ФЗ 173 о валютном

Структура норматива

173-ФЗ о валютном регулировании и валютном контроле включает в себя несколько глав, в частности:

  • общие положения;
  • валютное регулирование;
  • репатриация резидентами иностранной и отечественной валюты , включая обязательную продажу доли выручки;
  • осуществление валютного контроля;
  • заключительные Положения.

Некоторые статьи Федерального закона № 117 были признаны таковыми, как утратившие свою силу Федеральным законом № 58 от июня 2004 года. Этим же нормативно-правовым актом были подвержены поправкам.

Необходимо также обращать внимание на то, что большая часть норм и Положений Федерального закона № 117 вступили в юридическую силу практически мгновенно — по иссечению полугода с периода опубликования.

В частности, некоторые положения Федерального закона № 173, которые напрямую касаются правил открытия и применения счетов юридическими лицами, которые выступают в качестве резидентов в банковском учреждении за пределами России, обрели юридическую значимость по истечению 1 года с периода принятия новых законодательных норм.

В частности с июня 2005 года. В этот переходной период действовали нормы Федерального закона № 3615-1 “Относительно валютного регулирования и валютного контроля в частности”.

Рассматриваемый нормативно-правовой документ обрел юридической значимости только с января 2007 года.

Рассматриваемый нормативно-правовой акт был специально разработан с учетом показателей макроэкономических тенденций рынка, которые напрямую связаны с реализацией мер по так называемой либерализации отечественного валютного законодательства.

В первую очередь он направлен на формирование единой государственной политики, включая стабилизацию рубля.

Основные положения федерального закона

Федеральный закон № 173 “Относительно валютного регулирования и валютном контроле” был принят Государственной Думой еще в ноябре 2003 года и одобрен Советом Федерации.

Президентом России нормативно-правовой акт был подписан в декабре 2003 года. Благодаря принято Федеральному закону, на территории России обеспечивается:

Не только адресное Но и конкретное взаимодействие регулирующих норм на отдельно взятые типы операций, включая их непосредственных субъектов
Устранение многочисленных противоречий Непосредственно между возложенными обязательствами по вопросу неограниченных операций и потребности в контроле за применением на территории России иностранной валюты, непосредственно при расчетах с резидентами и нерезидентами страны

Согласно ст. 1 к валютным операциям принято относить:

Покупку резидентами у резидентов многочисленных валютных ценностей в соответствии с Законом Включая применение ценностей с целью совершения платежа
Покупка резидентами у нерезидентов отечественную валюту И ценные бумаги с целью дальнейшего использования в качестве платежей
Покупка нерезидентами у аналогичных лиц валюты Включая и отечественную в соответствии с Законом непосредственно в качестве платежа
Ввоз на территорию России и вывоз валюты Включая ценные бумаги
Перевод иностранной и отечественной валюты С одного расчетного счета на иной, который был открыт, как на территории России, так и за ее пределами

Согласно с действующим Законом, в расчетах между резидентами и нерезидентами могут быть использованы специальные счета.

Что нового в последней редакции

Следует обращать внимание на то, что в ноября 2017 года был опубликован ФЗ № 325 “Относительно внесения поправок в ст 19 и 23 Федерального закона о валютном регулировании и контроле на территории России”, а также КоАП РФ, который обрел юридической значимости только в мае 2019 года.

Законодательные нормы устанавливают новые требования в области репатриации валютной выручки и осуществления финансовых операции.

Дополнительно были внесены поправки в некоторые статьи административной ответственности в случае нарушения норм Закона.

Ключевые Положения внесенных поправок заключаются в следующем:

Были введены требования относительно указания в подписываемых контрактах (имеется в виду внешнеторговых) Между резидентами и резидентами периодов исполнения возложенных обязательств
Резиденты должны будут в обязательном порядке представлять в финансовые учреждения Сведения о периодах получения иностранной валюты, непосредственно от нерезидентов России зав возложенные на них обязательства на основании подписанного ранее договора (вне зависимости от того, по результатам выполненной работы либо предоставления конкретной услуги)
Были введены новые требования относительно предоставления резидентами уполномоченным финансовым учреждениям сведений Относительно установленных сроков оформления возвратов авансовых платежей, которые были произведены непосредственно в пользу нерезидентов на основании ранее подписанного внешнеторгового настоящего соглашения
Дополняется список оснований для принятия решения относительно отказа В проведении финансовыми учреждениями различных валютных операций. Отныне банки больше не будут осуществлять финансовые операции, если они в полной мере не соответствуют заявленным требованиям и нарушают дополнительно правила использования расчетных счетов резидентов в банках иных стран

Помимо этого, на основании статей 9, 12 и 14 рассматриваемого Закона банки вынуждены будут ответить отказом в совершении различных валютных операций, если они не соответствуют утвержденным правилам иных нормативно-правовых актов Российской Федерации.

В обязательном порядке банки вынуждены ставить в известность агентов в письменном виде относительно принято го решения по отказу.

Из дополнительных изменений выделяют:

  • внесены поправки в понятие “должностные лица”, применяемое по отношению к перечню правонарушителей, на основании статьи 15.25 КоАП РФ;

В 2019 году на основании Примечания № 1 к ст. 15.25 КоАП РФ под ними подразумеваются лица, которые осуществляют предпринимательскую деятельности без формирования при этом статуса юридических лиц.

При этом законодательство аннулирует Примечание и в данной ситуации возникает необходимость ссылаться на Общие Положения относительно ответственности должностных лиц, на основании статьи 2.4 Кодекса об Административной ответственности.

Из этого следует, что за ведение противоправных валютных операций и одновременного нарушения требований относительно репатриации валютной прибыли к ответственности можно привлечь не только юридических лиц, но и также руководителей и иных наемных работников, осуществляются организационно-распорядительные функции.

На основании Кодекса об Административных правонарушениях размер штрафа варьируется от 20 до 30 тысяч рублей.

  • дополнительно были внесены поправки и в порядок расчета штрафных санкций, которые предусматриваются статьей 15.25 КоАП РФ. В данном случае с целью определения так называемого процентного коэффициента, применяемого к базе исчислений сумму взыскания, взамен ранее установленной ставки рефинансирования Центральным Банком России будет применяться ключевая ставка ЦБ РФ.

Обращая внимание на указанные особенности можно исключить вероятность возникновения различных негативных юридических последствий.

Напоследок можно сказать — в рассматриваемом Федеральном законе с недавнего времени произошли немалые изменения, которые были тщательно изучены в статье.

В случае игнорирования установленных новых требований, есть большая вероятность не только получения отказа в совершении валютной операции, но и привлечения к административной ответственности. Размер штрафа варьируется от 20 до 30 тысяч рублей.

Видео: изменения в валютном законодательстве

Записи созданы 4415

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх