Где может работать медсестра кроме больницы?

Зарплаты медицинских работников в больницах не радуют, а объём должностных обязанностей порой превосходит разумные пределы. Поэтому многим интересно, где ещё может работать медсестра.

Аптека

Медсестра может работать фармацевтом в аптеке. В обязанности входят:

  • отпуск лекарств;
  • проверка и учёт рецептов;
  • консультации по приёму препаратов;
  • координирование поставок и запасов товара.

Профессия требует постоянного общения с клиентами. Это стоячая работа. Могут болеть и отекать ноги.

Фармацевты получают в среднем 30–40 тысяч рублей.

Полиция

В правоохранительных органах медсестра может стать помощником судебно-медицинского эксперта. Обязанности специалиста:

  • снятие побоев;
  • делопроизводство;
  • участие в следственных действиях;
  • отправка поражённых органов в НИИ;
  • анализ состояния и бальзамирование трупов.

Важно: помощник СМЭ испытывает высокую психологическую и физическую нагрузку.

Работники в этой области получают 20–40 тысяч рублей.

Аэропорт

Медицинские сёстры требуются в аэропортах и клиниках, принадлежащих авиакомпаниям. Должностные обязанности:

  • ведение документов и учёта;
  • участие в медосмотрах;
  • первая помощь пассажирам и сотрудникам.

Медсёстры в авиакомпаниях получают 25–40 тысяч рублей плюс социальный пакет.

Салон красоты

Медсёстры часто требуются в салонах красоты, косметологических кабинетах. В должностные обязанности входят:

  • массаж;
  • пирсинг;
  • инъекции;
  • депиляция воском;
  • косметология тела и лица.

Медсестра может стать администратором салона красоты. Это человек, который общается с клиентами, ведёт учёт, занимается рекламой, заказывает материалы, следит за порядком.

Медсёстры/администраторы получают 30–80 тысяч рублей.

Индивидуальное предпринимательство

Медсестра может зарегистрировать ИП и оказывать медуслуги на дому или в собственном кабинете. В перечень услуг входят косметологические процедуры, инъекции и так далее.

Важно: медсестра не может ничего назначать. Она проводит процедуры только по назначению врача.

Медсестра с ИП может получать от 10 до 40 тысяч рублей.

Как видно, есть много мест, где могут понадобиться услуги медсестры. В некоторых из них можно неплохо подзаработать.

Гатчинский филиал Выборгского медицинского колледжа открылся первого сентября 2000 года, когда первые 25 студентов отделения «Сестринское дело» приступили к изучению азов медицинской специальности.

— Надежда Николаевна, как за 18 лет изменилась работа филиала?

— Изначально мы набирали очередную группу будущих медсестер каждые три года, но с 2016 года происходит ежегодный набор студентов. На сегодняшний день у нас учится три группы: две – по специальности «Сестринское дело» и впервые мы открыли группу «Лечебное дело», где готовят фельдшеров. Также с 2005 года проходит набор студентов на отделение «Сестринское дело» и в Сиверском филиале Выборгского медколледжа. Они, соответственно, проходят обучение на базе Сиверской районной больницы. На сегодняшний день там функционируют две группы.

— Как долго длится обучение?

— Медсестры учатся два года десять месяцев, фельдшеры – три года десять месяцев. Мы принимаем выпускников общеобразовательных школ, которые окончили 11 классов. Но в наши филиалы приходят учиться и с высшим образованием. Среди студентов есть инженеры, юристы. Не могу сказать, почему они делают такой выбор. Но точно могу сказать, что специальность «Сестринское дело» будет востребована всегда. Да и в обычной жизни она пригодится.

— Вы гарантируете выпускникам филиала помощь в трудоустройстве?

— Да. Во всех отделениях Гатчинской КМБ они смогут найти работу. Тем более, что среднего медицинского персонала всегда не хватает. Все выпускники будут официально трудоустроены, у нас хороший социальный пакет. Также параллельно они могут получать высшее образование.

— Кто преподает в филиале медицинского колледжа?

— Почти все преподаватели – практикующие доктора Гатчинской КМБ, которые имеют сертификат на ведение соответствующей деятельности. Среди них – заместитель главного врача по организационно-методической работе Наталья Полуэктова, заведующий операционным блоком, врач-хирург Павел Воложаев, заведующая аптекой Гатчинской больницы Татьяна Смирнова, врач-инфекционист Марианна Петрова, врач-офтальмолог Татьяна Перелыгина, врачи-реаниматологи и многие другие.

На первом курсе студенты изучают анатомию, физиологию, латинский язык, основы сестринского дела. Кстати, после первого года обучения при успешной сдаче экзамена они получают удостоверение младшей медицинской сестры по уходу за больными и могут устроиться на работу.

Английский язык, физкультуру, философию, математику и другие общеобразовательные предметы с ними изучают преподаватели Гатчинского педагогического колледжа им. К.Д. Ушинского.

У будущих фельдшеров более сложная и углубленная программа. Мы открыли это отделение, так как функции фельдшера на сегодняшний день расширены. Они работают в отделении скорой помощи, ведут прием в поликлинике.

— Где студенты проходят практику?

— В клинических отделениях нашей больницы. После второго года обучения они выбирают профиль своей работы и, соответственно, отделение. Кто-то хочет в отделение реанимации, кто-то – в кардиологию или гинекологию, а кто-то – в детскую поликлинику.

— Как вы думаете, почему абитуриенты выбирают среднее, а не высшее медицинское образование?

— Раньше считалось, что поступить проще, но сегодня и у нас конкурс большой. В 2000 году, когда мы набирали первых студентов, конкурс составлял 3,5 человека на место. Было время, когда колледж не пользовался популярностью среди выпускников школ. Сейчас интерес к медицинской профессии и ее престиж заметно выросли. В этом году на 25 мест на отделении «Лечебное дело» претендовали 45 человек, по специальности «Сестринское дело» конкурс был два человека на место.

— Каким образом проходит отбор студентов?

— Конкурсная комиссия высчитывает общий средний балл, а также средний балл по профильным предметам – русский язык, литература, химия, биология. Кроме того, абитуриенты проходят психологическое тестирование на скорость реакции и логическое мышление. Тем, кто не проходит по конкурсу, мы предлагаем пройти обучение в Сиверском филиале.

— Наверно, у вас учатся одни девушки?

— На «Сестринском деле» – да, в группе будущих фельдшеров из 25 студентов – пять юношей.

— Среди сотрудников Гатчинской КМБ много выпускников колледжа?

— Да, многие из них получили высшее образование. Кто-то остался в медицинской специальности, кто-то выбрал педагогику и работает логопедом или психологом.

— Надежда Николаевна, вы говорили о повышении престижа медицинских специальностей. А что вы можете сказать о повышении заработной платы медсестер?

— Зарплата зависит от места работы – отделения больницы. Работа в реанимации сложнее, чем в детском отделении, и оплачивается выше. С каждым сотрудником мы заключаем эффективный контракт, предусматривающий надбавки. При оплате труда также учитываются ночные дежурства и многое другое.

— Работа медсестры или фельдшера требует вовлеченности в общение с людьми. Как быть с эмоциональным выгоранием?

— Во время обучения студенты проходят такие предметы, как общая, медицинская психология, психология детей и подростков. Мы организуем психологические тренинги, рассказываем о том, как бороться с эмоциональным выгоранием. Некоторые студенты еще в процессе учебы понимают, что поторопились с выбором специальности и уходят.

Бывает, что, проработав некоторое время медсестрой или фельдшером, наш сотрудник меняет место работы – внутри больницы или уходит в другую структуру. Кто-то возвращается, кто-то – нет. Есть и те, кто работает на своей должности долгие годы без какого-либо выгорания. Это зависит в том числе от характера самого человека.

— Что вы посоветуете 11-классникам, которые подумывают о медицинской профессии?

— Если есть желание и чувствуете призвание помогать людям, приходите. Учите химию, биологию. Учиться сложно, но работать потом – очень интересно. Прием документов начинается в середине мая и длится до начала августа. Более подробную информацию можно узнать на сайте Выборгского медицинского колледжа, а также в Гатчинской КМБ по телефону: 3-51-20.

Беседовала Ирина ХРУСТАЛЁВА

Специальности: лечебное дело, педиатрия, акушерская практика, организация сестринского дела, сестрино дело

Специализации в зависимости от направления лечебного дела (общая терапия, хирургия, микрохирургия, кардиология и кардиологическая хирургия, офтальмология и офтальмологическая хирургия, пульмонология, отоларингология, педиатрия, психиатрия и т.д.)

Требуемое образования (уровень образования, типа учебного заведения)

Средне-специальное (фельдшера и медицинская сестра, медицинский брат) – медицинское училище или колледж

Высшее медицинское (врач общей практики, врач-специалист, врач-биолог, медицинская сестра с высшим образование) – медицинские академии, институты, университеты; а также медицинские факультеты академических университетов

Специфические способности, необходимые для успешного освоения профессии:

Для врача: Их, как правило, не выявляют. По крайней мере, при приёме документов в вуз. А вступительные экзамены обычно не предусматривают никакого специального тестирования на профессиональную пригодность абитуриента. Однако учебная нагрузка в таком вузе настолько велика, что сама по себе способна создать прецедент для отсева. Врачу требуется не только способность работать в режиме психологической, интеллектуальной и физической перегрузки – он должен обладать ещё и отличной памятью. К тому же, если Вы хотите действительно стать врачом, к которому ваши пациенты советуют идти своим знакомым, Вам придётся понять, насколько Вы терпимы, насколько умеете владеть собой, ведь Вы будете иметь дело с множеством больных людей, большинство из которых вызывают желание скорее выставить их за порог. Конечно, желательно иметь своего рода медицинское мышление, чутьё лекаря, целителя, способности просто своим общением благотворно влиять на людей, улучшать их самочувствие одним лишь добрым словом и взглядом. Но такое Вы в себе можете заметить ещё до того, как твёрдо решите пойти по стопам врача.

Для фельдшера и медицинской сестры: Практически то же самое; разница в том, что фельдшер и медицинская сестра сложные диагнозы не ставят, их задача – оказать первую помощь пациенту до прибытия врача, а медицинская сестра ещё и помогает врачу вести осмотр или оказание помощи больному. Нагрузка в медучилище, конечно, не сравнима с нагрузкой в мединституте, также и ответственность врача намного выше, тем не менее учится в данного рода средне-специальном учебном заведении тоже нелегко и требуется запомнить огромный объем информации как о внутреннем строении человека, так и о симптомах множества заболеваний, а также длиннющий перечень лекарственных средств и прочих медикаментов, применяемых в том или ином случае до назначения врача и по его назначению.

Характер и содержание работы по данной профессии:

  1. Амбулаторный. Для врача: работа в государственной или частной амбулатории: приём пациентов, составление анамнеза (медицинского образа пациента), диагностирование во время беседы и осмотра, назначение дополнительных диагностических процедур, поиск и назначение курса лечения; посещение пациентов на своём участке по вызову (для терапевтов и педиатров), участие в консилиумах, совещаниях, дежурства в ночные смены и в выходные дни; для фельдшера: работа в сельской амбулатории или здравпункте деревни, посёлка, городского района, производственного предприятия, связанного с риском для здоровья: приём пациентов, проведение осмотра (измерение давления, температуры, прослушивание дыхательных путей, пальпация живота и т.п.), назначение средств первой помощи, в случае несложного заболевания (ОРЗ, неинфекционное расстройства пищеварения, ушиб, неглубокий порез, повышенное давление, переутомление, попадание инородного тела в нос и т.п., не требующее сложной операции) – назначение лечения, а также проведение повторного осмотра, направление больного к врачу вплоть до сопровождения больного до клиники; кроме того фельдшер выполняет работу медицинской сестры; для медицинской сестры: работа в самых разных лечебных учреждения – от сельского здравпункта до клиники федерального НИИ медицинской специализации, от приёма больных в поликлинике до ассистентской работы в хирургическом отделении (операции): оформление рецептов и направлений, помощь врачу при осмотре больного, выполнение инъекций, раздача таблеток и др. лекарств больным в стационаре, выполнение капельницы, дежурство в отделении стационара, выполнение назначений врача, общее наблюдение за пациентами в стационаре, во время операций – подача инструмента хирургу, подготовка дезинфицирующих растворов, ополаскивание рук хирурга и т.п., помощь анестезиологу, оказание срочной помощи больному, вызов дежурного врача в случае срочной необходимости для пациента.
  2. Клинический. Для врача: работа в стационаре: дежурство в отделении, оказание срочно необходимой помощи тяжело больным, осмотр, диагностирование пациентов, контроль хода лечения, для хирурга – участие в операциях либо оперирование, включая пациентов, находящихся на грани жизни и смерти, беседы с родственниками больного, выслушивание опасений, переживаний, претензий, участие в консилиумах и совещаниях, заполнение медицинских карт пациентов, написание множества отчётов;

Для фельдшера и медсестры – то же самое, только в пределах своей компетенции. Кроме того медицинская сестра или фельдшер производят по назначению врача стационарным больным инъекции, капельницы и прочие процедуры, раздают лекарства, убирают в их палатах за санитаров, вывозят пациентов на операцию, измеряют им температуру, применяют экстренные меры помощи и вызывают дежурного врача при необходимости.

Медицинская сестра с высшим образованием, как правило, руководит штатом медсестёр лечебного учреждения и решает разные организационные вопросы, но может выполнять и сестринскую работу и даже ассистировать врачу во время приема больных.

  1. Работа в системе скорой помощи и в системе МЧС: для всех – суточные дежурства на вызовах, срочные выезды, немедленное оказание помощи, беседы с родственниками пострадавшего, тяжело больного или с очевидцами происшествия, неотложное оперирование на месте происшествия, доставка тяжело больного в стационар с поддержанием его жизнеспособности, в МЧС – участие в ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф или террористических актов, полевая реанимация пострадавших, полевые операции, санитарные работы, экспедирование пострадавших в лечебный центр и т.п., написание множества отчетов, заполнение медицинских карт;
  1. Работа в детских учебно-воспитательных учреждениях (детские сады, школы, интернаты, детские дома и т.п.): для всех – проведение плановых осмотров детей, выявление больных, контроль за санитарным состоянием учреждения, его кухни, санузлов, контроль качества питания, написание множества подробных отчетов, ведение медицинских карточек, беседы с родителями, воспитателями, с инспекторами из районных органов здравоохранения и эпидемиологических служб.

Профилирующие предметы школьной программы и дополнительного образования:

Биология, химия, физика, ОБЖ, литература и русский язык, информатика, иностранный язык, физкультура, латынь*

Очевидные плюсы:

Благородная профессия во спасение людей, многие пациенты склонны дарить врачам, (фельдшерам и медсёстрам в меньшей степени) подарки, конфеты, поздравлять их с разными праздниками. Для человека, бредящего медициной и борьбой с болезнями, это широкое поле деятельности. Возможность заниматься наукой, искать новые методы лечения и развивать их, делать карьеру, работая или сотрудничая с НИИ, с годами у врача накапливается много разных знакомств. Возможность открыть свою собственную частную практику.

«Подводные камни», очевидные минусы:

Работа физически, умственно и психологически тяжёлая, особенно когда пациента спасти не удаётся. За допущенные ошибки люди расплачиваются здоровьем и жизнью, что не может не влиять и на настроение допустившего роковую ошибку врача. Высокая вероятность самому заболеть, заразиться опасной инфекцией, нарваться на крупный скандал с родственниками пациента. Работа в системе МЧС и скорой помощи чревата попаданием в экстремальную ситуацию, когда врачу самому угрожает смертельная опасность. Профессия требует постоянного повышения квалификации, постоянного самообразования. График работы нередко «рваный», что осложняет семейную жизнь. Постоянные стрессовые ситуации и наличие под рукой спирта давит на психику врача, создавая условия для пристрастия к алкоголю. Вместо благодарностей врачи нередко получают оскорбления и угрозы.

Вилка зарплаты (в рублях в месяц)*

В Москве: Врач: 40 000 – 160 000 (чаще до 80 000)

Фельдшер и медсестра: 20 000 – 40 000 (чаще около 25 000)

В крупных областных центрах:

Врач: 18 000 – 40 000 (чаще до 25 000), фельдшер и медсестра: 15000 – 25000 (чаще 18000)

В глубинке России: Врач 15 000 – 30 000 (чаще 25 000), фельдшер и медсестра: 8000 – 25 000 (чаще 10 000)

Каждый пятиклассник знает, что на врача учатся в медицинском институте. Есть ещё медицинские училища (теперь многие из них называют колледжами). Но в них присваивают квалификацию либо фельдшера, либо медицинской сестры. Есть, правда, и медсёстры с высшим медицинским образованием.

Сразу предупреждаю: профессия врача настолько многоплановая и объёмная по знаниям и специфическим навыкам, что про неё можно написать отдельную книгу. Мы же хотим просто показать в профессиях подводные камни, о которых школьник просто так, общаясь с врачами в поликлинике, больнице или видя врачей в кино, представления не получит.

Все, конечно же, знают о разных специализациях врачей. Самая распространённая из них – терапевт. Это они приходят к нам домой по вызову, когда у нас высокая температура и невыносимо болит голова или горло. Терапевт назначает нам и консультации у более узких специалистов – хирурга, невропатолога, кардиолога, ЛОРа, кардиолога, фтизиатра (специалиста по лёгочным заболеваниям), уролога, гастроэнтеролога. Пожалуй, только к окулисту и зубному врачу, да женщины к гинекологу, мы идём напрямую, минуя терапевта.

Но специализация начинается обычно на третьем курсе медицинского вуза. Многие студенты сегодня очень хотят получить квалификацию уролога, зная, что эти узкие специалисты по почкам и заболеваниям мочеполовой сферы сегодня как никогда востребованы в коммерческой медицине. Хорошему урологу мужчины приплачивают даже в обычной государственной клинике. Разумеется, на эту специализацию всегда огромный конкурс. Но её просто так и не получишь. Нужно остаться в ординатуре вуза и выдержать ещё один специальный конкурс, даже на платном отделении.

К тому же мечтателям о высоких заработках в медицине следует заранее знать: работа уролога настолько специфична и требует такого, буквально филигранного, умения обращаться с катетрами (скажем так, безболезненно для пациента вставлять катетер в мочеиспускательный канал), что далеко не каждому врачу вообще доступна. Так же как и работа хирурга.

Свою специфику имеет и медицина катастроф. Врачи с такой специализацией обычно умеют эффективно работать в действительно экстремальных условиях – на месте аварии наземного транспорта или крушения самолёта, в районе только что произошедшего землетрясения, взрыва природного газа, в поле или высоко в горах, в пещере, под землей, далеко от какого-либо населённого пункта, в самолёте (поезде и т.п.), в шахте и так далее. Врачи медицины катастроф способны оказать спасительную помощь даже во время природного катаклизма или боевых действий, когда любое живое существо нацелено спасти, прежде всего, свою собственную жизнь. И в этом профессионалы экстремальной медицины (кстати, фельдшеры, медсёстры, ветеринары тоже) очень и очень похожи на профессионалов системы спасения (спасателей). Они и работают, как правило, в одной бригаде. То есть, представьте себе ситуацию, когда ночью у каждого участника бригады спасателей раздаётся телефонный звонок, и каждый из них, получив приказ на немедленный сбор, срочно прибывает на рабочее место, откуда вся бригады тот час же вылетает в другое государство – вызволять людей, оставшихся под завалами зданий. Так вот вместе с теми, кто будет мужественно разгребать завалы и выносить на волю найденных людей, полетят и медики.

Разумеется, не все выпускники медицинского вуза, получившие специализацию медицины катастроф, работают в учреждениях Министерства чрезвычайных ситуаций. Кому-то ведь надо работать и в обычных травмпунктах, и на скорой помощи, где довольно часто приходится тоже кого-то в срочном порядке спасать. Конечно же, в особых случаях МЧС обращается к руководству скорой помощи, извините за каламбур, за помощью. И врачи скорой помощи в массовом порядке вылетают в районы катастрофы вместе со спасателями. Но в отличие от врача МЧС, врач скорой помощи участвует в спасении пострадавших от катастрофы или террористического акта эпизодически. Основное его место работы – в мирном городе (посёлке). Но и там работа у врача скорой помощи нередко похожа на экстремальную.

Но часто и самую безопасную работу участкового терапевта можно смело приравнивать к работе в экстремальных условиях. Многие из читающих этих строки, наверняка, сами не единожды бывали на приёме у специалиста государственной поликлиники в момент больших наплывов пациентов. На каждого больного врачу выделяется по нормативам не более 10 минут. За это время необходимо не только осмотреть пациента, но и написать в больничную карту десятки слов. А технология постановки предварительного диагноза включает в себя обязательную беседу с пациентом. Как её успеть провести с каждым, если больше половины пациентов – это одинокие бабушки, которым подсознательно просто хочется пообщаться, но не с кем. Но раздражаться нельзя. Даже если больные плохо воспитаны и ведут себя не подобающим образом, пациент для врача – святое. Это я к тому, что неприятности профессии могут поджидать вас где угодно, даже в самом безопасном и тихом месте, в котором никогда не бывает авральных моментов.

К минусам профессии относится ещё и склонность привязываться к пациентам, воспринимать их как своих хорошо знакомых, симпатичных вам людей. С одной стороны, без этого нельзя: настоящий врач не может быть душевно чёрствым. Но такая чувствительность по отношению к боли пациентов подтачивает нервную систему врача. Нередко врач знает, что пациент, в которого он вкладывает свои силы и душу, всё равно скоро покинет мир. А человек разговаривает с врачом, как будто он совершенно здоров. Или он мучается, но усилием воли, чтобы не расстраивать врача, сдерживает себя. И среди таких пациентов, к которым невозможно не прикипеть душой, часто попадаются совсем юные, с большими наивными глазами. Но железную психику врачу, общающемуся с обречённым ребёнком, иметь нельзя. Но если вы, наш дорогой читатель, найдёте в себе силы выдерживать такое испытание – мы от души благословим вас на сей благородный выбор. Ибо профессии, к которым относится профессия врача, стоят в ряду профессий во спасение жизни.

Какие предметы из школьного курса более всего нужны врачу, вы, наверняка, догадываетесь. Но если говорить, беря во внимание особую душевность этой профессии, то будущему врачу необходимо освоить все школьные предметы без исключения. Совсем не обязательно быть круглым отличником – в медицинский поступают и с тройками в аттестате. Но хорошим врачом может стать только разносторонний и внимательный человек.

Биология, химия, физика – это профилирующие предметы. В вузе эти предметы изучаются настолько глубоко, что старшекласснику вряд ли возможно представить. Химия же включает в себя и современную фармакологию, науку о лекарственных формах. Это очень трудная в запоминании дисциплина, она требует особого терпения, так как по содержанию довольно нудный предмет с огромным объёмом трудно усваиваемого материала. Но анатомия в вузе изучается с не меньшей скрупулёзностью. И все названия частей органов и костно-мышечной системы требуется запомнить по латыни. Да и саму латынь изучать – удовольствие невеликое. Словом, объём одних сугубо профессиональных знаний в студента медицинского вуза впихивается немереный.

Глубоко заблуждается тот, кто думает, что в медицинском вузе расстанется с «проклятой» грамматикой, литературой и английским языком. Изложение (а то и сочинение) всё равно придётся сдавать, причём по довольно сложной теме, а курсы русского языка вводятся сейчас в программу многих вузов, даже технических. Английский же там учат и для бытового общения, и специальный, для чтения профессиональной литературы. И потом, ещё с древности повелось врач – всегда очень интересный, прогрессивный, обаятельный человека и гражданин, патриот своей страны. Не удивительно, что вплоть до падения Российской империи врачами в стране были в основном мужчины. Женщины находили себя либо в роли ласковой и преданной жены врача, либо его медицинской сестры, либо сестры милосердия (почти санитарка).

Сейчас путь в медицину открыт всем, кто оказывается способным выдержать высокий конкурс в медицинский вуз, успешно его закончить, пройти ординатуру и удержаться на рабочем месте несколько лет. Примерно половина выпускников медицинских вузов не приживается в медицинской сфере. Причины разные, начиная от нервозной обстановки на рабочем месте и кончая неадекватными труду зарплатами. В частных клиниках врачи, конечно же, получают хорошо. Но начинающего врача туда, скорее всего, не возьмут, а врач, наработавший опыт в районной клинике (амбулатории или стационаре), равно как и врач скорой помощи, службы спасения, — привыкает к своей системе настолько, что чаще всего не хочет уходить в частое заведение, в котором с пациентов берут большие деньги

Что касается работы фельдшером, то по сути она мало чем отличается от работы врача. Грубо говоря, фельдшер – это врач со средним медицинским образованием. И, кстати, в России немало фельдшеров, которые врачам практически ни в чём не уступают. Их довольно много работает на станциях скорой помощи и переливания крови, а в сельской местности часто на фельдшера вся надежда больных и немощных.

Разумеется, программа медицинского училища не так обширна, как вуза, и фельдшеру, конечно же, недостаёт многих теоретических знаний. Тем не менее фельдшеры считаются надёжными коллегами и помощниками врачей и выполняют свою чрезвычайно важную миссию там, где врачей вообще нет: или невыгодно его в конкретном месте держать, или он туда не хочет ехать. Чаще это касается российской глубинки, особенно сёл и деревень. А вообще фельдшеров учат и принимать роды, и ставить капельницу, и даже делать неотложные хирургические операции.

Медицинская сестра – это верный помощник любому врачу. Она умеет делать практически то же, что и фельдшер, но в основном их подготовка в медицинском училище направлена на выполнение именно сестринских обязанностей. Медсёстры обычно не уполномочены ставить диагнозы, назначать лечение и выписывать лекарства. Однако это не значит, что они совсем не разбираются в симптомах наиболее распространённых заболеваний. А вообще медсестра, как правило, отлично делает любые уколы, в том числе и внутривенные, запускает в работу любую диагностическую и лечебную аппаратуру, меряет давление и даже делает массаж.

В чем же разница между квалификацией медсестры и медсестры с высшим образованием? Медицинская сестра со средним образованием имеет запись в дипломе «сестринское дело», а медицинская сестра с высшим образованием – «организация сестринского дела», то есть она может быть организатором здравоохранения на своем уровне: стать старшей медсестрой, главной медсестрой, работать заведующей отделом профилактики. Что само по себе говорит о гораздо больших возможностях в плане профессиональной карьеры как медицинской сестры.

Итак, считаете себя достойным занять место в ряду эскулапов? Уверены, что сдюжите и не разочаруетесь? Любите анатомию? Не потеряете голову от фармакологии? Крови не боитесь? Тогда вперёд – за учебники, за спорт, за многое другое, чтобы успешно выдержать экзамены в медицинский вуз и пройти по конкурсу, который редко падает до 3-4 человек на место.

Описание:

Специальность высшего образования I ступени

Подготовка специалиста предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения по профилактике заболеваний и улучшения здоровья населения; диагностике заболеваний и реабилитации пациентов; информационно-аналитической деятельность для оценки состояния здоровья населения и его социальных групп; — планирование, организация и управление оказанием медицинской помощи населению в учреждениях и организациях здравоохранения; планированию и проведению научных исследований в соответствии с полученной специальностью и др.

Специальность обеспечивает получение квалификации «Медицинская сестра с высшим образованием».

Объектами профессиональной деятельности специалиста являются:

— здоровье человека и населения Республики Беларусь;

— медицинское образование;

— органы управления здравоохранением;

— медицинская помощь и предоставление медицинских услуг населению.

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности первоначально могут занимать должность «Главная медицинская сестра».

Другие должности в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь

Специальность среднего специального образования

Специальность обеспечивает получение квалификации «Медицинская сестра».

Сферой профессиональной деятельности медицинской сестры по специальности являются:

− организации здравоохранения различного ведомственного подчинения и форм собственности;

− другие организации, связанные с оказанием медицинской помощи и предоставлением медицинских услуг населению.

Медицинская сестра должна быть компетентной в выполнении следующих профессиональных функций:

− выполнение лечебных и диагностических манипуляций;

− обеспечение сестринского ухода в стационарных и домашних условиях;

− участие в реабилитационной помощи пациентам с хроническими заболеваниями;

− оценка состояния пациента;

− оказание неотложной медицинской помощи;

− проведение профилактических прививок;

− обеспечение инфекционной безопасности;

− проведение санитарно-просветительной работы по формированию здорового образа жизни;

− обучение пациента и его семьи навыкам ухода и самообслуживания, приемам оказания первой помощи;

− обеспечение гигиены труда на рабочем месте;

− ведение медицинской документации;

− обеспечение требований охраны труда, пожарной и электробезопасности;

− эксплуатация компьютерных и телекоммуникационных систем.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх