Фронтальная проверка

Контроль в дошкольном образовательном учреждении как функция управления.

Контроль является важной функцией управления. Руководитель должен уметь прогнозировать пути развития дошкольного учреждения, ставить цели на будущее. Это возможно лишь при оперативном получении и анализе информации о социально-педагогической, демографической ситуации в микрорайоне; работе сотрудников дошкольного образовательного учреждения.

Контроль за функционированием и развитием ДОУ делится

на внешний и внутрисадовский (внутренний) контроль.

Параметры контроля

Внешний контроль

Внутренний контроль

Цель контроля

Обеспечение социальной защиты каждого ребенка и гарантированное получение им минимума образования, необходимого для нормального развития

Совершенствование образовательного процесса во всех возрастных группах и оказание каждому педагогу конкретной помощи

Маркетинговое исследование микрорайона:

— расположение социально-культурных объектов;

— социальный статус семей, имеющих детей дошкольного возраста;

— потребности и запросы родителей в видах и качестве образовательных услуг;

— социальная и образовательная система защиты детей, не посещающих ДОУ

Контроль содержания различных аспектов деятельности ДОУ:

— организационно-педагогической;

— образовательной;

— социально-психологической;

— медико-социальной;

— финансово-хозяйственной и других видов деятельности ДОУ

Требования к контролю

— руководителю важно не просто контролировать состояние дел, а создать единую систему контроля всех направлений деятельности ДОУ;

— контроль необходимо планировать: тщательно намечать цели, рассматривая целостно вопросы по образовательному процессу;

— в процессе контроля важна не констатация фактов, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер, предусматривающих их устранение;

— контроль будет иметь действенный характер в том случае, если он осуществляется своевременно;

— необходимо вскрыть и проанализировать обстоятельства, которые привели к недостаткам воспитательно-образовательной работы с детьми, а не ограничиваться негативными фактами;

— после контроля должно происходить гласное подведение итогов;

— контроль должен выявить достоинства и педагогическую эффективность труда педагогов, работы коллектива

Алгоритм контроля

Цель контроля→объект контроля→разработка плана контроля→сбор информации (с помощью воспитателей, воспитанников, родителей)→первичный анализ изученного(изучение документации, обработка полученной информации, заполнение листов опроса, обсуждение на педсовете полученных данных, их анализ и интерпретация) → выработка рекомендаций (утверждение на педсовете направлений корректировки образовательного процесса, закрепление положительных традиций, передового педагогического опыта) → проверка исполнения рекомендаций

Содержание контроля заведующего ДОУ

— работа административной группы (старшего воспитателя, завхоза, медицинского персонала);

— выполнение в соответствии с трудовым законодательством правил трудового распорядка, санитарно-гигиенического режима, норм охраны труда;

— проверка исполнения инструктивно-методических документов вышестоящих организаций, предложений инспектирующих лиц;

— качество освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы ДОУ;

— выполнение решений педагогического совета;

— сохранность оборудования и пособий в разных возрастных группах;

— ведение документации педагогами и администрацией;

— организация и осуществление работы с родителями;

— финансово-хозяйственная деятельность ДОУ;

— выборочный контроль за работой педагогов

Содержание контроля старшего воспитателя

— состояние образовательного процесса в разных возрастных группах;

— выполнение ОП ДО, внедрение новых педагогических технологий;

— календарно- тематическое планирование и документация педагогов;

— наличие и хранение детских работ;

— повышение квалификации и аттестация педагогов

Виды внутреннего контроля в ДОУ.

п/п

Вид контроля

Разновидность контроля

Цель и содержание контроля

Примечание

Тематический контроль

Тематическая проверка

— привлечение внимания педагогического коллектива к определенным задачам дидактического, методического, образовательного и развивающего характера, которые в данном ДОУ решаются недостаточно успешно;

— изучение выполнения основной общеобразовательной программы ДОУ по конкретным образовательным областям и направлениям развития детей;

— выявление уровня работы ДОУ по задачам, намеченным в годовом плане ДОУ.

Планируется в годовом плане ДОУ. Проводится на основании приказа по ДОУ с указанием темы и сроков контроля. В зависимости от цели проводится в одной, в нескольких или во всех возрастных группах. План контроля доводится до сведения педагогов за 1-2 месяца. Продолжительность – от 1 до 3 дней. По итогам контроля

составляется аналитическая справка и заслушивается на педсовете.

Итоговый контроль

За квартал

— оценка уровня содержания работы (воспитательно-образовательной, методической и др.) и анализ реализации поставленной задачи.

Проводится на основании приказа по ДОУ с указанием темы и сроков контроля до педсовета или иных форм подведения итогов работы за указанный период и включает:

— освоение детьми ОП ДО;

— условия, созданные для педагогической деятельности;

— уровень педагогического мастерства педагогов.

По итогам контроля составляется аналитическая справка и заслушивается на педсовете.

За полугодие

— оценка результатов работы за полугодие на педсовете.

За учебный год

— выявление уровня решения годовых задач согласно ожидаемому результату в конце учебного года.

Персональный контроль

— изучение системы работы, оценка распространения передового педагогического опыта и внедрения инновационных технологий в практику работы определенными педагогами, имеющими высокий уровень профессионального мастерства;

— выявление состояния работы по устранению недочетов в воспитательно-образовательной работе педагога по определенной теме.

Проводится на основании приказа по ДОУ с указанием темы и сроков контроля. О намеченном контроле педагогов предупреждают за 1-2 недели. По итогам контроля составляется аналитическая справка и заслушивается на педсовете.

п/п

Вид контроля

Разновидность контроля

Цель и содержание контроля

Примечание

Фронтальный контроль

Предварительный контроль

— получение первичного представления о состоянии деятельности ДОУ (материально-техническое, кадровое, обеспечение) при принятии руководителя или старшим воспитателем ДОУ для его управления.

При организации фронтального контроля требуется создание комиссии, которая оказывает помощь при соответствующей разновидности контроля. Проводится на основании приказа по ДОУ с указанием сроков контроля и состава комиссии. Предполагает всестороннюю проверку деятельности как педагога, так и ДОУ в целом. Изучаются: нормативно-правовые документы ДОУ, документация сотрудников, оснащение педагогического процесса, воспитательно-образовательная работа с детьми, детские работы, работа с родителями, повышение педагогической квалификации и другие аспекты педагогической деятельности. Проводится в любое время года, продолжительность от 3 дней до недели. По итогам контроля составляется аналитическая справка и обсуждается на педсоветах, некоторые вопросы выносятся на совещание при заведующего.

Текущий контроль

— выявление общего представления о профессиональной деятельности педагога, об уровне педагогического процесса в целом в той или иной группе, о стиле работы конкретного воспитателя

— установление правильности осуществления основных направлений развития ребенка.

В процессе этого вида контроля в течение целого дня или нескольких дней изучается работа двух воспитателей, работающих в группе.

Итоговый контроль

— комплексная оценка деятельности ДОУ (самоанализ) перед процедурой лицензирования,

— выявление готовности детей к обучению в школе (выпускных групп ДОУ).

Оперативный контроль

Предупредительный контроль

— профилактика возможных нарушений в образовательном процессе, отбор наиболее рациональных методов работы, повышение уровня управления ДОУ.

Применяется по отношению к начинающим (или вновь поступившим педагогам), а также к воспитателям, работающим в инновационном режиме (внедрение новых парциальных программ, педагогических технологий и методик, передового педагогического опыта).

выявление готовности педагогов к рабочему дню; определение уровня владения образовательными технологиями и методиками; анализ календарных планов (по планированию содержания образовательной работы на текущий день).

Проводится в форме наблюдений за педагогическим процессом, беседы с воспитателем, анализе педагогической документации.

Направлен на выявление состояния работы педагогического коллектива и отдельных педагогов на определенном этапе.

О своем приходе в группу контролирующее лицо предупреждает заранее.

п/п

Вид контроля

Разновидность контроля

Цель и содержание контроля

Примечание

Оперативный контроль

Экспресс-диагностика

— быстрый информативный сбор требуемых данных.

социологическое исследование (анкетирование, тестирование и т.п.) по выявлению уровня педагогического мастерства педагогов и уровня развития ребенка-дошкольника в разных видах деятельности.

Направлен на выявление состояния работы педагогического коллектива и отдельных педагогов на определенном этапе.

О своем приходе в группу контролирующее лицо предупреждает заранее.

Выборочный (эпизодический) контроль

— выявление причин отклонений качества образовательного процесса от существующих требований;

— установление причин несоответствия фактического уровня развития детей от требований ОП ДО.

состояние работы по разделам ОП ДО, не рассматривающихся годовыми задачами, а также решение отдельных (частичных) задач раздела Программы в реализации поставленной годовой задачи.

Данный вид контроля может носить выборочный характер и включать проверку работы отдельных воспитателей (готовность воспитателя к проведению, оценка работы воспитателя за день, анализ воспитанности детей, анализ педагогических условий в группе).

Основные формы контроля: просмотр образовательной деятельности, беседы с педагогами, изучение документации, анализ планирования работы.

Сравнительный

контроль

Контроль работы воспитателей двух параллельных групп

— сопоставление результатов работы воспитателей параллельных возрастных групп.

Контроль осуществляется администрацией ДОУ.

Контроль работы двух воспитателей одной возрастной группы

— выявление разницы в работе воспитателей одной группы.

Взаимоконтроль (взаимопосещение)

— развитие самоанализа и самооценки одного воспитателя в сравнении с опытом другого;

— распространение эффективного педагогического опыта, улучшение образовательного процесса.

Анализ и оценка педагогического процесса осуществляется самим педагогом в параллельной группе, либо в другой возрастной группе по решению администрации.

Самоконтроль

— предполагает самооценку, самоанализ, самокоррекцию, развитие у педагогов ДОУ умения объективно оценивать свою деятельность и намечать пути исправления недочетов.

Посещения могут быть связаны с обобщением опыта педагогов.

Тематический контроль.

Важным в работе руководителя является всестороннее изучение состояния педагогического процесса по разделам программы, реализуемой в ДОУ, или по направлениям деятельности педагогов.

Тематический контроль помогает собрать наиболее полную информацию, а, следовательно, вовремя внести коррективы в работу педагогического коллектива или отдельного воспитателя.

Тематика изучения состояния воспитательно-образовательного процесса планируется в годовом плане. Чтобы тематический контроль был результативным, необходимо провести подготовительную работу в несколько этапов.

1-й этап. Постановка целей тематического контроля.

Руководитель должен ясно представить и четко сформулировать, какие результаты должны быть получены по итогам тематического контроля. Эти результаты могут быть связаны:

  • с улучшением учебно-воспитательного процесса,
  • ростом профессионального мастерства педагогов,
  • созданием условий для развития опыта лучших воспитателей,
  • укреплением связей с родителями и т.п.

2-й этап. Составление плана тематического контроля с учетом специфики детского сада и результатов работы по выбранной теме в предшествующие годы.

Лучше всего взять конкретный раздел программы детского сада и выделить в нем то общее, что в первую очередь важно для всех возрастных групп. Следует обратить особое внимание на то, как усложняется раздел программы в зависимости от возраста детей; подобрать и изучить все соответствующие методические рекомендации, инструкции, приказы вышестоящих органов по теме.

Формы плана могут быть самые разные.

По какой бы теме не составлялся план тематического контроля, в нем всегда выделяется 5 блоков.

1. Выявление уровня знаний, умений, навыков, воспитанности детей.

2. Оценка профессиональных умений воспитателя. Эффективность используемых им методов и приемов работы с детьми. Формы организации детского коллектива. Система профессионального роста педагогов ДОУ.

3. Уровень планирования режимных моментов, системность и последовательность. Соответствие возрастным особенностям детей и программе, по которой работает учреждение.

4. Оценка предметно-развивающей среды, условий для организации педпроцесса по данному направлению, наличие разнообразных пособий.

5. Взаимодействие с родителями для развития ребенка. Использование разнообразных форм педагогического просвещения родителей. Оценка родителями результативности работы педагога.

3-й этап. Подготовка руководителя к проведению тематического контроля.

Она предусматривает составление вопросников, подбор диагностических методик, составление схем для фиксирования хода и результатов контроля. Руководителю целесообразно проанализировать записи в тетради посещения групп (какие недостатки уже отмечались, что предлагалось исправить, устранить, изменить, было ли это выполнено, насколько качественно).

4-й этап. Распределение обязанностей, вопросов к изучению, определение сроков выполнения работ.

В тематическом контроле, кроме заведующего и старшего воспитателя, участвуют обычно и другие сотрудники: музыкальный руководитель, врач, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, наиболее опытные воспитатели.

Задача старшего воспитателя — поставить перед каждым участником конкретную задачу, подробно разъяснить порядок ее выполнения, предоставить в помощь подробный вопросник или схему для заполнения.

Итоги тематического контроля оформляются в виде аналитической справки и заслушиваются на педагогическом совете. В содержании аналитической справки должны быть представлены материалы по всем 5 блокам, которые мы обозначили в плане тематического контроля.

Перед началом тематической проверки руководителем ДОУ издаётся Приказ о проведении тематического контроля, в котором указываются тема, сроки проверки.

Подготовленный план необходимо представить воспитателям за две недели до начала проверки, разъяснить, какие вопросы, и в каком порядке будут изучаться, в чем смысл и каково значение тематического контроля для совершенствования работы детского сада.

Руководитель, старший воспитатель ДОУ обязаны оказать всю необходимую помощь воспитателям в подготовке к тематическому контролю.

Экземпляр плана контроля должен находиться в методическом кабинете и быть доступным для каждого воспитателя в любой момент.

Материалы тематического контроля оформляются и хранятся в методическом кабинете ДОУ. Они являются банком данных о состоянии педагогического процесса по одному из направлений деятельности педагогического коллектива ДОУ и используются при подготовке учреждения к инспектированию.

Методические рекомендации по составлению аналитической справки

по итогам контроля.

I. Первая часть–вводная. «Что проведено?», «Кем?», «Когда?», «Зачем?». Она включает:

— предмет изучения;

— сроки изучения;

— тема контроля;

— цель и объект контроля;

— методы контроля;

— кто проверяет.

Пример. «Согласно годовому плану работы на 20 – 20 учебный год в период с .. по … проведен тематический контроль на тему «Уровень сформированности навыков культуры поведения в быту» в группе …»

Цели контроля:

  • выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции в организации образовательного процесса,
  • наметить управленческие решения по регулированию и коррекции факторов, влияющих на формирование навыков культуры поведения у воспитанников.

Объект контроля: система воспитательно-образовательной работы по формированию навыков культуры поведения в группе…

Методы контроля: наблюдение за поведением детей в процессе хозяйственно-бытового труда, создание игровых ситуаций за столом, рассматривание серии картин.

Проверяющий: … ( заведующий, старший воспитатель, воспитатель…)

II. Вторая часть – аналитическая. Здесь излагаются сами факты, им дается оценка, выявляются причины, которые привели к выявленным недостаткам. Эта часть справки отвечает на вопросы: «Что произошло?», «В чем причины недостатков?».

Здесь рассматриваются:

— общая характеристика изучаемого в ходе проверки вопроса;

— достоинства и недостатки его решения;

— факторы, условия, причины появления как положительных, так и отрицательных сторон;

— установление причинно-следственных связей, обеспечивающих получение тех или иных результатов.

В основной части справки необходимо ответить на каждый вопрос программы проверки, дать оценку достоинств решения каждого из вопросов программы, ответить на вопрос, что способствовало удачам и негативным явлениям.

Пример. «В обследовании приняли участие … детей средней группы…, … детей средней группы …. В ходе тематической проверки были выявлены следующие показатели …

Сравнительный анализ результатов обследования уровня сформированности культуры поведения в быту показал, что:

— у 80% детей средней группы … и у 82% детей старшей группы … сформированы навыки культуры поведения в быту;

— в средней группе … навыки культуры поведения в быту сформированы: на высоком уровне – у 35% детей, на среднем уровне – у 45%, на низком уровне – у 20% детей, что обусловлено…

III. Третья часть – заключительная. В ней дается общая оценка состояния: «Что рекомендуется педагогу (педагогам)?». Здесь необходимо:

— обобщить результаты анализа, сделать выводы;

— определить конкретные рекомендации с указанием сроков исполнения;

— указать сроки и формы подведения итогов;

— поставить должность и подпись (с расшифровкой) автора справки;

— проставить дату составления справки

Оперативный (текущий) контроль.

Направлен на изучение ежедневной информации о ходе и результатах педагогического процесса, выявление причин, нарушающих его. По итогам оперативного контроля вносятся изменения в педагогическую деятельность. Контроль — это не констатация фактов, а их сравнение, обобщение, анализ, поиск причин, вызвавших ту или иную проблему. Оперативный контроль часто называют текущим или ежедневным.

Ежемесячно планируют 5-7 вопросов к оперативному контролю и знакомят с ними коллектив. Есть вопросы, которые требуют ежедневного контроля, есть вопросы, которые требуют контроля 1 раз в месяц, в квартал. План может быть представлен в такой форме:

Вопросы контроля

Возрастные группы, недели месяца

Младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Примерные вопросы для оперативного контроля.

  1. Вопросы, требующие постоянного контроля.

— выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей;

— осуществление образовательного процесса, уровень развития детей;

— результаты медицинского осмотра детей;

— проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня;

— организация питания;

— посещаемость;

— выполнение режима дня;

— выполнение санэпидрежима;

— вопросы преемственности в работе ДОУ и школы;

— повышение профессиональной квалификации и педагогического мастерства педагогов ДОУ;

— работа с молодыми воспитателями, наставничество;

— соблюдение здорового психологического климата в коллективе;

— работа с неблагополучными семьями;

— соблюдение правил внутреннего распорядка;

— техника безопасности;

— сохранность имущества;

— укрепление материальной базы;

— финансово-хозяйственная деятельность.

2. Вопросы, требующие контроля не реже одного раза в месяц.

— анализ заболеваемости;

— выполнение натуральных норм питания;

— выполнение плана по детодням;

— проведение физкультурных досугов и развлечений;

— состояние документации в группах;

— анализ детских творческих работ

— выполнение решений педсовета;

— документация и отчетность подотчетных лиц;

— проведение дней методической учебы педагогических кадров;

— уровень педагогического мастерства и состояние образовательного процесса у аттестуемых воспитателей в текущем учебном году;

— подведение итогов смотров и конкурсов.

3. Вопросы, требующие контроля не реже одного раза в квартал.

— участие педагогов в работе методических объединений;

— анализ детской заболеваемости;

— проведение дней здоровья;

— уровень проведения родительский собраний во всех возрастных группах;

— выполнение ОП ДО за квартал (по решению педагогического коллектива);

— выполнение воспитателями рекомендаций аттестации и самообразования.

Циклограмма оперативного контроля работы

на 20 — 20 учебный год

Организация контроля в ДОУ
PDF / 416.01 Кб

/data/files/v1575734623.pdf (Организация контроля в ДОУ)»Организация методического контроля

в дошкольной образовательной организации»

Пояснительная записка

Настоящие рекомендации разъясняют порядок проведения планового методического контроля, виды контроля, оформление результатов, периодичность осуществления в дошкольной образовательной организации.

Основной целью данных рекомендаций является систематизация материалов методического контроля в дошкольной образовательной организации.

Настоящие рекомендации разработаны в помощь старшему воспитателю (заместителю заведующего по УВР).

Настоящие рекомендации не являются нормативным документом.

Под методическим контролем понимается деятельность старшего воспитателя (заместителя заведующего по УВР) дошкольной образовательной организации, направленная на оценку соблюдения педагогическими работниками действующего законодательства, приказов учредителя и организации, требований локальных актов, посредством проведения контрольных мероприятий, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, Законом «Об образовании в Алтайском крае» от 04.09.2013 №56-ЗС, приказом Главного управления образования и науки Алтайского края «Об организации учредительного и внутриучрежденческого контролей» от 28.10.2016 №1727.

Использование в деятельности методических рекомендаций позволит старшему воспитателю (заместителю заведующего по УВР)эффективно планомерно осуществлять методический контроль, оперативно оформлять результаты проверок.

Основная часть

При осуществлении методического контроля главным образом необходимо руководствоваться положением о внутриучрежденческом контроле, утвержденным руководителем образовательной организации, согласованным с председателем профсоюзной организации, принятым на педагогическом совете, разработанным самостоятельно с учетом примерного положения о внутриучрежденческом контроле, утвержденным приказом Главного управления образования и науки Алтайского края «Об организации учредительного и внутриучрежденческого контролей» от 28.10.2016 №1727.

Периодичность и формы контроля определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах деятельности работников Организации. Периодичность, объекты контроля и формы отчетности отражаются в годовом плане-графике.

Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с утвержденным планом-графиком контроля, который обеспечивает периодичность проверок и доводится до членов коллектива перед началом учебного года до 1 сентября.

Методический контроль в виде плановых мероприятий подразделяется на:

— оперативный;

— тематический;

— итоговый;

— фронтальный

Характеристика видов контроля.

Оперативный контроль проводится в соответствии с планом-графиком внутриучрежденческого контроля, указанными в нем должностными лицами. Оперативный контроль осуществляется в целях профилактики возможных нарушений в деятельности Организации, оперативного выявления несоответствия в организации образовательной деятельности для эффективного решения задач управления деятельностью Организации.

Оперативный контроль включает следующие вопросы:

— методический контроль общих вопросов, требующих постоянных проверок. Каждая возрастная группа не реже одного раза в неделю. Результаты контроля заносятся в карту.

— методический контроль общих вопросов, требующих проверки не чаще одного раза в месяц (один раз в квартал, один раз в полугодие, один раз в год). Результаты контроля фиксируются в картах.

— методический контроль организации образовательной деятельности. Периодичность проведения – не менее трех вопросов в месяц. Результаты контроля по каждому направлению фиксируются в картах контроля (Приложение 3).

В ходе оперативного контроля заполняются карты контроля, где отражаются замечания, рекомендации. Формы отражения результатов контроля — карты оперативного контроля. По итогам оперативного контроля, ответственными должностными лицами ежемесячно составляется аналитическая справка, которая доводится до сведения работников на совещаниях при заведующем, (при необходимости на заседаниях Педагогического совета, Общем собрании трудового коллектива). После ознакомления сотрудников с результатами контроля, заведующим выносится решение о снятии вопросов с контроля, или продления сроков их выполнения на определенный период с целью проведения корректирующих действий.

Тематический (одно направление деятельности) или комплексный (два и более направления) контроль проводится по отдельным проблемам деятельности и направлен на изучение фактического состояния дел по конкретным вопросам.

Тематический контроль отражается в плане-графике контроля. Проводится не менее одного — двух раз в год, на основании приказа заведующего (Приложение), плана проведения тематического контроля (Приложение ). В зависимости от цели проводится в одной, в нескольких или во всех возрастных группах. Продолжительность – от 1 до 5 дней. По итогам тематического контроля составляется аналитическая справка (Приложение), издается приказ (Приложение ). Аналитическая справка заслушивается на педагогическом совете, педагогическом совещании.

Итоговый контроль направлен на выявление уровня решения задач согласно ожидаемому результату за год. Проводится на основании приказа заведующего. По итогам контроля составляется отчет о самообследовании Организации. Предварительное рассмотрение отчета о самообследовании проводится на совещании при заведующем, итоговая форма отчета о самообследовании рассматривается на общем собрании трудового коллектива.

Фронтальный контроль предусматривает проверку в полном объеме образовательной деятельности в одной или двух групп в дошкольной организации. Фронтальная проверка проводится не чаще одного раза в год, на основании приказа заведующего, плана-задания контроля. Продолжительность – от 1 до 5 дней. По итогам фронтального контроля составляется аналитическая справка, издается приказ. Аналитическая справка заслушивается на совещании при руководителе, по необходимости на педагогическом совете, педагогическом совещании. Эта форма контроля позволяет получить всестороннюю информацию о выполнении образовательной программы в целом, дает материалы для глубокого педагогического анализа, выводов и помогает определить дальнейшее направление в работе.

Персональный контроль предполагает изучение системы работы, оценку распространения передового педагогического опыта и внедрения инновационных технологий в практику работы определенными педагогами, имеющими высокий уровень профессионального мастерства. Согласно источнику resorb.ru персональному контролю подвергается работы педагога по самообразованию, навыки использования инновационных технологий и достижений педагогической науки отдельного педагога.

При осуществлении методического контроля возможно использование следующих методов: изучение и экспертиза документации, собеседование, посещение занятий, мероприятий, обследование, мониторинг, экспертиза, тестирование, опросы и анкетирование, наблюдение за организацией образовательного процесса.

Используемая литература, источники

Белая К.Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция. М: Сфера, 2005 (ns.portal.ru)

Docplayer.ru (Контроль в ДОУ. Виды контроля. Е.В.Таяновская)

Invourok.ru (Организация контроля в ДОУ)

Примерное положение о внутриучрежденческом контроле (Приказ Главного управления образования и науки Алтайского края от 28.10.2016 №1727)

Электронный справочник Старшего воспитателя. №1-12 ,2019

Приложение 1

Оперативный контроль

Вопросы оперативного контроля

Методический контроль общих вопросов, требующих постоянных проверок:

— Соблюдение режима дня

— Подготовка воспитателя к занятию

— Организация питания

— Охрана жизни и здоровья детей

— Санитарное состояние

— Оформление и обновление информации в уголке для родителей.

Методический контроль общих вопросов, требующих проверки не чаще одного раза в месяц:

— Календарно- тематическое планирование (ежемесячно)

— Ведение документации педагогов и узких специалистов (не менее двух раз в год)

— Работа с родителями (не менее одного раза в год)

— Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО(не менее одного раза в год)

— Организация индивидуальной работы (не менее одного раза в год).

Методический контроль организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1 Ознакомление с окружающем миром

2 Формирование элементарных математических представлений

3 Конструктивно – модельная деятельность

Образовательная область «Речевое развитие»

4 Обучение грамоте

5 Развитие речи

6 Ознакомление с художественной литературой

Образовательная область «Физическое развитие»

7 Физическая культура (инструктор по ФК)

8 Утренняя гимнастика

9 Гимнастика после дневного сна

10 Прогулки (1р. в год)

11 Спортивный досуг, развлечение

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

12 Рисование

13 Лепка\аппликация

14 Музыка (музыкальный руководитель)

15 Праздники, развлечения

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

16 Игровая деятельность

17 Театрализованные игры

18 Трудовая деятельность

19 Формирование культурно – гигиенических навыков, навыков самообслуживания

20 Основы безопасности жизнедеятельности

Приложение №2

Оперативный контроль

Вопросы, требующие постоянного контроля

Вопросы оперативного контроля

группа

дата

группа

№1

группа

№2

группа

№3

группа

№4

группа

№5

группа

№6

муз.

руковод.

инстр-р по ФК

Вопросы, требующие постоянного контроля

Соблюдение режима дня:

Подготовка воспитателя к занятию:

Организация питания:

Охрана жизни и здоровья детей:

Санитарное состояние:

Оформление и обновление информации в уголке для родителей:

Условные обозначения

+ без замечаний,

— наличие замечаний

Выводы и рекомендации

Приложение 3

№ п\п

Месяцы

Ответственный

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающем миром

*п

Ст. воспитатель

Формирование элементарных математических представлений

*п

Ст. воспитатель

Конструктивно – модельная деятельность

Ст. воспитатель

Образовательная область «Речевое развитие»

Обучение грамоте

Ст. воспитатель

Развитие речи

*п

Ст. воспитатель

Ознакомление с художественной литературой

*

Ст. воспитатель

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическая культура (инструктор по ФК)

*п

*п

*п

*п

*п

Ст. воспитатель

Утренняя гимнастика

*

Ст. воспитатель

Гимнастика после дневного сна

*

Ст. воспитатель

Прогулки (1р. в год)

*

Ст. воспитатель

Спортивный досуг, развлечение

*

Ст. воспитатель

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование

*п

Ст. воспитатель

Лепка\аппликация

*п

*п

Ст. воспитатель

Музыка (музыкальный руководитель)

*п

*п

*п

*п

*п

Ст. воспитатель

Праздники, развлечения

*

*

*

Ст. воспитатель

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Игровая деятельность

*

Ст. воспитатель

Театрализованные игры

*

Ст. воспитатель

Трудовая деятельность

*

Ст. воспитатель

Формирование культурно – гигиенических навыков, навыков самообслуживания

*

Ст. воспитатель

Основы безопасности жизнедеятельности

*

Ст. воспитатель

Методический контроль общих вопросов

Организация питания (2 р. в год)

*

*

Ст. воспитатель

Работа с родителями (1 р. в год)

*

*

Ст. воспитатель

Планирование (Ежемесячно)

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Ст. воспитатель

Ведение документации педагогов и узких специалистов (2 р. в год)

*

*

Ст. воспитатель

Организация развивающей предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС

*

Ст. воспитатель

Организация индивидуальной работы

*

Ст. воспитатель

Приложение 4

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля

за _______

Оперативный контроль проведен в соответствии с годовым планом, (циклограммой).

В _______________месяце оперативный контроль проводился по следующим вопросам:

Методический контроль общих вопросов (ежедневный, еженедельный): _________

Методический контроль общих вопросов, требующих проверки не чаще одного раза в месяц:_____планирование и другие вопросы.

Методический контроль организации образовательной деятельности:_________________________.

Внеплановый оперативный контроль (на основании жалоб, случая травм и другое).

Замечания и рекомендации по результатам методического контроля общих вопросов: ___________.

Замечания и рекомендации по внеплановому оперативному контролю:_______________.

Выводы по результатам оперативного контроля за _______ 2018 г.

Таким образом, качество организации образовательной деятельности, условий безопасного пребывания воспитанников в МДОО соответствует требованиям действующего законодательства и локальных актов МДОО. Грубых нарушений, препятствующих эффективной деятельности педагогического коллектива, не выявлено.

Старший воспитатель ФИО подпись

Приложение 5

Тематический контроль

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № » общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад №»)

г.

ПРИКАЗ

00.00.0000 №00-осн

О проведении

тематического контроля

С целью выяснения состояния работы по __________________________,

в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад №» на 2019/2020 учебный год

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать комиссию для проведения тематического контроля по теме: «__________________________________________________________________»

в составе:

___________- председатель комиссии, заведующий;

___________– член комиссии, старший воспитатель;

1.ФИО сотрудника – член комиссии, должность;

2.….

3…..

2. Провести тематический контроль с ______ по_____ по следующим направлениям: ____________________________________________________.

3. Утвердить план проведения тематического контроля

Вопросы контроля

Методы контроля

Рабочие материалы

Срок

Ответственный

4. Итоги тематической проверки подвести на педагогическом совете №____.

5. Контроль выполнения приказа возложить на старшего воспитателя …..

Заведующий ____________

Приложение 6

Аналитическая справка по итогам тематической проверки

«_________________________________________________»

(тема)

в МБДОУ «Детский сад №»,

проведенной с ______ по ______

(сроки)

Приказ №00-осн от 00.00.0000

(основание проверки)

Состав комиссии: _________ – председатель комиссии, заведующий;

_________. – член комиссии, ст. воспитатель;

ФИО сотрудника – член комиссии, должность;

Цель работы комиссии – _____________________________________________

Заключения по результатам проверки (по каждому вопросу проверки)__________

Выводы по итогам проверки (по каждому вопросу проверки)__________________

Рекомендации по итогам проверки (по каждому вопросу проверки)

Ответственные:

Срок: постоянно

Ответственные:

Срок:

Председатель комиссии : ФИО и личная подпись

Члены комиссии: ФИО и личная подпись

Со справкой ознакомлены: Должность, ФИО сотрудника и личная подпись

Приложение №7

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад №»)

г.

ПРИКАЗ

00.00.0000 №00-осн

Об итогах проведении

тематического контроля

На основании аналитической справки тематического контроля по теме «_________________________________________________________________»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Ответственные:

Срок:

Ответственные:

Срок:

Ответственные:

Срок:

4. Итоги тематической проверки подвести на педагогическом совете №___.

5. Контроль выполнения приказа возложить на ст. воспитателя ______

Заведующий ____________

Приложение 8

Вариант оформления раздела в годовом плане

Направление контроля: Осуществление образовательного процесса в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования

Тематический контроль

Развитие познавательного-исследовательской деятельности дошкольников

Ст. воспитатель

воспитатели групп

октябрь

справка

Формирование предпосылок ранней профориентации

февраль

Итоговый контроль

Самообследование

МБДОУ «Детский сад №»

Заведующий

показатели деятельности ДОУ

апрель

отчет о самообследовании

Фронтальный контроль

«Эффективность работы педагогов по подготовке детей к школе»

Ст. воспитатель

воспитатели подготовительной групп

май с 15 по 25 мая

справка

Оперативный контроль

Работа с родителями

Ст. воспитатель

воспитатели групп

сентябрь, февраль

карта контроля, выводы и рекомендации

Календарно — перспективное планирование

1 раз в месяц

Ведение документации педагогов и узких специалистов

сентябрь, январь

Организация РППС в соответствии с ФГОС

сентябрь

Физическая культура (персональный, инструктор по ФК)

инструктор по ФК

1 раз в месяц

Музыка (персональный, музыкальный руководитель)

музыкальный руководитель

1 раз в месяц

Праздники, развлечения

воспитатели групп, музыкальный руководитель

декабрь, март, май

Утренняя гимнастика

воспитатели групп

октябрь

Гимнастика после дневного сна

Ст. воспитатель

воспитатели групп

ноябрь

карта контроля, выводы и рекомендации

Формирование культурно-гигиенических навыков

октябрь

Реализация ООП

Ст. воспитатель

воспитатели групп

октябрь

ноябрь

декабрь

карта контроля, выводы и рекомендации

Театрализованные игры

Развитие речи (персональный, воспитатели всех возрастных групп)

Организация индивидуальной работы с детьми

ФЭМП (персональный, воспитатели всех возрастных групп)

январь

Ознакомление с окружающим миром (персональный, воспитатели всех возрастных групп)

Рисование (персональный, воспитатели всех возрастных групп)

февраль

Лепка (персональный, воспитатели всех возрастных групп)

Ознакомление с художественной литературой

март

апрель

май

Трудовая деятельность

Аппликация (персональный, воспитатели второй младшей группы «А», второй младшей группы «Б», средней, старшей, подготовительной к школе групп)

Контроль за деятельностью старшего воспитателя

— контроль планирования (документация групп, паспорта здоровья);

— организация контроля воспитательно- образовательного процесса;

организация предметно- пространственной среды;

— функционирование сайта;

— реализация плана работы ДОО на текущий месяц

— управление методической работой с педагогическими кадрами.

Заведующий

старший воспитатель

ежемесячно

карта контроля, выводы и рекомендации

Оперативный контроль (систематический контроль)

Осмотр прогулочных площадок

Ст. воспитатель

завхоз

прогулочные площадки

ежедневно

Журнал ежедневного визуального осмотра прогулочных площадок

Соблюдение режима дня

Ст. воспитатель

воспитатели групп

не реже одного раза в неделю

Журнал систематического контроля

Подготовка воспитателя к занятию

Ст. воспитатель

воспитатели групп

не реже одного раза в неделю

Журнал систематического контроля

Организация питания

Охрана жизни и здоровья детей

Санитарное состояние

Оформление и обновление информации в центрах для родителей

Приказ о проведении оперативного контроля в доу образец 2016

———————————————————
>>><<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————
БЛАНК ДОУ ПРИКАЗ (не менее чем за 14 дней до начала. 1 Во исполнение плана работы МБДОУ на 2015-2016 учебный год, в целях. Приказ по ДОУ «О проведении тематического контроля» от «___». Образец аналитической справки по результатам оперативного контроля. годовым планом работы ДОУ «НАЗВАНИЕ» на 2016-2017 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля. Положение о проведении смотра-конкурса в детском саду. Приказ по. Приказ о проведении оперативного контроля (ежемесячно). Содержит более 80 образцов кадровых приказов для скачивания. Вторая группа – приказы, оперативно регулирующие выполнение трудовой. Тематический контроль в ДОУ: порядок организации, темы, отчетная. детского сада издает приказ соответствующего содержания. по результатам чего заполняется справка установленного образца. Справка, составляемая по окончанию проведения тематического. 20 июля 2016. Оценка подготовки и проведения подвижных игр по картам. 4. Приказ по итогам педагогического совета №2 от 30.11.2016. Отчет о достижениях и подведение итогов работы за учебный год на уровне ДОУ. 5. Итоги тематического контроля по теме «Физкультурно-оздоровительная работа в группах». ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ В ДОУ. Старший воспитатель: Митина Т.А. п. Нахабино. 2016 г. Page 2. 2. Тематический контроль – один из видов контроля в ДОУ. Тематическая проверка может проводиться и по итогам оперативного. Приказы (о проведении и итогах проверки, на проведение повторной. Приказ о создании любой комиссии составляется по единому образцу. Но не стоит злоупотреблять и отражать в приказе мелкие оперативные вопросы. по установлению сроков хранения документов, проведения их отбора на. можно возложить на кого-нибудь контроль за исполнением приказа. Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем органа. оперативное планирование, оперативный учет, оперативный контроль, координация. решается вопрос о подготовке цеха № 2 к проведению ремонта (Пример 3). Государственная система документационного обеспечения управления. Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12 марта 2015 года № О проведении методического анализа в МКОУ Соляновской СОШ · О проведении. анализа в МКОУ Шиткинской СОШ и МКДОУ Шиткинском детском саду. Приказ №781 от 10.11.2016 Об утверждении результатов районного. 453 Об усилении контроля над соблюдением пропускного режима в. организации при проведении внутреннего контроля качества и безопасности медицинской. ПРИЛОЖЕНИЕ 20 — Форма отчета медицинской организации по. помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов , приказом. оперативного управления, а также в ходе проведения. Всероссийская конференция руководителей ДОУ. Приказ о реализации на территории Брянской области проекта Сеть школьных медиастудий. О примерном учебном плане 1-4 классов (заочная форма обучения), 5-9. О сроках завершения 2016-2017 учебного года и о проведении ГИА-9 и ГИА-11. 2 ФЗ № 273); форма получения образования; необходимость. Планируется его решение в течение 2016 года. Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. о проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о;. Типовая форма Журнал учета проверок юридического лица. муниципального контроля утверждена приказом Министерства экономического. датах начала и окончания проведения проверки. Размещен:Размещено: 18.09.2010 12:10:18|; Изменено: 30.09.2016 13:47:12| ; Количество просмотров: 71417. Составление плана-графика комплексного контроля по ДОУ;. — Утверждение. Правила организации и проведения контроля. Перед началом проверки и по итогам контроля руководителем ДОО издаются Приказы. По итогам оперативного контроля вносятся изменения в педагогическую деятельность. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего. При смене руководителей службы ДОУ и структурных подразделений документы. 3) общий бланк, согласно приложению 4 к настоящим Типовым правилам. Протоколы аппаратных (оперативных) совещаний организации и ее. Комплексные мероприятия; Приказы по вопросам охраны труда. Скачать образец Комплексных мероприятий по достижению. аудит, оперативный контроль руководителей работ и других должностных лиц. 13 Закона Украины Об охране труда , проведение аудита охраны труда. 07.11.2016.

Галина Панычева
План-задание тематической проверки ДОУ

Тема проверки: Изучение системы работы ДОУ по физическому развитию дошкольников.

Цель: проанализировать систему работы педагогического коллектива по физическому развитию дошкольников в ДОУ.

Сроки проведения: с «21» ноября по «28» ноября 2018 г.

Объект контроля: система воспитательно-образовательной работы в ДОУ по физическому развитию дошкольников.

Методы контроля:

посещение занятий;

диагностика детей;

проверка календарных планов;

обследование предметно-развивающей среды для организации двигательной активности.

Рабочий материал для осуществления тематического контроля:

1. План проведения контроля;

2. Протокол обследования предметно-развивающей среды для развития двигательной активности;

3. Карта «Организации двигательного режима в первую и во вторую половину дня;

4. Карта оценки профессионального мастерства воспитателя по воспитанию у детей двигательной активности;

5. Карта «Анализ физкультурного занятия»;

6. Карта «Организации прогулки»

7. Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы;

8. Карта анализа наглядной информации для родителей;

9. Аналитическая справка по итогам тематического контроля.

Ответственные: заведующий — Козека А. А., старший воспитатель Г. А. Панычева, инструктор по физической культуре Шкурко С. В.

1 Обследование уровня развития детей — Соответствие задач двигательной активности уровню развития двигательных навыков детей.

— Учет интересов детей и склонностей к различным видам двигательной активности.

— Содержание спортивных и подвижных игр.

— Формы организации двигательной активности: зарядка, гимнастика после сна, физминутки, подвижные игры на прогулке и в группе Соответствие задач двигательной активности уровню развития двигательных навыков детей.

Учет интересов детей и склонностей к различным видам двигательной активности.

Содержание спортивных и подвижных игр.

Формы организации двигательной активности: зарядка, гимнастика после сна, физминутки, подвижные игры на прогулке и в группе.

2 Оценка профессиональных умений воспитателя — Взаимосвязь работы воспитателей, медсестры и инструктора по ФК

-Умение применять знание программных целей и задач в практической работе с детьми

-Владение методами и приемами физического воспитания детей

-Умение планировать и организовать оздоровительный режим детей в течение дня

-Умение руководить формированием у детей культурно-гигиенических навыков Анализ проведения НОД воспитателями, взаимодействия педагогов.

Собеседование с воспитателями.

Анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании).

3 Оценка создания условий в группе — Создание условий для подвижных и спортивных игр детей, для самостоятельной двигательной деятельности детей, для проведения оздоровительных процедур. Посещение групп.

Анализ предметно-развивающей среды (с точки зрения ее содержания).

4 Планирование работы -Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня; закаливающих мероприятий;

Планирование активного отдыха, физкультурных развлечений, досугов. Проверка планирования:

НОД, индивидуальной работы с детьми, закаливающих мероприятий, работы в групповых уголках и зонах игровой деятельности.

5 Оценка форм взаимодействия с родителями -Индивидуальные беседы по пропаганде здорового образа жизни.

-Консультации по поводу организации двигательной активности и закаливания дома.

-Наличие наглядной и справочной информации для родителей Анализ наглядной информации для родителей в группе

Опрос и анкетирование родителей

Подведение итогов проверки:

1. Составление итоговой справки по результатам проверки.

2. Рассмотрение справки на педагогическом Совете детского сада.

Справка

по итогам фронтального контроля

«Готовность детей старшего дошкольного возраста

к обучению в школе «

Во исполнение плана контрольно-аналитической деятельности в период с 15 по 30 апреля 2016 года комиссией в составе зам.директора по УВР Богомаз О.Н., медсестры Сейтвельшаевой Л.А., педагога-психолога Мисяковой Т.Н., воспитателя Жарковой Н.В., проводилось изучение работы педагогов по подготовке детей выпускной группы к школьному обучению.

Цель проверки: изучение уровня готовности детей – выпускников к обучению в школе.

Программа фронтальной проверки включала:

1.Изучение общих сведений о детях;

2.Диагностика уровня развития детей по различным разделам программы;

3.Обработка результатов диагностики;

4.Просмотр организации воспитательно – образовательного процесса;

5.Анализ предметно-развивающего пространства в группе;

6.Анализ документации;

7.Анализ детских портфолио.

Методы исследования:

1.Индивидуальные беседы с детьми;

2.Наблюдение воспитательно – образовательного процесса ;

3.Изучение перспективных и календарных планов педагогов;

4. Диагностические методики исследования.

В ходе работы комиссией было установлено, детей старшего дошкольного возраста, уходящих в школу 28 человек, все воспитанники подготовительной группы (Воспитатели: Жаркова Н.В., Султанова С.А.).

Было установлено, что образовательный процесс с детьми строится на основе реализации основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.В.Васильевой, Т.С.Комаровой и дополняется программой «Юный эколог» С.Н. Николаевой.

Педагоги располагают необходимыми методическими разработками и рекомендациями по планированию работы с детьми старшего дошкольного возраста по всем разделам воспитательно-образовательного процесса.

Анализ предметно-развивающего пространства групп показал, что в группе созданы необходимые условия для целенаправленной подготовки детей к обучению в школе: имеется достаточное количество развивающих пособий и игр с различной тематической направленностью, познавательная литература из серии «Хочу все знать», «Я познаю мир». Книги расставлены по темам (природоведческая литература, сказки народные и авторские, литература о городе, стране и т.п.), имеется справочная литература.

Для укрепления здоровья и закаливания детского организма в группе имеются физкультурные уголки. Уголок в подготовительной к школе группе оформлен эстетично, соответствует возрасту детей, достаточное количество оборудования обеспечивает достаточную двигательную активность детей в течение дня. Имеются в наборе разминочные комплексы (серсо, мишени и шарики для бросания). Недостаточно коррегирующих дорожек для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

Предметно-игровая среда организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Размещение игрового оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам. Для развития режиссерской игры выделено специальное место, где можно разыгрывать сюжеты, имеется набор игрушечных персонажей, музыкальные инструменты. В изобразительном центре кроме обычных материалов есть схемы-способы создания образов с помощью различных техник. Пооперационные схемы помогают детям создавать яркие образы из глины и бумаги, развивают фантазию, воспитывают самостоятельность. В раздевальной комнате выделено место для демонстрации детских работ, кроме этого детские работы используются для создания интерьера в группе.

В группе имеется учебная зона, которая приближена к учебной зоне класса: столы поставлены рядами, имеется школьная доска. Это поможет ребенку адаптироваться к учебной среде школьного класса.

Для игровой деятельности, изменения своего имиджа в помещении имеется зеркало с атрибутами (парички, носики, уши, грим, шляпы, галстуки, очки, шали и пилотки).

Имеющаяся игротека для самостоятельных игр способствует познавательному и математическому развитию ребенка, развивает логическое мышление. Разнообразны игры с правилами (лото и домино, шашки и шахматы, маршрутные игры). Все они интересны, красочны, носят соревновательный характер, вызывают желание играть даже без участия взрослого.

Для расширения возможности познать свой родной край, страны в каждой группе есть герб, флаг страны и края, карта страны.

Центр «Учимся конструировать» помогает овладеть детям конструктивными умениями и навыками. Мозаика, мелкий конструктор «Лего», материалы для изготовления оригами, различные сборные игрушки, схемы составления и сборки объектов способствуют решению этой задачи. Строительный центр вмещает в себя различные конструкторы, игрушки для обыгрывания построек, макет железной дороги, игра «Перекресток» и модель светофора. Необходимо разнообразить виды транспорта и игровой техники, изготовить схемы построек и алгоритмы их выполнения, которые помогут дошкольникам в строительных играх.

В математическом центре имеется в достаточном количестве счетный материал, комплекты цифр и знаков, рабочие математические тетради, наборы объемных геометрических фигур. В группе имеется групповая лаборатория. Необходимо дополнить ее природными материалами, сыпучими продуктами и пищевыми красителями, разнообразить настольно-печатные игры для формирования естественнонаучных представлений у воспитанников.

Таким образом, пространственно — игровая среда группы способствует всестороннему развитию дошкольников и подготовке их к школьному обучению.

Анализ деятельности педагогов показал, что в изучаемых группе работают опытные педагоги со специальным образованием, 1 педагог — воспитатель с высшим образованием, 1 педагог – первой квалификационной категории.

Педагоги грамотно планируют учебно-воспитательный процесс, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. На основе учебного плана широко использует новинки методической литературы, научные и энциклопедические знания. Многие пособия к учебным занятиям изготовлены руками педагога.

За время проверки были просмотрены и проанализированы следующие НОД:

— НОД (ОО «Познание» ) воспитатель Жаркова Н.В.. – 28.04.2016 г. Анализ НОД показал, что педагог умело провела интегрированное занятие, продумала переходы от одной части к другой. В начале занятия вспомнили и назвали времена года, их месяцы. Дети знают, что в году 12 месяцев, в каждом времени года 3 месяца. Дети упражнялись в прямом и обратном счете в пределах 20, закрепили свои знания о порядке следования чисел в натуральном ряду, вспомнили названия геометрических фигур при сборе общей разрезной картинки. В ходе занятия, использовались разнообразные математические задания (определение состава чисел первого десятка, решение арифметических задач, измерение величины с помощью условной мерки).

В ходе НОД дети были активны, любознательны, проявляли интерес. Наблюдение за детьми в ходе занятия , показало, что дети готовы к обучению в школе и выполнили полностью реализуемую программу.

— НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте 16.04.2016 г. было проведено воспитателем Султановой С.А.. на тему: «Весна пришла», рассказывание по картине «Большая вода» потребовало от детей умение подбирать синонимы и эпитеты к изображенному на картине, использовать в рассказе сложносочиненные предложения. Задания педагога правильно расставить ударение в предложенных словах «замок, замок» познакомило детей с волшебным значение ударения превращать одно слово в другое, дети различают понятия «слово, предложение, звук, слог», без труда определяют положение звука в слове; строя цветовой домик для слова производили звуковой анализ слова «зима».

Анализ просмотренных занятий позволяет сделать вывод: педагоги владеют методикой обучающих занятий, в структуре занятий выделены этапы, к каждому из которых даются четкие инструкции. Изложение материала логичное, от простого к сложному, используются широко разнообразные методы и приемы закрепления пройденного материала. Воспитатели уверенны в себе, собранны, инициативны, обладают педагогическим тактом, эмоциональны.

Анализируя работы по изобразительной деятельности, можно сделать вывод: темы рисунков разнообразны, это и предметы окружающего мира, сказочные герои, декоративные композиции «Мальчик с пальчик», «В жаркой Африке», «Веселый клоун», «Зимняя прогулка». Рисунки имеют детализированный характер. Отличаются рисунки мальчиков и девочек: мальчики в основном рисуют военную технику, космос, военные действия, девочки — женские образы принцесс, балерин, моделей, часто встречаются бытовые сюжеты из жизни. Дети стараются передать в своих рисунках расположение предмета в пространстве (человек стоит, подняв руки, кошка бежит) Фигуры в основном, статичны, дети с трудом передают движения животных и человека. Изображая ненастную погоду «Дождливый день» дети передали порывы ветра (ветки деревьев наклонены, штрихи дождя изобразили наклонными линиями). Фигура человека детализирована, части тела пропорциональны, прорисованы мелкие детали: пальцы, уши, прическа, глаза, брови, нос, уши. Одежда украшается мелкими различными деталями.

Цвета, используемые в рисовании детьми, разнообразны, кроме основных цветов, дети используют оттенки одного цвета, размывая насыщенный цвет водой, осветляя темный тон краски. Дети знакомы со смешением цветов, но в рисовании свои знания не используют, при рисовании карандашом, оттенок получается при различном нажиме на карандаш у 65% детей;

Темы детских работ по аппликации разнообразны, 95% детей уверенно пользуются ножницами в процессе вырезывания. Дети научились разрезать бумагу в разных направлениях, декоративные композиции состоят в основном из элементов геометрических форм , которые вырезаны из бумаги, сложенной гармошкой , в узоре элементы чередуются по цвету, размеру, располагаются в центре, по углам, по сторонам формы листа, растительные элементы в декоративных работах не используются. Хорошие навыки дети имеют в симметричном вырезывании форм «Ваза», «Хоровод», «Клоун», «Елка». Имеются коллективные работы по аппликации на разные темы «Зимний хоровод деревьев», «Подводный мир», «Мой любимый город», «Цветочная полянка»

Дети научились лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур, умеют создавать сюжетные композиции.

Анализ уровня здоровья и физического развития выпускников:

Списочный состав группы детей, на дни проверки 28 человек.

Анализ группы здоровья воспитанников этой группы:

первая группа здоровья — 25 детей (89%)

вторая группа здоровья — 2 детей (7,5%)

третья группа здоровья – 1 ребенок (3,5%)

Для определения уровня физического развития воспитанников было проведено диагностическое обследование по следующим показателям: уровень развития скоростно-силовых качеств (прыжок в длину с места, бросок набивного мяча из положения сидя из-за головы, метание мешочков (200 г) правой и левой рукой), умение удерживать статическое равновесие.

В результате систематической работы по физическому воспитанию, показатели уровня развития физических качеств улучшились. Анализ просмотренных занятий по физической культуре у инструктора по физической культуре Антонюк Д.В. показал, что интерес детей к занятию физической культурой достаточно высок. Все дети правильно выполняют все виды основных движений, овладели техникой прыжков с разбега в длину и ширину, метания предметов вдаль и в цели разными способами, умеют перестраиваться в 3-4 колонны, в шеренги, используя предварительный расчет, выполняют общеразвивающие движения их разных исходных положений, ритмично, в заданном темпе. Стараются сохранять правильную осанку.

Наблюдение и анализ за воспитанниками данной группы показало, что у детей накопился определенный опыт проявления самостоятельности в отдельных видах деятельности.

Дети подготовительной к школе группы умеют самостоятельно выполнять отдельные поручения: организовать группу сверстников для ремонта книг, выступить в роли помощника воспитателя на прогулке, провести подвижную игру и т. п. Дети вполне справятся с такими поручениями, если их подготовить, показать и рассказать, как это делать.

Дети оценивают результат своей деятельности, сравнивая его с результатами деятельности сверстников. К концу пребывания в детском саду дети приобрели достаточный опыт анализа выполненного задания, умеют критически отнестись к сделанному. Формирование у дошкольников самостоятельности в детском саду осуществлялся во всех видах деятельности под руководством воспитателей.

Мониторинг готовности к школе показал, что 14 детей имеют высокий уровень развития, 14 детей — средний уровень развития. Мониторинг образовательного процесса показал, что уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям 50% — высокий уровень, средний 50%.

Мониторинг детского развития показал, что уровень развития интегративных качеств составляет 64% высокий уровень, 36% — средний уровень.

На протяжении учебного года воспитанники подготовительной к школе группе принимали активное участие в разных конкурсах:

В сентябре 2015 года участие в I этапе фестиваля детского творчества «Созвездие талантливых дошколят» победителями в номинациях «Литературное творчество» — Петрова Анна, «Танцевальное творчество» — Богомаз Дарья, «Художественное творчество» — Приходько Ева, призерами стали в номинации «Танцевальное творчество» — Хованская Надежда, «Художественное творчество» — Пак Анна, Богомаз Дарья.

В сентябре 2015 года принимали участие в муниципальном этапе фестиваля детского творчества «Созвездие талантливых дошколят», стали победителями в номинациях «Литературное творчество», «Танцевальное творчество» Богомаз Дарья, «Художественное творчество» — Приходько Ева, стала призером в номинации «Литературное творчество» — Петрова Анна.

В октябре 2015 года участвовали в конкурсе «Крым в моем сердце» в номинации «Рисуем Крым ладошками», победители Ахмедова Мерьем, Богомаз Дарья, стали призерами Приходько Ева, Петрова Анна, Пак Анна.

Воспитанники подготовительной к школе группы принимали участие в муниципальном этапе республиканского конкурса «Крым в моем сердце» в номинации «Рисуем Крым ладошками», победителем стала – Богомаз Дарья.

В ходе фронтальной проверки педагог — психолог Мисякова Т.Н., проводила обследование уровня готовности будущих первоклассников к школьному обучению («Тесты для дошкольников» М. Султанова, М. 2011г)

Диагностика проводилась с детьми подготовительной к школе группе 28 человек.

В ходе педагогической диагностики рассматривались следующие вопросы:

  • состояние пространственного восприятия;

  • состояние зрительного восприятия;

  • состояние моторики и зрительно-моторных координаций;

  • умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена.

  • наличие интуитивных дочисловых представлений;

  • овладение представлениями, лежащими в основе счета; самим счетом

  • (в пределах 6), представлениями об операциях сложения и вычитания;

  • умение сравнивать два множества по числу элементов;

  • развитие фонематического слуха и восприятия;

  • сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом.

Цель данной диагностики – получить достоверные данные о состоянии готовности ребенка к школе.

Анализ диагностики показал в подготовительной к школе группе следующие результаты:

1 – уровень развития зрительного восприятия, мелкой моторики и зрительно-моторных координаций; дети набрали 44 баллов, что составляет средний уровень знаний 31 %.

2 – уровень развития пространственных представлений; набрано 47балла, что составляет – 38 %.

3 – уровень умения выбрать и выполнить операции сложения и вычитания и перейти от числа к конечному множеству предметов; набрано 50 балла, что составляет — 36 %.

4 – уровень сформированности интуитивных топологических представлений; набрано 45 балла, что составляет – 40 %.

5 – уровень умения сравнивать два множества по числу элементов; набрано 59 балла, что составляет 30 %.

6 – умение провести классификацию; набрано 47 балла, что составляет 38%

7 – уровень развития фонематического слуха и восприятия; набрано 45 балла, что составляет – 41%э

8 – сформированность предпосылок к овладению звуковым анализом и синтезом; набрано 46 балла, что составляет – 39%.

Вывод: педагогам необходимо больше уделять внимание звуковому анализу слова.

По результатам обследования дошкольников в подготовительной группе высокий уровень речевого развития имеют 16 дошкольников, что составляет 57 %, средний – 12 дошкольников, что составляет 43%. Дети показали высокий уровень сформированности связной речи. Дошкольники умеют составлять полные предложения, образовывать новые слова, понимают слова обозначающие предметы, действия, признаки, явления. Следует отметить, что у воспитателей Жарковой Н.В., Султановой С.А. дети умело пересказывают, говорят развернутыми фразами, составляют лаконичные рассказы, умеют делить слова на слоги, определяют звук в ряду других звуков, умеют придумывать слова с заданным звуком, определяют количество звуков в слове. Вместе с тем 6 дошкольников (21 %) допустили ошибки в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, сочетании слов в роде, числе, падеже, обобщении слов по лексическим темам: «Насекомые», «Транспорт», «Мебель», «Птицы».

В процессе наблюдения за детьми и индивидуальных бесед с ними, определился уровень общения детей со взрослыми и сверстниками. Большинство детей — 20 человек (69 %), имеют достаточно высокие коммуникативные навыки, они общительны, легко идут на контакт даже с незнакомыми взрослыми и детьми, являются инициаторами общения со взрослыми, проявляют в беседе свою любознательность, владеют культурой общения, знают правила речевого этикета. 9 детей (31 %) в общении со взрослыми сдержанны, инициативу в общении со сверстниками на себя не берут, ответы на вопросы взрослого односложны, хотя уровень развития монологической речи достаточно высок.

Анализируя трудовые умения и навыки детей, можно сделать вывод, что все дети имеют достаточно высокий уровень развития культурно-гигиенических навыков, самостоятельны и организованны в самообслуживании, следят за своим внешним видом. Дети имеют оптимальный уровень знаний о значении и разнообразии труда взрослых. Активное желание участвовать в хозяйственно — бытовом труде отмечается у 88% воспитанников группы. Дети с удовольствием дежурят по столовой, принимают активное участие при подготовке дидактического материала к занятиям, следят за порядком в раздевальной, спальне. Воспитанники с удовольствием трудятся в живом уголке и в огороде на окне, ухаживают за рассадой, работают на огородных грядках на участке.

Наблюдение и просмотр игровой деятельности детей позволил сделать следующие выводы: в сюжетно-ролевых играх дети широко и творчески используют свои знания об окружающем мире, впечатления от просмотренных кинофильмов; отражают сложные взаимоотношения людей, разные жизненные ситуации: свадьбы, день рождения, строительство в городе, болезнь членов семьи и ее лечение, работа в разных организациях. Герои литературных произведений не находят отражения в детских играх.

Дети способны совместно со сверстниками развертывать игру, согласовывать свой замысел с замыслами сверстников, у 85 % детей сформировано умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих заранее. Некоторые дети (10 %) не способны считаться с интересами других детей, справедливо решать возникшие споры. В игре дети используют все пространство игровой комнаты, а не только один центр, широко используют в игре атрибуты, конструкторы, строительный материал, недостающие детали пытаются изготовить сами. Ребята самостоятельно распределяют роли, комментируют их исполнение другим участникам игры. Многие дети отслеживают поведение сверстников в общей игре и меняют свое поведение в зависимости от своего места в нем.

Широко в самостоятельной деятельности используются подвижные игры, игры с элементами соревнований находят особый отклик в душе каждого ребенка.

Оценивая и делая выводы по уровню музыкального развития детей, можно отметить, что музыкально- образовательная деятельность , образовательная область «Музыка» проводилась систематически по сетке ДОУ.

Анализ музыкального развития показал, что дети старшего дошкольного возраста определяют жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется. Дети хорошо различают части произведения (вступление, заключение, запев, припев).

Воспитанники выполняют танцевальные движения в соответствии с программными требованиями. Дети активные участники в праздничных мероприятиях группы и детского сада, а также участники на выездных концертах.

Вывод: В изучаемой группе создана образовательная среда основываясь на принципах зоны ближайшего развития ребёнка. Образовательная среда составляет систему условий социализации и развития детей, включая пространственно-временные (гибкость и трансформируемость предметного пространства), социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей, деятельностные (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастным особенностям дошкольников).

Анализируя готовность выпускников ДОУ, можно отметить, что на этапе завершения дошкольного образования 95 % воспитанников проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.

92% — способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

85% — дети уверены в своих силах, открыты внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладают чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

87% — обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Дети владеют разными формами и видами игры. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

у 84% детей творческие способности проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Дошкольники фантазируют вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимают устную речь, выражают свои мысли и желания;

У 100% детей развита крупная и мелкая моторика. Они контролируют свои движения и управляют ими, обладают развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

Дети проявляют любознательность, умеют наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знакомы с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности.

Выводы:

Проведенная проверка показала, что в дошкольном учреждении в основном созданы необходимые условия для качественной подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Педагоги, работающие с детьми – выпускниками, обладают высокой профессиональной компетентностью, постоянно повышают свой профессиональный уровень, владеют методиками дошкольного образования. Строят работу в тесном контакте с родителями воспитанников и специалистами дошкольного учреждения – педагогами дополнительного образования, инструктором по физической культуре, медицинской сестрой, педагогом – психологом.

Развивающая предметно-пространственная среда в проверенной группе обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства. Развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно насыщенна трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Проведенная в ходе проверки диагностика, посещенные мероприятия с детьми, итоги мониторинга свидетельствуют о том, что у детей сформированы в основном необходимые социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования: дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании; способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, способны к воплощению разнообразных замыслов; уверены в своих силах, открыты внешнему миру, положительно относятся к себе и к другим, обладают чувством собственного достоинства. Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты.

Итоги психолого-педагогической диагностики, наблюдения за детьми подтверждают, что у детей развито воображение, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Дети владеет разными формами и видами игры. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную.

Анализ детских работ, просмотр мероприятий продуктивной деятельности свидетельствуют о том, что творческие способности ребёнка успешно проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Дети могут фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимают устную речь, ясно выражают свои мысли и желания. У детей развита крупная и мелкая моторика. Они контролируют свои движения и управляют ими, обладают развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п. Дети овладели социальными нормами поведения и правилами в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены. Дети проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями, склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире. Знакомы с книжной культурой, с детской литературой, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности, способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Рекомендации:

1. Работу воспитателей Жарковой Н.В., Султановой С.А. по подготовке детей к обучению в школе признать положительной.

2. Продолжать углубленную работу по подготовке детей к школе, по направлениям и проблемам, выявленным в ходе мониторинга.

Срок до 25 мая 2016 г.

Ответственные воспитатели подготовительной группы.

3. Познакомить родителей детей, идущих в школу с результатами мониторинга усвоения программы.

Срок до 5 мая 2016 г.

Ответственные воспитатели подготовительной группы .

4. Отметить интересную работу по взаимодействию с семьями воспитанников воспитателя подготовительной к школе группы Жаркову Н.В.

6. Рекомендовать обобщить опыт работы по взаимодействию с семьей воспитателя жарковой Н.В..

Председатель комиссии ________ Богомаз О.Н..

Члены комиссии ______________ Мисякова Т.Н..

_______________ Жаркова Н.В..

_______________ Сейтвельшаева Л.А..

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх