Где хранится паспорт здоровья работника

Медосмотр: необходимость прохождения и организация проведения

Прохождение медосмотров является обязательным:

  1. для работников, которые свои профессиональные обязанности исполняют под воздействием негативных для жизни и здоровья факторов с целью предупреждения и своевременного выявления профзаболеваний;
  2. для сотрудников, чья трудовая деятельность связана с управлением транспортными средствами, так как они являются средствами повышенной опасности;
  3. для работников компаний, функционирующих в таких отраслях, как пищевая промышленность и реализация пищевой продукции, детские учреждения, сфера общественного питания, медицина и фармацевтика и иные аналогичные отрасли.

Инициатором проведения регулярных медицинских осмотров выступает компания-работодатель. Ее уполномоченные сотрудники составляют список работников, чья деятельность нуждается в постоянном контроле состояния здоровья. После этого осуществляется подбор медучреждения, которое будет проводить осмотры работников. Непосредственно за два месяца, до наступления даты проведения, работодатель передает в медорганизацию список работников, которая, в свою очередь, утверждает календарный план осмотров.

Каждого работника необходимо ознакомить с планом, выдать ему направление на осмотр и в назначенный день направить на обследование.

Виды профилактических осмотров

Паспорт здоровья работника: где получить

На каждого отдельного работника компании должен быть составлен один паспорт здоровья работника – образец заполнения будет представлен ниже.

Этому документу при составлении присваивается номер. На нем также необходимо указать дату составления.

Паспорт здоровья работника (бланк) можно скачать по указанной ссылке:

Паспорт здоровья, который следует оформить непосредственно перед проведением медосмотра, должен содержать такие реквизиты:

  • сведения о медицинском учреждении (наименование, ИНН, ОГРН);
  • информация о работнике (ФИО, дата рождения, пол, данные документа, удостоверяющего личность, адрес прописки, контактные телефон, полис ОМС);
  • данные о компании (наименование, ОКВЭД);
  • занимаемая работником должность в компании;
  • подразделение (при наличии);
  • информация о работах, которые осуществляются персоналом под воздействием негативных факторов с отражением класса опасности и стажа работы в данных условиях;
  • медучреждение, к которому работник прикреплен на постоянной основе, по месту прописки;
  • полная информация о пройденных работником исследованиях, осмотрах, заключение всех специалистов, которые проводили проверку.

Паспорт здоровья работника (образец заполнения) доступен для скачивания по ссылке

Весь период прохождения обследования персоналом медицинской компании, паспорт находится у них. Работнику он может быть выдан только после окончания всех обследований. При этом в случае утери данного документа, гражданин вправе обратиться в медицинское учреждение, в которой он проходил обследование с просьбой выдать дубликат документа.

Где хранится паспорт здоровья работника

Паспорт здоровья работника по приказу 302н (бланк доступен для загрузки по указанной выше ссылке) не имеет конкретных указаний о том, что именно работодатель должен обеспечить хранение паспортов на территории компании.

В связи с тем, что документ оформляется и выдается работнику на руки, сохранность документа следует организовать именно сотруднику компании. Тем не менее, каждый работодатель несет ответственность за своевременность проведения медосмотров своего персонала. Вследствие этого, руководитель компании, в лице отдела кадров, может поступить следующим образом:

  • организовать по согласованию с работниками хранение всех имеющихся паспортов здоровья на территории компании;
  • сделать копии всех паспортов здоровья сотрудников, для того чтобы в случае утери документа работником, оперативно располагать необходимой информацией о состоянии здоровья сотрудника.

Паспорт здоровья является базовым документом, служащим для фиксации и хранения сведений о профпригодности каждого сотрудника компании, а также рекомендаций, данных медицинским учреждением относительно улучшения состояния здоровья работников.

Скачать бланк по ссылке
Образец также можно скачать по ссылке

Паспорт здоровья

Особый вид документа, содержащий развёрнутые заключения медицинских специалистов о состоянии здоровья человека, данные о полученных им прививках, наличии аллергии на что-либо, а также о других нюансах, отражающих влияние рабочей среды на его самочувствие, называется паспорт здоровья.

Обязателен ли паспорт здоровья? Согласно приказу Министерства здравоохранения РФ № 302н, документ является обязательным для получения как взрослым, так и ребёнком школьного и дошкольного возраста.

Для чего нужен паспорт здоровья? Он обязателен при приёме в образовательное учреждение или в процессе трудоустройства на работу, где присутствуют определённые особенности:

  • работа с детьми;
  • окружение больных;
  • условия высокого содержания вредных токсичных веществ;
  • другие негативные факторы.

Без обязательного документа приём на работу будет считаться незаконным. Кроме того, такие работники обязаны проходить ежегодное медицинское обследование и состоять под наблюдением специалистов. Это позволит своевременно выявить даже самое незначительное неблагоприятное влияние, способное нанести непоправимый вред человеку.

Паспорт здоровья работника: образец, заполнение, бланк

  • Общие положения
  • Инструкция по заполнению паспорта здоровья работника
  • Бланки и образцы для скачивания

Общие положения

Паспорт здоровья работника — это сложный медицинский документ, в котором хранится информация, связанная с его профессиональной деятельностью и её влиянием на здоровье. Паспорт здоровья имеет индивидуальный номер и дату заполнения. Нумерация присваивается внутренняя, принятая в мед. учреждении. На каждого работника ведется один паспорт здоровья.

Паспорт хранится у работника. При проведении работнику медосмотра, паспорт здоровья хранится в медицинской организации, а по окончании — выдаётся работнику на руки.

Лицо, поступающее на работу, при прохождении предварительного осмотра, в соответствии с Приложением №3 п.9 к Приказу № 302н Минздравсоцразвития от 12.04.2011 г. помимо других документов, должно предоставить паспорт здоровья работника (при наличии).

В случае его утери (Приложение №3, п.10.2), медицинская организация, которая его оформляла, по заявлению работника, выдаёт ему дубликат паспорта здоровья.

Если паспорт здоровья ранее работнику не оформлялся, то он выпускается при проведении медосмотра.

В паспорте здоровья работника должна содержаться следующая информация:

  • Наименование медицинской организации, фактический адрес ее местонахождения и код по ОГРН. В случае её смены, указываются данные новой;
  • Фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, паспортные данные (серия, номер, кем выдан, дата выдачи), адрес регистрации по месту жительства (пребывания), телефон, номер страхового полиса ОМС лица, поступающего на работу (работника);
  • Наименование работодателя;
  • Форма собственности и вид экономической деятельности работодателя по ОКВЭД;
  • Наименование структурного подразделения работодателя (при наличии), в котором будет занято лицо, поступающее на работу (занят работник), наименование должности (профессии) или вида работы;
  • Наименование вредного производственного фактора и (или) вида работы (с указанием класса и подкласса условий труда) и стаж контакта с ними;
  • Наименование медицинской организации, к которой прикреплен работник для постоянного наблюдения (наименование, фактический адрес местонахождения);
  • Заключения врачей-специалистов, принимавших участие в проведении предварительного или периодического медицинского осмотра работника, результаты лабораторных и инструментальных исследований, заключение по результатам предварительного или периодического медицинского осмотра.

Позже, на основании результатов периодического осмотра (Приложение №3, п.32) в установленном порядке (Приказ Минздравсоцразвития России от 04.02.2010г. N 55н) определяется принадлежность работника к одной из диспансерных групп в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, с последующим оформлением в медицинской карте и паспорте здоровья рекомендаций по профилактике заболеваний, в том числе профессиональных заболеваний, а при наличии медицинских показаний — по дальнейшему наблюдению, лечению и реабилитации.

После прохождения медосмотра, вместе с паспортом здоровья работника мы выдаём так же и Заключение периодического (предварительного) медицинского осмотра (обследования).

Инструкция по заполнению паспорта здоровья работника (МИНЗДРАВ)

Данная инструкция не была зарегистрирована в Минюсте РФ и приводится для ознакомления ()

Приложение N 8
к Порядку проведения обязательных предварительных
(при поступлении на работу) и периодических
медицинских осмотров (обследований) работников,
занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и
(или) опасными условиями труда,
утв. Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 12 апреля 2011 г. N 302н

Инструкция по заполнению паспорта здоровья работника

  1. Паспорт здоровья работника (далее — Паспорт здоровья) является основным медицинским документом при прохождении обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) в процессе трудовой деятельности работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными веществами и производственными факторами, а также на работах и (или) в профессиях, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований).
  2. Паспорт здоровья заполняется медицинской организацией, осуществляющей проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований), на каждого работника, занятого на работах с вредными и (или) опасными веществами и производственными факторами, а также на работах, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований).
  3. На каждого работника организации ведется один Паспорт здоровья. В случае передачи Паспорта здоровья в другую медицинскую организацию Паспорт здоровья ведется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
  4. Титульный лист Паспорта здоровья заполняется в регистратуре медицинской организации при первом обращении лица, направленного работодателем для прохождения медицинского осмотра, с указанием даты оформления карты. На титульном листе Паспорта здоровья указывается полное наименование медицинской организации (подразделения), осуществляющей медицинские осмотры, в соответствии с документом регистрационного учета и код ОГРН. В случае смены медицинской организации, проводящей предварительные и (или) периодические медицинские осмотры, указываются перечисленные сведения по новой медицинской организации.
    Номером Паспорта здоровья является индивидуальный номер учета паспортов здоровья, установленный данной медицинской организацией.
  5. В Паспорте здоровья указывается:
    — в пункте 1 — фамилия, имя, отчество работника (освидетельствуемого);
    — в пункте 2 — пол работника (освидетельствуемого);
    — в пункте 3 — дата рождения (число, месяц, год) работника (освидетельствуемого);
    — в пункте 4 — данные паспорта (номер, серия, дата выдачи, кем выдан);
    — в пункте 5 — адрес постоянного места жительства (область, район, населенный пункт, улица, дом, корпус, номер квартиры) в Российской Федерации (заполняются в соответствии с паспортом работника (освидетельствуемого), и сверяются с аналогичными данными, указанными в направлении на предварительный (периодический) медицинский осмотр (обследование), а также номера телефонов, домашнего и рабочего, которые записываются со слов работника. При отсутствии у гражданина постоянного места жительства в Российской Федерации указывается адрес регистрации по месту пребывания;
    — в пункте 6 — номер страхового полиса ОМС;
    — в пункте 7 — место работы (вид экономической деятельности, наименование организации (предприятия), его форма собственности, цех, участок);
    — в пункте 8 — профессия (должность) работника (освидетельствуемого) в настоящее время;
    — в пункте 9 — вредные и (или) опасные производственные факторы, а также вид работы в соответствии с Перечнем факторов и Перечнем работ;
    — в пункте 10 — предшествующий профессиональный маршрут (виды работ, на которых ранее был занят работник (освидетельствуемый) и стаж работы в них) — заполняется работником медицинской организации в соответствии с данными, указанными работодателем в направлении на предварительный (периодический) медицинский осмотр (обследование). В случае смены места работы, указываются перечисленные сведения по новому месту работы;
    — в пункте 11 — дата завершения прохождения работником медицинского осмотра в полном объеме;
    — в пункте 12 — дата выдачи Медицинского заключения по результатам предварительного (периодического) медицинского осмотра (обследования);
    — в пункте 13 — наименование медицинской организации, к которой прикреплен работник для постоянного наблюдения, ее название и юридический адрес;
    — в пункте 14 — план предварительного (периодического) медицинского осмотра с последующим занесением в него членами врачебной комиссии даты проведения осмотра (обследования) и заключения по результатам осмотра: годен, не годен (временно, постоянно), заключение не дано.
    Разделы Медицинской карты с результатами осмотров врачей-специалистов, а также с результатами лабораторных и инструментальных исследований дублируются в необходимом количестве и вносятся в Паспорт здоровья.
    После вынесения решения врачебной комиссией о результатах прохождения предварительного и периодического осмотра, в Паспорт здоровья вносится медицинское заключение по результатам предварительного (периодического) медицинского осмотра (обследования).
  6. Все записи в Паспорте здоровья ведутся медицинской организацией, осуществляющей проведение предварительных и (или) периодических медицинских осмотров (обследований) четко и разборчиво. Не допускаются зачеркивания и исправления. В случае ошибочной записи необходимо в соответствующем пункте (графе) сделать отметку «запись ошибочна» и заверить подписью двух ответственных лиц с указанием даты и времени записи, печатью (штампом) медицинской организации и внести достоверные сведения в следующую строку (графу).
  7. При необходимости заполняется продолжение Паспорта здоровья с указанием даты окончания предыдущего и даты заполнения продолжения. Заполненный Паспорт здоровья сдается на хранение в установленном порядке.
    Паспорт здоровья хранится у работника на руках.

Записи созданы 4415

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх