Экологический аудит стоимость

Стоимость: от 25 000 руб. Сроки: индивидуально Заказать

Экологический аудит: проверка экологической готовности предприятия

Экологический аудит – это проверка предприятия на предмет его соответствия существующим нормам и требованиям в области природоохранного законодательства.

Экоаудит проводят как по инициативе самой организации (т.н. добровольный аудит), так и по решению надзорных органов. В первом случае само предприятие заинтересовано в результатах его проведения, чтобы выявить и затем устранить проблемы в сфере экологии. Так поступают сознательные компании, которые заботятся о корректном функционировании своего предприятия и хотят в несколько раз снизить размер экологических выплат и исключить вероятность штрафов в случае проверок Росприроднадзора.

А для несознательных компаний в крайнем случае используют обязательный экологический аудит, который призван выявить и устранить проблемы на предприятии, подвергающие опасности окружающую среду.

Согласно иной терминологии, данные виды экологического аудита также называют внутренним и внешним, соответственно.

Кому необходим?

Проведение экоаудита крайне рекомендовано всем тем компаниям, которые только начинают заниматься экологией у себя на предприятии и не знают, с чего начать и на что обратить внимание в океане экологической документации и отчетности.

По тем же причинам аудит по экологии необходимо проводить и только что образовавшимся компаниям.

Кроме этого, существует разновидность экологического аудита перед проверкой надзорных органов. Он проводится для выявления слабых мест на предприятии с точки зрения природоохранной деятельности и последующего их устранения.

В обоих случаях целесообразным является воспользоваться услугой экологического сопровождения. Наш эколог уже будет в курсе потребностей самой организации, а руководству не придется брать эколога в штат, тем самым сократив свои расходы.

Зачем необходим?

Основная цель экологического аудита – это помощь бизнесу по упорядочиванию экологической деятельности в организации.

После выезда нашего эколога на предприятие и анализа ситуации, клиенту выдается отчет, где указан список нарушений в области экологического законодательства и прописаны рекомендации по их устранению.

Чем раньше будут обнаружены нарушения – тем меньший шанс у предприятия быть оштрафованным, поскольку на их устранение останется больше времени.

Сколько стоит?

Стоимость экологического аудита относительно мала, по сравнению с той огромной пользой, которую он приносит организациям-природопользователям.

Цена расширенного экологического аудита, с заполненным итоговым отчетом на официальном бланке, начинается от 15 000 руб.

Также наш эколог имеет возможность посетить предприятие и предоставить устные рекомендации по устранению недостатков – стоимость такого выезда будет составлять 7 500 руб.

Обращаем Ваше внимание, что мы готовы возместить клиенту стоимость аудита в случае дальнейшего сотрудничества с нашей организацией в экологической сфере.

Сколько ждать?

После подписания договора наш эколог-аудитор посещает предприятие в кратчайшие сроки и в удобное время, по взаимной договоренности с заказчиком.

Отчет экологического аудита предоставляется также в течение нескольких дней. Тем самым у руководства проверяемой организации уже есть на руках примерный план действий по ведению экологических дел или, к примеру, при подготовке к проверке Росприроднадзора.

Заказать консультацию Анкета

Вопросы проведения экологического аудита регулируются статьей 97 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» и постановлением Совет Министров Республики Беларусь от 26 мая 2016 года № 412 «О некоторых вопросах проведения экологического аудита».

Экологический аудит проводится в целях обеспечения экологической безопасности, определения путей и способов уменьшения риска вредного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности путем независимой проверки такой деятельности на соответствие требованиям в области охраны окружающей среды и иным показателям, установленным законодательством Республики Беларусь.

Экологический аудит проводится юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Лица, проводящие экологический аудит, могут оказывать услуги в выработке решений по повышению экологической безопасности производства на проверяемых объектах.

Объектами экологического аудита являются:

  • окружающая среда в границах санитарно-защитной зоны;

  • хозяйственная и иная деятельность, а также сооружения, производства, цеха и иные объекты, эксплуатация которых оказывает или может оказать воздействие на состояние окружающей среды;

  • документация (проектная, техническая, технологическая, эксплуатационная и др.);

  • бизнес-планы инвестиционных проектов при проведении модернизации или реконструкции действующего производства, а также при создании нового производства и ежегодные бизнес-планы развития хозяйственной и иной деятельности, при которой имеется вероятность возникновения экологического риска;

  • другие объекты, связанные с охраной окружающей среды, использованием природных ресурсов, обеспечением экологической безопасности.

Объектом экологического аудита не является бухгалтерская (финансовая) отчетность.

Экологический аудит не включает в себя проведение экологической экспертизы проектной документации.

Стоимость выполнения работ и оказания услуг определяется в соответствии с трудоемкостью.

Любая программа экологического аудита независимо от ее конкретных объектов, целей и задач включает ряд обязательных, логически и организационно взаимосвязанных этапов и видов работ. Программа аудита охватывает все виды деятельности, необходимые для планирования, организации и выполнения аудитов, а также для обеспечения их ресурсами, необходимыми для проведения их эффективно и результативно в установленное время.

Программы аудита могут включать следующее:

а) ряд внутренних аудитов, охватывающих систему менеджмента качества организации в текущем году;

б) аудиты второй стороной систем менеджмента потенциальных поставщиков критической продукции, которые должны проводиться в течение 6 месяцев;

в) сертификационные и надзорные аудиты, проводимые органом по сертификации систем менеджмента окружающей среды в качестве третьей стороны в период времени, согласованный между органом по сертификации и заказчиком.

Аудитору необходимо составить и документально оформить одну или несколько программ аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита.

Программа аудита является набором инструкций для ассистентов аудитора и других подчиненных ему сотрудников, выполняющих проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки бухгалтерской отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.

При планировании программы аудитов важно обеспечить, чтобы сопряженные затраты и беспокойство были минимальны при достижении максимальной выгоды. Результаты планирования аудитов отражаются в программе аудитов. Если в организации внедрены две системы менеджмента: качества и охраны окружающей среды, программа аудита может предусматривать совместные и комплексные аудиты. В таком случае необходимо обратить особое внимание на компетентность группы по аудиту.

Совместный аудит планируется тогда, когда имеются две или более проверяющих организации. В этом случае следует обратить внимание на разделение ответственности и обеспечение группы дополнительными ресурсами, на компетентность группы по аудиту и используемые процедуры. Прежде чем начнется аудит, необходимо достичь соглашения по этим вопросам.

В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности при процедурах проверки по существу. Аудитору также необходимо принимать во внимание временные рамки тестов, средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, наличие ассистентов и других подчиненных аудитору специалистов, а также привлечение других аудиторских организаций или экспертов.

2.2. У правление программой аудита

Управление программой аудита включает в себя:

1) разработку программы аудита;

2) установление полномочий в рамках программы и обеспечение ее выполнения;

3) проведение мониторинга и анализа программы аудита;

4) оценку перспектив деятельности по улучшению (развитию) программы аудита.

Рис. 13. Блок-схема управления программой аудита

Представленная на рис. 13 блок-схема процесса управления программой аудита состоит из 3 стадий и иллюстрирует практическое применение методологии «Планируй – Делай – Проверяй – Действуй».

2.2.1. Разработка программы аудита

В ходе I стадии разработки программы аудита определяются следующие позиции:

  • цели и объем программы;

  • ответственные;

  • ресурсы;

  • процедуры.

Постановка корректных целей и задач является ключевой проблемой этапа подготовительных работ любой программы экологического аудита. Цели и задачи в целом должны соответствовать общей стратегии и политике развития конкретного производства или территории. При этом в ряде случаев возможны определенные изменения общей стратегии и политики развития по результатам экологического аудита.

Выбор цели программы аудита при рассмотрении должен учесть:

  • приоритеты руководства;

  • коммерческие намерения;

  • требования систем менеджмента;

  • регламентирующие, законодательные и контрактные требования;

  • необходимость оценок поставщиков;

  • требования потребителей;

  • потребности других заинтересованных сторон;

  • риски организации и пр.

В качестве целей программы аудита можно выделить:

  • подтверждение соответствия требованиям стандарта системы менеджмента для целей сертификации;

  • подтверждение соответствия контрактным требованиям;

  • получение и поддержание уверенности в возможностях поставщика;

  • содействие улучшению системы менеджмента.

Постановка конкретных целей и задач экологического аудита зависит от вида аудиторской программы, объекта аудирования и пожеланий заказчика. Кроме того, результатом практически любой программы экологического аудита являются развитие (инициирование, стимулирование, повышение эффективности, обоснование возможностей и выгод, информационное обеспечение) других видов экологической деятельности.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх