ФЗ 422 о социальном обслуживании

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Данный закон принят взамен двух законодательных актов – Федеральных законов от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».

Основные преимущества нового закона:

— возможность выбора поставщика социальных услуг (это могут быть и государственные учреждения социального обслуживания населения, и другие социально ориентированные организации различных форм собственности);
— широкая информационная открытость поставщиков социальных услуг;
— определение обстоятельств, при которых граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании;
— закрепление принципа осуществления социального обслуживания исходя из индивидуальной нуждаемости гражданина в социальных услугах;
— введение социального сопровождения граждан при предоставлении социальных услуг (содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, основанное на межведомственном взаимодействии структур и организаций);
— введение государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, расширение понятия общественного контроля.

Законом предусмотрены переходные положения, в соответствии с которыми перечень социальных услуг не может быть сокращен по сравнению с перечнем, действовавшем до вступления в силу закона, а условия их предоставления не могут быть ухудшены по сравнению с условиями, установленными по состоянию на 31 декабря 2014 года.

Реестр поставщиков социальных услуг

Горячая линия по реализации закона в Тюменской области: 8-800-100-12-90, (3452) 566-330.

Итоги горячей линии в редакции областной общественно-политической газеты «Тюменская область сегодня»

Принят Государственной Думой 25 октября 2017 года

Одобрен Советом Федерации 8 ноября 2017 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7007; 2014, N 30, ст. 4257) следующие изменения:

1) в статье 5:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление предусмотренных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере социального обслуживания на территории субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее — индивидуальная программа);»;

б) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) организации, которые находятся в ведении уполномоченного органа субъекта Российской Федерации и которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы на территориях одного или нескольких муниципальных образований (далее — уполномоченные организации).»;

2) в пункте 13 части 2 статьи 7 слова «предоставления социальных услуг (далее — индивидуальная программа)» исключить;

3) пункт 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«2) определение уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, а также при необходимости уполномоченной организации;»;

4) статью 14 после слов «уполномоченный орган субъекта Российской Федерации» дополнить словами «или уполномоченную организацию»;

5) в части 2 статьи 15 после слов «Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации» дополнить словами «или уполномоченная организация», слово «принимает» заменить словом «принимают»;

6) часть 4 статьи 16 после слов «уполномоченным органом субъекта Российской Федерации» дополнить словами «или уполномоченной организацией», дополнить словами «или в уполномоченной организации».

Нормативно-правовая база в социальной сфере

Законы, которые регламентируют социальную политику, принимаются на четырех уровнях — федеральном, региональном, муниципальном и ведомственном.

Среди основных правовых документов, определяющих развитие в социальной сфере, такие, как:

  1. Конституция РФ.
  2. Трудовой кодекс РФ.
  3. Семейный кодекс РФ.
  4. Жилищный кодекс РФ.
  5. Федеральный закон № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования».
  6. Федеральный закон № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
  7. Федеральный закон № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

В Конституции РФ указана информация о том, что Россия является социальным государством с направленной на создание и поддержание условий, которые будут обеспечивать достоинство жизни и развитие человека, политикой. В Конституции говорится о том, что на территории страны осуществляется поддержка семьи, инвалидов и пожилых граждан, материнства и отцовства; политика направлена на охрану труда и здоровья граждан; активно развивается система социальных служб, а также система социального обеспечения. Также в данном законе указаны права граждан Российской Федерации, а именно на охрану здоровья и медицинскую помощь, на защиту детства и материнства, а также на социальное обеспечение в предусмотренных на это условиях.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Законодательство социальной сферы 400 руб.
  • Реферат Законодательство социальной сферы 230 руб.
  • Контрольная работа Законодательство социальной сферы 220 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

В Трудовом кодексе РФ определены права и обязанности граждан в трудовой сфере, как работников, так и работодателей, а также указана информация относительно правил оплаты и нормирования труда, разрешения трудовых споров и т.д.

В Семейном кодексе РФ регулируются вопросы семейного права, например, вопросы заключения или прекращения брака, права и обязанности родителей; определяются принципы брачного союза, такие, как добровольность и равенство супругов. В Семейном кодексе РФ также определяются приоритеты семейного воспитания детей, защиты прав и интересов несовершеннолетних членов семьи.

Жилищный колекс РФ содержит информацию относительно отношений в сфере жилищной политики, в том числе, прописывает права и обязанности граждан при проживании в доме любого вида жилищного фонда (социальное использование в том числе). Также закон предусматривает гарантии для членов семьи собственника жилого помещения и т.д.

Федеральные законы устанавливают правила в более узких сферах, так, например, ФЗ № 165 определяет основные принципы социального страхования, все виды социальных рисков и описывает страховые случаи, а также права и обязанности субъектов социального страхования, ФЗ № 173 определяет единую пенсионную систему России, а в ФЗ № 83 определены новые условия финансирования бюджетных учреждений.

Цели и направления социальной политики, закрепленной законодательно

Замечание 1

Критерием измерения эффективности того или иного закона в социальной сфере может служить его корреляция с провозглашенными основами социальной политики.

Цели социальной политики, закрепленной в нормативно-правовой базе:

  • достижение социального согласия,
  • снижение уровня социального неравенства,
  • помощь в развитии механизма социальной адаптации и социальной поддержки населения.

К основным направлениям социальной политики, закрепленных законодательно, можно отнести следующие:

  1. Снижение уровня бедности, увеличение численности среднего класса.
  2. Снижение разрыва между самыми бедными и самыми богатыми гражданами.
  3. Эффективная поддержка семьи и решение проблемы беспризорности.
  4. Увеличение количества трудоустроенных лиц с ограниченными возможностями, а также социальная интеграция и реабилитация инвалидов.
  5. Удовлетворение потребностей пожилого населения в непрерывном постороннем уходе.
  6. Индексация размеров денежных пособий и пенсий.
  7. Охват бедного населения государственными социальными программами, адресность выплат социальных пособий.
  8. Улучшение социально климата в обществе, в первую очередь, благодаря позитивным изменениям в системе образования, здравоохранения, а также благодаря формированию эффективной системы социальной поддержки лиц, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.
  9. Активное развитие сектора НКО в социальной сфере.

Замечание 2

Особенностью социальной политики является то, что ее эффективность связана с понятием социального эффекта.

Определение 1

Социальный эффект — это социальные и/или культурные изменения общества, которые напрямую связаны с проводимой политикой.

Основным свойством социального эффекта является стабильность. Это значит, что эффективность законодательства в социальной сфере связана не только с удовлетворением сегодняшних проблем, но и сохранением и ростом благ граждан, их воспроизводством.

Статья 14. Обращение о предоставлении социального обслуживания

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.

Статья 15. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании

1. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию;

8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

2. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.

3. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 16. Индивидуальная программа

1. Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.

2. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

3. Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг — обязательный характер.

4. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе субъекта Российской Федерации.

5. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены настоящей статьей.

Статья 17. Договор о предоставлении социальных услуг

1. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

2. Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.

3. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Отказ от социального обслуживания, социальной услуги

1. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.

2. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.

3. Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Одной из главных обязанностей государства как института социальной защиты является «обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом» (статья 39 Конституции Российской Федерации).

Суть ФЗ 442

Федеральный закон N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» был принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации в декабре 2013 года. Предметом регулирования настоящего закона являются правовые, экономические и организационные аспекты в сфере обслуживания населения: полномочия государственных служб, права и обязанности получателей и поставщиков услуг и так далее.

Структурно 442 закон о социальном обслуживании представлен десятью главами, содержащими 37 статей. Рассмотрим его краткое содержание, отметив основные положения:

  • Общие положения: предмет регулирования, правовое регулирование обслуживания населения, основные понятия, принципы, система социального обслуживания, конфиденциальность сведений о получателе услуг;
  • Полномочия государственных органов: полномочия федеральных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания;
  • Получатели услуг: права и обязанности;
  • Поставщики услуг: права, обязанности и информационная открытость;
  • Порядок предоставления социального обслуживания: обращение за предоставлением услуг, признание лица нуждающимся в обслуживании, индивидуальная программа, договор о предоставлении услуг, отказ от обслуживания;
  • Социальное обслуживание: формы, виды, срочные услуги, социальное сопровождение (содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической и иной помощи, не относящейся к социальным услугам);
  • Предоставление социальных услуг: организация социального обслуживания, независимая оценка качества, профильные информационные системы, реестр поставщиков и регистр получателей, требования к порядку предоставления услуг, межведомственное взаимодействие;
  • Финансирование: финансовое обеспечение социального обслуживания, предоставление услуг бесплатно, определение размера платы;
  • Контроль (надзор): государственный, общественный;
  • Заключительные и переходные положения.

Также будет интересно: ФЗ 181 в последней редакции.

Подписанный еще в декабре 2013 года, закон о социальном обслуживании вступил в силу лишь 1 января 2015 года. ФЗ 446 пришел на смену утратившим в тот же день силу нормативно-правовым актам: от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». Единственное изменение, вступившее в силу на текущий момент, закон претерпел в июле 2017 года, на тот момент еще не войдя в законную силу.

Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» произвел определенный ажиотаж в профильных кругах еще на этапе обсуждения. Закон включил в себя некоторые аспекты, которые были затронуты и прописаны в России впервые. В первую очередь речь идет о приобщении к данной деятельности негосударственных коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей. Предпосылками для такого кардинального решения явились во многом большие очереди граждан, желающих стать получателем услуг, что свидетельствовало о несостоятельности существовавшей на тот момент системы социального обслуживания и соответственно законов, действовавших в этой сфере.

Рассмотрим основные нововведения, последовавшие за принятием настоящего закона:

  • Привлечение к сфере социального обслуживания коммерческих и некоммерческих организаций при условии государственной поддержки (снижение налоговой ставки, субсидирование);
  • Расширение круга граждан, которым может быть оказана такая помощь. В число лиц, которым положено бесплатное обслуживание вошли: инвалиды, пожилые люди, несовершеннолетние и граждане, денежный доход которых не превысил установленного порога;
  • Были четко прописаны основания для признания лица нуждающимся в предоставлении помощи. Для сравнения, в законе от 1995 года в качестве основания была прописана формулировка «трудная жизненная ситуация», которая неизбежно влекла за собой расхождения в трактовке;
  • Поменялась система поддержки детей-сирот, полномочия по опеке над которыми перешли в ведение органов соцзащиты;
  • Было предусмотрено создание единого реестра поставщиков и регистра получателей в сфере социального обслуживания.

Права и обязанности получателей социальных услуг по закону

Согласно положениям девятой статьи 442 закона, получатели социальных услуг имеют право на:

  • Уважение и гуманное отношение;
  • Бесплатный доступ к информации, касающейся их прав и обязанностей, видов услуг, сроков, порядка и условий их предоставления, тарифов на эти услуги, возможности получения их бесплатно и других требующихся сведений;
  • Выбор поставщика или поставщиков;
  • Отказ от предоставления услуг;
  • Защиту собственных прав и интересов в соответствии с законодательством России;
  • Участие в разработке индивидуальной программы;
  • Обеспечение условий в период нахождения в организациях социального обслуживания, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на необходимый уход;
  • Свободное посещение законными представителями, родственниками, юристами (адвокат, нотариус), представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями и другими лицами в дневное и вечернее время;
  • Социальное сопровождение (подробно прописано в ст. 22 закона).

Согласно статье десятой настоящего закона, в число обязанностей получателей социальных услуг входят:

  • Предъявление требуемых для предоставления услуг сведений и документов (список может отличаться в зависимости от субъекта РФ);
  • Своевременное информирование поставщика об изменении обстоятельств, явившихся изначально причиной предоставления услуг;
  • Соблюдение условий договора о предоставлении услуг, в частности своевременная и полная оплата стоимости, если предусмотрено.

Какие были внесены изменения?

После подписания законопроекта, на подготовку материально-технической базы и реализацию всех положений закона был предусмотрен год. За этот период закон претерпел поправки в июле 2014 года. В основном они касались вопроса независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания.

К полномочиям федеральных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, действующих в данной сфере, таким образом добавилось создание условий для проведения независимой оценки качества обслуживания и обеспечение на своих официальных интернет-сайтах технической возможности выражения мнений получателями услуг о качестве их оказания и об организации социального обслуживания в целом. Также на поставщиков легло обязательство по обеспечению открытости и доступности информации в сфере проведения независимой оценки качества их оказания.

В настоящем году вышел Федеральный закон от 14.11.2017 N 324-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Согласно статье 2 ФЗ-324, закон вступит в силу по истечении девяноста дней со дня официальной публикации. Был опубликован в «Российской газете» 17 ноября 2017 года, таким образом, закон (и, соответственно, вносимые им поправки) вступает в силу 13 февраля 2018 года. Рассмотрим изменения, которые предстоит претерпеть закону 442-ФЗ.

Пункт 2 статьи 5 закона был изложен в другой редакции. Уточнено, что полномочия органа государственной власти субъекта РФ в сфере социального обслуживания действуют только на территории самого субъекта, а также была сделана уточняющая приписка о том, что к полномочиям данного органа относятся признание граждан нуждающимися в обслуживании и составление индивидуальных программ.

Статья 5 ФЗ-442 была дополнена пунктом 7. Таким образом, в систему социального обслуживания вошли организации, находящиеся в ведении уполномоченного органа субъекта РФ, если им, согласно положениям закона 442-ФЗ, были предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися и на составление индивидуальных программ на территории одного или нескольких муниципальных образований.

Формулировка пункта 13 части 2 статьи 7 ФЗ-442 была сокращена: были исключены слова «предоставления социальных услуг (далее — индивидуальная программа)».

Пункт 2 статьи 8 ФЗ-442 был изложен в другой редакции. Таким образом, к полномочиям органов государственной власти субъектов России в сфере соцобслуживания было отнесено определение уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, а также при необходимости — уполномоченной организации.

Аналогичное уточнение коснулось статьи 14, части 2 статьи 15 и части 4 статьи 16, в которых формулировка «уполномоченный орган Российской Федерации» была дополнена «уполномоченной организацией».

Рассмотрим также несколько отдельных статей закона ФЗ-442, имеющих большое значение в рамках данного законодательного акта.

Статья 15 ФЗ-442 определяет порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании. Основанием для признания согласно закону могут служить следующие обстоятельства:

  • Потеря способности осуществлять самообслуживание, передвигаться без чужой помощи, обеспечивая основные физиологические и иные потребности ввиду болезни, травмы, возраста или инвалидности;
  • Наличие в семье инвалида, нуждающегося в постоянном постороннем уходе;
  • Наличие в семье ребенка, у которого трудности с адаптацией в социуме;
  • Невозможность обеспечения ухода за инвалидом, ребенком (детьми) либо отсутствия попечения над ними;
  • Семейное насилие, наличие у членов семьи наркотической, алкогольной или иных зависимостей;
  • Отсутствие определенного места жительства. В особом порядке данное основание прописано для бывших воспитанников детских домов и лиц, оставшихся без попечения родителей, не достигших при этом возраста 23 лет;
  • Отсутствие работы, и, соответственно, средств к существованию;
  • Иные обстоятельства, признанные ухудщающими жизнь граждан согласно законам субъектов РФ.

Уполномоченный орган или организация согласно закону ФЗ-442 о социальном обслуживании граждан обязаны принять решение о признании лица нуждающимся в помощи либо об отказе в течение 5 дней с момента подачи заявления. Ответ предоставляется в письменной или электронной форме. Решение по оказанию срочных услуг принимается незамедлительно. Если заявитель считает, что полученный им отказ является неправомерным и противоречит закону, он вправе обжаловать решение в суде.

Статья 13 442-ФЗ регулирует аспекты обязательств поставщиков социальных услуг в сфере обеспечения информационной открытости в процессе своей деятельности. Так, поставщики обязаны формировать общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности и обеспечивать доступ к данным ресурсам путем размещения их на информационных стендах в своих офисах, а также в средствах массовой информации, сети «Интернет» — на официальном сайте.

Также на официальном сайте должен быть размещен определенный перечень сведений и документов (часть 2 статьи 13), обновляясь в случае внесения каких-либо изменений в срок до десяти рабочих дней. Порядок размещения и обновления информации устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 16 ФЗ-442 содержит положения, связанные с разработкой и применением индивидуальной программы предоставления услуг. Это документ, в котором указываются сведения о форме, видах, объеме, периодичности, условиях и сроках предоставления социальных услуг. Программа также включает списки рекомендованных поставщиков и мероприятий по сопровождению (ст. 22 закона). Составляется в соответствии с потребностями человека и пересматривается в зависимости от изменения обстоятельств, определяющих данную потребность. Происходит пересмотр не реже одного раза в течение трех лет.

Подробнее об условиях составления документа и действии его положений читайте в тексте закона (ст. 16). Ссылка на скачивание закона ФЗ-442 дана в последнем подзаголовке настоящей статьи.

Статья 21 ФЗ-442 описывает, что включает в себя понятие «срочные социальные услуги»:

  • обеспечение бесплатным питанием или наборами продуктов, одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
  • содействие в получении временного жилого помещения и оказании необходимой юридической помощи;
  • создание условий для оказания экстренной психологической помощи с привлечением психологов и священнослужителей и иные срочные услуги.

Название услуг говорит само за себя — предоставляться они должны без промедления, т.е. без составления индивидуальной программы или договора о предоставлении услуг. Основанием согласно закону может служить как заявление гражданина, так и получение соответствующей информации от представителей других государственных структур (медицинских, образовательных). Подтверждением является соответствующий акт, включающий сведения о получателе и поставщике, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и условиях предоставления. Заверяется подписью получателя.

Статья 31 442 ФЗ предписывает, что обслуживание на дому, а также в стационарной и полустационарной формах предоставляются на безвозмездной основе детям и лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций или вооруженных национальных конфликтов. Все это при условии, что на момент обращения средний доход на одного члена семьи равен или ниже определенного законами субъекта РФ порога (зачастую равен полутора прожиточным минимумам).

Скачать текст закона о социальном обслуживании

Текст настоящего закона может быть полезен как правозащитникам и должностным лицам, так и простым гражданам, желающим расширить свои знания в области собственных прав и свобод, предусмотренных законодательством.

Предлагаем скачать закон фз о соц обслуживании в последней редакции, вступившей на настоящий момент в силу.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх