Газпромбанк аккредитованные компании

Процедура возврата страховки по кредиту в Газпромбанке имеет ряд особенностей. Мы подготовили подробную инструкцию, которая поможет решить проблему.

Практически каждый заемщик уже знает, что при получении кредита может потребоваться страхование жизни и здоровья. Таким образом, банковская организация пытается минимизировать возможные риски. Но далеко не каждый клиент финансово-кредитной организации знает, что услуга страхования оформляется исключительно на добровольной основе. В связи с этим, потом у заемщика возникает множество вопросов по страхованию. В этой статье мы рассмотрим важные моменты возврата страховки по кредиту в Газпромбанке. Надеемся, что информация поможет вам разобраться в вопросе.

Возврат страховки по кредиту в Газпромбанке в формате видео — актуальность: февраль 2020г.

Ввиду того, что в ГПБ значительно изменилась ситуация связанная с проблематикой возврата страховки, предлагаем вашему вниманию видео-ролик с разбором темы, актуально на февраль 2020г.

Особенности программ страхования в Газпромбанке

На данный момент Газпромбанк применяет несколько видов страхования:

  • индивидуальное;
  • коллективное;
  • страхование лиц, выезжающих за рубеж.

При этом заемщики должны знать, что только индивидуальное страхование отвечает требованиям указания Центрального Банка. Таким образом, вернуть страховку в «период охлаждения» в течение 14 дней можно только по договору индивидуального страхования заемщика. Этим моментом часто пользуются сотрудники учреждения, когда предлагают оформить дополнительные программы страхования.

Если была оформлена коллективная страховка, то выполнить возврат бывает сложно. Получить дополнительную информацию вы можете в нашей статье: «Возврат страховки по договорам коллективного страхования».

Довольно часто страхование клиентов Газпромбанка осуществляется компаниями «АО СОГАЗ» и «Страховая компания СОГАЗ-ЖИЗНЬ». Также в условиях предоставления потребительских кредитов указан перечень страховых компаний, которые отвечают требованиям банковского учреждения.

Интересным нюансом страхования кредита Газпромбанка является возможность уплаты страховой премии как единоразовым платежом, так и ежемесячно.

Также в условиях сразу указывает момент, что при расторжении договора страхования страховая компания уведомляет кредитора о данной ситуации. Банк может поднять процентную ставку.


Помимо этого, при подписании документов заемщик подписывает дополнительное поручение, в котором указано, что страховая организация передает данные о расторжении договора в банк. В свою очередь кредитно-финансовая организация может повысить ставку.

Процесс оформления страховки по кредиту

Страхование оформляется добровольно. Но некоторые кредитно-финансовые организации об этом забывают. Иногда клиента даже не уведомляют, что это дополнительная услуга. Очень часто составляют целый комплект из полисов страхования. Например, могут склонить заемщика оформить договор страхования лиц, выезжающих за рубеж. Данная программа не попадает под Указание ЦБ, поэтому вернуть страховую премию будет сложно. Например, в видеоролике была рассмотрена ситуация, когда менеджеры предлагали оформить страхование «Медицина без границ» заемщику, у которого нет загранпаспорта. Также клиент сразу уведомил сотрудника, что в ближайшее время не собирается выезжать за пределы Российской Федерации.

Возврат подобных продуктов возможен только при доказательстве того, что сотрудники банка «навязали» оформление. Сделать это можно с помощью аудио- или видео файла. Вы можете записать разговор, в котором будет ясно, что вы не желаете оформлять дополнительные услуги. Эта мера, которая при возникновении проблем поможет их решить.

В качестве примера приведем видеоролик, в котором клиент ГПБ записал на камеру мобильного телефона процесс навязывания страховки «медицина без границ» от СК «Ренессанс Жизнь»: https://youtu.be/0xffOQhrqxQ

Как вернуть страховку по кредиту в Газпромбанке

Возврат страховки в Газпромбанке возможен в течение 14 дней после оформления полиса. Но учитывайте возможное повышение процентной ставки. Также при подписании иных договоров страхования вам смогут вернуть только оплату индивидуального полиса. По остальным бумагам вернуть средства может быть сложнее.

Если вы не знаете, как самостоятельно выполнить все процедуры, то лучше обратиться за помощью к опытным специалистам. Для этого был создан уникальный сервис «Возврат страховок». Это профессиональная помощь при разрешении вопросов страхования. Заполнить заявку на консультацию специалиста вы можете прямо сейчас.

Конкретный случай был рассмотрен в видео: Возврат страховки по кредиту в Газпромбанке. Вы сможете ознакомиться с ключевыми моментами.

Подводя итог, мы рекомендуем крайне внимательно относится ко всем документам, которые вы подписываете при оформлении кредита. Помните, что получение заемных средств является важным шагом, который имеет множество нюансов. Старайтесь максимально серьезно отнестись к процессу и обезопасить себя от распространенных проблем. Не стесняйтесь защищать свои права и фиксируйте процесс оформления на аудио или видео. При необходимости такие меры помогут отстоять вашу правоту.

Можно ли избежать повышения процентной ставки после отказа от страховки?

Нужно знать, что в течение 30 дней клиент имеет право самостоятельно выбрать страховую организацию для страхования кредита. Мы уже разместили выше перечень организаций, которые отвечают требованиям Газпромбанка. Если выполнить все процедуры вовремя, то кредитно-финансовое учреждение не имеет право повышать процентную ставку. Подробно ситуация рассмотрена в материале: Возврат страховки – правомерно ли повышение % ставки.

Таким образом, на протяжении действия «периода охлаждения» вы можете вернуть страховку и в течении 30 календарных дней выбрать компанию, которая выполнит страхование кредита по требованиям банка. При необходимости, вы всегда можете к нам обратиться за консультацией по данному вопросу к опытному специалисту.

Следует помнить, что даже если вы все сделаете четко по инструкции — это не гарантирует, что Газпромбанк не поднимет ставку!

Хотим отметить, что в нашей практике, в большинстве случаев, все проходит без затруднений. Но иногда, клиенты все же сталкиваются с несправедливостью.

Газпромбанк решил неправомерно поднять % ставку по кредиту: как этому противостоять?

Кратко опишем предысторию. При оформлении кредита в ГПБ, естественно, была навязана страховка, на которую клиент «добровольно» согласился. В течении периода охлаждения, клиент отказался от страховки и вернул страховую премию.

Клиент знал, что договором предусмотрена возможность повышения % ставки, в случае отказа от страховки/неисполнения обязанности по страхованию свыше 30 дней (п.7.2 общих условий договора потреб.кредита). Но клиент также знал, что в соответствии с разъяснением ЦБРФ по поводу повышения % ставки для одностороннего повышения процентных ставок по кредитам необходимо соблюдение двух условий: во-первых, чтобы заемщик свыше 30 дней не исполнял обязанность по страхованию, предусмотренную кредитным договором (что в его случае не применимо!), а во-вторых, такая возможность повышения процентной ставки должна быть установлена кредитным договором. Ознакомиться с данным «разъяснением ЦБ» .

В подтверждение исполнения «обязанности по страхованию» мною был предоставлен в Газпромбанк другой договор страхования, который полностью соответствует требованиям банка.

Результат рассмотрения обращения оказался неожиданным: Газпромбанк проигнорировал аргументы, подкрепленные «разъяснениями ЦБРФ» и сообщил о намерении повысить % ставку по кредиту (представляем ответ вашему вниманию):



Информация, с разбором данной ситуации, записью разговора с сотрудницей ГПБ и др. моментами рассмотрена нами в видеоролике:

Обращение в онлайн-приемную Банка России с жалобой на действия ГПБ

С жалобой на ГПБ и разъяснением сложившейся ситуации клиент обратился в онлайн-приемную ЦБРФ.

Клиент описал что:

  1. «Спрашивал» ГПБ про разъяснение ЦБРФ, в котором говорится, что банк имеет право поднять ставку, если заемщик не исполнит обязанность по страхованию свыше 30 дней. Спрашивал их «как же можно исполнить обязанность по страхованию в течении 30-и дней, если будет отсутствовать возможность предоставить другой полис?» — ответа не получил.
  2. ГПБ также не смог прокомментировать п. 7.2. общих условий договора потребительского кредита. В данном пункте также говорится про «неисполнение обязанности свыше 30-и дней…» и тут опять встает вопрос о том, что в ГПБ эту обязанность в 30-и дневный срок исполнить попросту невозможно (описал в п.1).

Ответ ЦБ был следующий:





Еще один пример с необоснованным повышением % ставки

Ввиду того, что индивидуальные условия договора, а именно п. 10, содержат фразу о том, что «Факт предоставления Заемщиком Кредитору полиса иной страховой компании в течении срока действия Кредитного договора не влечет обязанности Кредитора принять решение об уменьшении процентной ставки за пользование кредитом».

Некоторые клиенты ГПБ решили оформить новый полис в той же страховой компании «СОГАЗ», причем, некоторые клиенты, даже обеспечили непрерывность страхования, т.е. отказывались от дорогого полиса «СОГАЗ» только после того, как новый полис «СОГАЗа» начинал действовать.

В качестве примера предлагаем вашему вниманию полис, страхующий риски на сумму, в размере 3 000 000 руб. сроком на 5 лет, стоимость полиса 31 800 руб. Аналогичный полис, который был оформлен при получении кредита в ГПБ стоил 450 000 руб!

Клиент ГПБ своевременно уведомил банк о том, что он продолжает «исполнять обязанность» по страхованию. Однако, примерно через 2-а месяца, получил неприятное уведомление от кредитора. Газпромбанк уведомил клиента об увеличении % ставки, текст уведомления предоставляем вашему вниманию.

Мы, от имени клиента, осуществили звонок в ГПБ, где профильные специалисты попросили клиента направить письменный запрос по электронной почте. Со стороны клиента был направлен дополнительный запрос в ГПБ с просьбой пересмотреть принятое решение. Запрос был направлен на адрес электронной почты: FLKredit-Service@gazprombank.ru Текст запроса, представляем вашему вниманию:

Тема письма: Имя Отчество, № 00000-ПБ/19 предоставление запрошенной информации

В продолжение телефонного разговора с Ш………..ой Р…………й П…………..й, дублирую информацию озвученную в телефонном разговоре.

Мною было получено «Уведомление об изменении условий по кредитному договору». Я считаю, что информация изложенная в данном Уведомлении и вообще сам факт повышения % ставки, являются неправомерными по следующим причинам:

  1. Ваше утверждение о том, что «Обязательства по Кредитному договору не обеспечены страхованием от несчастных случаев и болезней Заемщика» является ошибочным, т.к. я предоставил в ГПБ иной договор страхования от компании СОГАЗ, который страхует нужные риски по кредитному договору 00000-ПБ/19. Обратите внимание, что я обеспечил непрерывность страхования указанных рисков по кредитному договору. (Действующий договор страхования прилагаю).
  2. Согласно части 11 Статьи 7 Закона № 353 ФЗ в договоре потребительского кредита, предусматривающего обязательное заключение заемщиком договора страхования, может быть предусмотрено, что в случае не выполнения заемщиком обязанности по страхованию свыше тридцати календарных дней кредитор вправе принять решение об увеличении размера % ставки…
    Согласно Письма ЦБ РФ для одностороннего повышения процентных ставок по кредитам необходимо соблюдение двух условий: во-первых, чтобы заемщик свыше 30 дней не исполнял обязанность по страхованию, предусмотренную кредитным договором, а во-вторых, такая возможность повышения процентной ставки должна быть установлена кредитным договором.

Таким образом, п. 10 Индивидуальных условий, предусматривающий возможность увеличения % ставки «в случае расторжения договора страхования» прямо противоречит части 11 Статьи 7 Закона № 353 ФЗ и «письму ЦБ https://www.banki.ru/news/lenta/?id=7668616 » разъясняющему порядок одностороннего повышения % ставки.

Рассчитываю на то, что Вы согласитесь с приведенными мною аргументами и измените свое несправедливое решение об увеличении % ставки.

В противном случае, буду вынужден обратиться с жалобой в онлайн-приемную Банка России, а также буду отстаивать свои интересы в судебном порядке.

Ответ прошу выслать по электронной почте с копией заказным письмом по адресу прописки.

В соответствии с п.1 ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляются права потребителя, у него возникают убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

По состоянию на февраль 2020г. ответа со стороны Газпромбанка не последовало. Клиент решил обратиться с иском в суд о защите прав потребителей.

Основные моменты обращения в суд с иском о защите прав потребителей, .

Информация об исковом заявлении, с которым клиент намерен обратиться в суд, представлена в видео формате, .

При рассмотрении дела, можно обратить внимание суда на положительную судебную практику по схожим делам:

  • ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 16 апреля 2019 г. по делу N 33-7773/2019
  • КУРГАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 30 мая 2019 г. по делу N 33-1553/2019

Образец искового заявления представляем вашему вниманию

Как у нас будет появятся дополнительная информация по данному вопросу, будем её размещать тут.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх