Фотографии сотрудников на сайте

Секреты хороших фотографий для сайта: мини-гид по видам коммерческой съёмки

Разбираемся вместе, какие фотографии могут понадобиться на сайте и как подобрать профессионального фотографа, который сделает именно те снимки, что вы от него ожидаете.
Где взять фотографии для сайта? Наймите профессионального фотографа.
Казалось бы, на этом можно и закончить, потому что на то он и профессионал, чтобы сделать правильно. Однако не всё так просто. Профессиональные фотографы, как и люди, занятые в любой другой сфере, имеют свои специализации. Есть фотографы-репортажники, которые великолепно ловят кадры на городских мероприятиях и праздниках, фотографы-портретисты, или, к примеру, фотографы, которые занимаются только пейзажной съёмкой. И не стоит заставлять их фотографировать булочки для каталога или делать «полный фэшн» с моделями в студии, потому что выйдет, мягко говоря, совсем не то, чего вы ожидаете. Они не плохие фотографы, у них другая специализация.
Сначала нужно понять, для какой цели нужны фотографии? Что они будут иллюстрировать на сайте — историю компании, раздел «Наши сотрудники» или заставлять урчать животы у тех, кто решил купить у вас пиццу?
Давайте разберёмся вместе, какого фотографа в какой ситуации искать, если мы, например, продаём ботинки и хотим, чтобы на нашем сайте были отличные фотографии. И всегда ли в результате «виноват» фотограф.

2. Нужны «живые» фотографии для каталога

Вы решили, что просто фотографии ботинок в трёх ракурсах недостаточно. Нужно показать, как они сидят на ноге. Поэтому вы находите студийного фотографа (со своей студией, либо также даёте ему сумму на аренду), подбираете моделей – мужчину и женщину, утверждаете со всеми время, собираете коробку ботинок и, помня предыдущий раз, просите фотографа довести фотографии до идеала ретушью (при условии, что в его прайсе есть этот пункт).
Спустя несколько недель фотограф присылает вам архив с фотографиями, на которых вы видите «части тел» — идеальные голые ноги в ваших ботинках, носки странного цвета и везде одни и те же синие брюки. Лукбук не получился.
Потому что:

  • В ТЗ вы не обозначили, во что нужно одеть моделей к каждой паре обуви.
  • Не предоставили одежду (носки, брюки, чулки) для моделей или не договорились с ними подобрать её самостоятельно.
  • Не обсудили с фотографом цельные образы.

Здесь решать проблему уже сложнее. Потому что надеть на модель другие брюки или перекрасить носки в фотошопе не всегда представляется возможным. Лучше ещё раз встретиться с фотографом (желательно пригласить на эту же встречу дизайнера) и спокойно прийти к «меньшей из зол» для всех сторон.

Пример 2. Слева: кеды Adidas на Asos, справа: ботильоны Casadei на Lamoda

3. Нужен крутой лукбук (глянцевые фото)

Чтобы кликабельный баннер на главной странице разместить, рассылку по покупателям сделать и в соцсетях постить, лайки собирать. Поэтому, помня предыдущий опыт, вы садитесь за написание ТЗ для фотографа. Продумываете, какие модели вам нужны, в чём они должны быть одеты и как накрашены, какие эмоции они будут играть, какие сюжеты вы хотите видеть на итоговых фотографиях и где они будут разворачиваться – в интерьере фотостудии, дорогого ресторана, городского парка или в горах. И, скорее всего, вам вновь нужна будет ретушь.
Потом вы находите фэшн-фотографа, который снимает именно в той локации, в которой вам нужно (не все студийные фотографы соглашаются снимать в уличных условиях и наоборот), обговариваете с ним ваше видение итоговых снимков, знакомите с моделями, визажистом, вашим маркетологом (менеджером или другим ответственным, который будет присутствовать на съёмках), выдаёте коробку обуви и коробку одежды и, возможно, водителя с машиной, который развезёт эту компанию по выбранным локациям.
Спустя месяц вы получаете от фотографа архив фотографий, где с необычного ракурса ботинки блестят капельками росы в траве, и девушка белозубо улыбается, стоя на каблуках на огромном валуне (как она туда забралась?) на фоне идеального лазурного берега. Хоть в центре города вешай! А всё потому, что ТЗ было подробное.

Пример 3. Кроссовки Adidas от @rontimehin

Пример 4. Ботинки Christian Louboutin
Естественно, если вы продаёте не ботинки, а еду, то вам понадобится фуд-фотограф, а не предыдущие три товарища, потому что только он знает, где использовать глицерин и лак для волос, что сильнее пожарить, а что проще подкрасить, как выставить свет, чтобы корочка хрустела и другие хитрости, присущие этому жанру. Фотограф, специализирующийся на съёмке часов, украшений или косметики, обязательно будет иметь в арсенале тонкие перчатки, множество салфеток для полировки и грушу, для сдувания пылинок. Со своими хитростями к делу подойдут автомобильный фотограф, промышленный, интерьерный. Но вряд ли они – это один на все руки мастер.


Пример 5. Фуд-фото от @darkzip
Поэтому конкретизируйте и просите портфолио. Практически в каждой коммерческой области есть свой профи.

4. Нужны атмосферные фотографии

Если вы считаете, что вам не обязательно показывать идеально отретушированных людей в ваших ботинках (вы, скорее, даже за некоторую небрежность), но проиллюстрировать новую коллекцию обуви атмосферными снимками всё же хочется, то вам на помощь придёт фотограф, специализирующийся на жанровой фотографии. С ним важно, в первую очередь, обсудить эмоции и истории, которые должны отражать итоговые снимки. Скорее всего, он даже сам предложит вам локации и расскажет, что ему для этого нужно. Чтобы всё получилось, обязательно сделайте на встрече несколько набросков от руки, выдайте фотографу обувь (вы её вряд ли увидите вновь) и ждите.
Спустя месяц фотограф пришлёт вам несколько снимков, где ваши ботинки будут путешествовать в ч/б с бородатым мужчиной в панамке в плацкартном вагоне поезда в лучах рассвета с бликующими пылинками в воздухе; или где счастливая девушка танцует под дождём в луже прямо в сапогах от вашей компании, разбрасывая брызги. Оно того стоило, правда? Такие фото можно использовать хоть на лендинге, хоть на главной странице сайта, хоть на билбодах.

Пример 6. Кроссовки Nike от @jayscale

Пример 7. Ботинки SOREL от @graeme_o

5. Нужны фотографии для раздела «О компании»

Что вы хотели бы показать в этом разделе? Историю вашей компании, своих сотрудников, процесс производства? Давайте рассмотрим на примерах.

  • Вы гордитесь сотрудниками и хотите про каждого немного рассказать
    Вам может потребоваться: портретная фотосъёмка в студии либо постановочное фото в помещении (например, за работой).
  • Вы хотите рассказать историю вашей компании
    Вам потребуются: документальные фото рабочего процесса (их основная черта – отражение непосредственности деятельности, то есть даже если на фото вы вручаете диплом лучшему сотруднику месяца, не нужно постановочно улыбаться в камеру), репортажные фото с проведённых вами мероприятий.


Пример 8. Первые Vans. Фото 1966 года

  • Вы хотите показать процесс производства
    Вам потребуются: постановочные фото с производства, репортажные фото, документальные фото, жанровые фото. Всё зависит от того, какую историю вы планируете рассказать и какие эмоции с помощью неё и фотографий вызвать у тех, кто зайдёт в раздел «О компании».


Пример 9. процесс производства туфель Christian Louboutin

  • Вам нужны фото в новостную ленту
    И здесь вновь всё зависит от контекста, а точнее, новости. Если это новость о новом оборудовании, то потребуется фото с производства; если о новом сотруднике, то его портрет за рабочим местом; если запуск новой коллекции обуви, то подойдут не только фотографии из пунктов № 1, 2, 3 и 4, но и несколько кадров с бэкстейджа съёмки.

Все жанры фотографии, которые можно задействовать на сайте (даже если мы говорим о компании, производящей обувь), невозможно объять в одной статье. Потому что каждый из них может быть использован для разных целей. Например, макросъёмка пригодится, чтобы показать качество шва, а с помощью стилизации под винтаж или поп-арт можно рассказать необычные истории и провести целую рекламную кампанию. Главное заранее определиться со своими целями, подобрать фотографа (или фотографОВ), который специализируется в выбранном жанре и как можно подробнее с ним всё обсудить.

Итак, резюмируем:

  1. Определите цель. Для чего вам фотографии?
  2. Составьте ТЗ для фотографа с учётом нюансов, как можно конкретнее расскажите, что вы хотите получить в итоге.
  3. Выберите фотографа, который имеет устраивающее вас портфолио в том жанре фотографии, который вам нужен, и обсудите всё задуманное с ним.
  4. Выдайте фотографу столько продукции для съёмок, сколько он просит (например, не 3 булочки, а 5, потому что, скорее всего, потребуется их ломать, кусать, резать и искать ракурсы).
  5. Заранее обсудите срок, к которому вам нужны готовые фото (и желательно, с запасом, чтобы была возможность что-то доснять при необходимости).
  6. Выбирайте лучшие снимки и публикуйте их на сайте.

Заметили, что в тексте не было ни слова про фотостоки?

Согласие на обработку персональных данных

Согласие

на обработку персональных данных

г. Ханты-Мансийск «___» _________20__ года

Я, ___________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

________________ серия ____ № _______ выдан ____________________________________

(вид документа, удостоверяющего личность)

(когда и кем)

проживающий(ая) по адресу: ____________________________________________________

настоящим даю свое согласие на обработку моих персональных данных Департаменту культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, расположенному по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (Тюменская область), г. Ханты-Мансийск, улица Мира, дом 14 «А» и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по своей воле и в своих интересах.

Согласие дается мною для целей обеспечения соблюдения в отношении меня законодательства Российской Федерации в сфере государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в целях участия в конкурсах на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в Департаменте культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для включения граждан (гражданских служащих) в кадровый резерв и распространяется на следующую информацию:

фамилия, имя, отчество;

пол;

сведения о наличии изменений фамилии, имени или отчества (когда, где и по какой причине);

число, месяц, год рождения;

место рождения;

информация о гражданстве (в том числе предыдущие гражданства, иные гражданства);

вид, серия, номер документа, удостоверяющего личность, наименование органа, выдавшего документ, дата выдачи;

вид, серия, номер заграничного паспорта, наименование органа, выдавшего документ, дата выдачи (при наличии);

адрес места жительства (адрес регистрации, фактического проживания);

номер контактного телефона или сведения о других способах связи;

реквизиты страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС);

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

реквизиты страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования;

реквизиты свидетельства государственной регистрации актов гражданского состояния;

семейное положение, состав семьи и сведения о близких родственниках (отец, мать, братья, сестры и дети), а также сведения о муже, жене (в том числе о бывших);

сведения о трудовой деятельности;

сведения о воинском учете и реквизиты документов воинского учета;

сведения об образовании, в том числе о послевузовском профессиональном образовании (наименование и год окончания образовательного учреждения, наименование и реквизиты документа об образовании, квалификация, специальность по документу об образовании);

сведения об ученой степени;

информация о владении иностранными языками, степень владения;

медицинское заключение по установленной форме об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу или ее прохождению;

фотография;

сведения о пребывании за границей;

информация о классном чине государственной гражданской службы Российской Федерации (в том числе дипломатическом ранге, воинском или специальном звании, классном чине правоохранительной службы, классном чине гражданской службы субъекта Российской Федерации), квалификационном разряде государственной гражданской службы (квалификационном разряде или классном чине муниципальной службы);

информация о наличии или отсутствии судимости;

информация о наличии или отсутствии государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя;

информация об участии или неучастии в управлении коммерческой организацией;

сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещалась общедоступная информация, а также данные, позволяющие их идентифицировать;

информация об оформленных допусках к государственной тайне;

сведения о наличии государственных наград, иных наград и знаков отличия;

сведения о профессиональной переподготовке и (или) повышении квалификации;

сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов семьи;

полученных лично от меня для обработки и передачи в документальной и электронной форме в различные государственные органы власти, если этого требует законодательство Российской Федерации или Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в том числе:

Управление МВД России по Ханты-Мансийскому автономному
округу – Югре;

образовательное учреждение РФ и СНГ, выдавшее документ об образовании;

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 27 июля
2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие на размещение моих персональных данных:

фамилия, имя, отчество

на официальном сайте Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и в федеральной государственной информационной системе «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации», которые являются общедоступными источниками персональных данных.

Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с учетом федерального законодательства.

Настоящее согласие действует в течение трех лет со дня завершения конкурса.

В случае неправомерного использования предоставленных мною персональных данных согласие отзывается моим письменным заявлением.

(Ф.И.О., подпись лица, давшего согласие)

Записи созданы 2145

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх