Заместитель генерального директора – понятие размытое, поэтому нередко уточняется само название должности – например, заместитель генерального директора по безопасности или по развитию. И конечно, необходима должностная инструкция с четко прописанным должностными обязанностями заместителя генерального директора. В нашем образце должностной инструкции заместителя генерального директора мы выделили такие обязанности, как контроль за финансово-хозяйственной деятельностью и ресурсами компании.
К списку должностных инструкций
Должностная инструкция заместителя генерального директора
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________ ____ г.
1. Общие положения
1.1. Заместитель генерального директора относится к категории руководителей.
1.2. Заместитель генерального директора назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора.
1.3. Заместитель генерального директора подчиняется непосредственно генеральному директору.
1.4. На время отсутствия заместителя генерального директора его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.5. На должность заместителя генерального директора назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее профессиональное (экономическое, юридическое) образование, опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет.
1.6. Заместитель генерального директора должен знать:
— законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие финансово-экономическую деятельность компании;
— основы гражданского, коммерческого, финансового, налогового, трудового законодательства;
— профиль, специализацию, особенности структуры компании, перспективы ее развития, производственные мощности, основы технологии производства;
— порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности компании;
— организацию финансовой работы на предприятии;
— порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров.
1.7. Заместитель генерального директора руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— Уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности заместителя генерального директора
Заместитель генерального директора выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью компании, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств.
2.2. Принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров, обеспечивает выполнение договорных обязательств.
2.3. Руководит разработкой мер по ресурсосбережению и комплексному использованию материальных ресурсов, совершенствованию нормирования расхода сырья, материалов, оборотных средств и запасов материальных ценностей, улучшению экономических показателей и формированию системы экономических индикаторов работы компании, повышению эффективности производства, укреплению финансовой дисциплины, предупреждению образования и ликвидации сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей, а также перерасхода материальных ресурсов.
2.4. Обеспечивает своевременное составление сметно-финансовых и других документов, расчетов, установленной отчетности о выполнении планов.
2.5. Непосредственно при отсутствии генерального директора или по его поручению ведет переговоры с заказчиками, подрядчиками, субподрячиками, потенциальными партнерами и другими организациями.
2.6. Контролирует соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований требований противопожарной безопасности.
2.7. Обеспечивает доведение до сведения работников и исполнение ими распоряжений и приказов генерального директора.
2.8. Информирует генерального директора об имеющихся недостатках в работе предприятия и принимаемых мерах по их ликвидации.
3. Права заместителя генерального директора
Заместитель генерального директора имеет право:
3.1. Давать распоряжения и указания работникам компании по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
3.2. Участвовать в подготовке проектов приказов, инструкций, указаний, а также смет, договоров и других документов.
3.3. Сообщать генеральному директору о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
3.4. Представлять в пределах своей компетенции интересы компании во взаимоотношениях с государственными органами, сторонними организациями и учреждениями по коммерческим вопросам.
3.5. Устанавливать служебные обязанности для подчиненных работников.
3.6. Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.7. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
4. Ответственность заместителя генерального директора
Заместитель генерального директора несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
К списку должностных инструкций
силах или правоохранительных органах не менее пяти лет.
2. Права и обязанности заместителя Генерального директора
2.1. Заместитель Генерального директора обязан:
2.1.1. строго выполнять как письменные, так и устные указания
Генерального директора по всем вопросам, связанным с функционированием
предприятия и осуществлением им своей деятельности;
2.1.2. в отсутствие Генерального директора выполнять все его
обязанности, предусмотренные в должностной инструкции Генерального
директора;
2.1.3. по указанию Генерального директора представлять предприятие в
его взаимоотношениях с клиентами, государственными органами всех ветвей
власти, негосударственными организациями всех организационно-правовых
форм и другими физическими и юридическими лицами;
2.1.4. иметь деловые контакты с государственными органами
исполнительной власти, чья деятельность непосредственно связана с работой
предприятия;
2.1.5. обеспечивать нормальное функционирование предприятия с учетом
его целей, задач и интересов Клиентов;
2.1.6. обеспечивать профессиональную и физическую подготовку всех
сотрудников предприятия, непосредственно занятых осуществлением
безопасности Клиента, и строгое выполнение всеми сотрудниками их
профессиональных обязанностей;
2.1.7. планировать и осуществлять контроль за несением службы
согласно договорам, графикам и с учетом интересов Клиента;
2.1.8. проверять порядок хранения, сбережения, выдачи и приема
оружия и боеприпасов, снаряжения, специальных средств и средств связи;
2.1.9. вносить предложения по мерам дисциплинарного воздействия к
сотрудникам предприятия, непосредственно занятым осуществлением
безопасности Клиента, в случае необходимости применения данных мер;
2.1.10. периодически проверять качество несения службы на охраняемых
объектах посредством осуществления плановых и внеплановых (внезапных)
проверок;
2.1.11. вести разъяснительную работу с сотрудниками предприятия,
непосредственно занятыми осуществлением безопасности Клиента по вопросам
несения службы;
2.1.12. периодически докладывать Генеральному директору о состоянии
работы предприятия, работе кадрового состава предприятия, выявленных
положительных и отрицательных сторонах функционирования предприятия и
принятых мерах к устранению выявленных недостатков;
2.1.13. в случае получения информации о возникновении внештатной
ситуации, связанной с работой предприятия, незамедлительно информировать
Генерального директора;
2.1.14. ежеквартально подводить итоги службы на предмет обнаружения
недостатков и в случае их обнаружения незамедлительно принимать все
возможные меры к их устранению.
2.2. Заместитель Генерального директора вправе:
2.2.1. требовать от сотрудников предприятия, непосредственно занятых
осуществлением безопасности Клиента, неукоснительного выполнения всех
своих указаний;
2.2.2. вносить свои предложения по совершенствованию несения
сотрудниками службы;
2.2.3. представлять свои замечания по вопросам развития предприятия,
расширения сферы его деятельности и модернизации;
2.2.4. вносить замечания по вопросам, связанным с изменением
кадрового состава предприятия;
2.2.5. по своему усмотрению принимать решение о необходимости
проведения проверки какого-либо объекта;
2.2.6. по своему усмотрению принимать решение о необходимости
проведения разъяснительной работы с сотрудниками предприятия,
непосредственно занятыми осуществлением безопасности Клиента, по вопросам
несения службы;
2.2.7. вносить предложения по решению вопросов, связанных
с функционированием предприятия.