Езда по выделенке

Содержание

Где нужно обустраивать выделенные полосы

Кратко:
Только там, где они нужны, а не где попало. Выделенки делают там, где действительно необходимо повысить провозную способность улиц — где есть маршруты общественного транспорта и машины задерживают его пробками.

Подробно:
Выделенные полосы не должны быть хаотично разбросаны по городу на улицах с большим количеством полос.

Выделенки — лишь часть комплексной работы по организации движения общественного транспорта в городе. Нужна системная работа по разработке сети выделенок вместе с реконструкцией перекрестков, сменой фаз светофоров и установкой знаков.

Фото: Москва24

Выделенные полосы делают там, где:

  1. Ходят центральные маршруты общественного транспорта на основных улицах
  2. Пересекается большое количество маршрутов и видов трафика
  3. Расположены центры притяжения пассажиров — транспортно-пересадочные узлы, торговые центры, концентрации жилых и рабочих мест, инфраструктурные объекты
  4. Есть высокая интенсивность движения общественного транспорта и автомобилей, создающих заторы.

Проспект Ленина в Челябинске — отличный кандидат для обустройства выделенок

Чтобы получить максимальный эффект от выделенных полос, нужно чтобы они заполнялись транспортом полно и равномерно — выработать четкое расписание и график движения, переработать схемы маршутов. Автобусы и троллейбусы должны идти с равными промежутками времени без лишних задержек, на пересечениях с автомобилями у них должен быть приоритет.

При введении выделенных полос систему маршрутов общественного транспорта придется скорректировать. На выделенках главными должны стать троллейбусы и большие автобусы. Маршрутным такси придется уйти на окраины города и в пригороды — дублировать полноценный общественный транспорт ими нельзя.

via Максим Кац

Не достаточно просто сделать выделенные полосы

Если просто нарисовать выделенки на дороге, это не решит основные городские проблемы общественного транспорта.

Создание выделенных полос — это лишь одна мера из комплекса действий по развитию транспорта.

Вместе с разметкой выделеннок, властям необходимо постоянно обновлять подвижной состав и его инфраструктуру, модернизировать маршруты, дать приоритет наиболее вместительному транспорту на основных маршрутах, а маршрутки вынести на окраины.

Фото: Союзмаш

Необходимо повышать комфорт пользования общественным транспортом — ставить современные остановки с Wi-Fi, закупать низкопольный транспорт для комфорта маломобильных жителей, вводить билеты с оплатой за время, чтобы пересадки были бесплатными, развивать безналичный расчет за проезд.

Остановка в Москве

Фото: Комсомольская правда

Низкопольный автобус с пандусом в Англии. Источник

Важно создать перехватывающие парковки для автомобилистов и велосипедистов, чтобы люди могли пользоваться разными видами транспорта в одной поездке — развивать интермодальность перевозок.

Перехватывающая парковка в Амстердаме. Фото: Илья Варламов

Чтобы выделенки работали и автомобилисты не ездили по ним, необходимо установить сеть камер видеонаблюдения, отработать систему штрафования нарушителей.

Знак, предупреждающий о камере на выделенной полосе, Англия. Источник

Если просто нарисовать выделенные полосы и поставить знаки, ничего не изменится. Все будут ездить по выделенкам, как по обыным полосам, а оставленный без денег и внимания общественный транспорт будет деградировать и дальше. Всё нужно делать в комплексе.

Фото: Афиша дейли

Что делать водителю при пересечении с выделенной полосой

По выделенной полосе может двигаться только общественный транспорт, но есть особенности движения и маневров для остальных участников дорожного движения.

1. Поворот направо

Автомобили при поворотах должны перестраиваться на выделенную полосу, а затем совершать поворот, если знаки и разметка не велят поступить иначе.

Если выделенная полоса отделена сплошной разметкой, то при повороте водитель должен поворачивать без перестроения на выделенку.

2. Съезд и выезд на прилегающую территорию

При съезде с дороги на прилегающую территорию, водитель должен сначала перестроится на выделенную полосу, а затем повернуть на прилегающую территорию.

При выезде с прилегающей территории, водитель должен сначала выехать на выделенку, а затем съехать с нее и продолжить движение.

3. Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств

Если у перекрестка стоит знак 5.13.2, то можно ехать прямо, развернуться или повернуть налево. Этот знак говорит, что вы выезжаете на перекресток с дорогой одностороннего движения в левую сторону и выделенной полосой в правую сторону, и запрещает движение в обратном направлении по этим полосам.

При знаке 5.13.1 всё наборот: направо — одностороннее движение, налево — выделенка. Можно ехать прямо, сделать разворот или повернуть направо.

Основные проблемы при создании выделенок и пути их решения

Источник материала: ПробокНет
Системная проблема выделенок — их несвязность
Если власти начали делать выделенки без тщательной подготовки, их сеть, как правило, будет состоять из разрозненных участков, не связанных между собой. Однако, общественный транспорт ходит не только по выделенкам, но и вне их. Если на выделенной полосе скорость движения автобусов увеличивается, то на прилегающих дорогах она вновь снижается и эффект от выделенок теряется. Общественный транспорт снова смешивается с машинами и попадает в пробки.

Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо хорошо подготовиться перед введением выделенок — заказать исследования трафика и пассажирских потоков, переработать схему маршрутов общественного транспорта, разработать цельную схему выделенных линий, максимально связанных между собой. Нужно стремится, чтобы общественный транспорт максимальную часть маршрута ехал по выделенкам, по минимуму передвигаясь по обычным дорогам.

Специфические проблемы:
1. Не рекомендуется вводить выделенные полосы без проведения реконструкции магистралей (или хотя бы проведения работ по устройству локальных лево- и правоповоротных карманов). Если просто отдать крайнюю правую полосу для автобусов/троллейбусов, то для проезда прямо остается всего одна полоса:

2. Еще одна проблема — светофоры. Они также тормозят движения общественного транспорта и приводят к скоплению на перекрестке нескольких автобусов (троллейбусов).

Задержки в движении на светофорах в некоторых случаях могут достигать 50 % от суммарной задержки транспорта на маршруте. Для решения этой проблемы требуется ввести приоритетное движение автобусов путем светофорного регулирования.

3. Из-за того, что выделенки располагаются на правой крайней полосе дорог, автомобилистам приходится выезжать на них, например, для съезда направо. Это тормозит движение автобусов, особенно если на ближайших дорогах имеются заторы.

Другой случай: машина ждет зеленую стрелку, блокируя движение автобусов по выделенной полосе.

Решение проблемы в данном случае — обустройство дополнительных полос для съездов направо:

4. Противоположная ситуация: выезд машин с боковой дороги на магистраль с полосой для общественного транспорта. На перестроение машины в соответствии с правилами дорожного движения дается 20-40 метров. Этого явно недостаточно для того, чтобы вклиниться в сплошной поток автомобилей, движущихся со скоростью 60-80 км/ч.

Если же водители не успеют перестроиться, то они будут тормозить движение транспорта по выделенке до тех пор, пока не завершат маневр.

5. Следующий пример, как нельзя обустраивать выделенки. В данном случае выделенная полоса блокирует въезд на парковку. Таким образом, попасть на парковку можно только нарушив правила. Здесь есть два выхода: либо сделать прерывистой линию выделенки вдоль парковок, либо убрать парковку в данном месте улицы (при повышенном приоритете общественного транспорта).

6. Троллейбусы тоже тормозят движение по выделенным полосам. Дело в том, что по ГОСТу ширина остановочного кармана для троллейбуса не может быть более 2 метров из-за контактной сети (для автобусов 3 метра). В тоже время ширина самого троллейбуса 2,5 метра, а значит, что в карман троллейбус не влезает.

Эту проблему в российских городах решают следующим неправильным способом. Ширину выделенных полос делают около 4-5 метров (при ширине автобусов 2,5 метра). Раньше широкая правая полоса была оправдана наличием парковки на ней. Однако теперь, когда стоянка машин на полосе для общественного транспорта запрещена, можно наблюдать такую картину:

Таким образом, там, где сейчас всего три полосы, легко можно было бы сделать все четыре. Но из-за того, что проектировщики не смогли сделать адекватный проект для выделенных полос, пространство используется неэффективно.

Выделенная полоса для общественного транспорта

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, которые относятся к дороге с полосой для общественного транспорта. Двигаться по выделенным полосам могут не только автобусы, но и троллейбусы. Тем не менее полосы зачастую называют автобусными, т.к. на них нанесена разметка в виде буквы «А».

Название полосы для общественного транспорта говорит само за себя, двигаться по выделенке должен именно общественный транспорт. Однако существует и несколько исключений, когда воспользоваться автобусной полосой могут другие транспортные средства. Соответствующие правила будут рассмотрены ниже:

  • Могут ли автобусы выезжать с выделенной полосы?
  • Типы дорог с полосой для автобусов.
  • Дорожные знаки, используемые для обозначения полос для МТС.
  • Кто может ездить по автобусной полосе?
  • Когда можно ездить по выделенной полосе?
    • Поворот направо.
    • Остановка для посадки и высадки пассажиров.
  • Езда по выделенной полосе в выходные дни.
    • Как узнать, можно ли сегодня ездить по выделенной полосе?
  • Штрафы за езду по полосе общественного транспорта.

Кто может ездить по автобусной полосе?

Пункт 18.2 ПДД содержит список транспортных средств, которые могут выезжать на выделенную полосу:

  • Маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы, маршрутки).
  • Школьные автобусы.
  • Легковые такси.
  • Автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в специальные перечни, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.
  • Велосипедисты.

Обратите внимание, школьные автобусы, такси, автобусы из перечней и велосипедисты могут пользоваться автобусной полосой далеко не всегда. Рассмотрим следующую ситуацию:

Посмотрите на правую часть картинки. Над выделенной полосой установлен знак 3.1 (кирпич), запрещающий выезд на эту полосу. Данный знак не распространяется на маршрутный транспорт, однако он запрещает движение по выделенной полосе для всех остальных.

Поэтому если Вы едете, например, на велосипеде, то прежде чем выезжать на выделенную полосу, убедитесь, что дополнительные знаки этого не запрещают.

Кроме того, в список исключений не входят:

  • Автомобили каршеринга (они не являются ни такси, ни маршрутными ТС).
  • Мотоциклы.
  • Мопеды и скутеры.
  • Автобусы для перевозки детей, не являющиеся школьными.

Когда можно ездить по выделенной полосе?

Выше перечислены транспортные средства, которые могут использовать автобусную полосу наряду с маршрутным транспортом. Проще говоря, ездить по ней.

Однако и все остальные автомобили могут выехать на автобусную полосу в некоторых случаях. Пункт 18.2 ПДД:

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Поворот направо

Водитель должен поворачивать направо с выделенной полосы, если такая полоса отделена прерывистой линией разметки (левая часть рисунка):

Если автобусная полоса отделена сплошной разметкой, то выезжать на нее нельзя (правая часть рисунка). Обратите внимание, на рисунке поворот направо возможен только из правой полосы, однако разметка не позволяет на эту полосу выехать. В связи с этим оранжевый легковой автомобиль на данном перекрестке выполнить поворот не может, он вынужден проехать прямо.

Остановка для посадки и высадки пассажиров

Если выделенная полоса отделена прерывистой разметкой (левая часть рисунка), то на нее можно выехать для высадки или посадки пассажиров. При этом не должны создаваться помехи автобусам и троллейбусам, т.е. полоса должна быть пустой на достаточном расстоянии.

Если же разметка сплошная (правая часть рисунка), то выезжать на автобусную полосу нельзя. В пределах второй полосы выполнить остановку правила не разрешают. Т.е. на данном участке дороги высадить пассажиров не получится.

Примечание. Если автобусная полоса обозначена только знаком, а разметка отсутствует (сплошная или прерывистая), то выезжать на нее нельзя. Многие водители не обращают внимания на этот момент и «зарабатывают» штрафы.

Езда по выделенной полосе в выходные дни

Рассмотрим еще одну интересную ситуацию, которая встречается на дорогах. Например, в Москве некоторые автобусные полосы в выходные дни не работают. Для этого устанавливается следующее сочетание дорожных знаков:

Данное сочетание знаков означает, что полоса является выделенной только в рабочие дни. То есть в выходные по ней можно ездить.

Однако, в данном нужно учитывать следующие факторы:

  • Дополнительные условия, запрещающие выезд. Например, если над выделенной полосой установлен знак 3.1 «кирпич», то выезжать на эту полосу запрещается (и в рабочие дни, и в выходные).
  • Сплошная линия разметки. В выходные дни перестает действовать лишь автобусная полоса, а отделяющая ее сплошная линия разметки остается на месте и пересекать эту линию нельзя. То есть водитель может получить штраф за пересечение сплошной, хотя движение по полосе и не запрещено.
  • Является ли день выходным. Самая сложная ситуация возникает в случае переноса выходных дней. Например, если суббота объявлена рабочей, то выезжать в этот день на автобусную полосу запрещено.

Как узнать, можно ли сегодня ездить по выделенной полосе?

Чтобы выяснить, является текущий день рабочим или выходным, придется обратится к нормативным документам.

В первую очередь рассмотрим статью 112 Трудового кодекса:

Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:
1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы;
7 января — Рождество Христово;
23 февраля — День защитника Отечества;
8 марта — Международный женский день;
1 мая — Праздник Весны и Труда;
9 мая — День Победы;
12 июня — День России;
4 ноября — День народного единства.

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи.

Кроме того, выходные дни могут быть перенесены в дополнительных нормативных документах. В 2018 году данная информация приводится в Постановлении Правительства РФ от 14 октября 2017 г. N 1250 «О переносе выходных дней в 2018 году»:

Перенести в 2018 году следующие выходные дни:

с субботы 6 января на пятницу 9 марта;
с воскресенья 7 января на среду 2 мая;
с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля;
с субботы 9 июня на понедельник 11 июня;
с субботы 29 декабря на понедельник 31 декабря.

В 2019 году действует Постановлении Правительства РФ от 1 октября 2018 г. N 1163 «О переносе выходных дней в 2019 году»:

Перенести в 2019 году следующие выходные дни:

с субботы 5 января на четверг 2 мая;
с воскресенья 6 января на пятницу 3 мая;
с субботы 23 февраля на пятницу 10 мая.

Обратите внимание, каждый год выпускается новое постановление Правительства о переносе выходных.

К сожалению, на практике перенос выходных вызывает проблемы у некоторых водителей. В основном речь идет о тех, кто не работает по стандартной рабочей неделе, т.к. следить за праздниками им приходится самостоятельно.

Например, 29 декабря 2018 года (суббота) — это рабочий день. Водители, которые в этот день выехали на выделенные полосы в Москве получили соответствующие штрафы.

Ситуация повторяется из года в год, так что будьте внимательны.

Штрафы за езду по полосе общественного транспорта

Направление Регион Причина выезда Наказание
попутное Москва или Санкт-Петербург 3 000 рублей
попутное другие регионы 1 500 рублей
встречное объезд препятствия 1 000 — 1 500 рублей
встречное другие причины 5 000 рублей или лишение прав на 4 — 6 месяцев;
повторное: лишение прав на 1 год или 5 000 рублей

Более подробная информация по штрафам на выделенной полосе приведена в статье:

Чтобы не запутаться в штрафах за различные нарушения правил, рекомендую скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов ГИБДД и положить её в автомобиль.

Напоследок приведу видео, на котором Вы можете увидеть дорогу с двумя выделенными полосами для общественного транспорта:

На подобных участках дорог в 2019 году устанавливаются комплексы автоматической фиксации нарушений. Так что наказание для нарушающих водителей является неизбежным. Кстати, если Вы подозреваете, что могли случайно нарушить правила под прицелом видеокамеры, то можете сначала узнать о штрафах ГИБДД онлайн, а затем оплатить их.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 10 декабря 2018Раздел: Правила Дорожного ДвиженияЧитать все комментарии

Здравствуйте! Пожалуйста, подскажите. Имею ли я право, при повороте направо , перестраиваться на крайнюю правую полосу для ОТ, а затем перестроиться в левый ряд? Фото примера. Полоса ОТ отделена сплошной линией. Или же, я должен сразу же перестраиваться в правый ряд рядом с полосой ОТ ? В какой из рядов я должен повернуть, при повороте направо, в ситуации, которая на фото? Если можно, то ответ со ссылкой на пункты ПДД. Спасибо!

Артем, здравствуйте.

В данном случае нужно поворачивать сразу во второй ряд.

Пункт 18.2 ПДД:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Разметка сплошная, заезжать на полосу для маршрутных транспортных средств нельзя.

Пункт 8.6 ПДД:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

У Вас нет возможности двигаться по правой полосе, т.к. она выделенная. Поэтому Вы должны повернуть во вторую полосу и двигаться у ее правого края (около сплошной линии разметки).

Удачи на дорогах!

Камера зафиксировала мой автомобиль на выделенной для автобусов полосе, точнее большая часть авто на автобусной полосе, а часть на обычной проезжей части. Данное нарушение квалифицируется как выезд на автобусную полосу или все же это можно оспорить и присудить данному нарушению формулировку как нарушение разметки? Заранее спасибо

Штраф. статья 12.17 часть 1.1 МОСКВА Г. КИЕВСКОЕ Ш. , 19 КМ. Поворот Румянцево, бизнес парк. \Внуково калуга. После остановки румянцево в сторону Москвы, висит знак 5.14 далее кирпич. но перед мостом имеется технический съезд- дорога, после которого знаков нет!

Подскажите пожалуйста почему штраф 3000 а не 300р.

разметка 1.23 на дороге уже есть, а упомянутых знаков еще нет. В таком случае данная полоса пока еще не является полосой для маршрутных ТС — то есть формально по ней можно двигаться и другим водителям. Однако требования разметки при этом необходимо соблюдать — заезжать на такую полосу через сплошную запрещено (ответственность за нарушение дорожной разметки — предупреждение или штраф — 300 руб.).

Александр, в данном случае штраф вынесен правомерно.

Удачи на дорогах!

Арсений, попробуйте оспорить данный штраф.

P.S. Минимальный штраф за нарушение ПДД 500 рублей.

Добрый день. Вопрос следующий — есть свежая разметка, сплошная + буква А на полосе, но пока нет никаких знаков, ни кирпича, ни знаков 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14. Разрешается ли движение по данной полосе? Или пока это будет караться как нарушение по 12.16 например?

Михаил, здравствуйте.

1.23.1 — обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств;

Разметки 1.23.1 вполне достаточно, чтобы обозначить выделенную полосу. Знаки могут и не устанавливаться. Разметки достаточно, чтобы полоса стала выделенной. Соответственно и штрафы будут, как за выезд на выделенную полосу.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Вопрос, является ли нарушением езда по полосе для общественного транспорта, если есть только разметка (Буква А и сплошная линия). Знаки над ней тоже есть, но уже пол года замотанные в черный полиэтилен (кирпич замотан и торчит только приложение «по рабочим дням»). Выехать на нее можно без пересечения сплошной линии.

Александр, здравствуйте.

Если на полосе нанесена разметка «А» и эта полоса отделена от остальных сплошной линией разметки, то движение по ней запрещено. Если буквы А сотрутся, то по указанной полосе можно будет ездить.

Удачи на дорогах!

Добрый день! Пришел штраф по почте Статья КоАП РФ: 12.17 ч.1.1

Подскажите за сколько метров до поворота направо должна начинаться разметка 1.11, при условии что полоса выделена для общественного транспорта?

Николай, здравствуйте.

Рекомендую Вам изучить Рисунок В.11 из ГОСТ Р 52289-2004. Разметка должна начинаться не дальше, чем в 100 метрах от перекрестка и заканчиваться не ближе, чем в 20 метрах от него.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! У нас ситуация следующая:Сплошной линией отрисованы трамвайные пути(они справа по ходу движения), а за ними размечена парковка!!!Будет ли нарушением пресечение такой «выделенки» , что бы встать на парковку?

Wowochka, здравствуйте.

Сплошную линию разметки в любом случае пересекать запрещается. Пришлите фотографию указанного места, интересно посмотреть.

Удачи на дорогах!

вот понорама

Wowochka, если бы разметки не было, то трамвайные пути можно было бы пересечь перпендикулярно. При наличии разметки попасть на указанную парковку без нарушения правил невозможно.

Удачи на дорогах!

Wowochka, если бы разметки не было, то трамвайные пути можно было бы пересечь перпендикулярно. При наличии разметки попасть на указанную парковку без нарушения правил невозможно.

Удачи на дорогах!

Спасибо Максим!

Значит будет поле деятельности для ГИБДД)))

считается ли полоса для маршрутных тс первой полосой если я еду по третьей на грузовом авто

Алексей, полоса для маршрутных транспортных средств, это прежде всего полоса.

Если на дороге 3 полосы, правая из которых предназначена для маршрутных транспортных средств, то грузовики с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн должны ехать по средней полосе. На левую полосу можно выезжать только для поворота налево или разворота.

Удачи на дорогах!

После аварии двигался для оформления в пункт разбора ДТП т.к. в результате аварии были повреждения ходовой и др. не выясненные внутренниие повреждения двигался с аварийкой со скоростью 20 км час по крайне правой полосе, которая была выделенная для транспорта. Пришло письмо счастья. Являются данные обстоятельства основанием для обжалования?

Сергей, нарушение имело место, штраф наложен законно. Заниматься обжалованием не имеет особого смысла.

Удачи на дорогах!

Забирала пассажира возле выхода из метро( улица Профсоюзная). Там везде выделенная полоса. Пришёл штраф . Правильно ли это? И как доказать посадку пассажира?

Алина, здравствуйте.

Выделенная полоса отделена прерывистой линией разметки?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, имеет ли право социальное такси (для инвалидов) ехать по выделенной полосе как официальное такси?!

Мария, здравствуйте.

К сожалению, мне не известно, как юридически оформляется социальное такси.

Если оно оформляется в качестве легкового такси (получает лицензию легкового такси на перевозку пассажиров и грузов, цветографическую схему и фонарь легкового такси), то оно может выезжать на выделенные полосы.

Если же социальное такси не является легковым такси, то ездить по полосам для маршрутных транспортных средств ему нельзя.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Имеет ли право такси производить посадку и высадку пассажиров на выделенной полосе вне зона прерывистой разметки?

Глеб, здравствуйте.

Легковое такси может выезжать на полосу для маршрутных транспортных средств, а также останавливаться на ней. Однако обратите внимание на пункт 12.4 ПДД. Он запрещает остановку, если между автомобилем и сплошной линией разметки остается меньше 3-х метров.

Если выделенная полоса имеет достаточную ширину, то остановиться на ней можно.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Имеет ли право автобус пересекать сплошную линию разметки выделенной полосы, вставать таким образом на остановку, если перед остановкой образовался затор или иное препятствие? Спасибо!

Данил, здравствуйте.

Пересечение автобусом сплошной линии разметки, разделяющей полосы движения, является нарушением.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Передвигаемся по дороге с тремя полосами в одном направлении. Крайняя правая полоса обозначена знаком для МТС, разметкой не выделена, значит заезд на нее запрещен? Соответственно автомобиль двигается по средней полосе, на ближайшем регулируемом перекрестке инструктор дает команду поворот направо, выполняя поворот из средней полосы, я нарушаю (со слов инструктора я должен выполнять поворот из крайней правой полосы). Но если полоса выделена только знаком и заезд на нее запрещен, я ведь не могу выполнить с нее поворот направо???Разъясните, пожалуйста.

Этот случай подробно описан в п 18.2 ПДД, причём в первом абзаце. Поэтому Вы повернули направо абсолютно верно, соблюдая и 18.2, и 8.6 ПДД. На полосу для МТС при повороте направо необходимо заранее перестроиться только при наличии прерывистой линии разметки (18.2 — второй абзац). Если разметки нет (как в Вашем случае), то возможное крайнее правое положение при повороте — как раз средняя полоса. Однако, не забывайте, что ПДД у нас — не исчерпывающий документ (слова инструктора — тому подтверждение). Наверняка есть решение какого-нибудь суда, опровергающего п 18.2 ПДД и в ГОСТе, скорее есть противоречие этому пункту ПДД. Думаю, скоро Вам об этом напишут другие пользователи форума.

С недавнего времени в Санкт-Петербурге на улице Савушкина трамвайные пути отрисованы сплошной линией разметки. При этом стал невозможен поворот с улицы налево во двор и выезд из двора налево. И если при выезде из двора еще можно доехать до ближайшего перекрестка и там развернуться, то для въезда во двор такого разворота напротив метро просто не существует и домой не попасть. Целый квартал в результате должен нарушать ПДД. Или это нарушением не является?

Александр-464,

позвоните вначале в дорожную службу, наносившую разметку; если вопрос не решится в ближайшее время, напишите в местную администрацию и ГИБДД.

(Еще возможна ситуация, что ввиду большого трафика на дороге, полоса была нанесена намеренно, о чём вам сообщат при обращении).

Можно ли выезжать маршрутным транспортным средствам из выделенной полосы для МТС, если она отделена сплошной линией? Зависит ли это от маршрута самого автобуса?

Азат, пересечение сплошной линии разметки является нарушением правил дорожного движения. Т.е. выезжать нельзя.

Удачи на дорогах!

Чем регламентируется знак 8.5.2 «Рабочие дни»? Нигде в правилах не нашёл, что это именно дни с 0:00 понедельника по 23:59 пятницы. Они висят над полосой «А» и хотелось бы точно понять, где именно описан их период действия.

Спасибо.

Герман, данный знак подробно в нормативных документах не описан.

Рекомендую придерживаться следующей точки зрения:

а) Во все субботы и воскресенья действует знак 8.5.1 «Субботние, воскресные и праздничные дни».

б) Даты, перечисленные в статье 112 Трудового кодекса РФ, также попадают под действие знака 8.5.1.

в) Все оставшиеся дни являются рабочими и действует знак 8.5.2.

г) Если правительство переносит выходные дни (публикуется постановление Постановление Правительства РФ «О переносе выходных дней в ХХХХ году»), то соответствующие дни переходят из группы рабочих в выходные и наоборот.

Удачи на дорогах!

Получила постановление: Инспектор ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве капитан полиции КАА, рассмотрев материалы, полученные 25.12.2017 года с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства фиксации административных правонарушений, имеющего функцию фотосъемки: ККДДАС-01 СТРЕЛКА-СТ-П, заводской номер 07912, свидетельство о проверке №0004539, действительное до 22.08.2018 г. включительно, в соответствии со статьями 23.3, 28.6, 29.10 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях (далее – КРФоАП), установил: 23.12.2017 года в 13.10 по адресу: Ленинградское ш., д. 80, из центра, Головинский район, г. Москва , что я в нарушение п.18.2 ПДД РФ управляла транспортным средством (далее — ТС) марки МЕРСЕДЕС-БЕНЦ, государственный регистрационный знак ****, двигался по полосе, предназначенной для маршрутного транспорта.

Руководствуясь ч.1 ст.2.6 прим.1, 4.1, 28.6, 29.10 КРФоАП, — постановил в соответствии с ч.1 ст.2.6 прим.1 КРФоАП привлечь меня к административной ответственности, предусмотренной ч.1 прим.2 ст.12.17 КРФоАП, и назначить мне административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.

Вопрос:

1) Все так, но под знаком МТС висит табличка «только по будням», а дело было в субботу. На что конкретно сослаться данном случае?

2) Нужна ли цифровая подпись, чтобы подать Жалобу электронно на сайте ГИБДД?

3) Кому я должна адресовать?

Анна:

1. 23.12.2017 — суббота. Если под знаком установлена табличка «рабочие дни», то штраф наложен неправомерно. Рекомендую Вам сделать фотографию указанного участка и впоследствии приложить её к жалобе.

2. ГИБДД не дает возможности обжалования постановлений через свой сайт. Так что жалобу нужно либо подать лично, либо направить заказным письмом.

3. Адресовать жалобу нужно в ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве. Если ФИО начальника не известно, то можно просто написать «Начальнику ЦАФАП …».

Удачи на дорогах!

Добрый день! Сегодня сдавала экзамен «город» в ГИБДД. Ситуация: перекресток Y образный, 2 полосы поварачивают влево, 2 — вправо. На перекрестке светофор. Девушка поворачивает направо по заданию инспектора, но сразу за поворотом справо добавляется полоса для МТС. Девушка повернула не нее, не сдала, выходит. Я сажусь на ее место, а/м стоит на полосе для МТС, она отделена сплошной от обычных полос. Инспектор дает задание: ехать прямо до перекрестка и там повернуть направо. У меня вариант #1 — пересечь сплошную и ехать по обычной полосе (нарушение), вариант #2 — ехать по полосе для МТС и повернуть (нарушение). Действую по варианту #2 — экзамен не сдала. Прав ли инспектор ГИБДД? Нужно было через сплошную линию выехать на обычную полосу и ехать по ней?

Спасибо!

Инспектор дает задание: ехать прямо до перекрестка и там повернуть направо.

Прав ли инспектор ГИБДД?Инспектор давал задание, которое не противоречит ПДД. Другое дело, что Вы не могли выполнить задание, не нарушив ПДД — причём Вашей вины в этом не было.

Когда Вы садились за руль, надо было уточнить у инспектора — каким образом выполнить его задание.

Считаю, что в этой ситуации неправильно действовал не инспектор, а инструктор. Когда девушка поворачивала на полосу для МТС, инструктор должен был вмешаться в процесс управления, предотвратив нарушение ПДД.

По правилам выезжать нужно на крайнюю правую и если она А, то перестраиваться на соседнюю. Вам нужно было выехать с нее.

Получил «письмо с веселыми картинками» — выезжаю через сплошную на полосу движения общественного транспорта в воскресенье в 13 ч , знак над полосой — автобус и снизу «рабочие дни» — в чем я не прав?

выезжаю через сплошную… в чем я не прав?

Нарушение требований разметки 1.1 — КоАП РФ Статья 12.16 (1).

Подскажите, пожалуйста, если полоса, по которой движутся троллейбусы и автобусы, не отделена сплошной линией (прерывистая), отсутствует знак 5.9 и разметка 1.23.1, можно ли постоянно двигаться по этой полосе, а не только использовать ее для поворота направо?

Маргарита, знак 5.9 — конец реверсивного движения. Вы точно имели в виду именно этот знак?

Здравствуйте. Если я заехал на полосу общественного транспорта для посадки пассажира через прерывистую линию разметки, а для выезда с нее прерывистая линия отсутствует. Считается ли нарушением, если я проехал по этой полосе 50м до очередной прерывистой линии, чтобы покинуть данную полосу через нее?

«Езда по выделенной полосе в выходные дни. … То есть водитель может получить штраф за пересечение сплошной, хотя движение по полосе и не запрещено. Где же здравый смысл? Если дополнительная табличка под знаком полоса движения для ОТ отменяет правила и действие этого знака в праздничные и воскресные дни, то она автоматически отменяет и разметку 1.1 , отделяющую полосу ОТ от остальной проезжей части. Как по госту должны быть обустроены полосы для ОТ? Если в них есть обязательное требование обособлять полосу разметкой 1.1, то, соответственно она вместе со знаком (полоса для ОТ) перестает действовать, а соответственно штрафы за пересечение 1.1, отделяющие полосы для ОТ, в праздничные и воскресные дни незаконны.

Хотелось бы более подробно рассмотреть выезд на МТС, обозначенную знаком 5.14 с табличкой 8.5.2 «Рабочие дни» в выходной день.

МТС отделяется от остальной проезжей части разметкой 1.1 или 1.2? Если 1.1, то она в рассматриваемом случае «обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен»? Почему нельзя трактовать эту ситуацию как противоречие требований дорожных знаков и разметки — в выходной день разметка обозначает границу проезжей части выезд на которую не запрещен знаком.

И даже пресловутый 9.1(1) тут притянуть нельзя. А ведь именно из-за него после 12.07.17 стал невозможен обгон тихохода через разметку 1.1 при наличии знака 3.20, который до этого был возможен именно благодаря противоречию требований разметки и знака.

Дмитрий, выделенная полоса может отделяться разметкой 1.1, которая в данном случае обозначает границу попутной полосы движения. В данном случае не может идти речь о крае проезжей части, т.к. справа от разметки есть еще одна полоса (пусть и выделенная).

Вы спрашиваете про попутную полосу или про встречную? С одной стороны Вы упоминаете знак 5.14, которые обозначает попутную полосу, с другой — пункт 9.1.1, который относится ко встречной.

Удачи на дорогах!

>Какой штраф за движение по выделенной полосе?

Когда можно выезжать на выделенную полосу

В некоторых случаях допускается движение автомобилей по полосе для общественного транспорта:

  • выезжая с прилегающей территории, например, с парковки или двора;
  • направляясь к правому тротуару для того, чтобы высадить или посадить пассажиров.

Эти маневры можно совершать, только убедившись в том, что разделительная линия полосы – прерывистая, а не сплошная, иначе они станут нарушением ПДД. Естественно, в этом случае необходимо убедиться, что ваше движение не создаст помех для общественного транспорта – он имеет на этой полосе безоговорочное преимущество.

Необходимо также помнить, что, высаживая и сажая пассажиров, можно создать помеху для движения общественного транспорта и получить штраф по п.4 статьи 12.19 КоАП – 2000 руб., для обеих столиц – 3000 руб.

Водитель обязан выезжать на выделенную полосу для поворота направо, если она отделена прерывистой линией. Если он не будет соблюдать это правило, то получится, что он поворачивает не с крайней правой полосы и рискует получить штраф в 500 руб. по статье ст.12.14 КоАП.

Кроме всего, проезд по выделенной полосе может быть разрешен в определенные часы или дни, о чем должен информировать специальный знак.

Объезжать пробку по полосе общественного транспорта нельзя. Несмотря на то, что по факту она является препятствием для движения, юридически таковым она не является, и такой маневр становится нарушением ПДД.

Что такое полоса для общественного транспорта

Согласно правилам дорожного движения по полосе для маршрутных транспортных средств могут двигаться автобусы, троллейбусы, велосипедисты, а также школьные автобусы и легковые такси.

На наличие полосы для общественного транспорта указывает знак 5.14:

Действие знака распространяется на ту полосу дороги, над которой он размещен. Знак действует до ближайшего перекрестка или до отмены (знак 5.14.1). Если выделенная полоса продолжается после перекрестка, знак ставят повторно.

Если полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах автомобили должны перестраиваться на нее. В таких местах также разрешается заезжать на эту полосу для посадки и высадки пассажиров у правого тротуара. Обязательное условие в этом случае — отсутствие помех с вашей стороны маршрутным транспортным средствам.

Дополнительно «выделенку» обозначают буквой «А» на дорожном полотне. Места для остановок маршрутных ТС выделяют желтым зигзагом.

На наличие автобусной полосы также указывают следующие знаки.

Знак 5.11.1 — Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств. По такой полосе маршрутные транспортные средства движутся навстречу общему потоку автомобилей.

Знаки 5.13.1 и 5.13.2 — Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств.

Кто может ездить по «автобусной» полосе

Согласно закону, передвигаться по выделенной полосе могут:

  • рейсовые автобусы,
  • троллейбусы,
  • маршрутные такси,
  • легковые такси.

Водителю обычного автомобиля разрешается временное движение по выделенной полосе в случае:

  • поворота, перед которым нужно перестроиться в правый ряд. Если вы забудете это сделать, получите штраф в размере 500 рублей за создание угрозы для других участников дорожного движения (ст. 12.14 КоАП РФ).
  • выезда на автобусную полосу со второстепенной дороги или прилегающей территории.
  • посадки и высадки пассажиров у края проезжей части.

Общие требования при таких маневрах:

  • наличие прерывистой линии разметки;
  • отсутствие помех для общественного транспорта с вашей стороны.

Среди водителей бытует миф, что в выходные в Москве и Санкт-Петербурге разрешено ездить по «выделенке» всем без исключения. Штрафы потом становятся сюрпризом и тяжелым грузом для семейного бюджета.

По правилам по автобусной полосе может передвигаться только общественный транспорт. Исключения составляют случаи когда действие знака “Полоса общественного транспорта” ограничивается по времени дополнительными информационными табличками.

Информационная табличка 8.5.2 указывает на то, что знак “автобусная полоса” действует только в рабочие дни. В выходные «выделенка» доступна всем водителям.

8.5.3. “Дни недели”. Указывает дни недели, в течение которых действует знак. По автобусной полосе по указанным дням разрешается ездить только общественному транспорту. В остальное время полоса доступна всем.

8.5.4 “Время действия”. Указывает время суток, в течение которого действует знак.

Кроме перечисленных, со знаком “автобусная полоса” применяются таблички 8.5.5-8.5.7 “Время действия”. Указывают дни недели и время суток, в течение которых действует знак.

Размер штрафа за полосу общественного транспорта

Нарушение при выезде на автобусную полосу может зафиксировать инспектор или камера. Сотрудники ГИБДД выписывают штраф на месте. Если нарушение зафиксировала камера, постановление придет по почте.

За движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе вам грозит штраф в размере 1500 рублей.

Если такое нарушение допущено в Москве или Санкт-Петербурге — штраф составит 3000 рублей (статья 12.17 КоАП РФ).

При выезде на автобусную полосу, по которой транспортные средства движутся во встречном направлении, согласно п. 4 ст. 12.15 КоАП, грозит наказание в виде штрафа 5 000 рублей или лишение права управления от 4 до 6 месяцев.

При повторном выезде на встречную полосу права отберут на 12 месяцев. Однако, если нарушение зафиксировала камера, отделаетесь штрафом 5 000 рублей.

Если вы остановились на «выделенке» и оставили машину, она может оказаться на штрафстоянке.

Штраф за “автобусную полосу” не отменят, даже если:

  • вы объезжали «пробку»,
  • пропускали другой автомобиль,
  • стояли на «аварийке» на автобусной полосе вместо своей.

Обойтись без штрафа или обжаловать его можно лишь в двух случаях:

  1. Выезд на «выделенку», обусловленный крайней необходимостью (ст. 2.7 КоАП РФ). Например, вы выехали на автобусную полосу во избежание ДТП, когда из-за поворота на вас вылетела машина.
  2. Вы ехали по автобусной полосе в разрешенное обычным водителям время.

Можно ли такси ездить по выделенной полосе

Хотя с 2012 года легковым такси разрешили передвигаться по автобусной полосе (п. 5.14 ПДД), некоторые таксисты боятся выезжать на нее. Причина этому — штрафы. Давайте разберемся.

Право пользоваться автобусной полосой распространяется на такси при условии, что оно работает легально. Для этого нужно получить лицензию (разрешение на таксомоторные перевозки) и оборудовать машину в соответствии с законом.

Вы можете передвигаться по автобусной полосе в Москве с подмосковной лицензией — это полностью законно.

Такси от обычной машины на дороге отличают:

  • фонарь оранжевого цвета на крыше,
  • лента в виде черных квадратов в шахматном порядке по бокам кузова (в народе «шашечный пояс»),
  • таксометр.

С 1 июля 2018 года в Москве лицензии будут выдавать только на автомобили с кузовом желтого цвета (согласно Закону Москвы «О легковых такси»; последние лицензии, выданные до вступления статьи 2.1 в силу, на тот момент закончатся). Для водителей из Подмосковья этот закон не действует, машина может быть любого цвета и легально передвигаться по выделенной полосе.

Если вы работаете нелегально или автомобиль не отвечает всем требованиям, за выезд на «выделенку» вам грозит штраф.

Бывают случаи, когда штраф получает такси, оборудованное по всем правилам. Причина может скрываться в реестре. Если вашу лицензию туда не внесли, вы вне закона.

С этим часто сталкиваются таксисты с подмосковной лицензией. Чтобы не попадать в такие ситуации сразу после оформления разрешения проверьте, есть ли оно в реестре.

Сделать это просто:

  • зайдите на сайт мэра Москвы;
  • введите в форму поиска: номер ТС или номер лицензии, наименование перевозчика или несколько параметров сразу.

Результаты можно распечатать и положить к дорожным документам на всякий случай.

Вывод. Если вы таксист с лицензией и ваш автомобиль соответствует требованиям, перечисленным в законе, перемещаться по полосе обществественного транспорта вам можно. Если при этом вы схлопотали штраф — обжалуйте его.

В любом спорном случае обращайтесь в ГИБДД по месту нарушения для обжалования. В Москве это ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве, находится по адресу ул. Садовая-Самотечная, д.1. Вопросы обжалования мы подробно рассмотрели в отдельной статье.

Есть дополнительные вопросы по ПДД или обжалованию штрафа за автобусную полосу? Задайте их автоюристу. Это бесплатно.

Проверить штрафы сейчас

Дата публикации статьи: 13 апреля 2018 года
Последнее изменение: 27 июня 2018 года

Когда можно ездить по автобусной полосе?

Двигаться по выделенному участку автобусной полосы могут только:


  • маршрутные автобусы;
  • автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в специальные перечни, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя;
  • троллейбусы;
  • легковые такси;
  • маршрутные такси;
  • велосипедисты.

Водитель других транспортных средств может выезжать сюда только на небольшое время. Например, если он выезжает с прилегающей территории, собирается повернуть или высадить пассажиров. Однако все это при условии, что автобусная полоса отделена прерывистой линией, а маневр не создаст помех маршрутным ТС.

Автомобили каршеринга также не присутствует в списке транспортных средств, имеющих право на движение по выделенной полосе (п18.2 ПДД). Следовательно, правила езды по автобусной полосе на ТС каршеринга ничем не отличаются от обязанностей водителя обычного авто.

Существует популярное заблуждение о том, что по выделенной полосе можно ездить в праздничные и выходные дни. На самом деле это не совсем так. И нарушителя ждет полноценное наказание. А на некоторых участках дорог автоматические фиксирующие устройства и вовсе стоят через каждые 100-200 метров. И по незнанию автомобилист за один такой «выезд» сможет накопить штрафов на 10-15 тысяч рублей.

На самом деле действительно существует ряд случаев, когда выезд на участок для маршрутных ТС никак не наказывается (и напротив, даже приветствуется). Так, чтобы водитель мог выехать на полосу в выходные, знак 5.14 (полоса для маршрутных транспортных средств) должен сопровождаться одним из следующих обозначений.

Знак 8.5.2. Он обозначает, что въезд запрещен только в рабочие дни недели. То есть с понедельника по пятницу.

Знак 8.5.6. Требования аналогичные. Но в этом случае указывается конкретный промежуток времени, в который действует запрет. То есть с понедельника по пятницу, с 8:00 до 17:30.


Знак 8.5.3. В этом случае указываются дни недели, в которые действует запрет.

Знак 8.5.7. А здесь отмечен лишь один конкретный день недели.

Знак 8.5.5. В этом случае требования к водителям аналогичные. Разница лишь одна: запрет в движении по автобусной полосе действует только в выходные дни.

Как видно, выезжать на участок, предназначенный для движения маршрутных транспортных средств, можно лишь при наличии определенных знаков. Если их нет – то движение по такому участку считается нарушением ПДД. Вне зависимости от дня недели.

Если нужно высадить пассажиров

В том же пункте 18.2 ПДД говорится о том, когда водитель может перестроиться на автобусную полосу для посадки или высадки пассажиров. Правила здесь те же: перестроение возможно лишь в случае, если полоса отделена прерывистой линией разметки. При этом подобного рода маневр не должен создавать помех и мешать водителям общественного транспорта.

Если разметка сплошная – перестраиваться на автобусную полосу нельзя. Высадить пассажиров на этом участке дороги также не удастся. Дело в том, что полоса для движения обычных автомобилей является второй. То есть останавливаться здесь запрещено.

Существует еще один значимый момент, который игнорируют многие автомобилисты, зарабатывая себе тем самым штрафы. Так, если на дороге полностью отсутствует разметка, но висит знак 5.14 (автобусная полоса), считается, что дорога размечена сплошной линией. То есть перестроиться для посадки или высадки пассажиров, а уж тем более повернуть не удастся.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Когда можно ездить по выделенной полосе таксистам?

Автобусная полоса предназначена в том числе для движения легковых такси (п18.2 ПДД). Однако данный автомобиль должен обязательно соответствовать ряду требований:

  • ТС должно быть покрашено в желтый цвет, а по бокам необходимо нанести так называемые «шашечки».
  • В салоне должен располагаться специализированный счетчик.
  • На крыше требуется установить специальный фонарь.

Только при одновременном соблюдении всех перечисленных условий водитель автомобиля получает право двигаться по выделенной полосе для общественного транспорта. Кроме того, для Москвы действует дополнительное требования. А именно, наличие у автомобиля номерных знаков на желтом фоне.

Таким образом, частные извозчики, не оборудовавшие должным образом свой автомобиль, не имеют право двигаться по автобусной полосе. При нарушении – им начисляется штраф от 1500 до 3000 рублей.

Распространенное заблуждение о том, что по выделенной полосе разрешается движение в выходные дни, является в корне неверным. Однако при наличии знака 8.5.2 выезжать на нее все-таки можно.

Следует помнить, что знаки дорожного движения могут только разрешать движение по автобусной части. Но они никак не могут влиять на разметку. Поэтому если полоса для маршрутных ТС отделена сплошной линией, пересекать ее по-прежнему нельзя. Иначе водитель будет оштрафован.

Обычно власти разрешают проезд по выделенной полосе в выходные. Однако зачастую это разрешение не распространяется на субботу. В этом случае вместо знака 8.5.2 устанавливается знак 8.5.3.

Существует и другая распространенная ситуация. Ведь часто выходные и праздничные дни переносят. Так, в случае, если суббота объявлена рабочим днем, то и на полосу, обозначенную знаком 8.5.2, выезд запрещен.

Ответственность за езду по выделенной полосе

К нарушителям, выехавшим на участок проезжей части, предназначенный для маршрутных транспортных средств, применяются суровые наказания. Последнее зависит от тяжести совершенного действия, а также от того, совершено ли оно в первый раз.

Так, согласно ст12.17 КоАП РФ, выезд, равно как и остановка на полосе, выделенной для маршрутных ТС, влечет наложение штрафа в размере 1500 рублей. В городах федерального значения (Москва и СПб) за аналогичное нарушение будет наложен штраф 3000 рублей.

Однако более опасны ситуации, когда водитель выезжает на встречную полосу для маршрутных ТС. Согласно ст12.15 КоАП РФ, если водитель объезжал препятствие, то его могут оштрафовать на сумму от 1000 до 1500 рублей. Если же это произошло по другим причинам, данная сумма увеличивается до 5000 рублей. В некоторых случаях автомобилиста могут лишить водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. А в ситуации, когда подобное нарушение происходит повторно, водитель лишается прав на год (если проезд был зафиксирован автоматической системой, то автомобилист может отделаться штрафом 5000 рублей).

Если водитель выехал на полосу, отделенную сплошной линией, он может получить дополнительный штраф за нарушение разметки (ст12.15 КоАП). В настоящее время он составляет 1000 рублей.

Обжалование штрафа за езду по выделенной полосе

Если водителя оштрафовали за выезд на участок проезжей части, предназначенный для общественного транспорта, обжаловать это решение ему вряд ли удастся. Хотя существует 3 случая, когда сделать это все-таки возможно:

  1. Водитель выехал на полосу движения из-за крайней необходимости, например, уходя от столкновения со встречной машиной.
  2. Дорога не была оборудована знаками и разметкой, обозначающими выделенную полосу.
  3. Водитель получил 2 штрафа за одно и то же правонарушение.

Порядок обжалования штрафа ГИБДД за езду по автобусной полосе такой же, как и при других нарушениях. При этом достаточно правильно написать заявление и отправить его.

Инструкция по обжалованию выглядит примерно так:

  1. В первую очередь требуется убедиться, что сроки обжалования еще не вышли. На него автомобилисту дается 10 дней (ст 30.3 КоАП). Если же время прошло, направить заявление не удастся. Но можно оспорить сроки (например, если водитель не получил копию постановления).
  2. Далее следует определиться с мотивировкой обжалования (нарушение по крайней необходимости, отсутствие состава и т.д.).
  3. После этого достаточно написать заявление (пример можно посмотреть здесь) и направить его в ведомство по почте (адрес указан в копии постановления). Порядок обжалования определяется главой 30 КоАП.

На рассмотрение жалобы у ГИБДД есть 10 дней со дня получения. В случае, если она перенаправляется в суд, то последний будет рассматривать дело 2 месяца (ст30.5 КоАП).

Важные нюансы

Вопрос о выделенной для движения общественного транспорта полосе имеет несколько важных нюансов. Вот основные моменты, на которые автолюбители должны обратить внимание:

  • Зачастую вместо знака автобусной полосы власти вешают знак «Въезд запрещен» (он допускает движение маршрутных ТС). Штраф за нарушение в данном случае варьируется от 500 до 5000 рублей (иногда возможно лишение прав). Однако в случае с выделенной полосой, автомобилист может получить штраф от 1500 до 3000 рублей – в зависимости от региона (ст12.16 КоАП).
  • Довольно часто нарушения фиксируются автоматическими системами. Это никак не влияет на наказание (хотя водитель точно не лишится прав). Однако если на одном участке дороги находилось несколько устройств подряд, каждое из них может зафиксировать нарушение (штрафов, соответственно, тоже будет несколько).
  • Наказание за движение по автобусной полосе существенно увеличивается, если эта полоса встречного направления. В крайнем случае водителя могут лишить прав.
  • Иногда запрет на движение по выделенной полосе распространяется только на определенные дни. В этом случае на дороге будет установлен соответствующий знак. Однако наличие подобных обозначений никак не влияет на разметку. То есть в определенные дни автомобилист может двигаться по автобусной полосе, однако пересекать сплошную линию для этого он не может (иначе водителя могут оштрафовать на 1000 рублей согласно статье 12.15 КоАП РФ).
  • Если требуется повернуть направо или высадить пассажиров, автомобилист может выезжать на выделенную полосу. Однако сделать это можно только в случае, если полоса отделена прерывистой линией разметки.
  • Нужно помнить, что выезд на автобусную полосу и пересечение сплошной линии разметки – это два абсолютно разных правонарушения. Таким образом, водителя могут оштрафовать дважды: на 1500 и 1000 рублей соответственно.
  • Оплачивать штрафы рекомендуется сразу после получения копии постановления. Это позволит сократить сумму в 2 раза. Чтобы получить скидку, автомобилист должен перечислить средства не позднее 20-дневного срока.
  • При наличии достаточных оснований, водитель может обжаловать наказание.

Это были основные особенности и нюансы движения по выделенной автобусной полосе. Как видно, ничего сложного в законодательстве нет. Главное – следовать правилам дорожного движения и вовремя оплачивать штрафы (хотя до их появления лучше не доводить).

  • About
  • Latest Posts

Автор статьи: Вячеслав Кирсанов

Автоюрист. Имеет свой адвокатский кабинет, специализируется на вопросах, касающихся дорожно-транспортных происшествий, защищает клиентов в случае составления протоколов сотрудниками ГИБДД. Специалист в правилах поведения с сотрудником ДПС, нюансах составления протокола и неотъемлемых правах водителя.

Записи созданы 4415

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх