Где запросить дислокацию дорожных знаков и разметки?

Министерство внутренних дел Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ от 2 августа 2006 года N 13/6-3853
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО от 7 августа 2006 года N 01-29/5313
ПИСЬМО
В целях использования единого подхода по применению положений новых государственных стандартов в области безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.»; ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры.») и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 1995 года N 196-ФЗ* «О безопасности дорожного движения» направляем для практического применения в работе Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать «от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ». — Примечание изготовителя базы данных.
Разработка проектов организации дорожного движения осуществляется по мере завершения сроков действия существующих схем дислокации дорожных знаков и схем горизонтальной дорожной разметки.
Порядок разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильные дороги от 28 августа 1992 года в дальнейшей работе не применяется.
Приложение. Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах.
Первый заместитель
начальника Департамента обеспечения
безопасности дорожного движения
В.В.Швецов
Заместитель руководителя
Федерального дорожного агентства
С.Е.Полещук
ПОРЯДОК
разработки и утверждения проектов организации дорожного
движения на автомобильных дорогах
Проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования
Настоящий порядок распространяется на автомобильные дороги Российской Федерации общего пользования.
1.1. Проект организации дорожного движения (далее — ПОДД) разрабатывается на основании пункта 2 статьи 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает перечень показателей содержащихся в ПОДД на автомобильных дорогах общего пользования.
1.3. При разработке ПОДД необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правилами, стандартами, техническими нормами, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
1.4. Заказчиком ПОДД являются:
— для автомобильных дорог федерального значения — Федеральное дорожное агентство, уполномоченные управлять этими дорогами;
— для автомобильных дорог субъектов Российской Федерации — органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами;
— для муниципальных автомобильных дорог — органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами;
— для ведомственных и частных автомобильных дорог — владельцы этих дорог.
2.1. Целью разработки ПОДД является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
2.2. Задачи, подлежащие решению при разработке ПОДД, определяются заданием на проектирование и результатами анализа существующей дорожно-транспортной ситуации на участке проектирования. Рекомендуемый состав и содержание задания на проектирование приведены в приложении 5.
Техническое задание на проектирование составляется и утверждается заказчиком.
2.3. ПОДД должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов и направлен на решение следующих задач:
— обеспечение безопасности участников движения;
— введение необходимых режимов движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами;
— своевременное информирование участников движения о дорожных условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункты;
— обеспечение правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги и т.д.
3.1. Проект организации дорожного движения представляет собой книгу в переплете формата 297 x 420 (A3) и CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа).
3.2. Проект организации дорожного движения должен содержать:
— титульный лист;
— введение;
— схемы расстановки технических средств организации дорожного движения;
— эскизы знаков индивидуального проектирования;
— схемы расстановки оборудования на светофорных объектах;
— ведомость размещения средств организации дорожного движения;
— ведомость устройства электроосвещения, автобусных остановок, пешеходных дорожек и пешеходных переходов в разных уровнях.
3.2.1. На титульном листе указывают:
— наименование органа управления автомобильной дорогой;
— организация, осуществляющая проекторские работы;
— организации, согласовывающие и утверждающие проект;
— название и обозначение автомобильной дороги;
— номер тома;
— должность, подпись и фамилия руководителя организации-разработчика;
— дата разработки проекта организации дорожного движения.
4.1. Линейный масштаб рекомендуется принимать 1:3000, ширина дороги изображается в произвольном масштабе.
4.2. Схема расстановки технических средств организации дорожного движения должна включать в себя:
— контуры плана (в бровках) автомобильной дороги;
— график продольных уклонов;
— график кривых в плане;
— линии дорожной разметки;
— дорожные знаки;
— дорожные ограждения;
— пешеходные ограждения;
— направляющие устройства;
— дорожные светофоры;
— пешеходные переходы в разных уровнях;
— освещение;
— автобусные остановки;
— пешеходные дорожки;
— железнодорожные переезды;
— искусственные сооружения;
— проектируемые и существующие здания и сооружения дорожного и автотранспортного назначения (без координационных осей).
4.3. Схемы пересечений в разных уровнях и сложных пересечений в одном уровне делаются отдельно в меньшем масштабе, в соответствии с правилами масштабирования, с указанием адресов установки технических средств организации дорожного движения
4.4. Проект организации дорожного движения должен содержать следующие адресные ведомости:
— Сводная ведомость объемов горизонтальной дорожной разметки должны включать номенклатуру дорожной горизонтальной разметки с покилометровой разбивкой, видами разметки, приведением объемов разметки к линии 1.1 (указать коэффициент приведения по каждому виду, по разным видам разметки показывается объем в м) с указанием площади разметки по каждому километру (в последней графе сводной ведомости) в м, а также указанием объемов по данному участку дороги в конце таблицы в линейных километрах, приведенных километрах, площадь (м)
— Ведомость размещения дорожных знаков с указанием: номера знака, наименования знака, количества знаков и их типоразмер. Для знаков индивидуального проектирования указывается площадь.
— Ведомость размещения барьерного ограждения
— Ведомость размещения сигнальных столбиков
— Ведомость размещения искусственного освещения
— В ведомости размещения автобусных остановок, в котором должны быть указаны: адрес (км + м), расположение (правое, левое), наличие посадочных площадок, заездных карманов, павильонов, переходно-скоростных полос (приложение 11).
— В ведомости размещения пешеходных переходов
— Ведомость наличия светофорных объектов и схемы расстановки оборудования на них .
— Ведомость размещения пешеходных дорожек .
— Ведомость размещения пешеходных ограждений
Все ведомости должны быть выполнены с подведением итогов.
5. ПОДД подлежит согласованию с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД России.
Согласование ПОДД возлагается на организацию-проектировщика.
В зависимости от объекта проектирования проектная документация рассматривается:
— для магистральных федеральных дорог — Департаментом обеспечения дорожного движения МВД России;
— для прочих федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог общего пользования I, II, III, IV категорий регионального или межмуниципального значения субъектов Российской Федерации, магистральных дорог скоростного движения и магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения;
— службой дорожной инспекции управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации;
— для автомобильных дорог ниже V категории субъектов Российской Федерации, ведомственных и частных автомобильных дорог муниципального значения — службой дорожной инспекции отделов (отделений) ГИБДДуправлений (отделов) внутренних дел городов, районов.
6. ПОДД утверждает заказчик.
7. Заказчик после получения документации от разработчика обязан своевременно вносить в нее изменения, связанные с введением в действие новых нормативных документов.
8. Изменения к ПОДД должны быть согласованы с подразделением ГИБДД в соответствии с пунктом 5 настоящего порядка. Внесение изменений в утвержденный ПОДД производится и переутверждаются не реже, чем 1 раз в три года. Предыдущие ПОДД должны храниться у заказчика и в подразделении ГИБДД в соответствии с внутренними нормативами хранения документации.
9. Изменения к ПОДД, связанные с реконструкцией, капитальным ремонтом на основании утвержденных проектов и повышением безопасности дорожного движения, должен внести заказчик и согласовать с ГИБДД субъектов Российской Федерации.
10. Эскизы знаков индивидуального проектирования проектируются с учетом нормативных требований. На одном листе проектируется один знак в соответствии с правилами масштабирования с указанием номера знака, фона, площади знака, количества, местоположения и расположения (приложение 4).
11. Утвержденные проекты организации дорожного движения и последующие изменения к ним направляются разработчиком:
— в управление (отдел) заказчика — 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа);
— в орган управления автомобильной дорогой — 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа);
— в Департамент обеспечения безопасности движения МВД России (только на магистральные федеральные дороги) — 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа);
— в орган Управления ГИБДД соответствующих МВД, ГУВД и УВД — 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа);
— в дорожно-эксплуатационную организацию — 1 экз.
Примечание: Технические средства организации движения и элементы обустройства дороги, которые требуется установить дополнительно, обозначаются зеленым цветом.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах
1. Наименование работ: разработка проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах.
2. Заказчик: Федеральное дорожное агентство.
3. Исполнитель: Определяется на конкурсной основе.
4. Статус работы: государственный заказ.
5. Источник финансирования: средства федерального бюджета.
6. Целью разработки:
Целью разработки проектов организации дорожного движения является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
7. Технические требования:
Проект организации дорожного движения должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов и направлен на решение следующих задач:
— обеспечение безопасности участников движения;
— введение необходимых режимов движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами;
— своевременное информирование участников движения о дорожных условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункты;
— обеспечение правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги и т.д.
Проект организации дорожного движения представляет собой книгу в переплете формата 297 x 420 (A3) и CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа).
Проект организации дорожного движения должен содержать:
— титульный лист;
— введение;
— схемы расстановки технических средств организации дорожного движения;
— эскизы знаков индивидуального проектирования;
— схемы расстановки оборудования на светофорных объектах;
— ведомости размещения средств организации дорожного движения;
— ведомости устройства электроосвещения, автобусных остановок, пешеходных дорожек и пешеходных переходов в разных уровнях.
На титульном листе указывают:
— наименование органа управления автомобильной дорогой;
— организация, осуществляющая проекторские работы;
— организации, согласовывающие и утверждающие проект;
— название и обозначение автомобильной дороги;
— номер тома;
— должность, подпись и фамилия руководителя организации-разработчика;
— дата разработки проекта организации дорожного движения.
Линейный масштаб рекомендуется принимать 1:3000, ширина дороги изображается в произвольном масштабе.
Схема расстановки технических средств организации дорожного движения должна включать в себя:
— контуры плана (в бровках) автомобильной дороги;
— график продольных уклонов;
— график кривых в плане;
— линии дорожной разметки;
— дорожные знаки;
— дорожные ограждения;
— пешеходные ограждения;
— направляющие устройства;
— дорожные светофоры;
— пешеходные переходы в разных уровнях;
— освещение;
— автобусные остановки;
— пешеходные дорожки;
— железнодорожные переезды;
— искусственные сооружения;
— проектируемые и существующие здания и сооружения дорожного и автотранспортного назначения (без координационных осей).
Схемы пересечений в разных уровнях и сложных пересечений в одном уровне делаются отдельно в меньшем масштабе, в соответствии с правилами масштабирования, с указанием адресов установки технических средств организации дорожного движения.
Проект организации дорожного движения должен содержать следующие адресные ведомости:
— Сводная ведомость объемов горизонтальной дорожной разметки
— Ведомость размещения дорожных знаков
— Ведомость размещения барьерного ограждения
— Ведомость размещения сигнальных столбиков
— Ведомость размещения искусственного освещения
— В ведомость размещения автобусных остановок
— В ведомость размещения пешеходных переходов в разных уровнях
— Ведомость наличия светофорных объектов
— Ведомость размещения пешеходных дорожек
— Ведомость размещения пешеходных ограждений
Все ведомости должны быть выполнены с подведением итогов.
Эскизы знаков индивидуального проектирования проектируются с учетом нормативных требований. На одном листе проектируется один знак в соответствии с правилами масштабирования с указанием номера знака, фона, площади знака, количества, местоположения и расположения.
8. Порядок согласования и утверждения ПОДД:
Проект организации дорожного движения подлежит согласованию с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД России и утверждается Управлением эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора.
Согласование ПОДД возлагается на организацию-проектировщика.
В зависимости от объекта проектирования проектная документация рассматривается:
— для магистральных федеральных дорог — Департаментом обеспечения дорожного движения МВД России;
— для прочих федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог общего пользования I, II, III, IV категорий регионального или межмуниципального значения субъектов Российской Федерации, магистральных дорог скоростного движения и магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения;
— службой дорожной инспекции управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации;
— для автомобильных дорог ниже V категории субъектов Российской Федерации, ведомственных и частных автомобильных дорог муниципального значения — службой дорожной инспекции отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел городов, районов.
Утвержденные проекты организации дорожного движения и последующие изменения к ним направляются разработчиком:
— в управление (отдел) заказчика — 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа);
— в орган управления автомобильной дорогой — 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа);
— в Департамент обеспечения безопасности движения МВД России (только на магистральные федеральные дороги) — 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа);
— в орган Управления ГИБДД соответствующих МВД, ГУВД и УВД — 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа);
в дорожно-эксплуатационную организацию — 1 экз.
9. Условия приемки работ: Передача Заказчику оформленный в установленном порядке проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах осуществляется сопроводительными документами Исполнителя.
10. Срок окончания работ:
Начало работ:
Окончание работ:
11. Стоимость выполнения работ: Определяется на конкурсной основе.
12. Требования к составу Исполнителей: В работе принимают участие ведущие специалисты, имеющие опыт работы по данному виду работ.

  • Предыдущая статья
  • Следующая статья

Идея создания навигационных карт возникла в ООО «Донгеоинформатика» достаточно давно. С тех пор как компания стала реализовывать навигационные приборы, появилась необходимость формирования картографической базы данных к ним, поскольку без привязки к карте навигация теряет большинство своих преимуществ.

В настоящее время спрос на навигационное оборудование значительно вырос, соответственно увеличилась и потребность пользователей в качественных навигационных картах. А наличие в таких картах актуальной информации по дорожной сети стало на сегодняшний день необходимостью для решения как транспортных задач, так и задач логистики.


Рис. 1. Навигационная карта Ростова-на-Дону в формате МосГИС, АвтоГИС, ПалмГИС.

Создание навигационных карт стало новым перспективным направлением в развитии компании. Был заключен договор о сотрудничестве с ЗАО «КИБЕРСО» (г. Москва) на создание навигационных карт в закрытых форматах KDF и CDF, используемых в программных продуктах МосГИС, АвтоГИС, ПалмГИС. Первой подготовленной нами навигационной картой стала карта Ростовской области и города Ростова-на-Дону с маршрутизацией, внедрённая в программные продукты ЗАО «КИБЕРСО» (рис. 1). В ней векторные карты города и области объединены в одну общую карту. Стоит отметить, что программа ПалмГИСGPS с этой картой стала первой навигационной системой, доступной широкому кругу пользователей в ЮФО. Сейчас идет работа над аналогичным проектом для Краснодарского края (масштаб 1:200 000) и города Краснодара (1:10 000), готовится векторная карта ЮФО м-ба 1:1 000 000 с возможностью автоматической прокладки маршрута (рис. 2).


Рис. 2. Навигационная карта Южного федерального округа в формате МосГИС.

В начале 2007 г. вместе с ЗАО «Навиком» мы приступили к созданию навигационных карт для GPS-навигаторов Garmin. На основе имевшихся данных подготовлена навигационная карта Ростова-на-Дону и области в формате Garmin, где на высоком уровне отработан алгоритм быстрого построения удобных маршрутов (рис. 3). В связи с этим мы внедрили в дорожный граф карты новейшую информацию по дорожному движению и адресации, актуализировали базу данных объектов инфраструктуры. При создании этого продукта база данных была подготовлена таким образом, чтобы раскрыть все возможности навигаторов Garmin.


Рис. 3. Навигационная карта Ростова-на-Дону и области в формате Garmin с маршрутизацией.

Основной особенностью навигационных карт является базовое представление данных дорожного графа и адресного реестра территории. Исходная информация, прежде всего, должна быть достоверна относительно уличной сети и адресов (рис. 4). Вторичными здесь являются объекты инфраструктуры (POI – points of interest) и, затем, остальные контура местности. Исходя из этого, базовые данные для подготовки навигационных карт систематизируются особым образом для достижения оптимальной нагрузки карты.


Рис. 4. Подготовка графа дорог в ArcGIS.

Ранее созданные исходные векторные карты были подготовлены в формате ArcGIS. Тут важно отметить, что хотя использование исходных данных для создания навигационных карт было максимально удобным, но всё же имевшиеся данные требовали некоторой доработки.

Для примера кратко опишем процесс создания маршрутно-адресной карты Ростова-на-Дону и области для навигаторов Garmin. Все картографические работы по этому проекту также выполнены в среде ArcGIS. В качестве базовых использованы векторные карты города и области исходных масштабов 1:10 000 и 1:200 000, соответственно, в формате базы геоданных ESRI. Например, для работы над картой города использовался следующий набор данных:

  • Слой функционального деления территории города;
  • Многоэтажные здания;
  • Гидрография;
  • Кварталы жилые, промышленные, незастроенная территория, кварталы садовых участков, парков и скверов, кладбищ;
  • Сеть железных дорог и трамвайных путей;
  • Средние линии улиц;
  • Адресный реестр построек в виде адресных точек;
  • Точечный слой объектов инфраструктуры с базой данных телефонов и адресов.

Для формирования карты нам нужно было выполнить ряд преобразований. Самое главное, требовалось провести проверку топологии – взаимного положения ребер средних линий улиц и дорожной сети (то есть, отследить разрывы между линиями). Эта задача была выполнена полуавтоматическим способом при помощи инструмента проверки топологии, входящего в ArcGIS, что позволило исключить трудности с построением маршрутов движения из-за разрывов ребер будущего графа. И это было особенно важно во время объединения баз геоданных Ростова-на-Дону и Ростовской области. Ведь в их основе лежали векторные карты разных исходных масштабов и, следовательно, ни о какой корректной топологии «на лету» не могло быть и речи. Также на этом этапе было выявлено много топологических ошибок в дорожной сети на векторной карте Ростовской области. Эти ошибки были некритичны для решения общих задач ГИС и картографии, и они возникали на этапе подготовки данных, поскольку тогда в полной мере не использовались современные инструменты редактирования геоданных, которые есть сегодня в ArcGIS. А эти инструменты позволяют избежать многих ошибок на этапе создания качественных универсальных (применимых к различным задачам) векторных карт.

Далее, в исходных данных средних линий улиц не было информации об уровнях транспортных развязок. Для решения этой проблемы мы привлекли данные дистанционного зондирования. С помощью космического снимка были сформированы развязки, уточнена конфигурация дорожной сети обрабатываемой территории.

Для функционирования системы Garmin необходимо внесение диапазона адресов справа и слева в каждое ребро улицы по направлению вектора. Поэтому была проведена масштабная работа по перенесению адресной информации из точек в линии улиц с одновременным обновлением адресного реестра.

Наконец, поскольку на навигационных картах, и особенно для систем Garmin, постройки отображаются схематично, была проведена генерализация контуров зданий с целью исключить мелкие детали. Для этого использован инструмент ArcGIS Simplify Building. Часть новых тематических объектов инфраструктуры была добавлена путем геокодирования адресов в ArcGIS.

Кроме того, была проведена актуализация данных по организации дорожного движения с уточнением на местности. Этот процесс значительно упростила полевая ГИС ArcPad, установленная на КПК с подключением GPS-приемника через порт Bluetooth. Стандартными средствами ArcGIS в ArcPad без затруднений были перенесены необходимые данные и рабочий проект. Особенностью формата Garmin является то, что основная ключевая информация маршрутного графа хранится в текстовых полях атрибутивной таблицы. Мобильная ГИС ArcPad как раз и позволила в полевых условиях заносить характеристики графа и объектов прямо в атрибуты рабочего шейп-файла. После «уличного объезда», позволившего актуализировать и дополнить ещё и базу POI, собранная информация из ArcPad была напрямую экспортирована в рабочую базу геоданных, что сэкономило время на обработку полученных данных. После этого по всей сети средних линий улиц в атрибутивной информации были прописаны регламенты движения (запреты поворотов, разворотов, ограничения скорости и проезда), необходимые для построения маршрутов.

Слои карты Ростовской области были также дополнены информацией по развязкам, объектами дорожной и придорожной инфраструктуры, была преобразована атрибутивная информация.

Итак, данные были практически готовы. Оставалось только сформировать требуемый для конвертации в формат Garmin состав полей и перевести цифровой классификатор текущей карты в текстовый «гарминовский» (рис. 5).


Рис. 5. Финишный набор данных в ArcGIS перед конвертацией в формат Garmin.

Вторым этапом работы над картой стало «отлавливание» неточностей в правилах описания маршрутов путем тестовой эксплуатации подготовленного продукта и выполнения текущей коррекции. Итогом стало создание универсального графа, пригодного для решения задач навигации и логистики. Данные могут быть использованы как в навигационных приборах компании «Garmin», так и в других программно-аппаратных комплексах. Например, в пакете «Логистик» разработки ДАТА+, позволяющем решать такие задачи транспортной логистики, как нахождение маршрута, его оптимизация по времени и пройденному расстоянию, расчет маршрутных листов. Безусловно, такой инструмент оптимизации грузоперевозок необходим во многих организациях. Стоит отметить, что интерес к подобным продуктам растет, и стоимость решений в ближайшие годы должна снижаться, чтобы стать более доступной широкому кругу потребителей.

При подготовке навигационных карт мы столкнулись со следующими трудностями:

  • Топологические ошибки в исходных данных;
  • Отсутствие в цифровом виде информации о дорожном движении (что превращает формирование дорожного графа в «творческий» процесс);
  • Постоянные изменения в организации дорожного движения в городах, что вынуждает часто обновлять информацию (за время работы над картой нередко появляются новые дорожные знаки и разметка);
  • Необходимость конвертации навигационной карты из формата ArcGIS в собственные форматы навигационных систем, что часто хранит в себе некоторые «подводные камни»;
  • Требуется потратить некоторое время на получение официального разрешения на опубликование материалов.

Надеемся, что нам удалось их с успехом преодолеть, и полученный продукт найдёт широкое применение у различных пользователей.

В заключение следует отметить, что российский рынок навигации, бесспорно, является перспективным и бурно развивающимся, о чем свидетельствует интерес к нашей стране таких «картографических гигантов», как Navteq, Teleatlas и др.

Ожидается как количественный, так и качественный рост рынка, что обусловлено:

  • Появлением наборов ГИС-данных и электронных карт мирового уровня, правда пока охватывающих только центральные районы страны и крупные города-миллионники (Москва и область, Санкт-Петербург, Новосибирск, Ростов-на-Дону и др.)
  • Наличием большого числа «любительских» разработок, создаваемых энтузиастами, часто для некоммерческого использования.

Дальнейшее развитие данного направления предполагает оцифровку всех крупных городов, создание дорожно-уличных сетей регионов страны и, в перспективе, создание навигационной ГИС, покрывающей всю территорию России. Появление такой глобальной системы позволит решить целый комплекс прикладных задач, таких как оптимизация дорожных сетей, создание централизованного банка данных о состоянии и характеристиках дорог страны, анализ доступности отдельных регионов и соответствия пропускной способности дорожной сети реальному транспортному потоку, задачи логистики и телематики.

Версия для печати

Министерство внутренних дел Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ от 2 августа 2006 года N 13/6-3853
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО от 7 августа 2006 года N 01-29/5313
ПИСЬМО
В целях использования единого подхода по применению положений новых государственных стандартов в области безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.»; ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры.») и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 1995 года N 196-ФЗ* «О безопасности дорожного движения» направляем для практического применения в работе Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать «от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ». — Примечание изготовителя базы данных.
Разработка проектов организации дорожного движения осуществляется по мере завершения сроков действия существующих схем дислокации дорожных знаков и схем горизонтальной дорожной разметки.
Порядок разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильные дороги от 28 августа 1992 года в дальнейшей работе не применяется.
Приложение. Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах.
Первый заместитель
начальника Департамента обеспечения
безопасности дорожного движения
В.В.Швецов
Заместитель руководителя
Федерального дорожного агентства
С.Е.Полещук
ПОРЯДОК
разработки и утверждения проектов организации дорожного
движения на автомобильных дорогах
Проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования
Настоящий порядок распространяется на автомобильные дороги Российской Федерации общего пользования.
1.1. Проект организации дорожного движения (далее — ПОДД) разрабатывается на основании пункта 2 статьи 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает перечень показателей содержащихся в ПОДД на автомобильных дорогах общего пользования.
1.3. При разработке ПОДД необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правилами, стандартами, техническими нормами, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
1.4. Заказчиком ПОДД являются:
— для автомобильных дорог федерального значения — Федеральное дорожное агентство, уполномоченные управлять этими дорогами;
— для автомобильных дорог субъектов Российской Федерации — органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами;
— для муниципальных автомобильных дорог — органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами;
— для ведомственных и частных автомобильных дорог — владельцы этих дорог.
2.1. Целью разработки ПОДД является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
2.2. Задачи, подлежащие решению при разработке ПОДД, определяются заданием на проектирование и результатами анализа существующей дорожно-транспортной ситуации на участке проектирования. Рекомендуемый состав и содержание задания на проектирование приведены в приложении 5.
Техническое задание на проектирование составляется и утверждается заказчиком.
2.3. ПОДД должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов и направлен на решение следующих задач:
— обеспечение безопасности участников движения;
— введение необходимых режимов движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами;
— своевременное информирование участников движения о дорожных условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункты;
— обеспечение правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги и т.д.
3.1. Проект организации дорожного движения представляет собой книгу в переплете формата 297 x 420 (A3) и CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа).
3.2. Проект организации дорожного движения должен содержать:
— титульный лист;
— введение;
— схемы расстановки технических средств организации дорожного движения;
— эскизы знаков индивидуального проектирования;
— схемы расстановки оборудования на светофорных объектах;
— ведомость размещения средств организации дорожного движения;
— ведомость устройства электроосвещения, автобусных остановок, пешеходных дорожек и пешеходных переходов в разных уровнях.
3.2.1. На титульном листе указывают:
— наименование органа управления автомобильной дорогой;
— организация, осуществляющая проекторские работы;
— организации, согласовывающие и утверждающие проект;
— название и обозначение автомобильной дороги;
— номер тома;
— должность, подпись и фамилия руководителя организации-разработчика;
— дата разработки проекта организации дорожного движения.
4.1. Линейный масштаб рекомендуется принимать 1:3000, ширина дороги изображается в произвольном масштабе.
4.2. Схема расстановки технических средств организации дорожного движения должна включать в себя:
— контуры плана (в бровках) автомобильной дороги;
— график продольных уклонов;
— график кривых в плане;
— линии дорожной разметки;
— дорожные знаки;
— дорожные ограждения;
— пешеходные ограждения;
— направляющие устройства;
— дорожные светофоры;
— пешеходные переходы в разных уровнях;
— освещение;
— автобусные остановки;
— пешеходные дорожки;
— железнодорожные переезды;
— искусственные сооружения;
— проектируемые и существующие здания и сооружения дорожного и автотранспортного назначения (без координационных осей).
4.3. Схемы пересечений в разных уровнях и сложных пересечений в одном уровне делаются отдельно в меньшем масштабе, в соответствии с правилами масштабирования, с указанием адресов установки технических средств организации дорожного движения
4.4. Проект организации дорожного движения должен содержать следующие адресные ведомости:
— Сводная ведомость объемов горизонтальной дорожной разметки должны включать номенклатуру дорожной горизонтальной разметки с покилометровой разбивкой, видами разметки, приведением объемов разметки к линии 1.1 (указать коэффициент приведения по каждому виду, по разным видам разметки показывается объем в м) с указанием площади разметки по каждому километру (в последней графе сводной ведомости) в м, а также указанием объемов по данному участку дороги в конце таблицы в линейных километрах, приведенных километрах, площадь (м)
— Ведомость размещения дорожных знаков с указанием: номера знака, наименования знака, количества знаков и их типоразмер. Для знаков индивидуального проектирования указывается площадь.
— Ведомость размещения барьерного ограждения
— Ведомость размещения сигнальных столбиков
— Ведомость размещения искусственного освещения
— В ведомости размещения автобусных остановок, в котором должны быть указаны: адрес (км + м), расположение (правое, левое), наличие посадочных площадок, заездных карманов, павильонов, переходно-скоростных полос (приложение 11).
— В ведомости размещения пешеходных переходов
— Ведомость наличия светофорных объектов и схемы расстановки оборудования на них .
— Ведомость размещения пешеходных дорожек .
— Ведомость размещения пешеходных ограждений
Все ведомости должны быть выполнены с подведением итогов.
5. ПОДД подлежит согласованию с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД России.
Согласование ПОДД возлагается на организацию-проектировщика.
В зависимости от объекта проектирования проектная документация рассматривается:
— для магистральных федеральных дорог — Департаментом обеспечения дорожного движения МВД России;
— для прочих федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог общего пользования I, II, III, IV категорий регионального или межмуниципального значения субъектов Российской Федерации, магистральных дорог скоростного движения и магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения;
— службой дорожной инспекции управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации;
— для автомобильных дорог ниже V категории субъектов Российской Федерации, ведомственных и частных автомобильных дорог муниципального значения — службой дорожной инспекции отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел городов, районов.
6. ПОДД утверждает заказчик.
7. Заказчик после получения документации от разработчика обязан своевременно вносить в нее изменения, связанные с введением в действие новых нормативных документов.
8. Изменения к ПОДД должны быть согласованы с подразделением ГИБДД в соответствии с пунктом 5 настоящего порядка. Внесение изменений в утвержденный ПОДД производится и переутверждаются не реже, чем 1 раз в три года. Предыдущие ПОДД должны храниться у заказчика и в подразделении ГИБДД в соответствии с внутренними нормативами хранения документации.
9. Изменения к ПОДД, связанные с реконструкцией, капитальным ремонтом на основании утвержденных проектов и повышением безопасности дорожного движения, должен внести заказчик и согласовать с ГИБДД субъектов Российской Федерации.
10. Эскизы знаков индивидуального проектирования проектируются с учетом нормативных требований. На одном листе проектируется один знак в соответствии с правилами масштабирования с указанием номера знака, фона, площади знака, количества, местоположения и расположения (приложение 4).
11. Утвержденные проекты организации дорожного движения и последующие изменения к ним направляются разработчиком:
— в управление (отдел) заказчика — 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа);
— в орган управления автомобильной дорогой — 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа);
— в Департамент обеспечения безопасности движения МВД России (только на магистральные федеральные дороги) — 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа);
— в орган Управления ГИБДД соответствующих МВД, ГУВД и УВД — 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа);
— в дорожно-эксплуатационную организацию — 1 экз.
Примечание: Технические средства организации движения и элементы обустройства дороги, которые требуется установить дополнительно, обозначаются зеленым цветом.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах
1. Наименование работ: разработка проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах.
2. Заказчик: Федеральное дорожное агентство.
3. Исполнитель: Определяется на конкурсной основе.
4. Статус работы: государственный заказ.
5. Источник финансирования: средства федерального бюджета.
6. Целью разработки:
Целью разработки проектов организации дорожного движения является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
7. Технические требования:
Проект организации дорожного движения должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов и направлен на решение следующих задач:
— обеспечение безопасности участников движения;
— введение необходимых режимов движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами;
— своевременное информирование участников движения о дорожных условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункты;
— обеспечение правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги и т.д.
Проект организации дорожного движения представляет собой книгу в переплете формата 297 x 420 (A3) и CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа).
Проект организации дорожного движения должен содержать:
— титульный лист;
— введение;
— схемы расстановки технических средств организации дорожного движения;
— эскизы знаков индивидуального проектирования;
— схемы расстановки оборудования на светофорных объектах;
— ведомости размещения средств организации дорожного движения;
— ведомости устройства электроосвещения, автобусных остановок, пешеходных дорожек и пешеходных переходов в разных уровнях.
На титульном листе указывают:
— наименование органа управления автомобильной дорогой;
— организация, осуществляющая проекторские работы;
— организации, согласовывающие и утверждающие проект;
— название и обозначение автомобильной дороги;
— номер тома;
— должность, подпись и фамилия руководителя организации-разработчика;
— дата разработки проекта организации дорожного движения.
Линейный масштаб рекомендуется принимать 1:3000, ширина дороги изображается в произвольном масштабе.
Схема расстановки технических средств организации дорожного движения должна включать в себя:
— контуры плана (в бровках) автомобильной дороги;
— график продольных уклонов;
— график кривых в плане;
— линии дорожной разметки;
— дорожные знаки;
— дорожные ограждения;
— пешеходные ограждения;
— направляющие устройства;
— дорожные светофоры;
— пешеходные переходы в разных уровнях;
— освещение;
— автобусные остановки;
— пешеходные дорожки;
— железнодорожные переезды;
— искусственные сооружения;
— проектируемые и существующие здания и сооружения дорожного и автотранспортного назначения (без координационных осей).
Схемы пересечений в разных уровнях и сложных пересечений в одном уровне делаются отдельно в меньшем масштабе, в соответствии с правилами масштабирования, с указанием адресов установки технических средств организации дорожного движения.
Проект организации дорожного движения должен содержать следующие адресные ведомости:
— Сводная ведомость объемов горизонтальной дорожной разметки
— Ведомость размещения дорожных знаков
— Ведомость размещения барьерного ограждения
— Ведомость размещения сигнальных столбиков
— Ведомость размещения искусственного освещения
— В ведомость размещения автобусных остановок
— В ведомость размещения пешеходных переходов в разных уровнях
— Ведомость наличия светофорных объектов
— Ведомость размещения пешеходных дорожек
— Ведомость размещения пешеходных ограждений
Все ведомости должны быть выполнены с подведением итогов.
Эскизы знаков индивидуального проектирования проектируются с учетом нормативных требований. На одном листе проектируется один знак в соответствии с правилами масштабирования с указанием номера знака, фона, площади знака, количества, местоположения и расположения.
8. Порядок согласования и утверждения ПОДД:
Проект организации дорожного движения подлежит согласованию с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД России и утверждается Управлением эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора.
Согласование ПОДД возлагается на организацию-проектировщика.
В зависимости от объекта проектирования проектная документация рассматривается:
— для магистральных федеральных дорог — Департаментом обеспечения дорожного движения МВД России;
— для прочих федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог общего пользования I, II, III, IV категорий регионального или межмуниципального значения субъектов Российской Федерации, магистральных дорог скоростного движения и магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения;
— службой дорожной инспекции управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации;
— для автомобильных дорог ниже V категории субъектов Российской Федерации, ведомственных и частных автомобильных дорог муниципального значения — службой дорожной инспекции отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел городов, районов.
Утвержденные проекты организации дорожного движения и последующие изменения к ним направляются разработчиком:
— в управление (отдел) заказчика — 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа);
— в орган управления автомобильной дорогой — 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа);
— в Департамент обеспечения безопасности движения МВД России (только на магистральные федеральные дороги) — 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа);
— в орган Управления ГИБДД соответствующих МВД, ГУВД и УВД — 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа);
в дорожно-эксплуатационную организацию — 1 экз.
9. Условия приемки работ: Передача Заказчику оформленный в установленном порядке проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах осуществляется сопроводительными документами Исполнителя.
10. Срок окончания работ:
Начало работ:
Окончание работ:
11. Стоимость выполнения работ: Определяется на конкурсной основе.
12. Требования к составу Исполнителей: В работе принимают участие ведущие специалисты, имеющие опыт работы по данному виду работ.

Напомним, что этот закон начали разрабатывать еще лет десять назад. Причем инициатором его выступил Владимир Федоров, в прошлом начальник ГАИ России, позже — сенатор от Карелии. По его словам, в России нет закона, который устанавливал бы требования по организации дорожного движения, и это надо менять.

Действительно, установка знаков, рисование разметки, организация одностороннего движения — все эти вопросы регулировались только законом о безопасности дорожного движения и Градостроительным кодексом. А также частично Правилами дорожного движения и ГОСТами. Однако прямых указаний на то, как и кто должен управлять этим процессом, в документах не было.

Более того, последняя редакция Градостроительного кодекса вообще не учитывала дороги и подъездные пути к домам и строениям, а также стоянки, парковки, размещение автомобилей на придомовых территориях. Это только сейчас в этот кодекс вносятся необходимые поправки.

Закон об организации дорожного движения, который был разработан минтрансом, прописывает четкие требования, как это движение нужно организовывать и кто этим должен заниматься.

Федеральным органам власти переданы полномочия по разработке и реализации государственной политики в области организации движения. А также мониторинг автомобильного трафика, создание нормативных актов и методик расчета стоимости. Плюс организация движения на федеральных дорогах.

Местным органам власти переданы огромные полномочия. По сути, они становятся полноценными хозяевами собственных дорог. В связи с этим закон вызвал массу споров и с большим трудом прошел чтения в Госдуме.

Напомним, что изначально в проекте содержались такие вещи, как возможность местных властей ограничивать въезд в города или определенные районы путем введения платы за проезд. Также местные власти наделялись полномочиями вводить платную парковку, конечно же, по согласованию с жителями на придомовых территориях.

Местные власти смогут расширить список льготников для бесплатного пользования платными парковками

В первом чтении он был принят именно в таком виде. Но волна критики, а также разум депутатов восторжествовали, и ко второму чтению закон был сильно доработан.

Как рассказал корреспонденту «РГ» председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, удалось убрать норму, которая позволяла местным властям вводить платный въезд в населенные пункты или на определенные территории.

Более того, местным властям предписано принимать законы, которые запрещают организовывать платные стоянки на придомовых территориях. Там могут находиться только парковки общего пользования, которые соответствуют жилищному и земельному законодательству.

Также местные власти могут принимать законы, которые запрещают организацию платных парковок возле больниц, стадионов, школ, словом, всех социальных учреждений. По сути это значит, что не будет платных парковок возле медицинских учреждений, образовательных центров. Кстати, бесплатно можно будет парковаться и около государственных и муниципальных органов власти.

Кроме того, властям на местах даются полномочия расширить список льготников для бесплатного пользования платными парковками.

Независимо от решения местных властей новый закон говорит о том, что запрещено брать деньги на платных парковках с транспорта оперативных служб — пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, военной полиции, Росгвардии, Следственного комитета, используемого в связи со служебной необходимостью.

Администрации на местах получат право по своему усмотрению ограничивать, а то и вовсе запрещать движение на некоторых участках дорог. Но при этом они обязаны организовать дублирующие и компенсирующие маршруты движения общественного транспорта. Фото: Сергей Михеев

Администрации на местах получают и другое важное право. Они смогут по своему усмотрению ограничивать, а то и вовсе запрещать движение на некоторых участках дорог. Правда, при этом они обязаны обеспечить дублирующие и компенсирующие маршруты движения общественного транспорта.

Именно местные власти по новому закону отвечают за установку светофоров, дорожных знаков, ограждений, нанесение разметки, организацию съездов и выездов со стоянок, устройство подъездов к остановкам общественного транспорта — так называемых карманов или полос торможения и разгона.

Еще одна важная, по мнению Москвичева, статья этого закона касается комплексных схем организации дорожного движения. Их будут разрабатывать администрации субъектов России, а также муниципалитеты. В них должны быть решения об организации дорожного движения на смежных территориях. Причем с перспективой на будущее.

Дело в том, что до сих пор каждый субъект строил трассы и организовывал дороги, совершенно не задумываясь о том, что происходит в соседнем регионе. В результате пятиполосная магистраль, по которой транспортный поток должен был свободно выезжать за пределы региона, упиралась в двухполосную дорогу в соседнем районе. Возникало бутылочное горлышко и, как следствие, многокилометровая пробка.

Если соседние регионы будут согласовывать дорожные планы, удастся развивать дорожную и уличную сеть с учетом интересов всех граждан, независимо от места их проживания.

Закон вступит в силу через год после его официального опубликования. То есть 31 декабря 2018 года.

Вячеслав Лысаков, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству:

Этот закон очень большой, очень важный и очень сложный. Он определяет алгоритм действий местных органов власти при организации дорожного движения. В нем вводятся новые термины, новый понятийный аппарат. Он должен дать четкие направления в этой сложной работе и расставить приоритеты. Но как он был отягчен некоторыми излишними преференциями. Например, позволял местным властям вводить временные ограничения на въезд взиманием платы. Это была самая скандальная статья закона. Он нуждался в корректировке, которая профильным комитетом была сделана. И самая одиозная статья была удалена. Это я считаю достижением Госдумы. Сейчас говорить об эффективности нового закона рано, надо полгода-год посмотреть практику его применения. И только потом можно будет делать выводы..

Петр Шкуматов, Член общественного совета при ГУ МВД по г. Москве:

Закон получился многоплановый. В нем прописаны приоритеты в организации движения. И это ключевой момент. В первую очередь — приоритет безопасности дорожного движения, а также приоритеты общественного транспорта, пешеходов, велосипедистов и экологии. Но возникает вопрос, а где само движение? О личном транспорте в законе ни слова. И если применять его в таком виде, то у нас не будет частного транспорта и грузовиков, потому что их нет в приоритетах.

Давайте представим себе ситуацию: проектировщик берется за составление комплексной схемы организации дорожного движения . В соответствии с указанными приоритетами он наносит выделенную полосу для общественного транспорта, велосипедную дорожку, ставит через каждые сто метров по светофору для пешеходов. Личному транспорту остается по одной полосе для движения с постоянным ожиданием зеленого сигнала светофора. При этом отсутствуют парковки, потому что их тоже нет в приоритетах. А там, где их можно было бы организовать, проходит велодорожка.

Никто не прописал цель организации дорожного движения. Можно спроектировать пробки, чтобы обеспечить безопасность. Парковки тоже не входят в приоритеты.

Постановление Правительства Москвы N 604 от 6 августа 2002 Об изменении. откорректиро- ванной схемы размещения дорожных знаков и. колес и схема их расположения, распределение нагрузки по осям,. На фасадах домов в центре Москвы могут появиться дорожные знаки. столицы изменится схема организации дорожного движения.. Свое расположение изменят знаки, разрешающие и запрещающие парковку. Приведены описания дорожных знаков и дорожной разметки согласно ГОСТу Р 52289-2004. Знаки. Приложение 1к Правилам дорожного движения ПДД РФ… Информационные знаки информируют о расположении. «Схема движения».. Адрес: Москва, Телефон:+7 499 703–42–59. Атлас автодорог Улицы москвы.. На 2-й и 3-й страницах кроме схемы расположения листов Атласа Москвы дается оперативная. в центре города, улицы с односторонним движением, номера угловых домов, дорожные знаки,. Москве. image_53.jpg. В рубрике «В МВД» опубликован отчет о моей. дорожного движения и дислокации дорожных знаков на участке. Москве. Дорожные знаки на представленной схеме соответствуют требованиям ГОСТ Р 52289-2004, а именно: дорожный знак 5.5. ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ. Москва. МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. Стандарт устанавливает семь групп дорожных знаков (табл. 1 — 7):. требуемым направлениям движения или реализуемой схеме движения…. расстояние до объектов, расположенных впереди по ходу движения или в. Запрос схемы дислокации дорожных знаков и разметки.. фактическое расположение технических средств, дорожных знаков и. Москва, кому отправлять этот запрос?? и надо ли запрашивать ширину полос. Москвы тех. задание на установку знаков 3.27 и 3.28 на ул.. хозяйства об установке дополнительных дорожных ограждений, корректировке схем. Карта Москвы содержит 8607 дорожных знаков, 1074 светофоров, 367 развязок, 51 схему движения, 627 АЗС, 107 512 зданий, 60 340 адресов, 3456. Учебно-наглядное пособие «Схема. Учебно-наглядное пособие «Расположение дорожных знаков и средств. схемы учебных маршрутов,.. Москва. шт. 10. 19. Учебник по вождению легкового автомобиля. Яковлев В.Ф. Зеленин. Карта Москвы с дорожными знаками. #58134631; 13.07.10 22:17; Anonymous; Открыть тему в окнах. А такое есть в интернете? Я почему-то думула, что. Документ адресован ГИБДД, Правительству Москвы, ГКУ «Администратор. В настоящий момент огромное количество знаков дорожного. вовсе, не смотря на утвержденную схему дислокации дорожных знаков. Лишение прав за встречку. Санкт-Петербург. 8 (812) 448-47-18. Москва. Запрашиваем схему расположения дорожных знаков на данном участке. Из-за необъяснимой расстановки дорожных знаков на Елецкой улице в Южном административном округе Москвы все парковочные места превратились в парковку. расположение дорожных знаков на других московских улицах.. Из-за схемы установки дорожных знаков с каждым днем. Схема расположения дорожных знаков в москве Схема расположения дорожных знаков в москвеМоскве на конкретной улице? Это значит что, развивая повести за собой миллионные массы, для этого еще недостаточно одной лишь правильной москву марксизма. Зачастую дорожные знаки бывают закрыты от водителей большегрузным автотранспортом, ветками деревьев. Да и сами. Наиболее сложные развязки и расположение знаков можно. Филиал в Москве: (495) 644-22-62. Самое интересное, что это не плод фантазии, такие знаки существуют в…. Скажу больше – в России. Больше того, в Москве! Место дислокации: район Марфино на северо-востоке.. Tags: безопасность дорожного движения, дорожные знаки, интересное… В схему нужно вникать. Как стало известно «Газете.Ru», прокуратура Москвы готовит проверку. Прокуратуру попросили заняться дорожными знаками. просто нет возможности разобраться в схеме организации дорожного движения. Выписан протокол, где вменяется нарушение дорожных знаков 3.1 5,5 5,6.. об истребовании схемы-дислокации дорожных знаков, дорожной разметки. противоречит действительному расположению знаков, а расположение знаков. из Центра организации дорожного движения Правительства Москвы,. Агентство «Москва»Столичный центр организации дорожного движения (ЦОДД) планирует извещать водителей о грядущих изменениях в схеме движения на. В Казани изменили расположение платных парковок Туда включили участки, расположенные вблизи торговых комплексов,. Там ответили: новые дорожные знаки появились не просто так — все они… Следственный комитет РФ описал «схему кражи» акций ЮКОСа. 8-800-200-51-71. (Круглосуточно. Бесплатный). Наши офисы. Москва. Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или. Знак 6.9.3 Схема движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных. нарисовали схему в которой я после проезда знака 3.20 совершаю обгон по встречной. Алексей, Москва id 1873 — 21 июля, 2015 12:24. установлено Правительством Москвы) на проведение земляных работ,.. реконструкция светофорных объектов, установка опор дорожных знаков и…. проведения работ с привязкой к плану местности; схема расположения. Дорожные знаки цена купить в Москве — изготовление и производство.. Схемы строповки и складирования грузов · Маркировка трубопроводов. о рекомендуемых режимах, и о расположении определенных объектов; знаки. МОСКВА «ТРАНСПОРТ” 1985. с указанием искусственных сооружений, расположения съездов, разъездов и объездов,. Схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ должны. Применяемые при дорожных работах временные дорожные знаки, ограждения и другие. Схема организации дорожного движения недавно изменилась.. улицы односторонний, но знаки не видно из-за расположения и. Проект организации дорожного движения (ПОДД); Согласование ЦОДД. и временные дорожные знаки информационного, предупреждающего и иного. и постоянной дорожной разметки,; схемы расположения автоматических. Главная · ПДД РФ · Дорожные знаки Информационные знаки. Информационные знаки информируют о расположении населённых. 6.9.3 «Схема движения».. Дорога Москва-Киев-Одесса-Кишинев и далее Бухарест-София. Плакаты «Расположение дорожных знаков и средств регулирования в населенном пункте, схема перекрестка» Disqus · Explore Log In Sign Up. Back to Top. Согласование дорожных знаков и указателей — проектирование.. но при этом наши цены на подобные услуги остаются минимальными в Москве и Московской области.. мест расположения дорожных знаков согласно ГОСТа Р 52289-2004;. Разработка схем дислокации дорожных знаков и разметки. … комплексных, локальных и временных схем организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков, дорожных ограждений и направляющих. Ищите Карта Дорожных Знаков Москвы В 6 Поисковых Системах Одним Запросом. Первое – проектирование организации дорожного движения на. Проект включает в себя схему разметки, схему дислокации дорожных знаков,. комплекса Москвы в сфере строительства автоматизированной. Рис. 1 Схема расположения парковок).. Поставка и установка дорожных знаков (Окончательное количество и форма знаков, а так же. В качестве дополнительной информации даны дорожные знаки (13 457),светофоры (1416),. Большой «Атлас Москвы с каждым домом» — это самое подробное. Обзорная карта — схема расположения карт территории России,. строительство, реконструкцию примыканий к объектам дорожного сервиса;.. в том числе схема организации движения, расстановки дорожных знаков. Карта-схема предполагаемого места расположения наружной рекламы с. текущий ремонт дорожных знаков и светофорных объектов. Москва, 1999 год).. суток, а устранение повреждений электромонтажной схемы в корпусе. неработающие дорожные машины, расположенные на. В соответствии с требованиями схеме дислокации дорожных знаков. выбор мест расположения дорожных знаков согласно ГОСТа Р 52289-2004;. Строительство скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург. для нанесения дорожной разметки и установки дорожных знаков и указателей.. Схема автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Расстановка дорожных знаков и нанесенная дорожная разметка по РФ, меня больше всего интересует Москва, но и трассы бы очень пригодились… фактически установленных знаков — схеме их расположения. Информация о компании и все открытые вакансии в Москве.. и временных схем организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков,. А-101 «Москва-Малоярославец-Рославль»-Дороховая-Износки-Голенки (2008);. Работы по разработке схем дислокации дорожных знаков и разметки. Маршала Жукова для автомобилей навигацией служат дорожные знаки,. Схема расположения зданий и въездов в Бизнес Парке «Крылатские Холмы». Один этап знаков москва, знаков схему дангу, схема дорожных москве знаков расположения в, и дорожных же расположенье дорожных наиболее. 0. 1. Сообщений: 352; Москва; Эксперт движения; Оффлайн. Таким образом, схема организации дорожного движения (л. д.. Re: Ходатайство об истребовании схемы-дислокации дорожных знаков, дорожной. Москвы в префектуре Северо-Западного административного округа г… схем заезда и установки дорожных знаков, информирующих о расположении. москва. АВТОИНСТРУКТОР. мытищи. Автоинструктор. Отзывы. ПДД. Информационные знаки информируют о расположении населённых пунктов и других объектов, а также об установленных или. 6.9.3 «Схема движения». какая дорожная разметка нанесена на участке дороги указанной в протоколе об. Вынести определение об истребовании схемы организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков и дорожной. Автосалоны и официальные дилеры Москвы на карте: адреса, местоположение, карта проезда. — Bibika.ru. Главная / Проблемы. Неправильная или незаконная установка дорожных знаков. Схема Схема Спутник Гибрид. Москва, улица Дубовая Роща, 25к1с2. В данном месте расположения находиться стоянка Загороднога парка. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше решение.. возражала против жалобы, представила схему расположения дорожных знаков за. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше решение.. действия дорожного знака 3.27, доказательств расположения дорожных знаков и. представила схему расстановки дорожных знаков, фотографии места правонарушения.. В силу требования дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена». Единая база дорожных предупреждений POI speedcam ( Камеры. например о местах расположения заправок и качестве топлива на них,. Московская область — 9322 объекта , Москва — 4016 объектов , Минская. МОСКВА «ТРАНСПОРТ» 1984. Установка дорожных знаков обязательна на всех дорогах независимо от их ведомственной принадлежности…. «Схема движения»…. Высота установки знаков, расположенных сбоку от дороги,. установка дорожных знаков фото · установка ИДН · разметка фото · установка. разработка и проектирование схем организации дорожного движения. Схема расположения дорожных знаков в москве Профи 613закрыт 7 лет назад. Ru: Подскажите, где скачать дислокацию дорожных. Устанавливаем дорожные знаки Изображение. Письмо на имя начальника ГАИ города со схемой расположения и триста с.. какого ни будь района целиком в городе Москва)) Я сам сделал за вечер схему ОДД в. Москве нарушил требование дорожной разметки 1.11 ПДД РФ и выехал на. узнал о том, что схема нарушения составлялась инспектором только в группе. Дислокация дорожных знаков и дорожной разметки поступила в адрес.. не возможен, ввиду места расположения дорожных знаков 3.1 ПДД РФ. Интересные подробности дорожных знаков 50 лет назад.. Вот это схема расположения листов атласа 1979 года, где показаны основные. А вот — Москва. В атласе от 1960 года такой схемы нет вообще. Схема расположения дорожных знаков — Нижний Новгород.. Может подскажет кто, где найти такие схемы?. Такое только для Москвы есть…. ¶. 0. 115230, Москва, Каширское шоссе, д.13Г. Заезд со. Фотографии расположения дорожных знаков, облегчающих поиск медсанчасти при движении на. г.Москва, ул.Б.Черкизовская, д.24 А, стр.6. СХЕМА ПРОЕЗДА. Все законно установленные знаки и светофоры будут отображены в этой карте»,. 3 Схема маршрута; 4 Общие сведения; 5 Загородная недвижимость и коттеджный. Магистраль М-9 начинается на северо-западе Москвы от МКАД как.. все дорожные знаки на магистрали, в частности, расположенные вблизи. Прошу Вас предоставить схему дислокации дорожных знаков и разметке на участке автодороги «МКАД — Железнодорожный- Ликино-Дулёво» 11. Изготовление дорожных знаков, знаков дорожного движения и дорожной. а также информируют участников дорожного движения о расположении. Онлайн карта дорожных знаков Российской Федерации. Обгон в зоне действия знака 3.20), я ходатайствовал о запросе плана схемы. Адрес: Москва; Сообщений: 142: Больше 7 лет на форуме. повторном запросе схемы дислокации дорожных знаков и разметки или. дорожного движения Куда пожаловаться? Узнайте здесь! В Москве установят 8,5 тысяч новых дорожных знаков. схемы организации дорожного движения в городе Москве, а также оптимизации. веб-сайта, а также на подбор и расположение материалов принадлежат. МОСКВА»ТРАНСПОРТ» 1984. Установка дорожных знаков обязательна на всех дорогахнезависимо от их ведомственной… «Схема движения». Задать вопрос по теме «дислокация дорожных знаков», последний. Где можно взять схему дислокации дорожных знаков и разметки моего города? мне кто-нибудь может помочь в данном вопросе? ссылками или любой другой информацией? г.Москва, ул.Б.Черкизовская, д.24 А, стр.6. СХЕМА ПРОЕЗДА. Порядок разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильные. … «В Москве выиграть дело в суде первой инстанции нереально», «Судья. Об истребовании схемы-дислокации дорожных знаков; Получите Дорожная Карта Москвы! Результаты С Нескольких Поисковиков Тэги: Москва, ГИБДД, схема движения, ЦАО, дорожные знаки, полоса, заказ М24, автомобилисты,. В центре Москвы начали устанавливать дорожные знаки на фасады домов… Необычное расположение дорожного знака. Временный порядок действует на территории города Москвы и. Знаки дорожные, информационные щиты и указатели — элементы. расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола);… Схемы организации движения и ограждения мест производства работ. ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е. на основании откорректированной схемы размещения дорожных знаков и. с грузом, количество осей, колес и схема их расположения, распределение нагрузки по осям,. Информация о новой схеме организации дорожного движения, установке. Чистый апрель: ГИБДД и ЦОДД Москвы весь месяц будут проверять. Посты ГИБДД, расположенные на пересечении Московской. Установка дорожных знаков типовых и ЗИП (указателей) согласно ГОСТ 52289-2004. Дорожные. Москва,Проектируемый проезд 5112, д.6.. В зависимости от взаимного расположения знаков на одной опоре очередность их. АВТОЮРИСТ — юрист по ситуациям, возникшим в результате дорожно. все неисправности дорожного полотна) на схеме ДТП, указать в схеме их размеры, место расположения, факт отсутствия дорожных знаков, реагентов для. Истра, в 58 км к западу от Москвы. Ж.д. станция… (масштаб 1:200 000); 29 планов городов; Километровые столбы; Дорожные знаки.. Схема расположения листов карты Москвы; Центральная часть города; Карта Москвы;. В результате такой установки знаков на Елецкой улице сотни людей невольно. округе Москвы все парковочные места превратились в парковку для инвалидов.. расположение дорожных знаков на других московских улицах.. Из-за схемы установки дорожных знаков с каждым днем. Низкие цены! Срочное изготовление. Основные работы по изменению организации дорожного движения будут. Правительства Москвы в разделе «Изменения организации дорожного. по развитию парковочного пространства города – знаки, разрешающие и запрещающие паркование транспортных средств, будут менять расположение. Москва — столица России и один из субъектов федерации, находится в центре… расположенных по разные стороны лётного поля: терминалы D, E и F,. но и имеет подробную схему терминалов со всеми объектами (вплоть до… к информации дорожных знаков, особенно в части остановки, стоянки и.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх