Гарантия на двери

Гарантия на межкомнатные двери – один из важных параметров оценки качества реализуемого товара. Она гарантирует приобретение проверенной продукции, зарекомендовавшей себя с наилучшей стороны. Получая гарантию, потребитель может быть уверен в надежности и отменных качествах реализуемых моделей. В свою очередь на консультанта возлагается ответственность за реализацию обязательств по гарантии. Однако помните о том, что обслуживание выполняется по установленным нормами, которые прописаны в законе РФ «О защите прав потребителей».

На строительном рынке вы найдете двери в различных вариациях с использованием следующих материалов:

  • ПВХ;
  • экошпон;
  • ламинированные;
  • стеклянные.

В зависимости от материала устанавливается период гарантии, который составляет 6-12 месяцев с момента приобретения продукции. Отметим, что монтаж конструкции в квартире выполняется только после проведения ремонтных работ, которые сопровождаются выделением пыли:

  • поклейка обоев;
  • облицовочные работы;
  • бетонирование;
  • нанесение краски;
  • побелка.

Свои обязательства после установки конструкции компания выполняет, когда оказывает полный спектр услуг. В противном случае риск случайных убытков или изъянов товара переходит к потребителю.

На что распространяются гарантийные обязательства?

При эксплуатации дверей происходит множество неприятных ситуаций. Случай признается гарантийным, если:

  1. Произошло изменение геометрии. Когда полотно не соответствует указанным параметрам, есть расхождения с перпендикулярностью и прочностью.
  2. Разрушилась конструкция. Соединения кромки или шпона посредством применения клея некачественные, при этом крепление фурнитуры или декоративных элементов (в этой роли выступает стекло или багет) плохое.
  3. Возникли отслоения или трещины. Если лакокрасочное покрытие испортилось под внешним воздействием. При этом должны отсутствовать изменения, которые вызваны другими факторами.

Если потребитель после покупки обменивает или возвращает товар в магазин, это тоже происходит по установленным нормам Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Дополнительно данные операции регулируются Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам». Сюда же относится Постановление правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных товаров, перечня товаров длительного пользования…»

Как происходят операции обмена и возврата?

Случаются моменты, когда товар не подходит по каким-либо причинам:

  • формат;
  • параметры;
  • размерные показатели;
  • цветовая гамма и др.

Изделие можно вернуть только в том случае, если оно не эксплуатировалось, сохранился точно такой вид, как при продаже, свойства и характеристики, приемлемые для потребителя, и упаковка производителя. На это дается 14 дней с момента приобретения. Есть возможность вернуть изделие, заменив его на другой вариант, если он присутствует на складе. Когда необходимая модель отсутствует, допускается забрать вложенные средства. Доставку товара на складское помещение должен организовывать и оплачивать покупатель. Вместе с этим ему придется оформить заявление.

Как обменять продукцию в соответствии с правилами

В том случае, если повреждена заводская упаковка или само изделие, продукция не подлежит обмену и возврату.

Случаи, на которые не распространяются обязательства

Даже когда гарантийный период не закончился, встречаются случаи, на которые она не распространяется. К ним относятся:

  1. Повреждения механического характера или изъяны, образовавшиеся под воздействием различных факторов.

Наличие повреждений, не связанных с воздействием внешних факторов

  1. Отклонение от технологической процедуры выполнения монтажа и отделки.
  2. Приобретение изделия с заранее указанными недостатками, о которых клиента осведомили.
  3. Несанкционированное изменение конструкции.
  4. Самостоятельное выполнение ремонтных работ, что привело к образованию следов постороннего вмешательства.
  5. Появление повреждений вследствие неправильного ухода и эксплуатации.
  6. Использование изделия в несоответствующих условиях или не по назначению.
  7. Повреждения (внутренние или внешние) после неправильной перевозки или неграмотного монтажа.
  8. Образование изъянов в результате эксплуатации и хранения в ненадлежащих условиях.
  9. Повреждения после воздействия факторов бытового или стихийного характера, пожара.
  10. Порча товара из-за неправильной эксплуатации (контакт с жидкостями, использование конструкции в помещениях с избыточной влажностью).

Отметим, что гарантия на предоставляемый товар действительна, если покупатель представил соответствующие платежные документы. Продукцию рекомендуется проверять в момент доставки на соответствие внешнему виду, параметрам заказа и качество упаковки.

Гарантия на двери действует с момента их приобретения в соответствии с талоном изготовителя. Основанием для этого служит либо кассовый чек, либо товарная накладная.

Опубликовано30 марта 2019 в 12:06

Здравствуйте!

Однозначно Ваше право обратиться в таком случае в суд и шансы выиграть дело велики, так как Закон на Вашей стороне.

В соответствии со ст. 737 ГК РФ:

1. В случае обнаружения недостатков во время приемки результата работы или после его приемки в течение гарантийного срока, а если он не установлен, — разумного срока, но не позднее двух лет (для недвижимого имущества — пяти лет) со дня приемки результата работы, заказчик вправе по своему выбору осуществить одно из предусмотренных в статье 723 настоящего Кодекса прав либо потребовать безвозмездного повторного выполнения работы или возмещения понесенных им расходов на исправление недостатков своими средствами или третьими лицами.

2. В случае обнаружения существенных недостатков результата работы заказчик вправе предъявить подрядчику требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до принятия результата работы заказчиком или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено заказчиком, если указанные недостатки обнаружены по истечении двух лет (для недвижимого имущества — пяти лет) со дня принятия результата работы заказчиком, но в пределах установленного для результата работы срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы заказчиком, если срок службы не установлен.

3. При невыполнении подрядчиком требования, указанного в пункте 2 настоящей статьи, заказчик вправе в течение того же срока потребовать либо возврата части цены, уплаченной за работу, либо возмещения расходов, понесенных в связи с устранением недостатков заказчиком своими силами или с помощью третьих лиц либо отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Согласно ст. 723 ГК РФ

1. В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:

безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

соразмерного уменьшения установленной за работу цены;

возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).

2. Подрядчик вправе вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков. В этом случае заказчик обязан возвратить ранее переданный ему результат работы подрядчику, если по характеру работы такой возврат возможен.

3. Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

4. Условие договора подряда об освобождении подрядчика от ответственности за определенные недостатки не освобождает его от ответственности, если доказано, что такие недостатки возникли вследствие виновных действий или бездействия подрядчика.

5. Подрядчик, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества (статья 475).

Кроме того Ваше право требовать возмещения судебных расходов, компенсации морального вреда. Если подрядчик юридическое лицо или ИП, то в Вашу пользу будет взыскан и штраф за неисполнение обязательств (Закон о защите прав потребителей).

Его адрес и контактные телефоны в обязательном порядке должны быть указаны в договоре покупки или гарантийном талоне.

Если продавец оказался недобросовестным и отказался вам заменить купленную дверь или вернуть обратно деньги, то вам помогут в Обществе по защите права потребителей.

Большая часть действующих на российском рынке компаний – добросовестные продавцы и производители, которые качественно и быстро осуществят вам монтаж металлической двери. Но, к сожалению, встречаются и исключения. Если вам не повезло, то знайте: закон на вашей стороне: некачественный товар должен быть либо принят обратно, либо обменян на аналогичный, но без брака, либо за него должны вернуть деньги.

Тоже самое касается и проблем, возникших из-за некачественного монтажа. Даже если вы подписали акт о приемки товара или услуги, а дефект установки обнаружили уже позже, то это не отменяет вашего права обратиться к компании, производившей установку, с требованием устранить недочеты, или же, при отказе в ваших требованиях, в суд.

Но обычно, дорожащие своей репутацией производители стараются урегулировать проблему, не доводя ее до суда, даже если монтаж металлической двери осуществлен по правилам, но вам не понравились какие-либо отдельные моменты. Поскольку сложившаяся юридическая практика обычно исходит из презумпции виновности производителя/продавца и в 99 случаях из 100 потребитель выигрывает процесс, а ответчик заново делает монтаж металлической двери, плюс ко всему оплачивая понесенные потребителем расходы на проведение экспертиз, оплату услуг защитника и пр.

Итак, подведем итоги нашей статьи: если вы обнаружили, что вам продали некачественную дверь, либо некачественно установили ее, то вначале в письменной форме обращаетесь с претензией к продавцу, либо производителю. В большинстве случаев на этом ваши мытарства заканчиваются и вы получаете качественный товар или услугу взамен брака. В противном случае нужно как можно скорее обратиться в общество защиты прав потребителей, приложив чеки, имеющиеся договора на покупку двери и акты установки, а также копию вашего обращения к производителю. И в дальнейшем уже адвокаты Общества будут отстаивать ваши интересы в суде вплоть до полного торжества ваших интересов.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх