Гарантия на запасные части

Чтобы разобраться в вопросе действия гарантийного периода автозапчастей, потребителю нужно ознакомиться с федеральным законом № 2300-1 «О защите прав потребителей», а именно с пунктом 6 статьи 5. В ней говорится о том, что изготовитель или продавец могут устанавливать на продаваемый товар или услугу гарантийный срок.

Гарантийный период – это временной интервал, в течение которого покупатель при обнаружении в приобретенном товаре или услуге недостатка имеет право обратиться к изготовителю или продавцу с требованием об устранении дефекта, возврате или обмена покупки или снижении цены на стоимость имеющегося недостатка.

Действие вышеуказанного закона также распространяется и на автомобильные запасные части. Соответственно, сторона продавца или изготовителя несет ответственность за недостатки на товаре, которые имеют гарантийный срок, если не сможет доказать факт получения дефекта после передачи детали покупателю (пункт 6 статьи 18 ФЗ № 2300-1).

В случае если потребитель сможет доказать, что повреждения появились до передачи товара ему, продавец или изготовитель также несут ответственность за недостатки детали, даже на которые не был предоставлен гарантийный период (пункт 6 статья 18).

Если на изделие не установлен гарантийный период, то, согласно пункту 1 статьи 19 ФЗ № 2300-1, гражданин имеет право обратиться ко второй стороне с требованием устранения повреждений в течение разумного времени, но не более чем двух лет.

Если говорить о запасных автомобильных частях как о составляющих основного товара, то нужно опираться на пункт 3 статьи 19 закона № 2300-1.В нем говорится о том, что срок гарантии на комплектующие части устанавливается по таким же условиям, что и на основное изделие, если другие правила не предусмотрены договором сторон.

Гарантийный период на автозапчасти

Срок гарантии на автомобильные запасные части устанавливается самостоятельно изготовителем или продавцом. Но при его установлении особое внимание уделяется категории товара, от которой зависит период и действие гарантии.

Условия действия гарантии

При приобретении запасной автомобильной части потребителю нужно знать, что в определенных случаях вернуть товар с недостатком на ремонт или обмен в течение гарантийного периода не получится. Как правило, к таким случаям относятся:

  1. Самостоятельное вскрытие и ремонт автозапчасти.
  2. Неправильная установка или эксплуатация детали, которая привела к появлению недостатков и неисправностей.
  3. Получение повреждений на автозапчасти вследствие действия на нее других неисправных частей автомобиля.

Также потребителю следует знать, что на запчасти, подверженные нормальному износу, не предусмотрен срок гарантии. Исключение составляют те случаи, когда повреждение запчасти является следствием неисправности узла автомобиля. Как правило, к таким деталям относятся фильтры, свечи зажигания, щётки стеклоочистителя, шланги систем, конденсаторы, тормозные диски, колодки и пр.

Если во время гарантийного периода потребителю потребовалось отдать запчасть на ремонт, то время гарантии автоматически приостанавливается и возобновляется только после получения запчасти после ремонта.

При этом гарантия увеличивается на то время, в течение которого потребитель не имел возможности пользоваться деталью.

Гарантийный срок на запчасти

Период гарантийного действия устанавливается изготовителем или продавцом по своему усмотрению и не может быть обязательным условием предоставления товара.

Срок гарантии может быть различным по отношению к разным категориям запчастей. Так, например, на неоригинальные запчасти срок гарантии обычно устанавливается в пределах от 14 до 30 дней. На оригинальные автомобильные запчасти гарантийный период составляет, как правило, 2 месяца, если другое время не установлено договором сторон.

Если срок гарантии установлен заводом-изготовителем, то гарантийный период исчисляется в зависимости от этих данных.

Что касается электрических и электромеханических запасных автомобильных частей, расходных материалов, то гарантийный срок на них не устанавливается.

Момент начала действия гарантии

Согласно пункту 2 статьи 19 ФЗ № 2300-1, гарантийный период на любое изделие начинает течь с момента передачи его потребителю.

Соответственно, гарантия на автозапчасти начинается отсчитываться с момента оформления договора купли-продажи.

Если же по каким-то причинам установить день продажи запчасти не удается возможным, то гарантийный период отсчитывается от момента изготовления детали.

При покупке автозапчасти дистанционно и при получении ее по почте, срок гарантийного периода наступает со дня ее получения. Точно также определяется срок гарантии, если момент продажи и момент получения запчасти не совпадают.

Что касается гарантии на запчасть, установленную в автосервисе, то она исчисляется с момента её установки.

Ответственные за недостатки товара лица

Ответственность за недостатки в автозапчасти, находящейся на гарантии, несет тот, кто установил гарантийный период.

Согласно пункту 6 и 7 статьи 5 закона№ 2300-1, гарантийный период устанавливает либо фирма-изготовитель, либо продавец, если изготовителем не была установлена гарантия. Также требования по устранению дефектов можно предъявить, согласно определению понятия гарантийного срока, уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру или уполномоченной на то организации.

В случае установления детали в автосервисе предъявлять требования по обнаруженному дефекту в запчасти нужно непосредственно в этот автосервис в течение установленного гарантийного срока.

Возврат автозапчасти в торговую точку

Возврат автомобильных запчастей, как и любых потребительских товаров, регулируется федеральным законом.

Так, статья 25 закона № 2300-1 говорит о том, что потребитель имеет право в двухнедельный срок обратиться в точку продажи с требованием обмена или сдачи запчасти надлежащего качества в магазин. При этом запчасть не должна быть использована в эксплуатации, должна иметь первоначальный вид, упаковку, заводскую этикетку и чек.

Исключение составляет категория технически сложных товаров, к таким относятся электрические и электромеханические запчасти, которые нельзя вернуть или обменять в случае их хорошего качества.

В случае покупки бракованной запасной части покупатель имеет право запросить от второй стороны замены детали, уменьшение её стоимости на величину недостатка или полного возврата денежных средств. При этом предъявить претензию, согласно статье 19 ФЗ № 2300-1, можно в течение периода действия гарантии или в течение двух лет, если гарантийный срок не был установлен уполномоченным на то лицом.

Для обмена или возврата запчасти потребителю необходимо обратиться в торговую точку, где она была приобретена, и составить заявление. В случае возникновения спорных вопросов может понадобиться проведение экспертизы, после чего выносится решение по требованию заявителя.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно. Вячеслав Садчиков Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителей Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Автомобильный холдинг «Волга-Раст» работает напрямую с импортерами оригинальных запасных частей на автомобили, что позволяет избежать наличия некачественной продукции на складе. Мы гарантируем отсутствие контрафактной продукции на складе, и в отличие от большинства аналогичных интернет-магазинов предлагаем расширенный период гарантии на автомобильные детали, установленный непосредственно заводом-изготовителем. При этом обращаем Ваше внимание на то, что у нас Вы можете приобрести качественные неоригинальные запасные части, на которые мы также предоставим гарантию.

Согласно ГК РФ, в течение 14 дней с момента приобретения покупатель может вернуть ранее приобретенную автозапчасть при наличии у него следующих документов:

  • Документ, подтверждающий приобретение детали именно в нашем магазине.
  • Заявление в свободной форме о возврате ранее уплаченных средств с указанием причины возврата.

Гарантийные сроки на автозапчасти завода-производителя

В случае если указанный срок истек, а деталь пришла в негодность, Вы можете оформить возврат в периоды, предусмотренные заводом-изготовителем:

Гарантийный срок на оригинальные запасные части – 2 года c момента установки. Гарантия на оригинальные запчасти, при устранении недостатков товара (автомобиля) посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, действует до окончания основного срока гарантии на автомобиль.

Гарантийный срок на оригинальные запасные части Renault – 1 год с момента установки.
Гарантийный срок на оригинальные запасные части MOTRIO – 1 год с момента установки.

Гарантийный срок на оригинальные запасные части Skoda – 2 года с момента установки.
Гарантийный срок на неоригинальные запасные части Skoda – 6 месяцев с момента установки.

Гарантийный срок на оригинальные запасные части Honda – 2 года с момента установки.
Гарантийный срок на неоригинальные запасные части Honda – 6 месяцев с момента установки.

Гарантийный срок на оригинальные запасные части Lifan – 1 год с момента установки.
Гарантийный срок на неоригинальные запасные части Lifan – 6 месяцев с момента установки.

Условия наступления гарантийного случая

Просим обратить Вас внимание на то, что гарантия НЕ распространяется на следующие категории деталей:

  • расходные детали и смазочные материалы
  • воздушный, масляный, топливный, салонный фильтры;
  • моторное масло;
  • трансмиссионное масло для механической коробки передач, АКПП и CVT;
  • масло для рулевого механизма с гидроусилителем;
  • жидкости для гидропривода тормозов и сцепления;
  • консистентные смазки;
  • охлаждающая жидкость (антифриз);
  • жидкость для омывателей стекла;
  • электролит;
  • хладагент;
  • топливо;
  • тормозные колодки и диски;
  • ведущий/ведомый диски сцепления и выжимной подшипник;
  • прокладки различных типов (кроме прокладки головки блока цилиндров);
  • щетки стеклоочистителя;
  • все виды лампочек накаливания и плавкие предохранители;
  • свечи зажигания;
  • щетки электродвигателей, стартера, генератора;
  • шины и колесные диски.

Для возврата детали по гарантии необходимо соблюдение нескольких условий:

  • запчасть должна быть установлена у сертифицированного дилера/СТО, который сможет предоставить сертификат, подтверждающий возможность выполнения работ по установке;
  • запчасть должна соответствовать спецификации автомобиля, на который была установлена;
  • эксплуатация автомобиля должна происходить в нормальном режиме и не подвергаться перегрузкам, не предусмотренным компанией-производителем (например, экстремальная езда или эксплуатация в условиях очень плохой дороги или ее отсутствии);
  • автомобиль должен эксплуатироваться и обслуживаться согласно рекомендациям компании-производителя.

Для оформления возврата покупатель запчасти должен предоставить:

  • документы, подтверждающие установку детали в сертифицированном СТО (заказ-наряд, квитанцию об оплате, сертификат СТО);
  • подтверждающие документы о покупке детали в нашем интернет-магазине;
  • заключение о неработоспособности детали.

Обращаем Ваше внимание, что условия гарантии на детали на автомобили иностранного производства не будут действовать в следующих случаях:

  • деталь вышла из строя в результате нормального износа;
  • деталь вышла из строя в результате дорожно-транспортного происшествия или заведомо небрежной эксплуатации автомобиля;
  • поломка детали обусловлена использованием некачественного топлива;
  • повреждение запасной части автомобиля произошло в результате неаккуратного вождения в условиях плохой дороги или ее отсутствии;
  • деталь вышла из строя в результате внешних повреждений, вызванных сторонними предметами;
  • владельцем автомобиля не были выполнены рекомендации СТО или не указаны непосредственно СТО обязательные сопутствующие работы, связанные, в том числе, и с обязательной заменой других запасных частей, без проведения которых устанавливаемая запасная часть может выйти из строя;
  • Дефекты, неисправности или коррозия запасных частей возникли в результате воздействия промышленных и химических выбросов, кислотного или щелочного загрязнения воздуха, пищи, растительного сока, продуктов жизнедеятельности птиц и животных, химически активных веществ, в том числе применяемых для борьбы с обледенением дорог, града, молнии и прочих природных явлений.

Этапы возврата товара

  1. Покупателю необходимо направить в адрес продавца извещение о том, что деталь вышла из строя в любой удобной форме.
  2. Продавец согласно срокам внутреннего регламента рассматривает обращение клиента и готовит официальный ответ с указанием возможности приема детали по условиям гарантийного возврата.
  3. При необходимости продавец имеет право запрашивать необходимую информацию по вопросам установки и эксплуатации детали.
  4. При положительном решении продавец консультирует клиента по дальнейшей процедуре возврата, а покупатель возвращает неисправную деталь.
  5. Продавец не компенсирует покупателю средства, уплаченные третьим лицам за приобретение аналогичной детали для ремонта.

Обратный звонок

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх