Есть ли каникулы у студентов?

Категория: Лаврикова Марина Юрьевна.

Добрый вечер! У меня возник конфликт личного характера с одним из моих лекторов, которому предстоит сдавать экзамен. Могу ли я сдать экзамен другому преподавателю? Например, кому-нибудь из практиков нашего потока?

Если да, то:
1. Что необходимо предварительно для этого сделать?
2. Какие нюансы будут при альтернативной сдаче: изменится ли дата экзамена, список вопрос и т.д. ?
Кроме того, имеет ли данный преподаватель право приходить на зачёт его предмета, который официально ведёт другой преподаватель?
Заранее спасибо за ответ!

Ответ первого проректора по учебной и методической работе М. Ю. Лавриковой:

В соответствии с п. 4.2.3 Правил обучения по основным образовательным программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и среднего профессионального образования в Санкт-Петербургском государственном университете, утвержденных приказом от 29.01.2016 № 470/1 (далее — Правила обучения), зачет (экзамен) принимается преподавателем, указанным в расписании промежуточной аттестации, ведущим соответствующие учебные занятия. В случае отсутствия преподавателя зачет (экзамен) принимается заведующим кафедрой или другим преподавателем, назначенным заместителем начальника Управления образовательных программ по соответствующему направлению. Обучающиеся Университета могут подавать личные или коллективные заявления сотрудникам учебных отделов по соответствующему направлению. Однако для замены преподавателя необходимо представить подтверждение наличия нарушений, допущенных преподавателем при проведении учебных занятий. Если, на Ваш взгляд, преподаватель не допускает нарушений, но его поведение во время занятий воспринимается Вами как недопустимое, Вы можете обратиться с заявлением в Комиссию по этике СПбГУ.

Метки: Сессия

  • Главная страница
  • »

  • Полезная информация для студентов
  • »

  • Каникулы в ВУЗах

Для студентов очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения не менее чем два раза в учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее чем семь недель, в том числе, не менее 2 недель в зимний период.
В высшем учебном заведении учебный год для студентов очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения начинается 1 сентября и заканчивается согласно рабочему учебному плану по конкретному направлению подготовки (специальности).

Ученый совет высшего учебного заведения вправе переносить сроки начала учебного года, но не более чем на 2 месяца.

Аспирантам, обучающимся в очной аспирантуре, и докторантам предоставляются ежегодные каникулы продолжительностью два месяца.
Сроки начала и окончания учебного года для студентов заочной формы обучения устанавливаются рабочим учебным планом.

Основные положения по данному вопросу см. в ст. 16 Федерального закона от 22.08.96 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

Письмо министерства Просвещения РФ от 27 марта 2020 года № 07-2446 Рекомендации для усиления психологической поддержки школьников, учителей, родителей

Обязанности родителей в сфере образования

Основные обязанности родителей в сфере образования определяются Конституцией РФ ст.38,43,Законом РФ «Об образовании», в частности ст.14-19,52; Типовым положением об образовательном учреждении; Уставом образовательного учреждения. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования не только имеют права, но и несут юридические обязанности в отношении своих детей-учеников. Родители обучающегося, воспитанника обязаны:

— заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте;

— подать заявление при приеме ребенка в образовательное учреждение;

— оформить договор с дошкольным образовательным учреждением, если ребенок поступает в данное учреждение;

— оплачивать пребывание ребенка в дошкольном образовательном учреждении;

— обеспечить получение детьми основного общего образования;

— отвечать за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;

— выполнять устав образовательного учреждения;

— контролировать проведение перевода обучающегося в специальные (коррекционные) группы и классы только с их согласия и по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий;

— контролировать осуществление гражданским образовательным учреждением военной подготовки учащихся только с их согласия и на факультативной основе;

— контролировать проведение начальной профессиональной подготовки общеобразовательным учреждением только с их согласия и согласия их ребенка;

-контролировать привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой только с их согласия и согласия их ребенка;

— отвечать за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года, если обучающиеся были переведены в следующий класс условно.

Обязанности и права родителей не предусмотренные указанными документами могут закрепляться в заключенном между ними и образовательном учреждении договором в соответствии с уставом данного учреждения.

«Искусство воспитания» – как им овладеть?

Хотите ли вы, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том,

Что, прежде всего мы – родители,

А всё остальное – потом!

Р. Рождественский

Физически стать родителем не сложно, но стать хорошим родителем, способным воспитать порядочного человека, достойного гражданина, самодостаточную личность удаётся не каждому.

Основная трудность многих родителей заключается в том, что они не знают, как воспитывать ребенка, потому что их никто этому не учил. Они воспитывают своих детей так же, как когда-то воспитывали их, или же как они считают нужным это делать. Чтобы быть хорошими родителями, необходимо учиться, причем учиться постоянно, ежечасно, ежеминутно, начиная с того самого момента, как ребенок появился в семье, а еще лучше – заранее.

В первую очередь нужно помнить, что ребенок – это индивидуальность! Каждый рожден со своими личными качествами, которые не повторяются, поэтому то, что хорошо для одного ребенка, может оказаться совершенно неприемлемым для другого. Только родители могут полностью знать своё чадо. Они изучают его с первых дней и, только учитывая его особенности, находят оптимальные способы воспитания.

Особенно сложный период для многих родителей наступает, когда ребенок идет в школу. Наибольшего успеха в учебе достигают те дети, родители которых осознают, что в получении хорошего образования они несут ответственность за учебу вместе со своим ребенком и со школой. Важно узнать и понять, что им нужно делать, чтобы помочь ребенку «вынести» из школы максимальную пользу. Если ребенок видит, что родители принимают самое активное участие в учебе, что они заинтересованы в его успехах, он старается узнавать и делать еще больше, чтобы их порадовать.

Итак, что же нужно знать, чтобы помочь ребенку учиться в школе? Ни в коем случае ничего нельзя делать за него! Необходимо научить его правильно учиться и после этого только направлять и организовывать его действия:

1. Самое первое и основное, на что родители должны направлять внимание, – воспитание в ребенке чувства ответственности за то, что он делает. Если у него такое чувство есть, это залог успеха в учебе и в жизни. Его нужно начинать воспитывать с первых попыток ребёнка сделать что-либо самостоятельно.

Конечно же, нельзя ожидать от ребенка, чтобы он сразу все делал так хорошо, как вам хотелось бы. Сначала его движения могут быть неловкими, неуклюжими. Это естественно, он же учится! Главное, подбодрить: это придаст ребенку ощущение ответственности, он будет чувствовать, что на него рассчитывают, что его действия нужны и важны, что без его помощи не обойтись. Не скупитесь на похвалу, когда он закончит, даже если не все получилось. Если же вы в нетерпении сорветесь: «У тебя ничего не получается, дай я сама сделаю», – у ребенка никогда не возникнет желания заниматься этим повторно. Более того, у него не будет ощущения, что его труд важен и нужен, он видит, что взрослые могут прекрасно обойтись и без него.

Так же и в учебе. Контролируйте выполнение домашних заданий, а не просиживайте с ребенком долгие часы, призывая выполнить то, что задано.

2. Воспитание чувства ответственности неотделимо от умения доводить начатое дело до конца.

Большинство детей страдают тем, что бросают начатые дела, не доведя их до конца, и это считается нормальным. Кстати, многие взрослые страдают тем же. Ребенок садится делать уроки, вдруг перестает и начинает заниматься чем-то другим: играть, смотреть телевизор, собирается гулять или просто сидит без дела. Вы спросите, как же поступить в такой ситуации? Главное, не пытаться заставить ребенка делать то, что он недоделал. Попробуйте мирно и доверительно побеседовать и объяснить ребенку, как важно доводить дело до конца на практике. Например, вы готовите обед и вдруг решаете, что вам это не интересно, оставляете его недоваренным и начинаете смотреть телевизор или заниматься другим более приятным делом. Чем все это закончится? Тем, что семья останется без обеда.

Все время подчеркивайте, как важно заканчивать любое начатое дело. Даже если ребенок, решая задачу по математике, отвлекается и начинает вам рассказывать о событиях, происходивших в школе, вы должны, конечно же, показать, что вам эта история необыкновенно интересна, но готовы ее выслушать только после окончания решения задачи. И, действительно, после решения задачи вы обязательно должны выслушать ребенка. Причем, если он про это забудет, напомните ему. Таким образом, вы подчеркнете, что это была не просто отговорка, а что очень важно сначала выполнить одно, затем другое.

3. Не запугивайте ребенка.

Не надо ставить никаких условий. Это приучает ребенка заниматься только ради чего-то. Желание учиться должно постоянно оставаться его насущной необходимостью! Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе. Если он не хочет делать уроки или говорит, что ему неинтересно учиться, значит, надо искать проблемы, которые у него возникли и мешают ему понимать изучаемый материал. Если вовремя не помочь, то проблемы будут только накапливаться и наступит момент, когда уже никакие угрозы не заставят его садиться за уроки. Ребенок должен постоянно ощущать, что вы в него верите и в любой момент можете ему помочь.

4. Не ругайте ребенка за плохие отметки.

Часто школьная отметка не отражает реальных знаний учащихся. Бывает так, что ученик забывает тетрадь и получает за это «двойку». Иногда ученики получают хорошие отметки за то, что, не понимая материала, просто выучивают его наизусть. Если ваш ребенок не понял материал и получил «двойку», ему надо помочь разобраться, а не ругать.

Если ребенок получает плохие отметки за ошибки, которые он делает в письменных работах, ему тоже надо помочь понять материал до конца и дать возможность больше попрактиковаться.

Когда ребенок учится, естественно, что он делает ошибки. Без ошибок никто ничему научиться не сможет. Взрослые тоже часто учатся. Например, на курсах иностранных языков, на компьютерных курсах. Не все сразу получается, также бывают ошибки. Однако взрослых за ошибки не ругают, никому даже в голову такое не придет. Наверное, взрослый человек воспринял бы это как оскорбление и вообще перестал бы посещать эти курсы. Ошибки исправляются, чтобы потом их не повторять.

Ребенка же почему-то принято за ошибки ругать. Все его ошибки происходят от недостатка знаний и умений или же от непонимания. Если у него не хватает знаний, необходимо ему их дать. Если он чего-то не понимает, это упущение взрослых, которые не смогли правильно построить процесс обучения.

5. Найдите способ заинтересовать ребенка в учебе, пусть она приносит ему радость.

Процесс обучения может проходить успешно, только если ученик получает от него удовольствие. Если заставлять ребенка учиться, ни к чему хорошему это не приведет. Нередко можно наблюдать картину, когда отчаявшиеся родители, не зная, как заставить ребенка делать уроки, просто кричат на него. Чаще всего все заканчивается слезами. Потом трудно ребенка успокоить и, как следствие, – уже не остается времени на уроки.

«Я осуждаю всякое насилие при воспитании юной души, которую растят в уважении к чести и свободе. В суровости и принуждении есть нечто рабское, и я нахожу, что то, чего нельзя сделать с помощью разума, осмотрительности и умения, никак нельзя добиться силой.» (Мишель Монтень).

Попробуйте для начала убрать приказной тон из общения с ребенком по поводу уроков. Вообще, родители, принявшие командную форму за норму, допускают большую ошибку. Ребенок – не подчиненный, он такой же равноправный член семьи, как и родители. Просто у него еще мало знаний и жизненного опыта. Он еще маленький, он учится.

Итак, мы должны заинтересовать ребенка учебой. Очень полезно беседовать с ним, как с равным, как бы советуясь, размышляя и рассуждая по поводу домашних заданий и его способностей выполнить эти задания. Тогда у него появляется желание испытать свои возможности, а значит – он будет выполнять домашнее задание. Если вы создадите ситуацию успеха: он укладывается в те сроки, которые вы определили, или сделал самостоятельно какое-то задание, то, естественно, у него возникает желание закрепить этот успех и попробовать добиться нового. А это уже интерес к учебе!

6. Хвалите ребенка, если он этого заслужил. Показывайте ему, что он на многое способен и вы верите в его силы. Это будет вдохновлять его к новым достижениям. Исключите из своего общения с ребенком оскорбления типа «бестолочь». А то ведь он вам может поверить!

7. Помните про «принцип желудя», который гласит, что самое значительное, быстрое и легкое развитие всегда связано с нашими природными способностями.

Метафора желудя говорит о том, что большинство из нас пытается воспринимать других людей так, будто они могут измениться, как захотят. Но нам нужно воспринимать людей иначе: необходимо увидеть, какие семена в них скрыты. Как и дерево, каждый из нас несет в себе какие-то семена. Порой мы хотим, чтобы наш ребёнок достиг чего-то особенного. Поэтому рисуем ему траекторию развития, выстраивая её на примерах достижений других людей или своих несбывшихся надежд, не учитывая его реальные возможности и способности: Мы смотрим на него и говорим: «Желудь, у тебя большой потенциал. Немного обучения, немного труда — и ты станешь большим кленом». Но желудь может стать только дубом — прекрасным и сильным дубом, если правильно за ним ухаживать. Потом, руководствуясь своими неверными идеями, мы решаем: «Давай-ка будем развивать твои навыки клена. Вот книга о выдающихся кленах всех времен и народов. Учись на их примерах. А еще я хочу, чтобы ты начал знакомиться с другими кленами. Просто приглашай их на обед, интересуйся, что им нравится и узнавай их секреты. А еще произноси каждый день: «Я клен, высокий и сильный. Мои мощные ветви дают густую тень. Я прекрасное дерево, умное дерево, и я лучший клен в мире».

Что вырастет из этого желудя? Клён? Наверное, вы думаете, что дуб. Да, но очень неуверенный в себе дуб: ведь ему постоянно говорили, что быть тем, кто он есть, — плохо. Он постоянно слышал, что ему необходимо быть кем-то другим, кем он стать просто не может. Но что если родитель ведет себя по-другому и думает: «Я хочу выяснить, какова природа индивидуальных особенностей моего ребёнка?» И в этом случае родителям может помочь психолог. Потом возникают и другие вопросы: «Как я могу развивать эту природу?», «Как мне выявить природные таланты и создать план их развития?» Тогда бы родитель сказал: » Вот примеры успешных дубов, на которых ты можешь учиться. Я советую тебе сходить на семинар по развитию навыков дубов. Я хочу, чтобы ты начал знакомиться с другими дубами». Чем больше мы понимаем, какие семена находятся в наших детях, тем выше ценим их такими, какие они есть, и помогаем им развиваться в соответствии с их естественными склонностями, позволяя им полностью раскрыть свой потенциал.

«Изменить свою сущность нельзя, можно лишь направить ко благу различные особенности характера, даже недостатки, — в этом и заключается великая книжн тайна и великая задача воспитания.» (Ж Санд).

Запомните, родители лучше всех знают своего ребенка и постоянно должны совершенствовать эти знания. Это залог успеха.

Как помочь своему ребенку в учебе?

Основная беда многих родителей заключается в том, что они не знают, как воспитывать ребенка, потому что их никто этому не учил. Они воспитывают своих детей так же, как когда-то воспитывали их, или же как они считают нужным это делать.

Чтобы быть хорошими родителями, необходимо учиться, причем учиться постоянно, ежечасно, ежеминутно, начиная с того самого момента, как ребенок появился в вашей семье, а еще лучше – заранее.

Родители в первую очередь должны помнить, что ребенок – это индивидуальность, каждый рожден со своими личными свойствами, которые не повторяются. Поэтому то, что хорошо для одного ребенка, может оказаться совершенно неприемлемым для другого. Только родители могут полностью знать своего ребенка. Они изучают его с первых дней существования и вместе с ним находят наиболее благоприятные способы воспитания.

Особенно тяжелый период для многих родителей наступает, когда ребенок идет в школу. Правда, некоторые родители считают, что теперь школа ответственна за его воспитание и образование, ведь в школе работают специалисты, они должны обучать. Но наибольшего успеха в учебе достигают те дети, родители которых осознают, что для получения хорошего образования они должны нести ответственность за учебу вместе со своим ребенком и со школой. Они знают, что им нужно делать, чтобы помочь ребенку «вынести» из школы максимальную пользу, а если не знают, то стремятся постичь навыки воспитания и обучения.

Если ребенок видит, что родители принимают самое активное участие в учебе, что они заинтересованы в его успехах, он старается узнавать и делать еще больше, чтобы их порадовать.

Итак, что же нужно знать, чтобы помочь ребенку учиться в школе?

Ни в коем случае ничего нельзя делать за него. Необходимо научить его правильно учиться, привить ему необходимые учебные навыки и после этого направлять и организовывать его действия:

1. Самое первое и основное, на что родители должны направлять внимание, – воспитание в ребенке чувства ответственности за то, что он делает. Если у ребенка есть такое чувство, это залог успеха в учебе и жизни.

Конечно же, нельзя ожидать от ребенка, чтобы он сразу все делал так хорошо, как вам хотелось бы. Сначала его движения могут быть неловкими, неуклюжими. Это естественно, он же учится. Главное, подбодрить.

· Это придаст ребенку ощущение ответственности, он будет чувствовать, что на него рассчитывают, что его действия нужны и важны, что без его помощи не обойтись. Не скупитесь на похвалу, когда он закончит, даже если не все получилось.

Контролируйте выполнение домашних заданий, а не просиживайте с ребенком долгие часы, призывая выполнить то, что задано.

2. Воспитание чувства ответственности неотделимо от умения доводить начатое дело до конца.

Большинство детей страдают тем, что они бросают начатые дела, не доведя их до конца, и это считается нормальным. Многие взрослые страдают тем же. Ребенок садится делать уроки, вдруг перестает и начинает заниматься чем-то другим: играть, смотреть телевизор, собирается гулять или просто сидит без дела. Как поступить родителям в такой ситуации? Главное, не пытаться заставить ребенка делать то, что он недоделал. Не надо кричать на него, не надо угрожать.

Попробуйте мирно и доверительно побеседовать. Но самое главное – нужно согласиться с его доводами, показать ему, что вы понимаете его проблемы и готовы ему помочь.

Попробуйте объяснить ребенку, как важно доводить дело до конца на практике. Например, вы готовите обед и вдруг решаете, что вам это не интересно, оставляете его недоваренным и начинаете смотреть телевизор или заниматься другим более приятным делом. Чем все это закончится? Тем, что семья останется без обеда.

Все время подчеркивайте, как важно заканчивать любое начатое дело.

Если ребенок не хочет делать уроки или говорит, что ему не интересно учиться, значит, надо искать проблемы, которые у него возникли и мешают ему понимать изучаемый материал. Если вовремя не помочь, то проблемы будут только накапливаться и наступит момент, когда уже никакие угрозы не заставят его садиться за уроки.

5. Не ругайте ребенка за плохие отметки. Очень важно по достоинству оценивать знания. Часто школьная отметка не отражает реальных знаний учащихся.

Иногда дети получают хорошие отметки за то, что, не понимая материала, просто выучивают его наизусть. Если ваш ребенок не зазубрил материал, а получил «двойку» за то, что не ответил, потому что ничего не понял, его тоже нельзя ругать. Это не его вина. Ему надо помочь разобраться в материале.

Если ребенок получает плохие отметки за ошибки, которые он делает в письменных работах, ему тоже надо помочь понять материал до конца и дать возможность побольше попрактиковаться в нем.

Когда ребенок учится, естественно, что он делает ошибки. Без ошибок никто ничему научиться не сможет. Взрослые тоже часто учатся. Например, на курсах иностранных языков, на компьютерных курсах. Не все сразу получается, также бывают ошибки. Однако взрослых за ошибки не ругают, никому даже в голову такое не придет. Наверное, взрослый человек воспринял бы это как оскорбление и вообще перестал бы посещать эти курсы. Ошибки просто исправляются, чтобы потом их не повторять.

Ребенка же почему-то принято за ошибки ругать. Все его ошибки происходят от недостатка знаний и умений или же от непонимания. Если у него не хватает знаний, необходимо ему их дать. Если он чего-то не понимает, в этом виноваты взрослые, которые не смогли правильно построить процесс обучения ребен

6. Найдите способ заинтересовать ребенка в учебе, пусть она приносит ему радость.

Процесс обучения может проходить успешно, только если ученик получает от него удовольствие. Если заставлять ребенка учиться, ни к чему хорошему это не приведет. Часто можно наблюдать следующую картину, когда отчаявшиеся родители, не зная, как заставить ребенка делать уроки, простокричат на него.

Чаще всего это все заканчивается слезами. Потом трудно ребенка успокоить и, как следствие, – уже не остается времени на уроки.

Попробуйте для начала убрать приказной тон из общения с ребенком по поводу уроков. Родители, принявшие вообще командную форму за норму, допускают большую ошибку. Ребенок не подчиненный. Он такой же равноправный член семьи, как и родители. Просто у него еще мало знаний и жизненного опыта. Он еще мал, он учится.

Итак, мы должны заинтересовать ребенка учебой. Очень полезно беседовать с ним, как с равным, как бы советуясь.

Призывайте ребенка размышлять и рассуждать по поводу домашних заданий и его способностей выполнить эти задания. Тогда у него появляется желание испытать свои возможности, а это значит, он будет выполнять домашнее задание. Если он укладывается в те сроки, которые вы определили, или сделал самостоятельно какое-то задание, то, естественно, у него возникает желание закрепить этот успех и попробовать добиться нового. А это уже интерес к учебе!

Хвалите ребенка, если он этого заслужил. Показывайте ему, что он на многое способен и вы верите в его силы. Это будет вдохновлять его к новым достижениям.

Запомните, родители лучше всех знают своего ребенка, а значит, скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе. Родители постоянно должны совершенствовать свои знания о своем ребенке. Это залог успеха. Удачи вам!

Десять правил повышения успеваемости Вашего ребенка

Правило первое: не бей лежачего.
«Двойка» – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых попреков.

Правило второе: не более одного недостатка в минуту.
Чтобы избавить ребенка от недостатков, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто «отключится», перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствителен к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно непереносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорите только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.

Правило третье: за двумя зайцами погонишься …
Посоветуйтесь с ребенком и начинайте с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него сегодня. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушее. Если вас обоих беспокоит прежде всего скорость чтения, не требуйте от ребенка одновременно и выразительности, и пересказа.

Правило четвертое: хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.
Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться. Но при такой персональной похвале критика должна быть возможна более безличной: «Такие задачи надо решать не в одно действие, а в два». Эта форма отрицательных оценок стимулирует исправление ошибок, но не сказывается отрицательно на отношении ребенка к знаниям, его вере в успех.

Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами.
Не надо сравнивать достижения ребенка с государственными нормами оценивания или с успехами соседского Саши. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальный успех, победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу.
Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и у ребенка возникает плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: «Не сделал, не старался, не учил» порождает эхо: «Не хочу, не могу, не буду!».

Правило седьмое: техника оценочной безопасности.
Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка – и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзий полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: «Еще не знаю, но могу и хочу знать».

Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные и реальные цели.
Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыпонимыми целями, не толкайте его на путь заведомой лжи. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.

Правило девятое: ребенок должен быть не объектом, а соучастником оценки.
Ребенка следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение оценивать является необходимым компонентом умения учиться – главным средством преодоления учебных трудностей. Приучение к самооценке начните с ее дифференциации. Самооценка ребенка, воспитанного на принципах безболезненного (дифференцированного) оценивания, сделает его относительно защищенным от сурового несовершенства школьной отметочной системы. Отдельной отметки заслуживает красота, скорость выполнения, ошибки на «невнимание» и ошибки «на правила» и то, что ребенок сел за уроки вовремя и без напоминаний.

Правило десятое: оценка должна выражаться в каких-либо зримых знаках.
Очень важно, чтобы оценка выражалась не только на словах, но была материализована в каких-либо знаках. Для этого используйте «линеечки», графики, таблицы и т.д., которые помогут наглядно сравнивать вчерашние и сегодняшние достижения ребенка.

Советы родителям устами ребёнка

Не балуйте меня, вы этим меня портите. Я хорошо знаю, что необязательно давать мне всё, что я требую. Я просто испытываю вас. Особенно не давайте мне того, что я хочу, ущемляя вас в чём-то.

Не бойтесь быть твёрдыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить своё место и особенно помогает, когда со мной разговаривают как со взрослым. Мне легко в таком случае выполнить справедливые требования.

Не полагайтесь на применение силы в отношении со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.

Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

Не давайте обещаний, которые не в силах выполнить, это может поколебать мою веру в вас.

Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Лучше спросите, смогу ли я выполнить что-то сам, а не решайте, что я мал. Иначе я стану плаксой и нытиком.

Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать сам, а то у меня войдёт в привычку использовать вас как прислугу.

Не позволяйте моим «дурным привычкам» привлекать ко мне ваше чрезмерное внимание. Это только вдохновляет меня на продолжение их.

Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращаю гораздо больше внимания на ваши замечания, если вы скажете мне спокойно, с глазу на глаз.

Не пытайтесь обсуждать моё поведение в самый разгар конфликта. В этом состоянии я вас не слышу и не желаю делать то, на чём вы настаиваете. Будет лучше, если вы это сделаете немного позже.

Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Я сам знаю, что такое хорошо, а что такое плохо. Лучше вспомните себя в моём возрасте.

Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, чтобы понять, на что я способен. Вы до сих пор ошибаетесь, называя это опытом.

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду защищаться, притворяясь глухим. Лучше поговорите со мной по душам.

Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я не знаю!

Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Когда я запуган, я легче превращаюсь в лжеца. Давайте поговорим попозже.

Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир. Может, попробуем вместе?

Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.

Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу получать удовольствие от болезни, если это привлекает ко мне много внимания. Дайте мне лучше пример здорового образа жизни.

Не пытайтесь от меня отделываться, когда я задаю откровенные вопросы. Если я не получу ответа от вас, я получу его на стороне. Вам это надо?

Никогда не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Мне будет трудно сравняться с вами.

Не беспокойтесь, что мы проводим вместе мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться ещё больше. Покажите мне, что такое мужество. Иногда я боюсь просто так, чтобы вы были внимательнее ко мне.

Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда вами забывается, а нагоняй – никогда.

Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.

Интерьвью с профессором Эдом Овересом, Факультет Международного Бизнеса и Коммуникаций Университета Прикладных Наук Зюйд, Нидерланды

EI: Расскажите, пожалуйста, о своей деятельности в Университете Зюйд (Zuyd University) и сотрудничестве с Санкт-Петербургским политехническим университетом.

Я преподаю несколько дисциплин, в основном, в сфере Менеджмента и Финансов. В сферу моих научных интересов входят культурные различия, организационное поведение и управление изменениями. Кроме того, я координирую несколько учебных блоков и международные онлайн игры по менеджменту, которые проводит вуз. Я также отвечаю за работу за программы «Русский язык и культура».

Моя работа в Санкт-Петербургском политехническом университете началась в 2013 году в рамках программы сотрудничества между двумя университетами. Я начал преподавать в Санкт-Петербурге, и мои лекции были настолько популярны у русских студентов, что университет пригласил меня работать на полную ставку. Партнерские отношения между вузами продолжают развиваться, и сегодня мы предлагаем регулярные студенческие обмены, совместную работу над международными проектами и ежегодную образовательную поездку.

EI: Где Вы учили русский язык и какова была Ваша мотивация?

Я начал изучать русский в 2015 году, после того, как несколько раз побывал в России. Язык мне был нужен не только для работы, мне хотелось лучше понимать русских и русскую культуру. Изначально я записался на курсы русского языка в Университете Зюйд, которые, в основном, представляли собой самостоятельно изучение. Прошлым летом я учился на летних курсах в России. И хотя это трудный язык, и пока я могу назвать себя только начинающим, мне очень нравится изучать русский.

EI: Университета Зюйд имеет статус университета прикладных наук (University of Applied Sciences). Расскажите, пожалуйста, об особенностях таких вузов в Нидерландах. Есть ли в России аналогичные учебные заведения?

В Нидерландах есть два типа вузов. И те, и другие предлагают программы бакалавриата и готовят студентов к обучению в магистратуре. Разница в том, что университеты прикладных наук предлагают особый подход к образованию. Мы преподаем модели и теорию на основе кейсов (реальных примерах) т.е. обучение ведется на практике. Такая система предполагает активное сотрудничество с предприятиями: 2 стажировки, гостевые лекции, решение реальных бизнес-кейсов, общение с представителями компаний. Для нас образование — это сочетание знаний и навыков.

Другое важное отличие университетов прикладных наук в том, что почти у всех наших преподавателей есть опыт работы в отрасли т.е. они не являются научными работниками. Это значит, у них есть опыт применения на практике того материала, который они дают студентам. Благодаря совместной работе над проектами, между студентами и преподавателями складываются дружеские отношение с минимально выраженной субординацией. Так что еще одним отличием является свободная атмосфера взаимопомощи.

>> Смотреть программы университета Зюйд, преподаваемые на английском языке

EI: Не могли бы Вы привести примеры реальных проектов, в которых участвуют Ваши студенты?

На втором курсе студенты изучают 10-недельный учебный блок «Продажи». Обучающиеся работают в группах из 4 человек и предлагают свою помощь компаниям, планирующим выйти на иностранные рынки. В течение этих 10 недель студенты постепенно изучают воронку продаж и дают рекомендации предприятию. Каждую неделю они получают необходимую информацию на теоретических (знания) и практических занятиях (навыки). Студенты также готовятся к проведению совещания по продажам. Для этого они составляют брифинг, смотрят и обсуждают видео, посвященные поведению в сфере продаж. Кроме того, блок включает посещение отраслевой выставки с составлением отчета.

На четвертом курсе студенты проходят стажировку в компании, их задача — решить проблему или реализовать проект за 20 недель. Проект обычно совпадает с выбранной специализацией. Студенты анализируют проблему и составляют рекомендации при поддержке сотрудников компании и преподавателей. Результаты работы представляются руководству предприятия, однокурсникам и преподавателям.

EI: Как обучение в университете прикладных наук помогает выпускникам получить работу сразу после окончания вуза?

Лучший способ устроиться на работу сразу после окончания вуза — заключительная стажировка в последнем семестре. На младших курсах мы помогаем студентам узнать свои сильные стороны, интересы и амбиции. Если все складывается удачно, для заключительной стажировки студенты выбирают компанию, соответствующую своим предпочтениям. Те, кто хорошо проявляет себя во время стажировки, часто получают предложение о трудоустройстве.

EI: Чем обучение в Университете Зюйд отличается от российского образования? Какую пользу могут вынести русские студенты из обучения в этом вузе?

Наш университет предлагает практическое образование, позволяющее установить и поддерживать контакты с предприятиями. Исходя из своего опыта преподавания и посещения университетских занятий в России, могу сказать, что в российских университетах образование, в основном, строится на науке и теории. С точки зрения научных исследований, нидерландским исследователям есть чему поучиться у российских коллег. С другой стороны, российские преподаватели заинтересовались моим интерактивным подходом к обучению и неформальному общению со студентами, а также использованием примеров из сферы бизнеса и разными способами подачи материала. Я думаю, в этом заключается основная разница.

В чем плюсы для студентов? Студенты получают как знания, так и практические навыки, что, в сочетании с опытом работы, открывает перед ними отличные перспективы.

EI: Расскажите об учебном плане Университета Зюйд? В чем разница между программами вуза и схожими курсами российских университетов?

В Университете Зюйд мы делим учебный год на 4 учебных блока по 10 недель. Каждый блок посвящен определенной теме. Каждая тема связана с основным проектом, в рамках которого студенты применяют теоретические знания. Все курсы и вопросы конкретного блока связаны с темой и помогают реализовать проект. Таким образом, все компоненты обучения связаны между собой.

EI: Какой совет Вы бы дали русскоязычному студенту, выбирающему вуз?

Во-первых, при выборе вуза нужно учитывать, в какой сфере студент планирует работать — наука или бизнес. Тем, кого интересует бизнес, стоит обратить внимание на университеты прикладных наук. Второй совет касается языка. Большинство программ вуза преподается на английском и большинство жителей Нидерландов говорят по-английски, поэтому у российских студентов с достаточным уровнем английского языка не должно возникнуть трудностей с обучением и общением. В других странах (Франция, Испания, Италия) с этим могут быть трудности. Мой третий совет: ищите многонациональный город с активной студенческой жизнью (как Маастрихт). Это не обязательно должна быть столица, просто небольшой город с крупным вузом. Последняя рекомендация: выбирайте университеты, расположенные в центре Европы, тогда вы сможете путешествовать даже на выходных.

EI: Спасибо большое за интервью, профессор!

>> Смотреть программы университета Зюйд, преподаваемые на английском языке

Задать вопрос вузу

Заочное обучение было одним из самых доступных (по стоимости) способов получить высшее образование.

«Вузы хотят отказаться от заочной формы обучения» — такое заявление сделала первый замминистра образования Челябинской области Елена Коузова на пресс-конференции в редакции «АиФ-Челябинск». Ликвидация заочной формы обучения коснётся подавляющего большинства вузов по всей стране. На её место придёт очно-заочная форма. Студенты будут посещать пары по вечерам круглый год, при этом стоимость обучения вырастет в почти в два раза.

Получить второе высшее образование или «доучиться» будучи трудоустроенным станет не так-то просто. Шесть недель в году и две экзаменационные сессии уйдут в прошлое вместе с самым доступным по стоимости образованием.

«В нашем вузе приём на заочное обучение заканчивается 5 сентября 2018 года, — рассказывает директор Челябинского филиала финансового университета Анатолий Якушев. — С 2019 года заочку сменит очно-заочное обучение. Оно будет проходить по вечерам три раза в неделю весь учебный год. По две пары с 18.20 до 21.30 и по субботам. Учиться будет сложнее. Представьте, после работы бегом на занятия, голодные и уставшие, ведь вы не хотите опаздывать. Это раз. Второе – цена. В 2018 году заочное обучение в университете стоит в районе 45 тысяч рублей, «очка» – 110 тысяч. Вот и берите среднюю сумму, очно-заочное будет стоить около 80-90 тысяч рублей. «Вечернее» образование возвращает нас к советскому прошлому, когда неявка на занятия была практически нулевой. На заочке всё-таки ощущается некое российское разгильдяйство по отношению к учёбе».

«Изменения связаны с качеством подготовки студентов, — поясняет первый замминистра образования Челябинской области Елена Коузова. – «Заочка» предполагает полную самостоятельность и ответственность самого студента, на очно-заочной форме ответственность за уровень знаний, в том числе ложится и на преподавателей.

Об особенностях реформы мы сможем сказать только к началу следующего учебного года, когда будем ознакомлены со всеми приказами Министерства образования и науки РФ».

Встаёт ещё один вопрос, все ли вузы готовы увеличить нагрузку не только на студентов, но и на преподавателей.

«Вопросов по нехватке профессорско-преподавательского состава не будет, — продолжает Елена Коузова. — У вузов с кадрами сейчас проблем нет. Что касается другого режима работы — за пределами основного времени, у коллег появляется возможность подработать абсолютно легально, официально и в рамках того предмета, который они хорошо знают».

Разговоры об отмене заочного обучения начались с 2016 года. Тогда глава федерального Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил, что с 1 сентября 2018 года отменяется заочная форма обучения по юридическому, экономическому направлениям, а также направлению «государственное и муниципальное управление».

В ЮУрГУ подтвердили, что в настоящий момент заочной формы обучения не бывает, к примеру, на таких направлениях, как архитектура и английский язык, юриспруденция на заочке возможна лишь для тех, кто получает второе высшее. А вот МГУ не ведет прием на заочку уже давно, но это самостоятельное решение руководства вуза.

Комментарий РВС

Сокращение доступности или ликвидация заочного образования с одной стороны лишает работающих граждан основного средства для повышения квалификации, получения или смены профессии. Однако, с другой стороны надо признать, что качество заочного образования неуклонно падает вместе с нарастающим регрессом всей системы образования и не может обеспечить необходимого уровня для выпускающихся таким образом специалистов.

Впрочем, вместе с нацеленностью на цифровизацию реформаторы планируют продвигать дистанционное образование, использование которого на дневной и очно-заочной форме может сделать их мало отличимыми по качеству от существующей сейчас заочной формы.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх