Дорога в СНТ

В рамках двухстороннего соглашения между Правительствами Москвы и Московской области в 2020 году в регионе стартовал ремонт дорог к дачным и садоводческим товариществам, работы уже ведутся на 9 участках дорог в Волоколамске, Серпухове, Талдоме и Щелкове, сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья.

«В настоящее время в 4 муниципальных образованиях продолжаются работы по замене асфальтобетонного покрытия на 9 автомобильных дорогах к садовым товариществам. Всего в этом году отремонтируют 49 дорог к СНТ в 17 муниципалитетах, это позволит обеспечить комфортный подъезд жителей Москвы и Подмосковья более чем к 80 крупным дачным массивам», — заявил министр транспорта и дорожной инфраструктуры региона Алексей Гержик.

Укладка нового покрытия продолжается на 2 участках дорог длиной порядка 4 километров в Волоколамском городском округе от деревни Хворостинино до деревни Лудина гора и на подъезде к СНТ «Лудина гора». В Серпуховском городском округе на подъездной дороге к очистным сооружениям устанавливают водопропускную трубу, отсыпают песок и уплотняют его катком. В Талдомском городском округе меняют покрытие на участках 1 и 2 от региональной дороги «Талдом — Мокряги» до группы садовых товариществ, участках региональной дороги «Вотря — Никулки» длиной свыше 2 километров. В Щелкове уложили новый асфальт на подъездной дороге к СНТ «Слава», продолжают работы на дороге, ведущей к СНТ «Марс».

Программа ремонта дорог к садоводческим и дачным товариществам реализуется в Подмосковье с 2018 года. За 2 года в области было отремонтировано 156 дорог к СНТ, протяженность работ составила свыше 170 километров.

Всего на территории области расположено более 11 тысяч СНТ. Общее количество подъездных дорог к территориям СНТ составляет более 3,9 тысяч. В настоящий момент около 890 дорог принято в муниципальную собственность, более 160 — относятся к собственности Московской области.

Быстро и комфортно: как работают платные дороги в Подмосковье>>

Заявление! Заявитель является собственником земельных участков по адресу г.Чебоксары, ул.Солнечная, участок 26. Участки предназначены для строительства индивидуальных жилых домов, для постоянного проживания. В настоящее время заявитель достраивает дом. По соседству так же расположены участки, на которых так же ведется строительство. В настоящее время к этим участкам не проложено ни одной дороги, проезд до ул. Солнечная (расположенная на муниципальной земле) осуществляется не законным способом (по территории частного собственника земли) по полю, не имеющее твердого покрытия и соответственно нет возможности проехать ни строительной технике, ни пожарным машинам, ни машине скорой медицинской помощи, что в свою очередь делает невозможным проживание на участке. На ранее поданное заявление, был получен ответ, из которого следует, что территория заезда от ш. Алатырское до ул. Солнечная предназначенная для строительства дорог, находиться в частной собственности, в связи с чем, построить дорогу не представляется возможным. Считаю ответ формальным, носящим признаки отписки по следующим основаниям: В соответствии с частью 4 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости, то-есть выделение участков без образования подъездных путей запрещено ГК. В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Градостроительного кодекса РФ обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку. Согласно подпункту 4 пункта 7.5 Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17 февраля 2003 г., земельный участок в обязательном порядке обеспечивается доступом — в виде прохода (шириной не менее 1 метра) или проезда (шириной не менее 3.5 метра). Земельный участок, на котором имеются капитальные строения или право на их возведение, обеспечивается проездом. В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при образовании земельного участка к нему должен быть обеспечен проход или проезд от земельных участков общего пользования. Из вышесказанного усматривается, что дороги должны быть. Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ » к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Дорожная деятельность, в соответствие со ст. 3 257-ФЗ от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах…» это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Из вышесказанного усматривается, что делать дороги обязана администрация земель поселений. Касательно заезда от ш.Алатырское до ул.Солнечная, статьей 49 Земельного кодекса предусматривает процедуру изъятия, в том числе путем выкупа земельных участков, для муниципальных нужд, к коим относятся с размещением дорог местного значения. Также статья 23 Земельного кодекса, предусматривает публичный сервитут. Сделать дорогу по ул.Солнечная существующая на мунципальной земле, обязана администрация земель поселений. Кроме того, согласно действующему законодательству РФ, физические лица – собственники земельных участков для ИЖС не обязаны самостоятельно организовывать проезд к своим земельным участкам. Из вышесказанного усматривается, что нахождение участков под дорогу, в частной собственности не является препятствием для строительства дороги, тем более ул.Солнечная в настоящее время существующая на мунципальной земле, которую администрация земель поселений должна сделать дорогой. Кроме вышесказанного, хочу отметить, что до настоящего времени, администрация не произвела никаких действий даже для изменения вида использования этих участков, проезд в межсезонье НЕ возможен из-за распутицы. Таким образом, рассматриваю ранее полученный ответ как не основанное на законе бездействие, нарушающее не только мои права как собственника участка, а также нормы пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, о чем в обозримом бедующем намерен ставить в известность соответствующие органы. В связи с вышесказанным повторно Прошу совершить все необходимые действия по проектированию и строительству автомобильной дороги, обеспечивающей подъезд к участкам. Так же прошу организовать газоснабжение, уличное освещение как предписано п. 4 ст. 14 ФЗ № 131 Фото «дороги» (место труднопроходимое) в центре города!

Мошенничество с дорогами в коттеджных поселках

— кому принадлежат дороги в коттеджных поселках?

Вы собираетесь купить коттедж? Прочтите эту статью:

В последнее время участились случаи обмана граждан со стороны застройщиков, риелторов, причем уже на первоначальном этапе.

Это мошенничество с дорогами в коттеджных поселках, с коммуникациями. Причем как в Московской области, так и на территории города Москвы.
Рассмотрим примеры нарушения закона, различные уловки, хитрости застройщиков, как они опускают важные моменты уже при первых разговорах с Вами, пуская пыль в глаза, завлекая Вас разными способами, лишь бы получить от Вас деньги.

Вам нужна помощь опытного адвоката в суде? Хотите в судебном порядке доказать мошенничество с дорогами в коттеджных поселках, обязать не чинить препятствия в пользовании Вашим имуществом, установить сервитут, право свободного проезда и прохода к Вашему участку. Обращайтесь к нам. Наши телефоны: (495) 790-67-86.

Дошло до того, что наши клиенты коллективно обращались в правоохранительные органы, возбуждены уголовные дела в отношении мошенников, ведется следствие.

Мошенничество с дорогами а коттеджных поселках совершают не только застройщики и риелторы, но и другие лица.

Неприятности возникают позднее, от управляющих компаний, физических лиц связанных с застройщиками, кому принадлежат дороги в коттеджных поселках. Дело в том, что покупателей участков сначала не предупреждают, что нужно будет повторно оплачивать стоимость автодорог, коммуникаций, вносить платы за проезд по дорогам, их обслуживание.

Многие люди уже приобрели участки, либо доли, возвели дома, коттеджи, вселились и живут в них круглогодично. А мошенники навязывают людям свои услуги, перекрывая подъезды к участкам, заставляют вносить дополнительные платы, за услуги по управлению объектами инженерной инфраструктуры.
Но фактически эти объекты, коммуникации не функционируют, или вовсе не подведены к участкам.
А в самом начале людям обещают, что к участкам подведут электричество, газ, канализацию, дороги. Но фактически впоследствии этого не происходит.
Автодороги часто застройщик продает управляющим компаниям, либо физическим лицам. Это также один из признаков мошенничества с дорогами в коттеджных поселках.

Иногда собственникам предлагают выкупить дороги за большую дополнительную плату, а в случае отказа лишают возможности подъезда.
Дороги перекрывают шлагбаумами, возводят ворота, ограждения так, что иного пути проезда к участкам нет.
Охранники не пускают автомобили тех граждан, которые не оплачивают ежемесячные взносы за пользование дорогами. На все вопросы пострадавших один ответ, не важно что было раньше, а важно сейчас кому принадлежат дороги в коттеджном поселке. Людям приходится обращаться в суды, а иногда ходить к своим участкам через лес.

Конечно, можно пытаться обойтись и без суда. Можно пытаться установить публичный сервитут, с помощью нормативного правового акта органа местного самоуправления.

Эти органы устанавливают публичные сервитуты по собственной инициативе, а также по ходатайству заинтересованных физических и юридических лиц. Это происходит после обращения граждан и по решению, которое принимается в течение трех месяцев со дня регистрации обращения (представления или ходатайства).

Многое зависит от общественных слушаний. Данные слушания, к примеру в Московской области по закону обеспечивает инициатор установления сервитута.
Эти слушания проводятся до внесения вопроса об установлении публичного сервитута в орган местного самоуправления. Естественно, те лица, организации, кому принадлежат дороги в коттеджных поселках могут возражать на таких слушаниях, всячески препятствовать. По нашему мнению отказ органов местного самоуправления можно обжаловать в судебном порядке. Но здесь мало перспектив.

Можно пойти по другому пути. Так, нами подавались иски в суды к управляющим компаниям, кому принадлежат дороги в коттеджных поселках, от лица собственников участков, проведены гражданские дела.

В ходе подготовки по одному такому делу мы разработали правовую позицию, и на основании ст. 102, 103 Основ законодательства о нотариате мы обратились к нотариусу, с заявлением об обеспечении доказательств, о назначении строительной экспертизы. На рассмотрение эксперта были поставлены специальные вопросы, получено экспертное заключение, выводы которого подтвердили нашу позицию в судах.

Также в этих схемах, когда совершается мошенничество дорогами в коттеджных поселках, нередко присутствуют элементы коррупции.
Это выражается в том, нарушения допускаются при межевании и постановке на кадастровый учет земельных участков, прилегающих, смежных с участками наших клиентов.

Они могут быть образованы, например, в результате разделения земельного участка застройщика.

Пункт 2.1 ст. 26 Закона «о кадастре недвижимости» гласит, что орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления постановки на учет земельного участка также в случае, если доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или изменяемому земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута.
Следовательно, орган, осуществляющий кадастровый учет образуемых земельных участков, при отсутствии доступа к ним должен сначала приостановить, а потом отказать в постановке на кадастровый учет таких участков (автодорог). А так как допущены нарушения, наши клиенты лишены были возможности пользоваться своим земельным участком.

Поэтому мы просили суды не только обязать управляющие компании, кому принадлежат дороги в коттеджных поселках, не чинить собственникам участков препятствия, но и признать ранее принятые решения органов кадастрового учета незаконными.

Интересен и случай в судебной практике Арбиражного суда за 2014 г. когда судом удовлетворены исковые требования двух садоводческих некоммерческих товариществ к другому СНТ о предоставлении права прохода, проезда через земельный участок путем установления постоянного частного сервитута на часть земельного участка с ежемесячной оплатой стоимости сервитута (с учетом численности участников), ежемесячная оплата стоимости сервитута в отношении обоих товариществ установлена в определенной сумме, исчисленной из размера земельного налога, уплачиваемого ответчиком за часть спорного земельного участка, с учетом пользования дорогой всеми тремя товариществами.

Из анализа других решений Арбитражных судов за 2014- 2015 г.г. следует, что в большинстве случаев суды удовлетворяют иски от лица товариществ, если есть наличие спора между собственниками земельных участков, препятствующего подписанию соглашения о сервитуте, и в судах выявляется невозможность удовлетворения потребностей истца (то есть лиц, которым не дают свободно пользоваться дорогами) иным образом, кроме как путем наделения его правом ограниченного пользования чужим земельным участком.

Суды по подобным делам указывают в решениях, что согласно заключению эксперта без установления сервитута организовать проезд и разворот автотранспорта к объектам истца не представляется возможным, и устанавливают бессрочный частный сервитут в целях прохода и проезда легкового, и большегрузного автотранспорта к принадлежащему истцу земельному участку.

Чтобы избежать подобных долгих судебных тяжб, надо всего лишь чтобы в первоначальном договоре, который Вы заключаете, планируете подписать, было четко прописано, кому принадлежат дороги в коттеджном поселке, кому будут принадлежать.

Не должно быть указано, что дороги будут в собственности застройщика, третьих лиц, управляющих компаний.

Ведь законодательство не обязывает застройщиков продавать часть дорог жителям коттеджного поселка.
Здесь желательно применить принцип долевой собственности в отношении общего имущества, чтобы у собственников коттеджей возникло право общей долевой собственности на эти коммуникации, на дороги.

Вам нужна помощь опытного адвоката в суде? Хотите в судебном порядке доказать мошенничество с дорогами в коттеджных поселках, обязать не чинить препятствия в пользовании Вашим имуществом, установить сервитут, право свободного проезда и прохода к Вашему участку. Обращайтесь к нам. Наши телефоны: (495) 790-67-86.

Очень хорошо, если дороги будут по проектам, и возведены от имени созданного для этой цели садового некоммерческого товарищества (СНТ) или дачного некоммерческого партнерства (ДНП), куда в качестве членов можно принимать новых собственников коттеджей, чтобы дороги принадлежали СНТ или ДНП, находились в долевой собственности, чтобы потом не возникало неожиданных вопросов — кому принадлежат дороги в коттеджном поселке.

Ещё вариант — создать потребительский кооператив. В этом случае покупатели коттеджей приобретают участок, строение, а главное пай в кооперативе. На пай приходится доля в праве собственности на объекты общего пользования, а том числе на дороги.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх