника.

Фото: Recaro

В модели также предусмотрели систему вентиляции и несколько точек поддержки ребенка, что обеспечивает комфорт и безопасность. Высокую спинку можно регулировать в зависимости от роста ребенка, поэтому кресло является универсальным и подойдет детям от трех до 12 лет. Переходите и заказывайте оригинальную модель кресла с гарантией от производителя.

Ну и, конечно же — бустеры: вариант для детей старше шести лет, весом до 36 кг — Bellelli Eos Plus. Сиденье легко крепится штатным ремнем безопасности, имеет фиксатор для натяжения ремня ровно по плечу и в части поясницы, что обеспечивает хороший уровень безопасности.

Фото: Bellelli

Кликайте и выбирайте новый итальянский бустер с отличной скидкой.

Еще более продвинутая модель бустера с системой поддержки поясницы — Welldon Travel Pad. Прицениться к хиту продаж среди украинских родителей-автовладельцев можно

Фото: Welldon

Модель предназначена для детей весом от 22 до 36 кг, имеет в комплекте накладки на ремень безопасности и подушку для поддержки поясничной зоны и весит всего 3,2 кг.

Как перевозить ребенка в такси, согласно новому закону?

К сожалению — никак. Во всех службах такси, доступных в Киеве и по Украине, нет функции заказа авто с детским креслом. Можно попросить диспетчера поискать водителя с таким креслом, но такие попытки очень редко бывают успешными.

Единственный рабочий вариант — покупать универсальное кресло и носить его с собой. Но даже в таком случае вам нужно будет предупреждать водителя о дополнительном времени на его установку и съем.

Фото: thecarousel.com

Мы отправили запросы в одни из самых популярных сервисов по заказу авто в Киеве — Uklon, Uber и Bolt. Ни в одном из них пока не отвечают, когда и как будут выполнять требования нового закона, и как изменится стоимость заказа авто, если нужно перевозить ребенка.

«Мы всегда рекомендуем нашим водителям не осуществлять поездки, если среди пассажиров есть дети до 12 лет или дети, рост которых меньше 145 см (даже в сопровождении взрослых, если авто водителя не оснащено средствами пассивной защиты (детским креслом). Мы также просим водителей устанавливать детское кресло, если оно есть у пассажиров», — ответили представители компании Bolt.

В сервисе по заказу авто также заявили, что в некоторых странах, где работает Bolt, есть отдельная категория авто, которые оснащены детскими креслами, и сейчас в Украине только «перенимают этот опыт».

Представители Uber ответили формально, дескать их компания «стремится предоставлять безопасные и надежные услуги», а также «с уважением относится к украинским законам», поэтому «пассажиры могут устанавливать детские кресла как в легковых авто, так и в микроавтобусах Uber Shuttle». Будут ли добавлять в Uber авто с детскими креслами — пока неизвестно.

В компании Uklon заявили, что их пассажиры могут легко установить в машину свое автокресло, которое соответствует возрасту ребенка, но далеко не у каждого водителя есть детские автокресла и, тем более, необходимых габаритов.

«Мы думаем над способом внедрения новой дополнительной услуги детского автокресла, который будет комфортен как пассажирам с детьми, так и драйверам-партнерам. Нюансов очень много: начиная от категорий детских кресел, заканчивая тем, что ехать может семья с несколькими детьми. Мы сейчас в процессе исследования, планируем встречи с активными группами родителей, которые хотят нам помочь, экспертами, которые внедряли подобное в других странах и также проводим встречи с компаниями-производителями детских кресел», — ответили на наш запрос в Uklon.

Компания может ввести дополнительную платную услугу заказа авто с детским автокреслом только к концу следующего года.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)».

Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.

Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля.

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей.

В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.

Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04).

На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности.

Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

Верховная Рада 29 октября приняла законопроект №1150 о штрафах за перевозку детей без автокресла. Его автор Дмитрий Шпенов заявил: хотя закон запрещает водителям ездить с маленькими детьми без автокресел, для нарушителей нет никакого наказания. Детскими сиденьями, которые защищают ребенка от травм во время ДТП, пользуются только 12% (по другим данным — 23%) украинских водителей. Теперь за отсутствие автокресла придется заплатить 510 гривен.

Nash.live узнал подробности, поговорил с автоэкспертами и дает ответы на десять основных вопросов об автокреслах и новых штрафах.

Читайте также: Водительские права будут выдавать по-новому: что изменится?

Закон уже начал действовать?

Закон вступает в силу на следующий день после публикации — 20 ноября.

Какой размер штрафа?

Штраф за первое нарушение — 30 необлагаемых минимумов (510 грн). Второе нарушение в течение года — 50 минимумов (850 грн).

За перевозку детей без автокресла будет предусмотрена административная ответственность. В ст.121 Кодекса Украины об административных правонарушениях добавят части 10 и 11 об админответственности за нарушение правил перевозки детей. Такие дела будет рассматривать Нацполиция.

До какого возраста детей нужно возить в автокресле?

По правилам дорожного движения, детей до 12 лет и ростом до 145 см нельзя перевозить без специальных средств, которые «позволяют пристегнуть их ремнями безопасности, которые предусматривает конструкция автомобиля». Детей до 16 лет нельзя перевозить в кузове грузовика, организованные группы детей можно перевозить только в светлое время суток. Хотя запрет действует уже больше 10 лет, никакого штрафа за нарушение этих правил не было. Единственный штраф — за непристегнутый ремень безопасности — раньше составлял 51 грн.

«Безопасность детей в таком случае (при отсутствии штрафов, — ред.) напрямую зависит от сознательности родителей, которые в большинстве случаев пренебрегают правилами безопасности. Они забывают, что игнорирование установленных правил перевозки детей, особенно касательно использования автокресел, может привести к гибели ребенка…», — гласит пояснительная записка к законопроекту.

Как теперь ездить с ребенком в такси?

Пока что — либо носить с собой автокресло, либо искать службу, у которой есть услуга автокресел (что очень маловероятно).

Дмитрий Шпенов заявил, что новый законопроект распространяется и на такси:

«И в такси теперь должно быть все предусмотрено, так как это общепринятая практика в Европе, там в багажнике такси лежат детские кресла».

При этом общественного транспорта его закон не касается, так как есть «специальный закон о перевозке пассажиров в маршрутках и автобусах».

В Киеве заказать такси с автокреслом почти нереально. Водитель такси с 10-летним стажем Юрий Красий объяснил, что это невыгодно — заказов с детьми очень мало, а автокресло занимает достаточно много места в машине.

«Автокресло занимает место, а значит, у водителя автомобиля Б-класса, который нацелен на выполнение «детских» заказов, автоматически будет забрана возможность перевозки заказов типа «вокзалы», «аэропорты» по причине возможной нехватки места в багажнике. Соотношение «детских» заказов с «багажными» где-то один к трем. По своему личному опыту из 20 заказов за смену я имею где-то один-три заказа «вокзал/аэропорт» и лишь раз в две-три смены мне выпадает заказ с детьми».

Поэтому таксисты, скорее всего, будут отказываться от заказов с детьми.

«Решение вижу в необходимости урегулирования минимальной тарификации на проезд, чтобы избежать демпинга. Тогда покупка кресла водителем и продажа услуги по перевозке детей будет ему выгодна», — сказал он Nash.live.

Служб, которые готовы предоставить такси с автокреслом, всего несколько (например, Joker Taxi и Transflot), и за эту услугу придется доплатить.

«Такси с предоставлением такой услуги стоит дороже, но жизнь и здоровье ребенка все равно дороже, я считаю. Можно и со своим (автокреслом, — ред.), если это позволительно и его не нужно потом пешком на пятый этаж нести в руках», — сказал Nash.live автоэксперт, основатель сайта Autogeek Евгений Муджири.

Представитель сообщества «Киев дружественный к родителям и малышам» Олег Ривтин написал открытое письмо к службам пассажирских перевозок Uber, Uklon, Bolt и призвал их ввести услугу перевозки детей в специальных креслах.

«Я знаю, что компании Uber и Bolt уже предоставляют возможность заказа авто с детским креслом в ряде городов мира. При заказе есть возможность выбрать условие «детское кресло». Это тарифицируется как дополнительная услуга, обеспечивающая бесценную безопасность ребенку. У компании Uklon такого нет ни в одном из городов присутствия», — написал он.

В Bolt ответили, что «приветствуют решение Верховной Рады» и считают, что это «значительно уменьшит детский травматизм при ДТП»:

«Мы всегда рекомендуем нашим водителям не выполнять поездки, если среди пассажиров есть дети до 12 лет или дети, рост которых меньше 145 см, в случае, если авто водителя не оборудовано средствами пассивной безопасности — детским креслом для перевозки детей. В некоторых странах, где работает сервис Bolt, есть отдельная категория авто, оборудованных детскими креслами. Сейчас мы заимствуем опыт и рассматриваем возможность создания отдельной категории авто с детскими креслами в Украине».

Сооснователь Uklon Сергей Смус заявил, что категорию авто с возможностью перевозить детей хотят добавить в первой половине 2020 года. В ближайшее время планируется тестовый запуск.

В Uber Nash.live лаконично ответили, что их пассажиры «могут использовать для поездки собственное автокресло», и напомнили о функции «Количество мест» в Uber Shattle, с помощью которой пассажиры могут бронировать дополнительные места в шаттле, а родители — использовать свои автокресла.

«Наши службы такси вряд ли будут оснащать машины креслами. Им проще отказать клиенту. Представим, прилетела семья с ребенком в Борисполь, надо добраться до дома… Также проблемы будут у тех, кто использует автомобиль и для деловых поездок, и для семьи. Потому что кресло постоянно занимает либо одно место в машине, либо большой объем багажника. Свое кресло использовать можно, но это нереально его носить с собой. Таксисту иметь кресло невыгодно», — негодует адвокат Вадим Володарский.

Зачем вообще нужно автокресло?

Испытания показывают, что стандартные сиденья и ремни безопасности в автомобиле не гарантируют защиту пассажира ростом ниже 135 сантиметров. Поэтому и детям, и взрослым ниже 125-145 см нужные специальные автокресла или бустеры. Больше половины детских травм в ДТП — из-за отсутствия специальных средств перевозки.

При лобовом ударе ребенок может выскользнуть из-под ремня безопасности, который сделан под обычного пассажира. Сидя на заднем сиденье (которое считается самым безопасным), он получит травму головы и повреждение шейного отдела позвоночника, лежа — травму позвоночника. Если ребенок в момент аварии стоит на полу или заднем сиденье, ему грозит перелом шеи, черепно-мозговая травма и повреждения позвоночника. Сидя спереди, непристегнутый маленький пассажир получит черепно-мозговую травму, пристегнутый — травмирует шею.

Автокресло, подходящее ребенку по росту и возрасту, фиксирует его положение и защищает от возможных травм. Автор законопроекта Шпенов привел данные Всемирной организации здравоохранения, по которым правильно установленное автокресло снижает риск смерти младенцев на 70%, детей — на 54-80%.

Испытания столкновений на скорости 10-15 километров в час:

1. Ребенок на сиденье без ремня

2. Ребенок на сиденье с ремнем

3. Ребенок на руках у матери

4. Ребенок в автокресле, лицом в направлении движения

5. Ребенок в автокресле, спиной к направлению движения

  • Статистика

По данным Нацполиции, за девять месяцев 2019 года в Украине произошло 3,5 тыс. ДТП с участием детей. Более 3 тысяч из них пострадали, 126 — погибли.

Ребенок не хочет сидеть в кресле, вырывается и плачет. Почему нельзя подержать его на руках?

Ни один родитель, даже самый любящий, при столкновении или экстренном торможении не удержит ребенка на руках — его вес в этом случае увеличивается в несколько десятков раз. Если взрослый при этом не пристегнут, он придавит малыша своим телом. На руках переднего пассажира ребенок вылетит через лобовое стекло или ударится о приборную панель. В ваших интересах сделать так, чтобы он сидел в автокресле — даже если вам ехать пять минут.

«Кресло фиксирует ребенка, не позволяя ему в случае резкого торможения получить травму о детали автомобиля — например, о переднее кресло. Плюс оно имеет защиту по сторонам, благодаря чему ребенок находится в нем как в капсуле, которая защитит его от крупных аварий. Поэтому ребенка нельзя держать на руках и тем более нельзя сажать на колени за рулем, потому что сработавшие подушки безопасности могут вылететь на такой скорости, что могут причинить ему травму, даже смертельную.

У нас с женой две машины, двое детей и три кресла. Одно кресло в одной машине, два других во второй. При надобности переставляем одно кресло из одной машины в другую, это все равно легче, чем переставлять оба. Но дети привыкли к собственному месту и креслу в автомобиле с самого раннего возраста. Дошло до того, что если я начинаю движение, не успев пристегнуться, тут же получаю замечание от старшего», — рассказал Евгений Муджири.

Какие правила в других странах?

В большинстве стран Европы ребенка нужно возить в автокресле до 12 лет или пока его рост ниже 125-135 см. Жесткие правила перевозки детей здесь начали вводить в конце 90-х. В 2017-м из-за роста детских смертей в ДТП эти нормы ужесточили.

Автокресла на территории ЕС должны соответствовать последнему Европейскому стандарту безопасности. На них должна быть оранжевая наклейка, которая означает, что эту модель протестировали и одобрили к продаже на территории ЕС.

«В Германии уровень использования детских автокресел составляет 99%, Чехии — 96%, Эстонии — 96%, Польше — 93%… Ответственность нарушителей в случае несоблюдения безопасной перевозки детей закреплена в законодательстве и достаточно строгая. В Германии нарушители платят штраф в размере 60 евро, Чехии — 78 евро, Эстонии — до 400 евро, Польше — 35 евро», — гласит пояснительная записка к законопроекту об автокреслах.

  • Великобритания

Максимальный штраф за перевозку ребенка до 14 лет без автокресла — 500 фунтов (580 евро).

  • Франция

Во Франции автокресло обязательно для ребенка до 10 лет и ростом 135-150 см. Штраф — 135 евро.

  • Германия

Для детей ниже 150 см обязательны специальные удерживающие системы. По последним исследованиям, около трети родителей устанавливает автокресло неправильно, полностью нивелируя его защитные качества.

  • США

Размер штрафа варьируется от штата к штату и может составлять от 40 до 111 евро. Во многих штатах использование автокресла обязательно от рождения до 7-8 лет, дальше дети могут пристегиваться ремнем. Автокресла в США тоже должны проходить федеральную сертификацию.

  • Россия

В России детей до 12 лет можно перевозить на переднем сиденье только при наличии автокресла или автолюльки. На заднем сиденье автокресло обязательно только до семи лет. До 2013 года штраф составлял 500 рублей (195 гривен), сейчас он равен 3000 рублей (1170 грн).

В ряде стран детей до 3-4 лет можно перевозить только на заднем сиденье или только спиной к направлению движения, в других, как Дания и Швеция — разрешено и на переднем сиденье при условии, что подушка безопасности отключена.

Каким должно быть автокресло?

«Минимальное кресло стоит от 300 гривен (качественное — 1-2 тыс. грн, — ред.) — это приличная сумма для сегодняшней, по сути, бедной страны. Но это — вынужденная мера, потому что есть четкая статистика, которая говорит о том, что 52% смертности детей зависит именно от того, в кресле они или нет», — заявил нардеп Шпенов.

Детские удерживающие устройства выпускают десятки фирм из Германии, США, Норвегии, Франции и других стран. Главный критерий — оранжевая бирка с информацией о кресле и маркировкой ECE R44 или ECE 44. Такая бирка означает, что кресло успешно прошло краш-тесты и соответствует Европейскому стандарту безопасности.

Автокресло должно подходить ребенку по росту и весу. Слишком большое кресло повышает риск травм при аварии, к тому же, маленькому пассажиру должно быть в нем комфортно. В специализированных магазинах детские сиденья разделены по категориям (возрастной и весовой категории). Для младенцев есть автолюльки, для детей постарше — бустеры (специальные сиденья без спинки, с помощью которых ребенка можно пристегнуть ремнем безопасности от машины), кресла-трансформеры.

Кресло должно подходить под ваш автомобиль и его особенности (существуют универсальные, полууниверсальные автокресла и сиденья для определенных транспортных средств).

Автокресло должно быть правильно закреплено, иначе весь его смысл пропадает. Исследования показывают, что 70-80% детских сидений используются неправильно.

При установке следуйте инструкциям и учитывайте особенности вашего кресла. Каждый раз надежно пристегивайте ребенка. Самые безопасные в автомобиле — центральное заднее сиденье и сиденье за водителям.

Можно пользоваться подержанным?

«Никто не запрещает покупать б/у. Но только если оно не было в ДТП и не повреждено (при попадании в аварию может повредиться конструкция кресла, — ред.)», — объяснил Муджири.

Если вы хотите сэкономить, можете купить б/у кресло у родителей с повзрослевшим ребенком.

«Что значит — нет денег на качественное кресло? А на качественное лечение в травматологии в случае чего у них есть деньги? А на бензин есть деньги? Кресло стоит в районе 1000-2000, в зависимости от возраста ребенка», — прибавил автоэксперт.

Новый законопроект — это хорошо?

Вадим Володарский считает, что законопроект создаст много проблем, прежде всего — родителям без собственного транспорта.

«Станет невозможно попросить подвезти себя и ребенка постороннего водителя, соседа и т.п. Станет крайне проблематично поехать на такси…

Все это одно большое лицемерие. Государство вводит такую обязаловку, а в то же время представители того же государства призывают отказаться от личного автомобиля в пользу общественного транспорта. Где не только ремней безопасности нет, а предусмотрена езда стоя. Чреватая падением и травмами не только в результате столкновения, но даже просто при резком торможении! Не говоря уже о скученности и, как следствие, риске заражения ОРВИ, а то и чем похуже. Это только повод для штрафов… И главное — это калька с правил других стран. Карго-культ. И авторы инициативы совершенно не подумали о том, как это будет работать в реально существующих у нас условиях, и к каким последствиям приведет», — заявил он Nash.live.

У Евгения Муджири другое мнение.

«В целом к законопроекту отношусь позитивно. Тем более, что и раньше перевозка детей в автомобиле была регламентирована ПДД. Только теперь за несоблюдение этого правила установили, как по мне, справедливые штрафы. Закон такой нужен был хотя бы для того, чтобы эту проблему стали снова обсуждать повсеместно… Если у родителей нет автомобиля, то они наверняка пользуются общественным транспортом, где кресло не обязательно».

Это фото опубликовала американска Дженна Раббермэн в 2017 году. Она с детьми остановилась купить молока, и в них врезалась другая машина.

«Мои мальчики отделались царапинами, но врачи сказали мне, что все могло бы быть совсем иначе, если бы я не потратила лишние две минуты на их упаковывание в кресла и пристегивание», — написала она.

Что говорят правила?

Правила перевозки детей, сформулированные в ПДД, довольно кратки: они сформулированы в двух предложениях в части 22.9. Вот полная выдержка из правил.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Проще говоря, детей младше 7 лет можно перевозить только с использованием правильного детского кресла на переднем или заднем сиденье легкового автомобиля, ребенка возрастом от 7 до 11 лет – на заднем сиденье в детском кресле или без него, но пристегнутого штатным ремнем безопасности, а на переднем сиденье – только в автокресле, ну а ребенка старше 12 лет – на любом пассажирском месте без детского кресла, но пристегнутого штатным ремнем безопасности.

Отдельное замечание касается детей до 12 лет, рост которых превышает 150 см либо вес которых составляет более 36 кг. Дело в том, что по классификации детских кресел, о которой мы поговорим ниже, они не помещаются ни в одно удерживающее устройство, и поэтому их можно перевозить с использованием штатных ремней безопасности, но, согласно ПДД, только на заднем сиденье.

Обратите внимание: до лета 2017 года в правилах была фраза, разрешавшая перевозку детей на заднем сиденье «с использованием иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства»: это были так называемые адаптеры ремней безопасности. Однако в новой редакции эту фразу убрали, и теперь применение этих самых «иных средств» запрещено.

Как выбрать автокресло по возрасту?

Продаваемые в России детские удерживающие устройства (ДУУ), согласно действующему техрегламенту Таможенного союза, должны соответствовать постановлению № 44 Европейской Экономической Комиссии (в техрегламенте оно указано как «правила ЕЭК ООН № 44-04»), которое также обозначают по-английски как ECE R44/04. Именно оно сформулировало разделение детских кресел на группы по весу. Однако в Европе действует более новый стандарт ECE R129 (или i-Size). Давайте рассмотрим их по порядку и разберемся, в чем ключевые различия.

В чем суть стандарта ECE R44/04?

Стандарт ECE R44/04 предполагает разделение ДУУ на 5 групп. Вне зависимости от группы установка

Группа 0 – это автолюльки для детей с рождения и примерно до 6-9 месяцев. Ребенок в них располагается лежа и пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.

Группа 0+ – это схожие с автолюльками кресла, в которых ребенок располагается лежа или полулежа. В отличие от группы 0, здесь может не быть съемного вкладыша для новорожденных, а кресла подходят для детей возрастом примерно до 1-1,5 лет. Ребенок в них пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.

Группа 1 – это кресла для детей, способных самостоятельно сидеть – то есть примерно с 9 месяцев и до 3-4 лет. Такие кресла обычно уже устанавливаются лицом по ходу движения, хотя есть и модели с обратным направлением установки. Ребенок в них располагается сидя и пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.

Группа 2 – это удерживающие устройства для детей возрастом примерно с 3-4 и до 7-8 лет. Здесь уже возможны варианты: это может быть как полноценное кресло, так и бустер – то есть сиденье без спинки. Крепление ISOFIX для них уже необязательно, а ребенок может сидеть как спереди, так и сзади, и пристегивается штатными ремнями безопасности.

Группа 3 – это схожая с группой 2 категория устройств для детей возрастом примерно с 6-7 и до 12 лет, когда обязанность использовать ДУУ отменяется. Ребенок здесь также может сидеть на любом ряду сидений и пристегивается штатными ремнями безопасности.

Обратите внимание: согласно ПДД водитель имеет право перевозить ребенка на заднем сиденье без ДУУ уже с 7 лет вне зависимости от роста и веса, однако на практике стоит все же учитывать эти параметры, поскольку штатный ремень далеко не всегда может обеспечить нужный уровень безопасности. Если ребенок помещается в соответствующее кресло, с ним защита будет выше, чем без него.

В чем суть стандарта ECE R129, или i-Size?

Второй, более современный стандарт – это ECE R129, или i-Size, появившийся в 2013 году. Он подразумевает привязку типа кресла не к весу, а к росту ребенка. Дети возрастом до 15 месяцев и ростом до 85 сантиметров по этому стандарту обязательно перевозятся спиной по ходу движения, и лишь с 15 месяцев и росте от 70 см возможна установка кресла лицом вперед. Кроме того, постановление № 129 подразумевает обязательное тестирование кресла на защиту при боковом ударе, чего старый стандарт делать не заставлял.

Стоит ли обязательно выбирать кресло, маркированное по новому стандарту?

При выборе кресла ориентироваться все же можно не на стандарт, а на соответствие кресла росту и весу ребенка. При прочих равных кресло, маркированное по более новому стандарту, будет обязательно иметь крепление ISOFIX и дополнительный якорный ремень (top tether), однако и более старые кресла обеспечивают вполне сравнимую защиту при условии правильного подбора.

Может ли инспектор при остановке проверить сертификат на детское кресло?

Нет, не может – обязанности возить с собой документы, подтверждающие сертификацию детского кресла, у водителя нет. Таким образом, вся ответственность за правильный выбор ДУУ лежит на нем.

Каков штраф за нарушение правил перевозки детей?

Нарушение правил перевозки детей наказывается согласно части 3 статьи 12.23 КоАП: «нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей».

Резюмируем вышесказанное

Для детей до 7 лет действуют следующие правила перевозки:

  • использование детского кресла обязательно;
  • перевозить можно и на переднем, и на заднем сиденье;
  • при отсутствии кресла – штраф 3 тысячи рублей.

Для детей от 7 до 12 лет действуют следующие правила перевозки:

  • использование детского кресла обязательно только при перевозке на переднем сиденье;
  • перевозить можно и на переднем, и на заднем сиденье, при этом сзади можно не использовать детские кресла и пристегивать ребенка штатными ремнями безопасности;
  • при отсутствии кресла в случае перевозки на переднем сиденье – штраф 3 тысячи рублей.

Для детей старше 12 лет специальных правил перевозки нет – их можно перевозить на любом ряду сидений без использования ДУУ, пристегивая штатными ремнями безопасности.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх