Фары для ксенона

Четкое определение, на какие фары можно ставить ксенон, можно найти в официальном разъяснении ДОБДД МВД РФ. На данный момент к официально разрешенному перечню фар относятся следующие виды устройств:
1. Источники света, основанные на лампах накаливания. Маркировкой C, R, CR обозначаются соответственно ближний, дальний и комбинированный источник.
2. Фары с галогеновыми лампами. Маркировка в данном случае будет немного видоизменена: HC, HR, HCR.
3. Источники света с газоразрядными лампами. Маркируются как DC, DR, DCR для ближнего, дальнего и двухрежимного типа фары.
Найти маркировку, указывающую на тип фары, можно непосредственно на ее светорассеивателе или корпусе (в тех случаях, когда он отделен от рассеивателя). Также в обозначение включается знак официального утверждения в виде вписанной в круг литеры «Е» и кода страны, допустившей устройство в продажу.
К примеру, на данном рисунке изображен код галогеновых ламп, нанесенный на колбу или цоколь устройства.

Газоразрядные источники света, применение которых регламентируется отечественным ГОСТом Р 41.99-99 и требованиями Правил ЕЭК ООН №99. Данные документы указывают, в какие фары можно ставить ксенон, а именно фары типов DC, DR, DCR.

Ксенон и фары для ламп накаливания

Порядок использования источников света во внешних световых приборах описан в официальном разъяснении ФГУП НИИАЭ. В данном регламенте описаны случаи, когда тип светового источника может не соответствовать нормам безопасности для участников дорожного движения, в частности, определяются условия, при которых можно задействовать ксенон или нет, а также другие технические нюансы. Причинами нарушений могут быть технические факторы: класс поверхности отражения, наличие или отсутствие автоматического корректора пучка света. Также следует обращать внимание на физические параметры, указываемые в спецификации устройства: длина световой волны, габариты разряда искры, угол рассеянного излучения.
В фарах, разработанных специально под лампы накаливания (включая галогеновые), применение ксеноновых источников света противопоказано. Причиной тому является несоответствие рабочих режимов у приборов освещения самой конструкции автомобиля. В данном случае ответ на вопрос, можно ли ставить ксенон, отрицательный ввиду того, что технические характеристики фар, касающиеся параметра распределения светового потока, будут нарушать правила безопасности дорожного движения.
Подводя итог, можно уверенно сказать, что комбинирования ксенона и оптики для ламп накаливания будут квалифицироваться сотрудниками автоинспекции в качестве административного правонарушения, относящегося к ст. 12.5 части 3 КоАП РФ. Впоследствии эксплуатация транспортного средства может быть запрещена в ст. 27.13 КоАП, в частях 2, 4, 21 предусмотрена мера наказания в виде снятия регистрационных государственных номеров.
В тех случаях, когда незамедлительное снятие несанкционированных приборов невозможно, в статье 27.14 КоАП РФ предусмотрена штрафная мера в виде ареста транспортного средства. Все подобные административные нарушения относятся к судебной компетенции. На правонарушителя может быть возложена ответственность в виде лишения водительских прав сроком от 6 до 12 месяцев с конфискацией световых устройств.

Причины недопустимости комбинирования ксеноновых ИС в обычных фарах

Подразделение ФГУП НИИАЗ предоставили подробные разъяснения, касающиеся специфики эксплуатации газоразрядных ламп, в частности, отвечающие на вопрос, можно ли ставить ксенон в линзованные фары и другую оптику.
* Поскольку излучатель газоразрядной лампы продуцирует свет с меньшей длиной волны, чем галогеновые аналоги, идентичный параметр шероховатости светоотражателя фары приводит к тому, что рассеянный свет от ксенона распространяется под большим углом. На практике данный феномен приводит к тому, что модифицированная газоразрядная фара слепит водителей встречных автомобилей. Отражающая поверхность более высокого класса, применяемая в оптике с маркировкой HR, HC, HCR решает данную проблему.
* Характеристики зарядной искры у ксеноновых ламп отличаются от таковых у накальной нити галогенового источника. Как следствие – рост угла рассеивания светового потока по вертикальной и горизонтальной плоскости.
* Для определения того, на какие машины можно ставить ксенон, необходимо проследить наличие установленной фаре корректора направления сфокусированного светового пучка, подстраивающегося под общую нагрузку на систему освещения и профиль дорожного покрытия. Также необходимым условием эксплуатации является встроенный в конструкцию фары стеклоомыватель.

Короткий экскурс в историю применения ксеноновых ламп

Установка ксеноновых газоразрядных ламп проводилась еще в 1992 году. В отличие от галогенных осветительных приборов, ксенон очень выгодно отличался большей светоотдачей и сравнительно низким потреблением энергии.

Лампы подобного рода долговечны. И если сравнивать их все с теми же галогенными, то последние могут прослужить примерно 180-500 часов, тогда как ксенон будет светить на протяжении 2800-3000 часов.

Ксеноновые лампы излучают свет, который по своим характеристикам очень схож с дневным. Именно по этой причине водитель может намного лучше видеть дорогу в ночное время суток.

Человек, который находится за рулем ТС, не боится и плохих погодных условий, поскольку свет, излучаемый ксеноновыми лампами, проходит сквозь капли тумана или даже проливного дождя и отлично освещает дорогу.

Более того, водителю не нужно щуриться и тем самым портить свое зрение, чтобы рассмотреть дорожное полотно, по которому он движется.

Кроме этого, ксеноновые лампы создают более широкий пучок света, позволяя владельцу автомобиля увидеть даже те предметы, которые находятся на обочине дороги.

Установка ксенона собственными силами

Приобрести ксенон, а точнее лампы ксенонового света, может абсолютно любой автовладелец, придя на авторынок или же в специализированный магазин. Как правило, ксеноновые лампы производятся и собираются китайскими производителями, поэтому дефицита в данном товаре нет.

Некоторые автовладельцы приобретают такие осветительные приборы с целью улучшения эффективности своих фар в темное время суток. А есть и такие автолюбители, для которых ксенон – это всего лишь предмет, придающий их транспортному средству более эффектный вид.

Но, как бы то ни было, не все так просто. Транспортное средство, оснащенное таким светом, приобретает более простецкий вид, а на дорожном полотне владельца такого автомобиля то и дело стремятся остановить сотрудники Госавтоинспекции, чтобы наказать за ксенон либо административным штрафом, либо лишением водительских прав. По какой причине это происходит?

Все банально и просто. Установить ксенон хочет каждый водитель. Но в этом случае фары транспортного средства должны быть оборудованы форсунками омывателя, а также для формирования правильности направления светового луча следует обзавестись еще и специальным корректором.

Как правило, мастеров, которые самостоятельно устанавливают ксенон на автомобилях, штрафуют или же вообще лишают водительских прав.

Существует еще один любопытный момент. Устанавливая ксенон на своей машине, фары ТС должны быть помечены специальной маркировкой в виде символов DCDR или DCR.

В том случае, если они отсутствуют, то сотрудники Госавтоинспекции могут на законных основаниях взыскать с вас штраф или же лишить прав (в зависимости некоторых нюансов установки ксеноновых ламп).

Большинство автомобилей оснащены фарами, на которых нанесена такая маркировка – DC/HR, а это свидетельствует о том, что на данное транспортное средство можно поставить газоразрядные лампы и использовать их только в качестве источника ближнего света.

Отрицательная сторона ксеноновых ламп

Почему же инспектора ГАИ штрафуют или же лишают прав водителей, на автомобилях которых установлены более яркие лампы? Дело в том, что ксеноновые лучи ослепляют водителей, которые двигаются навстречу данному автомобилю.

Возникают проблемные ситуации и у обладателей транспортных средств, которые хотят дооборудовать свою машину ксеноновыми лампами, ведь этот источник света довольно-таки тяжело поддается регулировке.

Да и к тому же, программное обеспечение, которым оборудован каждый современный автомобиль, не воспринимает ксеноновые лампы как рабочий элемент цепи и постоянно выдает ошибку о неисправности машины.

В том случае, когда фары автомобиля рассчитаны на установку галогенных ламп, но вместо них вы поставите ксенон, можно ожидать, что свет, подаваемый из них, будет мерцающим. Следовательно, такое освещение будет лишь создавать дополнительную нагрузку для глаз, и они очень быстро устанут.

Учитывая, что ксеноновый свет практически ослепляет впереди едущего водителя, то понятен и тот факт, когда ксенон становится причиной возникновения аварийной ситуации на дорожном полотне.

Именно поэтому в законодательной базе нашей страны существует административная ответственность, которая позволяет сотрудникам Госавтоинспекции наказывать правонарушителей, авто которых оснащено запрещенным для данного ТС световым внешним прибором, штрафными санкциями в виде административного взыскания или же изъятием водительских прав.

Внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях

Начиная с 2012 года, инспектора ГАИ начали обращать внимание на то, какой источник света в фарах движущихся транспортных средств освещает автовладельцам дорожное полотно.

Виды ламп.

Такое поведение правоохранителей обусловлено внесением некоторых изменений в Кодекс об административных правонарушениях.

В частности, статьи 12.4 и 12.5 КоАП стали указывать на то, что в машинах должны устанавливаться исключительно те источники освещения, которые соответствуют «Основным правилам по эксплуатации и допуску транспортного средства», а также не противоречат требованиям ГОСТа.

Коснулись данные изменения и ксеноновых ламп. В КоАП предусматривается установка ксенона лишь в том случае, если производитель транспортного средства этого не запрещает.

Что касается штрафных санкций, то за самостоятельную установку ксенона в противотуманных фарах автолюбителю придется заплатить в государственный бюджет как минимум 2,5 тысячи рублей и распрощаться со световым устройством.

Нередки и случаи, когда за повторное нарушение статьи 12.4 и 12.5 КоАП водителя попросту лишали прав сроком от 30 до 90 дней с конфискацией светового прибора, естественно.

За дооборудование ксеноновыми лампами транспортного средства, которое состоит на балансе предприятия, размер штрафных санкций увеличивается – 15-20 тысяч рублей. А если речь идет об индивидуальном предпринимателе, то административное взыскание достигает полумиллиона рублей.

Необходимость запрета

Зачем наказывать за оснащение транспортного средства более эффективным источником света? Но количество доводов к применению наказания немало.

Тем, кто возмущался данному нововведению, стоит сказать, что ксеноновые лампы не всегда могут улучшить видимость на дорожном полотне. Фары на автомобилях старого образца не способны создавать нужный световой поток.

К тому же, обладателям переоборудованных автомобилей приходится сталкиваться с решением огромного количества вопросов, среди которых:

  • отсутствие концентрации светового луча на длительном расстоянии, что не обеспечивает видимость предметов, находящихся вдали;
  • плохое качество ксеноновой лампы китайского происхождения (а ведь на наших рынках присутствует в большей степени только продукция данного производителя).

Именно на основании таких доводов, а также возникновения дорожно-транспортных происшествий вследствие ослепляющего светового потока,и возникала необходимость запрета установки ксеноновых ламп на те автомобили, техническими требованиями которых не предусмотрена установка подобного оборудования.

Законные пути решения проблемы

Оказывается, избежать наказания в виде лишения прав и обеспечить себе яркое световое сопровождение в темное время суток можно, но такая процедура не по карману многим автовладельцам.

Так, на законных основаниях устанавливается ксеноновая фара с характерным данному световому сопровождению символом «D». Более того, сегодня есть много автомобилей, на которые невозможно найти штатную ксеноновую фару.

Есть вариант немного дешевле. Устанавливаются тюнинговые фары, снабженные линзовыми модулями, в которые вставляются ксеноны, температура свечения которых не превышает 4300 К.

Благодаря такому решению, сохраняется необходимая мощность, а световое сопровождение идентично галогенным лампам, в силу чего найти отличия за линзой, ксенон это или нет, не представляется возможным.

Существует еще один законный способ усиления светового сопровождения. Можно попросту отполировать поверхность стекол, того же эффекта можно добиться и при замене старых фар на новые, поскольку пластмасса со временем теряет свои светопропускные способности в силу внешних раздражающих факторов.

Что советуют автоюристы?

Работники Госавтоинспекции не предъявляют никаких претензий к ксеноновым лампам, которые были установлены законным путем и соответствуют всем требованиям допуска ТС к езде по дорожному полотну.

При этом важно знать, что заниматься проверкой соответствия техническим требованиям фар могут только сотрудники технадзора.

Несмотря на то, что за нелегальный ксенон водитель может поплатиться своим водительским удостоверением, опытные автоюристы все-таки могут найти лазейки и законным путем поменять такое наказание на административный штраф в размере 500 рублей. Поэтому, если вы столкнулись с такой проблемой, то не медлите – обратитесь за помощью к профессионалам.

В статье 12 пункт 3.1 КоАП оговаривается, что изъятие водительского удостоверения возможно лишь в том случае, когда конструкция транспортного средства не соответствует типу, количеству, цвету, режиму работы и расположению световых приборов.

А теперь давайте подумаем вместе, что из предложенного перечня нарушается при установке ксеноновых ламп? Расположение, количество фар, режим их работы? Вовсе нет!

Цвет ламп будет соответствовать ГОСТу при условии, что температура их излучения не будет превышать отметку в 6000 К. Что же касается типа лампы, то инструкция к ТС не содержит запрета на установку ксенона.

По конечному счету мы получаем, что подобное правонарушение подводится под статью 12.5 часть 1, за которое предусматривается наказание в виде устного предупреждения или же штрафа в размере до 500 рублей.

Берегите себя и будьте внимательны на дорогах!

Slavjan6 ›
Блог ›
Законный ксенон на ВАЗ

весь ксенон

Закончились времена «свободного» ксенона, который можно было устанавливать на любой автомобиль. Теперь к ксенону выставлены требования, которые должны соблюдаться, в противном случае — лишение прав. Рассмотрим подробно, что нужно для того, чтобы узаконить ксенон на ВАЗ. О том, что такое ксенон и как его установить на ВАЗ рассказали. Теперь пришло время поговорить о том, как сделать такую модернизацию головной оптики законной:
1.Водителям, у которых газоразрядные источники света (ксенон) установлен с завода-производителя нет повода для беспокойства. Такие фары сертифицировал производитель и они могут быть уверены, что фары соответствуют всем нормам и правилам, основным из которых в данном случае будет ГОСТ Р 41.98-99 — Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света.
2.Ситуация с ксеноном на ВАЗ намного сложнее. Самостоятельная установка линз в фары классифицируется уже как внесение изменений в конструкцию автомобиля. Итак, что же нужно, чтобы ксенон на русской машине был по закону?
Начнем с требований для ксенона:
Вырезка из постановления Правительства РФ от 10 сентября 2010 г. N706 г. Москва «О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств»:
«1.3.14.6. Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона.»
Омыватель фар — необходимый атрибут ксеноновых фар в странах Евросоюза. Его необходимость обуславливается резко возрастающей засветкой выше СТГ фар при загрязнении стекла. То есть СТГ фары становится менее четкой и происходит более сильное ослепление других участников движения.

автокорректор

Автокорректор призван поддерживать постоянный наклон светового пучка фар относительно дороги, заданный при их регулировке независимо от загрузки автомобиля. На ВАЗ можно установить:
1.Импортный комплект универсального автоматического корректора света фар от Hella (Цена комплекта около 10тыс.р.)
2.Отечественную разработку по автоматической корректировке фар от СиличЪ (Цена комплекта 3200р.).
Прозрачное стекло фар перед линзой можно купить отдельно (акриловые или использовать отшлифованные стандартные).
Все, грамотный свет головной оптики ВАЗ сделан !
расшифровка маркировки на фарахТ.к. на штатных фарах ВАЗ маркировка HRC (ближний и дальний свет только с галогенной лампой), а на самом деле внутри фары биксенон от мерседеса :), то нужно узаконить модернизированную оптику !
Порядок оформления ксенона или изменений в конструкцию автомобиля:
1. Обратиться с заявлением в ГИБДД по месту регистрации ТС. «Заявление на внесение изменений в конструкцию» должно быть установленной формы. Обратиться с ним нужно к начальнику регистрационного подразделения ГИБДД. По данному заявлению принимается решение. (регламентируется п.4, п.5 Приложения № 2 Приказа МВД РФ от 7.12.2000 г. № 1240).
заявление на переоборудование ТСрешение по заявлению
При этом в «Заявление на внесение изменений в конструкцию» указывается порядок и условия оформления и выдачи «Заключения», т.е. ГИБДД изначально не вправе отказать в оформлении изменений в конструкцию ТС.
2. Обращаемся в НАМИ-ПТИА-ФОНД, чтобы получить «Заключения». Копии документов можно послать эл. почтой:
Заявление из ГИБДД с двух сторон с резолюцией.
Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон,
Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон,
Описание работ и фотографии
Почтовый адрес отправки и контактная информация
3. После получения «Заключения» (обычно через несколько дней) собственник производит изменения в конструкции ТС (организация определяется по «Заключению»). (Обращаетесь в сертифицированный сервис, где производите переоборудование.)
После производства работ по изменению конструкции ТС собственник получает у производителя работ «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ». При самостоятельном производстве работ собственником «Заявление-декларация» заполняется и подписывается собственником ТС. Самостоятельное производство работ возможно, если у вас есть диплом автомеханика.
заказ нарядзаявление-декларациязаявление-декларация
4. Далее производится проверка технического состояния конструкции ТС на соответствие требованиям нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО (станции государственного технического осмотра ГИБДД) или на ПТО (пункте технического осмотра), по результатам собственнику ТС выдается диагностическая карта и «свидетельство о соответствии типа транспортного средства».
диагностическая картадиагностическая картасвидетельство о соответствии конструкции переоборудованного ТС требованиям безопасностисвидетельство о соответствии конструкции переоборудованного ТС требованиям безопасности
5. В ГИБДД получаем новое документы (Свидетельство о регистрации и ПТС с внесенными отметками об установлении сертифицированных би-ксеноновых модулей).
Для этого в ГИБДД предоставляются следующие документы:
Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС,
Заключение о возможности переоборудования ТС (из НАМИ),
Сертификаты на ксеноновый модуль,
Декларацию об объеме и качестве выполненных работ (из сервиса),
Документы от сервиса (копии сертификатов).
Цена оформления ксенона:
Заключение – 3000
Пошлина за рассмотрение заявления на переоборудования – 500
Пошлины за техосмотр, выдачу нового свидетельства о регистрации, внесение отметки в ПТС (всего 4 шт) – на общую сумму 1053 руб.
Итого: 4553 руб.
На этом процесс законного газоразрядного света окончен и мы получили ксенон на ВАЗ без штрафа !

Можно ли устанавливать ксенон самостоятельно?

Устанавливать ксенон самостоятельно в 2019 году можно, но только соблюдая технические правила и нормы. При этом правильнее обращаться в специализированные центры.

Один из вариантов – приобретение переоборудованных фар у производителя. Они должны соответствовать ГОСТу, что производитель должен документально подтвердить.

В 2019 году запрещено менять световые приборы в фарах автомобиля на ксеноновые лампы, предназначенные для другого типа освещения. Например, установка ксенона в галогенные фары.

Такие манипуляции приводят к высокой аварийности, неправильный свет слепит водителей встречных авто. А у инспекторов ГИБДД появляется повод наказать нарушителя в виде оформления штрафа или лишения прав.


Если автомобиль предназначен для ксенона, на фарах обязательно присутствует отметка с буквой D.

То же самое касается монтажа в противотуманные фары. В 2019 году допускается заводская установка или смена световых приборов, если такая возможность предусмотрена производителем. Об этом укажет маркировка на фарах. Наличие буквы D дает зеленый свет ксенону.

Технические требования для установки ксенона в 2019 году

Узнать, предназначен ли конкретный автомобиль для ксеноновых световых приборов несложно.

  • Информацию можно найти в инструкции к транспортному средству.
  • Уточнить у производителя.
  • Проверить самостоятельно маркировку фар.

Напомним, что на совместимость с ксеноном указывает буква D, написанная на фарах. Существует несколько вариантов ее упоминания, в зависимости от того, где разрешен ксенон.

  • Если указана маркировка DC – разрешена установка на приборы ближнего света.
  • DR — на приборы дальнего света.
  • DCR – на фары ближнего и дальнего света.

Маркировку не всегда просто найти. Она может быть нанесена на корпус фары или на рассеиватель.

Но на этом технические требования не заканчиваются. Вместе с новыми фарами понадобится монтировать специальный омыватель с высоким давлением. Дело в том, что сквозь грязные стекла свет преломляется и может сильно ослепить других водителей. Поэтому фары всегда должны быть чистыми. Также в автомобиле должна быть установлена автоматическая регулировка светового пучка фар. Устройство предназначено для корректировки ксенонового освещения, исходя из качества дороги и загруженности машины. Последнее не является обязательным требованием по закону в 2019 году, но однозначно указывает на соответствие лампочек ГОСТу. К тому же обеспечивает безопасность движения.

Чтобы избежать штрафа и лишения прав за самовольную установку ксенона в 2019 году необходимо соблюсти все эти технические требования! В противном случае наказания не избежать.

Причины запрета ксенона

Ксенон представляет собой газоразрядную лампу. Такие фары гарантируют хорошее освещение дорожного полотна, что создает комфорт при езде в темное время суток. Благодаря таким лампам езда в туман становится не столь экстремальной. Ксеноновые фары считаются очень надежными, гарантируют хороший обзор, долговечны и экономичны. В среднем они служат не меньше 4 лет.

Зная эти плюсы, многие автолюбители удивляются, почему газоразрядные лампы запрещены. Но с ними не согласятся те, кто хоть раз был ослеплен неправильно установленным ксеноном.

В чем же причина запрета самовольной установки ксенона в 2019 году?

  • Главная проблема неправильно установленного ксенона – ослепление водителей встречных авто. При кустарной установке на машины, не предназначенные для ксенона, луч света направлен не на дорогу, а во все стороны. Это, безусловно, увеличивает аварийность на дорогах. Машина светится издалека, а пользы от такого освещения нет.
  • Плохая видимость для самого обладателя незаконного ксенона. Заводские газоразрядные лампочки оснащены специальными отражателями, фильтрами, омывателями фар и другими важными элементами. Такой свет действительно мощнее, приятнее глазу, экономичнее. Но сами по себе лампы, установленные в фары другого типа, никаких плюсов не дают. Наоборот, такой свет гораздо слабее обычного.

Когда применяется штраф за ксеноновые лампы?

Грамотный адвокат способен вместо лишения ВУ помочь водителю получить только штраф за ксенон. Даже, если газоразрядные лампы установлены в автомобиле, непредусмотренном для ксеноновых световых приборов. Например, в фары, предназначенные для галогенных лампочек.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

В случае фиксации нарушения сотрудниками ГИБДД установки ксеноновых световых приборов, юристы стремятся переквалифицировать первоначальное обвинение с третьей на первую часть статьи 12.5 КоАП.

  • В части 1 водителям вменяется управление автомобилем с неисправностями или при условиях, в которых пользоваться ТС запрещено. За это нарушение законом предусмотрено предупреждение или выплата 500 рублей штрафа.
  • В третьей части статьи речь идет об управлении авто, на котором установлены фары с красными огнями, световозвращающие приспособления того же цвета или приборы освещения, несоответствующие по цвету огней и режиму работы действующим нормам. В этом случае водителю грозит лишение прав за ксенон на срок от 6 до 12 месяцев и конфискация нелегальных световых приборов.

Необходимость переквалификации статьи юристы мотивируют тем, что в инструкции к автомобилю не указано, что ксеноновый свет запрещен, а температура и цвет освещения не выходят за рамки ГОСТа.

Действия в случае лишения ВУ

Для того чтобы сохранить свое удостоверение и получить штраф за ксенон вместо лишения ВУ, в 2019 году юристы советуют выполнить ряд шагов еще во время досмотра и составления протокола.

Если обвинения инспектора недостоверны, водителю следует сразу написать в протоколе: «С данными из протокола не согласен, закон по статье … (указать записанную инспектором в протоколе статью) не нарушал».

Если автомобилист на месте признал свою вину и написал, например, что не успел поменять нелегальные фары после покупки, судья вряд ли пойдет ему навстречу.

Правильно заполнив протокол, стоит найти хорошего адвоката. Он может выявить невыполнение инспектором каких-то норм и избавить водителя от наказания. Также по нормам ГОСТа Р 51709-2001 в пункте 5.3.3. указано, что соответствие световых приборов проверяется на специально подготовленном посту, на котором установлено оборудование для измерения силы света. Вряд ли автомобили многих обладателей ксенона проверяли на специальных постах. Опытный юрист также может указать на эти нарушения. Особенно, если водитель отметил их в протоколе.

Нюансы

В 2019 году в сфере наказаний за ненадлежащее освещение автомобиля сохранились те же правила, что и в прошлом году. Автолюбителей, неправильно установивших ксеноновые лампы, штрафуют за:

  • противотуманки;
  • прожектор на крышу;
  • незнание о незаконной установке ксенона.

Водители часто пробуют доказать свою невиновность в суде. Они говорят, что транспортное средство было приобретено с ксеноном. А легальный он или нет, они не знали. Однако такое оправдание не срабатывает.

На это есть две причины:

  • Как правило, газоразрядные лампы, установленные с нарушениями, обнаруживаются еще при переоформлении авто. Сотрудники ГИБДД досконально проверяют транспортное средство. Если ксенон установлен с нарушениями, автомобиль не переоформляют. Владельца авто штрафуют и требуют исправить нарушения.
  • Если же покупатель сразу не переоформил авто и действительно приобрел его с нелегальным освещением, штраф за установку ксенона в 2019 году в любом случае ложится на него.

Ксенон, действительно, хорош. Но только тогда, когда автомобиль предназначен для его использования. Он будет хорошо освещать путь и в темноте, и в тумане. Будет служить долго и надежно. В других случаях он потенциально опасен для самого водителя и для других участников движения. К тому же обладателю нелегальных газоразрядных ламп освещения вряд ли удастся сохранить права после встречи с инспектором ГИБДД. Все это лучше учесть заранее, решая, нужен водителю ксеноновый свет или нет.

  • About
  • Latest Posts

Автор статьи: Вячеслав Кирсанов

Автоюрист. Имеет свой адвокатский кабинет, специализируется на вопросах, касающихся дорожно-транспортных происшествий, защищает клиентов в случае составления протоколов сотрудниками ГИБДД. Специалист в правилах поведения с сотрудником ДПС, нюансах составления протокола и неотъемлемых правах водителя.

Ксеноновые фары отличаются ярким светом, высокой мощностью, низким потреблением энергии и длительным сроком эксплуатации. Но ставить их можно не всегда и не всем. Законодательством предусмотрен запрет на самостоятельную установку таких фар.

Если они идут в базовой комплектации авто или предусмотрен монтаж ксенона заводскими характеристиками, то водитель не нарушит закон.

В остальных случаях можно лишиться прав на срок до года. На какие же фары разрешена установка ксенона?

Разрешенный перечень фар по закону для установки

Ксенон можно устанавливать в те фары, которые оборудованы для данного вида источника света. Нельзя просто так поставить ксеноновые фары – это противозаконно.

Такое правило объясняется тем, что при нелегальной установке яркий свет ослепляет водителей и нарушает безопасность дорожного движения.

Законодательством установлены виды фар, в которые разрешено устанавливать ксенон.

Они носят специальные маркировки:

DR и DC означает, что машина имеет фары дальнего и ближнего света. Установка ксенона разрешена в любую из них. Также допускается монтаж в обе фары
DCR такая маркировка встречается у автомобилей, которые оборудованы одной лампой, работающей как для ближнего, так и для дальнего света (так называемые двухрежимные фары). Установка ксенона не запрещена
HR и DC маркировка говорит о том, в дальний свет устанавливать ксенон запрещено, а в ближний – разрешено
HR и HC такая маркировка встречается на фарах японских автомобилей. В этом случае ксенон может быть установлен. Если же маркировка проставлена на машине, выпущенной в другой стране, то допускается установка только галогеновых фар

Можно запомнить более легкое правило: если на маркировке стоит буква D, то галоген разрешен. В остальных случаях придется довольствоваться галогеном или лампой накаливания.

Получить информацию о возможности установки ксеноновых фар можно у завода-производителя или официального дилера торговой марки, под которой выпущен автомобиль.

Но на подачу запроса уходит много времени, поэтому лучше самостоятельно ознакомиться с маркировкой. По необходимости (например, возникли сложности с поиском заветных букв) можно обратиться на любую СТО.

Не допускается установка газоразрядных фар при таких маркировках:

HC и HR означает, что на автомобиль можно устанавливать только галогеновые лампы
HCR маркировка указывает на то, что в автомобиле установлена одна лампа для дальнего и ближнего света. Ксенон запрещен в таких машинах
CR автомобили, в которых можно устанавливать только лампы накаливания

Другие виды фар запрещены.

Многие автовладельцы полагают, что если ксеноновые фары были куплены в престижной компании, а не на китайском рынке, то их установка законна.

На самом деле, марка и модель ксенона значения не имеет. Возможность установки таких фар предусматривается производителями, поэтому любые ксеноны, независимо от стоимости, запрещены.

Что недопустимо при установке ксеноновых фар

Установка ксеноновых фар должна проводиться по правилам:

  1. Перед началом работы важно проверить все детали на отсутствие повреждений. Если на оборудовании имеются сколы, царапины и другие признаки неисправности ксенона, продолжать установку нельзя. Нужно обратиться к заводу-производителю для замены деталей.
  2. Монтаж нужно производить только чистыми и сухими руками. В противном случае может сильно ударить током.
  3. Все соединения должны быть надежно спрятаны и изолированы. Необходимо защитить их от внешних воздействий и влаги.
  4. Нельзя длительное время смотреть на световые лучи от ксенона – это может привести к ухудшению зрения.
  5. Впервые запускать ксенон нужно с особой осторожностью. При несоблюдении техники безопасности может ударить током мощностью в 23 тысячи вольт.
  6. Перед началом установки необходимо отсоединить плюсовую клемму аккумулятора. Это исключит вероятность удара током.

При самостоятельной установке необходимо следовать инструкции. Но важно понимать, что техническое строение у всех автомобилей разное.

Поэтому лучше обратиться в автомастерскую, где специалисты, пусть и за плату, но сделают свою работу быстро и грамотно, не повредив внутренние узлы машины.

Не допускается установка ксенона без сопутствующего оборудования. Если был куплен не полный комплект деталей, то монтаж на время лучше отложить. Так, ксенон требует дополнительной установки автокорректора.

Он корректирует направление света при езде на неровных дорогах, полном багажнике, перевозке большого количества пассажиров.

В перечисленных случаях происходит перевес и свет фар имеет неправильный угол наклона, ослепляя встречных водителей.

Ответственность за нарушения

В последнее время сотрудники правоохранительных органов очень пристально следят за установленными в автомобилях фарами. Ксенон становится причиной страшных ДТП на дорогах, поэтому их нелегальная установка грозит серьезной ответственностью.

Многие водители предлагают сотрудникам ГИБДД взятки, чем еще больше усугубляют положение. Конечно, алчный инспектор может согласиться закрыть глаза на нарушение, увидев розовую купюру, но важно понимать, что дача взятки – это уголовно наказуемое деяние.

Наказание предусмотрено для тех водителей, которые установили ксеноновые фары на автомобиль, которые приспособлены для галогеновых фар или ламп накаливания.

Определить нарушение несложно, особенно в темное время суток, когда яркий белый свет хорошо освещает дорогу.

Согласно КоАП, за неправомерную установку ксенона предусмотрено два наказания:

  1. Лишение водительских прав на срок от 6 месяцев до 1 года.
  2. Конфискация оборудования, которое используется автовладельцем незаконно. Ксенон изымается у водителя и не подлежит возврату.

Не имеет значения, кто находился за рулем автомобиля – водитель, допущенный к управлению машину по ОСАГО или собственник.

Первый будет лишен удостоверения с конфискацией оборудования. Собственник сможет использовать автомобиль без ограничений при условии замены ламп.

По закону, неправомерная установка галогена приравнивается к эксплуатации заведомо неисправного автомобиля. А это достаточно серьезное нарушение, за которое даже не предусмотрен штраф.

Получается, что водитель управляет машиной, которая по техническим параметрам не подходит для езды.

Инспекторы дорожной полиции вправе проверять правомерность установленных ксеноновых фар на любом участке дороги, где разрешена остановка. Водителя могут попросить открыть капот и даже снять фару.

Ситуация усложняется, если нелегально установленный ксенон привел к ДТП и человеческим жертвам. В этом случае водитель попадает под уголовную ответственность и лишается свободы на срок до 8 лет.

Доказать свою невиновность будет практически невозможно, поскольку в результате экспертизы станет ясно, что стало истинной причиной аварии.

В целом, ксенон имеет множество положительных сторон. Он выдает яркий, приятный глазу свет, улучшая видимость на дороге.

Но устанавливать его можно только в те автомобили, в которых предусмотрена возможность монтирования ксенона.

В остальных случаях использование таких фар считается нелегальным, за что предусмотрено наказание в виде лишения удостоверения.

Не стоит использовать ксенон там, где это недопустимо. Важно не только заботиться о себе, но и соблюдать правила безопасной езды на дорогах.

Как узаконить ксенон на иномарку, рассказывается в статье: как узаконить ксенон.

Почему ксенон светит разным цветом, смотрите на странице.

Про установку ксенона в Москве узнайте из этой информации.

Записи созданы 4415

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх