Федеральная адвокатская палата РФ

Адвокатская палата субъекта Российской Федерации и ее органы. Понятие, порядок образования, компетенция.

Адвокатская палата представляет собой негосударственную некоммерческую организацию, основанную на обязательном членстве адвокатов одного субъекта Российской Федерации.

Адвокатская палата является юридическим лицом. Согласно ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, а также имеет самостоятельный баланс или смету.

Адвокатская палата действует на основании общего положения, о чем прямо сказано в п. 2 ст. 29 Закона «Об адвокатской деятельности», из чего следует, что для создания адвокатской палаты не требуется заключения учредительного договора или принятия устава. Государственная регистрация осуществляется на основании решения учредительного собрания (конференции) адвокатов (п. 5 ст. 29).

Адвокатская палата имеет свое наименование, содержащее указание на ее организационно-правовую форму и субъект Российской Федерации, на территории которого она образована.

Адвокатская палата создается в целях обеспечения оказания квалифицированной юридической помощи, ее доступности для населения на всей территории данного субъекта Российской Федерации, организации юридической помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации бесплатно, представительства и защиты интересов адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях, контроля за профессиональной подготовкой лиц, допускаемых к осуществлению адвокатской деятельности, и соблюдением адвокатами кодекса профессиональной этики адвоката.

Адвокатская палата образуется учредительным собранием (конференцией) адвокатов.

Адвокатская палата является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, открывает расчетный и другие счета в банках в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием, содержащим указание на субъект Российской Федерации, на территории которого она образована.

Адвокаты не отвечают по обязательствам адвокатской палаты, а адвокатская палата не отвечает по обязательствам адвокатов.

Адвокатская палата подлежит государственной регистрации, которая осуществляется на основании решения учредительного собрания (конференции) адвокатов и в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

Адвокатская палата не подлежит реорганизации. Ликвидация адвокатской палаты субъекта Российской Федерации может быть осуществлена на основании федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта в порядке, который устанавливается федеральным законом.

На территории субъекта Российской Федерации может быть образована только одна адвокатская палата, которая не вправе образовывать свои структурные подразделения, филиалы и представительства на территориях других субъектов Российской Федерации. Образование межрегиональных и иных межтерриториальных адвокатских палат не допускается.

Решения органов адвокатской палаты, принятые в пределах их компетенции, обязательны для всех членов адвокатской палаты.

Адвокатская палата не вправе осуществлять адвокатскую деятельность от своего имени, а также заниматься предпринимательской деятельностью.

Высшим органом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации является собрание адвокатов. Если численность адвокатской палаты превышает 300 человек, высшим органом адвокатской палаты является конференция адвокатов. Собрание (конференция) адвокатов созывается не реже одного раза в год. Собрание (конференция) адвокатов считается правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух третей членов адвокатской палаты (делегатов конференции).

К компетенции собрания (конференции) адвокатов относятся:

1) формирование совета адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, в том числе избрание новых членов совета и прекращение полномочий членов совета, подлежащих замене, в соответствии с процедурой обновления (ротации) совета, предусмотренной п. 2 ст. 31 Закона об адвокатуре, принятие решений о досрочном прекращении полномочий членов совета, а также утверждение решений совета о досрочном прекращении полномочий членов совета, статус адвоката которых был прекращен или приостановлен;

2) избрание членов ревизионной комиссии и избрание членов квалификационной комиссии из числа адвокатов;

3) избрание представителя или представителей на Всероссийский съезд адвокатов (далее также — Съезд);

4) определение размера обязательных отчислений адвокатов на общие нужды адвокатской палаты;

5) утверждение сметы расходов на содержание адвокатской палаты;

6) утверждение отчета ревизионной комиссии о результатах ревизии финансово-хозяйственной деятельности адвокатской палаты;

7) утверждение отчетов совета, в том числе об исполнении сметы расходов на содержание адвокатской палаты;

8) утверждение регламента собрания (конференции) адвокатов;

9) определение места нахождения совета;

10) создание целевых фондов адвокатской палаты;

11) установление мер поощрения и ответственности адвокатов в соответствии с кодексом профессиональной этики адвоката;

12) принятие иных решений в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Совет адвокатской палаты является коллегиальным исполнительным органом адвокатской палаты.

Совет адвокатской палаты:

1) избирает из своего состава президента адвокатской палаты сроком на четыре года и по его представлению одного или нескольких вице-президентов сроком на два года, определяет полномочия президента и вице-президентов. При этом одно и то же лицо не может занимать должность президента адвокатской палаты более двух сроков подряд;

2) в период между собраниями (конференциями) адвокатов принимает решения о досрочном прекращении полномочий членов совета, статус адвоката которых прекращен или приостановлен. Данные решения вносятся на утверждение очередного собрания (конференции) адвокатов;

3) определяет норму представительства на конференцию и порядок избрания делегатов;

4) обеспечивает доступность юридической помощи на всей территории субъекта Российской Федерации, в том числе юридической помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В этих целях совет принимает решения о создании по представлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации юридических консультаций и направляет адвокатов для работы в юридических консультациях в порядке, установленном советом адвокатской палаты;

5) определяет порядок оказания юридической помощи адвокатами, участвующими в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия, прокурора или суда; доводит этот порядок до сведения указанных органов, адвокатов и контролирует его исполнение адвокатами;

6) определяет порядок выплаты вознаграждения за счет средств адвокатской палаты адвокатам, оказывающим юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно;

7) представляет адвокатскую палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;

8) содействует повышению профессионального уровня адвокатов, в том числе утверждает программы повышения квалификации адвокатов и обучения стажеров адвокатов, организует профессиональное обучение по данным программам;

9) рассматривает жалобы на действия (бездействие) адвокатов с учетом заключения квалификационной комиссии;

10) защищает социальные и профессиональные права адвокатов;

11) содействует обеспечению адвокатских образований служебными помещениями;

12) организует информационное обеспечение адвокатов, а также обмен опытом работы между ними;

13) осуществляет методическую деятельность;

14) созывает не реже одного раза в год собрания (конференции) адвокатов, формирует их повестку дня;

15) распоряжается имуществом адвокатской палаты в соответствии со сметой и с назначением имущества;

16) утверждает регламенты совета и ревизионной комиссии, штатное расписание аппарата адвокатской палаты;

17) определяет размер вознаграждения президента и вице-президентов, других членов совета адвокатской палаты и членов ревизионной и квалификационной комиссий в пределах утвержденной собранием (конференцией) адвокатов сметы расходов на содержание адвокатской палаты;

18) ведет реестр адвокатских образований и их филиалов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

19) дает в пределах своей компетенции по запросам адвокатов разъяснения по поводу возможных действий адвокатов в сложной ситуации, касающейся соблюдения этических норм, на основании кодекса профессиональной этики адвоката.

Президент адвокатской палаты представляет адвокатскую палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, а также с физическими лицами, действует от имени адвокатской палаты без доверенности, выдает доверенности и заключает сделки от имени адвокатской палаты, распоряжается имуществом адвокатской палаты по решению совета в соответствии со сметой и с назначением имущества, осуществляет прием на работу и увольнение с работы работников аппарата адвокатской палаты, созывает заседания совета, обеспечивает исполнение решений совета и решений собрания (конференции) адвокатов.

Президент адвокатской палаты возбуждает дисциплинарное производство в отношении адвоката или адвокатов при наличии допустимого повода и в порядке, предусмотренном кодексом профессиональной этики адвоката. Президент и вице-президенты, а также другие члены совета могут совмещать работу в совете адвокатской палаты с адвокатской деятельностью, получая при этом вознаграждение за работу в совете в размере, определяемом советом адвокатской палаты. Совет адвокатской палаты не вправе осуществлять адвокатскую деятельность от своего имени, а также заниматься предпринимательской деятельностью.

Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью адвокатской палаты и ее органов избирается ревизионная комиссия из числа адвокатов, сведения о которых внесены в региональный реестр соответствующего субъекта Российской Федерации. Об итогах своей деятельности ревизионная комиссия отчитывается перед собранием (конференцией) адвокатов. Члены ревизионной комиссии могут совмещать работу в ревизионной комиссии с адвокатской деятельностью, получая при этом вознаграждение за работу в ревизионной комиссии в размере, определяемом советом адвокатской палаты. Члены ревизионной комиссии не вправе занимать иную выборную должность в адвокатской палате.

Квалификационная комиссия создается для приема квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на присвоение статуса адвоката, а также для рассмотрения жалоб на действия (бездействие) адвокатов.

Квалификационная комиссия формируется на срок два года в количестве 13 членов комиссии по следующим нормам представительства:

1) от адвокатской палаты — семь адвокатов, включая президента адвокатской палаты субъекта Российской Федерации. При этом адвокат — член комиссии должен иметь стаж адвокатской деятельности не менее пяти лет;

2) от территориального органа юстиции — два представителя;

3) от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации — два представителя. При этом представители не могут быть депутатами, государственными или муниципальными служащими. Порядок избрания указанных представителей и требования, предъявляемые к ним, определяются законами субъектов Российской Федерации;

4) от верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа — один судья;

5) от арбитражного суда субъекта Российской Федерации — один судья.

Федеральная палата адвокатов Российской Федерации.

  1. I. Информационная безопасность Российской Федерации
  2. XVIII ВЕК В РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ
  3. Адвокатская палата субъекта Российской Федерации.
  4. Адвокатская палата субъекта РФ.
  5. АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЕЕ РОЛЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  6. Актуальные проблемы истории в Российской историографии.
  7. Акты Конституционного Суда Российской Федерации. Правовые позиции Конституционного Суда и их влияние на развитие правовой системы Российской Федерации.
  8. Акты Правительства Российской Федерации. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти.
  9. Акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и их соотношение с федеральным законодательством
  10. Анализ основных недостатков современной российской финансовой системы

Адвокатская палата — это негосударственная некоммерческая организация, основанная на обязательном членстве адвокатов одного субъекта Российской Федерации. Адвокатские палаты действуют на основании общих положений для организаций данного вида, предусмотренных Законом об адвокатуре. Адвокатская палата имеет свое наименование, содержащее указание на ее организационно-правовую форму и субъект Российской Федерации, на территории которого она образована. Адвокатская палата образуется учредительным собранием (конференцией) адвокатов.

Федеральная палата адвокатов Российской Федерации (ФПА РФ) была образована на Первом Всероссийском съезде адвокатов 31 января 2003 г., ее местонахождением определен г. Москва. Съезд избрал Совет ФПА в составе 28 членов. На своем первом заседании Совет избрал Президента (Е.В. Семеняко) и трех вице-президентов (А.П. Галоганов, В.В. Калитвин, Ю.Г. Сорокин).

17 марта 2003 г. в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о создании Общероссийской негосударственной некоммерческой организации «Федеральная палата адвокатов Российской Федерации». Разработан и утвержден геральдический знак — эмблема Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации. В мае 2003 г. подобран офис, находящийся по адресу: г. Москва, пер. Сивцев Вражек, 43. Был сформирован аппарат сотрудников (исполнительный директор, советники Президента, бухгалтер, специалисты, заведующая приемной, помощник Президента, водители); приобретено необходимое имущество и транспорт; налажена факсимильная и телефонная связь с адвокатскими палатами субъектов РФ.

Высшим органом ФПА РФ является Всероссийский съезд адвокатов, коллегиальным исполнительным органом — Совет ФПА РФ.

Согласно ст. 38 Закона об адвокатуре, имущество ФПА РФ формируется за счет отчислений, осуществляемых адвокатскими палатами, грантов и благотворительной помощи (пожертвований), поступающих от юридических и физических лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Федеральная палата адвокатов является собственником данного имущества. К затратам на общие нужды ФПА РФ относятся расходы на вознаграждение адвокатов, работающих в органах Федеральной палаты адвокатов, компенсация данным адвокатам расходов, связанных с их работой в указанных органах, расходы на заработную плату работников аппарата ФПА РФ, материальное обеспечение деятельности ФПА РФ адвокатов и иные расходы, предусмотренные сметой Федеральной палаты адвокатов.

Всероссийский съезд адвокатов созывается не реже одного раза в два года. Съезд считается правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух третей делегатов съезда.

Всероссийский съезд адвокатов:

1) принимает Устав Федеральной палаты адвокатов;

2) принимает Кодекс профессиональной этики адвоката;

3) утверждает единую норму представительства от адвокатских палат на Всероссийский съезд адвокатов;

4) формирует состав совета Федеральной палаты адвокатов и принимает решение о досрочном прекращении полномочий его членов;

5) определяет размер отчислений адвокатских палат на общие нужды Федеральной палаты адвокатов, исходя из численности адвокатских палат;

6) утверждает смету расходов на содержание Федеральной палаты адвокатов;

7) утверждает отчеты Совета Федеральной палаты адвокатов, в том числе об исполнении сметы расходов на содержание Федеральной палаты адвокатов;

8) избирает ревизионную комиссию Федеральной палаты адвокатов и утверждает ее отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности Совета Федеральной палаты адвокатов;

9) утверждает регламенты Всероссийского съезда адвокатов и Совета Федеральной палаты адвокатов;

10) утверждает штатное расписание аппарата Федеральной палаты адвокатов;

11) определяет место нахождения Совета Федеральной палаты адвокатов;

12) осуществляет иные функции, предусмотренные Уставом Федеральной палаты адвокатов.

Совет Федеральной палаты адвокатов является коллегиальным исполнительным органом Федеральной палаты адвокатов.

Совет Федеральной палаты адвокатов избирается Всероссийским съездом адвокатов тайным голосованием в количестве 36 человек. Всероссийский съезд адвокатов обновляет состав совета Федеральной палаты адвокатов один раз в два года не менее чем на одну треть.

Совет Федеральной палаты адвокатов:

избирает из своего состава Президента Федеральной палаты адвокатов сроком на четыре года и по его представлению трех вице-президентов Федеральной палаты адвокатов сроком на два года, определяет полномочия Президента и вице-президентов;

представляет Федеральную палату адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях в Российской Федерации и за рубежом;

координирует деятельность адвокатских палат;

содействует повышению профессионального уровня адвокатов, разрабатывает единую методику профессиональной подготовки и переподготовки адвокатов, помощников и стажеров адвокатов;

защищает социальные и профессиональные права адвокатов;

участвует в проведении экспертиз проектов федеральных законов о вопросах, относящихся к адвокатской деятельности;

организует информационное обеспечение адвокатов;

обобщает дисциплинарную практику, существующую в адвокатских палатах, и разрабатывает в связи с этим необходимые рекомендации;

занимается методической деятельностью;

созывает не реже одного раза в два года Всероссийский съезд адвокатов, формирует его повестку дня;

распоряжается имуществом Федеральной палаты адвокатов в соответствии со сметой и с назначением имущества;

осуществляет иные функции, предусмотренные Уставом Федеральной палаты адвокатов.

Заседания Совета проводятся регулярно при необходимом кворуме согласно требованиям Закона об адвокатуре и Устава Федеральной палаты адвокатов. В соответствии с Уставом ФПА предусматривалась возможность участия в них всех желающих президентов адвокатских палат. По результатам заседаний готовились информационные письма, а также положения и решения Совета, которые направлялись в палаты субъектов РФ и выставлялись на интернет-сайте ФПА.

Ряд заседаний и совещаний Совета проводился с участием представителей Администрации Президента Российской Федерации, Минюста России, на которых обсуждались вопросы, представлявшие взаимный интерес, в частности об оплате труда адвокатов, участвующих в уголовном судопроизводстве по назначению, о рассмотрении предложений адвокатских палат о внесении поправок в Закон об адвокатуре, о применении в адвокатских образованиях контрольно-кассовых аппаратов.

В соответствии с Уставом ФПА для повышения эффективности работы по отдельным направлениям деятельности Советом ФПА сформированы комиссии по:

1) подготовке предложений о совершенствовании законодательной и нормативно-правовой базы и координации деятельности адвокатских палат в вопросах исполнения и применения законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре;

2) защите профессиональных и социальных прав адвокатов;

3) подготовке предложений о внесении поправок в Кодекс профессиональной этики адвоката;

4) рассмотрению представлений и подготовке предложений Совету ФПА РФ о награждении;

5) подготовке и изданию книги об истории российской адвокатуры.

Во всех субъектах РФ сформированы региональные адвокатские палаты.

Особо следует отметить тот факт, что Совет ФПА и его руководство приняли активное участие в подготовке Постановления Правительства РФ от 4 июля 2003 г. N 400 и Порядка расчета оплаты труда адвоката, участвующего в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия, прокурора или суда (совместный Приказ Министерства юстиции РФ и Министерства финансов РФ от 6 октября 2003 г. N 257/89н).

По инициативе ФПА совместно с Министерством юстиции РФ было разработано и направлено в Судебный департамент при Верховном Суде РФ разъяснение о применении Постановления Правительства РФ от 4 июля 2003 г. N 400 и Порядка расчета оплаты труда адвоката в части, касающейся исчисления времени занятости адвоката, участвующего в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия, прокурора или суда. Руководство ФПА совместно с Комитетом Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам участвовало в подготовке изменений, вносимых в Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в той части, которая затрагивает гарантии профессиональной деятельности адвокатов. В итоге предусмотрено соблюдение этих гарантий при реализации Закона.

23 декабря 2004 г. вступил в силу Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. N 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». Члены Совета, сотрудники аппарата ФПА РФ и привлеченные консультанты приняли непосредственное участие в подготовке и обеспечении принятия поправок в Закон об адвокатуре. В ходе подготовки поправок к Федеральному закону «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» с соответствующими комитетами Государственной Думы была достигнута договоренность, что последующие изменения в Федеральный закон и в иные законодательные акты, затрагивающие вопросы адвокатской деятельности и адвокатуры, будут обсуждаться с участием представителей ФПА.

В ответ на запрос ФПА Банк России дал разъяснение о применении норм Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» к адвокатской деятельности.

С марта 2003 г. члены Совета и Президент Федеральной палаты адвокатов РФ участвовали в работе специальной рабочей группы по мониторингу Уголовно-процессуального кодекса РФ, созданной Администрацией Президента РФ и Комитетом по законодательству Государственной Думы РФ прежнего созыва. Благодаря деятельности представителей ФПА РФ многие поправки, разработанные адвокатскими палатами субъектов РФ, легли в основу рекомендуемых рабочей группой изменений Уголовно-процессуального кодекса РФ, а некоторые из них уже реализованы в качестве принятых поправок.

В целях координации деятельности адвокатских палат в соответствии с Уставом Федеральной палаты адвокатов совет утвердил представителей ФПА в федеральных округах и принял Положение о них.

Научно-методический центр (НМЦ) ФПА РФ создается решением Совета Федеральной палаты адвокатов на основании ст. 37, ч. 3, п. 9, Закона об адвокатуре и ст. 32 Устава ФПА РФ с целью изучения адвокатской практики, развития науки об адвокатуре, обеспечения адвокатов методической помощью.

Основные задачи НМЦ. Назначение НМЦ ФПА РФ состоит в содействии реализации задач Совета ФПА по повышению профессионального уровня адвокатов на основе изучения и обобщения адвокатской практики, анализа соответствующих отраслей законодательства и научных достижений. НМЦ разрабатывает методики профессиональной подготовки адвокатов, их помощников и стажеров; готовит методические пособия по отдельным направлениям адвокатской деятельности (ст. 37, ч. 3, п. 4 и 9, Закона об адвокатуре и ст. 32 Устава). К компетенции НМЦ относится также подготовка предложений о проведении мероприятий, требующих научного обеспечения, таких, как расширение творческих связей юридической науки и практики; изучение условий реализации социальных гарантий адвокатской профессии, гарантий независимости адвокатов и адвокатских коллективов и выработка рекомендаций по их совершенствованию; участие в подготовке кадров высшей квалификации из числа адвокатов, проявляющих склонность к научной работе (методическая помощь в проведении диссертационных исследований); участие в подготовке либо рецензировании нормативных актов, касающихся деятельности адвокатуры.

Основные направления научно-исследовательской деятельности НМЦ. К числу приоритетных направлений научных исследований, организуемых или курируемых НМЦ, относятся:

проблемы правового статуса российской адвокатуры;

адвокатура и государственная власть (проблемы взаимодействия с органами законодательной, исполнительной и судебной власти);

организация адвокатуры и демократические основы самоуправления в адвокатуре;

независимость адвокатуры и адвоката (правовые и социальные аспекты);

нравственные основы профессиональной деятельности адвоката;

тактико-психологические и нравственные проблемы участия адвоката в доказывании;

социальные гарантии адвоката;

представительство в гражданском и арбитражном судопроизводстве;

представительство и защита в уголовном (административном) судопроизводстве;

представительство в Конституционном Суде РФ, конституционных (уставных) судах субъектов Федерации;

представительство в органах международного правосудия;

юридическое обслуживание сферы частного предпринимательства, государственных и общественных организаций;

профессиональный риск и ответственность адвоката, дисциплинарная практика в адвокатуре;

оплата труда адвокатов;

адвокатура России и зарубежная адвокатура (сравнительно-правовые исследования);

история российской адвокатуры;

разработка, обоснование и популяризация предложений об актуальных направлениях научных исследований проблем адвокатуры.

Направления и тематика научных исследований НМЦ могут уточняться и совершенствоваться с учетом изменения законодательства, практики его применения и других факторов, влияющих на правовой и социальный статус адвокатуры.

Использование материалов обобщений и исследований НМЦ. Материалы исследований и обобщений НМЦ доводятся до сведения Совета ФПА и по решению Совета направляются в палаты адвокатов субъектов Федерации в виде справок, научно-информационных писем и пособий, а также могут использоваться в публикациях, отчетах Совета, докладах на конференциях адвокатов, в диссертационных работах адвокатов.

Штаты и организация работы НМЦ. Руководитель НМЦ и научные сотрудники, численность которых определяется Советом с учетом специализации и подлежащих изучению направлений адвокатской деятельности, а также финансовых возможностей Совета, работают на профессиональной основе и назначаются решением Совета ФПА из числа лиц, имеющих опыт адвокатской и научной деятельности. Внештатные сотрудники НМЦ (актив) работают, как правило, на общественных началах и включаются в состав НМЦ Советом ФПА как по представлению руководителя НМЦ и усмотрению Совета ФПА, так и по ходатайству руководителей адвокатских коллективов из числа адвокатов, проявляющих склонность к научной работе. Отдельные виды их работы могут оплачиваться либо по представлению руководителя НМЦ, либо по инициативе Президента ФПА, либо по ходатайству членов совета.

Научно-исследовательская работа НМЦ планируется на каждый календарный год. План работы каждого штатного сотрудника и НМЦ в целом в январе каждого года представляется за подписью руководителя НМЦ Президенту ФПА РФ для утверждения. При составлении планов исследовательской работы учитываются указания Совета ФПА РФ, а также заявки и пожелания советов адвокатских палат субъектов Федерации. Ежегодный отчет о работе НМЦ составляется на основе индивидуальных отчетов научных и внештатных сотрудников и руководителя НМЦ и за подписью последнего направляется в совет ФПА.

Для обеспечения исследовательской работы НМЦ руководители адвокатских палат субъектов Федерации и иных адвокатских объединений направляют в Центр соответствующую информацию по запросам Президента Совета ФПА либо руководителя НМЦ. Материально-техническое обеспечение работы НМЦ ФПА РФ осуществляется Советом ФПА за счет средств Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации. При выполнении заданий адвокатских палат субъектов Федерации компенсация расходов может осуществляться за счет последних.

Статья 35. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации

Комментарий к статье 35

1. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации представляет собой общероссийскую негосударственную некоммерческую организацию, основанную на обязательном членстве адвокатских палат субъектов Российской Федерации.

Федеральная палата адвокатов является юридическим лицом. Согласно ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, а также имеет самостоятельный баланс или смету.

Федеральная палата адвокатов, как и любое юридическое лицо, обладает правоспособностью, т.е. может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности (ст. 49 ГК РФ).

Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

Для Федеральной палаты адвокатов характерна специальная правоспособность — способность иметь права и обязанности, которые соответствуют целям создания юридического лица, предусмотренным в его учредительных документах, так как исходя из вышеприведенного определения Федеральная палата адвокатов является некоммерческой организацией.

В соответствии со ст. 50 ГК РФ некоммерческими организациями являются организации, для которых извлечение прибыли не является основной целью их деятельности и полученная прибыль не распределяется между участниками, хотя некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

Однако на Федеральную палату адвокатов как на некоммерческую организацию требования, установленные Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», распространяются с изъятиями, предусмотренными настоящей статьей. В частности, Федеральной палате адвокатов запрещается заниматься предпринимательской деятельностью, как и адвокатской палате субъекта Российской Федерации, в отличие от других некоммерческих организаций.

2. Отметим особенности Федеральной палаты как юридического лица в соответствии с вышеприведенным определением.

Итак, Федеральная палата адвокатов является общероссийской негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей адвокатские палаты субъектов Российской Федерации на основе обязательного членства.

Данная организация является общероссийской, что подразумевает осуществление ее деятельности на всей территории Российской Федерации.

Федеральная палата адвокатов объединяет адвокатские палаты субъектов Российской Федерации. Адвокатская палата субъекта Российской Федерации объединяет адвокатов каждого конкретного субъекта Российской Федерации (подробнее об адвокатской палате см. комментарий к ст. 29 настоящего Закона).

Таким образом, на территории каждого субъекта Российской Федерации действует своя адвокатская палата (адвокатские палаты регионального значения), а общее руководство ими осуществляется Федеральной палатой адвокатов (адвокатская палата федерального значения).

Федеральная палата адвокатов основана на обязательном членстве адвокатских палат субъектов Российской Федерации, что означает, что количество членов Федеральной палаты адвокатов определяется количеством существующих адвокатских палат в субъектах Российской Федерации и при этом не может превышать количество субъектов Российской Федерации, установленное гл. 3 Конституции Российской Федерации, описывающей федеративное устройство нашей страны.

Наличие обязательного членства адвокатов адвокатской палаты подчеркивает, что адвокатура является профессиональным сообществом, осуществляющим свою деятельность на основе принципа корпоративности и принципа самоуправления, так как все адвокаты, осуществляющие свою профессиональную деятельность на территории какого-либо субъекта Российской Федерации, должны являться членами адвокатской палаты конкретного субъекта Российской Федерации, а каждая адвокатская палата субъекта Российской Федерации должна являться членом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации.

Таким образом, Федеральная палата адвокатов объединяет всех адвокатов, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, и представляет собой профессиональное сообщество специалистов определенной сферы деятельности.

Устав Федеральной палаты адвокатов определяет права и обязанности ее членов (ст. 24, 25 Устава).

В частности, члены палаты в лице своего уполномоченного представителя имеют право:

— принимать участие в обсуждении любых вопросов деятельности палаты;

— обращаться в выборные органы палаты с предложениями по организации их работы;

— голосовать на Всероссийском съезде адвокатов;

— получать информацию о деятельности палаты;

— присутствовать на заседаниях совета палаты;

— иметь иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и уставом.

Обязанности члена Федеральной палаты адвокатов:

— соблюдать устав палаты;

— производить ежемесячные отчисления в размере и порядке, определенном уставом;

— выполнять решения органов палаты, которые являются обязательными для члена палаты;

— уполномочивать на участие во Всероссийском съезде адвокатов и работе совета палаты лиц, представляющих интересы и волю большинства членов адвокатской палаты субъекта Российской Федерации;

— выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и уставом.

Введение законодателем в определение рассматриваемого юридического лица словосочетания «негосударственная некоммерческая организация» призвано подчеркнуть независимость адвокатуры как профессионального сообщества в целом, и ее организационных объединений в частности, от государства (государственных органов власти и органов местного самоуправления, государственных учреждений, коммерческих и некоммерческих организаций с долей участия государственного капитала и т.д.), а также подтвердить тот факт, что адвокатура в Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе провозглашенного ст. 3 настоящего Закона принципа независимости адвокатуры, а также провозглашенного ст. 30 Конституции Российской Федерации права граждан на объединения (о принципах организации деятельности адвокатуры см. комментарий к ст. 3 настоящего Закона).

В соответствии со ст. 5 Устава Федеральной палаты адвокатов в основе деятельности палаты и ее членов лежат принципы законности, гласности, самоуправления, равноправия, а также идеалы права и справедливости, лучшие традиции российской и мировой адвокатуры.

Фактически Федеральная палата адвокатов представляет собой орган адвокатского самоуправления российской адвокатуры, объединяющий под своей эгидой всех адвокатов, осуществляющих свои полномочия на территории нашей страны, и действующий в пределах своих полномочий для достижения следующих целей:

— представительство и защита интересов адвокатов в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

— координация деятельности адвокатских палат;

— обеспечение высокого уровня оказываемой адвокатами юридической помощи.

Определение в Законе Федеральной палаты адвокатов как «органа адвокатского самоуправления в Российской Федерации» связано с наличием принципа самоуправления адвокатуры, закрепленного в ст. 3 комментируемого Закона. Принцип самоуправления адвокатуры фактически обеспечивается тем, что основы построения и функционирования адвокатуры определяются не только законами, а также и тем, что деятельность адвокатуры основывается на принятых органами ее управления решениями (например, решения Федеральной палаты адвокатов, решения адвокатской палаты субъекта Российской Федерации и т.д.), в связи с чем никакие органы власти не могут посредством принятия каких бы то ни было нормативных или индивидуально-распорядительных актов вопреки установленному Закону вмешиваться в деятельность адвокатуры и определять структуру ее органов управления и руководящий состав.

Все вопросы организационной стороны деятельности адвокатских палат и адвокатских образований (численный состав, смета доходов и расходов, избрание руководящего состава и т.д.) решаются в рамках самой адвокатуры. Кроме того, говоря о независимости адвокатуры и ее самоуправлении, следует также отметить, что определенной гарантией здесь выступает так называемая автономность бюджета адвокатуры, в целом не зависящего ни от государства или органов местного самоуправления, ни от каких бы то ни было других коммерческих и некоммерческих организаций.

Кроме того, как было сказано выше, Федеральная палата адвокатов действует на федеральном уровне, адвокатские палаты субъектов Российской Федерации — на региональном уровне. Именно поэтому отдельным абзацем в комментируемой статье выделена возможность Федеральной палаты адвокатов представлять интересы адвокатов и адвокатских палат субъектов Российской Федерации в отношениях с органами власти соответствующего уровня — федеральными органами государственной власти при решении вопросов, затрагивающих интересы адвокатского сообщества, в том числе вопросов, связанных с выделением средств федерального бюджета на оплату труда адвокатов, участвующих в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда. Федеральная палата адвокатов как орган самоуправления адвокатуры призвана обеспечить существование конституционного права граждан на получение квалифицированной юридической помощи, в том числе и бесплатной (ст. 48 Конституции РФ).

Реализация вышеназванных целей Федеральной палаты адвокатов осуществляется ею в рамках компетенции, установленной настоящим Законом.

3. Пунктом 1 ст. 52 ГК РФ установлено, что юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора; в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида (общие нормы).

Согласно ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» учредительными документами некоммерческой организации являются: устав; учредительный договор и устав; решение собственника о создании учреждения и устав, утвержденный собственником для учреждения. В случаях, предусмотренных законом, некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

Федеральным законом об адвокатуре устанавливается, что Федеральная палата адвокатов действует на основании устава, который утверждается высшим органом управления Федеральной палаты адвокатов — Всероссийским съездом адвокатов (подробнее о Всероссийском съезде адвокатов см. комментарий к ст. 36 настоящего Закона).

Устав Федеральной палаты адвокатов принят Всероссийским съездом адвокатов 31 января 2003 г., Протокол N 1.

В уставе Федеральной палаты адвокатов как в документе, позволяющем идентифицировать юридическое лицо, должны отражаться следующие сведения:

1) наименование Федеральной палаты адвокатов. Согласно ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименование адвокатского образования как некоммерческой организации должно содержать указание на характер деятельности такого юридического лица. Наименование рассматриваемого юридического лица в обязательном порядке должно содержать указание на его организационно-правовую форму (Федеральная палата адвокатов), а также указание на то, что данная некоммерческая организация является общероссийской — слова «Российская Федерация».

Согласно ст. 10 Устава Федеральной палаты адвокатов полное наименование палаты — Общероссийская негосударственная некоммерческая организация «Федеральная палата адвокатов Российской Федерации». Наименование палаты на английском языке — Federal chamber of lawyers;

2) место нахождения Федеральной палаты адвокатов. В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Любое юридическое лицо должно иметь юридический адрес, наличие которого необходимо для государственной регистрации юридического лица в целях его дальнейшей постановки на налоговый и другие виды учета, для обеспечения связи с органами власти и иными организациями, а также определения правил подсудности в случае возникновения судебных споров и т.д.

В соответствии со ст. 11 Устава Федеральной палаты адвокатов место нахождения Федеральной палаты адвокатов — г. Москва;

3) органы Федеральной палаты адвокатов. В соответствии с п. 1 ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.

В составе Федеральной палаты адвокатов имеются следующие органы:

— Всероссийский съезд адвокатов — высший орган управления Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации (ст. 36 комментируемого Закона);

— Совет Федеральной палаты адвокатов — коллегиальный исполнительный орган Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации (ст. 37 комментируемого Закона);

— президент Федеральной палаты адвокатов — единоличный исполнительный орган Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации, возглавляет Федеральную палату адвокатов (ст. 37 комментируемого Закона).

Кроме того, в составе Федеральной палаты адвокатов действуют ревизионная комиссия, которая осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Федеральной палаты адвокатов и ее органов (ст. 32 Закона).

В отличие от вышеприведенного описания органов Федеральной палаты адвокатов с точки зрения их трактования как органов юридического лица (некоммерческой организации), Устав Федеральной палаты адвокатов (ст. 27) определяет следующую «систему органов самоуправления» Федеральной палаты адвокатов:

— Всероссийский съезд адвокатов;

— совет Палаты;

— ревизионная комиссия;

4) предмет и цели деятельности Федеральной палаты адвокатов. В соответствии со ст. 20 Устава Федеральной палаты адвокатов целями создания данной организации являются:

— представительство и защита интересов адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и организациях;

— координация деятельности адвокатских палат субъектов Российской Федерации;

— обеспечение высокого уровня оказываемой адвокатами юридической помощи.

Предмет деятельности палаты определен в ст. 21 Устава Федеральной палаты адвокатов. В него входят:

— объединение адвокатов в профессиональную организацию и координация деятельности адвокатских палат;

— осуществление взаимодействия с органами законодательной и исполнительной власти, Министерством юстиции Российской Федерации;

— участие в проведении экспертиз проектов федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к адвокатской деятельности и адвокатуре;

— информационное обеспечение деятельности членов палаты;

— содействие повышению профессионального уровня адвокатов, разработка единой методики профессиональной подготовки и переподготовки адвокатов, стажеров адвокатов и помощников адвокатов;

— и другие полномочия.

4. Адвокатская палата образуется Всероссийским съездом адвокатов, который также утверждает устав Федеральной палаты адвокатов.

Закон об адвокатуре подчеркивает уникальность Федеральной палаты адвокатов, являющейся по сути единственной в своем роде некоммерческой организацией. Так, в соответствии с п. 4 комментируемой статьи не допускается образование других организаций и органов с функциями и полномочиями, аналогичными функциям и полномочиям Федеральной палаты адвокатов.

Таким образом, Федеральная палата адвокатов создается на основе федерального закона, и ликвидация Федеральной палаты адвокатов возможна только на основании федерального закона.

Из вышесказанного фактически следует, что относительно Федеральной палаты адвокатов как юридического лица действуют специальные нормы, установленные федеральным законодательством, отличные от тех, которые устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации (например, невозможность реорганизации и ликвидации Федеральной палаты адвокатов, о которых речь пойдет ниже).

5. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации, как любое юридическое лицо, обязана иметь самостоятельный баланс, на котором числится ее имущество, расчетный и другие счета в банках, печать, штампы и бланки с адресом и наименованием Федеральной палаты адвокатов (аналогичное положение закреплено в ст. 12 Устава Федеральной палаты адвокатов).

Печать и штампы изготовляются по заказу соответствующих лиц в фирме, занимающейся оказанием подобных услуг, с приложением нотариально удостоверенных копий или оригиналов свидетельства о государственной регистрации юридического лица и свидетельства о постановке на налоговый учет по месту нахождения.

Изготовлением бланков юридического лица, как правило, занимаются работники юридического лица, ответственные за ведение его документации. Сам бланк утверждается руководителем юридического лица.

Необходимость наличия расчетного банковского счета Федеральной палаты адвокатов обусловлена требованиями ст. 861 ГК РФ, согласно которой расчеты между юридическими лицами производятся в безналичном порядке.

Открытие расчетного счета в банке осуществляется учредителями юридического лица непосредственно после завершения процесса государственной регистрации юридического лица.

6. Федеральная палата адвокатов подлежит государственной регистрации на основании решения Всероссийского съезда адвокатов в порядке, установленном Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В соответствии с п. 2 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Данные государственной регистрации включаются в Единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438.

Статья 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» также указывает, что некоммерческая организация (Федеральная палата адвокатов) подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного Законом о некоммерческих организациях порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.

7. В соответствии с п. 6.1 ст. 35 Закона об адвокатуре Федеральная палата адвокатов не подлежит реорганизации. Аналогичное правило также действует в отношении адвокатских палат субъектов Российской Федерации.

Реорганизация юридического лица представляет собой переход прав и обязанностей данного юридического лица в порядке правопреемства другому юридическому лицу.

И хотя ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующей основные положения реорганизации юридических лиц, не предусматривается запрет реорганизации конкретных видов юридических лиц, специальным законом (Законом об адвокатуре) вводится подобный императивный запрет.

Кроме этого, Законом также запрещается ликвидация Федеральной палаты адвокатов (в соответствии со ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам).

Подобная новелла законодателя относительно деятельности и существования Федеральной палаты адвокатов связана прежде всего с профессиональным статусом ее учредителей (учредителями адвокатской палаты могут быть только адвокаты), а также с тем, что Федеральная палата адвокатов по территориальному принципу объединяет всех адвокатов, состоящих в адвокатских палатах субъектов Российской Федерации.

Именно поэтому реорганизация адвокатской палаты в другую организационно-правовую форму, а также и ее ликвидация может внести дезорганизацию в ряды российского адвокатского сообщества, так как функции по защите прав адвокатов, организации и координации работы адвокатских палат и ряд других, перечисленных в п. 2 настоящей статьи, не выполняет ни одно другое юридическое лицо.

Ликвидация Федеральной палаты адвокатов возможна только на основании специального федерального закона, прямо предусматривающего такую необходимость и процедуру ликвидации.

Кроме того, ст. 65 ГК РФ указывается, что признание юридического лица банкротом судом влечет его ликвидацию, при этом п. 1 данной статьи устанавливается, что по решению суда юридическое лицо, за исключением казенного предприятия, учреждения, политической партии и религиозной организации, может быть признано несостоятельным (банкротом).

Так как специальным законом (Законом об адвокатуре) запрещается ликвидация юридического лица, следовательно, невозможна и ликвидация Федеральной палаты адвокатов в случае признания ее банкротом, и невозможно осуществление процедуры банкротства в отношении Федеральной палаты адвокатов.

8. Еще одной специфичной чертой Федеральной палаты адвокатов является то, что, будучи некоммерческой организацией, данное юридическое лицо не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью, хотя по общему правилу, установленному п. 3 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации, некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

Если относительно деятельности адвокатских палат субъектов Российской Федерации запрет на осуществление предпринимательской деятельности прямо предусматривается Законом об адвокатуре (п. 10 ст. 29 комментируемого Закона), то относительно Федеральной палаты адвокатов подобный прямой запрет отсутствует.

Запрет на осуществление Федеральной палатой адвокатов предпринимательской деятельности установлен в ст. 3 Устава данной организации, принятого Всероссийским съездом адвокатов 31 января 2003 г.

Статья 3 устанавливает, что Федеральная палата адвокатов является некоммерческой организацией, не преследующей цели извлечения прибыли.

9. Решения Федеральной палаты адвокатов и ее органов, принятые в пределах их компетенции, обязательны для всех адвокатских палат и адвокатов.

Данное правило вытекает из содержания подп. 4 п. 1 ст. 7 комментируемого Закона, в соответствии с которым адвокат обязан исполнять решения органов адвокатской палаты субъекта Российской Федерации и Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации, принятые в пределах их компетенции, а также прямо устанавливается ст. 26 Устава Федеральной палаты адвокатов, в соответствии с которой решения палаты и ее органов, принятые в пределах их компетенции, обязательны для всех адвокатских палат и адвокатов.

Решения Федеральной палаты адвокатов подлежат обязательному опубликованию в печатном периодическом издании Федеральной палаты адвокатов.

Статья 31. Совет адвокатской палаты. 1. Совет адвокатской палаты является коллегиальным исполнительным органом адвокатской палаты.

2. Совет избирается собранием (конференцией) адвокатов тайным голосованием в количестве не более 15 человек из состава членов адвокатской палаты. Собрание (конференция) адвокатов обновляет состав совета один раз в два года не менее чем на одну треть.
3. Совет адвокатской палаты:
1) избирает из своего состава президента адвокатской палаты сроком на четыре года и по его представлению одного или нескольких вице-президентов сроком на два года, определяет полномочия президента и вице-президентов;
2) определяет нормы представительства на конференцию;
3) обеспечивает доступность юридической помощи на всей территории субъекта Российской Федерации, в том числе юридической помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации бесплатно в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В этих целях совет:
принимает решения о создании по представлению органов государственной власти субъекта Российской Федерации юридических консультаций;
направляет адвокатов для работы в юридических консультациях в соответствии с порядком, определенным собранием (конференцией) адвокатов;
финансирует деятельность юридических консультаций и работающих в них адвокатов в соответствии со сметой, утверждаемой собранием (конференцией) адвокатов;
4) определяет порядок оказания юридической помощи адвокатами, участвующими в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия, прокурора или суда, и в иных случаях; доводит этот порядок до сведения указанных органов, а также адвокатов и контролирует исполнение его адвокатами;
5) определяет порядок выплаты вознаграждения за счет средств адвокатской палаты адвокатам, оказывающим юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно;
6) представляет адвокатскую палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и в иных организациях;
7) содействует повышению профессионального уровня адвокатов;
8) рассматривает жалобы на действия (бездействие) адвокатов с учетом заключения квалификационной комиссии;
9) защищает социальные и профессиональные права адвокатов;
10) содействует обеспечению адвокатских образований служебными помещениями;
11) организует информационное обеспечение адвокатов, а также обмен опытом работы между ними;
12) занимается методической деятельностью;
13) созывает не реже одного раза в год собрания (конференции) адвокатов, формирует их повестку дня;
14) распоряжается имуществом адвокатской палаты в соответствии со сметой и с назначением имущества.
4. В случае неисполнения советом адвокатской палаты требований настоящего Федерального закона полномочия совета могут быть прекращены досрочно на собрании (конференции) адвокатов. Внеочередное собрание (конференция) адвокатов созывается советом по требованию одной трети членов адвокатской палаты либо по требованию территориального органа юстиции.
5. Заседания совета созываются президентом адвокатской палаты по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов совета.
6. Решения совета принимаются простым большинством голосов членов совета, участвующих в его заседании, и являются обязательными для всех членов адвокатской палаты.
7. Президент адвокатской палаты представляет адвокатскую палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, а также с физическими лицами, действует от имени адвокатской палаты без доверенности, выдает доверенности и заключает сделки от имени адвокатской палаты, распоряжается имуществом адвокатской палаты по решению совета в соответствии со сметой и с назначением имущества, осуществляет прием на работу и увольнение с работы работников аппарата адвокатской палаты, созывает заседания совета, обеспечивает исполнение решений совета и решений собрания (конференции) адвокатов.
8. Президент и вице-президенты, а также другие члены совета могут совмещать работу в совете адвокатской палаты с адвокатской деятельностью, получая при этом вознаграждение за работу в совете в размере, определяемом собранием (конференцией) адвокатов.
9. Совет адвокатской палаты не вправе осуществлять адвокатскую деятельность от своего имени, а также заниматься предпринимательской деятельностью.

Следующая статья «
К тексту закона «

Записи созданы 4415

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх