Договор аренды муниципального имущества

Содержание

Процесс проведения торгов

Торги на взятие во временное владение государственного имущества проходят в 2 способа: конкурс/аукцион. Кардинальное отличие этих способов в том, что на аукционе основополагающим фактором является стоимость аренды (кто предложит максимально высокую цену, тот и побеждает), а конкурс проходит путем удовлетворения ряда требований комиссии и предложения наиболее выгодных условий для муниципалитета (стоимостной фактор может играть не ключевую роль).

Аренда государственного и муниципального имущества может осуществляться путем прохождения следующего алгоритма действий:

  • публикация объявления о назначении конкурса/аукциона на аренду муниципальной собственности (обычно подобные объявления публикуются на портале субъекта РФ/на веб-сайте о размещении торгов);
  • разработка конкурсной программы, формирования перечня обязательных требований к конкурсу и пакета документации;
  • рассмотрение заявлений, полученных от конкурсантов;
  • непосредственное проведение аукциона/торгов;
  • заключение договорных взаимоотношений по результатам отбора/аукциона.

По нормам действующего законодательства участвовать в торгах может любое лицо (физическое/юридическое лицо, что не зависит от формы собственности, источника получения прибыли и иных уставных/финансовых моментов.

Несмотря на вышеуказанную норму, есть категория населения, которая не может быть допущена к участию в торгах. Итак, к конкурсному отбору не допускаются лица, которые:

  • на момент подачи заявления на участие, несут административную ответственность за нарушение законодательства, касающегося ведения трудовой/предпринимательской деятельности;
  • заявитель подал неполный пакет документов или они составлены некорректным способом;
  • потенциальный арендатор не перечислил сумму обязательного материального взноса (если такое оговорено условиями конкурса).

Если конкурсная комиссия обнаружит некорректность данных в документации/их фальсификацию, то она вправе дисквалифицировать участника на каждом этапе торгов.

Аренда имущества без торгов

Как уже упоминалось выше, существуют случаи, когда передача муниципальной недвижимости проводится без торгов. Договор аренды муниципального имущества заключается без проведения конкурсных мероприятий с такими лицами (в таких ситуациях):

  • объединением собственников жилой недвижимости;
  • если на открытый конкурс подал заявку всего один потенциальный арендатор;
  • если в качестве заявителя выступает образовательное учреждение, что не зависит от степени аккредитации и организационно-правовой формы;
  • учреждения медицины частного финансирования.

Кроме того, нормативно — правовыми актами предусмотрено ряд определенных требований к объектам муниципальной собственности, которые предполагают передачу без проведения торгов. Итак, конкурс на право аренды не будет объявлен, если:

  • недвижимость передается в аренду на срок 30 календарных дней в течение последующих 6 месяцев;
  • сдаваемая площадь составляет 10% от общей площади здания/сооружения и насчитывает менее 20 кв. метров.

Также стоит заметить, что действующая норма передачи муниципального имущества в аренду без проведения аукциона распространяется на те типы активов, которые не регламентируются Земельным, Лесным, Водным кодексами РФ, а также законом о недрах.

Существенные аспекты договора

Как и обычный договор аренды, документация по временной передаче муниципальной собственности, содержит пункты, отражающие основополагающие моменты по сделке:

  • информация о времени/месте/формате проведения торгов, сумме материального взноса;
  • детальное описание предмета торгов (территориальное расположение, площадь, тип активов, срок/стоимость аренды, правовые аспекты и обязанности сторон взаимоотношений и т. д.);
  • основные требования к участникам аукциона и сопроводительной документации;
  • первоначальная стоимость аренды (в случае участия в аукционе).

В отличие от обычного договора ренты, стоимость аренды муниципальных активов рассчитывается исключительно по рыночной стоимости.

Если после прохождения конкурса/выигрыша аукциона арендодатель отказывается выполнять условия договора (не передает муниципальное имущество во временное владение третьему лицу), то он обязан не только вернуть задаток участнику, но и осуществить расчет в двойном объеме. В том случае, когда отказывается арендатор от подписания договора, задаток не возвращается. Если в аукционе принимали участие несколько потенциальных арендаторов, то первоначальный материальный взнос возвращается всем, кроме победителя торгов.

Продление договора

Если арендатор участвовал в торгах, но срок действия аренды государственного и муниципального имущества подошел к концу, то возникает вопрос: «Есть ли возможность продлить срок, не выставляя лот на торги?».

Ключевой момент в том, что арендатор обязан заранее поставить в известность владельца имущества о своем желании пролонгировать договор. Если в имеющей документации отсутствует пункт о необходимости предупреждать собственника о разрыве/продлении взаимоотношений, то заинтересованное лицо обязано направить письмо с подобной информацией за 2 месяца до окончания действия контракта.

В соответствии с нормами ФЗ «О защите конкуренции» арендодатель оставляет за арендатором право на преимущественную возможность заключения нового договора временного владения муниципальной и государственной собственностью. Это правило действует в двух случаях:

  • если обе стороны не нарушают условия договора и арендатор согласен подписать новый документ с расчетом рыночной суммы на имущество;
  • если сделка была заключена ранее 2010 года и арендодатель не возражает против пользования заявителем арендованными активами.

Новый документ, регламентирующий отношения, заключается на срок 3 года.

На данный момент все имеющиеся лоты отражаются на «Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о торгах», где можно найти всю информацию относительно организаторов торгов, типа имущества, технических характеристик, начальной цены и иных ключевых моментов.

>Договор аренды муниципального имущества образец

Образец типового договора аренды муниципального имущества

Что касается формы документа, то она письменная. Необходимо составить единый документ, после чего подписать его сторонами. Если не будут соблюдены важные условия, то договор не является действительным.

  • Имущество, которое и планируется передать в пользование;
  • Цену;
  • Срок пользования данным имуществом;
  • Сведения о собственнике.

Когда недвижимость передается в пользование на определенное время, а именно – меньше года, то сделку нужно будет зарегистрировать, ведь это важнейшее условие, о котором нельзя забывать. Иначе соглашение не будет иметь какого-либо значения.

Важно знать, что аренда государственного или муниципального имущества пользуется особой актуальностью, о чем следует знать. Основная причина этого в совершенствовании законодательных требований.

Это и высокая стабильность документов данного вида, если сравнивать с аналогичными сделками, которые сегодня все чаще и чаще проводятся с коммерческими структурами.

Необходимо знать, государственная собственность в нашей стране – представляет собой, то самое имущество, владельцем которого выступает государство.

Сюда можно отнести и имущество, владельцем которой могут быть:

  • Край;
  • Автономный округ, область;
  • Республика;
  • Или же города федерального значения.

Что касается муниципальной собственности, то сюда относится имущество, его владельцем являются:

  • Сельские или городские поселения;
  • Иные муниципальные структуры.

Всегда нужно знать органы власти, они имеют право приобретать муниципальные площади, выступая от имени муниципальных структур в суде. Важно выполнять обязанности, имущественные права.

Если осуществляется сдача в аренду муниципального или государственного помещения, то всегда принято заключать договор, так как это важное условие. Такая сделка может быть осуществлена исключительно после того, как будут проведены торги.

Образец договора аренды с правом выкупа.

Про типовой образец договора аренды квартиры без оплаты смотрите тут.

Это объясняется тем, что действительно без торгов в аренду принято предоставлять:

  • Медицинским компаниям. Для расположения на объектах сетей связи или почты; Политическим партиям;
  • Сюда можно отнести и организации, которые станут специализироваться в сфере направления услуг образования.

Чтобы можно было с легкостью арендовать имущество, принадлежащее государству, то предпринимателю необходимо обратиться в учреждение, за ним и закрепляется объект. Сюда можно отнести и управляющую компанию, которая станет курировать данное помещение.

Следует добавить, что предприниматель, выполняющий свои обязанности, сможет заключить документ на срок с арендодателем, при этом делая это без всяких торгов.

Если возникают трудности в плане понимания сути этой сделки, то можно проконсультироваться с опытными юристами. Они и позволят избежать совершения ошибок, не сталкиваясь с лишними проволочками в дальнейшем. В результате сделка считается заключенной, а стороны лишены мошеннических действий по отношению друг к другу.

Суть и выгода аренды муниципальной собственности

Процедура аренды муниципальной собственности заключается в подписании соглашения с муниципалитетом, предметом которого выступает нежилое или иное помещение, передаваемое во временное пользование заинтересованному лицу. Причем в последнее время отмечен активный рост уровня популярности такого способа получения площади для ведения какого-либо вида деятельности.

В большинстве случаев тенденция заключения договора именно с муниципальными властями связана с высокой стабильностью такого рода сделок, а также с особенностями арендной платы, а именно, с более низким ее значением. Отмечено, что аналогичная сделка с той или иной коммерческой организацией влечет за собой намного больше расходов по статье оплаты эксплуатируемой площади. А вот муниципалитет в этом плане более лоялен.

Подобная благожелательность со стороны органов власти связана с тем, что немалая часть местного бюджета формируется именно за счет обретения выручки за сдачу нежилых помещений. Соответственно правительство как на региональном, так и на местном уровне всеми силами старается продвинуть развитие малого бизнеса на более высокую ступень.

Что входит в муниципальное имущество

Статья 215 ГК РФ поясняет, что под муниципальным имуществом понимают объекты нежилого либо жилого типа, принадлежащие тому или иному субъекту Российской Федерации на основании права собственности. В частности, владельцем и распорядителем может выступить любая административно-территориальная единица страны – город, поселок, деревня и любое другое образование, а точнее, его орган власти. Главное, чтобы на уровне субъекта осуществлялось местное самоуправление.

При этом муниципальное имущество может быть закреплено за отдельными предприятиями и организациями, которые получают право владеть и распоряжаться объектом. Если же подобного не происходит, недвижимость включается в муниципальную казну субъекта РФ.

Обычно сведения об объектах, предоставляемых в аренду, размещаются на специализированных интернет-площадках, в частности, на сайтах местных органов власти. Если подобная информация по каким-то причинам отсутствует, любой желающий может направить соответствующий запрос в местную администрацию. Данные должны быть представлены по первому требованию, причем на бесплатной основе.

Стоит уточнить, что помимо муниципального имущества допускается арендовать и объекты государственной собственности. Принципиальных различий здесь практически не имеется, потому как оба процесса регулируются одними и теми же законами.

Договорное сопровождение сделки

Предоставление площади в арендное пользование всегда сопровождается заключением соответствующего соглашения. Эксплуатация муниципальных помещений исключением не считается.

В юридическом смысле арендный договор закрепляет факт перехода собственности во временное распоряжение третьего лица (арендатора). Содержание документа в обязательном порядке включает условия сделки, размер платы, сроки взносов и прочие моменты. Причем реальную силу такое соглашение обретает только после подписания его обеими сторонами – собственником имущества и непосредственно арендатором.

И вот здесь стоит обозначить существующие виды договоров аренды муниципальной собственности. Выделяют:

  1. соглашение с возможностью последующего выкупа помещения;
  2. договор долгосрочной аренды, когда период действия документа составляет несколько лет;
  3. соглашение текущей аренды, предполагающее временное пользование помещением;
  4. договор безвозмездного пользования, когда плата за аренду не предусмотрена, но вторая сторона обязуется вернуть объект с учетом допустимого износа либо на условиях, прописанных в соглашении;
  5. контракт на доверительное управление имуществом, подразумевающий передачу предприятию какого-либо помещения на неопределенный период на условиях распоряжения собственностью с учетом интересов изначального владельца (муниципалитета);
  6. договор хранения и одновременной эксплуатации имущества.

Несмотря на то, что вариантов арендных соглашений существует немало, обычно используется стандартный контракт. Правда органы самоуправления конкретного субъекта РФ вправе корректировать и устанавливать собственный порядок проведения таких сделок. Главное, чтобы действия административных органов не противоречили законодательству.

Специфика аренды

Правовой акт № 135-ФЗ определяет, что, если собственность не закреплена как хозяйственное владение за субъектом на уровне местной власти, она может быть сдана предпринимателю исключительно на конкурсной основе.

Аналогичный порядок будет действовать если помещение находится во владении:

  • муниципального унитарного предприятия;
  • автономного госучреждения;
  • муниципального органа, при условии оперативного управления.

Словом, в большинстве случаев получить муниципальный объект в аренду допускается только после проведения конкурса либо аукциона. Первый вариант предполагает полную конфиденциальность информации о конкурентах. Торги же подразумевают публичную подачу заявки. То есть заинтересованные лица могут предварительно изучить условия предложений от других претендентов и сформировать более выгодный вариант.

Порядок проведения торгов изложен в Приказе ФАС России под № 67. Здесь же указан перечень имущественных объектов, в отношении которых проведение конкурса считается обязательным. Однако положения приказа могут быть дополнены нормативными актами, изданными на уровне местных муниципалитетов. Обычно порядок и сопутствующие корректировки находятся в открытом доступе на сайтах администрации населенных пунктов.

Сведения по объектам, а также информация, касающаяся таковых, публикуется на сайте torgi.gov.ru. Здесь можно посмотреть сведения об актуальных предложениях, основные условия аренды и размер оплаты.

Порядок аренды на конкурсной основе

Независимо от того, какой вариант выбран – торги или же конкурс, прежде всего, органом власти созывается комиссия, которая впоследствии занимается сбором информации об участниках, изучением заявок и выявлением победителя. В свою очередь, претендентам потребуется озвучить желание принять участие в аукционе. Для него следует подготовить письменную заявку и собрать пакет документации.

Типовой список бумаг включает:

  1. учредительные документы предприятия, свидетельство о регистрации юрлица;
  2. бумаги, удостоверяющие статус гражданина, наделенного полномочиями подписания договора об аренде, если фирма выиграет конкурс;
  3. банковские реквизиты кандидата на аренду помещения;
  4. бухгалтерская документация, отражающая информацию о балансе предприятия.

Важно понимать, что порядок процедуры может несколько отличаться в зависимости от места расположения объекта. Соответственно предварительно следует уточнить регламент процесса в местной администрации.

Победителем конкурса либо аукциона будет признан тот участник, который изложил наиболее выгодные условия для исполнения договора сделки. Проще говоря, помещение будет отдано в пользование претенденту, озвучившему самую высокую сумму арендной платы.

Допустима ли аренда без проведения конкурса

Параграф 17.1 правового акта № 135-ФЗ содержит исчерпывающий перечень вариантов, когда допускается передача муниципальной собственности в аренду без предварительного проведения конкурса.

Список включает следующие случаи:

  1. Имеют место государственные либо муниципальные преференции, обладающие действием на основании главы 5 ФЗ № 135.
  2. Конкурс в рамках муниципального контракта уже был проведен ранее. Причем период аренды не должен превышать срок действия соответствующего договора.
  3. Субъект передается в аренду на срок не более 30 суток в течение полугода. При этом не допускается заключение повторного соглашения после завершения указанного периода.
  4. Требуется продление уже действующего соглашения, заключенного между муниципалитетом и предприятием.
  5. Право на аренду предоставляется на основании международного договора РФ, актов Президента РФ, актов Правительства страны, федерального законодательного акта, устанавливающего иной порядок распоряжения объектом, а также специализированных судебных решений.

Вдобавок без проведения конкурса помещение может быть передано в аренду следующим учреждениям и объединениям:

  • религиозные организации;
  • профсоюзы;
  • политические партии;
  • общественные фонды;
  • адвокатские и нотариальные конторы;
  • медицинские и образовательные учреждения;
  • отделения связи, почта.

А также другим органам власти муниципального или федерального значения, внебюджетным фондам, Центробанку и учреждениям лесного, земельного, водного фондов РФ.

Особенности муниципального имущества

Перечень объектов недвижимости, относящихся к муниципальному типу, регулируется статьей 215 ГКРФ. Согласно ей, к данному типу относится любое имущество, владельцем которого признаны города, села и прочие виды населенных пунктов. Аренда муниципальных строений представляется основной статьей дохода бюджетов большинства регионов.

Несмотря на то, что федеральное законодательство регулирует процедуру передачи имущества из собственности населенного пункта частным лицам, вопросы аренды нередко решаются с использованием местных правовых актов и постановлений.

Согласно федеральному закону №67, право аренды подобного рода объектов может быть получено исключительно в ходе аукциона, проводящегося представителями местных властей. Порядок проведения торгов и их особенности регулируются региональными властными структурами, что делает их уникальными для каждого отдельно взятого региона.

Важно учитывать, что предпринимателю доступно приобретение не только объектов муниципальной, но и государственной собственности.

При этом порядок предоставления прав на аренду практически полностью идентичен, что позволяет заметно расширить перечень доступных бизнесмену вариантов.

Формы соглашений

Право на использование выбранного муниципального объекта может быть получено в рамках различных соглашений. Прежде всего, это стандартный договор аренды на муниципальную собственность, однако это далеко не единственный возможный вариант. Так, предприниматели могут получить землю или другой объект для безвозмездного использования.

Подобное соглашение, как правило, подразумевает, что арендатор должен вернуть собственность по истечению срока соглашения в заданном состоянии его владельцу. Другой популярной формой договора, принято считать соглашение о доверительном управлении имуществом. Подобный вариант позволяет получить недвижимость для использования на неустановленный срок, что крайне выгодно для предприятия.

При этом оно обязуется вести деятельность в интересах собственника объекта — муниципалитета либо любого другого выгодоприобретателя, определенного договором. Популярным вариантом представляется договор ответственного хранения, когда компания или предприниматель получают объект недвижимости на хранение, с одновременным приобретением прав на его использование.

Однако, несмотря на многообразие вариантов, самым популярной формой договора представляется привычная аренда, которая во многом идентична условиям аренды объектов коммерческой собственности.

Муниципальное имущество сдается в аренду через организацию аукциона

Торги и аренда

Существуют законодательные акты, которые во многом определяют процедуру получения прав на аренду выбранного муниципального объекта. К ним следует отнести федеральный закон №135, который определеяет, что подобная собственность может быть арендована только в ходе открытого конкурса или аукциона.

Это относится не только к стандартному муниципальному имуществу, но и к собственности унитарных предприятий. При этом не имеет значения форма их управления, так как процедура передачи прав будет полностью идентичной.

Конкурсные особенности

Поскольку получить право на аренду того или иного объекта муниципальной или государственной недвижимости можно лишь вследствие аукциона/конкурса, следует разобрать характерные особенности подобной процедуры. Правила её проведения устанавливаются Федеральной Антимонопольной Службой, а организационные детали аукциона определяются политикой местных властей.

Приказы данного ведомства определяют перечень предметов собственности, которые могут быть реализованы исключительно по результату торгов и периодически дополняются. Одной из особенностей аукционов данного типа, представляется обязательная публикация информации о них на специальной площадке torgi.ru.

Её разработало Министерство экономического развития для удобства предпринимателей, решивших получить право на аренду объектов, а также для обеспечения прозрачности торгов с точки зрения законодательства.

Когда проведение конкурсов не потребуется

Существует целый ряд случаев, когда проведения аукциона не требуется для реализации прав на аренду муниципального имущества. Они установлены на уровне федерального законодательства — ФЗ № 135 в статье 17. Согласно первому варианту возможного развития событий, арендовать подобную собственность может предприятие или лицо, получившее преференции со стороны органов местного самоуправления.

Также допускается передача недвижимости в аренду без торгов в следующих случаях:

  • если конкурс уже был проведен в соответствии с нормами, указанными в ФЗ№44. Важно учесть, что срок аренды должен соответствовать сроку контракта, заключенного в рамках данного ФЗ и не может превышать его;
  • если срок предполагаемого арендного договора составляет 30 или менее суток на протяжении 6 месяцев. Законодательство запрещает повтороное сотрудничество в рамках подобного сценария с тем же контрагентом по истечении заключенного контракта;
  • не проводятся торги в случаях, если представители власти планируют продлить действующий контракт с контрагентом;
  • допускается отказ от проведения аукциона, если имущество передается в пользование компании в рамках действия международных договоров, соглашений правительств и прочих законодательных актов, подписанных правительством РФ;
  • если имущество передается в ведомство властям другого региона.

Органы местного самоуправления вправе сдать объект в безвозмездное пользование без проведения торгов, если он имеет культовое значение и передается религиозным организациям. Важно учесть, что описанный выше порядок сдачи в аренду не применим в тех случаях, когда передается имущество сфер действия Земельного, Водного и Лесного кодекса, а также законодательством, касающимся недр и ресурсов.

Для участия в торгах на аукционах и конкурсах нужно подать заявку

Конкурсы, аукционы и проведение торгов

Несмотря на то что органы местного самоуправления для реализации прав на аренду собственности могут прибегнуть как к аукционам, так и к конкурсам, у этих двух понятий есть существенные отличия. Конкурсная основа передачи прав предусматривает, что заявки участников подаются в закрытом виде и не подлежат огласке.

Аукцион же, напротив, представляет собой полноценные публичные торги, в которых открыта информация об участниках, а также другие подробности их проведения.

В рамках аукциона участники предлагают различные суммы за аренду того или иного объекта, пытаясь получить право на аренду.

Процедура проведения торгов предусматривает несколько этапов:

  1. Формирование комиссии, которая будет заниматься организационными вопросами — обработкой заявок, определением числа участников, победителей и прочих аспектов мероприятия.
  2. Рассмотрение поданных заявок.
  3. Проведение торгов.
  4. Определение победителя.

Важно помнить о том, что принять участие в подобном мероприятии могут как простые граждане, так и индивидуальные предприниматели, а также юридические лица. Это делает круг лиц, имеющих доступ к борьбе за право аренды максимально широким.

Подача заявки

Для полноценного участия в торгах, вне зависимости от формы их проведения, кандидат должен подать соответствующую заявку. Она будет рассматриваться на протяжении месяца после её поступления, что позволит комиссии вынести свое решение. Необходимо помнить о том, что рассмотрению подлежат лишь те заявки, которые сопровождались установленным перечнем документации.

Она включает:

  • заявление, которое пишется на имя руководителя местных органов самоуправления;
  • учредительные документы, свидетельства о регистрации юрлиц, а также прочие бумаги, подтверждающие статус участника торгов;
  • платежные реквизиты кандидата;
  • документация, отражающая бухгалтерский баланс компании.

Кроме того, организаторы торгов имеют полное право запросить и другие бумаги, если подобная возможность предусмотрена региональным законодательством. Согласно принципам конкурса или аукциона, победитель должен предоставить организаторам наиболее выгодное предложение. В случае с арендой, победителем станет участник, предложивший самую высокую стоимость, что следует учитывать при желании получить право на аренду.

После рассмотрения заявок, всем участникам будущих торгов рассылаются специальные извещения, содержащие важную информацию. Прежде всего, это дата, время и форма проведения подобных торгов, а также сведения о реализуемом объекте. Они обязательно включают наличие обременений, наложенных на объект, а также его начальную стоимость.

После договоренности сторон оформляется типовой договор аренды, в котором оговариваются права и обязанности арендаторы и арендодатели

Льготы и НДС — что следует знать

Согласно федеральному закону № 209, статье 18, представители малого и среднего бизнеса могут получить определенные преференции со стороны местных органов власти. Подобные методы поддержки, как правило, предусматривают льготные условия сдачи помещения либо передача его в безвозмездное пользование.

Однако, для выполнения подобных действий, местное самоуправление должно сообщить о своем намерении в СМИ и на официальных порталах, что позволит узнать о подобных мерах поддержки всем желающим.

Льготные условия, на которых может быть заключен договор с малым и средним бизнесом, предусматривают максимальный срок аренды не менее 5 лет. При этом допускается его уменьшение по инициативе контрагента.

При получении недвижимости в аренду, следует особое внимание обратить на налоговое законодательство. Согласно ему, налогоплательщиком будет являться не фактический собственник помещения (муниципалитет), а арендатор, который обязан оплатить НДС.

Счет фактура для оплаты должна быть сформирована за 5 суток, следующих за днем внесения арендной платы. Кроме того, арендатор обязан своевременно подавать налоговую декларацию, иначе его ждут пенни и штрафы.

Как составить договор

Завершающим этапом получения прав на аренду муниципальной собственности, представляется заключение договора аренды. Действующее законодательство не регулирует форму подобного соглашения, заключаемого между местными властями и предпринимателем.

Однако, во избежание неудобств, повсеместно используется типовое соглашение об аренде, имеющее следующие особенности, которые следует отразить в договоре:

  1. В «шапке» соглашения указывается населенный пункт и дата заключения.
  2. Первым пунктом необходимо обозначить стороны договора: «Арендодатель» — муниципальные власти и «Арендатор» — победитель конкурсных торгов.
  3. В качестве предмета соглашения, необходимо указать аренду недвижимого имущества на определенных условиях.
  4. Важно указать дату начала и окончания сроков действия соглашения.
  5. Должна быть подробно расписана процедура оплаты арендуемого объекта, а также возможные причины, по которым арендная плата может быть изменена арендодателем без предварительного согласования.
  6. Права и обязанности сторон, их ответственность.

Если в результате договоренности между сторонами были достигнуты иные соглашения или согласованы дополнительные условия, они непременно должны быть отражены в договоре. В противном случае не удастся добиться их соблюдения и защитить интересы в рамках судебного разбирательства.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ДОГОВОР АРЕНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Приложение N 4
к Положению об аренде
муниципального имущества
города Фрязино
ДОГОВОР АРЕНДЫ
«___» ___________ 200_ г. N _________ г. Фрязино
Комитет по управлению имуществом и жилищным вопросам г.
Фрязино, именуемый в дальнейшем «Арендодатель», в лице
председателя Комитета ___________________________________________,
действующего на основании Положения о Комитете, утвержденного
постановлением главы города Фрязино от __.__.__ N _______, с одной
стороны, и _______________________________________________________
_______________________________________________________, именуемое
в дальнейшем «Арендатор», в лице _________________________________
(Ф.И.О.)
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________,
действующего на основании ________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________,
заключили настоящий договор.
1. ОБЪЕКТ АРЕНДЫ
1.1. В аренду, то есть во временное владение и
пользование, сдается муниципальная собственность: ________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________,
далее именуемая «Имущество», согласно приложению N 1 к настоящему
договору.
1.2. Продукция и доходы, полученные Арендатором в результате использования Имущества, являются его собственностью.
1.3. Имущество, сданное в аренду, остается муниципальной собственностью, право выкупа Имущества Арендатору не предоставляется.
Приватизация Имущества, сданного в аренду, запрещена городской программой приватизации .
1.4. С документацией по данному объекту Арендатор ознакомлен и получил необходимые разъяснения.
2. ФОРМА И ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ
2.1. Настоящий договор и все документы, относящиеся к нему (дополнительные соглашения, акты и т.п.), за исключением поименованных в пп. 2.2, 7.2 и приложений, заключаются в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. Согласование Арендодателем субаренды производится в форме его подписи на договоре субаренды.
Передача прав и обязанностей Арендатора, вытекающих из настоящего договора, третьим лицам производится в форме дополнительного соглашения к настоящему договору, подписанного всеми сторонами, включая и Арендодателя. Такое же правило применяется при любой другой уступке прав и обязанностей Арендатора, вытекающих из настоящего договора, третьим лицам.
2.2. Документы, относящиеся к настоящему договору и носящие уведомительный характер: изменение адреса, банковских реквизитов, смена руководителя и т.п., должны быть представлены в форме письменного уведомления. Арендодатель вправе уведомлять Арендатора путем публикации в городской газете.
2.3. Если договор заключен на неопределенный срок либо в силу закона считается заключенным на неопределенный срок, то сторона, отказывающаяся от договора, предупреждает другую в письменной форме.
В той же форме производится отказ от продолжения договора по истечении его срока.
2.4. Договор подлежит государственной регистрации в соответствии со ст. 651 ГК РФ.
2.5. Срок регистрации договора устанавливается:
— для Арендаторов, в силу тех или иных причин пользующихся Имуществом на момент заключения договора, — один месяц;
— для Арендаторов, не пользующихся Имуществом на момент заключения договора, — три месяца.
Термин «срок регистрации» в смысле настоящего договора — это предоставление Арендодателю документа, подтверждающего регистрацию.
2.6. Ответственность за регистрацию, включая соблюдение ее сроков, возлагается на Арендатора.
Арендатор представляет в регистрационную палату требуемые в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» документы. После получения своего экземпляра договора с отметкой о регистрации Арендатор представляет его Арендодателю, который делает соответствующую отметку в своем экземпляре.
Арендная плата на номинальный срок регистрации (один месяц или три месяца соответственно) вносится одновременно с подписанием сторонами настоящего договора или передаточного акта в соответствии с п. 3.1 настоящего договора.
3. СРОК ДОГОВОРА АРЕНДЫ
3.1. Договор, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента регистрации.
Договор, заключенный на срок менее года, но впоследствии пролонгированный, подлежит государственной регистрации вместе с документом, регламентирующим пролонгацию.
При этом для Арендатора, в силу тех или иных причин пользующегося Имуществом на момент заключения договора, права и обязанности Арендатора возникают с момента заключения договора.
Для Арендатора, не пользующегося Имуществом на момент заключения договора, права и обязанности Арендатора возникают с момента предоставления ему Имущества, если оно произведено до государственной регистрации.
3.2. Договор действителен _____________________________________
__________________________________________________________________
(указать дату или событие, определяющие срок договора)
3.3. Если договор заключен на неопределенный срок либо в силу закона считается заключенным на неопределенный срок, то каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив другую за один месяц.
4. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВА АРЕНДАТОРУ
4.1. Предварительно до заключения договора Арендодатель предоставляет Арендатору возможность осмотра Имущества путем выдачи ему или его представителю смотрового ордера под роспись.
Арендатор вправе отказаться от осмотра, что оформляется соответствующей записью в смотровом ордере. Неполучение смотрового ордера и отсутствие письменного отказа являются препятствием для заключения договора. Это правило не распространяется на Арендаторов, пользующихся Имуществом на момент заключения договора.
4.2. Передача Имущества осуществляется по передаточному акту, подписываемому сторонами. Это правило не распространяется на Арендаторов, ранее арендовавших то же Имущество и не сдавших его по акту. Уклонение Арендатора от подписания акта является основанием для расторжения настоящего договора в одностороннем порядке, о чем Арендодатель предупреждает Арендатора не позднее чем за одну неделю.
5. ПРАВА ТРЕТЬИХ ЛИЦ НА СДАВАЕМОЕ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВО
5.1. Имущество обременено правами третьих лиц в соответствии с пп. 5.1.1, 5.1.2,…
5.1.1. «___________________________», далее именуемое «Балансодержатель», обладает правами лица, которому Имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
Балансодержатель вправе требовать от Арендатора соблюдения требований, связанных с эксплуатацией здания.
Арендатор обязан допускать в арендованные помещения сотрудников Балансодержателя либо организации, уполномоченной им, для обслуживания и ремонта коммуникаций, расположенных в арендуемых помещениях, и проведения других работ, необходимых для обслуживания здания.
Арендатор обязан участвовать в общих расходах по эксплуатации здания, что должно быть подтверждено договором с Балансодержателем либо с организацией, уполномоченной им.
Указанный договор должен быть заключен на тот же срок, что и договор аренды помещений, и в нем должно быть указание о том, что при досрочном расторжении договора аренды помещений договор теряет силу. Отсутствие такого договора является основанием для досрочного расторжения настоящего договора в судебном порядке.
Арендатор обязан участвовать в общих расходах по капитальному ремонту здания, что должно быть подтверждено договором с Балансодержателем. Отсутствие такого договора, а также отсутствие документов, подтверждающих его исполнение, является препятствием для требования Арендатора о соразмерном уменьшении арендной платы и основанием для досрочного расторжения настоящего договора в судебном порядке.
5.1.2. Представители :
Арендодателя (начальника штаба ГО и ЧС города) , санэпиднадзора, госпожнадзора и других государственных организаций, контролирующих соблюдение законов и норм, касающихся порядка использования и эксплуатации Имущества, имеют право доступа в арендованные помещения.
Арендатор обязан допускать их в арендованное помещение, в установленные ими сроки устранять зафиксированные нарушения.
5.1.3. Предприятия и организации, снабжающие объект энергоносителями .
Арендатор обязан оплачивать услуги организаций, снабжающих объект теплом, водой и канализацией, электроэнергией, газом и т.п., что должно быть подтверждено договорами с соответствующими организациями. Указанные договоры должны быть заключены на тот же срок, что и договор аренды помещений, и в каждом их них должно быть указание о том, что при досрочном расторжении договора аренды помещений договор теряет силу.
Отсутствие таких договоров или их неисполнение является основанием досрочного расторжения настоящего договора в судебном порядке .
5.1.4. Пользователи иных помещений, расположенных в том же здании, если их права пользования надлежащим образом оформлены, обладают правом требования возмещения ущерба, понесенного ими в связи с порчей имущества, которым они владеют, возникшего в результате необеспечения Арендатором сохранности арендованного Имущества.
5.1.5. Владельцы помещений ________________________________
__________________________________________________________________
(указать, каких)
имеют право прохода по арендуемым Арендатором помещениям для
обеспечения входа (выхода) в помещение, которым они владеют, или
прохода к коммуникациям, обслуживающим помещение, которым они
владеют, _________________________________________________________
__________________________________________________________________
(указать, постоянно или в аварийных ситуациях)
5.1.6. Владельцы помещений _______________________________
__________________________________________________________________
(указать, каких)
имеют право пользования санузлом, которым владеет Арендатор.
5.1.7. ____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5.2. Сдаваемое Имущество не обременено залогом.
6. ПРАВА НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК ПРИ АРЕНДЕ ПОМЕЩЕНИЙ
6.1. Арендатор обязан в течение двух недель подать заявку главе города (при площади земельного участка, равной или менее 1 га) или в Министерство имущественных отношений Московской области (при площади земельного участка более 1 га) на заключение аренды земельного участка (доли земельного участка).
Договор аренды земельного участка (доли) должен быть заключен на тот же срок, что и договор аренды помещения, и в нем должно быть указание о том, что при досрочном расторжении договора аренды помещения договор аренды земельного участка теряет силу.
Отсутствие заявки главе города на заключение договора аренды земельного участка (доли земельного участка), незаключение договора аренды земельного участка (доли земельного участка) или его неисполнение является основанием для досрочного расторжения настоящего договора в судебном порядке.
7. АРЕНДНАЯ ПЛАТА
7.1. За передаваемое в аренду Имущество Арендатор уплачивает Арендодателю арендную плату по расчету согласно приложению N 1 в размере __________ руб. в месяц с учетом НДС.
Арендная плата установлена в соответствии с Положением, утвержденным в установленном порядке и действующим на момент подписания договора.
Арендная плата рассчитывается и уплачивается Арендатором начиная с даты подписания сторонами настоящего договора или передаточного акта в соответствии с п. 3.1 настоящего договора.
Арендная плата перечисляется получателю (см. раздел 16 настоящего договора) за минусом НДС, исчисляемого Арендатором согласно ст. 161 и 164 НК РФ по расчетной налоговой ставке (16,67%).
7.2. Арендная плата пересматривается ежегодно в соответствии с Положением, утвержденным в установленном порядке.
Оформление производится в форме уведомления. Арендодатель извещает Арендатора письменно с приложением расчета арендной платы на следующий год об изменении размера арендной платы либо публикует в городской газете коэффициент перерасчета арендной платы.
Если в двухнедельный срок с момента, когда Арендатору стало либо должно было стать известно об изменении арендной платы, он не представит обоснованных возражений, новая величина арендной платы считается согласованной.
Если по вопросу размера арендной платы сторонами не будет достигнуто согласия, договор подлежит расторжению в судебном порядке.
7.3. Срок внесения арендных платежей устанавливается до десятого числа месяца, следующего за текущим месяцем. Датой уплаты арендной платы считается дата приема банком к исполнению последнего платежного поручения Арендатора.
Датой уплаты арендной платы считается дата приема банком к исполнению последнего (по двум получателям) платежного поручения Арендатора.
7.4. Арендатор за несвоевременное внесение арендной платы платит неустойку в размере 0,1% от недовнесенной суммы за каждый календарный день просрочки.
7.5. При неуплате Арендатором в установленные сроки арендной платы Арендодатель вправе взыскать с Арендатора задолженность в судебном порядке, а также вправе потребовать от Арендатора наряду с погашением задолженности внести плату вперед на два месяца. Невыполнение Арендатором этого требования является основанием для досрочного расторжения договора в судебном порядке.
7.6. Арендатор выплачивает неустойку, равную удвоенной сумме недополученной Арендодателем суммы арендной платы за весь период действия арендного договора, если Арендатор (без оформления дополнительного соглашения) сменил свою деятельность и коэффициент, учитывающий тип деятельности (Кд), стал выше.
7.7. Арендатор выплачивает неустойку, равную удвоенной сумме недополученной Арендодателем суммы арендной платы за весь период действия арендного договора,

АКТ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ФАКТА УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ И СОСТОЯНИЯ ОПЬЯНЕНИЯ «
Типовые бланки, договоры «

Записи созданы 2145

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх