Горизонтальные отношения в административном праве примеры

Практическая работа № 1. Тема: «Содержание административно-правовых отношений. Решение ситуационных задач»

Вариант 1

Цели урока: 1. Систематизация и обобщение знаний по теме: «Понятие, особенности и виды административно-правовых отношений. Юридические факты в административном праве»;

2. Формирование умения определять вид правоотношения;

3. Формирование общих компетенций, предусмотренных ФГОС: ОК2, ОК4.

Образовательные результаты, заявленные в ФГОС третьего поколения

Студент должен:

Уметь:

— выделять административно-правовые отношения из числа иных правоотношений;

Знать:

— понятие и виды административно-правовых отношений;

Время урока – 90 минут

Оборудование урока:

1. Конспект урока по теме «Понятие, особенности и виды административно-правовых отношений. Юридические факты в административном праве».

2. Задания для практической работы.

Вопросы для повторения теоретического материала

1) Понятие и особенности административно-правовых отношений.

2) Юридические факты в административном праве.

3) Виды административно-правовых отношений

Задания для практической работы:

1. Определите, к какой отрасли права относятся перечисленные правоотношения. В административно-правовых отношениях укажите вид:

1) Правительство отменило приказ министра.

2) Министерство путей сообщения обратилось в министерство здравоохранения с предложением об увеличении количества врачей, подготавливаемых для медицинских учреждений железнодорожного транспорта.

3) Мировой судья судебного участка назначил наказания гражданину за мелкое хулиганство.

4)Управление экономическим развитием Новосибирской области заключило соглашение с Управлением здравоохранения

5) Налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку деятельности ООО «ФармаВита»;

6) К водителю Петрову за управление транспортным средством в состоянии опьянения было применено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством.

7) Гражданин заключил договор купли-продажи квартиры.

8) Государственный инспектор труда вынес постановление о наложении административного наказания на руководителя за нарушение законодательства о труде.

9) Арбитражный Суд РХ принял решение о признании ООО «Спектр» несостоятельным (банкротом).

10) Государственная жилищная инспекция провела проверку деятельности управляющей жилищной компании.

11) Специалист Управления Роспотребнадзора по РХ наложил административное наказание на заведующего столовой за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.

12) Мировой судья судебного участка по заявлению гражданки произвел раздел совместно нажитого имущества.

13) Областной суд отменил решение городского суда о выплате задолженности по уплате коммунальных платежей.

2. Охарактеризуйте вертикальные административно-правовые отношения.

3. В виде схемы отразите виды юридических фактов. Приведите примеры к каждому виду.

4. Решите задачи:

1. Весенний разлив рек Волхова, Шелони, Полисти и Ловати создал угрозу затопления площадей и улиц городов Новгорода, Шимска, Старой Руссы и других населенных пунктов.

Администрация Новгородской области приняла решение об экстренных мерах по борьбе с наводнением. Все автотранспортные предприятия были обязаны выделить в распоряжение специальной комиссии определенное количество автомашин для подвозки стройматериалов к местам возведения дамб и других противопаводковых сооружений.

Дайте анализ юридических фактов и возникших правоотношений.

2. Гражданин Костин, находясь в состоянии алкогольного опьянения на центральной улице города нецензурно бранился, оскорблял граждан. В результате чего, после составления протокола был задержан сотрудниками полиции. Костин, считая, что к нему неправомерно была применена такая мера пресечения как административное задержание, обратился к начальнику УМВД с жалобой на действия сотрудника полиции.

Определите возникшие правоотношения и юридические факты, явившиеся основаниями для возникновения данных правоотношений.

5. Выполните тестовые задания

1) Административно-правовые отношения складываются в сфере:

а) исполнительной власти б) законодательной власти

в) судебной власти г) всех ветвей власти

2) В административном праве преобладают отношения

а) вертикальные б) горизонтальные

в) диагональные г) равенства участников

3)…… — основание возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений

4) ….. – явление, не зависящее от воли человека

5) Субъект административно-правового отношения:

а) государственная организация б) предприятие

г) гражданин д) орган власти

6) Особенности административно-правовых отношений (несколько вариантов):

а) эти отношения могут возникнуть по инициативе одной из сторон, согласия второй стороны не является обязательным

б) одной из сторон таких отношений является, как правило, орган исполнительной власти

в) эти отношения предполагают равенство участников

г) эти отношения построены на началах «власть-подчинение»

д) могут возникнуть между гражданами

7) Объектами административных отношений могут быть (несколько вариантов):

а) граждане, иностранцы, лица без гражданства

б) организации

в) предприятия

г) органы государственной власти

Вариант 2

Цели урока: 1. Систематизация и обобщение знаний по теме: «Понятие, особенности и виды административно-правовых отношений. Юридические факты в административном праве»;

2. Формирование умения определять вид правоотношения;

3. Формирование общих компетенций, предусмотренных ФГОС: ОК2, ОК4.

Образовательные результаты, заявленные в ФГОС третьего поколения

Студент должен:

Уметь:

— выделять административно-правовые отношения из числа иных правоотношений;

Знать:

— понятие и виды административно-правовых отношений;

Время урока – 90 минут

Оборудование урока:

1. Конспект урока по теме «Понятие, особенности и виды административно-правовых отношений. Юридические факты в административном праве».

2. Задания для практической работы.

Вопросы для повторения теоретического материала

1) Понятие и особенности административно-правовых отношений.

2) Юридические факты в административном праве.

3) Виды административно-правовых отношений

Задания для практической работы:

1. Определите, к какой отрасли права относятся перечисленные правоотношения. В административно-правовых отношениях укажите вид:

1) Прокуратура г. Абакана провела плановую проверку деятельности инспекции по труду РХ;

2) ИП Иванов заключил договор поставки с ПАО «Луч»;

3) Отдел юстиции областной администрации зарегистрировал устав общественного объединения;

4) Налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку в ООО «Мечта»;

5) Гражданин Петров заключил трудовой договор с работодателем

6) Мировой судья судебного участка назначил наказания гражданину за распитие спиртных напитков в общественных местах.

7)Министерство внутренних дел обратилось в министерство здравоохранения с предложением об увеличении количества врачей, подготавливаемых для медицинских учреждений МВД.

8) Верховный Суд Хакасии отменил решение городского суда о признании заключенного договора купли-продажи квартиры недействительным.

9) Управление образованием Томской области заключило соглашение с Управлением здравоохранения

10) Судебный пристав описал имущество гражданина

11) Городской суд вынес решение об усыновлении

12) Государственный инспектор труда вынес постановление о наложении административного наказания на руководителя за нарушение законодательства о труде.

13) Специалист Управления Роспотребнадзора по РХ наложил административное наказание на заведующего столовой за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения

2. Охарактеризуйте горизонтальные административно-правовые отношения.

3. В виде схемы отразите структуру административно-правовых отношений.

4. Решите задачи:

1. В семье Матросова 8 августа родилась дочь, которую решили назвать Марией. В тот же день старший сын Матросов Петр, который взял машину отца, был остановлен инспектором ГИБДД и оштрафован за управление транспортным средством не имея прав на управление им. Охарактеризуйте приведенные юридические факты и возникшие на их основе административные правоотношения.

2. Гражданин Костин, находясь в состоянии алкогольного опьянения на центральной улице города нецензурно бранился, оскорблял граждан. В результате чего, после составления протокола был задержан сотрудниками полиции. Костин, считая, что к нему неправомерно была применена такая мера пресечения как административное задержание, обратился к начальнику УМВД с жалобой на действия сотрудника полиции. Определите возникшие правоотношения и юридические факты, явившиеся основаниями для возникновения данных правоотношений.

5. Выполните тестовые задания

1) Административно-правовые отношения складываются в сфере:

а) исполнительной власти б) законодательной власти

в) судебной власти г) всех ветвей власти

2) В административном праве преобладают отношения

а) вертикальные б) горизонтальные

в) диагональные г) равенства участников

3)…… — основание возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений

4) ….. – явление, не зависящее от воли человек

5) Субъект административно-правового отношения:

а) государственная организация б) предприятие

г) гражданин д) орган власти

6) Особенности административно-правовых отношений (несколько вариантов):

а) эти отношения могут возникнуть по инициативе одной из сторон, согласия второй стороны не является обязательным

б) одной из сторон таких отношений является, как правило, орган исполнительной власти

в) эти отношения предполагают равенство участников

г) эти отношения построены на началах «власть-подчинение»

д) могут возникнуть между гражданами

7) Объектами административных отношений могут быть (несколько вариантов):

а) граждане, иностранцы, лица без гражданства

б) организации

в) предприятия

г) органы государственной власти

Практическая работа № 2 Тема: «Органы исполнительной власти»

Вариант 1

Цель: формирование умения определять вид органа исполнительной власти, создать условия для формирования ОК2, ОК4.

— студент должен знать понятие органа исполнительной власти.

— уметь разграничивать органы исполнительной власти различных уровней.

Форма работы — индивидуальная

Отводимое время – 90 минут.

Материальное обеспечение: задание, конспект.

Организация работы:

1. Повторить теоретический материал по теме. Вопросы:

1) Дайте понятие органа исполнительной власти.

2) Назовите основные черты органов исполнительной власти.

3) Назовите виды органов исполнительной власти.

2. Выполните задания:

1. Перечисленные ниже субъекты административного права распределите в таблицу:

Органы исполнительной власти

Предприятия

Общественные

объединения

Учреждения

Органы местного

самоуправления

Управление внутренних дел по области, администрация города, мясоперерабатывающий завод, трикотажная фабрика, жилищная инспекция, управление ФСБ по краю, администрация района, политическое движение «Наши права», педагогический институт, средняя школа, обувная фабрика, трикотажная фабрика, правительство республики, кондитерская фабрика, кукольный театр, пивоваренный завод, комитет по делам молодежи и спорта администрации района, администрация области, прокуратура области, коммунистическая партия РФ, детская поликлиника.

2. Дайте правовую характеристику следующих органов исполнительной власти:

— Министерство образования и науки РФ;

— Администрация Томской области;

— межрайонная налоговая инспекция;

— Правительство Республики Хакасия;

— Правительство Республики Алтай;

— Федеральная служба по труду и занятости;

— управление Роспотребнадзора по РХ;

— Федеральное агентство воздушного транспорта;

— Министерство труда и социальной защиты населения РФ;

— инспекция труда по республике.

Примечание: необходимо определить к какому виду органов исполнительной власти относится каждый субъект — федеральному органу исполнительной власти, территориальному органу федерального органа исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта РФ

3. Орган исполнительной власти:

1) это организация, которая имеет властные полномочия;

2) распространяет свою деятельность только на территории субъекта РФ;

3) осуществляет повседневное руководство всеми сферами жизни;

4) образуется Президентом РФ;

5) имеет свои территориальные органы в субъектах РФ и отдельных регионах;

6) может иметь структурные подразделения (отделы, управления, департаменты и др.).

Укажите верные утверждения.

4. Перечислите и охарактеризуйте виды органов исполнительной власти.

Вариант 2

Цель: формирование умения определять вид органа исполнительной власти, создать условия для формирования ОК2, ОК4.

— студент должен знать понятие органа исполнительной власти.

— уметь разграничивать органы исполнительной власти различных уровней.

Форма работы — индивидуальная

Отводимое время – 90 минут.

Материальное обеспечение: задание, конспект.

Организация работы:

1. Повторить теоретический материал по теме.

Вопросы:

1) Дайте понятие органа исполнительной власти.

2) Назовите основные черты органов исполнительной власти.

3) Назовите виды органов исполнительной власти.

2. Выполните задания

1. Перечисленные ниже субъекты административного права распределите в таблицу:

Органы исполнительной власти

Предприятия

Общественные

объединения

Учреждения

Органы местного

самоуправления

Политическая партия, городская стоматологическая поликлиника, православная гимназия, управление Роспотребнадзора по республике, федеральное министерство, федеральная служба по труду и занятости, городской совет депутатов, департамент здравоохранения областной администрации, администрация области, трикотажная фабрика, правительство края, налоговая инспекция, строительная организация, городской бассейн, федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, ВУЗ, городской отдел внутренних дел, прокуратура края, инспекция по маломерным судам, городская детская больница, политическое движение «Свобода слова».

2. Дайте правовую характеристику следующих органов исполнительной власти:

— Федеральное агентство по образованию РФ;

— государственная жилищная инспекция в Республике Хакасия;

— Министерство здравоохранения республики Хакасия;

— государственная инспекция труда в Республике Хакасия;

— Федеральная служба безопасности;

— Администрация Новосибирской области;

— Федеральное агентство лесного хозяйства;

— Федеральная пограничная служба;

— Министерство регионального развития края;

— управление Роспотребнадзора по РХ

Примечание: необходимо определить к какому виду органов исполнительной власти относится каждый субъект — федеральному органу исполнительной власти, территориальному органу федерального органа исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта РФ

3. Орган исполнительной власти:

1) это часть государственного аппарата;

2) распространяет свою деятельность на всю территорию РФ;

3) имеет постоянные штаты;

4) образуются органами законодательной власти;

5) подконтрольны вышестоящим органам.

Укажите верные утверждения.

4. Перечислите и охарактеризуйте виды органов исполнительной власти.

Практическая работа № 3 Тема: «Государственные служащие»

Вариант 1

Цели урока: 1. Систематизация и обобщение знаний по теме: «Государственная служба в РФ»;

2. Формирование умения разрешать конкретные правовые ситуации на основе закона;

3. Формирование общих компетенций, предусмотренных ФГОС: ОК2, ОК4.

Образовательные результаты, заявленные в ФГОС третьего поколения

Студент должен:

Уметь:

— анализировать и применять на практике нормы административного законодательства;

— оказывать консультационную помощь субъектам административных правоотношений;

— логично и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по административно-правовой проблематике.

Знать:

— понятия государственного управления и государственной службы.

Время урока – 90 минут

Оборудование урока:

1. Конспект урока по теме «Государственная служба в РФ».

2. Задания для практической работы.

3. Папки с материалами для выполнения практических заданий.

Вопросы для повторения теоретического материала

1) Понятие и виды государственной службы.

2) Правовое положение государственного гражданского служащего.

Задания для практической работы:

1. Определите, кто из названных ниже лиц не является государственным служащим. Ответ поясните.

Почтальон, участковый уполномоченный полиции, министр обороны РФ, преподаватель государственного ВУЗА, губернатор области, актер театра, следователь прокуратуры, Председатель Правительства Российской Федерации, мировой судья, государственный инспектор труда в РХ, специалист департамента образования краевой администрации, директор магазина, старший оперуполномоченный УФСБ РФ по РХ, корреспондент газеты, председатель Верховного Совета РХ, сотрудник строительной фирмы, индивидуальный предприниматель, школьный учитель, мэр города, советник Президента РФ, судья Верховного Суда РФ, старшая медсестра городской поликлиники, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, помощник министра образования и науки РФ, учредитель коммерческого банка.

2. Решите задачи:

1. Два должностных лица из аппарата краевой администрации организовали совместно с другими тремя лицами предприятие по изготовлению пластиковых окон.

Соответствуют ли эти действия государственных служащих законодательству?

2. Будучи начальником отдела регистрации сделок с недвижимостью Управления Росреестра по Ростовской области, Зверева своим распоряжением ввела должность заместителя начальника отдела регистрации сделок с недвижимостью, сославшись на увеличение фактического объема работы отдела. В порядке замещения образовавшейся вакансии в отдел, возглавляемый Зверевой, была переведена ее дочь. Официально перевод был осуществлен в связи с упразднением юридического отдела министерства здравоохранения Ростовской области, где дочь Зверевой прежде замещала должность начальника. Дочь Зверевой была принята в качестве заместителя начальника отдела регистрации сделок с недвижимостью без установления испытательного срока.

Оцените ситуацию сточки зрения закона.

3. При ответе на вопрос о требованиях, предъявляемых к поступающему на государственную службу, студентом были названы следующие: проживание на территории России; возраст не моложе 21 года; высшее образование; знание государственного языка на бытовом уровне.

Правилен ли ответ?

3. В виде схемы отразите виды государственной службы.

Инструкция по выполнению практической работы

1. Для выполнения задания №1, вам необходимо начертить таблицу. В один столбец необходимо выбрать и записать лиц, которые являются государственными служащими. После заполнения этого столбца необходимо пояснить, почему вами был сделан вывод о том, что данные лица являются государственными служащими. Во втором столбце вы укажите лиц, которые государственными служащими не являются. Также необходимо пояснить, почему вы сделали такой вывод (существует два объяснения, в соответствии с которыми лица не являются государственными служащими).

2. При решении ситуационных задач вам необходимо ссылаться на конкретные статьи закона.

Нормативная литература

1) ФЗ «О системе государственной службы РФ» от 27.05.2003г. 358-ФЗ

2) ФЗ » О государственной гражданской службе» от 27. 07. 2004 № 79-ФЗ

Вариант 2

Цели урока: 1. Систематизация и обобщение знаний по теме: «Государственная служба в РФ»;

2. Формирование умения разрешать конкретные правовые ситуации на основе закона;

3. Формирование общих компетенций, предусмотренных ФГОС: ОК2, ОК4.

Образовательные результаты, заявленные в ФГОС третьего поколения

Студент должен:

Уметь:

— анализировать и применять на практике нормы административного законодательства;

— оказывать консультационную помощь субъектам административных правоотношений;

— логично и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по административно-правовой проблематике.

Знать:

— понятия государственного управления и государственной службы.

Время урока – 90 минут

Оборудование урока:

1. Конспект урока по теме «Государственная служба в РФ».

2. Задания для практической работы.

3. Папки с материалами для выполнения практических заданий.

Вопросы для повторения теоретического материала

1) Понятие и виды государственной службы.

2) Правовое положение государственного гражданского служащего.

Задания для практической работы:

1. Определите, кто из названных ниже лиц не является государственным служащим. Ответ поясните.

Президент РФ, ректор вуза, начальник цеха деревообрабатывающего предприятия, судебный пристав, глава администрации Президента, министр внутренних дел РФ, федеральный судья, советник федерального министра, глава правительства субъекта РФ, завуч школы, налоговый инспектор, специалист управления образованием областной администрации, генеральный директор акционерного общества, рекламный агент, врач городской поликлиники, Председатель Государственной Думы Федерального Собрания, участковый уполномоченный полиции, специалист Управления Роспотребнадзора по РХ, учредитель ООО, специалист администрации района, продавец магазина, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации (в иностранном государстве), помощник федерального министра, корреспондент регионального телевидения, сотрудник банка.

Ответ оформите в виде таблицы.

2. Решите задачи:

1. Государственный служащий Петров отказался пройти процедуру оформления допуска к сведениям. Составляющим государственную тайну. Свой отказ Петров мотивировал тем обстоятельством, что его сын проживает со своей женой, гражданкой другой страны, и их детьми за рубежом, и он ежегодно навещает семью сына. Оформление допуска существенно осложнит процедуру выезда Петрова к сыну и внукам или даже сделает его выезд невозможным. Отказ Петрова от оформления допуска послужил основанием увольнения его с государственной службы. Он обжаловал решение об увольнении в суд, считая, что оно незаконно, нарушает его права и свободы.

Дайте правовую оценку данной ситуации.

2. При ответе на вопрос о требованиях, предъявляемых к поступающему на государственную службу, студентом были названы следующие: проживание на территории России; возраст не моложе 21 года; высшее образование; знание государственного языка на бытовом уровне.

Правилен ли ответ?

3. Председатель Комитета по охране окружающей среды областной администрации доктор наук Смирнов одновременно занимал должность профессора университета.

Возможно ли такое совмещение должностей?

О каком виде государственной службы идет речь?

4. В виде схемы отразите виды государственной службы.

Инструкция по выполнению практической работы

1. Для выполнения задания №1, вам необходимо начертить таблицу. В один столбец необходимо выбрать и записать лиц, которые являются государственными служащими. После заполнения этого столбца необходимо пояснить, почему вами был сделан вывод о том, что данные лица являются государственными служащими. Во втором столбце вы укажите лиц, которые государственными служащими не являются. Также необходимо пояснить, почему вы сделали такой вывод (существует два объяснения, в соответствии с которыми лица не являются государственными служащими).

2. При решении ситуационных задач вам необходимо ссылаться на конкретные статьи закона.

Нормативная литература

1) ФЗ «О системе государственной службы РФ» от 27.05.2003г. №358-ФЗ

2) ФЗ » О государственной гражданской службе» от 27. 07. 2004 № 79-ФЗ

Практическая работа №4 Формы реализации исполнительной власти

Цель: формировать умения разрешать практические ситуации на основе закона, продолжить формирование общих компетенций, предусмотренных ФГОС: ОК1, ОК2, ОК3.

Образовательные результаты, заявленные в ФГОС третьего поколения

Студент должен:

Уметь:

— анализировать и применять на практике нормы административного законодательства;

— выделять субъекты исполнительно-распорядительной деятельности из числа иных.

Знать:

— понятия государственного управления и государственной службы;

— административно-правовой статус субъектов административного права.

Форма работы — индивидуальная

Отводимое время – 90 минут.

Обеспеченность занятия: задание, конспект, СПС «Гарант».

Организация работы:

1. Повторить теоретический материал по теме.

Вопросы.

1) Дайте понятие формы управления.

2) Назовите и охарактеризуйте правовую форму управления.

3) В чем отличие правовой формы управления от неправовой?

4) Дайте характеристику правовому акту управления.

2. Выполнить задание

Правовая форма

Неправовая форма

Нормативный акт

Индивидуальный акт

Какие из указанных форм реализации исполнительной власти относятся к правовым, к неправовым? Ответ оформите в виде заполнения таблицы.

1. Вынесение постановления о назначении административного наказания.

2. Выдача прав на управление транспортным средством

3. Осуществление государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

4. Выдача лицензии на осуществление определенного вида деятельности.

5. Издание указа Президента.

6. Издание постановления правительства субъекта РФ

7. Принятие федерального закона

8. Прием граждан

9. Регистрация поступившей корреспонденции

3. Решите задачу.

Государственная инспекция труда области, проверив соблюдение законодательства о труде в ПАО «Стальмет» и выявив грубейшие нарушения техники безопасности в цехе №3, приняла решение о приостановке деятельности данного цеха (вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности). Директор предприятия, не согласившись с мнением должностных лиц, направил жалобу в суд. Судья рассмотрел в судебном заседании жалобу директора предприятия и отказал в её удовлетворении.

Какие формы управленческой деятельности встречаются в условии задачи?

4. Используя СПС «Гарант» подберите к каждому виду правовых актов управления пример нормативно-правового акта.

Инструкция по выполнению практической работы

1. Для заполнения таблицы необходимо выделить отличия двух форм управления и записать в соответствующий столбец.

2. При решении задачи, необходимо определить, какие формы управления описаны в задаче: правовые или неправовые. Также необходимо указать вид правовой формы.

3. При выполнении задания №4 необходимо к каждому виду правовых актов управления подобрать пример нормативно-правового акта. Например: вид правового акта управления Указ Президента РФ – пример: Указ Президента РФ от 21 мая 2012 г. N 636
«О структуре федеральных органов исполнительной власти»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5 «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ПРЕСЕЧЕНИЕ»

В.Т.Батычко
Административное право
Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008 г.

Предыдущая

3.3. Виды административно-правовых отношений

Государственное управление охватывает многообразные сферы, поэтому административно-правовые отношения различны по своему характеру, направленности и содержанию.

Классификацию административных отношений можно представить следующим образом:

По юридическому характеру:

— Материальные, возникающие в сфере управления и регулируемые материальными нормами.

— Процессуальные, возникающие в сфере управления при разрешении индивидуально-конкретных дел и регулирующиеся процессуальными нормами.

В зависимости от субъектов административных отношении:

— Отношения между вышестоящими и нижестоящими органами. Например, между ректоратом и факультетом

— Различными органами, не подчиненными друг другу.

— Отношения между государственными и негосударственными органами.

— Органами государственного управления и гражданами.

По соотношению прав и обязанностей у субъектов:

— Горизонтальные, складывающиеся между несоподчиненными субъектами. Например, между различными министерствами.

— Вертикальные. Отношения, в которых один участник подчинен другому. Они возникают по волеизъявлению полномочного органа или должностного лица исполнительной власти и помимо или даже вопреки волеизъявлению другого субъекта.

В зависимости от характера отношений:

— Отношения, связанные с непосредственным управлением.

— Отношения, не связанные с непосредственным управлением.

По областям деятельности:

— В сфере управления народным хозяйством.

— В сфере социально-культурного строительства.

— В сфере административно-политического строительства.

По способам защиты:

— В административном порядке.

— В судебном порядке.

Предыдущая

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх