Драка в школе

Подраться и быть избитым – хуже, чем быть брошенным женщиной­ или уволенным, считает Тони Парсонс. Даже пацифиста­м, к сожалению, случается стать жертвой насилия.

В первый раз меня избили, когда мне было шестнадцать. До того субботнего вечера я пару раз попадал в передряги на спортплощадке и в парке, но это было посерьезнее. Тем вечером я впервые столкнулся с настоящим насилием. Вломили мне как следует; поражение было безусловным: я лежал на спине и принимал удары по лицу, пока кто-то силой не стащил с меня нападавшего. Избиение было стремительным, страшным и злобным – прямо как мой обидчик – и возникло из ниоткуда. В драме участвовала девушка, которой все это льстило; я сказал что-то не то, взыграла подогретая алкоголем уязвленная гордость, и понеслось. Что еще надо молодежи для того, чтобы начать махать кулаками?

На полноценную драку это было не похоже. Так обычно и бывает: как правило, кто-то из дерущихся одерживает верх быстро и бесспорно. Избить кого-то нелегко: адреналин утомляет быстрее, чем физическая нагрузка; нашим нежным рукам приходится биться о твердую кость и острые зубы; подскочившее кровяное давление делает так, что кулаки летят мимо цели. Даже если вы выйдете из поединка победителем – и это вас станут стаскивать с кого-то, кого вы измордовали, – все равно есть вероятность, что ­это будет пиррова победа с ­дурными последствиями.

Избить кого-то трудно, но еще труднее быть жертвой. Не побыв в шкуре побежденного, не оценить всю мерзость физического насилия. Тем вечером мне повезло отделаться фингалом и царапинами, а моя рубашка недосчиталась пары пуговиц. Все зубы остались на месте, но моя гордость была растоптана. Было обидно уступить в своем первом бою – это гораздо хуже, чем получить от ворот поворот или приказ об увольнении. Мое чувство собственного достоинства упало ниже плинтуса.

Все зубы остались на месте, но моя гордость была растоптана. Было обидно уступить в своем первом бою – это гораздо хуже, чем получить от ворот поворот или приказ об увольнении.

Когда я вернулся домой, мама начала плакать, а прошедший войну отец – увешанный орденами убийца, давно сдавший экзамен в высшую школу насилия, – просто посмотрел мне в глаза. Прежде чем вернуться к телевизору, он отчеканил железную истину, которую должен знать каждый юнец и муж. «Всегда найдется кто-то покруче тебя», – сказал мне отец.

Казалось бы, в жизни каждого мужчины должно наступить время, когда все это останется позади. Махач из-за девчонки на пьянке – звучит столь же завлекательно, как школьные прыщи. Но насилие редко остается за скобками – оно рядом, на расстоянии вытянутого кулака. Наивно верить, что оно осталось в зеркале заднего вида вместе с нищетой, наркотиками и опрометчивыми случками юности. Оно всегда здесь – как погода, как школа за углом, соседский парк, ночные клубы и районные пабы.

С возрастом перестаешь бегать за каждой юбкой и начинаешь любить одну женщину. Серьезно относишься к карьере. Остаешься дома по вечерам. Потом случается самое главное – становишься отцом. Отцом кого-то, за кого спокойно убьешь. Драться, защищая свое чадо, столь же естественно, как дышать.

Недавно я вез на машине свою четырнадцатилетнюю дочь, когда один из соседей-полицейских, тихо скупающих наш район, чуть не врезался в нас на новехоньком черном Mercedes. Я вспылил; если бы мужик за рулем Mercedes позволил себе хоть одну лишнюю реплику, ему бы не поздоровилось. Когда инцидент был исчерпан, дочь посмотрела на меня так, будто видела в первый раз. То был скверный момент для нас обоих, напомнивший мне, что насилие может в любой момент выскочить из-за поворота. Искать его не надо, оно само найдет вас. И дабы избежать встречи с ним, мало его бояться.

Есть избитое клише: настоящая драка не похо­жа на те, что показывают в кино. Не похожа она и на тренировочные спарринги. Любая форма контролируемого насилия отличается от настоящей драки, ибо условия спонтанного побоища не оговариваются предварительно. В спарринге не будут выдавливать глаз или бить ногой по ­яйцам, в спортзалах не добивают лежачего. В реальных драках все это случается. На занятиях карате на вас не набросятся пятеро озлоб­ленных ублюдков, зато они это сделают в кабаке через дорогу. Насилие не ведает чести. Один быстро мочит другого; все, что происходит потом, – ­подсчет убытков.

На занятиях карате на вас не набросятся пятеро озлоб­ленных ублюдков, зато они это сделают в кабаке через дорогу.

В занятиях боевыми искусствами много пользы – будете в отличной форме, лишитесь страха принять удар, – но они не смогут подготовить вас к настоящей драке. В спарринге бьешься с людьми, которых знаешь и которые вам наверняка нравятся. Но если кто-то пытается размозжить вам череп в баре, есть большая вероятность, что его вы видите впервые и что он вас люто ненавидит.

Можно годами заниматься боевыми искусствами, но это не означает, что эти годы превратят вас в бойца. Я занимался кунг-фу, однако Брюсом Ли не стал. Настоящим бойцом – бойцом до мозга костей – был мой учитель. Однажды я наблюдал за ним, когда он шел по улице навстречу группке отморозков. Шел, ничего не боясь, не выказывая никакой агрессии. Абсолютная вещь в себе. Я увидел, как стайка пацанов расступилась перед ним – инстинктивно, даже не осознавая этого. Вот он, настоящий боец. И не важно, сколько времени вы пропотели на занятиях, – большинству из нас все равно не достичь этого уровня спокойствия.

Есть два типа мужчин, которых привлекают боевые искусства: беспредельщики, решившие встать на прямую дорожку и укротить внутренних демонов, и те, кому довелось стать жертвой насилия. Мой учитель принадлежит ко второй категории: он начал заниматься боевыми искусствами, потому что над ним жестоко издевались в школе. Тихий, скромный мужик, который, захоти он этого, легко отправил бы меня одним ударом в другой конец комнаты. После того как я однажды ввязался в драку с каким-то придурком, оскорбившим мою подругу, я обратился к учителю с вопросом: «Что я сделал не так?» – «Надо было пройти мимо», – ответил он. А что делать, если в вас недостаточно мужества, чтобы пройти мимо?

Даже современный мужчина вряд ли сможет сэволюционировать до такой степени, чтобы концепция крутизны перестала волновать его.

По-настоящему крутые мужики всегда говорят, что насилие не стоит цены, которую придется за него платить. Последствия насильственного акта предсказать невозможно, и это лучший повод избегать его. Из-за драки можно лишиться зуба, работы или жизни, оказаться в больнице или тюрьме. Драка может сломать вашу жизнь или круто изменить ее. Скорее всего, у вас не будет ни малейшего представления о том, на что способен ваш оппонент, и уж точно в вашей потасовке не будет никакого смысла. Ввязываясь в драку, рискуете убить противника или отправить его в кому; то же самое может произойти с вами. Даже если вы одержите верх и покинете поле боя без единой царапины, ничего хорошего из ­случившегося не выйдет. Ну а драка на работе может привести к тому, что ваша славная карьера закончится, толком не начавшись.

На первой журналистской работе мне довелось подраться прямо в офисе – произошло это через шесть лет после памятного субботнего вечера. В тот раз я оказался по другую сторону силового уравнения. В каком-то смысле это было еще хуже: главный редактор мог меня запросто уволить, а мой оппонент – вызвать полицию. И ради чего все? Из-за девушки, которая не стоила того, чтобы из-за нее драться. В том-то и состоит бессмысленность насилия: вы играете в русскую рулетку со своим здоровьем, карьерой и свободой, рискуя всем ради ерунды.

Насильственный акт длится считаные секунды, а его хаотичные последствия – для души, тела и карьеры – могут преследовать вас долгие годы. Насилие всегда уродливо, жестоко, алогично. И тем не менее оно продолжает завораживать нас. Подростки мечтают казаться круче, чем они есть, и каждый мужчина в глубине души знает, что ему не нарастить броню против всех несовершенств мира. Даже современный мужчина вряд ли сможет сэволюционировать до такой степени, чтобы концепция крутизны перестала волновать его. Мощь насилия очевидна: мы понимаем, что страх перед ним охраняет все, что нам дорого, и что одно злодеяние может нас этого лишить. Да, насилие отравляет душу того, кто его совершает, и того, кто становится его жертвой. И все равно мужчины не в состоянии его перерасти, ибо оно давно заняло место в самом средоточии нашего бытия. Тот, кто думает, что если у него есть ипотека и увлажнитель кожи, то его это не касается, обманывает себя. Научиться иметь дело с насилием – значит стать мужиком.

Эксперты в этой неприятной области – два человека, учившие меня драться, а также отец, объяснивший, что такое быть мужчиной, – всегда ратовали за пацифистский инстинкт. Будь как Иисус: подставь вторую щеку. Игнорируй наезды. Пройди мимо. Классные советы, но следовать им получается не всегда. Обязательно наступит момент, когда вы не сможете пройти мимо. ­Банальность момента, который принесет осознание, что насилие неизбежно, поразит вас. Собьете кого-то в баре, и он не примет ваших ­извинений. Проснетесь ночью и обнаружите грабителя у себя в спальне. Какой-то урод обидит близкого человека. Вы не сможете пройти мимо и полезете на обидчика с кулаками.

Если стычка неизбежна – и все ваши увещевательно-пацифистские опции исчерпаны, – тогда бейте первым и бейте сильно. И ради бога, цельтесь в челюсть, ребра или нос. Все три цели отлично подойдут – мало кто не заметит, что ему сломали нос. Когда будете бить, вложите в этот удар всего себя: бейте не кулаком, бейте всем телом. По завершении этих тошно­творных мгновений бегите оттуда со всех ног. ­Спасайте свою жизнь.

Фото: кадр из фильма «Бойцовский клуб»

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Все дети и подростки сейчас поголовно сидят в социальных сетях. Самые толковые из них договариваются ВКонтакте о том, как распределить шпаргалки перед экзаменами, — но большинство там попросту убивают время. Если ваш ребенок, младший брат/сестра или племянник торчат сутками за компьютером и не дают вам скачать новую серию «Игры Престолов», настало самое время проучить непослушного тинейджера.
Изложенная здесь инструкция касается пользователей Facebook, но никто не мешает вам опробовать этот же «рецепт» на 80% аудитории ВКонтакте. Нет ничего лучше для борьбы с заносчивым подростком, чем умение выставить его (или ее) смешным. Беремся выставлять посмешищем наше пубертатное чадо.

Под каждым замеченным проявлением показной «взрослости» размещайте картинку из детства вашего непослушного подростка.

Пить пиво пополам с водкой в кругу таких же заносчивых 15-тилеток под прицелом фотокамеры — это конечно круто, но фотоснимок вашего взрослого чада с бутылкой пива будет отлично смотреться в компании с тем же чадом, но в подгузниках лет 15-16 назад. В следующий раз будет думать, прежде чем выкладывать свои «скандально взрослые» снимки на всеобщее обозрение.

Если ваш 16-тилетний отпрыск в упор игнорирует вас в соцсети

и не хочет добавлять вас в друзья или отвечать на ваши сообщения «в личку», все неотвеченные личные сообщения оставляйте на его стене.
«Сынок, тебе джинсы постирать?» Или «сестра, ну ты достала без спросу воровать мои диски с коллекцией немецких фильмов». Эффект потрясающий, точно вам говорю.

Если ваш несовершеннолетний «я-уже-взрослый» постоянно оставляет в своей комнате бардак

,снимите его неубранную кровать и разбросанные по комнате носки на мобильный и выложите в Instagram и в Facebook, отметив ваше чадо на фото.

Непременно выскажите все, что вы думаете

по поводу новых клипов Джастина Бибера и Леди Гаги вместе с My Chemical Romance прямо на его стене в Facebook.

Обязательно загляните во «Встречи”.

Если ваш подросток собирается на вечеринку к Маше в честь дня рождения и к Васе на мероприятие «Пьяный угар”, публично поинтересуйтесь, пойдет он к Маше после пьяного угара или до него. Если после — посоветуйте ему в сообщении на «Стене” не забыть дома презервативы, которые он так старательно прячет в своем шкафу.

Чадо запустило учебу в школе из-за вечной рубки в «Доту”?

Самое время набросать ему на стену ссылок на полезные учебники, шпаргалки и адреса ближайших военкоматов (ну на всякий случай, вдруг решит, что учеба ему после 10-го класса не нужна, а вот послужить на благо родины — это куда полезнее).

Проявляйте к ребенку внимание

(даром, что «ребенок” крадет у папы сигареты или у мамы косметику). Не забудьте отметить вашего подростка на фотографии клумбы у вас на даче и допишите, что в тот момент, когда вы поливали там цветы, то подумали о нем и решили, что ему будет приятно.

«Мама, ты не врубаешься…” и «Папа, ты не догоняешь..”

Это две самых часто встречающихся фразы в лексиконе вашего несовершеннолетнего сына, дочки или племянника/внука? Обязательно «залайкайте” страницы «Сумерек”, «50 оттенков серого”, Саши Грей и Миши Маваши. А затем сообщите об этом на странице у вашего отпрыска – и наслаждайтесь эффектом.

Ученики в любом возрасте могут вступать в конфликты — некоторые из них заканчиваются дракой. Разбираемся, что должен делать учитель, если на уроке или перемене подрались школьники, кто несет ответственность за драку вне школы и как могут помочь родители.

Кто несет ответственность за драки в школе и вне школы?

За все происшедшее в школе несут ответственность учителя и директор. Когда драка произошла в классе, так или иначе виноват учитель. Если на перемене, ответственность лежит на дежурном учителе или администраторе.

За драки вне школы учитель и администрация несут ответственность в двух случаях: если все произошло на выезде и если ребенок стоял на внутришкольном учете. В первом случае у учителя спросят, почему ученик подрался, особенно если он должен был ехать на экскурсию, а находился в другом месте. Во втором случае спросят с психолога и социального педагога, которые должны быть тщательнее отслеживать контакты школьников.

Согласно законам РФ за ребенка до 14 лет несут ответственность родители, в том числе административную. С 14 лет ребенок частично отвечает сам — по крайней мере, в плане административной и уголовной ответственности.

Чем драки грозят ученику?

Если обучающемуся нет 14 лет, то отвечать будут его родители. При этом родители несут только материальную ответственность, то есть могут заплатить штраф.

К тяжким телесным повреждениям относят опасность для жизни, потерю слуха или зрения, прерывание беременности, обезображивание лица. Это уже преступление.

С 14 лет ребенок несет как административную, так и уголовную ответственность. С него могут взыскать штраф, отчисления, если у него есть собственный источник доходов. На него могут завести уголовное дело за причинение вреда здоровью средней тяжести, тяжкие телесные повреждения и убийство. Тяжесть физического ущерба оценивают эксперты. Как правило, при вреде от побоев средней тяжести пострадавший должен провести в больнице не менее трех недель. К тяжким телесным повреждениям относят опасность для жизни, потерю слуха или зрения, прерывание беременности, обезображивание лица. Когда ребенку исполняется 16 лет, он может нести уголовную ответственность за хулиганство и побои. Отягчающим обстоятельством для ученика будет драка в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и умышленные действия.

Зачинщику в первый раз грозит взыскание от администрации школы. Если взыскание будет повторным, дело выносят на обсуждение родительского комитета, представительства учеников. Школа может отчислить ученика старше 15 лет за неоднократное нарушение дисциплины и правопорядка при согласии этих представительных органов.

Чем драки учеников грозят учителю?

Если учитель был в классе, то скорее всего видел зарождающийся конфликт несовершеннолетних и мог его предотвратить. Поэтому ему грозит взыскание со стороны администрации, а директору — штраф. Но если учитель и директор докажут, что их вины нет, то не грозит ничего. Доказательства потребуются, когда школьники или родители подадут заявление о драке в полицию.

За драку несовершеннолетних детей вне школы сложно привлечь к ответственности учителя и директора. Если ученик состоял на внутришкольном учете или на учете КДН, то состоится диалог между администрацией и КДН. Как он пройдет, зависит от всех обстоятельств и поведения ученика, бывает очень по-разному.

Драка в классе: что делать?

Что делать. Редко, но школьники и школьницы могут подраться прямо на уроке или на перемене в присутствии учителя. Учитель должен разнять дерущихся и при этом не причинить вреда никому из них. Лучше всего развести их в разные стороны. Еще лучше, если в этом не будут участвовать другие ученики. Когда учитель понимает, что его сил не хватает, нужно отправить любого ученика за помощью в ближайший кабинет.

Куда сообщать. Директору образовательного учреждения или его заместителям.

Они принимают решение — сообщать ли в полицию, скорую. Обычно, если нет следов побоев, все чувствуют себя хорошо, то в полицию не сообщают. Но когда драка между конкретными учениками произошла не в первый раз, то стоит вызвать полицию вне зависимости от тяжести повреждений и характера причинения вреда. Важно понимать, что снимать побои фельдер не имеет права, только врачи скорой.

Обязательно сообщить родителям и вызвать их в школу. Тут задача учителя — не допустить конфликта между обеспокоенными родителями учеников. Также стоит поставить в известность психолога и ответственного за школьную службу примирения. Они должны запустить процесс примирения участников конфликта.

Если есть необходимость, нужно поставить в известность комиссию по делам несовершеннолетних. Как правило, учитель может оценить мотивы дерущихся, определить виновного. Если первоклассники не поделили яблоко, не сдержали эмоций и подрались (но не причинили вред), достаточно вмешательства школьного психолога. Не обязательно ставить ребят на внутришкольный учет и тем более сообщать КДН. Но когда причина драки серьезная или «преступление» происходит не в первый раз, важно уведомить КДН.

Как предотвратить. Изначально просто понимать, чем живут дети. Когда учитель уделяет время ученикам, то у него больше шансов увидеть зарождающиеся конфликты: засечь приближающуюся ссору или начинающуюся травлю. Конечно, вряд ли помогут морализаторские беседы, но помогут тренинги. Их может проводить психолог или научить простым техникам педагога. На тренингах ребята смогут научиться работать с гневом, выходить из конфликта без драки, игнорировать обидчика, безопасно проживать эмоции.

Драка на территории школы: что делать?

Что делать. Если ученики дерутся на перемене, это должен заметить дежурный учитель или дежурный администратор. Его задача — сразу разнимать дерущихся и не допустить, чтобы в драку включилось больше детей. Если учителю о школьной драке сообщили другие ученики, он должен незамедлительно прийти на место и разнимать дерущихся (только аккуратно, чтобы ему самому не причинили вред, случайно).

Если всё происходит на крыльце, во дворе или в фойе школы, должен вмешаться охранник. Посторонних людей задерживать нельзя, но нужно вызвать полицию.

Куда сообщать. Поставить в известность администрацию школы и родителей. При необходимости вызвать скорую помощь и оповестить комиссию по делам несовершеннолетних. Если конфликт не привел к серьезным последствиям, не причинил вреда здоровью, то достаточно оповестить психолога и ответственного за школьную службу примирения. При тяжелых последствиях или участии в конфликте кто-то кроме обучающихся вызывайте полицию.

Как предотвратить. Главный способ — создать благоприятную атмосферу в школе. Во многом это работа службы примирения образовательного учреждения: их функционал — гасить начавшиеся конфликты и создавать благоприятную атмосферу. Однако без помощи учителя вряд ли что-то выйдет: он с детьми больше времени проводит, его модель поведения прежде всего считывают дети. Ученики не роботы: им нужна разрядка. Хорошо бы научить их достигать разрядки без драки.

Драка вне школы: что делать?

Что делать. Самое главное для учителя — узнать об этой драке. Лучше от других учеников, чем от полиции. Это не значит, что нужно создавать сеть осведомителей и знать в лицо всех хулиганов. При доверительном общении ученики не расскажут сплетни, а поделятся тем, что их задевает. Иногда из разговора можно понять, что произошло что-то важное и опасное вне школы. А еще важно рассказывать детям про УК РФ и те последствия, которыми грозит драка.

Куда сообщать. Все зависит от того, откуда поступил сигнал. Если учитель узнал о драке от учеников, то стоит сообщить директору, родителям, КДН и в полицию. Если сигнал пришел от КДН или полиции, то скорее всего они сообщат родителям сами. Школа должна не уходить от разговора с родителями: провести его максимально быстро и безопасно.

Как предотвратить. Прививать культуру общения. Скорее всего, ученики привыкшие к доброжелательной атмосфере в школе, не будут идти на конфликты во внешнем мире. Но их нужно учить навыкам безопасности — тщательно выбирать знакомых для прогулки, не соглашаться на рискованные предложения, не злоупотреблять алкоголем, а лучше не употреблять его вообще.

В московской школе № 67 произошла массовая драка учеников 3-го «А» класса. В результате в больницу были доставлены три девочки. Об этом РБК ​сообщил источник в ГУ МВД по Москве и подтвердил источник в территориальном отделе полиции.

Отмечается, что инцидент произошел 26 февраля. Двух школьниц 2009 года рождения и одну 2010 года рождения доставили в детскую городскую клиническую больницу № 9 им. Г.Н.Сперанского. Двух пострадавших госпитализировали, родители третьей девочки отказались от госпитализации. Медики зафиксировали у детей закрытые травмы живота, черепно-мозговую травму и сотрясение мозга.

Директор школы № 67 Андрей Козлов подтвердил РБК информацию об инциденте в школе. Он рассказал, что в драке участвовали пять девочек, четырех после драки доставили в больницу. «Причина — неприязненные отношения друг к другу. Все произошло на перемене после четвертого урока», — пояснил он.
По последним данным, в лечебном учреждении по настоянию родителей остаются две девочки. «Три другие уже дома», — добавил Козлов, подчеркнув, что угрозы жизни и здоровью нет ни для кого из участников потасовки.

«Полицейские ОМВД по району Дорогомилово устанавливают причины и обстоятельства конфликта между учащимися в общеобразовательном учреждении в районе Дорогомилово, который был 26 февраля. Несколько несовершеннолетних обращались за помощью в медучреждения», — сообщили РБК в пресс-службе ГУ МВД по Москве.

В разговоре с РБК уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович отметил, что, по предварительным данным, конфликт возник между третьеклассницами из-за появления новой ученицы в классе. «Конфликт в связи с появлением новой девочки, но это еще будет проверяться, это предварительная информация. Девочки маленькие, надо разбираться в истоках. Комиссия по делам несовершеннолетних будет разбираться во всем. Мы будем это дело контролировать», — заявил он.

По словам Бунимовича, необходимо выяснить причину отсутствия учителя в момент инцидента. «Надо разбираться в вине учителя, потому что в этот момент его не было на месте. Надо понять, что там происходило», — добавил он.

27 февраля 2019 года

<dynamicpagelist>

category = Опубликовано category = Драки notcategory = Не публиковать notcategory = Ожидаемые события по датам notcategory = Архивные новости notcategory=Викиновости коротко count = 5 stablepages = only suppresserrors = true namespace = Main addfirstcategorydate = true ordermethod = created

</dynamicpagelist><dynamicpagelist>

category = Опубликовано category = Школьники notcategory = Не публиковать notcategory = Викиновости коротко notcategory = Ожидаемые события по датам notcategory = Архивные новости count = 5 stablepages = only suppresserrors = true namespace = Main addfirstcategorydate = true ordermethod = created

</dynamicpagelist><dynamicpagelist>

category = Опубликовано category = Москва notcategory = Не публиковать notcategory = Викиновости коротко notcategory = Ожидаемые события по датам notcategory = Архивные новости count = 5 stablepages = only suppresserrors = true namespace = Main addfirstcategorydate = true ordermethod = created </dynamicpagelist>

Во вторник, 26 февраля 2019 года, в московской школе № 67 произошла массовая драка учеников 3 «А» класса, в результате которой три девочки попали в больницу, пишет РБК.

Девочки со школьными рюкзаками устроили бойню прямо в школьной раздевалке: выдирали друг другу волосы, кусались и били друг друга руками и ногами, осыпая ругательствами: «Ты ничто!» — «Мне вообще плевать на тебя, дура!».

В потасовке участвовали дети судьи и высокопоставленных чиновников. Больше всех пострадала дочь айти-специалиста и сотрудницы силового ведомства.

Одна из девочек снимала происходящее на камеру мобильного телефона (📹‎). Сейчас запись изучают следователи.

Разнимали девочек учителя, но к тому времени все четыре девочки покалечились.

Двух учениц 2009 года рождения и одну — 2010 доставили в медучреждение. Медики зафиксировали у детей закрытые повреждения живота, черепно-мозговую травму и сотрясение головного мозга. Двух пострадавших госпитализировали, третью девочку родители забрали домой.

В школе информацию о драке подтвердили, но отказались раскрывать подробности инцидента. Полиция устанавливает причины и обстоятельства происшествия. Как сообщил уполномоченный по правам ребёнка в Москве Евгений Бунимович, по предварительным данным, драка произошла из-за появления новой ученицы — 10-летней Ани, перешедшей в эту школу ещё в сентябре:

Конфликт в связи с появлением новой девочки, но это ещё будет проверяться, это предварительная информация. Девочки маленькие, надо разбираться в истоках. Комиссия по делам несовершеннолетних будет разбираться во всём. Мы будем это дело контролировать.

По его словам, также специалисты будут выяснять, почему в момент драки на месте не было учителя.

Мама одной из учениц класса Галина винит во всём «новенькую»:

Три года мы нормально учились, пока она не появилась в нашем классе. Не девочка, а бестия в юбке. Она могла просто так взять и ударить учебником по голове, или ущипнуть. Мирно решить проблему с ее родителями мы не смогли. Несколько недель назад обратились к директору и просили перевести ее из нашего класса. Но нас не услышали.

Со слов отца Ани, предыдущую школу пришлось оставить из-за того, что там был очень слабый класс:

У нас и там были конфликты, но там была соответствующая обстановка. Уровень подготовки был слабым, моя дочь на голову опережала сверстников в развитии, собственно она и в новой школе показывает хорошие результаты. Так вот и конфликты были между многими, насколько мне известно там многие последовали нашему примеру и перешли в другие школы.

Однако в новой школе отношения с детьми и родителями не сложились:

Обстановка становилась только напряжённее. Борьба за место под солнцем переросла сначала в ложные обвинения, якобы моя дочь ударила другую девочку, чтобы выставить её агрессором. А потом и вовсе начались стычки. <…> До меня действительно доводили жалобы педагогов о том, что моя дочь неадекватно реагирует на ситуации, может встать, собраться и выйти из класса, например. Но, абсолютно уверен, что это защитная реакция на обстановку. Кроме того я в курсе, что школа собирает документы чтобы направить дочь на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию) и мы готовы её пройти. Алиса обследовалась в НИИ и заключение всех специалистов.

Мать одной из пострадавших девочек говорит:

С приходом Алисы (МК изменил имена девочек — ВН) в нашем дружном классе стало неспокойно. Она начала проявлять агрессию и оскорблять других девочек. В один из дней моя дочь пришла и рассказала, что после урока к ней подошла новенькая и оскорбив, сказала: «Что ты жирная … на меня смотришь?». Я сообщила об этом классному руководителю. После этого случился ещё один инцидент — Алиса вновь проявила агрессию к моему ребёнку. На этот раз она ударила её вещевым мешком и уже после этого последовала реакция педагогов. Мы беседовали с классным руководителем в присутствии психолога. Нам сказали держаться подальше от Алисы и не смотреть в её сторону, заверив, что это временно и вопрос будет решён. Мой муж так и сказал, что это приведёт к беде, вот так и случилось.

После инцидента отцу девочки поступают угрозы и он планирует побратиться в полицию.

Директор школы сказал «Московскому комсомольцу»:

Да, действительно, драка между девочками в школе была, вчера это все произошло на перемене после четвертого урока. В любом случае я могу точно сказать, что все виновные в этом педагоги будут строго наказаны, в первую очередь это касается классного руководителя данных ребят. Дети, участвовавшие в конфликте, еще не вошли в тот возраст, когда их могут за что-то наказывать. На данный момент могу сказать только, что конфликт в классе начался еще до драки, к нам обращались родители детей с жалобами на одну из учениц, у которой возникли неприязненные отношения с другими детьми. В прошлую пятницу мы пришли к договоренности, что эта девочка пройдет психологическое тестирование в специальной службе департамента образования для дальнейшего урегулирования ситуации. Однако его не успели провести до вчерашнего инцидента.

Следственный комитет России начал доследственную проверку.

Школа № 67 находится в центре столицы на Кутузовском проспекте, д. 10 в районе Дорогомилово.

В октябре 2018 года в Зеленоградске (Калининградская область) у родителей школьника отсудили 60 тысяч рублей за избиение одноклассника. В феврале 2019 года сообщалось, что в Калининграде пятиклассник получил сотрясение мозга после того, как сверстник повалил его на пол. Мама школьника обратилась с заявлением в полицию.

Эта статья содержит материалы из статьи «В московской школе произошла массовая драка третьеклассников, три девочки попали в больницу», опубликованной на сайте Klops.ru и распространяющейся на условиях лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International (CC BY-SA 4.0).

Викиновости и Wikimedia Foundation не несут ответственности за любые материалы и точки зрения, находящиеся на странице и в разделе комментариев. Пожалуйста, прочтите правила общения и оформления реплик на портале Викиновости

Если вы хотите сообщить о проблеме в статье (например, фактическая ошибка и т. д.), пожалуйста, используйте обычную страницу обсуждения.

Комментарии на этой странице могут не соответствовать политике нейтральной точки зрения, однако, пожалуйста, придерживайтесь темы и попытайтесь избежать брани, оскорбительных или подстрекательных комментариев. Попробуйте написать такие комментарии, которые заставят задуматься, будут проницательными или спорными. Цивилизованная дискуссия и вежливый спор делают страницу комментариев дружелюбным местом. Пожалуйста, подумайте об этом.

Несколько советов по оформлению реплик:

  • Новые темы начинайте, пожалуйста, снизу.
  • Используйте символ звёздочки «*» в начале строки для начала новой темы. Далее пишите свой текст.
  • Для ответа в начале строки укажите на одну звёздочку больше, чем в предыдущей реплике.
  • Пожалуйста, подписывайте все свои сообщения, используя четыре тильды (~~~~). При предварительном просмотре и сохранении они будут автоматически заменены на ваше имя и дату.

Обращаем ваше внимание, что комментарии не предназначены для размещения ссылок на внешние ресурсы не по теме статьи, которые могут быть удалены или скрыты любым участником. Тем не менее, на странице комментариев вы можете сообщить о статьях в СМИ, которые ссылаются на эту заметку, а также о её обсуждении на сторонних ресурсах.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх