Экологическая экспертиза в строительстве

Экологическая документация для строителей

Главная \ Экологическая документация для строителей

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» содержит требования к предприятиям, не только уже функционирующим, но и проектируемым и строящимся. Каждая строительная организация должна располагать полным пакетом природоохранной документации в соответствии с действующим законодательством в области охраны окружающей среды. Подготовкой документации стоит заниматься заблаговременно, чтобы получить все необходимые документы до завершения работ

Отличительной особенностью природоохранной документации в строительной организации является то, что она разрабатывается не для всей организации в целом, а для конкретных строительных площадок

В соответствии с требованиями природоохранного законодательства в строительной организации должны быть следующие документы:

— раздел «Перечень мероприятий по охране окружающей среды (ПМООС)»;

— Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР);

— Формирование экологической отчетности для малого и среднего бизнеса;

— проведена Паспортизация отходов;

— Технологический регламент обращения со строительными отходами;

— Формирование порядка в области обращения с отходами;

— Проект предельно допустимых выбросов (ПДВ);

— Проект нормативов допустимых сбросов (НДС);

— Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду;

— Статистическая отчетность по форме 2-ТП (воздух, отходы, рекультивация);

— Формирование сведений об отходах «Сводный кадастр отходов»;

— Журнал учета в области обращения с отходами по 721 приказу МПР;

— Продление лимитов/формирование технического отчета о неизменности производственного процесса.

Предоставленный перечень природоохранной документации практически идентичен перечню документов, которые должны быть на действующих предприятиях/организациях/учредениях. Однако есть специфика в их подготовке:

— проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР): в разные периоды строительства образуются разные отходы.

— отчет об образовании, использовании и размещении отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства: если строительная организация относится к субъектам МСП (Малому и Среднему бизнесу), то допустимо предоставление в Росприроднадзор отчётности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов по каждой строительной площадке вместо разработки ПНООЛР. Данная мера является оптимальной для строительных организаций, так как позволяет избежать многочисленных разработок, корректировок и согласований проектов по каждой площадке.

— паспорта на отходов I-IV классов опасности, обоснования на отходы V класса опасности: отличительной особенностью при подготовке паспортов является то, что каждый пакет готовится для каждой строительной площадки отдельно и в графе «Почтовый адрес» указывается не адрес строительной организации, а адрес строительной площадки, так как состав отходов на каждой площадке неодинаковый.

— технологический регламент по обращению со строительными отходами является унифицированным документом, который обязаны иметь все организации, образующие строительные отходы; на каждый строящийся объект составляется отдельный документ. На основании утверждённого технологического регламента выдаётся ордер Государственной административно-технической инспекции, без которого невозможно начинать работы на объекты. По окончании строительства технологический регламент подлежит закрытию на основании:

— актов сдачи-приемки отходов за весь срок строительства;

— отчетов по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду.

После представления подтверждающих документов выдается соответствие выполненных работ согласованному регламенту и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

— порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами: разрабатывается для каждой строительной площадки. Для строительных организаций, которые подлежат федеральному государственному экологическому надзору, порядок согласуется в Росприроднадзоре, строительные организации неподлежащие федеральному государственному экологическому надзору должны согласовывать порядок в Комитете государственного контроля по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.

— проект нормативов предельно допустимых выбросов и разрешение на выбросов и разрешение на выброс: разрабатывается для строительной площадки по требованиям, аналогичным для действующего предприятия. Раздел, касающийся ПДВ, описан в ПМООС, на основании этих данных можно либо разработать новый проект, либо попробовать сдать документы для утверждения нормативов на основании проектной документации. Разрешение на выбросы выдается на срок ведения строительных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией или на срок достижения проектных показателей (но не более двух лет) для вводимых в эксплуатацию новых или реконструированных объектов.

— разрешение на сброс загрязняющих веществ в водный объект: проект НДС и разрешение на сброс оформляется в случае наличия сброса загрязняющих веществ в водный объект. Требования к оформлению документации идентичны требованиям к документации действующих предприятий/организаций/учреждений.

Записи созданы 2145

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх