Главенство в семье

Пол, гендерное равенство и феминизм

Гендерное равенство предусматривает равноправие женщин и мужчин. Они должны в равной степени обладать властью оказывать влияние на свою собственную жизнь и общество в целом. У женщин и мужчин должны быть одинаковые права и обязанности. Индивидуальные предпосылки человека обусловлены не только его полом, но и другими факторами. Поэтому женщины и мужчины, по отдельности собранные в группу, не будут иметь один и тот же жизненный опыт и одинаковые условия существования.

Категория пола — непростая. Имеются лица, не идентифицирующие себя ни как женщина, ни как мужчина, а также лица, относящие себе не к тому полу, который был им присвоен при рождении. На всех людей, независимо от их пола, влияют общественные нормы для пола и то, как в обществе принято оценивать группу женщин и группу мужчин.

Феминизм — единое понятие для общественного анализа и движения, подразумевающего, что женщины в нашем обществе в целом подчиняются мужчинам, и стремящегося искоренить это. Кроме того, феминистское политическое движение всячески работает во имя того, чтобы у женщин и мужчин были одинаковые права и обязанности в обществе. На практике работа для достижения большего гендерного равенства подразумевает изменение дискриминирующих законов, противодействие сексуальноному насилию, повышение представительства женщин на руководящих постах, а также привлечение внимания к тому, как другие формы давления связаны с категорией пола.

Гендерное равенство в политике и дома

В начале ХХ века в Швеции существовали большие различия в правах женщин и мужчин. Женщинам не давали голосовать и баллотироваться в риксдаг до изменения в 1921 г. Тогда же замужние женщины обрели дееспособность. Это означает, например, что тогда они впервые стали сами распоряжаться своими доходами. Сейчас в риксдаге среди депутатов примерно одинаковое число женщин и мужчин. В правительстве равное количество министров-женщин и министров-мужчин. Среди избранных политиков в шведских муниципалитетах около 43 % составляют женщины.

Большинство замужних женщин ранее занимались домом и детьми, но в 70-х годах XX века началось активное строительство детских садов и организация групп продленного дня. Тогда же было введено родительское страхование, позволившее родителям делить между собой свободное время после рождения ребенка. Эти изменения привели к тому, что женщинам стало легче работать и зарабатывать собственные деньги. В 70-х годах XX века также был принят закон о праве на аборт, согласно которому беременная женщина вправе сама решать, хочет ли она рожать ребенка.

Раньше женщины обычно выполняли большую часть домашнего труда. Домашний труд включает, например, уход за детьми, стирку, уборку и мытье посуды. Теперь в разделении домашнего труда царит большее равноправие, но женщины по-прежнему работают дома больше мужчин.

Гендерное равенство на работе и в школе

В 1927 г. девочки получили такую же возможность получения государственного образования, что и мальчики. В школе-девятилетке и школе-гимназии сейчас имеются учебные планы, в которых зафиксировано, что должно входить в преподавание. Из учебного плана также явствует, что учителя должны способствовать гендерному равенству. В частности, это означает, что учителя должны относиться к девочкам и мальчикам одинаково. Однако последние данные о выборе учеты и профессии свидетельствуют о том, что решения, принимаемые подростками по-прежнему определяются тем, что считается приемлемым с позиции половой принадлежности.

Есть также закон о гендерном равенстве, вступивший в силу в 1980 году. Он направлен на достижение гендерного равенства на работе и равного уровня зарплаты. На сегодня около 80 % всех женщин в Швеции в возрасте от 20 до 64 лет работают. Но на рабочем месте полное равенство пока не достигнуто. Наблюдаются большие различия в уровне зарплаты между полами. Женщины зарабатывают в среднем 87 % от зарплаты мужчин. В частности, это объясняется тем, что уровень зарплат выше в тех профессиях, где работает больше мужчин, по сравнению с теми профессиями, где занято больше женщин. Больше женщин, чем мужчин, работает неполный рабочий день, выходят в более длительный отпуск по уходу за ребенком и чаще ухаживают за больными детьми. В итоге разница в уровне годовых доходов мужчин и женщин становится еще сильнее. Среди руководителей по-прежнему преобладают мужчины, и свой бизнес тоже чаще открывают мужчины.

Шведская политика в сфере гендерного равноправия

В 2006 году шведский риксдаг принял решение о стратегической цели политики гендерного равенства в Швеции, которая состоит в том, что женщины и мужчины должны обладать одинаковой властью и способностью оказывать воздействие на общество и свою собственную жизнь. Стратегическая цель делится на шесть промежуточных целей:

  1. Равное распределение власти и воздействия. Женщины и мужчины должны иметь равные права и возможности, что позволит им стать активными гражданами и формировать условия для принятия решений.
  2. Экономическое равенство. Женщины и мужчины должны иметь равные возможности и условия оплаты труда, которые обеспечивают экономическую независимость на протяжении всей жизни.
  3. Равное образование. Женщины и мужчины, девочки и мальчики должны иметь равные возможности и условия для получения образования, выбора обучения и индивидуального развития.
  4. Равное распределение неоплачиваемого домашнего труда и ухода за членами семьи. Женщины и мужчины должны нести одинаковую ответственность за выполнение домашней работы и иметь возможность предоставлять и получать уход на равных условиях.
  5. Равные права на здоровье. Женщины и мужчины, девочки и мальчики должны иметь одинаковые условия для поддержания хорошего здоровья, а также получать уход и присмотр на равных условиях.
  6. Насилие мужчин в отношении женщин должно быть прекращено. Женщины и мужчины, девочки и мальчики должны иметь равные права и возможности для обеспечения физической неприкосновенности.

«Задача нравственного воспитания заключается в том, чтобы создать внутреннюю направленность человека» — говорил:
К.Д Ушинский
«Испорченность ребенка в большинстве случаев — результат не прирожденной умственной или нравственной тупости, а педагогических ошибок воспитателей» — говорил:
П.Ф. Лесгафт
Биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение человеческого рода — это ________________ функция семьи.
репродуктивная
Брак прошел определенные стадии своего развития:
от полигамии к единобрачию
Брачные отношения между мужем и женой — это:
супружество
В основе ведения домашнего хозяйства лежит:
бюджет
Важнейшая задача семейного воспитания — это:
подвести ребенка к внутренней жизни, к работе над собой

Важнейшее средство воспитания древнерусской педагогики — это:
живой пример
Ведущим компонентом воспитательного потенциала семьи являются:
внутрисемейные отношения
Внерабочее (свободное) время, которым человек распоряжается по своему выбору и усмотрению, — это:
досуг
Внутренне присущие семье наличные возможности в формировании личности, объективные и субъективные, реализуемые как сознательно, так и стихийно — это:
воспитательный потенциал
Внутренне присущие тому или иному явлению, процессу, общественному или естественно-биологическому организму возможности дальнейшего роста, развития и саморазвития в качестве определенной целостности, системы — это:
потенциал
Восстановление поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей — это ________________ семьи.
функция организации досуга
Вспомоществование правильному развитию сил детей, их нормальному физическому и психическому росту — это цель …
педагогики
Высшая ценность брака, обусловливающая нравственно-эмоциональную выразительность супружеских отношений и делающая их социально-ценными в воспитательном плане, — это:
любовь

Главное внимание в системе древнерусского воспитания было обращено на:
житейские правила
Главной детерминантой, от которой зависит успех или неуспех семейного воспитания как сознательного, целеполагающего акта, является:
состояние супружеских отношений
Говорил, что родители должны, прежде всего, уяснить себе совершенно точно цель воспитания, наметить его программу, установить в семье четкий режим, продумать все мелочи –
А.С. Макаренко
Дж. Локк решительно настаивает на воспитании и обучении:
в семье
Единство требований к воспитанию ребенка — это:
ведущее условие эффективности воспитания
Законы семейного воспитания, изложенные в «Домострое», отличались:
строгостью
Инструменты, с помощью которых собираются, анализируются, обобщаются данные, характеризующие семью, вскрываются многие взаимосвязи и закономерности домашнего воспитания, внутрисемейных отношений и т.д., — это:
методы изучения семьи

Исторически сложившиеся разнообразные механизмы социального регулирования сексуальных отношений между мужчиной и женщиной, направленного на поддержание непрерывности жизни, — это:
брак
Источник духовного развития ребенка, его эмоций, нравственных качеств, мажорного мироощущения, уверенности в себе, отзывчивости, чуткости, заботливости, любви к людям и других благородных человеческих чувств — это:
родительская любовь
Малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, — это:
семья
Наименее ограничивающий, наиболее мягкий тип социального окружения для ребенка — это:
семья
Направления деятельности семейного коллектива или отдельных его членов, выражающие социальную роль и сущность семьи, — это ________________ семьи.
функции
Наука о воспитании в семье, изучающая специфику условий семейного воспитания, их потенциальные возможности, разрабатывающая научно обоснованные рекомендации родителям по формированию личности ребенка — это:
семейная педагогика
Наука о закономерностях воспитания подрастающего поколения — это:
педагогика
Наука, изучающая становление семейного воспитания, его эволюцию на разных стадиях исторического развития, характер родительских чувств, ролей и отношений, — это:
история

Наука, разрабатывающая систему общих принципов и способов познания, выступающая для семейной педагогики теоретической основой осмысления опыта домашнего воспитания, научных трудов в этой области и создания на этой основе педагогических концепций, — это:
философия
Науки, изучающие состояние и тенденции развития современной семьи, — это:
демография и социология
Не могут осуществляться в противоречии с интересами детей:
родительские права
Одна из центральных задач I Всероссийского съезда в 1912 году в России по семейному воспитанию заключалась в том, чтобы …
помочь семье в воспитании детей
Одной из характеристик средневековой педагогики являлись:
суровые (с позиций сегодняшних дней) меры воспитания
Опросы, интервьюирование и анкетирование, тестирование, социометрия — это:
социологические методы
Основа педагогической деятельности родителей — это:
педагогическая культура

Основные формы руководства семьей — это:
авторитарная, демократическая, анархическая
Основой семейного воспитания в средние века было:
богобоязнь
гражданственность
послушание
трудолюбие
уважение родителей
Отклонение в развитии ребенка, обусловленное отсутствием материнской заботы, — это:
«психическая депривация»
Отрасль научного знания, определяющая правовые основы семьи, брака, домашнего воспитания, — это:
юриспруденция
Первая клетка вновь образованной жизни — это:
зигота
Первый в России взглянул на дело воспитания с философской точки зрения и увидал в нем «не вопрос школьной дисциплины, дидактики или правил физического воспитания, но глубочайший вопрос человеческого духа» –
Н.И. Пирогов
Первый специфический образец общественных отношений, с которыми сталкивается человек с момента рождения, — это:
внутрисемейные отношения
Помочь детям устроить их детскую жизнь, ускорить процесс нахождения детьми тех подходящих форм социальной жизни и личного творчества, которые им нужны, стать центром, организующим детскую жизнь, — это:
задача школы

Постоянство и длительность воспитательных воздействий на ребенка со стороны родителей и других взрослых членов семьи — это ________________ семейного воспитания.
особенности
Преобладающий тип семьи, который состоит преимущественно из двух поколений (двухпоколенные) — из супругов и детей — до вступления в брак последних — это:
нуклеарная семья
Процесс становления и развития человека как общественного существа — это:
формирование личности
Различные отклонения психического развития, среди которых особое место занимают дефекты эмоциональной сферы, негативно сказывающиеся на культуре чувств, поведении, межличностных отношениях воспитанников — это:
психическая депривация
Ребенком является каждое человеческое существо до достижения:
18-летнего возраста
Ребенок изучает мир:
через семью
Ребенок учится дисциплине:
с первых месяцев жизни

Состояние и основные тенденции развития семьи как воспитательного института — это:
объект семейной педагогики
Социальный микрокосмос, в котором ребенок постепенно приобщается к социальной жизни, опосредует нормы человеческого общежития, усваивает нравственные ценности — это:
семья
Сочетание близких и срочных, возможных и необходимых задач, упор на настоящий момент, принцип преодоления трудностей и достижения заслуженного успеха — это ________________ семейного воспитания.
основные принципы
Специфическая форма передачи социального, в том числе нравственного опыта старшего поколения младшему, важнейший механизм социального наследования — это:
родительский пример и авторитет
Сущность, механизмы воспитания в семье, влияние этого процесса на становление личности ребенка — это:
предмет семейной педагогики
Тактика диктата, неприятия даже вполне обоснованных требований детей, их потребностей, интересов, не признание права ребенка на самостоятельность — это:
авторитарное воспитание
Уникальная, специфическая и неповторимая характеристика внутрисемейных отношений (супружеских и между родителями и детьми) — это:
близость

Усилиями ученых конца XIX — начала XX в. было заложено начало:
семейного воспитания как научного направления
Устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи –
Семейный кодекс Российской федерации (1995 года)
Утверждал, что «воспитывать детей должны сами родители»:
Ж.-Ж. Руссо
Уход матери за здоровьем ребенка — это ________________ функция семьи.
биологическая
Форма брака, при которой одно лицо имеет брачные отношения с несколькими или многими лицами противоположного пола, — это:
полигамия
Форма воспитания подрастающего поколения в обществе, сочетающая целенаправленные действия родителей с объективным влиянием жизнедеятельности семьи — это:
семейное воспитание
Форма чрезмерной опеки, безудержного угождения капризам детей, потакания их эгоистическим замашкам или снисходительности к серьезным проступкам детей и всепрощения — это:
неразумная родительская любовь
Функция семья, заключающаяся в духовном воспроизводстве населения, называется:
воспитательной

Как прекрасно протекают отношения двух людей в период зарождения: романтика, признания в любви, милые ухаживания. Связь мужчины и женщины чрезвычайно гармонична на протяжении первого периода проистекания отношений, они без лишних фраз подстраиваются один под другого, а в незначительных конфликтах с легкостью идут на компромиссы. При рождении новой любви в воздухе пахнет весной, и краски наполняют даже туманные сны, прочный союз непоколебим скандалами и непониманием.

Прянично-маковые отношения с присущей романтикой со временем близятся к логической развязке в виде свадьбы и создания семьи. Даже на этой поре частенько правила «игры» в супружеском союзе не оговариваются. Совместный быт и ведение хозяйства само собой подталкивает пару к решению проблемных ситуаций, где, как оказывается должен быть кто-то главным. Именно об этом и поговорим: в чьем лице из пары должен вступать глава семьи.

Суть понятия семейного главенства

Собственно, положение индивида в семье, как главы, связывают с установлением распорядительных (управляющих) функций. Другими словами, тот, кому отдано главенство, должен заниматься руководством делами, касающимися семьи, принимать ответственные решения, относительно всех членов, регулировать внутрисемейные взаимоотношения, подбирать методы воспитания детей, распределять общий бюджет и прочее.

Общеприняты два типа семейного главенства в социуме:

— патриархальный, где главой семейства в обязательном порядке является супруг;

— эгалитарный, где в семье принято определение о совместном руководстве с присущим распределением ролей.

Конечно, около сотни лет, назад данная дилемма даже не выносилась бы на обсуждение, поскольку вопрос считался бы абсурдным, ведь главенство в семье в лице мужчины не подвергалось никакому сомнению. Женщинам была отдана роль своего рода слуги супруга: она должна была не просто уважать его и никогда не перечить, но даже бояться и во всем повиноваться.

Современный взгляд на главенство в семье

Мужчина, относительно собственной природы происхождения, призван быть непререкаемым главой собственной семьи, ведь он сильнее женщины, смелее и решительнее. Женский пол, почитающий супруга своего, способен лишь принимать его доброту и рассчитывать на благосклонность. В это же время супруга обязана во всю восхищаться мужественным супругом, в свою очередь который уподоблен обращаться к ней уважительно, и содержать ее, так же всех членов семейства. Вот так когда-то принято было.

Сегодня же положение дел несколько изменилось. Современное общество для женщин предоставило и открыло множество прав, уравняв, тем самым, с мужчиной в правах. Сегодняшние девы стремятся быть независимыми относительно мужского влияния (кстати, не безуспешно), они не собираются ожидать милости от мужчин и самостоятельно получают от жизни все, что надобно.

Наиболее знаменательный прецедент содержится в том, что, не глядя на стремление во многом уравняться с мужской половиной социума, большая часть прекрасных дам (заметим, что речь идет о замужних девах), едины во мнении, что главенство в семье должно быть исключительно за мужчиной. Именно супруг обязан нести ответственность в абсолютном понимании за все семейство, однако, значимые решения должны приниматься исключительно после обсуждения их с женой, и никак иначе.

Однако, многие социальные опросы, отражают некий переход патриархального уклада в более демократический тип организации взаимоотношений. В основе подобной семейной демократии лежит экономическое и правовое равноправие обоих супругов. Другими словами, функции управления рассредоточиваются между мужем и женой в более-менее равномерной степени.

Тактика, оправдывающая себя

Традиционно решение досуга отдается тому, кто главный в семье, мужчине то есть. Женщина, признавая непоколебимое и абсолютнейшее главенство мужа, водружает на себя обязанности в хозяйственной сфере и даже финансовой. Думаем, картина знакома многим.

В тот же час, супруга, преподносит многие ситуации, таким образом, будто семейные решенные вопросы – это заслуга ее благоверного. Такого рода тактика оправдывает себя: мужской индивид чувствует себя на вышине и очень признателен драгоценной, что обязательно выражается в особенном отношении к возлюбленной, энергично идет на подвиги и свершает чудеса. С другой стороны, усмотрев активность жены, муж просто может расслабиться окончательно, привыкнуть к типичному положению дел. Только не любая женщина обладает способностью вынести эдакий груз.

Безоговорочная передача титула

Распределение ролей в семье, при подобной модели семейного уклада, логично: супруга отдает полное главенство мужу. В эдакой ситуации существуют, как позитивные характеристики, но и отрицательные так же. Положительная сторона заключается в собственной значимости мужчины, даже более того, в единоличной власти. Тем самым женщина сохраняет силы и вдохновение, которое дарит супругу, вознаграждая, таким образом, за самоотдачу. Мудрая женщина при патриархальном типе семейного уклада не упускает возможность хвалить спутника за мужественность, силу и прочее.

Отрицательный момент может проявиться несколько позже, когда мужчина, а он тоже человек, рожденный природой, из плоти, крови, устает и польются потенциальные претензии, касающиеся инертности спутницы относительно даже хозяйственных вопросов. В один замечательный момент он скажет, что очень утомился везде справляться самостоятельно и отправится на поиски достойной его спутницы.

Главенство в семье – вопрос противоречивый

Какую бы вы поведенческую модель не выбрали для своей супружеской пары, наиболее худший вариант, когда со стороны спутницы исходит попытка отвоевывания власти у мужа, где заключения принимаются в единоличном порядке.

Современные дивы могут обходить своих спутников по жизни в карьере, брать в бразды контроля над общим бюджетом, при этом подавляя его волю, доказывая, что именно она истинный хозяин в доме и кормилец. Дорогие дамы, вы совершаете непоправимую осечку, превращая любимого гордого и властного самца в подкаблучника, теряющего уважительное почтение не только в умах окружения, так же с порой и в ваших глазах. Отношения сойдут в пустоту, если мужчина перестанет мириться с таким положением обстоятельств. К тому же, попытка захвата супругой полной власти в семье, обладает еще одним существенным недостатком – потеря женщиной, которая некогда представлялась супругу нимфой, женственности.

Призвание женской половины от природы привносить в супружество тепло, заботу и ласку. Власть требует проявления мужского характера, который тем временем не представляется возможным проявляться в человеке, который рядом.

Противоречивость в семейном главенстве присуща мужчинам, поскольку их рвение быть главными наталкивается на то, дабы при этом обязанности распределялись поровну. Эпизодически возможно повстречать мужчин, которые вожделели бы наблюдать, тем более, признавать жену главной, ведь будет задето их эго мужского начала.

Добавить можно лишь одно пожелание: разделите обязанности поровну, конечно, по навыкам и умению, будьте каждый в собственной области главой. Женщины пусть отдают инициативу супругам, которые обязаны почитать, уважать их со своей стороны.

Прочитала в Инете статью о племени мосуо — единственном «островке матриархата» на нашей планете. И оказывается, не так страшен волк, как его рисуют! А рисуют его «страшным» в основном религии, защитницы всяческих традиций, невзирая на их качество и соответствие современным условиям. И при этом считают их единственно верными, несмотря на существенные различия от религии к религии, от этноса к этносу. Что, мягко говоря, ставит их «правильность» под подозрение. Не лучше ли разобраться с помощью собственного разума, взвесив все «за» и «против»? «Но это же кощунственно! — скажет какой-нибудь религиозный ханжа, неважно какого пола и религии, — человеческий разум ничто перед всемогущим божественным разумом!» Возможно… а кто говорит, что человек создан по образу и подобию божьему? Кроме того, о божественном разуме мы наслышаны, но никто его пока не распробовал — судя по тому, как всё устроено в этом мире, он допустил не одну маленькую ошибку, а множество огромных. так что давайте пользоваться тем, что имеем…
Вот ссылка на эту чрезвычайно интересную статью:

Существующий в этом племени уклад мне лично кажется весьма разумным. По-видимому, он устраивает всех членов племени — и мужчин, и женщин, и детей. Не существует трагических и позорных ситуаций для молодых женщин, которых «обманули» и бросили с ребёнком, позорных для детей кличек «ублюдок» и статуса бастарда, нет «****ей» и «проституток», нет насильников и жертв насилия, нет вынужденных браков и браков по принуждению. Не лишне напомнить, сколько человеческих трагедий пережило человечество за время своего патриархального процветания, по причине несоблюдения отдельными личностями установленных патриархальным обществом и освящённых религией традиций в этих вопросах. Жёсткие оковы, которые надеты патриархальным укладом на любовные отношения, которые касаются только двоих и требуют особо бережного к себе отношения, привели к деградации семьи и практическому её распаду, замаскированному под лицемерные демонстрации благопристойности для чужих глаз.
Психологический комфорт обеспечен обеим «сторонам». Обычный патриархальный брак — источник стрессов. Основа любоных отношений в патриархальном мире — «ты — мой, я -твоя» и наоборот:: «ты — моя», я твой». Этот «вопрос» первым возникает в любовнх отношениях, после «ты меня любишь?». Стремление закабалить партнёра (партнёршу), причём на всю оставшуюся жизнь. Требование клятв верности от практически незнакомого тебе человека, потому что узнаётся он по-настоящему только в браке.Период флирта и ухаживания имеет свои особенности, а жених и муж — две различные личности, редко совпадающие в своих привычках и даже взглядах. Совсем другой стереотип поведения — и вот уже вчерашняя «принцесса» становится домашней рабыней, а вчерашний «поклонник» предъявляет права на тоталитаную власть. И заметьте — при этом мужчина постоянно жалуется на потерю «свободы» и притеснения со стороны жены. Она-де и ревнива не в меру (не разрешает «ходить налево»), и «пилит» (высказывает недовольство если проведёшь вечер с друзьями за выпивкой и придёшь домой «на бровях», к примеру, или не хочешь ничего делать в доме и т.п.). А у племени мосуо — ни тебе «потери свободы, ни «пиления» за неучастие в делах семьи и воспитании ребёнка, никаких супружеских «долгов»! Одни сплошные счастливые романы и удовольствия от приятного общения вдвоём. Вместе, пока есть любовь, и лёгкое расставание после того, как «догорит костёр страсти». И все довольны, заметьте. В таких отношениях ни один из партнёров не стремится к власти — зачем? они раноправны и счастливы, потому что не требуют друг от друга ничего «лишнего» сверх того, чего требует от них природа. Они дарят партнёру свою любовь и нежность, и получают такой же дар взамен. Заметьте, мужчина даже алиментов не платит, за детей. И никто с него их не требует.
Казалось бы — вот где мужчинам вольготно живётся, это же предел их мечтаний наших «закабалённых браком мужчин! Уйти от всякой ответственности и остаться свободным… Ан нет! Они «не могли бы там жить». А почему? Им необходимо создать «маленькое государство» тоталитарного типа, в котором муж априори «глава семьи», в котором он мог бы реализовать свои устремления к власти? Полигон, на котором он тренирует свои «бойцовские качества»? Пусть мужчины конкурируют друг другом — на профессиональном поприще, в спорте, в политике, наконец. А женщины хотят жить счастливо, без стрессов, которые укорачивают жизнь, без пьяных мужей и драк на почве ревности — и всё для того, чтобы спокойно растить своих детей. И без любовных трагедий. Женская ревность у нас — это не столько ярость оскорблённой в своих чувствах самки, которой изменили (хотя и такое бывает), это в гораздо большей степени подспудная боязнь оставить семью без кормильца, если придётся развестись. Оказаться в гораздо худших условиях существования, ибо придётся остаться лишь с частью имущества, бывшего общим и служившего всей семье, резко ухудшить «качество жизни», как нынче говорят. А ревность мужчины — это ярость самца, от которого «уплывает» власть над самкой, которую он считал своей, она инстинктивна и потому беспощадна. Настоящая любовь не способна творить зло, а ревность — способна.
Общество, в котором нет ревности — образец для подражания. Современная семья исчерпала себя, она создаёт обществу больше проблем, чем благ. Поэтому и возникают всяческие «альтернативны» браки, эксперименты, которые вызывают неприятие одних и скрытые надежды у других — человечество находится в поиске. И на этом поприще — семейного строительства — тоже. Так пусть оно ищет и экспериментирует — надеюсь, что наши потомки будут счастливее нас.
Я уверена, что смягчение нравов позарез необходим современному миру, а это напрямую связано с традициями устройства семьи. Эскалация агрессивности и повальная пропаганда культа силы и жестокости разлагающе воздействуют на современное общество и несут ему неисчислимые беды. А в перспективе, возможно, и гибель.
Из моих ответов на отклики со Стихиры.
Виктору Станчику:
Эти люди живут в горах, на высоте 2700 м над уровнем моря, и жизнь у них не такая лёгкая, как ты подумал. И в статье сказано, что все дети остаются в семье на всю жизнь, и все братья работают и заботятся о потомстве своих сестер (а о их потомстве заботятся другие). У них натуральное хозяйство, и мужского труда предостаточно. А руклводит такой большой семьёй какая-нибудь старенькая, умудрённая опытом бабушка. Она не может никого поколачивать, но её слушаются, потому что уважают.
Да, в Библии написано, что жена должна «убояться» мужа, а муж должен «любить и заботиться» о ней. А как по-твоему мнению, мнению современного человека, можно любить того, кого боишься? И наоборот, можно любить того, кого «поколачиваешь»? Если да, то большей подлости и лицемерия на свете просто нет. Вот и получается, что семья держалась не на любви, а на страхе, лицемерии и сексе. А у мосуо — на любви. Без лживых романтических сказок о вечной любви и верности — зато они и не изменяют друг другу, а просто расстаются, когда исчерпают это чувство. Без истерик и трагедий, без скандальных разводов, без позорных дележей общего имущества и прочих «прелестей» современного брака. Что касается экономической необходимости, то жизнь — не простая арифметическая задачка с одним решением, вариантов может быть множество. Поэтому на Земле так много разных традиций, но основная причина, по которой «победила» патриархальная модель семьи, почти повсеместно, лежит вовсе не в экономической необходимости, а в том простом факте, что мужчина крупнее и сильнее физически, и поэтому может заставить женщину «убояться» и слушаться его. Поэтому и все религии патриархата «узаконили» примат мужчины перед женщиной. Это Ваши религии, и они все в той или иной степени дискриминируют женщину.
Что касается матриархата — вряд ли твой Дольник способен опровергнуть всю историческую науку, которая утверждает, что матриархат был. Но если Дольнику не надо, чтоб он был, то он найдёт подходящую интерпретацию… достаточно убедительную для тех, кому это тоже не нужно. Как говорил Станислав Лем: «Человек верит тому, во что хочет верить».
Что касается больших семей — они были большие потому, что контрацептивов не было, и аборты никто не делал. А «пенсионный фонд» этот ещё надо было вырастить и поставить на ноги, даже если пользоваться детским трудом. И о «игрушках» тогда не помышляли. По-твоему, о женщине, которая хочет ребёнка, можно так сказать? Не слишком ли высока цена, которую ей надо при этом заплатить?
Насчёт алиментов. Государство заинтересованно в том, чтобы женщины рожали детей? Значит, оно должно обеспечить их гарантированным доходом в период, когда женщина не в состоянии нормально работать из-за беременности и когда ухаживает за малышом. Откуда деньги? Из налогов, которых должны платить мужчины, не желающие обременять себя семьёй. А если семьи в современном её виде не будет — то все.
Адела Василой 16.11.2014 02:28
Государство заинтересовано… Вот именно, государство. Ему нужны солдаты. А так-то Земля уже перенаселена, может, и не стоит сильно уж гнать? Вон китайцы стали наоборот сдерживать рост населения, и где-то в чем-то правильно. И пенсионное обеспечение стали развивать параллельно. Неспроста, наверно.
Виктор Станчик 17.11.2014 07:58
Верно, государству нужно пушечное мясо. И рабочая сила тоже. Вот пусть и платит.
Ты думаешь, я — за то, чтобы превратить женщин в родильные машины? Вовсе нет — я за то, чтобы женщина рожала детей, когда ей хочется, и сколько хочется. Думаю, что большинство женщин удовлетворятся одним-двумя детьми, как большинство семей сегодня. Превратить женщину в родильную машину — это голубая мечта «крутых мачо», которые мечтают о многочисленном потомстве, но при этом не помышляют заботиться о нём. Так пусть рожают себе сами — наука им поможет.
Адела Василой 18.11.2014 00:11
Анатолию Цепину:
Такое устройство общественной жизни, когда семья управляется женщиной, по определению называется матриархатом, если я ничего не путаю. Как-никак, а семья — «первичная ячейка» общества. А у мосуо семья управляется матерью-основательницей семьи — а иначе и быть не может, поскольку все остальные члены семьи — её потомки (дочери, сыновья, внуки и правнуки). В статье об этом ничего не написано, но я думаю, что когда она умирает, её дочери основывают новые семьи. Как бы «отпочковываются». А чужие мужчины в семью не допускаются — они остаются в своих семьях, в семье своей старейшей из бабушек-прабабушек.
Что касается «у нас», то семья у нас патриархального типа — женившись, мужчина основывает семью, в которой он — глава по определению. Дальше всё зависит от того, у кого характер сильнее, но сама традиция патриархата, поддерживаемая и культивируемая церковью и, в меньшей степени — государством, на его стороне. Что восполняет дефицит «жёсткости» у мужчины, если он есть. Плюс — преимущество в физической силе, которой нередко восполняют дефицит здравого смысла. Плюс — пропаганда культа силы и власти, и соответствующее воспитание мальчиков в этом духе с самого детства — он должен быть сильным, уметь отстаивать кулаками свои интересы, защищать девочек (а позже — свою девочку), а женившись — не должен подчиняться жене (не быть «под каблуком»), ибо это — позор для мужчины. Практически, мужчин готовят к роли авторитарного правителя будущей «ячейки общества». Естественно, при таком воспитании у мальчиков формируется «комплекс превосходства» по отношению к девочкам (к женщинам вообще), который вырастает вместе с ними. Религия, как я уже сказала, культивирует и поддерживает примат мужчины в семье и обществе, начиная с древнейших текстов-заповедей и до «мелких деталей», регламентирующих поведение полов и их отношения с богом. Например: мужчина может входить в церковь с непокрытой головой, а женщина — нет, мужчина должен войти первым в храм, а женщина — за ним, и тому подобные благоглупости, унижающие достоинство женщины. Ну, в самом деле, зачем регламентировать такие мелочи? С единственной целью — показать, кто главный, и утвердить его в этом качестве. Государство, хоть и отделилось от церкви, продолжает эту линию — когда семья получало квартиру, например, её почему-то «записывали» на мужа, в ЗАГСЕ почему-то спрашивают, кто будет главой семьи, и фиксируют это где-то в документах, вероятно… иначе зачем спрашивать? Мужчины, как правило, чаще получают руководящие должности и, соответственно, имеют большие зарплаты — в итоге они экономически независимы, тогда как женщины — наоборот. С меньшим доходом, особенно в периоды беременности и ухода за маленькими детьми, не имея за душой никаких материальных ценностей и недвижимости, они всецело зависимы от мужа. Вот и вынуждены терпеть «авторитарный режим» — а бредят властью очень многие мужчины. И чем незначительнее их роль в обществе, тем «круче» режим, который они устанавливают в семье. Поэтому ты ошибаешься, семей, где главенствуют мужчины, и где главенствуют женщины — вовсе не фифти-фифти. В одном ты прав — патриархат понемногу уступает свои позиции — отступая от интелектуальной элиты общества к низам. Оно и понятно: умный, интеллигентный мужчина, воспитанный гуманистической литературой, не может не понимать несправедливость такого устройства общества. Но «средний класс» пока крепко держится за патриархальность семьи, а учитывая мощную поддержку со стороны религии, всё более укрепляющей свои позиции и власть над умами людей, то ещё и множит эти традиции по отжившим стереотипам.
Адела Василой 24.11.2014 14:16

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх